Не справляемся

копировать

Ребенок 2 с небольшим года.
Капризы и истерики. Все время что-то канючит и плачет.
Не слушается. Говорю-давай помоги мне белье из стиралки выгрузить. Не буду. Уходит, идет играть с палкой, тычет палкой везде, машет.Говорю, с палкой опасно,можно что-нибудь повредить, прошу отдать палку.Нет!! Истерит,убегает.
Привязана ко мне, не могу от не отойти, начинает орать и меня звать. Просится на ручки, не хочет сама ходить совсем.
Хочет только есть, спать и читать книжки. За собой не убирает. Просто ощущение, что не справляюсь. Ребенок меня не слушается. Я для нее совсем не авторитет.
Папа может еще как-то воздействовать на нее, но она тоже хитрит, говорит, что папа обижает,бьет (это не так!) и просит,чтобы я пожалела.

копировать

Вы очепятались? Ребенку ведь не два года, да? *с надеждой*

копировать

подпишусь

копировать

2 года. Что не так?

копировать

жуть, сочувствую Вашей девочке, требования к ней выдвигаются как-будто ей лет пять-семь. Что еще ребенок должен хотеть в 2 года, кроме как есть-спать, книжки читать, да к маме на ручки? Или Вы всерьез полагаете, что она должна за собой посуду мыть и завтрак Вам готовить?

копировать

Нет, я полагаю, что ребенок должен иметь какие-то рамки.
Не истерить. Не бить палкой всех вокруг, в том числе и себя.
Если сказали нельзя-значит нельзя.
Например она вполне могла бы побыть одна,пока я хожу в туалет, а не бежать со мной туда с истерикой.
Она вполне может сама пройти немного до места назначение,к тому же рядом ребенок нашего возраста идет рядом с мамой сам.
А она не хочет совсем. Я не какой-то деспот, который заставляет стирать белье, я просто привела пример. Хотя бы просьбу положить палку ребенок в этом возрасте может выполнить без истерик?

копировать

Не может, это кризисный возраст и его надо пережить. И все дети разные, неужели вы до сих пор этого не знали :-)?

копировать

Прекрасно знаю,что все дети разные. Про кризисы книги читала и статьи, все знаю. Ощущение, что не справляюсь!
Что не получается ничего, хочется убежать от собственного ребенка,потому что ничего не получается(

копировать

Это только первые трудности, знаете сколько еще таких будет? Ничего страшного! Дети дают нам отличную возможность, выработать терпение. Терпение, терпение и еще раз терпение! Всем сложно, думаете мама соседского ребенка не устает, и он всегда шелковый? Не бывает так. У всех свои сложности. Это всего лишь ребенок и его всему надо научить. Вы машину водите? Вот представьте, если бы инструктор заставлял вас делать все с первого раза и только на отлично? На все нужно время, в том числе и на то, чтобы повзрослеть и стать самостоятельным. Радуйтесь, что вы нужны маленькому человечку, вы открываете для него целый мир, учите справляться со своими эмоциями, ну и сами учитесь заодно ;-)

копировать

Мама соседского ребенка устает, она тоже мне жаловалась на несносное поведение дочери и я ее успокаивала уже)
Вот теперь Вы меня упокаиваете, спасибо!
На самом деле боюсь,что я что-то делаю не так для своего ребенка. Раз у ребенка не получается, значит виновата я?
Я думала,что могу как-то договориться со своим ребенком, а вот не могу.

копировать

ну маленькая она еще, очень-очень маленькая:-)

копировать

не туда :-)

копировать

Маленькая, а потом темы здесь ,что ребенок в 6 лет в лицо плюнул и рассмеялся и подобные, что ребенок эгоист. Тоже бы такого не хотелось.

копировать

простите, но у Вас ребенок ведет себя сообразно возрасту, и не надо от него требовать вотпрямщаз идеального поведения и послушания... установить правила, и четко их придерживайтесь, невзирая на крики и истерику. С палками играем только на улице, там где никого нет, убираем игрушки ВМЕСТЕ, я сына года в три на соревнования вызывала:-) кто больше-быстрее игрушек в шкаф уберет, через пару-тройку месяцев, он стал делать это на автомате, и без меня, ну и т.д. не хочет ходить пешком ну посадите ее в коляску, вот проблема то...

