Логопедия - кто занимается сам?

копировать

У кого есть опыт? Добились успехов?
Вчера были у логопеда: нет буквы Р, нужна автоматизация некоторых звуков и развитие фонематического слуха.

копировать

Что значит "сам"? Логопедия это относительно мало занятий с логопедом и много-много занятий дома, все свободное время по факту. Даже когда ребенок ходил в логосад, дома занятий было - вагон и маленькая тележка.
Со старшим ребенком сама занималась с 2 до 7, с 3,5 подключили частного логопеда, в 5 поменяли его на логосад, плюс 1 класс школы школьный логопед. К 7 годам была уже норма, в школе я настояла на всякий случай на занятиях.
С младшим ребенком сама занималась с 2 до 6,5, логопед был с 3,5 до 6, с перерывами. В 6,5 тоже норма, хотя я вижу некоторые остаточные проблемы. С ней меня больше волнует русский язык, а не звуки, потому что язык она чувствует плохо.

копировать

Понятно, спасибо.
Просто, в сад мы не ходим, ей 5,7 - логопед в поликлинике поставил на "длинную-длинную" очередь и сказал, что обязательно необходимы индивидуальные занятия с частным логопедом. Думаю, насколько необходим именно частный логопед - дорогое удовольствие.

копировать

Слушать специалиста и искать частного логопеда, ИМХО. Это будет в разы дешевле, чем потом вы будете в первом классе разгребать проблемы с адаптацией к школе вообще, из-за домашнего дошкольного детства в частности, проблемы с речью, проблемы с русским языком. Я в 4,10, протестировав ребенка по тестам готовности к школе, с поправкой на возраст, хваталась за голову, что не успеем за два года до школы закрыть все пробелы, накопившиеся из-за ЗРР, как и с ЗРР решить вопрос.

копировать

А что за тесты? Ее вчера психолог тестировала - к школе готова, сказала, что результаты даже лучше, чем у старшего брата в свое время.

копировать

Разные, собирала для своего ребенка в сети то, что показалось более приличным.

копировать

Для меня Р-это прежде всего артикуляционный массаж. А вот это я сама не могу))) Ну и масса других звуков хорошо ставятся только с помощью массажа.Артикуляционная гиманстика-это мелочь, сами справитесь. Не такое уж и дорогое это удовольствие, если не 2 раза в неделю на дом. Есть масса мест, куда можно ходить на разовые занятия к логпеду, остальное время работать дома.

копировать

есть центры медико-педагогического сопровождения(в каждом округе Москвы), там прекрасные специалисты и нет такого потока больных детей как в поликлинике. Найдите ближайший и запишитесь на занятия(там масса абсолютно бесплатных занятий, от логопедов и психологов, до подготовки к школе и музыки). Логопед контролирует процесс, направляет, но заниматься вам в любом случае самой много и огоньком, без этого не будет результата. Занятия должны быть индивидуальные(в группе у логопедов только развитие речи). Звуки ставятся обычно быстро, но как правило звуки-только вершина айсберга, за ними родители как правило не замечают именно речевых проблем и проблем развития, которые связаны с незрелостью мозга. А значит вы будете заниматься не только звуками, но и бесконечными упражнениями на моторику, речь, постановкой руки к письму и всем тем что кажется досадной рутиной(мы ж за Р пришли), но потом очень и очень пригодится ребенку.

копировать

Все совершенно правильно вы пишете. Только в ближайшее время эти центры перестанут быть полностью бесплатными. Государство отказывается предоставлять коррекционную помощь бесплатно, считая ее излишеством. Причем делает это очень хитро, урезая бюджетные зарплаты.

копировать

Пока они бесплатны, автору возможно хватит этого промежутка времени.
Я знаю, что в этом вопросе все не безоблачно, но это уже не по теме.

копировать

И туда добрались, сволочи?

копировать

Давно подбирались :(

копировать

Спасибо. На прошлой неделе заходила в местный центр. Единственное, что они могут предложить, разовую консультацию логопеда, никаких бесплатных занятий с этого года уже нет.

