Почему сейчас вообще не наказывают детей??
Всем привет! Вот назрел вопрос у меня, исходя из наблюдений за знакомыми родителями. Дети творят черти что и последствий никаких!!!! даже углом не наказывают! как маленький человек поймет границы дозволенного? приведу примеры: дочь наших знакомых 4 года , не слушается толкоом вообще, делает то что хочет, причем даже то что может навредить ее здоровью, ее оговаривают, просят, умоляют.... она ржет....ну может мультикуа лишат в хучшем случае и все!!! в результате ребенок избалован и неуправляем.
дочь других знакомых 2,7 года..... дерятся везде и сильно, ее боятся в детском центре и на площадке, родители уводят своих детей видя ее.Дома тоже всех колотит..... наказания НЕТ!!! только на словах .... эффекта 0. Часто в последнее время слышу.... "а мы своего ребенка не наказываем" .Сын подруги в 2 года тыкал бедному песику в попу (пардон) пальцем, пытался бить собаку.... (я б за такое как минимум надавала бы по рукам и в угол)наказания опять же нет.....слова, слова, одни сллова)) в итоге дотянули до того что ребенок обнаглел по полной и сейчас уже и огребает так же за свои проступки (сейчас 3 года ему)....не лучше ли сразу постепенно начинать учить правилам поведения...........
что за мода такая пошла??? нет последствий и нет проблем и мы такие добрые и пушистые родители.... бред!!!
я не за то чтобы сечь детей ремнем и ставить на горох.... но лишения(игрушек, вкусностей, мультиков), наказание изоляцией, тот же угол, да даже подпопник иногда не повредит (только не убейте тапками)...
просто интересно кто еще что думает на эту тему
Вам серьезно удается поставить своего 2-летнего ребенка в угол?:-) И он у Вас понимает, что Вы "лишили его вкусностей"?:-))) Оговорюсь сразу - я не за вседозволенность, но просто интересно:-)
моему сейчас 3... угол применяю примерно с 2,5 (понимал за что), вкусностей лишаю уже сейчас(понимает). У насбыла проблема в 1,91ытался толкать детей на площадке, мог и ударить, я это искоренила путем сидения с мамой на лавочке пока другие веселяться и играют,он вырывался я держала буквально по минуте.... помогло буквально на 5 раз (тоже своего рода наказание),драться перестал
И он там реально СТОЯЛ, в углу?!:-) Обалдеть:-) А за что ставили? И каких именно вкусностей лишаете? Посидеть - да, помогает, я думаю, хотя я не разу не попадала в такие ситуации.
стоял пока я не разрешу выйти ( 5 минут максимум)разное..... если специально что то сломал, разбил...... если я уже в 101 раз сказала что либо не делать ... в таком духе
В 2 года чтО можно сломать нарочно? Вот моя красота вчера телефон разбила. Нехрен мне было его оставлять, так... Купила новый - сразу прикрепила наверх, чтобы она не достала, ну реально ей же интересно, ну разве можно в 2 года не соблазниться? И понять, что он не игрушечный, "неубиваемый".
вот если бы вы ей сказали 10 раз отдай, это не игрушка, не бросай это, а она понимая что вы говорите глядя на вас его со всей силы об пол???то что? тоже ничего?
может быть вполне.... но не на здо.... это громко сказано.... просто проверить реакцию родителей на плоступок
А, вот это вот точно - очень практикуется, среди двухлеток, факт. Но я умею быть твердой, как скала, не ставя ни в какие углы. Чуть позже начинаю наказывать, когда уже полная осмысленность наступает, причинно-следственные связи стабилизируются.
Такого золотого и послушного ребенка, которого в 2,5 куда поставишь, там и стоит - за что его наказывать?
про угол - я уже несколько раз ставила свою двухлетку в угол. Тоже сначала думала, что не будет эффекта, т.к. она обычно за мной ходит, когда плачет.
А тут стоит, плачет, но не выходит. И теперь, когда только говорю, что сейчас накажу и пойдешь в угол - сразу морщится и говорит нет.
запросто, я ставила, именно в два, стоял как миленький, за что, уже честно сказать не помню, один раз только в памяти остался, за обедом выкаблучивался, замахнулся на меня, намеренно скинул тарелку, за что и был "пинком" отправлен в угол, пять минут неистового рева в углу, больше таких номеров не откалывал
Мальчик за убегание на дорогу тоже однажды огреб по попе, это я помню, в 3,5 года. Но в 2 года - толку-то?
