Школа-пансион за пределами РФ

копировать

Даже не знаю с чего начать... В голове бардак полнейший: Реформа образования, объединение школ, платные уроки... Все чаще и чаще начинаю задумываться о школе-пансионе. Вчера сходили с мужем на выставку "Среднее образование за рубежом". Впечатления невероятно позитивные. Познакомвшись в главой школы для девочек, поняла что это... Прекраный старт взрослой жизни, огромный трамплин, который может помочь ребенку найти себя и свой путь, общаясь с талантливыми и интересными людьми, получая знания в партнерстве с педагогами. Отсутствие вертикальной системы взаимоотношений. Короче плюсов масса.
Минус один. Но ОЧЕНЬ весомый. Расстояние. Отсутствие тактильного контакта с дочкой, ее психологическое состояние меня очень тревожат. Прошу поделится мнением, опытом, размышлениями по этому вопросу.

копировать

мое мнение-смотря в каком возрасте. Мои друзья сейчас отправляют своих девочек (12 и 13 лет) в Швейцарию учиться, прям с января. Девочки не хотят. Считаю, что это неправильный возраст для отправки детей, только если родители будут где-то недалеко.
Ну а мое мнение наверное эгоистично.. я не отправлю детей учиться за рубеж. я не смогу без них..

копировать

Я то же думала что 12 рано. Но вчера мне рассказали, что по статистике школы и наблюдениям психолога лучший возраст интеграции - 11-12 лет. После первого месяца пребывания в школе дети втягиваются и уже даже не всегда хотят беседовать с родителями по скайпу дольше 1-2 минут.
Более болезнено расставание переживают мамы, чем дети.

копировать

я когда-то общалась с психологом на эту тему. мне наоборот сказали, что либо раньше, либо позже. пик/начало подросткового возраста не самое лучшее время для этого.

копировать

раньше не отпущу точно)

копировать

в то, что дети не хотят беседовать с родителями я охотно верю! А вот хорошо ли это (правильно ли для ребенка) - психологи Вам не сказали?

копировать

Конечно, это не есть хорошо. Я понимаю.

А каждая мама уверена в том, что ее 12 подросток, живя с ней под одной крышей делится своими мечтами и переживаниями именно с ней, а не кем-либо другим? Или вообще не делится?

Ведь проблемы с детьми возникают и тогда, когда ребенок 20 часов в сутки ходит у мамы под носом.

А есть дети, которые вдали от мамы, считают маму главным другом и хранителем секретов.

Я не знаю что правильнее. Мне хотелось бы прочесть побольше мнений по этому вопросу. Так что жду...

копировать

Мне тоже кажется, что это слишком далеко в нежном возрасте. Если Вам не нравятся реформы, найдите приличную частную школу здесь. Будет Вам и нужное кол-во уроков по основным предметам, и куча кружков, и отношение к детям другое.. и по вечерам будете общаться.

копировать

Дело ведь не только в реформе. Дело в стране с вертикальной системой отношений, отсутствием ценностей и морали, отсутсвием перспектив хорошего высшего образования, плохой экологии... Список длинный) Могу еще долго продолжать.

копировать

мне кажется, что ценности, мораль, воспитание должны по большей части давать родители. Именно поэтому так важно, чтобы в момент взросления ребенок все-таки был с семьей. Чтобы мог поделиться ошибками, горем, радостью, успехом и тд.

копировать

не боитесь потерять контакт с ребенком на всю жизнь? Подростковый возраст - самый сложный. В голове множатся тараканы, а родителей рядом нет. Да и на картинке всегда все красивее, чем в реальности. Если Вам не нравится страна, то может переезжать всей семьей? Если родители живут здесь, то и дети, пока маленькие, пусть здесь живут. А систему образования можно выбрать альтернативную, но приближенную к классической. Т.е. со стандартным дипломом, но другими отношениями в школе, с другим отношением к учебе.

Ценности вообще должны прививаться семьей. Думаете, когда дети оторваны от семьи, закрыты в тесном мирке, у них будут идеальные ценности?

