мягкая началка + сильная школа с 5 кл. - разумно?

копировать

У меня вопрос к мамам, которые отдавали в более мягкую и человечную началку, а в 5 классе переводили ребенка в более сильную школу с более строгими правилами и отношением. Есть тут такие?

Мой ребенок (6 лет) сейчас вряд ли способен нормально развиваться в начальной школе, где помарка=ошибка, английский начинается с диктанта, трехчасовые домашки с 1 класса и изучение йотированных гласных с транскрипцией на подготовишках. Поэтому мы выбираем наиболее адекватную, человечную началку, которую только можем найти в досягаемости. Там где берегут и развивают мотивацию ребенка к учебе.

Но при этом я, такая умная маша, захочу перевести его в гимназию или сильную школу (с сильными педагогами) в 5 классе. Обычно такие школы грешат высокой нагрузкой и строгостью правил.

Как вам кажется, что легче: сразу, с нуля привыкать к жесткой системе?
Или в 5 классе проще перестроиться, чем сохранять мотивацию в такой жесткой среде в течении первых 5 лет?

Понимаю, что у всех по разному. Расскажите, как было у вас с вашими детьми, и какие вы делаете из этого выводы.

ПС Ребенко у меня умничка, способный. Левша (не все идеально с письмом, но и без выраженных проблем). Фантазия через край. Головка хорошо соображает всякие задачки на "подумать". Но не очень внимательный и не очень дисциплинированный в плане подчинения правилам.

копировать

я в свое время училась 2,5 года в "мягкой" началке, где была звездой, а потом попала в сильную школу. помню свое шоковое состояние, когда я не успевала записывать за учителем (а даже двоечники успевали), как я не знала многих вещей (в простой школе их "не проходили") и т.д. у меня были истерики. выровнялась только через год почти, еще через год снова стала отличницей.

дочку отдала сразу в лицей, сейчас во втором классе, пока вроде все нормально. нагрузка приличная, но нарастает не скачками, а постепенно. только после каникул расслабляется, тяжело входит в ритм, даже тройки бывают первый месяц, но к концу четверти всегда все отлично, итоговые контрольные на пятерки.

копировать

я вот тоже планирую переводить свою "умничку" после совсем НЕмягкой началки (именно как Вы описали, помарка=ошибки и ты пы). сейчас ходим на подготовку в ту школу, что планируем поступать. так вот я замечаю для себя - что если бы наш учитель началки был "мягче" - мой ребенок просто бы "выл" ЕЩЕ на подготовке. их там уже проверяют на выносливость, темп, и пр. постоянные тесты и диктанты, активная работа на уроке, отсидется не получится :(
хотя у меня ребенок с оч хорошими показателями, достаточно способный, но очень спонтанный, быстрый - это мешает, ляпает ошибки в элементарных задачах.
есть дети, которые учатся у более мягких учителей в школе - на подготовке у них трояки :( педагоги составляют для себе мнение о каждом потенциальном абитуриенте - естессно , тройки будут говорить не в их пользу.
ИМХО мое - что надо изначально ребенка готовить к жестким требованиям.
-

копировать

Автор, ваш ребенок сейчас в любом случае не потянет сильную началку, вы в любом случае отдадите его в "помягче". И сейчас невозможно спрогнозировать, каким будет ваш ребенок через 4 года. Потом и будете смотреть по ребенку, по его способностям.
У меня тоже левша сын, большой любитель поболтать, рот вообще не закрывается. Но я предпочла сильную началку. Сейчас во втором классе, мы довольны - я знаю, что когда мы после 4 класса пойдем в какую-нить гимназию, нас возьмут без проблем:-)

копировать

если они эти гимназии к тому времени остануться - с такими темпами реорганизаций.

копировать

Смотрю по классу сына, к нам в 5 класс пришли дети, которые были звездами в своих школах, один мальчик более менее выправился за год, уже не сплошные 2-3, появляются и 4-ки, хотя в основном конечно только 3, самооценка у ребенка упала ниже плинтуса, поведение ужасное (напомню, в своей "мягкой" школе учился прекрасно, две 4-ки всего по итогам 4 класса), второй мальчик кандидат на отчисление, дали месяц на исправление ситуации, двойки в четверти :-( Он медлительный, витающий в облаках, видимо в прошлой школе был индивидуальный подход, тут никто жадть не будет :-( И еще один мальчик, который перешел из сильной школы, перехал из другого города, учится прекрасно.

копировать

Спасибо, что не аноним)

Возможно, у ребят были просто слабые школы. Слабую не ищем. Ищем человечную.

