Sos! Математика 2 класс учебник Морро

копировать

Всем здравствуйте! У меня такая ситуация, дочь написала контрольную за 1 четверть на двойку по математике. В течении четверти были 4. Как понять ребенка? Всё что прошли не усвоили что ли? Дома три дня сидели, готовились к переписке контрольной, в итоге опять написала на два. Дочка не может понять (а я уже не знаю как объяснить)как решаются задачи: в одно действие или в два, всё время путает. И еще сравнение чисел и длин (там дм. с см., или см. с мм. и т.д.) тоже хромает. Что делать ума не приложу. С учителем разговариваю, она мне в ответ: - Ну что Вы хотите, слабенькая она? Дочка у меня достаточно замкнутая девочка, учителя побаивается. Чего делать ....

копировать

Сперва желательно выяснить, ЧТО конкретно происходит. Она не понимает? Или отвлекается, "ляпает" ошибки из-за невнимательности? Или что-то пропустила и теперь новый материал не усваивается без понимания прошедшего?
Или так боится ошибиться, что мозг перегревается зависает?
Учитель объяснил тем, что она слабенькая, значит, ей нужно больше времени на усвоение?

Нельзя дать совета, не выяснив, ПОЧЕМУ у ребенка не получается.

копировать

В первую очередь очень боится ошибиться. Вот дома делает тот же тест и она отвечает правильно. Как понимать почему там делает ошибки?

копировать

Боится. Вы сами ответили. Начните с разговора с учителем. Попросите ее совета, послушайте. Сами поймете сразу, чего именно боится ребенок- ошибки самой по себе или училки.
Ну а лечение простое- взять типичные задачи и прорешать их штук стописят. Начните с САМЫХ ПРОСТЫХ. 10 задач в стиле:"У Пети две ягоды, у Васи одна. Сколько у обоих?" Не надо искать пособия, напишите сами. В пределах 10, ТОЛЬКО на сложение, заменяя ягоды на шишки, Петь на белочек.
Ребенок, решив эти простые задачи, почувствует некоторую уверенность и расслабится.
Решаем следующие 10 задач- на вычитание в пределах 10, без всяких подвохов, в одно действие.
Решил без проблем? Решаем следующие 10 задач, ЧУТЬ-ЧУТЬ сложнее. Главное- увеличивать сложность ОЧЕНЬ постепенно. И добиваться абсолютного автоматизма в решении. Не хватает 10- решайте 30. ОДНОТИПНЫХ, меняя только фигурантов и цифры. И только после полного автоматизма усложняйте.
И хвалите бесконечно и награждайте блинами со сгущенкой, мультами, жвачками, чем угодно за каждую фигню.
И, главное, нужно добиться более пофигистичного отношения к оценкам. (только правильно мои слова поймите. Речь о здоровом пофигизме, а не о реальном наплевательстве на ребеночью обязанность учиться.) "Три"? Ну и прекрасно, спасибо, шо не "два". "Дваааа"? Прикоольнооо. И чо? прям в журнал влепили?? Ну и фиг с ним, позанимаемся, исправишь. Пошли мороженку есть- горе заедать.

копировать

"Пошли мороженку есть- горе заедать."
Это медвежья услуга, в будущем так аукнется мама не горюй!

копировать

Как, расскажите? И, главное, когда? А то ждем, ждем... а все никак не аукается...

копировать

а вот так http://new.eva.ru/love/read-6019.htm

копировать

А-а-а, вы об этом... Ну, не знаю. Мне кажется, это больше от человека зависит. Я, например, в стрессе вообще есть не могу. По несколько дней, пока в голодные обмороки не начинаю падать.
Хотя "На конфетку, иди на лавочку" был единственным способом воспитания, знакомым моей маман.
И конфеты с мороженым, кстати, вообще не ем)))

копировать

Спасибо большое за понимание. Прислушаюсь к Вашему совету. А то Я сегодня села с дочкой, решаем задачи, решили вместе 6 штук, разжевала я думаю. Но все 6 задач разные: на сравнение, на нахождение одного неизвестного, сколько всего с одним неизвестным. Вот вечером хочу ей дать эти типичные задачи, но чтоб уже попыталась сама решить и записать условие. Но может Вы и правы что надо с простой начать и долбить до автоматизма.

