Как оценивается математика?
Народ, подскажите, пожалуйста, как оценивают математику в начальной школе.
Смысл таков - у дочери первоклашки был тест по математике, две полных страницы А4 заданий (ну, про свое отношение к объему я промолчу - все больше непечатное).
По итогам почему-то всем поставили оценки, моя дочь получила 4 на том основании, что условие задачи написала не в столбик, а в ряд (условие такое: было 4 штуки, добавили 6 штук, сколько стало - надо было в столбик, а она написала в одну строку). А, ну и еще в слове "осталось" перенесла "сь" на другую строку (они еще кстати перенос не проходили). В общем, снизили только за это. Остальное - все чертежи, вычисления - без единой помарки.
Я возмутилась невероятно. Стоит ли наехать на учителя или она права, у всех так оценивают?
Спасибо!
Без наезда и возмущения, я бы обязательно спросила у педагога - почему "4". Был бы это второй класс - так можно и трояк было бы влепить. А для первого класса, ИМХО - это "5-".
Да, могут. Переносы они уже должны знать, отличать строку от столбца - от винта, если еще помарки-правки - точно трояк можно схлопотать. Есть довольно принципиальные педагоги.
у нас исправляются, но никогда не учитываются грамматические ошибки в работах по математике. Третий класс.
К сожалению, в контрольных "Ответ: 3 чИлАвека." может привести к "4". По окружайке тоже, кстати. У нас педагог если один на один с контрольной - поставит "5-", а если комиссия какая участвует в оценке успеваемости - увы...увы...
А у нас в 6м классе на предметах, кроме русского, оценивается не грамотность, а конкретные ответы на вопросы. У меня старший очень много ошибок допускает, даже часто по сочинениям-изложениям приносит оценки 5/2 (5 за содержание), но вот по биологии, математике и прочим стабильно 5, несмотря на множество ошибок. Я считаю, что это правильно, не у всех же врожденная грамотность.
Проблема в том, что в какой-то момент невнимательность, небрежность и попустительство становится стилем жизни, если ее все время "не учитывать", потому что "главное-то - правильно решено!". Если человек твердо выучил правило "не- с глаголами" и умеет применять это правило, то он будет действовать на автомате, а пропуски букв - это не грамотность - врожденная или какая-то другая - это уж чистой воды невнимательность, отсутствие прилежания, к учебе. У меня оба старших этим грешат, не могу и не имею права поощрять такое дело. В возможной степени мне необходимо это как-то подкорректировать.
Вы даже не представляете, до какой степени неправы, утверждая, что "пропуски букв - это не грамотность - врожденная или какая-то другая - это уж чистой воды невнимательность, отсутствие прилежания, к учебе".
Более того, учитель не имеет права снижать оценки ребенку за логопедические ошибки даже на уроках русского языка. Правда, для этого, как правило, требуется заключение школьного логопеда (если таковой имеется) об имеющихся у ребенка логопедических проблемах.
Еще больше скажу: учитель не имеет права снижать оценки за допущение ошибок в еще не изученных по программе темах/правилах.
Ну если у ваших нет, то это не значит, что у других эти самые пропуски букв от невнимательности, дисграфия, к примеру, тоже от невнимательности? Дислексия? У моего старшего это следствие родовой травмы, с возрастом это все компенсируется, а в младшем вообще был ужас-ужас, поэтому если в чем-то ребенок силен, в той же математике, то к чему еще там трояки ставить не за знание предмета, а за грамотность.
Если их нет, то это не значит, что их не было и что их не решали. Тоже, кстати, неврологического характера. А вот осталась именно невнимательность и несобранность.
Так я и сама удивилась, когда нам на род собрании раздали листки с контрольной по биологии, а там стояла пятерка и было написано "очень много ошибок". Конечно, я стараюсь корректировать неграмотность сына, тем более, мне обидно, что сама я ошибок практически не делаю, а он вот такой весь порывистый, когда у него вдохновение, то пишет не задумываясь. Но все-таки, снижать оценку по математике за неправильный перенос тоже неверно. Мой сын вообще все задачи решает нестандартно в одно действие, и никто его за это не дергает. А ведь "положено" с подробным описанием и пояснениями - типа "первое действие, второе..." Мне такой подход больше нравится, чем, например, у младшего в школе, где за непоставленную точку в заголовке "домашняя работа" могут снизить оценку, хотя да, это дисциплинирует, и он строго отступает две клеточки от края, 4 между работами и т. д. хотя на мой взгляд это чистый маразм.
У нас в школе нет маразма, но сама-то я вижу - что есть где: нестандартное решение и много помарок, а что есть пренебрежение.
Не-а. Нам завуч зачитывала правила, вот за 3 кЕлАметра оценка должна быть снижена, т.к. это относят к математическим терминам. А 3 чЯловека - за это не имеют права снижать.
Избавиться от этой привычки, конечно, очень желательно, но не всегда по силам ребенку вот прям сейчас. И задавить тут плохими оценками - не самый лучший вариант.
К средней школе, увы, многих приходится по-новой убедить писать аккуратно и не черкать. Так что тирания в началке тут уже не поможет.
Мне кажется тирания - это когда дома ребенка заставляют по 10 раз домашку переписывать, достигая "чистоты первой степени".
А что, такое бывает? Нет, я в этом году заставила среднюю пару тетрадей переписать. Но там, во-первых, правда, ужас-ужасный был, а во-вторых, уже в начале четверти половина листов была выдрана. Ну, и переписать несколько страниц в 5-ом классе - это не в первом-втором.
