Как разорвать эту цепь?

копировать

Имеем сына 3х лет. Спокойного, послушного, рассудительного, в меру бесенка, веселого, усидчивого, компанейского, щедрого и т.п... Т.е. нормальный хороший воспитанный ребенок. Но при этом бывает упрямым, т.е. против его воли не выйдет что-то сделать, упрется и все. Два месяца уже ходит в сад, пошел с удовольствием с первого дня, очень ему там нравится. Воспитатели не нарадуются - говорят, что заниматься с ним одно удовольствие. На вопрос, слушается ли он, когда надо что-то делать, чего не хочется (например, оставлять игру, когда нужно идти есть или спать), отвечают, что да - все идут и он идет.
Забираю после сада, и он начинает капризы - то не хочу, это не хочу, а теперь хочу вот это, что только что не хотел, а если скажешь или пообещаешь, что будет, но дома, а не прям щас, т.к. вот прям щас этого нет, то сразу А-А-а-а-аа-аа...... И потом сложно успокоить, он заводится и отвлечь чем-то ну никак. Понимая, что он устает после сада, а подчас и не ест полдник там и спит мало (дома он спит почти вдвое больше), т.е. плохое настроение еще и от чувства голода может быть и от недосыпа (при этом вечером спать кладу его в 20-21 ч), стараюсь не доводить до истерики, т.е. уступаю на начальной стадии, чтоб не завелся. Раньше я никогда не уступала, если меня просили клянчущим голосом или слезами. А сейчас понимаю, что устает очень, видно - от детей, от общения, хотя забираю очень довольным. В выходные такого не бывает, точнее не бывало, он высыпается и вполне адекватен и способен к диалогу. Вот боюсь, что и в выхи начнется нудеж и истерики, т.к. он быстро просечет, что оказывается это помогает. Первые звоночки уже есть.
Не водить в сад не могу. Забирать раньше не могу. Выходной делать дополнительный посередине недели не могу.
Как разорвать эту цепочку причинно-следственной связи (заплакал-получил) и при этом а) не избаловать ребенка разрещениями, дабы избежать конфликта и б) не затыркать его совсем после сада запретами, игнорируя слезы и истерики??????

копировать

Собственно вы сейчас на пике адаптации. Попробуйте брать перекус, когда забираете после садика. Добавьте сладости в рацион. Гуляйте вечерком лишний часок, на ручках носите. НЕ обещайте ничего определённо: "Да, конечно. Да, я понимаю тебя. да, да, да..." Избегайте запретов и негативных формулировок... Пройдёт :-)

копировать

Про перекус думала, но я часто забираю его с прогулки - нет смысла подниматься наверх, снимать куртку и шапку и перекусывать, т.к. дом ближе, меньше минуты идти. Гуляем после сна обязательно, обычно час, иногда 1,5. Сладости ест любые, т.е. пробовал и ест и шоколад, и мармелад, и пастилу, и карамельки и др......
Пример капризов:
Забираю из садика, он лукаво просит - а купишь мне Киндер сюрприз? Я говорю - Обязательно. Только не сегодня. Сегодня у меня для тебя есть другой сюрприз, он лежит в машине, пойдем мимо и возьмем. Подходим к машине, там лежат фломастеры (или шоколадка, или чупа-чупм, или пакетик червячков-мармеладок), он видит и начинает канючить - хочу киндер-сюрприииииззз. Ну, не входило у меня сегодня в планы еще раз идти в магазин - это раз. А два - это, возможно, я все деньги выложила из кармана, и их сейчас просто нет. Пытаюсь объяснять, вразумлять, обещать и т.д..... БЕСПОЛЕЗНО. Его заклинило именно на киндере, и ничего ему не нужно. Причем он обожает именно червячков и просит их всегда или фломастеры давно просил новые, т.к. старые засохли, а я все забывала купить, а тут как раз вспомнила и купила. Естественно я не бегу ни за каким киндер сюрпризом. Он накаляется еще больше. Я говорю, что понимаю только спокойный тон и нормальные просьбы, а будешь ныть - вообще ничего не получишь. Он не слышит и не хочет слышать. Прогулка сорвана. Ничем не отвлекается. Я молча, уже не объясняя, тащу домой. Дома валится на пол и продолжает. Мы не реагируем. Оставляем его самого прийти в себя, т.к. на любую реакцию рев усиливается. Проходит время, он успокаивается. Но настроение на нуле, есть не хочет, спать не хочет, писать не хочет. Иногда вспоминает про киндер и подканючивает. В конце концов что-то уговариваю съесть на ужин и "волоком" с ревом укладываемся спать.
Так бывает, конечно, не всегда, но просто стало чаще, вот я и переживаю...... Тем более в последний раз он закатил такие показательные выступления прам с утра в выходной, проспав те 12 часов, которые он спал обычно ночью до того, как стал ходить в сад, т.е. реально он выспался и не переспал. Он просто проверяет границы вседозволенности....