копировать

"где помарка=ошибка, английский начинается с диктанта, трехчасовые домашки с 1 класса и изучение йотированных гласных с транскрипцией на подготовишках"
Ну да помарки это плохо, надо учиться писать не только правильно, но и красиво.
Английский о всех программах не предполагает диктанта до изучения букв, значит это как минимум вторая чесверть. У нас в школе только одна подргруппа диктант писала во второй четверти - чего там писать-то?
Йотированные гласные это вообще просто, что называется "детям забыли сказать, что это сложно" - поэтому изучили и продолжают изучать.
Ну и да, без всего этого к пятому классу отставание будет уже очень большим.

копировать

Да а где вообще такую школу найти? я весной весь округ объехала и нигде нет такого. Программы расччитаны на дебилов. Нам приходится йотированные гласные дома с логопедом проходить за 1000 руб. в час.

копировать

Ну, например, в ЦАО таких достаточно, смотря, где Вы сами территориально. Могу привести пример, гимназия им. Капцовых, находится м. Пушкинская, очень сильная подготовка, но и дома надо пахать, как следует.

копировать

Ходим на подготовку в обычный ЦО (Алтуфьево). Йотированные гласные уже пройдены. Схемы рисуют.
Может, от программы зависит? У них планируется 21 век.

копировать

От программы зависит, да. Но программу-то учителя выбирают. Сами по себе йотированные гласные - не беда, бог бы с ними, со схемами. Но если при этом весь остальной материал такой же, из пальца высосанный, а умеющего бегло читать и считающего в пределах тысячи ребенка лишают наклеечки за то, что он "сделал помарку" или недостаточно красиво написал слово "равно" в тетради по математике - то нафига такая школа.
Мне нужна школа, где ребенок будет развиваться, а не терять мотивацию.

копировать

Мы с вами на разных языках говорим)))

копировать

""с нуля привыкать к жесткой системе?""Мне кажется, что к жесткой системе уже не надо привыкать- жесткие условия в государственных школах везде. А то, что задают так много на дом,и "вырабатывают мотивацию" -это рассчитано на тех, кто этого сам жаждет. Нравится вечно крикливая, или бездушная учитель- ради Бога, лишь бы она по Оксфордским учебникам или по продвинутым программам впихивала материал, в голове от которых в период созревания(5 класс) полная каша. У нас в школе про мотивацию в первом классе ни слова, но учительница запросто не пускает опоздавшего на 5 минут, оставляя его у двери на остальные 40 минут. Вы не считаете это жестким? Еще на экскурсии надо ездить без шапок и колготок своим ходом, чтобы на месте было меньше хлопот в раздевалке. Сейчас наоборот все творческое в школе душится, создаются холдинги огромные путем слияния, учителей набирают абы как. Но сейчас выросли целые поколения, которых это устраивает и которые знают только это. А еще такие нюансы- знаю мягкую учительницу в дворовой школе с национальным компонентом-учительница обожает детей, в возрасте, добрая, а детки пяьниц и наркоманов шприцы таскают в школу и вдыхают веселящий газ из шариков(это самое мягкое еще). А если целый класс такой, то даже самая добрая зверем станет. Среди "мотивированных" этого нет, но знаю девочку, у которой от нагрузок чрезмерных еще в началке в 8 лет нарушился гормональный фон, и она стала девушкой. Так что сами смотрите по себе, и своим школам. От района многое зависит. Может в ЗАО и ЮЗАО более благополучных в плане обучения детей такого нет.

копировать

Не пускать опоздавшего на 5 минут в началке считаю не просто жестким, а тупым и неадекватным выбором.

Вот и надеюсь пройти "между Сциллой и Харибдой" - избежать как тупой жесткости многих сильных школ, так и непрофессионализма и деградирующей среды в некоторых "мягких" школах.

копировать

Сама думаю над этим, тем более не вижу в районе школу, в которую можно прийти в началку и остаться до выпуска :( Только понимаю, что плюсом к мягкой началке пойдут дополнительные занятия, причем сильные дополнительные занятия, чтобы в 5-й прийти с хорошими знаниями. "Мягкую" рассматриваю в плане мягкого отношения к детям, а не в плане знаний. Поэтому думаю или насчет частной или насчет иностранной.

копировать

Вот и я не вижу((. Понимаю, что у меня разные критерии к начальной и средней-старшей школе.

Тоже думаю насчет частной, именно на началку. Плюс у меня есть парочка госшкол, которым я готова доверять, но тоже - только на первые 4 класса.

копировать

Мне в частную возить придется, поэтому уже рассматриваю иностранную в пешей доступности и встать на домашнее в российской для контроля+ русскоязычно-литературные занятия во Дворце пионеров добирать. Именно на началку..

копировать

По-моему, отличный план! Очень интересная жизнь будет у Вашего ребенка в началке!