не знаю, почему вы считаете что двухлетки ничего не понимают?
я вот всегда вижу, когда она делает специально что-то. Смотрит на меня и делает, хотя я говорю, что так нельзя.
За это и получает наказание - угол.
Да они как бы и без угла понимают:-) На мой досужий взгляд. Что - специально? Наверняка что-то из того, что просто очень интересно, или нет? Вредят?
Я "ставила в угол" полуторагодовалого. Ну, не в угол в прямом смысле, а на стульчик около стены сажала, это у нас "в угол" называется. Посадила за то, что пинал собаку, хотя ему несколько раз сказали, что нельзя, собачке больно (собака у нас мелкая и неагрессивная). Он смотрел честными глазами, снова пинал и смеялся.
Посадили на стульчик - сидел, плакал, но не выходил, все понял.
Скроюсь от греха, а то сейчас замордуют, за то, что несмышленыша 1.6 лет из-за собаки какой-то наказала...
Я в 2-3 года сажала на стульчик в комнате, и сидела она там 2-3 секунды. по возрасту. Сидела. Очень помогало.
В угол не ставила, помню из детства, как это унизительно и бессмысленно.
А я ненавидела) Это было единственным наказанием у нас дома. Жуть, как вспомню - стояла там, и думала, что меня, наверное, из детского дома взяли, что так не любят)))
А я дырочку к соседям пыталась проковырять - отогну кусочек обоев и отколупываю штукатурку, потом то, что отколупала - в карман, и вновь обоями прикрою. Мама говорит, приличных размеров воронка получилась.
Наказание логично в случае умышленного или хотя бы осознанного причинения вреда. Какое "умышленно" или "осознанно" может быть у двух-трехлетки?
Воспитывать - надо, с рождения. Но не наказаниями. Поскольку наказание - крайняя мера, и применяется она уже в более старшем возрасте, когда человек понимает суть нарушения и смысл наказания
наказывает тот, кто сильнее
необходимость прибегать к силе кроется в неумении общаться
в интернете можно скачать достаточно книг на тему, как общаться с ребенком, как говорить, чтобы ребенок слушал
родители сильнее временно,
в старости их в угол задвинут
Родитель должен быть у ребенка в авторитете, тогда и наказывать просто не за что. Если ребенок где-то не прав - достаточно строго слова и разъяснений.
Наказывать , ставить в угол и т.п. значит расписаться в собственном бессилии.
опишу ситуацию из жизни(реальную) ... вот представьте , что ваша 4х летняя дочь увлеклась такой игрой как прыгание с подоконника (не в окно, а в комнату конечно), она несколько раз падала неудачно, у не уже вся рука у жутких синяках, но она продолжает..... на все ваши разговоры и объяснения она внимания никакого не обращает. ей наравится эта игра , даже не смотря на боль от неудачных приземлений..... как вы поступите???
они в частном доме подоконники высокие.... да и то место где оан это делает .... короче врядли там можно что то сделать, да и окон несколько....когда я увидела виняки на руке девочки , то была простов шоке.... она очень радостно сообщила, что это она таки играла..... она не говорила об этом как о чем то плохом, запретном.... блин она реально могла руку сломать (к слову мама там прлностью нормальная, хорошая.... просто не может справиться с ребенком)
Не "там", а в комнате, конечно. Горку из подушек сделала и показала, как оттуда прыгать. Надоело быстро, кстати, потому что "можно":-)
Хренасе "играла".... Она ж реально не понимает....
Ну вот на что у меня буйный ребенок, но я себе такого не представляю, чтобы через боль?... По сути - я бы увлекла ее другим делом. Но, обычно, она понимает такие слова, как "разбиться, больница", и тп. В 4-то года.
в описываемом Вами случае, меня бы не устроил только подоконник, в остальном, ну нравится ей/ему получать синяки - дело хозяйское
Не успеет увлечься. Один раз прыгнет - получит разъснение, что это глупое, небезопасное занятие. Хочешь прыгать с высоты - залезай на шведскую стенку, под ней мат лежит. И не могу честно представить, что на мои разговоры и объяснения ребенок внимания не обращает. Со слухом - норма.
Постелю на пол много подушек, сделаю его повыше и помягче.