копировать

Это не мой совет. Эту клевую систему я подсмотрела у американцев, вернее, у японцев. http://smartkids.ru/metodiki-razvitiya/kumon/kumon.html

Именно начинать нужно с самого простого. У сынишки в задачнике на первой странице задачи даны вот так:"У Пети была одна морковка, а у Коли две. А вместе у них три морковки."
А внизу написано пунктиром "1+2=3". Ребенку остается только обвести. На каждой странице по 10 заданий.
И усложнение идет очень медленно, я соскучиться успеваю. Времени, конечно, на это нужно больше, но сын так ловко это щелкает (естессно, там же то, что он в 4 года знал)))
Решали-решали, ХЛОП! И на заметили, как задачи перевалили за уровень сложности, которая ему до этого не давалась. И сын не заметил. Он так привык, что это легко и быстро, что так же легко и быстро решил сложные задачи.

А про состав числа- это к Уткам. У нее, вроде, в паспорте много наглядных пособий. Мы рисовали домики, а потом просто задолбили до автоматизма:
3+2=
2+3=
3+1=
2+3=...
Есть пособие с этими столбиками, рассчитано как раз на механическое запоминание состава числа.http://book.tr200.net/f.php?f=%EE.+%E2.+%F3%E7%EE%F0%EE%E2%E0%2C+%E5.+%E0.+%ED%E5%F4%E5%E4%EE%E2%E0.+3000+%EF%F0%E8%EC%E5%F0%EE%E2+%EF%EE+%EC%E0%F2%E5%EC%E0%F2%E8%EA%E5.+1+%EA%EB%E0%F1%F1&p=0

Одновременно с этим пособием нужно постоянно тренировать устный счет, пока едем в троллейбусе, в лифте кнопки складывать... Ну, без фанатизма, конечно, чтоб у ребенка крыша не поехала от этих цЫферек.
И обязательно нужно проработать эту фигню с палочками (ложками, конфетами, орехами), чтоб ребенок преставлял себе наглядно, что есть "3и2".

копировать

Самодельные пособия на состав числа: http://eva.ru/albumpage/109015/562548.htm

копировать

Еще состав числа хромает. Подскажите как выучить её?

копировать

ну раз не понимает надо заниматься дополнительно, сами не можете - наймите учителя, надо объяснять и прорешать не 10 примеров, как положено школьной программой, а 100, не 5 задач а 50

копировать

ищите ответ у учителя,ей виднее.

копировать

Слушайте,ну проблемы то 0-посмотрите-там сейчас задачи 3-4 типа-каждую дайте ребенку решить раз 10-за неделю проблема будет устранена.

копировать

Пожалуйста поясните : там сейчас задачи 3-4 типа. Я не поняла Вас

копировать

ну 3-4 типа задач.Почитайте учебник то-либо одно больше другого на столько-то и надо найти сколько всего, либо меньше, либо вместе столько то,а надо найти одно..
Ваш ребенок не понимает как решать задачи-ну так научите.
Вы ей пишете -каждый день по 4 разных задачи-например-она решает Вам- и вы наглядно видите-где она тормозит.
Тут же главное что? -Тренировка) Ну вот вы и займитесь тренировкой-занимает минут 20 в день, а эффект уже через неделю.

копировать

Что значит, что делать? Учитель есть, у него, скорее всего, прописаны в расписании индивидуальные занятия, за которые ему деньги платят. Вот пусть и объясняет вам, что конкретно происходит, и занимается дополнительно. Мне вообще эта хамская формулировка непонятна " Ну что Вы хотите, слабенькая она"??? Пока все говорит о том, что слабенькая не девочка, а учительница.