копировать

У меня ребёнок учился в простой школе до 4 класса. Не могу сказать, что в мягкой - домашние задания были (но не на 3 часа), две помарки = ошибка (это стандартный вариант). Программа обычная, педагог сильный.
В 5 класс поступил в сильную спецшколу с высокими требованиями по учёбе и стандартными требованиями по дисциплине. Результатами мы довольны.

копировать

Спасибо!! Надеемся, что и у нас так получится.

копировать

А у нас из человечной началки идут в лицей с человеческими условиями. Вариант школ на выживание меня не особо прельщает.

копировать

Вот умеете вы свою школу поднять за счет того, чтобы опустить другие.
Причем тут "школы на выживание"? Вы хоть автора прочитайте.

копировать

За счет кого конкретно? " где помарка=ошибка, английский начинается с диктанта, трехчасовые домашки с 1 класса " - это разве не на выживание?

копировать

Я обыскалась такой вариант в ЮЗАО. (((
А в какой вы школе, елси не секрет?

копировать

А мы в пригороде.

копировать

Наше бедное юзао :(

копировать

У нас примерно такой случай :) Левша, пошел в обычную дворовую школу с 6 лет. Выбирали, скорее, учителя, ну, и чтобы не совсем жуткий контингент был. Еще мне совсем не хотелось, чтобы ребенок с 1-го класса сидел над никому не нужными проектами, поделками и прочей лабудой. Причем, понятное дело, со мной, т.к. в началке ребенок еще много чего сам не может.
Чего мы не могли предсказать - в середине 4-го класса учительница ушла в декрет. Так что последние полгода дети профилонили. Имейте в виду такую возможность развития событий :) И, да, уйти после 3-го, скажем, класса в другую школу - очень сложно. В началке везде свои программы, заморочки у учителя, которые младшешкольника в ступор вгонят. Поэтому, имхо, надо все же началку выбирать на 4 года.
В 5 класс новые классы набирает туча сильных школ, причем часто в этих школах (лицеях, гимназиях) и началки-то нет. Приходят все дети из других школ. У всех разные требования были. Ну и что? Учителя в нормальных школах в массе своей нормальные, и они дают детям привыкнуть к новым требованиям.
В наш 5 класс пришли практически все отличники из старых школ. Сейчас, в 6м, конечно, не так. Но таких, у котого одни тройки, все равно нет. Все равно пришли замотивированные дети, у которых ответственные родители.
И я ни разу не пожалела, что в началке у ребенка была куча времени на разные кружки, поездки и все такое. Единственный затык может быть с языками - если у вас в началке немецкий, например, а вы хотите в 5 класс поступать в школу с английским. Это надо добирать тогда с репетитором, конечно. По всем остальным предметам любой сообразительный ученик с нормальным учителем освоит программу началки, не напрягаясь.
Еще один момент, конечно, что в школы типа 1514 или 2007 ребенок после даже самой сильной началки не поступит без занятий дома или на кружке. Но для меня это только аргумент для началки без перегруза - чтобы хватало времени на тот же малый мехмат мотаться. И не из последних сил.
А в обычные гимназии два года назад вообще отличников без экзаменов в 5 класс брали, не знаю как сейчас.

копировать

Спасибо, Наталия! Ваш ответ внушает оптимизм.
Именно такой у меня расчет - надежда на хорошие школы-лицеи с 5 класса, которые своей началки не имеют.

У нас в любом случае в началке будет продолжаться дополнительный спорт, английский, шахматы, обязательно будем где-то заниматься математикой. Как это совмещать со школой, где по 3 часа дети сидят с родителями - делают уроки, я не представляю. И не вижу большого смысла.

С языками затыка у нас не будет. Мой сын уже хорошо говорит, а также прилично читает и пишет по-английски. В марте пойдем сдавать первый кембриджский экзамен для детей. Все равно будем язык дополнительно продолжать осваивать. Поэтому если в началке будет для него по сути 2й иностранный язык, тем лучше.

копировать

а подскажите, пожалуйста )) Где вы занимаетесь английским? Что за тест будете сдавать ?

Просто читаю Вас, и вижу свой набор "спорт, шахматы, английский", планируем математику ))))
В школу идём в 2013,искали школу - выбрали мягкую началку (очень повлиял тот факт, что школа избегает объединения) по тем же факторам - хочу оставить всё наши занятия, а не делать начальную школу смыслом жизни - не вижу в дополнительном объёме дополнительных знаний. Если надо, будем подтягивать уже перед 5 классом.

копировать

Сначала дома, со мной и англичанкой-студенткой, потом ездили в домашний детсад к носителю языка пару раз в неделю по полдня, потом в Ptit Cref на Арбате плюс со мной дома, потом в Babyland (уже 2й год там).
Экзамены такие http://www.cambridgeesol.org/exams/yle/index.html

копировать

А сколько вам лет? Мы в Креф пробовали ходить, но группа неудачно подобралась - все младше и нулевые. + с парковкой там зимой жесть. Записались в лист ожидания в другую группу, но никто не позвонил :( А очень хотелось с носителем. Учим с садике - у них очень позитивный педагог. Других вариантов не было. Поэтому прекратили.