копировать

Пока не можете, вы же тоже только учитесь :-) У нас 12 лет на подходе, вот где сложно договориться ;-)

копировать

нет не могла, вот все что перечислено Вами, не могла:-) подождите, и все сможет:-)

копировать

:) По-моему, как раз в этом возрасте - не может. Нас все кризисы, которые уж особенно достают родителей, миновали к 4-4,5 годам. Смиритесь, высыпайтесь, любите больше своего ребенка, проводите с ним столько времени, сколько ему нужно. Конечно, озвучивайте свои желания и потребности, говорите, что плохо, что хорошо, что нельзя. Как-то разумно наказывайте. Но в туалет с вами она еще какое-то время походит :)

копировать

+1

копировать

Как раз все так, вполне обычное, совершенно нормальное поведение 2-летки. Растите, воспитывайте дальше, и совсем скоро будет и помогать, и дел много разных появится, и мама будет не нужна.

копировать

все нормально,кроме истерик.

копировать

Истерики тоже нормально, пройдут, если самой не истерить и спокойно относиться.

копировать

нормальные дети не истерят

копировать

Тогда уберите галку анонимности, чтобы мы все узнали, у кого идеальный ребенок :-) До сего момента не знала ни одного ребенка, который был не истерил в том или ином возрасте, и при этом всех их считала вполне нормальными :-)

копировать

не уберу:-( мой младший заистерил только в 1кл.,я никогда не понимала матерей и детей с истериками,а теперь сама в этой шкуре.Старший никогда не истерил,другой характер,а младший в родню мужа истериков:-( ненормально это,боримся.

копировать

Возможно разница в терминологии, и вы под истерикой подразумеваете нечто другое, да и дети все разные, но это совершенно не значит, что они ненормальные. Ребенок проходит разные этапы взросления и иногда ему трудно справиться со своими эмоциями, не факт, что замалчивание их внутри будет лучшим вариантом :-( А уж тем более в 2 года.

копировать

я не в смысле УО,но это проблема,это не норма и поэтому пишу,что ненормальные дети и мой тоже.:-)но все поправимо!

копировать

Истерики в этом возрасте вызваны незрелостью нервной системы, а не распущенностью или ненормальностью.
Если не истерить в ответ, реагировать спокойно, уверенно, без криков, то это проходит. Не в один день, и даже не в один месяц, но проходит.

копировать

Я не истерю, не ору, не бью ребенка. Из себя не выхожу. Стараюсь спокойно, но твердо говорить ребенку. Пока толку 0.

копировать

характер это наследственное и врожденное.

копировать

И сколько ЛЕТ вы так делаете? :-) Ну не смешите, воспитание - долгий и нудный процесс, одномоментно ничего не бывает.

копировать

Ну вот пока эти 2 года)
Вот свежий пример - звонит телефон. Мне не так часто звонят, Она пугается звонка,кричит. Успокаиваю,говорю,что это телефон всего лишь. Чуть успокоилась, начинаю говорить, сразу ор и крик. Требует мое внимание,чуть ли трубку не отбирает. Говорю, подожди,я разговариваю. Орет еще больше, приходится перед людьми извиняться. Пока я говорю,берет шоколадку и норовит меня ей накормить. Я отворачиваюсь,говорю,что подожди,я говорю. ей все равно. Кормит меня шоколадкой,пихает мне ее в рот. Прервать разговор не могу- важный клиент. Поговорила, спокойно опять начинаю объяснять- нельзя меня отвлекать,когда я говорю по телефону. Нельзя орать в трубку, когда я говорю. Села к ней вниз, спокойно и серьезно объясняю в 1111 раз.
И без толку(

копировать

Значит вам нужно такое занятие для ребенка, которое гарантированно даст вам пару минут при неотложных делах. Либо дела надо решать, пока ребенок спит. Все дети требуют внимания, кто-то больше, кто-то меньше, но это абсолютно нормально. Продолжайте объяснять, результат все равно будет, но пока больше переключайте внимание, чем пытайтесь словами достигнуть послушания.

копировать

к врачу надо

копировать

К какому врачу?