копировать

Вы знаете, когда мы в 1 классе проболели 2 мес. и пришли к учителю в каникулы на занятия (т.к. она нам сказала приходите я с ней позанимаюсь), она её просто стала тестировать, и это после того как мы проболели 2 мес. Но всё таки мы с дочкой занимались и выполняли домашнее задания и пролходили темы. , и она решилы задания на этом тесте. И всё ёе занятия закончились. Я ей предлогала позаниматься с дочкой она отказалась, а в конце года вообще мне предложила перейти в др. школу , где программа намного легче (ну Вы поняли куда)

копировать

Да, я поняла. Откровенное хамло ваш учитель. Почему вы не идете к завучу начальной школы? Это следующая после учителя ступень в решении подобных проблемных вопросов.

копировать

Что значит : " у него, скорее всего, прописаны в расписании индивидуальные занятия, за которые ему деньги платят". А если нет индивидуальных занятий?
Если в школе нет денег доплачивать за индивидуалку, то она не будет заниматься индивидуально. А если и есть, то в классе человека 3 таких непонятливых может быть. Индивидуальных все равно не получится.
Не надо все валить на учителя, ребенок может и правда не понимать.
Как пишет Автор, это именно боязнь ребенка, потому что дома ребенок все решает, а в школе просто боится. Автору решать психологические проблемы ребенка надо, а не учителя винить. Учитель же не видит, КАК ребенок решает дома. Видит то, что в школе, а в школе ребенок не успевает.
Так что нападки на учителя не надо кидать, он тут ни при чем. Проблема в ребенке.
Возможно, будет вариант написать контрольную отдельно в отдельном кабинете и получить хорошую отметку, потому что никого вокруг не будет....
Но проблемы это не решит. В начальной школе еще пойдут на встречу, но нужно уметь работать в коллективе.

копировать

В любом случае это задача учителя - донести, объяснить, вложить. И нужно быть последним негодяем, чтобы не "помочь" родителям, не сказать, в чем именно ребенок слаб и где можно доработать. Ее отговорки "ребенок слабый" говорят исключительно о некомпетентности.
"В начальной школе еще пойдут на встречу, но нужно уметь работать в коллективе". Вот этим в том числе и занимается учитель. Его святая обязанность.
"А если и есть, то в классе человека 3 таких непонятливых может быть. Индивидуальных все равно не получится". Значит, посадить всех троих и разобрать с ними сложные моменты. Нормальные учителя в нормальных школах так и делают.
"Так что нападки на учителя не надо кидать, он тут ни при чем. Проблема в ребенке". Что за дурной сленг? Проблема именно в учителе, как бы вам ни неприятно было это признать.
И желание учителя избавиться от ребенка достойно похода к директору. Это что за разговоры? Она что, компетентна в диагностики интеллекта детей и в вопросах коррекционного образования?

копировать

Вы автора-то читали? Проблема не в успеваемости. Ребенок дома все решает. А в классе боится или стесняется. Это проблема ребенка и решать её надо с психологом, а не с учителем. И потом эта проблема может перерасти в более сложные проблемы в старшей школе. И это не вина учителя, если ребенок социально не адаптирован.
Учитель в таком КОНКРЕТНОМ случае может хоть 12 часов подряд объяснять что и к чему, но ребенок понимая что делает работу на оценку, все равно ничего не сделает, потому что боится. Это решается с врачом, а не в школе.

копировать

Да, и правда, читайте внимательно: "Дочка не может понять (а я уже не знаю как объяснить)как решаются задачи: в одно действие или в два, всё время путает. И еще сравнение чисел и длин (там дм. с см., или см. с мм. и т.д.) тоже хромает. Что делать ума не приложу. С учителем разговариваю, она мне в ответ: - Ну что Вы хотите, слабенькая она?"
Вот и охота вам на ровном месте в бутылку лезть?
То, что дома ребенок рядом с мамой сделал - не есть свидетельство того, что материал усвоен. Для того и нужен учитель, чтобы определить, какого рода ошибки, где затык, помочь разобраться, а не отправлять ребенка во вспомогательную школу.
И вы для себя решите тоже: к психологу ли будете маму с ребенком отправлять или к врачу ;)