копировать

Сейчас ребенку 6 лет 1 мес.

Да, в Крефе сложно с группами младшего возраста с хорошим уровнем языка. Но это везде сложно. Нас там не все устраивало, но нравилась учительница, первая (Джуди) и вторая (Ребекка). Но потом в Бебиленде группа удачная подобралась и учительница. И сам Бебиленд переехал к нам поближе, неожиданно.

Но мы маньяки в плане английского. Совсем не хочу сказать, что всем так надо.

копировать

А где вы язык учили?

копировать

см. выше ответ

копировать

действительно сильный ребенок и после обычной школы будет не в последних, и вполне вероятно в первых рядах в сильной старшей школе, а слабый, тянущий и после жесткой началке будет только сильнее уставать и мучительно тянуться.
По-крайней мере у нас такая тенденция.

копировать

к нам в 5 класс лицея пришла сильная девочка из обычной школы, но от достаточно сильного учителя - ей очень трудно, она не успевала, первый год ушел на адаптацию, только сейчас (вторая четверть 6го класса) началась более-менее стабильно учеба. так что не факт, к сожалению

копировать

Все не так, если ребенку что то приходится в старшей школе брать усиленными занятиями, значит просто у него мало для данного отделения сильной школы способностей и какая была началка совершенно не причем. А 5 класс тем более рано, для точного определения конкретных талантов у ребенка, как то математика. Просто сообразительный и занимающийся, не значит имеет достаточно способностей и берет предмет легко. Так вот в любой сильной школе, если в нее и были даже при поступлении серьезные экзамены, не означает, что в нее априори попадают дети имеющие именно способности к данному предмету, а не просто средние и усидчивые. Поэтому в любой школе будет расслоение, не зависимо из какой началке и на сколько вздрюченный пришел ребенок. Началка это началка, она совсем еще не показатель способностей.

копировать

А может разница в программах сказывается? Естественно ребенку нужно будет догнать, если чего-то он в той программе не проходил.

копировать

Да, такое встречается в сильных школах сплошь и рядом.

копировать

Мы сбежали из такой мягкой началки после 2-го класса, т.к. я заметила полное отсутствие прогресса в школьном развитии дочери. Все что там проходили, она уже знала, домашку делала максимум полчаса, круглая отличница. И в новой, сильной, школе вылезли те минусы, про которые писалось выше: не успевала записывать за учителем, не успевала за темпом урока, зависала над домашкой допоздна. Но девочка умная, втянулась в течение полутора месяцев. По результатам первого триместра две 4-ки, остальные 5-ки.
Если бы вернуться в прошлое, отдала бы сразу в сильную.

копировать

Понятно, спасибо, что поделились.

копировать

У сына была очень хорошая учительница в началке. Никакой спецпрограммы и повышенной нагрузки. Был отличником, все д/з делал за полчаса максимум без какой-либо моей помощи. В пятый класс поступил в ту школу, что я нашла и в которой сам захотел учиться. Сейчас, в 10-м, у него может быть 10 уроков, спецкурсы, три языка, ему все это очень нравится.
И хотя его случай не может быть однозначным примером, т.к. у парня неординарные способности, но я ни разу не жалела, что началка у него была простой и ненапряжной. Все, что нужно было по программе, он получил.
Я бы искала сочетание (хоть и понимаю, насколько это сегодня сложно) простой началки, отсутствие совсем уж маргинальных семей и хорошего учителя. И знаю в районе пару школ с такими условиями, в которые вполне можно было бы спокойно отдать ребенка.

копировать

Спасибо! Здорово, что у вас получилось.

Мы вроде бы нашли это сочетание, только на началку, т.е. переводить придется 100%. Причем я не искала "ненапряжную" началку. А искала ту, которая относится к человеку по-человечески. И если при этом дите будет часами сидеть и по доброй воле с интересом готовить дома "проекты" или весь вечер будет решать десяток задач повышенной сложности, которые ему подкинула учительница - я буду только счастлива.

копировать

А какой район, если не секрет? Может быть, порекомендуете?
Спасибо заранее.

копировать

Мягкая школа - не обязательно слабая. Третьекласника моего переход в третьем классе в другую школу расстроил не изменением учебников, программы и списка предметов, а учит-цей которая орала как блаженная. С другого конца этажа было слышно.

копировать

Именно.