копировать

согласна на все 100

копировать

Конечно, ценности прививаются в семье. Но только надо учитывать, что с восьми лет психология детей очень меняется. Начинается активная социализация и определение собственного я в мире других людей. После 10 лет ребенок активно начинает противопоставлять себя своим родителям, тк он начинает твердо и уверенно понимать и осознавать, что родители не вездесущи и не всезнающие, что им так же свойственно ошибаться, принимать неверные решения, настаивать на правоте тогда, когда ребенок категорически с ними не согласен. В этот период начинает формироваться мир незролого человека, в котором не всегда есть место родительскому мнению.
В связи со всеми этими особенностями развития меня тревожит окружение моего ребенка. Учителя, даже в лучших школах нашего района, не всегда соответствуют моим представлениям морали и образа педагога. В платных школах есть дети с "проблемами" (гиперактивные, с нарушением речи и тд). И самое главное, что дети очень "избалованы" деньгами в частных и просто хороших школах Москвы. Меня прям трясет от этой финансовой зависимости.

Оченьбоюсьпотерять контакт с моей девочкой. Именно этого и боюсь...

копировать

а о каком контакте вообще может идти речь, если она будет жить в другой стране? по скайпу? смешно.... Нет, я не хочу сказать, что такое решение неправильное, возможно для дальнейшей жизни вашей дочери это будет и отлично, только именно ваш с ней контакт прекратится в момент ее посадки в самолет.... К сожалению, я знаю это на личном опыте.

копировать

Поделитесь опытом?

копировать

Мои родители уехали в загранкомандировку, когда мне было 10 лет. Школы там не было, поэтому меня оставили в Москве с бабушками. Я ездила туда каждое лето на 3 месяца и они приезжали в отпуск, но все это было не то.... Как я уже сейчас могу сформулировать свое состояние - я осталась одна. Совершенно одна (в психологическом, естественно плане, с бабушками контакта эмоционального у меня не было). То есть я знала, что за спиной у меня никого нет, если что случится - разруливать только мне самой. Возможно другого человека эта ситуация наоборот закалила бы, а меня сломала, я очень неуверенный в себе человек. Кстати, сейчас мне сын тоже не бежит рассказывать вот прям все свои переживания и все мелочи, которые с ним происходят, но он знает, что если что случится - мама рядом и поможет, т.е ему всегда есть к кому обратиться. Причем, обиды на родителей у меня абсолютно никакой нет, я понимаю, что в те советские времена поступить по другому они никак не могли. Мама моя уже умерла, а папа после сына у меня второй человек в жизни. Т.е. на моих отношениях с родителями это не сильно сказалось, а вот на мне лично сказалось....

копировать

Печальная история.
Я жила с родителями до 19 лет. Но это не помогло мне чувствовать себя уверенной и защищенной.

копировать

думаю, Вы знаете ошибки своих родителей, которые к этому привели. И не допустите их в отношениях со своим ребенком

копировать

К сожалению, дело было не в родителях. Скорее дело было во мне. Я в подростковом возрасте стала очень скрытной, агрессивной... и, несмотря на усилия моей мамы, не хотела пускать никого в свой мирок. Полагаю это особенности характера и отсутствие авторитета вне семьи. В подростковом возрасте детям хочется стать уникальными, индивидуальными и не походить на своих родителей. Не потому, что родители плохие, а потому что они не понимают многих вещей, "важных" и "актуальных" для подростка.

Почему люди пытаются найти виноватых из вне: родителей, педагогов, друзей? Большая часть наших проблем внутри нас. Комплексы - это последствия неверного или неполного анализа событий, происходящих с человеком.

Поэтому я и думаю о западной школе: где детей учат думать, анализировать, принимать решения, нести ответственность за свои поступки.