копировать

Ну уж извините великодушно, сравнила психолога и врача. Ребенку, я думаю, в такой ситуации и к тому и к другому можно походить.
Но и вы поймите, что автор в разных топах по-разному пишет. Где-то ребенок у неё справляется, а в школе тупит. А где-то ничего не понимает.
Конечно, в такой ситуации учитель должен объяснить.
Но! если учитель тристА раз объяснит, а ребенок так и не поймет, то учитель обязана будет поставить 2, потому как конец четверти будет.
И если ребенок не понимает, то (бывают такие дети) они тупо не понимают, не тот склад ума или еще что.
И не надо мне писАть, что все зависит от учителя. У меня мама педагог и она мне рассказывала истории, когда сердобольные мамочки (ни в коем случае не имею в виду автора) по 20 раз за год переводят ребенка из класса в класс в начальной школе. Типа учитель не подходит и не занимается совсем и вообще учитель не имеет права так называться. Тем не менее у этих учителей другие дети занимаются на отлично. И никто из родителей не хочет признавать вину ребенка.

копировать

В начальной школе это не вина ребенка, это его беда.
Автор, кстати, писала, что в четверти ребенку ставили четверки, а вот по итоговой контрольной - двойка. Вопрос: учитель завышал оценки в течении четверти или дал контрольную в форме, которая отличается от той, которую отрабатывали в четверти?

копировать

К какому конкретно врачу предлагаете походить?
У автора есть еще топик на ту же тему на еве?
"Но! если учитель тристА раз объяснит, а ребенок так и не поймет" Пальчиком ткните, пожалуйста, про триста объяснений учителем в постах автора. А я пока вам предложу перечитать, как учитель отказалась помочь маме.
"У меня мама педагог и она мне рассказывала истории, когда сердобольные мамочки (ни в коем случае не имею в виду автора)" Если не ее имеете в виду, то зачем к ней применяете такое отношение? И где я писала, что ВСЕ зависит от учителя?
"И никто из родителей не хочет признавать вину ребенка". Вину ребенка??? Это пять, аноним. Жжете :dash1

копировать

Ну а с чего вы взяли что все что написала автор безоговорочная правда? Она может что-то не заметить, что-то не написать. Она же мама и своего ребенка видит только в белом цвете.
Поэтому я смотрю на ситуацию с обеих сторон. А вы смотрите только как мама, а не как учитель. Мама хотела услышать что её не хотят помочь, она это и услышала. Фраза может быть вынуть из какого угодно контекста. Например, "я вашей дочке сто раз все рассказала, а она не понимает. Ну не дано её". Вот так и получится что якобы учитель не захотела помочь. А она на самом деле уже пробовала разъяснить материал.
Мы все в этом топе слышим со слов анонимного автора. Которая может что-то не досказать. Я на проблему смотрю с обеих сторон. А вы только с одной, "учитель обязан".

копировать

Вы не можете посмотреть на ситуацию "с обеих сторон". Для этого у вас недостаточно данных. Придется исходить из предложенных автором условий.
"Мама хотела услышать что её не хотят помочь, она это и услышала". Да, услышала, увидела и убедилась в этом.
"я вашей дочке сто раз все рассказала, а она не понимает. Ну не дано её". Оооооо, какая прелесть. После этих слов учитель может ставить на своем профессионализме большой крест. Вы действительно считаете, что это допустимые для учителя слова? Ваша мама вам их подсказала?
С чего вы вообще взяли, что я смотрю на ситуацию, как мама? Может, вы прочитаете подпись под моими сообщениями?
А вы не пытайтесь все же смотреть "как учитель". Своими словами вы просто дискредитируете профессию.

копировать

дубль

копировать

у нас в школе с этого года отменили такие занятия, а так были каждый вторник консультация по русскому, среду по математике, кому что не понято приходи. Но и сейчас при отсутствии таковых можно подойти к учителю спросить может какие задания даст дополнительно дома порешать.