копировать

Мои племяшки учились в мягкой началке. Девочки умницы, головки светлые, правила исполняют и вообще. После 3-го класса мама решила перевести в школу посильнее. Нигде не брали! Все говорили, что явно умные девочки, но знаний нужных нет и никто не возмется прошлые 3 года нагонять. В одной только школе, она с математическим уклоном, дали шанс. Предложили подтянуть активно за год математику с репетиторами, поподтягивать в спокойном режиме остальные предметы и после 4-го класса приходить к ним. Обьяснили, что на данный момент их самые последние троечники знают значительно больше племяшек. Вот так мама и поступила и таки девченок взяли. В четвертом классе пришлось отказаться от всех кружков и подтягивать. Пятый класс они учились тоже не просто. В 6-м выровнялось.

копировать

Спасибо за ваш опыт.

копировать

Это не мягкая началка, а плохая началка.

копировать

Девочки, я знаю, что много родителей, которые хотят ребенка в жесткую среду сразу же с 1 класса. Я знаю вашу точку зрения. Меня скорее интересует мнение тех, кто для своего ребенка видел в этом минусы и начал с более мягкой (но не значит слабой!) началки, а потом перешел в гимназию или более сильную школу. Как оно было, как привыкал.

Мягкая - не значит слабая. Школа, где к человеку относятся как к личности а не как к винтику. Школа, где не поставят "3" за помарки, если видят, что дите старалось и стало писать гораздо лучше прежнего. Школу, где у учителя есть возможность дать моему ребенку доп. задание (творческое или на "подумать"), если видит, что это нужно. Такую я школу ищу для началки. А не "слабую", "дворовую".

копировать

Вы понимаете, контраст будет разителен слишком. Те крайности, которые вы называете жесткостью, на самом деле встречаются редко, как и то, что вам бы хотелось. Опять же по своему сыну, просто переход в среднюю школу, в рамках одной гимназии, был достаточно сложным, потому что надо было привыкнуть к различным требованиям нескольких педагогов, писать гораздо быстрее, потому что по некоторым предметам лекционным материал, ждать никто не будет. Контрольные никто не даст дописывать, как у нас учительница в началке практиковала (правда своему я сразу сказала, что так он делать не будет, надо успевать на уроке) Многие дети снизили успеваемость. А если ребенок придет из тепличных условий, то ему будет в разы сложнее.

копировать

Ну стресс при переходе в 5 класс действительно неизбежен. В моем случае, пытаюсь понять, где меньшее из зол. 4 года в (скажем мягко) неоптимальной среде в возрасте 6-9, когда закладываются основы отношения к учебе, или первый стрессовый год в 9-10 лет.

копировать

Наш случай - из мягкой началки в сильную гимназию. По опыту - все зависит от отношения учителей в новой школе, это самый определяющий фактор. Могу написать в личку детали, если хотите. Выслушивать тут анонимов - не хочу )

копировать

Напишите, пожалуйста, в личку!!!
Спасибо.

копировать

А жаль. Думаю, многие с удовольствием прочитали бы. Я сама анонимно написала выше про сына, который так и перешел из "мягкой" началки в очень сильную среднюю школу.

копировать

Судя по соседнему топу автор в вальфдорскую школу намылилась.
После неё не то что в сильную школу, даже в самую обычную переход будет ОЧЕНЬ большой проблемой.

копировать

Обратите внимание, топ открыт для мнений родителей, у которых был свой опыт со своим ребенком перехода из более мягкой среды в более жесткую. Варианты школ, которые мы рассматриваем, действительно включают одну гос. вальдорф. школу. Хорошую школу. Туда народ ломится, и отнюдь не за "халявой".

копировать

Туда никто не ломится, более того родители которые хотят не только условий, а еще знаний, переводят своих детей.

копировать

Ну вот наши близкие приятели после вальдорфской началки перевели в обычную школу - хорошую, крепкую английскую спецшколу. Перевели с потерей года и с условием дополнительных плотных занятий языком. Учительница - сущий ангел. Так вот 11-летняя девочка с первого сентября закатывает истерики "хочу обратно" с катанием по полу, через три недели начала писаться. Ходит со скрипом, учится на 3, учителя жалуются на невнимательность и полную неспособность сосредоточиться. Девочка при этом вполне умненькая, адекватная и воспитанная.

копировать

Могу понять девочку. Видимо, в первой школе ей было хорошо.

копировать

кстати на днях подруга пожаловалась: ребенок два года отходил к очень позитивной учительнице, на третий год учитель пришел новый. Жалобы ребенка, что никогда не хвалит и даже "наклеечки не дает" за хорошую работу на уроке. Утро начинается с уговоров пойти в школу

копировать

И о чем это говорит? Что не нужно отдавать к позитивным учителям?