копировать

Вы перекладываете ответственность за этот период ребенка на западное образование.
А я бы сейчас, случись такое с моим ребенком, пошла бы к психологу (благо нам он помогает разруливать сложные ситуации уже давно), и по советам его нашла бы подход к ребенку в такой сложный возраст.
и вообще ,имхо, подростковый возраст - это гормоны.
А все, что Вы написали в последней строке - это прежде всего задача родителей, а не педагогов чужой страны.

копировать

Полагаю, у вас нет опыта общения с трудными подростками. Психолог не в состоянии урегулировать гормональный фон в растущем организме, увы.

Как бы мы с вами не старались и не "пыжились" подросток покидает отчий дом и ходит в школу, на прогулки с друзьями, на праздники и т.д. И ни я, ни вы не можете регулировать общение ребенка вне дома.

Очень часто подростковый максимализм приводит к глубокому внутреннему противостоянию ребенка родителю. При этом ребенок начинает активно врать и изворачиваться из чувства самосохранения. Родитель просто не в состоянии увидеть процесс инакомыслия ребенка, т.к. дома том старается соответствовать внутренним правилам и нормам семьи. Обратите внимание как родители подростков, соседи, друзья семьи отстаивают деток, совершивших серьезные правонарушения или преступления. "Чудесный ребенок, скромный, отзывчивый, приветливый..." Ребенок действительно был таковым в кругу семьи. А в голове у него в это время разворачивались невероятные сражения между правильно и круто, можно и нельзя, корректно и асоциально.

Так же могу вам сказать, что ЗУНы (знания, умения, навыки) ребенок приобретает от родителей исключительно до 5 лет. Далее родители могут лишь пытаться направить ребенка, подставить ему плечо, когда он теряет равновесие. Но делать выбор за него они не имеют не только возможности, но и права. И если ребенок не имеет своего мнения, желаний и амбиций, то как раз это повод обратиться за помощью к специалисту. Ну или как минимум подумать: не слишком ли авторитарны мои методы воспитания. Эти знания я обрела в процессе получения высшего педагогического образования.

Мы должны научить наших детей уверенно шагать по жизни и жить свою жизнь, а не проживать их жизнь за них. Извините за тавтологию.

копировать

Вы правильно заметили, что дома дети ведут себя по-другому. Может для этого им и нужен дом? Хотя бы как пример того, что они могут себя вести и нормально. Если дома нет, то остаются только подростковые тараканы. Будут ли с ними возиться или пустят на самотек?

Ведь проблема не только в школе, проблема еще и в социуме. Ценность образования в нашей стране занижена. Многие родители работают не по той специальности, на которую обучались. Получается, что их детям изначально прививают мысль о важности образования. У нас это же подчинение учителю, радость от оценок.. все, что угодно, но не гарантия будущего. Если мы будем воспитывать в детях осознание того, что от сегодняшней учебы зависит вся их жизнь, то и учиться они будут более отвественно.

Смогут ли это без помощи семьи привить иностранные специалисты? ;-)

копировать

Хороший вопрос.
В этом и фишка, что в школах-пансионах во главе угла профориентированность, финдамент всей жизни - образование и развитие.
Что интересно, внуки Елизаветы именно в пансионах и учились. Кейт Миддлтон закончила Колледж Мальборо, который то же пансион. А наш институт благородных девиц, здание которого сохранилось на улице Радио, то же славился великолепными выпускницами. Дети семьи Голицыных обучались в школе Рош, под Парижем. Не думаю, что все эти люди желали отделаться от своихчад поскорее. Хотя кто знает... ;)

копировать

Но эти дети были еще семьей ориентированы на качественное образование. И школа-пансион только давала возможности, а брать их или нет - дело детей.

Ведь если можно выбрать любые предметы на выбор, то ребенок может выбрать всякую развлекательную чепуху. И кто ему помешает? Что будет на выходе?

Одна моя знакомая уехала в Канаду. Тут с ребенком усиленно занимались, отдали в очень сильную школу. Приехали туда, отдали ребенка на год старше (еще началка была), т.к. он многое уже знал. А дальше оказалось, что в классе лежит Лего и в него можно играть даже на уроке, если учиться надоело. Она была в ужасе, т.к. ребенок все время норовил поиграть. Давления не было, а без давлени тяга к учебе резко упала.