копировать

Не отчаивайтесь. Продолжайте, постепенно пройдет. Честно-честно.
Как мама истерящей двухлетки говорю (у нас где-то полгода назад началось и вот сейчас начинаю видеть небольшие улучшения).

копировать

Спасибо за поддержку)
У вашего ребенка началось в полтора года?

копировать

Нет, в два. Сейчас 2,7.

копировать

Почему у Вас дома палки?:)
Спрячьте все опасное. Не интересно ре овощи резать, пусть кастрюлями стучит. Не хочет белье вынимать, дайте вместо палки барабан:) Просто так не будет она слушаться, забалтывайте, отвлекайте, заигрывайте. Пока не понимает слова надо. Терпение, фантазия, здоровый пофигизм - и будет Вам счастье:)

копировать

Палка от игрушки-каталки, дочь ее разобрала и вместо того,чтобы катать ходит с палкой. Неважно палка или не палка,сегодня она, например,взяла полотенце и бегает им размахивает, и варежками на веревочке размахивает.
Я поняла,что ориентировалась на ее прежнюю активность,а ребенок стал другой.
Сегодня мне значительно лучше, спасибо!

копировать

а зачем вы говорите ,что она должна помочь?ответ такой,какой вы и заслуживаете.Почему ,играюче,ей не предложить "давай вместе выним белье,я буду его вешать,а ты мне скрепочки будешь подавать,как же мы с тобой быстро все развесим,а потом пойдем книжку посмотртим,почитаем".Уверена,ребенок сам начнет,быстрее вас,белье вынимать.А когда приказной тон,простите,но вы и сами не захотите человеку "помочь".
Что касается палки.Во-первых,если вы знаете,что ребенок каждый раз ее хватает,что там палка делает?уберите ее.А если и взяла,то попросите вежливо ее отдать,не орать,при этом зубы стиснув,а попросите.Не отдает-заберите,пускай орет,раз поорет,два,на третий поймет,что слово мамы-закон.Ваш ребенок не знает четко слово "нет" и "нельзя",потому что до 2-х лет с ней люлюкались,вместо того,чтобы воспитывать и обьяснять,а теперь стала доставать,а к 3-м годам будете за ремень хвататься,потому что к непослушание прибавиться еще и кризис 3-х лет.

копировать

извините, мне кажется, ей скучно. не надо просить отложить палку, заберите ее и все. и дайте взамен то, что ее заинтересует на время. мой деть играет с большинством предметов на кухне, пока я занята: кастрюльки, ложки и пр. и пр.

копировать

Возможно скучно. Она все время со мной, я уделяю много внимания ребенку,но иногда мне действительно надо что-то сделать.
Я не против, когда она играет на кухне,если бы играла,но она не может сама играть. Например почему я с ней разбираю стиральную машинку? Потому что одна она быть не может.
Готовим вместе,я предлагаю посильные занятия- сложить порезанные овощи в миску, например. Режем вместе овощи - я ее рукой безопасным ножом. Не будет она сидеть стучать по кастрюлям- неинтересно ей это. Но я не могу 100% внимания всегда уделять только ей. Итак я уделяю ей наверное 90%,что тоже не совсем хорошо.

копировать

наверное, мне повезло: моему ребенку в принципе интересно исследовать и заниматься самостоятельно, я только это поощряю. конечно, важно, чтобы я была где-то недалеко, но так чтобы в туалет нельзя было отлучиться? такого я старалась не допускать. конечно, кастрюли уже неинтересно, но есть же игры, какие-то сложные предметы, которыми вы можете ее занять? не палкой же? :)

копировать

Я уже советовалась со специалистами. Мы создавали даже специальные игровые зоны, чтобы ребенок себя занимал.
Не особо помогло. Не интересуется,ящики не открывает, Игрушки не вытаскивает- это для примера.
У нас сложность в том,что ребенок боится, идет со мной,потому что боится быть один.

копировать

Может для начала приучить ребенка к чужим людям? Пойти в группу совместного пребывания, на развивалки, чтобы ребенок привык и не боялся чужих людей?

копировать

Ходим на развивалки,там все нормально. Одна из самых сосредоточенных и послушных детей там.