копировать

может вы что-то не так поняли? Они сначала должны провести консультацию логопеда, но потом если логопед напишет о необходимости занятий дают именно бесплатные занятия. Правда возможно, что на них тоже очередь, но где-то в декабре многие начавшие заниматься в сентябре уже освободят места и вы сможете заниматься.

копировать

Нет, все дословно. Никаких очередей, бесплатных занятий нет, насчет платных будет известно после НГ. На очередь нас поставили в поликлинике, но очередь очень длинная.

копировать

это странно, мы в СВАО у нас бесплатные занятия есть.

копировать

В ЗелАО уже нету (в прошлом году были), у нас все изменения раньше, чем везде, происходят

копировать

а как вы занимались? по какой литературе?

копировать

Автоматизацией звуков, которые уже поставлены, можно и дома заниматься. При условии, что они поставлены правильно ребёнок их выговаривает чисто. Есть множество сайтов - ищите задания на конкретные Ваши звуки - чистоговорки, стишки и т.п. Вот, например, я отсюда брала дополнительно к тому, что логопед задаёт.http://www.logoped.ru/
Можно подключить логопедические раскраски, лото и т.п.

Что касается "Р" - мой совет обязательно поставить её у логопеда, это достаточно сложный звук и если будет поставлен неправильно и закрепится в речи исправлять потом (у того же логопеда) труднее, чем с нуля поставить.Автоматизировать потом также можно дома. Или договориться о консультациях периодических у логопеда, ну, скажем раз в 2 недели, чтобы Ваша работа была у неё под контролем.

Моей старшей поставили меньше чем за месяц, занятия были 2 раза в неделю. С младшей сложнее всё идёт и медленнее, т.к. дизартрия у неё.

копировать

Моей тоже до 4-х лет ставили дизартрию, а сейчас в 5,7 сказали, дизартрии нет - такое может быть? В прошлом году занималась с логопедом в садике раз 1-2 недели.

копировать

честно говоря я до конца не разобралась как они ставят эту дизартрию, на основании чего. Вот у невролога к нам нет ни одной претензии, по заключению невролога ребёнок здоров. Логопед поставила дизартрию, нетяжёлую степень. При этом за 2 месяца занятий 2 раза в неделю у нас 2 звука поставлены и автоматизированы и ещё 2 только поставлены. Мне чё-то уже кажется, это на дизартрию не тянет. Мы первый месяц занятий буксовали, не ставился никакой звук, вот тогда-то я и услышала про дизартрию. Сейчас у меня такое впечатление, что логопед хотела этим объяснить отсутствие результатов в течение первого месяца. Сейчас она говорит, что дочка ленится, слишком себя любит, а если бы подольше старалась, то уже и "р" бы было (это последний звук, который нам осталось поставить).


Я бы Вам всё-таки посоветовала автоматизацией тех звуков, что у Вас есть, заниматься самостоятельно, а "Р" поставить у логопеда, это не так много занятий займёт. Просто у "р" слишком много нюансов - встанет горловое или ещё какое-нибудь неправильное, потом будет исправить сложно.

копировать

вообще дизартрию ставят детям с явно выраженной неврологической симптоматикой и детям с ДЦП.
в остальных случаях говорят о стертой дизартрии. проявляется она довольно явно. самый простой способ - попросите ребенка высунуть язык и расслабить. если лежит широкий мягкий язык - это норма. если попросить ребенка достать кончиком языка до верхней губы и он справляется с этим запросто - норма. если язык не лежит спокойно, а все время сокращается, иногда это похоже на волны - это симптоматика ст. дизартрии. если ребенок не может свободно выполнить заданные движения (язык вверх, вправо, влево) - это так же не норма. но степень выраженности может быть разной, ответ на коррекцию так же может быть разным - отсюда и разная скорость исправления.

копировать

Я учила сама. Было полное ОНР, плюс всякая фигня типа аллалии и прочая, прочая. Умные тетки сказали, что нифига ваш мальчик говорить не будет, можете сдавать его в спецшколу. В 4 ребенкиных года пришла к выводу, что логопеды мягко говоря бездельники, гребущие деньги. Да, может быть, есть хорошие, но мы таких не нашли. В итоге учила сына сама - результат весьма хороший - 3 класс, практически полный отличник.
А у вас как я понимаю абсолютно ерундовые диагнозы. Вполне справитесь сами. Имхо, деньги на логопеда = деньги на ветер.