копировать

Ситуации разные. То что у ребенка не было тяги к знаниям это либо особенности развития ребенка, либо недоработка родителей. В первом варианте с ребенком надо работать, привлекать специалистов. Во втором то же работать и исправлять свои косяки. Так же надо отметить, что есть дети, у которых тяга к обучению в принципе не появляется. Поэтому в мире существуют не только ученые, но и водители автобусов. Я понимаю, что надо трезво оценивать способности своего ребенка.

Надо понимать, что на западе началка - продолжение детсада и наша программа качественно отличается от их. Но я не уверена, что наша лучше. Дети напрягаются, тревожаться и, как следствие, к 7 классу ничего не хотят. Они не доиграли и, повзрослев, начинают "догуливать". Результат у кого лучше? Россия что-нибудь экспортирует кроме природных ресурсов? Кто сделал комп за которым Вы сейчас сидите? Какая у Вас машина? Одежда? Мало вероятно что все вышеперечисленное у Вас российского производства. Таблетки? Мед оборудование? Детская коляска, в конце концов...

Тяга к учебе формируется не давлением, а "заинтересовыванием". Посмотрите, в Россиидети в началке почти все отличники, а средняя школа (когда ребенок может "противостоять" давлению) очень многих из отличников "вычеркивает", а педагоги, вместо того что бы работать с такими детьми начинают их клеймить(((

копировать

С этим совершенно согласна. Но получается, что методика образования там для нас "альтернативная". И как с любой альтернативной методикой: в нее надо верить до конца, и надо учиться только в ней. А все альтернативное всегда страшно :-)

Поэтому выбирая альтернативу, я искала ее здесь. По крайней мере у меня будет хотя бы иллюзия того, что я что-то контролирую. А вот отправить туда хорошего ребенка, а получить испорченного, или загрызенного комплексами страшно :-(

копировать

Вечная делема. Буду думать)))

копировать

а почему Вы сами не хотите уехать жить за рубеж?

копировать

Я хочу. Но не всегда мои желания совпадают с возможностями.

копировать

я знаю, что я сама была трудным подростком. И с ужасом думаю, что было бы, если бы меня родители отправили в чужую страну одну.
У нас с Вами совсем разные точки зрения на эту тему, Вы хотели разных мнений - я высказала свою.
мне связь с моими детьми, и физическая и эмоциональная, намного важнее.

копировать

Я, если честно, уже запуталась с кем о чем говорю, тк люди пишут анонимно. Вероятно есть причины, по которым вы скрываете себя.
Но лично мне анонимное мнение не очень интересно, тк вы сами в нем не очень уверены, раз не высказываете его открыто и уверенно.

копировать

меня зовут Катя. Вам это что-то дало? Уверенность у меня есть - она отражена в моей точке зрения, не уверены вроде Вы, разве не так?

копировать

Вы ведь подбираете не бесплатную школу за границей? Значит проблемы с деньгами здесь и там будут одни и те же ;-) И на моем опыте, деньгами в гос. школах дети заморачиваются намного раньше и намного сильнее.

Я не знаю, что будет у нас в старших классах (старшеклассники выглядят довольно скромно ;-)), но дочь сейчас в 4 классе частной школы, и там НИКТО не хвастается телефонами. Многие в школу ходят с самыми простыми телефонами или вообще без них. Хотя достаток у одноклассников чаще всего выше среднего, и дома есть электроника всех мастей. И машинами детей не удивишь, у многих родителей дорогие машины. Но это вообще не предмет обсуждения в классе. Есть много других интересов, на мой взгляд, более детских, чем у сверстников в гос.школах.

Но когда дочь ходила в гос.школу, то уже во 2 классе заморачивалась телефонами. У сына моей подруги в 4 уже подробно выспросили на какой машине ездит мама, куда они ездят отдыхать.. и это уже предмет гордости.

