Этично ли поступил преподаватель?

копировать

Преподаватель после урока разговаривала с двумя мамами про их детей и их работу на курсах немецкого. Один ребенок работает активнее и преподаватель предположила, что ребенок старше на класс, чем другой. Но его мама сказала, что дети в одном классе. На что преподаватель восхитилась и сказала, что тогда у ребенка выдающиеся способности!!
Я вторая мама и меня это весьма резануло, так как на самом деле тот ребенок ровно на год старше и просто в школу его отдали позже. (при этом мой ребенок - второй по успеваемости в группе).
Вопрос в том, загоняюсь ли я не по делу или преподаватель не совсем этично поступил?

копировать

загоняетесь

копировать

Загоняетесь.
И прич ем тут возраст поступления в школу - вообще непонятно.

копировать

при том, что 6 и 7 лет, есть разница.

копировать

ну то есть по вашему мнению , когда дети идут в 1 класс в возрасте 6,5 лет или 7,5 лет и учатся в одном классе, то разница колоссальная? тогда в 11 классе у них тоже будет разница заметна? бред какой-то несете

копировать

Ну вы же взрослый человек, важны ведь знания, важен интерес к предмету, но никак не места. Места важны для детей, но ведь преподаватель и не с детьми это обсуждала.

копировать

если они пошли с одинаковым уровнем подготовки, то ничего не этичного

копировать

с разным

копировать

т.е. у того мальчика уровень подготовки по языку был выше, чем у Вашего? Это Вы точно знаете?

копировать

да, мой начал занятия на курсах на месяц позже.

копировать

ну то есть тот мальчик начал заниматься на месяц раньше, а прогресс у него - будто на год раньше. Бывают такие талантливые дети. Не лопните от зависти.

копировать

это не разный уровень, месяц это вообще ни о чем...

копировать

Ребенок не звезда, не впереди планеты всей? Стреляйтесь немедленно.

копировать

пойду позанимаюсь с ним немецким лучше)))

копировать

Во-во. Это точно лучше, чем переживать по пустякам. Вы первый год занимаетесь? Там же главное- желание не отбить, привить интерес.
Оффф Вы какие-нить сайты с играми знаете? Чтоб цвета учить, цифры, буквы?...
Кроме Солнышка.

копировать

А что тут неэтичного? Имеет значение же не возраст, а время начала обучения.А начали учиться ваши дети одновременно.Так что да,способности того ребенка выше.
ТО что Вы отдали ребенка школу на год раньше-ну это ваши проблемы)Вы же посчитали что ребенок готов? Ну вот значит он и будет учиться настолько,насколько готов)Хуже это или лучше сверстников-время покажет,но возраст никогда не даст ему никакой форы и более старшие всегда будут в более выгодном положении.

копировать

нет, не одновременно

копировать

Ну месяц не срок)

копировать

почему бы не порадоваться вместе над успехами той девочки? загоняетесь конечно

копировать

Загоняетесь.

копировать

Слушайте, ну вы взрослый человек! Если вы каждый раз будете так болезненно реагировать когда ваша детка окажется не "самой-самой"-у вас никаких нервов не хватит! Привыкайте уже,что на свете водятся дети талантливее, умнее, сообразительнее, красивее и т.д. и т.п.)))

копировать

+1

копировать

Мой сын один из самых старших в классе. Ему уже 9 будет, а многим одноклассниками еще восемь стукнет.
Очевидно именно это причина того, что у него способности к языкам и хорошие оценки по математике.
Что тогда делать с ужасным почерком и жуткими оценками по рисованию? Чем оправдывать???

Вы завидуете. Признайтесь честно и успокойтесь уже.

копировать

А мой сын самый младший в классе. Ему 9 будет в марте, всем остальным уже по 9. У него очень хорошие способности к языкам (он единственный в классе изучает 2 языка) и хорошие оценки по математике. Проблемы с почерком и полная неспособность к рисованию прилагаются))
Давайте вместе поплачем что ли:)

копировать

:):):)

копировать

Почему неэтично? Преподаватель объективно оценил обоих детей.
Сколько было лет детям, когда они пошли в школу - значения не имеет. Пошли во столько, во сколько были готовы к школе, к изучению язвка это отношение не имеет. Один месяц изучения тоже. Вам не приятно, что не ваш ребенок лучший? Привыкайте. Таких ситуация будет еще много.

копировать

И преподаватель поступила неэтично и Вы загоняетесь.