копировать

Спасибо. Будем пробовать.

копировать

грустно читать такие сообщения ((( получается, что логопедов как класс истребить нужно, ведь они только и делают, что гребут чужие денежки ничего не делая (((

копировать

мы занимались в октябре этого года. После 1 занятия начал говорить букву Р, еще 3 занятия походили закрепили результат и всё :) Но мы нашли очень хорошего логопеда, до этого приглашала другого логопеда домой (нашла по объявлению в инете) - результат был нулевой, как специалист логопед была никакущей.

копировать

заниматься, однозначно, нужно. особенно, если есть нарушение фонематического восприятия. в Москве во всех районах существуют центры психолого-медико-социальной адаптации(или типа того:)) они бесплатные, попасть не сложно. там работают хорошие специалисты. адреса есть на сайте департамента образования

копировать

С этого года все эти центры стали платными

копировать

вы шутите?? мы ходили в один, теперь записались и будем посещать другой(ближе к дому нашла). к 3-м специалистам. совершенно бесплатно.

копировать

Нет. Все нововведения начинаются с Зеленограда, с 1 сентября у нас все платное.

копировать

Жаль:( Надеюсь, до нас не скоро дойдет. Пока, по крайней мере, не слышала, что будут деньги брать

копировать

Я занималась сама, у дочки было много проблем. Почти все согласные пришлось "ставить".
Мы ходили на консультации к логопеду-дефектологу примерно раз в 1-2 месяца, логопед оценивала картину в динамике, задавала курс и мы все делали дома сами по ее рекомендациям.
Занимались по 4 раза в день. Каждый подход по 15-20 минут.
Выправили все к 5 годам, в общей сложности у меня на логопедию ушло 2,5 года жизни.
Скорее всего профи справился бы быстрее, но сколько бы я отдала денег, трудно даже представить.

копировать

как вы занимались? побробно напишите.

копировать

Это очень долго описывать в деталях.
Если вкратце - делали артикуляционную гимнастику-массаж+набор специальных упражнений по рекомендации логопеда для постановки звука. Примерно раз в месяц-полтора приходили показывались логопеду и получали новую порцию заданий.
Когда звук был поставлен, мы автоматизировали его в речи.

Параллельно опять же по рекомендации логопеда занимались по книжечке изд-ва Карапуз "Книга-мечта о зарядке для язычка..." это уже было больше для развития речи. Учили стихи, четко и размеренно декламируя, чистоговорки (когда уже звук встал) и т.д.

И вот по этим двум пособиям все прошли:
http://www.labirint.ru/books/334317/ - тут прямо готовые тематические уроки
http://www.labirint.ru/books/334315/

копировать

Восхищаюсь такими мамами! Какая ж Вы молодец!

копировать

Я учила говорить своего аутичного мальчика -с 2-х лет плотно занималась.Сама.С логопедом встречались раз в полгода -не преувеличиваю, мы заграничники, тут это обычное дело.
Пособий логопедических полный шкаф.Самое лучшее - Краузе- Логопедия!
Потом, когда хоть какое-то подобие речи появилось, звуков не было - р,л, з, с,ш, ж.
Все звуки ставила тоже сама.
Сейчас говорит чисто, только р грассирует, но это я не исправляла сознательно.:)
В этом году сняли с логопедического учета, ибо по заключению логопеда, речь отстает от возрастной нормы менее, чем на 1 год, а для аутенка это совсем неплохой результат.

копировать

Я много пыталась, но так и не смогла сама извлечь из ребенка нужные звуки. Занимается теперь с логопедом 2 раза в неделю, и сами дома каждый день, я только помогаю автоматизировать - это просто, повторяем слова. Р моментально стал говорить, через месяц уже в повседневной речи. Сложнее ч, л, но прогресс явный.