Ну и в общем буду больше ребенком заниматься, в 4 года есть столько вещей ,более интересных, чем прыжки с подоконника.
со слухом порядок.... просто девочка такая) она 1 раз выехала на велике на дорогу, мишины там не быстро конечно, но едут постоянно..... на зов мамы вернуться отказалась и вернулась конечно, когда сама захотела (тоже считаю это опасностью для нее, несмотря на не интенсивное движение).... за это ей был просто выговор на словах .... толку как всегда 0
Сделаю так, чтобы эти прыжки стали безопасными - маты, подушки и т.п. Ведь это задача родителей обеспечить безопасность ребенка. Все дети любят прыгать. За что тут наказывать?
Так это границы не обозначены, за что ж детей наказывать в ваших примерах? Получается, что за родительские просчеты ?
Перед площадкой договориться, что если будешь драться- сразу уходим. Это не наказание, просто мы еще не готовы играть с другими детьми, если без драки не получается. Первый же замах - ребенка в охапку и уходим с площадки. Неотвратимо, без вариантов. Жалеем, да, не получается пока. Попробуем следующий раз. Но за что тут наказывать- это же мама не научила себя вести. Научится , буквально со второго же замаха и научится.
то что вы описали на мой взгляд можно считать наказанием, это следствие негативного поступка, путь и заранее оговоренное, но это мое ИМХО... кто то наказание понимает по другому
У нас с вами разные определения наказания, очевидно.
Любые поступки имеют последствия. И да, хорошо бы этому с детства учить. Но последствие совершенно не синоним наказанию.
Я не наказываю, и не могу вспомнить, чтобы наказывала. Но последствия даю разобрать самостоятельно, где только можно. Помогаю разбирать, если надо. Всячески сочувствую и жалею.
Короче, ко мне можно прийти, сообщив, что совершил ошибку, и не справляется с последствиями, а не скрыть ошибку от того, что я еще последствий добавлю.
Как-то так.
Потому что само по себе наказание (ремень, угол, лишение чего-то) не тот метод. Ребенок должен понимать, что если он к примеру кидает игрушку - она сломается и ее больше не будет! А не то, что если он кидает игрушку - его потом будут бить.
К 4м годам все дети способны понимать эти причинно-следственные вещи! НО! Это должно быть работой родителей с пеленок!
Воспитывать нужно детей, а не наказывать. ИМХО конечно.
Сама вижу кучу примеров вседозволенности, это модная такая методика формирования личности :) Мне она кажется неправильной
То есть Вы думаете, что ребенок не станет кидать в стекло игрушку только в том случае, если будет знать, что за это его поставят в угол? Или нашлепают по попе???
на определенном этапе развития, причинно-следственная связь именно такая, "ты делаешь, то что категорически нельзя, ты будешь наказан" а вид наказания дело десятое, на самом деле...
одного не пойму - как, каким образом вы удерживаете своих детей в углу? мы своих(сейчас им 3 и 6 лет) неоднократно пытались поставить в угол. не устанавливаются никак, убегают.
вот я сама была удивлена. Думала и секунды не простоит.
А стояла, орала, но стояла. Не знаю, что это за место такое необычное :)
Это действие расстроит маму, как ни странно, но мои дети это тоже понимают лет с трех-четырех. Кстати поломанные игрушки без сожаления выкидывают, родители еще купят, вот это наш просчет в воспитании:(, пытаемся исправлять.
Ненавижу слово "наказание". От него пахнет унижением. Я не тот человек, который получает удовлетворение, унижая ребенка. Я не считаю, что безусловное послушание- обязанность ребенка. А вообще меня, по моим наблюдениям, часто не раздражает то, что раздражает других родителей. Я готова закрывать глаза на многое.
Я вообще затрудняюсь ответить, вывел ли мой младший меня из себя хотя бы однажды. Разозлил - да, бывало несколько раз, за его шесть с половиной лет жизни. Один раз он меня серьезно разозлил, это было полгода назад, когда я шла с работы и забрала его из сада. Он увидел знакомую девочку на улице и побежал за ней, совершенно не обращая внимания на мои окрики, даже не глядя по сторонам, пересек пару таких автомобильных заездов во дворы, где машины в это время дня часто заезжают. Я была на каблуках и догнать его не могла. Вот меня это реально разозлило. Потому что я как-то считала, что мой ребенок уже вышел из убегательного возраста и адекватно ведет себя, когда ему говорят "опасно, дорога". Я ему сказала, что теперь ему не доверяю и буду водить везде за ручку. И взяла его крепко за руку и демонстративно не выпустила даже в подъезде. Меня хватило на этот и еще следующий раз :) Он все понял.