копировать

меня бы тоже задело((((((

копировать

да загоняетесь, ваши комплексы мешают воспринимать ситуацию адекватно, пытаетесь найти недостатки в другом ребенке, когда вас должен интересовать ваш.

копировать

Всем спасибо. Вопрос бы не возник, если бы препод изначально просто похвалил того ребенка. Но он сделал акцент на возрасте! а в этом возрасте один год разницы играет роль.

копировать

Не играет.

копировать

а нафига тогда спрашивать?

копировать

преподаватель предположила, что ребенок старше на класс - ваши слова

копировать

она как раз не возраст имела ввиду, а то, что тот ребенок на класс старше, а не год - по уровню подготовки

копировать

не в возрасте дело, но ребенок учащийся второй месяц и второй год как бы отличаются многими навыками

копировать

Разница в год в этом возрасте играет огромную роль. Не понимаю, почему все написали, что это не важно... если бы ребенок автора был на год старше, у него был бы совершенно другой прогресс в занятиях, именно благодаря "зрелости".
Но загоняется автор зря. У учителей всегда есть любимчики и нелюбимчики. Может Ваш скромный и молчит много. Ну сказал и сказал, не переживайте...

копировать

Вот пошли в первый класс 2 ребенка - шести и семи лет. И к концу года оказалось, что шестилетка гораздо большим уровнем знаний, умений и навыков обладает. Такая ситуация вовсе не редкость. И возраст тут не при чем, роль играют личные качества и способности, ну и мотивация.

копировать

+1

копировать

Только какой ценой дался этот уровень знаний и умений шестилетке, никто не знает, кроме родителей. Может быть, он сидел над учебниками и тетрадями весь год, а более старший ребенок в этот же период тратил минимальное время на учебу и развлекался в свое удовольствие.

копировать

"Я Вам не скажу за всю Одессу" (с), но про своего могу сказать, что он как в первом классе не перенапрягался (пошел в неполных 6 лет 6 мес), так и сейчас в 3-м не особенно утруждается.
В результате опережает многих, кто старше его почти на полтора года.
Все действительно индивидуально. Способности и возможности у всех разные, потенциал изначально разный. Тут родители должны свою голову включить и определить, когда именно этому ребенку нужно начинать обучение.

копировать

сравнивать надо ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ребенка в его шесть и в его семь лет! Что он умеет в шесть и что и как он может в семь! Да, бывает, что шестилетки продвинутее. А бывает так, что семилетки продвинутее. И бывает часто, что семилетки продвинутее только в силу годового преимущества! Что семилетка год назад не мог и не умел столько, сколько сейчас умеет шестилетка.

копировать

Так в данном случае речь то идет о том, чему научились оба ребенка, обучаясь на одних и тех же занятиях (хоть младший и ходил на месяц меньше).
Преподаватель оценил результат такого обучения на данный момент. Только и всего.

копировать

вот именно! А если бы младший был старше сам себя на год, он бы вероятнее всего научился бы бОльшему за это время. Или если бы старший был бы сам себя на год младше, у него возможно (возможно!) не было бы такого прогресса.

копировать

Многочисленные "если бы" обсуждать бессмысленно, потому что это сплошные предположения, а не факты :-)

копировать

тут все сплошные предположения, это форум.

копировать

Возможно) Но ведь это мама в такие условия ребенка поставила)

копировать

я просто удивилась, что все отмели очевидный факт как заведомо ложный (что разница в возрасте год часто играет роль), поведение учителя и мамы не комментирую.

копировать

Потому что в данном случае это не имеющий значения факт.

копировать

Почему?
Если допустить, что оба ребенка начали осознанно читать в одном возрасте (5,9 лет), то один из них обладает этим навыком уже 2 года, а второй 1 год (но весьма успешно и сейчас один из лучших в 1 классе). Так почему препод восхищается выдающимися (его слова)способностями более старшего??

копировать

Потому что они оба в одной группе,которую этот преподаватель ведет.Это их полностью уравнивает.

копировать

ничего подобного! Вы думаете, на занятиях только эти двое мальчиков?)) Преподаватель сравнивала старшего со всей группой, на фоне всей группы она решила, что он в старшем классе, а не с конкретно сыном автора. Просто автору невыносимо, когда хвалят другого ребенка. При этом ведь и ребенка автора не ругали! Ужас, с такой мамашей столкнуться!

копировать

Так может тот мальчик старший во всем классе? Мы же не знаем. Про поведение мамы я ничего не писала, просто год в этом возрасте действительно срок, а все отрицают это.