копировать

Да ни о чем))))))))))))))) Старшим учителей выбирала, а младшему невозможно было выбрать и попал к оч неорганизованной, истеричной даме в первый класс. Во втором бежит бегом к новой, строгой но АДЕКВАТНОЙ. Мальчик не желающий идти в школу в параллельном классе - у них все наоборот, от милой добренькой к церберу))))))))))))))) Все же не стоит спецом искать трудности, они все равно встретятся рано или поздно

копировать

сын 7 лет учился в обычной школе, хорошо учился, 7-ой класс на отлично закончил, поступил в лицей, конечно, сложнее стало, но это уже сознательный возраст, сам все понимал. В 9 классе аж тройки появились:-( жесть, но что поделать, зато пробные ГИА всем классом на 5-ки пишут, считают, что это фигня полная

копировать

У нас тоже есть друзья с таким же опытом, как Вы написали. И тоже вполне довольны, несмотря на скатывания с отличников на другие оценки.

Но в нашем случае перевод произойдет скорее в 5 классе.

копировать

Вопрос, возьмут ли вас в сильную школу после вашей. Только если плюсом к школе с репетиторами будете заниматься.

копировать

В связи с новой волной объединений школ в Москве практически не остается гимназий и лицеев, без началки, которые набирали бы с 5-го класса. У нас в микрорайоне из 4-х гимназий без началки осталась только одна и то, скорее всего только до будущего года. Соответственно, если ребенок прям очень умненький - его добором в сильную школу возьмут и во 2-и и в 5-м классе. Если средний - то маловероятно будет перейти в нужную школу в 5-м классе.
Я, когда отдавала дочь в 1-й класс рассуждала примерно также, как Вы. Походили на подготовку в очень сильную прогимназию, поняли что ребенку там будет тяжело именно из-за нагнетаемой там конкуренции. А в лидерах она, всилу своих 6.7 лет и неустойчивого внимания, эмоциональности и неорганизованности быть не сможет. Поэтому отдали в дворовую школу к замечательному учителю в математический класс (у ребенка выраженные мат. способности). Из плюсов мы получили: небольшие дом. задания, уроки до 12 часов, далее спорт и танцы, очень внимательную, но требовательную учительницу (до сих пор по ней плачу). Из минусов: программа не наша(даром что Петерсон - это единственное что было хорошо), в школу ходить не хочет, друзей за год не появилось, внеклассной жизни никакой в силу переполненности школы, большие расхождения требований учителя и школы (2/3 класса все итоговые контрольные пишут на 5, контрольные готовила завуч начальной школы). Минусы перевесили.
Перешли в силуную языковую школу со своей началкой добором во 2-й класс. Ранее ее даже не рассматривали, поскольку у ребенка нет склонности к языкам. В результате имеем: каждый день по 5-6 уроков во 2-м классе (из допов остались только танцы, но каждый день) + 3-часовые домашние задания. Но очень творческий класс, у детей огромное желание учиться, многие задания даются по желанию (делайте, если хотите... - и делают!!!), появились друзья и недруги, очень богатая внеклассная жизнь (постоянно исценируют куски сказок, которые проходят на литературе, участвуют в конкурсах и олимпиадах, ездят на экскурсии, отмечают ДР), индивидуальный подход к детям, интересная программа, в школу летим.
Поэтому на мой взгляд, стоит искать сильную школу с мягкой началкой (но не маленькой нагрузкой)и индивидуальным подходом к детям.

копировать

+100 Но где же ее найти? :(

копировать

Да, такую и ищем.

копировать

Сначала тоже рассматривала такой вариант для своего ребенка: началка в соседней дворовой школе + гимназия с 5го класса.
Как я сейчас рада, что поддалась уговорам мужа и отдала сына в началку сразу в сильную школу.
Никаких ужасов, которые вы описываете (ошибка=помарка, трехчасовые домашки и т.д.) не было.
Но был замечательный класс сильных детей, мотивированных на учебу, отличные родители, отличный учитель, отличная обстановка в классе.
И очень рада, что сейчас, в 5 классе, мой ребенок ребенок продолжает учиться в том же коллективе, что ему не пришлось трепать нервы и готовиться к поступлению в гимназию, и что он не истратил 4 года на обучение в слабом, немотивированном коллективе.

копировать

автор по-моему не рассматривает соседнюю дворовую школу, а ищет хорошее отношение к ребенку. У меня в районе, например, нет сильной школы с первого по выпускной класс. Сильные лицеи и гимназии с 5-го или 7-го. В них по-любому поступать надо. Вам очень повезло, что вы нашли хорошую школу с первого класса :) А вы в каком районе?

копировать

Да, у нас такая же история. Нет таких школ на Теплом Стане.

копировать

мы рядышком - в Ясенево, у нас тоже самое со школами.
учимся в началке в 200, потом будем подбирать лицей. Началка хорошая, из неё половина уходит в гимназии и лицеи. Старший брат одноклассницы сына поступил в 1534 без репетиторов, несколько его одноклассников поступили в другую сильную мат. школу. Мой сын ходит дополнительно в мат кружок, посоветовала учительница. Планирую в четвертом классе заниматься подготовкой к поступлению.
Мы решение уже приняли, поэтому для нас интересен не выбор, а последствия :-)

копировать

Не, немотивированный коллектив меня однозначно не устроит.

