Уроки и слезы

копировать

Как реагировать на то, что ребенок 7 лет при выполнении домашних заданий плачет белугой, если делает что-то не так? Сегодня вот списывал текст с учебника и 2 буквы на строчке не поместились - рев :( Учится в целом хорошо, но очень переживает, если что-то не так. Как реагировать и можно ли как-то сгладить это?

копировать

:) А что делать с таким же ребенком 9-ти лет? Я так измучилась - пойду к психологам - послушаю, чего скажут.

копировать

напишите нам ,плиз,ответ психолога.

копировать

:) Хорошо, только, наверное, на следующей неделе дойду до него.

копировать

спасибо,мне очень интересно,иногда эти психиологи напоминают интернов у Охлобыстина.Только вы не очень то расстраивайтесь,если чего,мимо ушей пропустите слова и настаивайте,чтоб ОНА ДАЛА СОВЕТ(она его не даст)сами молчите.

копировать

У вас есть опыт обращения к психологам? У нас в саду была - дохлый номер. Я особо не обольщаюсь, но делать реально что-то надо, тк нервы детские жалко. Схожу к нескольким.

копировать

это правильно

копировать

Со стороны и по вашим нескольким фразам- снизить требования, к нему, к себе и к миру в целом.

копировать

Не поверите, но я никаких требований не выдвигаю. Да, прошу писать поаккуратнее и не спешить и все. Всегда хвалю, даже если не пойми что написанно

копировать

а у нас учительница очень требовательная, все от нее идет.
Я сама местами дочке предлагаю что-то попроще сделать, не обращать внимание на помарки/ошибки и т.п., но она не соглашается и иногда случаются слезы. Раньше чаще, сейчас уже реже (дочь в 3м классе).
Поговорите с учительницей, может тогда вам станет понятней поведение ребенка, может она немного смягчит свои требования, может что-то посоветует вам.
У вас ребенок первоклассник?

копировать

Да, первоклассник. У нас учительница достаточно мягкая и сначала она обратила мое внимание на то, что ребенок очень переживает. Была в классе проверочная и он сидел напряженный, пока не сказала, что все правильно сделал

копировать

вы меня удивили. Получается, если это не от учительницы, то это в характере ребенка - может что-то вроде - перфекционист неуверенный в себе...

копировать

Он не может "учиться хорошо" -ему 7 лет всего)
Как реагировать-сказать-не вопрос- перепиши, если хочешь. Не хочешь- зачеркни и начни с новой строчки.

копировать

А в 7 лет нельзя хорошо учиться? :-О

копировать

Конечно нет) Там же нет оценок, а если и есть-ну ни о чем они не говорят.

копировать

Ну не факт. Есть ребенок, который справляется с заданиями, проявляет смекалку, догадывается как решить усложненный вариант, хорошо читает и формирует прекрасный текст для пересказа и т.д. А есть тот, кто сидит, не может сложить 1 + 1 и соединить пару букв. И тут уже все равно есть оценки, или нет их. Один хорошо учится, а второй плохо.

копировать

Ну вот Вы можете считать,что один плохо, другой хорошо-внутри себя.К реальности это не имеет отношения.О том,что хорошо учится-это после 2 класса можно только говорить.

копировать

Очень даже имеет отношение к реальности. У нас в 1 классе оценки ставили (неофициально, конечно, без журнала и табеля, но итоги по окончанию года для родителей были). Так вот те, кто лучше всех учились в 1 классе так и продолжили дальше, то есть состав отличников и хорошистов в классе не поменялся практически до оконачания младшей школы. Сейчас позади первая четверть 5 класса - тенденция та же. Конечно же, я не отрицаю, что ребенок может начать учиться лучше и в средней школе, и в старшей, особенно когда увлечется какими-то предметами.

копировать

А при чем здесь я "внутри себя"? Есть еще учитель, который вполне может оценить, как учится ребенок.

копировать

Со стороны учителей к нему претензий нет. Перед каникулами руководитель кружка 20 минут его стоял нахваливала - слуховая память великолепная, а вот зрительная очень храмает. Там учитель строгий и просто так ничего говорить не станет

копировать

ну придите на помощь, покажите что ребенок всегда может найти в вашем лице поддержку и опору. Подотрите эти буквы и сделайте перенос, делов-то.

копировать

Так и делаю, но сам факт - сначала слезы, потом уже исправляем

копировать

я знаю!если от уроков слезы,то надо закрыть все книги и сложить в портфель,не забудьте сказать,что плохо идти в школу с невыученными уроками,но здоровье дороже.Соблюдайте режим,вовремя спать,все наладится.

копировать

У моей сразу разрыв сердца случится :( У нас неудачное сочетание - ребенок-перфекционист-самоед (в меня, конечно, и я ее понимаю поэтому - но в какой-то совсем клинической форме :(), и супер-требовательный и стервозный учитель :((( К третьему классу мы достигли прогресса - рыдаем не над каждым не туда повернутым крючком и не более 5 мин. На подготовишке слезы могли мин по 40 продолжаться. Но хуже всего то, что она и в школе до сих пор не может иногда с собой совладать и ревет. Хорошо, дети в классе добрые и ее никто особо не гнобит по этому поводу. А вот учительница подливает масла в огонь. Пыталась с учительницей поговорить - она - сама доброжелательность в сочетании с разумной строгостью. А вот на деле, когда родителей в классе нет :((((

копировать

мы сменили учителя и теперь мы счастливы,а к психологу то сходите и не забудьте написать.Удачи! :-)

копировать

Слезы не от уроков, а от ошибок. Школа нравится и уроки делает с удовольствием, но малейшая помарка и все... :( Вчера писал и случайно ручка мазнула - пришел с ужасом на лице. Сказала, что это не страшно и чтобы продолжил писать. Вроде обошлось без слез

копировать

проблема в учителе,если ребенок зажат,неуверен,боится сделать ошибку или вы слишком строги.

копировать

мне сегодня на подготовке к школе сказали, все у ваших девочек хорошо, на воросы отвечают, задания выполняют, но вот очень уж расстраиваются если что-то не получается, первоклассники так себя не должны вести. моим 6 только в январе, я подошла, чтобы спросить когда нам лучше в школу идти на будущий год или еще через год. А тут оказывается не все второклассники спокойно к ошибкам относятся

копировать

Как это "не должны себя так вести"??? Я считаю, ребенок вполне имеет на это право (быть ответственным, серьезно относится к тому что он делают, а вот приоритетам его надо учить), ведь ребенок вообще никому ничего не должен:))))
Мне кажется вот учительница не должна так говорить:-), тем более про еще не 6-леток.
Не слушайте учительницу, я считаю это вполне норма - ребенок оказался в новой ситуации, ему важно что он делает и как, он знает что это может быть оценено в дальнейшем. Важно не запускать этот процесс, а все во время объяснить ребенку и помочь ему.