копировать

какой диагноз по неврологии?

копировать

Гипоксия при родах, до года стоял ПЭП, потом сняли диагноз.

копировать

она у вас недоношенная?

копировать

Доношенная

копировать

Прекрасно вас понимаю, но тем не менее - ПОЧИТАЙТЕ КНИГИ ПО ДЕТ ПСИХОЛОГИИ! Ну нереальные вы вещи ожидаете от нее, все что вы описали (ну или большинство) она сможет к 4 годам делать. У вас ОЧЕНЬ завышенные требования, даже по моим (очень высоким) стандартам. Понятно что нужно по дому что то делать и она будет под ногами мельтешить и требовать внимания постоянного. Это нормально в её возрасте!!! Подождите год-два, будет легче.

копировать

Какие именно книги?

копировать

Год подождать? Ребенку 2, был ангелоподобный ребенок,год у нее кризис 3 лет начнется - тогда автор поймет, что в 2 года у неё был ангелоподобный ребенок, а вся жесть еще впереди...

копировать

у вас проблелы в воспитании,ребенок не понимает слова"нет"палку не отдает,рано ей еще для противоречивости.В остальном все по возрасту,кроме оров и истерик,спровацированных вашим уходом от нее.

копировать

Я понимаю,что у нас проблемы.
Вопрос, что делать?

копировать

У меня пока "железный" годовас, но если дам слабинку к 2ум годам будет хуже, чем у вас. Первое и главное -если НЕТ, то это НЕТ, а не "ну ладно,- на,- ток не ори"... (очень тяжело- перетерпеть истерику). Сажать на стул, лишив игрушек. (ей 2 года, говорите, что она за не послушание будет сидеть 2 минуты - дети время не понимают.) Стойте рядом с ней с часами и следите вместе за стрелкой иначе сбежит.
Объяснить правило, что и почему нельзя и всем следовать этому правилу.
За день не справитесь, неделя минимум -и "железная, не пробиваемая истериками" мама. Удачи.

копировать

Слуште, вот каждый раз Вас читаю, сейчас не сдержусь... Вы овчарку немецкую дрессируете, извините, или ребенка воспитываете? Такое ощущение, что он Вам не родной человечек, а "золушок" приблудный насильно впаренный. "Сажать на стул, лишив игрушек." - Вы это в год проворачиваете? И с часами над ним стоите? Концлагерь какой-то... Что он сделал то?
Извините, но ВСЕ Ваши методы (и из других тем тоже) мне кажутся, какими-то... как бы выразиться... излишне жесткими и неконструктивными по отношению к таким маленьким детям. Они же не "трудные" подростки из неблагополучных семей. "Если дам слабину" и т.д. Чего Вы боитесь? Он не питбуль, не сожрет он Вас, честное слово ;).

копировать

она права,с истериками надо жестко.Воспитание щенков и малышей схоже.

копировать

Нет, не схоже. Цели и задачи разные. Смысл воспитания щенков - научить (заставить) выполнять команды не раздумывая. Команда - выполнение. Иначе нельзя. Если еще собака сама будет решать выполнять ей команду или нет... ;) А воспитание детей - выращивание человека. Человека думающего. И поступающего соответственно.
С истериками надо не "жестко", а целенаправленно и уверенно. Если одному ребенку достаточно строго сказать, то другого надо мягко подвести к тому, что истерики - это не метод. Такому надо в начале попустительствовать даже за попытку успокоиться. А если давить-давить-давить, то в таком нежном возрасте и сломать недолго. Да, будет удобный/послушный... но печальное это зрелище. Слава Богу, что "сломать" не так то просто, от характера зависит. Обоих сторон... А вот "контакт" потерять гораздо проще ;). И заметишь ближе к пубертату с такими методами...
Если смысл дрессировки - сделать из щенка удобную и послушную собаку, то с человеком все сложнее... И методы нужны более изощренные. Да и со щенками то действуют в основном поощрением-поощрением-поощрением, чтобы, кстати, тоже не получилась запуганная псина, которая от взмаха руки шарахается.