При переходе в частную школу оказалось, что предмет гордости - это скорость чтения, оценки и т.п. :-) А после того, как летом дочь "приличный" телефон посеяла, мы новый купили самый дешевый, за 1 тыс руб. И 1,5 года она проходила с ним. Сейчас просит купить сенсорный, но настаивает, чтобы он был самый недорогой, чтобы не так страшно было его потерять.

Дело, наверное, не только в том, какие дети в классе. Много зависит от того, чем их занимают взрослые, какие ценности им прививают.

Проблемных детей в гос.школах ничуть не меньше, а может даже больше. И ими в школе специально никто не занимается. К тому же в приличную частную школу ребенка с проблемами просто не возьмут. У них и так выбор большой, а результаты от учебы им нужны больше, чем гос.школе. Зачем им проблемы?

У дочери в классе проблемных детей не было. Вот в 4 класс пришел один чудной мальчик, но мне кажется, что он не гиперактивный, а просто плоховоспитанный и подлый :-( Они его сейчас всем классом перевоспитывают :-D Все одноклассники постоянно объясняют, как надо вести себя на уроках, что нельзя никому мешать, что нельзя смеяться над ошибками и т.п.

копировать

Что у вас за школа, поделитесь названием) пож-та

копировать

мы очень далеко от Вас, на юге Москвы. Но наверняка у Вас есть школы рядом. Присмотритесь к ним. Отношение между детьми и учителями видно сразу. Я это заметила, еще когда приходила с директором знакомиться, и слушала о чем разговаривают дети между собой, смотрела, как к ним обращаются учителя.

копировать

В этом-то и проблема. Уже устала присматриваться. Не нашла ничего подходящего мне. Через полтора года началку заканчиваем, а куда в старшею податься ума не приложу. Возить в центр - утопия. А у нас все приличные школы "сливают", а платные мне ни одна не понравилась(((

копировать

Ну так может, вам просто всей семьёй страну сменить?

копировать

не осилим(((

копировать

Сына отправили в прошлом году в Германию в международную школу пансион.На 700 учащихся всего 2 ребенка русскоговорящих-это огромный и главный плюс,т.к. ребенку не с кем говорить на русском и он быстрее выучит язык.В Москве до этого учил 6 лет немецкий(в школе),в Германии учился на англ.языке.Нашли русскоговорящих кураторов в Европе,созвонились с ними,получили всю информацию о школах,сказали чего хотелось бы нам и приехали в январе на встречу с ними и на знакомство с 2 школами.Потом остановились на одной,ребенок сдал тесты,всю весну ежедневно занимался дома с репетитором английским,летом на 6 недель уехал в международный языковой лагерь и после этого его приняли в школу.Там дополнительно занимался с учителем англ и нем.языками.В коллектив влился быстро и хорошо,жил в комнате с мальчиком из Мексики.Скучал очень сильно по дому,еда в Европе ужасная(сплошная сухомятка),если кашель,насморк ,плохое самочувствие-в школу все равно нужно идти(они не учатся только если есть тем-ра).После уроков в школе выполнение дом.заданий,спорт,репетитор,а вечером предоставлены дети сами себе-сидят в комнатах,читают,смотрят фильмы на ноутах.Программа именно в Германии ужасная оказалась-ребенок в 8 кл проходил программу 6-7 кл по алгебре(а геометрия у них вообще только с 9 кл),по истории им рассказывали,что ВОВ выиграли американцы,а не мы-ребенок очень возмущался.В общем нам такое образование не понравилось совсем,да и ребенок начал отдаляться в общении и мы его забрали обратно домой в конце года.Программу за год он конечно пропустил российскую(сейчас наверстывает с репетиторами),единственное большой плюс-по английски говорит как на русском,только грамматика немного хромает,но это дело поправимое-пробное ГИА недавно в школе написал на 4.-и это за год изучения языка.У нас есть друзья в Гамбурге-12 лет там живут,вот они нас отговаривали от обучения в Европе(они сами преподаватели)-говорят,что все таки в московских сильных школах образование намного лучше,чем у них,а мы уперлись-как же так,не может быть!А теперь сами убедились.У друзей дочка сейчас учится 2-й год в Англии( там программа лучше Европейской),но также еда не нравится-сухомятка,скучает по дому,родителям,да и просто поговорить,обсудить какие то волнующие вопросы детям в подростковом возрасте хочется с родителями не по телефону или скайпу,а с глазу на глаз,дома в спокойной обстановке,располагающей к доверительной беседе.Кстати наши кураторы еще активно устраивают после собеседований -язык нужно знать в совершенстве,выпускников российских Вузов(много устраивают в медицину,образование школьное и строительство)!Мы были поражены !