копировать

Вот я так поняла, что эта учительница просто не желает ничего давать дополнительно. Не понимает, дуреха, что завтра (условно) ей за двоечника дадут пол-зарплаты. Работать с этими потенциальными двойками надо было еще в первом классе. А сейчас, имея переживающих родителей, просто грех не тянуть девочку с их помощью. Глупо пытается сбагрить во вспомогательную школу.

копировать

если честно, то мало верится что учитель не заинтересован подтянуть ребенка, просто родители иной раз так разговаривают, что диалога не получается.

копировать

Это тоже дело учителя - работать с родителями. В должностной инструкции все прописано ;) И родителей воспитывать надо и наставлять на путь истинный. В интересах детей. Аккуратно так, незаметно.
Работа учителя, если он профессионал - невероятно тяжелая. Но у тех, кто справляется, и дети на выходе чудо как хороши, причем весь класс.

копировать

Вот вы интересная. А если родитель не хочет говорить с учителем? Или учитель ему говорит, а родитель твердит свое: у меня умный и способный ребенок, он все дома делает. И только вы такая-рассякая не можете преподавать. И не хочет абсолютно слушать, что и как ему с ребенком делать надо и как заниматься.
Учителю что, домой к каждому приходить?

копировать

Я такого не говорю!!!

копировать

Автор, простите великодушно, я не вам отвечала. Я отвечала анониму "школа". Просто она утверждает что всегда виновата учитель и разбираться с ребенком и родителем обязан учитель.

копировать

Во-первых, еще раз повторю, обязанность учителя - работать с родителями. Это вообще самый тяжелый блок деятельности. В силах учителя сделать так, что родитель будет с ним говорить. Над этим надо работать, а не просто ждать, когда же - когда родитель перевоспитается. И формы для беседы надо находить такие, чтобы родителю и в голову не пришло, что ему, оказывается, впаривают "что и как ему с ребенком делать надо и как заниматься". Ну если учитель непрофессионален и не может на своем рабочем месте до родителей донести мысль...что ж, пусть по домам ходит, если ему так нравится.
Во-вторых, какое отношение сейчас это имеет к истории автора? У вас есть какие-то данные о том, что она плохо себя ведет с учителем? Не прислушивается к рекомендациям? Мешает ребенку учиться?

копировать

но автор сама пишет, что не может четко учителю сформулировать проблему и даже просто что-то сказать, так чего же ожидать от ребенка? Яблочко от яблоньки.

копировать

Так, понятно, хамство - последний аргумент. Вам понравится аналогия: раз вы так легко хамите, а ваша мама -педагог, то можно себе представить, как она разговаривает с родителями?

копировать

какое хамство? О чем вы? Автор сама написала о своей личной проблеме, она взрослый человек не может донести суть проблемы, чего тогда ожидать от ребенка. И чья мама педагог? У вас все смешалось ;-) анонимов здесь много.

копировать

Еще раз: с хамством гуляйте. Мимо.

копировать

у вас болезненное восприятие мира, так что в сад идите сами, на пользу будет. А то похоже в школе всю нервную систему уже подорвали себе;-).

копировать

Вы определенно не понимаете: то, что вы написали выше - очевидное хамство в адрес автора. Печально, что не понимаете этого, и вместо извинений автору продолжаете хамить уже мне.

копировать

это вы хамите, оно и понятно в своем глазу бревно не замечаете, а в сад вам дали направление только после вашего хамства.

копировать

А, ну да. Как скажете :-D

копировать

Спасибо за некоторые объяснения. Но разговора с учителем ни когда толком не получается. Она как будто меня во всем винит. Я тоже очень чувствительный человек, при разговоре с учителем, начинаю волноваться, нервничать и в итоге все мысли вылетают из головы. И я теряюсь при разговоре с ней. Парировать ей становится не чем. Евушки милые у меня скоро голова съедет, помогите, как правильно составить разговор с учителем? Я понимаю что глупый вопрос задаю, ну научите как говить с ними?

копировать

Попросите учителя в отведенный часы позаниматься с дочкой индивидуально. Если она скажет что таких часов нет, то подойдите к завучу и уточните этот вопрос. Если таких часов нет, то занимайтесь дома, другого выхода нет.
Если такие часы есть, то приходите вместе с дочкой и послушайте как занимается учитель.
Ну или переведитесь к другому учителю.