Да. Моя во 2 классе. Так в ответе она сократила слово "огурцов", написала просто "ог". Поставили 3...
у нас за почерк целый бал снижают(( без ошибок, помарок и прочего( 2 класс
бедный мой ребенок
Это тесты. В тестовых заданиях учитываются все отклонения от нормы как ошибки. В тетради могли бы и не снизить.
Все до безобразия просто: в первом классе никак не оценивают. Практически противозаконно.
Объемы заданий и требования к выполнению - все описано в методических материалах. Предложенная вашей учительницей работа противоречит всем возможным требованиям.
Чисто по-человечески ваша учительница - монстр. Даже во втором-третьем классе единственное, к чему она могла бы придраться в вашей работе - записи условия задачи, но никак не переносу.
да, чисто по-человечески и мне так кажется. Нам не повезло( И что не по закону - тоже знаю. Поэтому хочется сейчас как можно быстрее оценить, как она снижает - справедливо или не справедливо. Пока нет оценок. Потом чего уж трепыхаться. Вот хочу узнать - у всех так в началке, что за перенос снижают математику (или там, окр.мир. Или еще чего-нибудь)?
Во втором классе за 1 ошибку даже не в математических действиях, а, скажем, в пояснениях к задаче или за неправильное количество клеточек между заданиями снижают на балл. Однажды сыну даже за ошибку в написании даты при совершенно правильно решенных задачах и уравнениях влепили четверку. Так что готовьтесь, дальше - больше ((
Ну, что делать, если такие требования сейчас, тестовые итоговые работы? Вон в средней школе у меня дочь верещала, что учитель несправедлив, за все помарки снижает, я ей на пальцах показала, нафига, и какие баллы на ГИА и ЕГЭ она поимеет, если не научится быть внимательной. Деточка примолкла.
Но учителя, который дал такое задание в октябре первого класса, я бы сменила вместе с классом. Ибо будет хуже, во сто крат.
Вот об этом и думаю - о смене(( Меня и оценивание напрягает - это можно было бы озвучить родителю тет-а-тет - правила оформления и что было бы, если бы..., а не ставить четверку красной ручкой.
И снижение за то, что еще в общем не проходили и не отрабатывали (а формально перенос не проходили - такой темы еще не было в учебнике). В общем, напряжительно для меня, тк. я в отличие от дочери переживаю за такие вот моменты. А она не захочет конечно уходить - в этом классе друзья(( Что важнее - отношения или оценки?
В началке важнее комфорт ребенка. Если вы знаете по своему ребенку, что ее не травмирует оценка педагога и неуспех, то можно попробовать остаться. Если же она из тех, кто сложно переносит оценивание и переживает из-за неудач, то лучше бы поискать более другую учительницу.
А друзья найдутся. Ребенку, конечно, не стоит говорить, что, мол, друзей новых найдешь (в смысле, обесценивать сложившиеся отношения как неважные, которым легко найдется замена. а воодушевлять-то можно, что все будет в порядке на новом месте). Просто поставить перед фактом: "так получилось, что нам надо перейти в другую школу, так бывает".
Третьего дни Вы мне доказывали, что научить ребенка справляться с эмоциями - как два пальца от асфальт?! *фшоки*
*протерев глаза*
И чо? Я же это ВАМ доказывала. Вы - совершенно другой родитель, чем дама в пуантах. Родительская компетентность у вас разная. Я же каждому индивидуальные слова говорю, исходя из того, что и как пишет человек на форуме буквами через экран, и что транслирует невербально.
И, судя по топику в ТД, и не надо было советовать маме учить ребенка управлять эмоциями.
А......Семен Семеныч:-)
Кстати, на обучение как справляться с эмоциями насчет трояков и четвертаков, у меня ушло по 1,5 минуты на каждого:-)
Фишка в том, что уважаемому автору надо самому научиться справляться с эмоциями, ребенок сам со своими прекрасно разбирается, судя по всему, - там маму приплющивает слегонца. Но это несколько кривой совет, учитывая запрос в топике с учетом раздела.
Она в ТД гораздо подробнее все описала. Мы не в курсе, по тому описанному - предвзятость к ребенку не исключена.
Эт даааааа...... Я старшИм всегда говорю, что их оценка меня ВООБЩЕ не волнует, качество их знаний я сама в состоянии проверить и оценить объективно.
У нас вообще ни каких оценок нет ни в числовом виде н в виде плюсов, елочек и прочих фигур.
О грязи в тетрадках и не правильном оформлении замечаний нет. Педагог общается с родителями, через записки. Домашние задания у нас в классе задают как награду, если все успеваешь на уроке. Сейчас весь класс успевает в принципе.
Вообще на собрании нам говорили что есть то-ли постановление то-ли закон по которому оценки и домашние задания запрещены до середины второго класса.
Аналогично. Мы бумагу подписывали, что не возражаем если учитель иногда на продленке даст детям немного пописать дополнительно. Тесты у нас будут со следующей четверти, но оценок в 1 классе ни-ни.
Педагога спросите. В тестах действительно-отступление от правил-снижение оценки. Наших предупреждали что учитывается все.Это их к 4 классу готовят:-)
Советую не париться из за оценки, снижают может и несправедливо, но ребенок может благодаря этому привыкнет к аккуратности. У нас вот слишком лояльно относились, и видели бы вы его тетрадь сейчас, в 6 классе - честно, это ужас. Зачеркивания, грзь, оформление - как в голову взбредет, при этом сплошные пятерки. Это тоже не нормально на мой взгляд, была бы рада если бы кроме меня, ему еще и учителя замечания делали.