офф....у меня старший сын имеет привычку позвонить мне среди дня и (естественно, при педагоге, он же на него и внимания не обращает) доложить мне обстановку на полях, начав так: "Ма, ты можешь меня выпороть, но...". В какой-то момент учительница меня спросила - откуда дровишки, собссна, я говорю - ну Вы у него и узнайте... Оказалось - у Алексея Толстого прочитал об этом, слово очень понравилось. Впечатлило. Быть выпоротым - это (наверное) - круто.
я ненавижу, когда меня пытаются наказывать, и поэтому сама не наказываю, а только бесконечно трындю и трындю. Но дочке уже 4.9.
Честно скажу, те очень редкие разы, когда она слегка по попе получала, это было от того, что я со своими негативными эмоциями справится не смогла, а не сознательным наказанием. И это никак на ее общее воспитание не повлияло
Видимо проблема в том, что все по разному воспринимают поведение детей. Для одних жевачка, которую ребенок выплюнул в волосы соседа, это момент исследования и познания жизни, а для других повод,как минимум,провести жесткую воспитательную беседу, и при повторных случаях, закрепить ее шлепком по губам. У нас всех разные подходы к воспитанию и различное отношение к проявлениям невоспитанности. В первую очередь это проблема воспитания взрослого человека. У многих оно отсутствует напрочь и, соответственно, границы вседозволенности поведения их детей расширены до "без предела". Достаточно посмотреть на огромное количество постоянно всплывающих тем о детях, имеющих поведенческие проблемы и создающие кучу проблем во время их пребывания в коллективе. Если разнузданное поведение объяснять желанием познать мир, то мир может не понять, почему его так жестоко познают.
Как было написано в одной православной книге: "Раньше детей розгами воспитывали,они родителей почитали и уважали,слово поперек не могли сказать,а сейчас только по головке гладят,так они уже к первому классу родителей неуважают и руку на них могут поднять" Розги конечно это слишком,но угол и шлепок по попе(в крайнем случае,когда никакие методы не действуют) применяем.Кстати когда они маленькие, штепок больше действует,уговоры еще не воспринимают, мой 2,5летка,стоит в углу,потом поплачет и просит прощения,когда становятся старше уже шлепок или оттаскивание за ухо очень обидно ,поэтому старюсь не практиковать,лишаю мультика или еще чего-то любимого,если совсем не могут успокоиться,встряхиваю и отправляю в отдельную комнату. Кто-то делает своим детям прививки,кто-то нет,так что и про воспитание, кто-то наказывает,кто-то нет, встретимся с вами через несколько лет и сравним какими стали наши дети.вот тогда можно будет итоги приводить и говорить что лучше а что хуже
а мой случай разберите пожалуйста:
ребенок 3 (почти 4) лет.
+ 1,5 года младенец.
Каждый день, по многу раз повторяю и обьясняю, что младенца обижать нельзя, что отнимать игрушки нельзя.
Ситуация:
Сидит младенец, спокойно играет, подходит 3-летний, выхватывает игрушку из рук.
Ок, забрала игрушку, отдала младенцы, 3-летнему сказала что если еще раз отнимет, то будет наказан.
не прошло и 5 минут как мне пришлось его наказать и отправить в другую комнату играть одному.
1,5 года -уже и не совсем младенец, некоторые в этом возрасте уже и постоять за себя могут А старшему бы объясняла, что ни у кого не надо отнимать, можно попросить или поменяться
Когда у меня был средний маленький а дочка старшая,я их научила меняться,менялись без проблем,но у дочки и характер покладистый,когда родился третий, второй сын не хотел меняться,выхватывал и никакие доводы не помогали,но тут характер бунтарский,плюс ревность,я старалась переключать внимание мелкого на чтото другое, быстро меняла игрушку на другую,сейчас среднему почти 5,мелкому 2,5,оч часто отнимают друг у друга игрушки со словами :а это ведь моя! начинаешь уговаривать,или в итоге совесть у старшего заиграет, станет жалко мелкого и он отдаст но терь и мелкий тоже забирает и отдубасить может если что не по его. Так что не усугубляйте, пока есть возможность отвлечь мелкого,отвлекайте,у старшего еще и ревность, потом они сравняются:)
моя в 1,6 года фиг отдаст свои игрушки. Либо заорет сразу, и руки обидчика будет отщиплять от своей игрушки :)
Старшему вашему дофени, что вы ему говорите, в одно ухо влетает, в другое вылетает, значит вы для него, нууууу, какбЭ пустое место (это намек на воспитание). 1,5 года младенец??? Надо ж такое придумать...