копировать

Вы даже не представляете, насколько любимый у меня растет годовас, но это не мешает ему валяться и дома и на улице если что не по его. Валяется с 10 мес. ВАШИ методы на наш характер не действуют. И автору я писала, как справляться с истериками и капризами в 2 года ребенкиных. Методы действуют. Сына пока на стул не сажаем, но будем. Часы я же объяснила для чего, если вы не понимаете-то дети понимают. Как иначе ребенок должен понять - сколько сидеть, тем более в 2 года??? 2 минуты на стуле за плохое поведение - вот уж страшное наказание. А вырастет она требуя свое и куда потом бежать, раз жалели в детстве? Я считаю, это лучше, чем ставить в угол.
"Трудным" подросток уже ПОЗДНО запрещать и ставить рамки, им УЖЕ было все дозволено в детстве.

копировать

"Сына пока на стул не сажаем, но будем. Часы я же объяснила для чего, если вы не понимаете-то дети понимают. Как иначе ребенок должен понять - сколько сидеть, тем более в 2 года??? 2 минуты на стуле за плохое поведение - вот уж страшное наказание." - зачем сажать то будете, смысл то в чем данного метода? Вот реально не понимаю, и после каких поступков следует его практиковать? Какой вывод должен сделать ребенок, после "отсидки" на стуле?
Думаю, что НАШИ методы Вы не практикуете просто :). Сдается мне что они гораздо лучше действуют, чем Ваши :), т.к. мой двухгодовас пробовал валяться, но как раз вокруг года это в основном прошло ;). И истериками т-т-т не балуется. Ну, это, если про личный опыт. Меня, кстати, в детстве тоже ни на какие стулья не сажали и в угол не ставили. Я еще в детстве недоумевала, когда другие родители так поступали - в чем смысл, где логика?
"А вырастет она требуя свое и куда потом бежать, раз жалели в детстве?" - в смысле "требуя свое"? Вы хотите чтобы ребенок, когда вырастет ничего своего ни у кого не требовал? Не, честно, мне Вас не понять. Не только по этой теме, читала Ваши ответы/советы в других... Такое ощущение, что Вы постоянно боитесь, что ребенок вырастет каким-то монстром, и поэтому его надо "держать в ежовых рукавицах" и "закручивать гайки", чтобы потом...

копировать

а расскажите мне про ваши методы :) у меня полутора лет наследник, и все меня "готовят" к кризису двух лет...

копировать

Смотря, что Вас интересует :). Вообще, я "велосипед не изобретаю" :), все довольно таки стандартно, с поправкой на мой характер и характер чада.
Вообще мне кажется, что все "кризисы" от непонимания потребностей (в развитии, познании, увеличении степени свободы) ребенка родителями ;). Когда надо задумать - "А что стоит за непослушанием? Чего нужно дать ребенку, чтобы он гармонично развивался?" Родители сажают на стульчик и ставят в угол, пытаясь "скорректировать" нежелательное поведение (заметьте - нежелательное для них), хотя в о многих ситуациях, стоит что-то дать ребенку, перенаправить и т.д. Вместо тупо наказать. Он меняется, развивается очень быстро. Родители просто не успевают :))).
Да бывает, что дети тупо балуются, возможно и от безделья, и стоит иметь в арсенале методы "торможения", но и в этом случае главное - учить ребенка хотя бы часть этой работы (торможения) делать самому по возможности. Ему же потом проще будет. Невозможно быть круглосуточным аниматором ;).
Я не претендую на "ща я всех научу, как детей воспитывать" :))). Нет. У меня тоже "затыки" в каких-то областях, но я за то чтобы сначала сто раз подумать, как избежать "штампованных" наказаний, за "креатив" :))) в воспитании.

копировать

Согласна за тем, что нужно задуматься,что стоит за непослушанием.Другие интересы, видимо, у ребенка. Ребенок изменился.
У Меня дочь стала видимо более активной,подвижной, шустрой. Вот и нужно ей гонять с палкой, а не белье вынимать.
И наверное и правда я должна ей подыскивать подходящее занятие.
Спасибо за совет

копировать

Вы еще не забывайте, что ребенок проходит "стандартные" этапы развития. Если про них почитать, многое становится яснее ;). Например, любимое для 2-3 леток "поперчи, посоли, попробуй, нееееет, неее будуууу аааааа. Неееет, не убираааай, бууууду. Аааааа. Не будууууу!" И т.д. - это ни разу не капризы или распущенность, а НОРМАЛЬНЫЙ и нужный этап развития психики, познания себя, своих желаний т.д. И если в этот момент, например, начать наказывать... Помочь человеку надо ;), сложно ему с самим собой :))).