копировать

Логопедия бывает разная. И относительно лёгкие нарушения, которые можно исправить самим, и тяжёлые, с которыми можно справиться только с логопедом.
Последнее время всё чаще и чаще слышу "занимаюсь сама, пособий полно". Но, неужели можно самостоятельно прочитав два-три пособия, постичь то, чему 6 лет учат в ВУЗе?
По собственным самоощущениям, когда только поступила, думала, что "звезда" и знаю всё (ещё бы! ребёнок-алалик). Сейчас вот-вот защита, и всё чаще сомневаюсь и "передаю" потенциальных клиентов более опытным коллегам. Как думаете, отчего так?

копировать

офф - а почему 6 лет?

копировать

А сколько, если не дневное?

копировать

Я не знаю, спросила потому, что у меня дочка собирается учиться, надеюсь, на дневном.

копировать

Сейчас всё меняется. Не меньше пяти - это точно. Даже если второе высшее. Плюс, повышение квалификации ок. 6 мес., без которой в больницу не возьмут.

копировать

понятно, спасибо. А Вы где учитесь если не секрет?

копировать

МГГУ им. Шолохова

копировать

Как сейчас дела у ребенка?

копировать

много занималась сама,делала массаж,подготовку к школе забросили.

копировать

Занимаемся уже неделю, каждый день. Утром делаем артикуляционную гимнастику для буквы "Р", вечером автоматизируем звуки л-ль, з-с, ш-с и делаем упражнения на развитие речи: ед.-множ. число, подбор прилагательных, глаголов к заданным существительным, составление рассказов, скороговорки.

копировать

Наша логопед советует для "Р" кроме артикуляционной гимнастики ещё дыхательную (шарики надувать, мыльные пузыри, булькать в стаканчик с водой через соломинку, тянуть гласные звуки а-а-а-а-а-а-а-а, У-у-у-у-у-у-у- и т.д. насколько дыхания хватит)

копировать

Девочки, кто занимался дома с детьми, как вы проводили занятия? У нас домашние задания от логопеда проходят очень тяжело: если я начинаю в игровой, то ребенок воспринимает все как игру и перестаёт стараться и правильно делать упражнения. Приходится заставлять его в жесткой форме, с угрозами. Пока не накричу, правильно делать ничего не будет. Как стимулировать ребенка к занятиям? Сыну 4г.9 мес. Ставим пока букву "Л", потом будем ставить "Р".

копировать

Такая же фигня. Дома со мной вообще не хочет заниматься. 4г.9мес.
Уговоры, даже обещания подорка не помогают. Пока не накричишь. Это касается логопедии, и вообще обучения (буквы, цифры).

копировать

Буквы-цифры еще рано учить. Только если в игровой форме - играйте с магнитной азбукой.

копировать

А когда буквы-цифры учить? Не думала, что в 5 лет рано.

копировать

Именно УЧИТЬ - ближе к 7 годам.
А в 5 лет ИГРАЙТЕ с буквенным и цифровым материалом (магнитные азбуки, кубики с буквами и т.п.). Не исключено, что в ходе таких игр ребенок все буквы-цифры прекрасно запомнит.

копировать

Понятно, что у дошкольников все занятия в игровой форме в идеале должны проходить.
Вы мне напомнили чиновников, которые с прошлого года стали требовать называть занятия в детском саду "организованной образовательной деятельностью". Теперь для воспитателя сказать на официальном мероприятии "целью нашего занятия..." стало профессиональной некомпетентностью. Только "Целью нашей образовательной деятельности.."

копировать

В идеале - да, в игровой форме. А в реале что происходит?

Про неудобоваримые формулировки в документах - это отдельный разговор. :)
Можно сказать "целью нашей работы".

копировать

Нам столько же. Первое время бы ужас ужасный :-) 1-й месяц никакой звук не ставился делали только гимнастику для язычка и дыхательную, но 3 раза в день. Невозможно было заставить просто посидеть спокойно эти 15-20 минут. Хотелось ребёнку привязать к стулу. :-) Ну, уговаривала как-то, некоторые упражнения разрешала в движении делать (хотя это и неправильно) - например, делаем "лошадку" - разрешала скакать лошадкой. Придумывала на упражнения стишки, сказки, репертуар постоянно обновлялся. Объясняла - чем больше будем заниматься, тем быстрее получится тем быстрее все звуки поставятся и тем быстрее нам не надо будет вообще заниматься. Не будешь заниматься - все дети будут уже в школу ходить, а ты - всё к тому же логопеду. Ну, и соответственно в школу без этого не берут. У нас школа - значимый ориентир, она туда хочет.
На занятиях у логопеда я 1 раз присутствовала - она тоже довольно резво себя ведёт, не так как со мной, конечно. Логопед ей время от времени что-то типа физкультминутки даёт - проскакать на одной ножке по комнате и т.п.