копировать

молодцы, что забрали! удачи Вам и Вашему ребеночку! а язык можно и в летнем лагере неплохо учить.

скажите, а в какой немецкой школе вы? мы тоже немецкий учим

копировать

Не,мы не в немецкой,наоборот сын сейчас в школе учит английский и ГИА тоже будет сдавать по англ.яз.

копировать

Германия, конечно, не лучшая страна для обучения русского ребенка. Удивительно, что вы не вникли в вопрос программы, отправляя сына. Это очень важный момент. Я прекрассно понимаю и отдаю себе отчет в том, что программа там иная, в нашем понимании более "слабая", в их понимание адаптированная психологическим особенностям возраста ребенка.
Для меня важно иное. Несмотря на "слабую" программу, у них сильная экономика, производство, машиностроение и тд. И все эти люди, делающие мерседес, бмв, лекарства, сыры, вина, коляски, агротехнику....... учились по "слабой" программе. Отчегоже у них результат сильный?
Подскажите, пож, что значит сухомятка? Там нет горячих блюд?

копировать

Ребенок сначала учился в американской школе и программа нас устраивала,но они в тот год набрали 30 русскоговорящих детей(а в школе всего 120 учащихся)-естественно,что все свободное время сын болтал на русском и нам пришлось срочно в середине года переводить его в другую школу,а международная там была одна.Сухомятка-на обед супов нет,картофель фри,сосиски,макароны с сыром или овощами,бургеры,пицца.Раз в неделю курица или туш.мясо,но в основном какая то сухомятка и ужин в 6 вечера!дети к вечеру голодные,особенно подростки.Мы сыну дали банк.карту и он вечером ходил ужинать в кафешки и ресторанчики(так делали только русские дети,остальные привыкли к такой еде).Правда всегда было много фруктов.

копировать

Спасибо за пояснения.
А почему вы не выбрали другую Американскую школу? Пусть не в Германии, а в соседней Швейцарии или Франции, например. Если американская система вас устраивала, почему не продолжили?

копировать

там сильная экономика...?!

копировать

В Германии? Конечно!

копировать

хаха)) ну-ну)

копировать

мне кажется вашему ребенку сейчас не больше трех лет?

копировать

9

копировать

в пансионах для девочек... гм... тоже не все как на картинках рекламных (родственница училась полгода и убедила родителей ее забрать)

копировать

расскажите подробнее, если можно

копировать

Если кратко, ребенок должен быть уже самодостаточен, с формировавшимися ценностями, родители должны понимать, что не все педагоги в частных школах не ошиблись в выборе профессии. Но это только одна школа, может быть в других все прекрасно)))
Кстати о летних языковых лагерях, куда друзья отправляют детишек 10-12 лет на 1-2 месяца просто подтянуть язык, плохих отзывов не слышала.

копировать

Сестра отправила племянника в 14, в школе сказали - оптимальный возраст 13 (с 13ти у них второй язык и уровень языка ребенок должен успеть набрать, чтобы на уроках все понимать и дз выполнять)

копировать

Ну и как племянник? Сестра?