копировать

Вы столкнетесь с "такой мамашей" и даже не поймете, что это она.

копировать

Младший пошел на месяц позже, вообще то.

копировать

И что? Да это вообще - ни о чем.

копировать

еще как о чем. За полтора месяца лексики много больше можно выучить, чем за две недели. Или Вы опять не согласны?

копировать

Этично ли похвалить какого-нибудь ребенка кроме Вашего?
Вроде этично, странный вопрос.

копировать

Возраст ни при чем. Занимайтесь больше - вас тоже похвалят. И грамоту дадут)

копировать

Надо сказать нашему тренеру по гимнастике, что неэтично моему сынАчке ставить тройку за шпагат, а девочке, которая занимается на год больше, ставить за шпагат 5++.
Неважно, что мой сынуля на шпагат пока не очень садится, главное, что надо всех одинаково хвалить, а еще надо учитывать возраст, сколько ребенок занимается, какое у мамы настроение, и т.д. и т.п. :)

копировать

загоняетесь однозначно! Вы может удивитесь, но вам еще встретится много людей и детей, которые будут делать что-то лучше вас и ребенка!

копировать

ничего неэтичного не вижу. Фактически в данном ситуации вам скинули розовые очки, почему-то многие родители в собственном ребенке видят гения, а вокруг все остальные посредственности. Нужно реально оценить возможности своего чада , ну и сделать выводы.

копировать

Неэтично, потому что похвалил чужого ребёнка? А если б это был Вас хребёнок, Вы бы отнеслись так же?

копировать

Одно дело сказать: "Коля - молодец, очень хорошо работает и готовится к урокам!"
И совсем другое: "Поздравляю!! У Коли совершенно выдающиеся способности!!! Я восхищена!!"
Вы не находите, что это разная похвала? Особенно, если учесть то, что работу всей группы на уроке я слышала и видела, и ,свободно зная язык, могу адекватно оценивать.

копировать

Нет..А в чем разница?И то и другое суть похвала.Одного хвалят за одно, другого за другое...

копировать

Ну дак если у Коли совершенно выдающиеся способности, почему не похвалить? Преподаватель имеет полное право, он профессионал, в этом разбирается. "Хорошо работает и готовится к урокам" - это совсем другое.

копировать

Да нет там выдающихся способностей! Были б если, то и тема не возникла бы.

копировать

Это вы считаете, что нет. А преподаватель считает, что есть, причем он более компитентен в этом вопросе чем вы.

копировать

Я преподаю язык почти 20 лет. Опыта и компетентности у меня объективно больше, чем у обсуждаемого преподавателя. Возможно, если бы не этот факт, то я бы вообще не придала особого значения ситуации.

копировать

))и? Этоже Ваш сын-ну как вы можете признать,что кто-то лучше него?

копировать

детям преподаете?

копировать

а у вашего они есть? :)

копировать

Вот она, истина, ради которой все и затевалось. Ваш ребенок, конечно, должен быть лучше всех. А если, вот ужас, этого не произошло, то виноват возраст Коли, предвзятость учителя, атмосферное давление и всемирный заговор... И ведь таких мамаш немало, просто обычно они хорошо скрываются. :-)

копировать

Вы не правы в своих предположениях. Посмотрите мой ответ выше.

копировать

ну так то ж ваше мнение) Вы его высказываете. А учитель высказал свое...

копировать

Наша учительница (1 класс) по итогам первой четверти собрание провела, на котором при условии невозможности ставить оценки учащимся, она все-таки втиснула в группы детей, распределив их на 4 основные:
условно лидеры (5 человек)
условно стабильные дети, середняки (большинство - 12чел)
плавающие в знаниях и навыках (3 чел), на границе с середняками, не дотягивает чтение.
неумехи полные (5 чел)

Критерии были такими: логика, чистописание, скорочтение, поведение, ответы на уроках, навыки до школы.
В основном возмутились мамы детей, зачисленных в 3 и 4 группы. Незаслуженно. Учитель погасила конфликт обозначенными личными беседами с каждой, но донести, по ее словам, до каждого родителя информацию о классе и итогам она была обязана, открыто и без предвзятости.