Учите меняться. Отбирать нельзя, но можно предложить что-нибудь другое взамен, если младший согласен, то пожалуйста. И правильно вам говорят, что у каждого должны быть свои игрушки. Даже если раньше они принадлежали старшему, то теперь перешли к младшему (это то, что можно определить по возрасту).
Ну и учитывайте, что старший таким образом проверят границы дозволенного.
Полтора года не такой уж и младенец, вообще-то.
2 года назад еще "младенца" полуторагодовалого не было, он был еще в животе:))) Сколько детям сейчас и сколько их вообще?
Блин, КАК у вас дети стоят в углу? Да еще по несколько минут. Моя или тут же отходит от угла (т.е., мне приходится стоять рядом с ней и удерживать ее в углу), или просто ложится на пол и лежит себе в удовольствие рядом с углом.
Хотя... Меня в детстве тоже наказывали и углом, и стоянием на горохе, и сладостей лишали, но мне все это было пофиг. После наказания специально делала еще хуже, так сказать "назло маме отморожу уши". Так что, со своим ребенком стараюсь не перебарщивать и не злоупотребляю наказаниями.
потому что это не продуктивно. Я не имею ввиду, что надо позволять ребенку колотить всех вокруг, но наказание - это не единственная форма воздейтсвия и далеко не лучшая. Лучшую не подскажу - все дети индивидуальны. У меня свой подход к каждому из детей, если один хорошо реагирует на замечание или повышение голоса, то другому на это начхать, а третяя начинает реветь коровой... но наказывать в любом случае бесполезно.
в точку!!абсолютно с вами согласна с разными подходами к каждому ребенку!сколько детей столько и характеров и к каждому нужен свой подход!вот я ,например,со средним порой вообще не знаю как себя вести и что делать,руки опускаются,очень непресказуемый мальчик,боюсь подумать что будет в подростковом возрасте...
между "нет последствий и нет проблем" и наказанием целая пропасть. Задача родителей - научить видеть и чувствовать как раз последствия, но только в их естественном проявлении или безопасно смоделированные родителями. Наказание - это не прямое следствие, которое по определению должно быть логичным. Самый простой способ отучить годоваса тянуть за скатерть - поставить на край пластмассовый стаканчик с водой. Тут все четко, причина - прямое логичное следствие.
Сложно сказать на сколько действенны выше перечисленные методы......вернее даже на сколько вероятно что непослушание приведет или не приведет к каким либо негативным последствиям.... ведь если когда нибудь ребенок не среагирует на ваше "Стой дрога!".... глупо будет думать потом какой целью вы добивались элементарного послушания
(под элементарным послушанием я понимаю здесь вещи которые каждый ребенок 2,3 - 3 лет должен уже знать.... слова которыми вы обозначаете опасность для него в первую очередь)
Просто хорошее стихотворение:
Эдуард Асадов — «Не бейте детей!»
Не бейте детей, никогда не бейте!
Поймите, вы бьете в них сами себя,
Неважно, любя их иль не любя,
Но делать такого вовек не смейте!
Вы только взгляните: пред вами — дети,
Какое ж, простите, геройство тут?!
Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,
Вложив чуть не душу в тот черный труд,
Заведомо зная, что не ответят!
Кричи на них, бей! А чего стесняться?!
Ведь мы ж многократно сильней детей!
Но если по совести разобраться,
То порка — бессилье больших людей!
И сколько ж порой на детей срывается
Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.
Ну как же рука только поднимается
На ужас в глазах и потоки слез?!
И можно ль распущенно озлобляться,
Калеча и душу, и детский взгляд,
Чтоб после же искренно удивляться
Вдруг вспышкам жестокости у ребят.
Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем —
Хоть тресни — побоями не возьмешь!
В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим — вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!
Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.
Семья — это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!