Если бы был вариант, как вы пишете, на досягаемом расстоянии, я бы отдала туда ребенка с радостью. Увы, не нашла.

копировать

я отдавала в хорошую ближайшую школу, но оказалось, что началка там "сильная"-21век. пока все идет со скрипом, постоянно что-то не успевает на уроке, все что знал до школы "забыл" и вспомнить не может. первая четверть была ужасной и для меня, очень волновалась. я думаю, программа попроще была бы для моего ребенка предпочтительней, т.к. быть в числе отстающих мало кому приятно. в целом лучше в нашей началке учатся дети прекрасно умеющие читать и "переподготовленные"- им даже интересно. в целом я считаю, что школа должна научить ребенка грамотно писать и быстро считать. все профильное и профессиональное образование можно получить только в институте и на дополнительных занятиях, никакого представления ни о литературе, ни о каких либо точных науках, в современной школе не дают да и не могут дать из-за очень низкого уровня самих учителей. В одной школе может быть один прекрасный преподаватель математики, в другой физики, где-то в ЮЗАО- химии например итд. Сужу по своему опыту конечно.

копировать

Да, хотелось бы избежать резкого падения самооценки в началке. Потому что самооценку потом фиг-два подымишь в средней школе, после неудачного старта.

У меня в целом больше оптимизма (пока) про среднюю школу.

копировать

Может быть дело все же больше, как всегда в личности педагога?????????????? Ребенок в началке должен не растерять желание учиться! А хорошие учителя встречаются в разных школах. Даю подсказку, не всегда "сильный учитель" (по отзывам) = хороший педагог(самодостаточный, терпеливый, умеющий заинтересовать, замотивировать детей) Если есть время,лучше пообщаться с большим кол-вом предполагаемых учителей самой.

копировать

Пообщаться почти нереально. Выбрать и попасть к выбранному - вообще нереально. От личности педагога многое зависит, но в хорошей школе шанс встретить хорошего педагога выше. Вот ищу именно хорошего, а не "сильного". Мне важнее, чтобы глазки горели, и дети к нему тянулись. (Размечталась я тут, да).

копировать

У меня старшая дочь 3 года проучилась в началке обычной школы с очень мягким хорошим учителем, начала нереально "звездить", я перевела в 4 классе её в гимназию. Да, первое время она была в шоке, но не столько от нагрузок, хотя и от них тоже, сколько от дисциплины и объема домашних заданий. В предыдущей школе они много времени проводили на всевозможных экскурсиях, причем в учебное время. В гимназии основной упор был на учёбу, экскурсии только во внеучебное время и очень редко. В общем, основной нашей проблемой была намного более строгая дисциплина в школе и классе и увеличившиеся объемы домашних заданий. К пятому классу уже полностью адаптировалась, вся "звездность" мигом прошла:) Потому как, если в предыдущей школе таких, как она, было всего несколько в классе, то в гимназии класс практически полностью состоял из таких же умных и целеустремленных детей.
Сын у меня в этом году сразу пошел в гимназию, решила, что так будет лучше.

копировать

А что плохого в звездности? Вы же скорее от слабоватой программы перешли, чем от деткиной звездности?
Слабая программа и неспособность учителя подкинуть задачки по уровню ребенка - это хороший такой минус педагогу.

копировать

расскажите про 200 школу, очень интересно, почему ее считают одной из лучшей?

копировать

Кто считает?

Там адекватная началка, и то не все учителя там одинаково прекрасны. Есть и довольно средненькие учительницы, не очень-то проникнутые духом педагогической теории Амонашвили. Сейчас вообще будет все реформироваться, не знаю, что там от Амонашвили вообще останется.

Но это лучше, чем то, что вокруг нас тут на Теплом Стане.

Средней школе 200й я не доверяю.

копировать

у вас там неплохая Ямбурга школа есть... Не подходит?

копировать

Не подходит началка. Там очень много параллелей, много разных учителей, далеко не все хороши. И да, это пример жесткой началки, судя по отзывам хотя бы на 7ya.ru. И это такая большая система, где чувствуешь себя винтиком.

Еще школа Ямбурга отпугивает взносами за поступление(сами не сталкивались, но ходят упорные слухи, а я в эти игры не играю). Еще сильный минус: после началки идет отсев, т.е. поступающих в 5 класс меньше, чем учеников в их началке. Это вообще какой-то нонсенс, мне кажется.
И она у нас не по прописке.
И, хоть она и относительно рядом, добираться неудобно - пробки. Мы эту школу, возможно, рассмотрим с 5 класса.