копировать

Дело не в смысле, дело в ритуале и удовольствии: печенька или шоколадка по пути (не педагогично, верно) помогают перестроиться на домашний режим и обрести умиротворённое настроение.

Уберите из диалога приставку "только не..." НЕ обещайте ничего конкретно, но и не противоречьте. Начинает канючить... оставьте воспитательные беседы для другого раза "Да, я слышала тебя. Да, я понимаю тебя. Хорошо." Немедленно приступать к реализации плана не обязательно. Главное обозначить движение навстречу.

Оставьте привычку преподносить непрошенные сюрпризы, прислушивайтесь к мнению ребёнка.

Да, иногда проверяет... не столько границы, сколько изучает Вашу реакцию. Делает, так сказать, первые осознанные психологические опыты. Постарайтесь к шутке свести или переключить внимание.

копировать

"Да, я слышала тебя. Да, я понимаю тебя. Хорошо."

Придем домой спокойными, он разденется и потребует обещанное. Я же сказала - Хорошо. А если дома нет???? Так уже было. Последствия я описывала.
Он так увидел игрушку в магазине и несколько дней просил. А эта игрушка 5000 стоит. Спрашивал сначала =- купишь? Я говорила - Обязательно! Но не сейчас.
Ходил и каждый день просил. Иногда закатывал истерику - хочу сейчааааааассс.
Я и так собиралась купить ее, давно присмотрела, просто зашла в магазин с ним показать и понять, будет ли он играть, заинтересует ли, а то были проколы уже (покупалась интересная дорогая игрушка без него. а ему она никак). Но я хотела купить б.у. в идеале за 2500 и купила, лежит в гараже, не хочу отдавать после тех истерик. Жду момента....... Пока не настает))))


Оставьте привычку преподносить непрошенные сюрпризы, прислушивайтесь к мнению ребёнка.

Так откуда ж я знаю, что его Величество))) захочет именно сегодня. Я как раз и прислушивалась, покупала то, что он просил.
Да дело даже не только в покупках - вот на днях он перед сном 1,5 часа истерил, чтобы ему надели определеннную кофтточку пижамную, а она ему мала, она на 8 мес, я ее то ли выкинула, то ли отдала кому, то ли на тряпки пустила. Так он вспомнил, т.к. штанишки от этой пижамы увидел и давай истерить. И предложения спать голым, надеть такого же цвета, но не с лягушками, а с зайками не прокатывало - хочу такую и все. Ясно же, что он сам себя завел. Устал, да. Но как реагировать??????? Мы опять оставили его одного со своим горем. Он рыдал и орал. Потом угомонился и заснул. Утром все ок. Но в целом рыдания с уговорами и оставлением одного заняли 1,5 вечерних часа, которые он мог бы сладко спать, если бы я сумела в самом зачатии истерики что-то сделать(((( Чтоб предотвратить ее. Но я не знаю, что делать, и как себя вести, поэтому я тут

копировать

Сегодня и спросите. Зачем бежать "впереди паровоза"? ... На случай если "с ножом к горлу пристанет": "А что ты мне сегодня купила?!" Печеньку или витаминку с собой имейте. Очень скоро витаминка после садика станет ритуалом и часть проблем зацикливания на определённой вещи снимется, т.к. заменится на привычное действие.