копировать

если такие часы есть, о них не скрывают, а на собрании открыто говорят родителям и детям если нужно подтянуть предмет говорят, что его ждут в такой-то день.

копировать

Ну, учителя тоже разные бывают, правда ))))) Кому-то охота поскорей домой, кому-то своих детей из дет.сада забирать.....
Люди разные и учителя по-разному к своей работе относятся. Если есть часы, а учитель их скрывает, то вполне возможно у учителя будут проблемы.

копировать

Кто-то из учителей говорит, кто-то нет. Где-то учителя в эти часы спокойно домой уходят, где-то чаи гоняют.

копировать

А с кем-то еще вы можете пойти? Муж? Бабушка? Подруга? С кем-то более решительным, чем вы сами? Если нет, то попробуйте заранее продумать детально ваш разговор. Законспектируйте свои мысли, изложите тезисно. Прочитайте несколько раз, буквально заучите, чтобы было несколько готовых фраз. Порепетируйте. Запишите на диктофон. Но самое главное, для себя вначале решите, что именно вы хотите получить от этого разговора. И все время держите в голове мысль, что решать все надо сейчас (потом много времени будет потеряно и в обучении, и в отношении), и действуете вы в интересах ребенка.
Ну и на крайний случай оставляйте за собой право идти на разговор к завучу начальной школы, как вам совершенно правильно написали.

копировать

С задачами Creambird права. Нужно просто прорешать. Задач немного.
1) Нахождение целого из двух известных частей. Было 3 яблока, принесли еще 5 яблок, сколько стало? Решается в одно действие сложением.
2) Нахождение части из известного целого и известной части. Было 8 яблок, съели 3, сколько осталось? Решается в одно действие вычитанием.
3) Нахождение целого по известной части и разнице между частями. Было 3 яблока, принесли на 2 яблока больше, сколько яблок принесли? Или - принесли 5 яблок, а было на 2 яблока меньше, сколько яблок было?
4) Комбинация задач. Было 3 яблока, принесли на 2 яблока больше, чем было. Сколько яблок стало? Вот эта задача решается в два действия.

Сейчас Ваша дочка еще должна по программе уметь составлять обратные задачи. Это - из задачи одного типа составить задачу другого типа и решить.
Это все делается исключительно на опыте. По 5-6 задачек каждого типа прорешаете - и все нормально будет.

копировать

Постою рядом. У моей состав числа прям кошмар. Тоже 2-ой класс

копировать

А состав надо просто наизусть выучить.Как таблицу умножения.

копировать

Не очень поняла. Проблемы ребенка известны. Учебники есть. почему нельзя подтянуть с ребенком эти темы?
Если она путается в мерах длины и в задачах на 1-2 действия, значит, она это плохо знает.
если дома показывает нормальные результаты - дайте ей продвинутую математику, задачи в 3-4 действия, чтобы 1-2 действия она уже на автомате делала.

копировать

+ 100
Я еще до школы учила ребенка понимать задачи, сейчас пошли в первый класс, даю ему задачи в 3-4 действия, если попадаются в 1-2 уже смеется, что за легкотня.
Работайте больше дома, подтягивайте ребенка! Значит она что-то не понимает!

копировать

Тетради Узоровой в помощь. И не слушайте про слабость. И не конфликтуйте сразу. Это всегда успеете. Автоматизируйте навык лучше.

копировать

Нравится мне позиция учителя - "слабенькая" - и отвяжитесь. ((((
Решайте однотипные задачи,как выше посоветовали. А ещё моей нравилось заниматься по задачнику Остера - смешной текст задачи отторжения не вызывал. Вроде как и не занимаешься, а так, развлекуха.

копировать

Сыну покупала. Так нравилось решать :)

копировать

Блин, ну не повезло вам явно с учительнией! Она просто не хочет или не может донести до вашего ребенка механизм как задачи решать.
ИМХО, это только от профессионализма учителя зависит.