Русский язык. Как помочь?

копировать

3 класс. Диктую предложение. «У Гриши миски и кружки.» Сын пишет «У Гриши тарелки и чашки.» Слова, которых он не знает, а точнее не употребляет в обычной речи он во время письма переиначивает так, как ему (похоже) видится правильнее. Причем сам же потом и удивляется -то есть зачастую это происходит спонтанно. Что это и что с этим делать?

И ещё одна проблема. В школе диктанты пишет без единой ошибки - это касается всяких орфограмм -безударных гласных, парных согласных, словарных слов и приставок, жи/ши, ча/ща и прочее, но срезается на банальщине типа вместо окТЯбрь — окТЯТЯбрь, вместо пушистыЙ — пушисты... Что делать с этим?

копировать

Как филолог вам говорю, ищите грамотного логопеда-дефектолога!

копировать

Хм, в нашем городе подобного не найдешь. Куда-либо возить возможности нет. Поэтому если и справляться с этим хоть как-то, то буду сама. Мне нужно направление куда рыть.

копировать

Ройте нейропсихологию.

копировать

Это логопедические ошибки. Искать логопеда или пытаться самостоятельно копать пособия по логопедической помощи. Можно поискать по логопедическим форумам - там могут подсказать специалисты куда бежать

копировать

к логопеду и срочно

копировать

Нарушение фонематического слуха. Логопед поможет, они кстати все и дефектологи к тому же. Мне в свое время помогло чтение, я читала запоем и постепенно все зрительно запомнила и мозг сам скомпенсировал даже без занятий со специалистами, но вот во 2-3 классе за все сочинения и изложения у меня было 5/1.

копировать

Так у него тоже сейчас в основном 5ки и иногда 4ки. Среди одноклассников один из лучших.

копировать

Вам правильно написали, что у ребенка логопедические ошибки.
Замена слов в предложении, скорее всего, говорит о слабой слуховой памяти. Подмены идут не из-за незнакомости слов, а потому, что ребенок не удерживает фразу до конца. Помнит, что было что-то связанное с посудой, даже образы, возможно, вызывает, но до конца не запоминает. На всякий случай: я предполагаю, т.к. приведенного вами примера недостаточно для полноценного вывода.
Второе, о чем вы говорите... Повтор слогов в слове (итерация) сама по себе может быть признаком разных нарушений. Пропуск Й в конце слова после гласной, скорее всего, свидетельствует о недостатках фонематического слуха. Я бы также посмотрела, что у ребенка с латерализацией полушарий г.м. Особенно учитывая, что офографических ошибок, как вы пишете, почти нет.
Я бы проконсультировалась со специалистом по дисграфии. Возможно, и нейропсихологом. Только обязательно сохраните тетради, в которых пишет ребенок, со специфическими ошибками.

копировать

Спасибо за подробный ответ. Я, повторюсь, у нас в округе специалистов хороших нет и не будет (глубинка). Да, возможно и съездим в Москву на консультацию, но школа 6дневка, +маленький ребенок и в общем сами понимаете.
Относительно слабой слуховой памяти - действительно похоже. Что с этим делают специалисты? Поможет ли просто тренировка, запоминание стихотворение, расширение словарного запаса и прочее. Кстати память у него достаточно хорошая -запоминает достаточно быстро и надолго.
Относительно повторов слогов. Он это делает (по моим наблюдениям) тогда, когда очень старается и выписывая каждую букву в итоге получается, что перестарался.(

копировать

Да классный ребенок, хитрый такой. На счет логопедических проблем не скажу - не знаю. Просто нужно больше читать, чтобы слова зрительно запоминались. Постарше станет, и вся эта подмена слов пройдет.

копировать

Хорошо, что я только до 4-х лет старшей дочери так считала, потом, слава богу, мимо шел специалист и сказал, что это совершенно не забавно и само никуда не пройдет.

копировать

Мне, как ни странно, не чтение помогла писать грамотнее, а компьютер, вернее проверка правописания в ворде. Такая же проблема с первого класса, нелепые ошибки, поздно замеченный речевой дефект, исправление которого на фонематический слух уже не повлияло:(