Вы обещали вот прямо конкретно: "Хорошо, придём домой и дам"? Ваш прокол. Если не обещали, по пути домой отвлекайте от навязчивой мысли и готовьте отступные пути: занятия, которые интереснее ребёнку очередной хотелки. Если циклится, начинайте разговаривать КАК именно он хочет "сейчас", что испытывает, что планирует с игрушкой делать, какие испытывать ощущения. Расспрашивайте и слушайте. Вполне возможно, ребёнок, наговорившись удовлетворится этим.

В случае с кофточкой, сказала бы, что не помню куда положила. Если дитё настаивает, предложила поискать вместе... наша упрямая девица в конце концов соглашалась делегировать полномочия по поиску пижамы маме и удовлетворялась заменой. Главное не факт, а участие... не путать с потаканием :-)

копировать

Как все просто на словах)) А на деле.............((

Сегодня и спросите. Зачем бежать "впереди паровоза"?
Все просто - у меня нет в планах сегоднящней прогулки поход в машазин, поэтому и покупался сюрпризик заранее. И, если настроение норм, не всегда же так. как я описываю, то ребенок очень рад и доволен!!! Поэтому и покупается порадовать. Но бывает клинит вот так....(((

Вы обещали вот прямо конкретно: "Хорошо, придём домой и дам"?

Нет, конечно. Просто как Вы советуовали выше, соглашаюсь - хорошо. А не говрю - нет. за нет следует сначала канючинье, потом может в сильный плач перейти.

Если не обещали, по пути домой отвлекайте от навязчивой мысли.

Путь домой - 1 минута. А если собирались гулять, то как писала выше, прогулка может быть испорчена вот этим всем((


готовьте отступные пути: занятия, которые интереснее ребёнку очередной хотелки. Если циклится, начинайте разговаривать КАК именно он хочет "сейчас", что испытывает, что планирует с игрушкой делать, какие испытывать ощущения. Расспрашивайте и слушайте. Вполне возможно, ребёнок, наговорившись удовлетворится этим.


Можно попробовать. Но не уверена, что это прокатит в 3х леткой. С 5ти леткой - возможно. Это мне чем-то напоминает садизма-мазохизм )))))))))))))) - расскажи. как ты хочешь съесть этот Киндер, а какая там игрушка, а как ты ее соберешь - И НЕ ДАТЬ!!!!)))))))


В случае с кофточкой, сказала бы, что не помню куда положила. Если дитё настаивает, предложила поискать вместе...

До этого не додумалась. Спасибо. учту на будушее. Только надо было это сказать первой фразой. Так как второй после того, что ее нет, потому что ужее НЕТ ЕЕ, может не прокатить, не услышит, т.к. зациклится,что ему НАДО ЕЕ!!!!! Кстати, зная своего ребенка, уставшего, тоже не факт, что перерыв весь шкаф и не найдя,не будет той же истерики, только ПОСЛЕ перерывания шкафов, ну, вот не думаю, что он скажет - ну ладно, давай наденем с зайками, потому что он будет еще БОЛЕЕ УСТАВШИМ((((

копировать

Про "садо-мазо": на этапе виртуального смакования киндера подкиньте идею что ещё может быть похоже на те же самые ощущения: какао, шоколад, мороженое, каша с мёдом... вобла :-) из доступных и реальных. Наверняка есть фишки, вкусовые ощущения (раз уж мы о киндере) так же притягательны. Т.е. зародите мысль о замене одного удовольствия на другое... и пусть дитё будет уверено, что это его собственная мысль :-)

То время, которые Вы тратите на поиски пижамы надо постараться использовать с толком: подменить одну хотелку на другую. Ненавязчиво и настойчиво.