Чем дальше - тем проще становится, упражнения на автоматизацию звуков добавляются, это уже интересней, чем просто артикуляционная гимнастика. А от неё я уже сама на стенку лезла, при том, что мы с мужем хотя бы как-то чередуемся с ней заниматься, а она одна бедная эти "чашечки" и "красим потолок" делает

копировать

У нашей было жуткое сопротивление, пока был начальный этап, жестко настаивали. Сейчас Р начала проявляться в результате стимуляции, так дочь сама предлагает еще позаниматься - она наконец увидела реальный результат, поэтому энтузиазма прибавилось.

копировать

мы с сыном занимались с 4.5 лет,он так серьезно к этому относился,как правило,занятие шло легко,редко,когда он мне говорил,что не хочет.Сейчас вот предстоит с дочерью заниматься,вот от нее не ожидаю такого серьезного подхода к занятиям дома.
Может вы выбираете время,когда ребенок устал?

копировать

Мои в садик не ходят, поэтому все занятия провожу сама. Приходится во время занятия из мамы трансформироваться в педагога :) : с самого первого занятия - никаких посторонних дел и вопросов, только то, что задаю я. Главное, чтобы занятия были интересные, по силам ребенку и проводились в то время, когда ребенок полон сил и энергии: утром или с 16 до 18.

копировать

Спасибо большое всем откликнувшимся! Прям вселили в меня веру :) Значит не один мой такой, непослушный. Он меня в качестве педагога вообще никогда не воспринимает. Чужих и преподавателей слушается, а со мной очень тяжело сосредотачивается.
Заниматься-то надо 3 раза в день. Утреннее занятие где-то в 11 утра провожу, оно самое тяжелое. После него обычно ново-пассит пью (оттого, что сын меня не слушает, а я злюсь и кричу на него). В 16 часов, как раз легче всего проходит.
Еще раз спасибо за советы, попробую применить.

копировать

Я занималась на курсах для семейных воспитателей (у нас в саду - семейные группы с воспитателями - многодетными мамами). На круглом столе мы обсуждали эту проблему.
Если не удается создать рабочую обстановку и активизировать познавательную деятельность детей, попробуйте поначалу:
1. Перед занятием переоденьтесь и переоденьте детей из домашней одежды в нарядную или официальную.
2. Проводите занятия в отведенном для этого месте: за столом, у мольберта (доски, если имеется), на ковре (подушке) и т.п.
3. Место для занятия должно быть подготовлено, убрано, приготовьте принадлежности заранее.
4. Попробуйте начинать занятие одними и теми же действиями или словами
5. Старайтесь строго следовать конспекту занятия, не отвлекаясь ни на что
6. В занятиях должен присутствовать игровой момент, физкультминутки, но постарайтесь не переборщить с этим.

копировать

может быть у нас не было явных проблем. но дочь я сама просила исправляться. сначала одну букву. потом следущую. так и ходили долбили по два-три месяца. сначала Ш потом Л твердую, потом Р. к пяти все буквы встали. но при этом без неврологических проблем. знаю многим прописывают курс лицевого массажа из за слабости мыщц лица

копировать

Мы с сыном занимались по книге Е. Краузе "ЛОгопедия для всех", она у нас была настольной. Основные проблемы - это два раза в неделю решал логопед, а мы долбились дома, постоянно, по 10-15 минут и по четыре-пять раз в день. Носили книжицу эту везде, использовали любую возможность. Потом, я ее тут на ЕВЕ кому-то подарила :-)

копировать

Я б сама с удовольствием, но... Как правило мама не авторитет. Ну и не специалист. Мы ходили к логопеду два раза в неделю по 30 минут. Сами поимаете- ерунда. Но она показывали мне как заматся, на что обращать внимание, всю литературу по автоматизации звуков давала. Просто нас направляла и лишние деньги не драла.