копировать

Спасибо, что, например, почитать?

копировать

Знаете, точно уже не помню :), я много чего читала, и не только про детскую психологию, но и взрослых психиатров, ноги то из детства часто растут, особенно у психосоматики. Ну, почитайте Леви "нестандартный ребенок", если не читали. Там не помню насчет описания этапов, но книга интересная. Недавно читала какой-то учебник, где расписывались как раз этапы детского развития. Погуглите, много всего найдете ;). Есть и статьи вполне вменяемые. Только не ищите и не используйте "стандартные" советы без перекладки их на свой и ребенкин темперамент ;). Некоторые Вам очень даже помогут, но не все ;). Всякие Мазлиш (если правильно написала) тоже ничего, но у нас с ними разные менталитеты. Ну, тетенька на Г, которая всем оскомину уже набила :)), тож можно почитать. Посложнее уже - Э.Берн, но это не совсем про детей, а про то что из них вырастает, если на стульчик сажать (ну зацепила меня Цветочик :)))), сорри).
Одна мама отбирала у сына тарелку, когда ей казалось, что он медленно ест... Что привело к психосоматической язве, когда он вырос ;) - это уже из Берна с объяснениями как, чего и почему ;)

копировать

спасибо за подробный ответ :) меня интересует ВСЕ ;) я стараюсь читать по возможности, вы, например, что-то читаете и откуда берете информацию? (можно в личку уйти :) ) я с вашей позицией согласна: мой мелкий еще, наказывать вообще бесполезно, но перенаправить могу легко... просто меня все готовят к кризису, ну я и читаю все подрят и спрашиваю всех: потому что детей и мам много, никогда не знаешь, где что полезное почерпнешь...

копировать

Я выше писала некоторое из того, что читала, но всего не упомнишь. Я и авторов плохо запоминаю... Склероз :). А насчет интересно все, это, конечно, так, мне тоже интересно :), но что тут, что в личке, если я начну писать "все обо всем", то боюсь ничего не получится ;). Это книгу, наверное, надо писать. В n-ном количестве томов :).
Информацию беру ото всюду и обдумываю, потом делаю выводы, пробую или смотрю, что у других получается, потом снова делаю выводы :))). Читать люблю всякие тематические книжки :)
Вот вывод об огромной разнице воспитания детей и дрессировки щенков пришел очень быстро. Хотя неоднократно слышала о схожести подходов... Ребенка можно сравнить с собачкой или кошечкой на определенном этапе развития :), сходство очевидно. НО подходы однозначно должны быть РАЗЛИЧНЫМИ :)))

копировать

Кстати, еще подумала насчет сажать на стул и стоять, чтоб не сбежал... Вы знаете, я уверена на 100%, что если бы мне было нужно, я бы довольно быстро добилась от ребенка, чтобы он сидел и не сбегал, и даже не 2 минуты. Без какого-либо физического воздействия. Т.к. щенки у меня сидели как миленькие, но вот хоть убейте не пойму - ЗАЧЕМ??? Нафига дрессировать ребенка то? Зачем щенка - понимаю. Ребенка - нет.

копировать

Нда, годовас и мама, обсмотревшаяся передач по ТВ типа Няня спешит на помощь. И советов, лопатой разгребай. Своему ребенку психику калечьте, другим не советуйте.