Я выскажусь на форуме. Считаю изначально такое публичное отображение (вывели график с фамилиями на экран доски) корректным, имеющуюся информацию в карман не спрячешь, есть дети, требующие внимания всего коллектива. Учитель стала отстаивать свою позицию, сказав, что такими были отчеты все годы ее учительства, а это не малые 33 года стажа. К слову сказать учитель она продвинутый, со своими тараканами, но умеренно, есть стереотипы, конечно, но в основном не загоняется, новые технологии применяет, идет на сближение, контактна, не заносчива, дети ее уважают, авторитет ее не преклонен и это видно.
Отступ для читающих - мой ребенок в группе середнячков, основная масса, с поведением склонным к скатыванию, и об этом она при всех упомянула, мол, Петя-Маша хоть и учится хорошо и стабильно, но никуда негоже ее/его поведение на уроке: подсказывает, обижается когда не спросишь, балуется, потому что знает ответ и сидеть дальше не интересно. Я все проглотила на собрании молча, т.к. знала и спрашиваю каждый день как дела. другая мама возмутилась, что давать такие характеристики спустя 2 мес преждевременно и вообще возмутительно(с).
Уважаемые форумчане. Поясните поведение и решение учителя дать такую оценку детям спустя 2 мес обучения.
Мое субъективное мнение совпало с ее мнением, те дети, о которых говорилось как о неумехах (мое слово), такими и являются - читать не умеют вообще, буквы начали учить в школе, писать получается никак, поведение плохое, не контактны в классе, плаксивость, забывчивость, иной менталитет у двух (азербайджанка и киргиз).
Ваши мнения, буду благодарна, извините за анонимность.

копировать

Наш учитель поступил умнее. Она на листе с зданиями на лето, на обратной стороне каждому родителю выписала его аттестацию, ТОЛЬКО его ребенка. На доске висел лист, с полной успеваемостью класса, каждый родитель мог найти своего ребенка по балам и понять на каком он месте, но при этом на доске не было не одной фамилии!!!! Вот это очень грамотный подход! Т.е. кто хотел похвалиться своим дитём, это делали сами, кто не хотел афишировать что его "Маня" отстает, просто посмотрели и для себя сделали выводы.
И всем отличников , как вы выразились лидерам, прилюдно выдали грамоты, ровно как и родителям которые участвовали с жизни школы.

копировать

А вот такое я считаю неэтичным, у нас ни на одном собрании за 4 года началки не обсуждали никого персонально, все беседы - индивидуально с родителями и это правильно. В конце первого класса каждому родителю дали что-то типа характеристики, где был отмечен уровень ребенка по разным предметам (у нас неофициально оценки были в 1 классе), особенности поведения в коллективе и пр. Кстати, очень точно все подмечено было. Публично проводить подобные мероприятия - совок какой-то, я бы однозначно негативно отреагировала. И стаж учительский 33 года для меня был бы минусом, а не плюсом, ибо, как показывает практика, именно такие "заслуженные" учителя и имеют больше всего тараканов..

копировать

через 2 мес лидеры и неумехи??? Это шутка такая, да???? ДВОЙКА такому "учителю" сразу, да еще и опозорить детей перед всеми родителями, за то что они пришли в школу учиться?! ( это я про читать , писать)

копировать

Прилюдные обсуждения конкретных результатов конкретного ребенка, распределение детей по категориям и выставление этого на всеобщее обозрение для меня, однозначно, неэтичны.
Ни разу ни на одном собрании наша учительница не позволила себе перейти на личности. Все проблемы конкретного ребенка обсуждаются в индивидуальной беседе с его родителями.

копировать

у нас на собрании было то же самое, только категорий больше и учительница очень корректно их назвала, притензий к ней нет, и что-то возмущений от родителей тоже нет. Зато на данный момент понятно кому и на что обратить внимание.

копировать

Если это давалось все строго родителям-не вижу ничего критичного-такое обсуждение по-любому есть на собрании,разница лишь в удобности материала)

копировать

Кому то такой подход понравится, а кому то нет.

копировать

Этично-не этично - бред. Я вот не понимаю, зачем вообще стоять и слушать как обсуждают другого ребенка. Надо тактично отойти, если разговор зашел об успехах. Мне бы и в голову не пришло с другой мамой подойти к учителю и обсуждать как дети успевают. Чего хотели, то и получили. Или вас заставили стоять втроем?

копировать

автор ожидала, что ее ребенка признают гением поэтому и стояла, а когда ожидания не оправдались пришла искать успокоение на форуме.

копировать

А если все было подругому?

копировать

Не допускаете, что ситуация могла выглядеть иначе, чем вы ее себе представили?

копировать

Как? Не представляю - что бы меня заставило слушать, как препод общается с мамашей по поводу ее ребенка.

копировать

забудьте.

копировать

+100