выбрать лишнее
у ребенка задание, 4 картинки, кто лишний.
Бабочка, дятел, курица и синица. Сын выбрал двоих-бабочку, т.к. единственное насекомое среди птиц, и курица-все летают а курица нет.
Так учитель вынес на обсуждение ответ ребенка и его засмеяли, училка сказала что он не прав. куры тоже летают, хоть и не высоко..
Разве сын не прав был? это программа петерсон, там часто задания есть, где любой предмет бывает лишний, если объяснишь почему..
Так может нужно было лишь один лишний персонаж выбрать?Тогда,допустим,три птицы и одно насекомое лишнее.Ну и да,курица летает действительно,хоть и невысоко.
Для своего возраста ребенок прав.
Учитель - мнэ... не слишком профессиональна, если говорить корректно.
мы когда с логопедом занимались, курицу выбирали среди уток, орла и еще когото, как нелетающую.Вот он и запомнил наверно
да нормальный у вас мальчик,размышляет,не мычит,знает и объясняет почему выбрал.Пытался выбрать ещё одного по его мнению !Всегда будьте на стороне своего сына.Учителя склонны выбирать любимчиков себе,а других гнобят.
Вообще правильный ответ задания - бабочка (насекомое, все остальные - птицы). курица действительно может летать, хоть и недалеко и невысоко.
Но вообще 4й лишний - это такая спорная вещь... Вообще это тест профпригодности учителя. Хороший учитель примет за правильный любой ответ, если он аргументирован (не просто тыкнул от балды любую карточку).
Ну так я как раз об этом, хороший учитель в этом задании примет любой ответ, если он аргументирован. А у плохого как раз правильный ответ только один и точка...
Учительница когда последний раз живую курицу наблюдала? Или она считает, что если курица крыльями машет, чтобы вспорхнуть на небольшую высоту или, прыгая с насеста, тормозя таким образом падение, это называется "летает"? scared2 Тогда и белка-летяга, тоже того, летающий звер, ога. :-)
Зависит от породы кур. У нас павловские - пришлось подрезать крылья, потому что легко перелетали ограждение высотой 170 см.
Хотя, можно сказать, что это они так высоко и длинно прыгали,а крылья раскрывали, чтобы тормозить падение...
Я не знаю, что у Вас там за куры, но у бабушки всякие были и ни одна в небе не парила и даже на дереве замечена не была.
У вашей бабушки, скорее всего были кроссы - они, действительно не летают, я сама не ожидала от кур павловской породы таких летных качеств. И на деревья они у меня взлетали, на высоту метра два.
А по теме - учитель в любом случае был не прав. Ребенок ответил и обосновал свой ответ.
А это неважно, летают высоко или нет. В данном случае важно точное выполнение задание и поиск ОДНОГО правильного ответа, который не может вызвать разногласий и сомнений.
в задании не написано конкретно что выбрать один предмет.
написано "Четвертый лишний"..
До этого было задание-третий лишний:-красный флаг, 2 ягодки вишни и желтый перец.Так выбрали 3 лишних, т.е. каждый предмет может быть лишним- Флаг-т.к. он не растение, перец-т.к. он желтый среди красных и вишня-двойной предмет вреди одинарных..
Я бы обратила внимание ребенка на то, что нужно точно выполнять задание- если требуется выбрать ОДИН ответ, значит нужен только один. В будущем ему это пригодится- от точности ответа зависит многое. Особенно сейчас, когда все экзамены в виде тестов. Но это хорошо, что ребенок размышляет и может предоставить несколько вариантов. Однако единственно правильный- конечно бабочка. Если вариант "курица" вызывает сомнения, то он неправильный. В правильном ответе не должно быть сомнений.
не написано что ОДИН выбрать..
на уроке было задание-третий лишний..-:-красный флаг, 2 ягодки вишни и желтый перец.Так выбрали 3 лишних, т.е. каждый предмет может быть лишним- Флаг-т.к. он не растение, перец-т.к. он желтый среди красных и вишня-двойной предмет вреди одинарных.. Так почему если там выбрали все 3. тут нельзя выбрать два..
С одной стороны, я Вас поздравляю, т.к. сын может найти нестандартный вариант и обосновать его, но, с другой стороны, сочувствую, т.к. ваш учитель - непрофессионал.
Учитель явно не умеет по программе Петерсон. Правильным ответом может быть любой, если ребёнок его аргументирует - и бабочка, и курица, и дятел, как Марина выше написала.
Если учитель действительно пытался выставить ребёнка на посмешище, я бы, пожалуй, с завучем пообщалась...
По результатам многочисленных занятий - бабочка лишняя. Остальные - птицы. Для детей дошкольников - норма.
Я не так давно задавалась этим же вопросом и заводила здесб топик - как решать подобные задания, правда, у нас Петерсон пока для дошкольников. Так вот, в конце книги с заданиями я нашла методические рекомендации для родителей, где чёрным по белому к заданиям написаны варианты ответов. Как, правило, к таким заданиям вариантов ответов больше, чем один. И важно, чтобы ребёнок обосновал свой выбор.
Например, даны кабачок, морковка, сладкий перец и яблоко. В методических рекомендациях расписаны варианты выбора лишнего:
кабачок - потому что зелёного цвета, а остальные - красного
яблоко - потому что фрукт, а остальные овощи
сладкий перец - потому что маленький, а остальные большие (так нарисовано)
морковка - потому что расчет в земле, а всё остальное - над землей (У меня ребёнок до это варианта не додумался, но предложил свой 4-й - лишний кабачок, потому что его сырым не едят. Мне кажется, и этот ответ можно было бы засчитать как правильный).
Думаю, логика Петерсоновской математики для дошкольников не отличается от школьной Петерсоновской математики. Насколько я понимаю, замысел этой системы обучения в том, чтобы ребёнок мог найти свой, нестандартный, нешаблонный ответ. Так что Ваш сын прав.
Дело даже не в том, что она правильный ответ посчитала за неправильный. Даже если ответ ребенка был бы неправильный, она не имела права допустить, чтобы его все высмеивали, а уж тем более самой в этом участвовать.
Можно одну курицу выкинуть, т.к. все остальные летают высоко и свободно. Каждый объединяет по индивидуальному признаку: ктО - по пернатым, кто - по возможностям данных животных.
а я бы выкинула курицу по другому признаку - что она обычно живет у людей, а остальные "дикие" и живущие сами по себе (за исключением случаев приручений конкретного дятла или конкретной синицы).
Нифигассе. А я б пошла к завучу и нажаловалась бы, шо ребенка учитель обижает, да еще и обсмеять позволил перед всем классом. И училку я б зачморила так, шоб она все задания ко мне сперва прибегала б проверять, а потом уже детям выдавала. Это чо за фокусы- обсмеять ребенка??? Да к тому же за ПРАВИЛЬНЫЙ ответ???
У Петерсонихи вообще нет варианта "неправильно" в таких заданиях, там любого зверя можно было выбрать и подвести под это дело базу. А уж куры не летают, это еще в садике учат.