копировать

Я Вам очень завидую (белой завистью)!!!!!, если Вы это умеете!!!!!!!!1. У меня второй ребенок. Старший уже подросток, а я так и не научилась. Нет у меня педагогического дара. Я с детьми умею разговаривать только как со взрослыми, и им это нравится, но вот в данных случаях это не прокатывает))) А по-другому я не умею и не научусь уже точно.
Если выход только такой, то топик можно закрывать (сижу в раздумьях, какой смайлик поставить)

копировать

:-) Скорее наблюдательности, а не педагогического дара... и немного терпения. Наверняка, Вы подсознательно знаете каким образом (на какую интонацию, мимику, специфику построения фраз) ребёнок отреагирует тем или иным образом. Однако, в случае "проколов" из-за нетерпеливости или усталости, или по какой-либо другой причине, не даёте себе труда чуть-чуть приложить усилия и направить беседу в нужное русло. Т.к. если ребёнок истерит не постоянно, а периодами, "накатывает", значит именно в данной конкретной ситуации не учли какой-либо важный нюанс. А ребёнок "считал"... они, т.е. дети, жутко умные на этот счёт :-)

На истину в последней инстанции не претендую. Наверняка девочки что-то и поумнее, по-оригинальнее посоветуют... моя стратегия нацелена, главным образом, на то, чтобы просто пережить этот период, в "берлоге отлежаться" + научить малыша размышлять, развивать идею, а не замыкаться на капризе... Кстати, младшая дочь бык и телец о одном лице. Типичный представитель и того, и другого... период с полутора до 3х с половиной лет вспоминается с содроганием :sick1 Сейчас ей 3,8 ... умнеем потихоньку ;-)

копировать

Спасибо. Я жду 5-ти))) - судя по старшем ребенку

копировать

У вас еще период адаптации такой, ребенок еще в саду не чувствует себя спокойно и расслаблено. А расслабление он находит дома в виде нытья, истерик и прочего. Весь день в саду он напряженно держался, старался, вел себя прилично, а дома в спокойной и привычной обстановке его усталая закрученная психика находит разрядку.
Но с другой стороны, вы тоже устали, вам тоже нужен отдых и не нужны истерики и прочие крики. Это понятно, что легче откупится и спокойно отдыхать перед телеком. Но, это тоже родительская работа, да. Ребенок устал, плохо себя чувствует, хочет мамино внимание - или давайте ему это внимание, или объясняйте как-то. Расказывайте, почему не все, что он хочет, вы можете ему дать прямо сейчас. Ну или просто посидите вместе, вместе что-нибудь поделайте, ребенку это правда нужно, и потом, это скоро пройдет.

У нас точно такая же история: каждый вечер после сада начинаются скандалы. Я с пониманием отношусь, мы терпим, сдерживаемся. Но все равно потакать истерикам, например, задабривать вредными вкусностями перед сном, лишь бы дочка помолчала, мы не хотим. Ибо это еще хуже, больной живот ночью обеспечен. Приходится отвлекать, развлекать, носить на ручках, например, а што делать. Объясняем каждодневно, что ты устала да, и мы это понимаем, но наш терпение не резиновое и у него есть грань.

копировать

Спасибо за ответ. Не пролучается носить на ручках или играть, т.к. если истерика началась, он ничего не хочет, даже самого любимого, ничего как-будто не слышит и не видит(((

копировать

НЕ приучайте его к обязательным подаркам - "подачкам" вечером после детсада. У меня так с сыном было (видимо, психологически пяталась "задобрить" свое отсутствие в течение дня - на работе, если что). Так он ОЧЕНЬ быстро привык! И потом, когда я поняла, что это все таки не правильно и не экономно - старалась отучать. Ну... отучила :))) Не сразу, конечно, но договорились на 1 покупке (игрушке) в конце недели, ЕСЛИ он будет себя хорошо вести. Сработало! Не сразу, но привык.
Ребенок пытается понять - ГДЕ у Вас кнопка :))) но, не думаю, что стоит ему указывать место воздействия.