копировать

Расставить приоритеты для себя и четкие границы для ребенка. Чтобы не было "разброда и шатания" у него в голове. Что значит "не отдает палку"? Предупредили, дали время на "подумать", можно посчитать, как в детстве до трех, но громко внятно и медленно, 1...2...2 с четвертиной...3 :))), все палка изымается из обращения, аккуратно, но твердо и убирается из зоны досягаемости. И т.д. Вы для себя определите, что ребенку категорически нельзя (членовредительствовать, играть с опасными предметами, теми же палками и т.д.), что не плохо было бы чтобы он не делал (мешал Вам говорить по телефону, кормил против воли шоколадками и т.д.), а что может сам решить делать или нет (Вы предупредили, например, что чашка горячая, а вот трогать ее после этого или нет... ну, если там не крутой кипяток, конечно). И далее в соответствии со степенью "важности" проводите свою политику ;). НО не так - сегодня палку забрала, а на завтра забила. Ребенок должен понимать "серьезность" момента. Т.е. когда ЭТО говорит ВОТ ТАКИМ тоном, значит - дело серьезное, надо сосредоточиться :).
Насчет страхов - ждать, пройдут. Ни в коем случае не давить, не оставлять принудительно ребенка одного, даже если Вам КАЖЕТСЯ, что он не боится, а просто капризничает. Всегда предупреждать (по 20 раз) о том чего он боится (я уйду туда-то и туда, ты будешь с тем-то и тем-то заниматься вот этим и т.д. Подробно. Или мы пойдем туда, к такой-то тете, она будет делать тото и т.д.)
Насчет истерик... Очень зависит от ребенка, как впрочем и все выше написанное (т.е. это вариант на тему...). Учить ребенка успокаиваться. Учить ребенка не впадать в это состояние и т.д. Первый шаг - не вестись, т.е. не давать ребенку того, что он требует криком, спокойно объясняя, что Вы либо не разговариваете в таком тоне, либо не понимаете, когда он кричит. Спокойно, доброжелательно, но опять же твердо ;). Далее учить успокаиваться (методы разные). Если ребенок прям сходу входит в фазу "неконтролируемой" истерики, то на то должен быть диагноз, и лучше консультироваться с врачом, наверное. Но таких мало. Часто мамам КАЖЕТСЯ это. Проверка - есть ли в окружении человек, с которым деть не истерит (папа, бабушка, няня, подруга и т.д)? Если есть - сто пудов, это Ваш пробел ;).
Насчет "занимаюсь с ребенком постоянно"... Тут еще важно - чем? Если просто находитесь и вяло предлагаете занятия, которые ребенку не очень интересны, то это совершенно не тоже самое, что организовать что-то действительно занимательное. Могу сказать по своему - вот, например, сегодня по состоянию здоровья не могла с ним РЕАЛЬНО заниматься, НО весь день была с ним, и вроде бы 95% времени посвящено ребенку... НО это был тихий ужас :))), че он вытворял. Перечислять не буду. Гораздо продуктивней - занять чем-то, что и ребенку и Вам будет интересней. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно. Со временем он будет продолжать без Вас или сам придумывать себе подобные занятия. И на "занимания с ребенком" будет уходить гораздоооо меньше времени. Но это сложно - это "качественная анимация" ;).

копировать

к неврологу,психологу,нейропсихологу.

копировать

У вас все нормально, не ведитесь на любмую евскую крайность, чуть что - по врачам бежать. Нормальный ребенок. Я в шоке от некоторых советов. Как специально вредители какие-то пишут :-(

копировать

от чего?

копировать

Тут запутаешься, что есть хорошо,что есть плохо. Понятно, что люди разные и советы разные,это нормально.
Разбираться в любом случае мне самой.

копировать

Спасибо, а какие,на ваш взгляд,советы "вредные" в данном случае?

копировать

мамо, вы с ума что ли сошли????? такие претензии к двухлетке!!! белье вешать, убирать за собой... не в себе вы явно

копировать

Любить больше надо своего ребенка. Ласки и внимания ей не хватает. Два года - это малыш совсем. У меня сынок тоже в два года хвостиком бегал и в туалет не отпускал. Брала его с собой, если никто отвлечь не мог, сейчас ему три - это прошло. По поводу палок - все спокойно объяснялось. Требует читать - значит читать. У моего, прям периодами было, зачитаем книги до дыр, потом остывает, позже опять просит. Посмотрите на дочку другим взглядом - она у вас не в цирке на дрессировке, а любымая радость в вашей жизни.

копировать

у некоторых наций детей вообще не "воспитывают" - читай не дрессируют до 4-5 лет - как Вы думаете почему ?
Да и эти нации очень успешны