копировать

Про поборы, причем весьма материальные (300 тыс.руб), услышала от своей подруги, когда она собралась отдать туда близнецов в 1-й класс.

копировать

вот как раз после 5 класса, о Ямбургской не очень отзывы, пишут, что "ломают" деток там, выжимают по полной все.

копировать

мой ребенок учится в 200-й школе, из средней планируем уходить. Но он у меня с явными мат способностями, ходит на шахматы в группу не по возрасту и в мат кружок. Но с трудом пишем сочинения, просто ужас-ужас. С этим сидим долго.....
Систему Амонашвилли постепенно убивают, к сожалению. Все зависит от учителя, нам повезло.

копировать

Если звёздность выражается просто в уверенности в себе ребёнка - это одно. В нашем случае появилась излишняя самоуверенность и пренебрежительное отношение к другим детям, именно поэтому я не стала дожидаться 5 класса, а перевела её в четвёртом классе.

копировать

Я так хотела сделать. Отдала в ближайшую - так как в марте внезапно переехали в этот район - думала потом разберусь. Ага - школа оказалась г... полное. Но и в гимназию в 5-й не прошли исключительно по английскому.
Но отдала в другой лицей - он суперский, но жалею, что сразу халатно отнеслась к началке.

копировать

Ну мы ж не пальцем в небо будем.. а вроде бы тоже выбираем. Только критерий "человечность" и адекватность для меня важнее "престижности" и "раскрученности", "требовательности программы".

копировать

Для меня сильная школа - это школа с творческой атмосферой и увлеченными педагогами.
А не школа, где придираются к помаркам.

копировать

Отлично сказано! Как жаль, что таких мало.

копировать

ну так задачу поставили учителям с 1 класса готовить к ЕГЭ, в на ЕГЭ одна помарка=ошибка. Т.е. не делая ошибок на одних помарках можно провалить ЕГЭ. Чем раньше дети научатся чисто писАть, тем для них же лучше. А "придирки к помаркам" у нас не сказываются на атмосфере и качестве педагогов.

копировать

В ЕГЭ единица пишется в виде палочки без хвостика, какая разница, будет ребёнок чисто писать или с некоторыми помарками, когда в ЕГЭ всё равно надо по-другому писать, и в началке этому не учат.

копировать

а помарки это только единица? Как написание единицы связана с грязью которую зачастую разводят дети, что вообще не понять, что они все же хотели написать. Давайте тогда разбирать, что является помаркой, а что ошибкой. И все же что ужасного в том, что учитель учить делать записи без помарок и ошибок?

копировать

Это сказывается на мотивации ребенка к письму. Делать помарки в 7-8 лет (как и не соответствовать требованиям ЕГЭ) - это физиологическая норма для ребенка. Как не уметь пИсать на горшок в 1 годик - физиологическая норма.

За рубежом в primary schools почти не обращают внимания на помарки. И тем не менее все в итоге замечательно пишут.

На помарках свет клином не сошелся, но жесткость отношения к помаркам в 1-2 классе часто отражает степень заботы школы о сохранении мотивации ребенка к учебе. Не всегда. Но часто. Имхо.

копировать

Не могу не согласиться с теми, кто говорит, что тогда надо определиться, что понимать под помарками. Если это аккуратно перечеркнутая, например, цифра - это одно. Если это все вкривь/вкось, по 50 раз зачеркнуто/перечеркнуто, размазаны чернила, кляксы и т.п. - то это другой вопрос. Естественно, что в 1 классе объясняют, как надо писать и, вряд ли, где-то за помарки сильно наказывают. А если ребенок в 3 классе продолжает, извините, свинячить в тетради, и "селедку в нее заворачивает", то это уже далеко не норма.

копировать

А мы только пытаемся "попасть" в первый класс - не по прописке, там все слабые школы. Вот 2 варианта, по сути, конечно, куда возьмут, но если все же пригласят в обе:
1) английская спецшкола
2)обычная, но оч сильная началка.

если попадем во вторую школу, с сильной началкой, естьь ли шанс перейти и нормально учиться с 5 класса в спецшколе? Хватит ли доп уроков по английскому с репетиторами? Поясню, до этого язык изучали только й год, уровень оч слабенький еще, маловато знаем, изучали в группе.

копировать

Вряд ли вас туда возьмут после началки, да и сложнее учиться будет гораздо. На самостоятельное изучения языка придется потратить деньги и время.

копировать

ну мой вот в "спец", но время и деньги дабы уровень был все же нормальный. Школе почему то некогда учить, она занята проверками ( диктантами и тестами)
Зато потом в 5 классе херней страдают.

копировать

Учитывайте, что там может быть ещё и второй язык. Далеко не везде он сейчас с 5-ого класса.