копировать

Племянник учится, сестра зарабатывает :)
Если серьезно, психологически конечно мальчику трудно - сначала привыкал (хотел домой), потом втянулся и стал показывать отличные результаты по физике-математике, привез домой на каникулах высшие баллы, теперь опять тоскует - по скайпу все друзья рассказывают как уроки прогуливают - а у него весь день расписан (после основных занятий много спорта + дз).

копировать

Да, я свою дочь очень хочу отправить. Но лет в 14-15. И именно в школу для девочек(там дисциплина хлеще и успеваемость лучше обычно). Но для меня приезд школы на выставку был бы,скорее, поводом эту школу поставить не на первое место в списке того, что выбираю.

копировать

Согласна с Вами полностью - приезд на выставку не плюс. Я не рассматриваю Англию. Страны, которые лидируют в моем списке не популярны среди наших соотечественников.

копировать

У кого-нибудь есть уже состоявшийся опыт обучения в иностранных школах вдали от родителей? Действительно ли детям прививают какой-то особенный взгляд на учебу и супер-ценнссти в жизни? А то у меня представления только по фильмам :-D, что там ужас и разврат :-)

Плюс недавно на Еве писали, что английские школы имеют своих тараканов в виде почти полного отсутствия медицинского сопровождения, холодных помещений, и как следствие, простудных заболеваний у непривыкших россиян, которые никто не лечит :-( У меня наверное на этот счет свои страхи, т.к. дочь последний год просто не вылезала из простуд. Но меня описание просто охладило от идеи думать о далеких странах.. ну может об отделении в вуза (не помню какого, но какого-то громкого) в Таиланде :-D

копировать

Присоединяюсь к вопросу. Мне хотелось бы услышать внятное мнение людей, попробовавших ЭТО)

Добрая Фея, я, кстати, Англию и Швейцарию не рассматриваю как вариант. В нашем случае речь идет о менее разрекламированных странах и школах. Англия слишком популярна среди наших соотечественников, что у меня вызывает бурю негативных эмоций. У моих знакомых есть опыт: в одной семье ооочень успешный, во второй семье сомнительный. Но и там, и там мальчики. А у меня девочка - это совсем иначе...

копировать

да-да-да. Правда, родителей видела регулярно. Школа была НЕ пансион. Отправилась после 11 класса. Очень душевная школа для девочек, Лондон. Родители мои смогли только год оплатить :( Но и за это-я им безмерно благодарна.
Да, научило это меня многому. Очень внетренне изменило в лучшую сторону. Когда я пропала(всего-лишь ушла смотреть фильм Титаник, который длился вечность), то пошли меня искать...в библиотеку. Ибо вся моя учеба была именно в учебе, поиске материалов и написании работ. В библиотеке в поиске материалов для эссе зависала все свободное время. Интернета и мобильных тогда толком не было. Конечно же я желаю дочери такого же опыта. Когда ты сам строишь свое будущее. Никто тебе не грозится вызовом родителей или двойкой. Не сделал работу? Не проблема, но ты уже лузер в плане своей жизни. И ты начинаешь бороться и добиваться.Бесценный опыт. Только моим родителям он стоил жесткого бюджетирования, вплоть до голода.
Но и я готова буду поголодать, если моей дочери такой опыт даст такие же уроки :)

копировать

Спасибо за рассказ.

копировать

Я поделюсь опытом, но не своим, а своего брата (двоюродного). Понимаю, что сейчас всё иначе, но тогда отправка детей на учёбу за границу была не так распространена. Ему было 15 и его отправили для изучения языка в Гилфорд (Англия)на год. Прекрасно он там адаптировался, нашёл друзей, сменил три семьи (это уже его заморочки, "не сахар" :) - одним словом). Он просто учил язык и занимался спортом, самостоятельно почитывал учебники для поступления в колледж (там кто-то корректировал эти книги, не помню уже) Мама приезжала на два месяца летом к нему (тоже учила язык в этой школе языковой, жила в другой семье, вечера - вместе с сыном). Потом поступил в колледж на программу последних классов нашей школы. Обучение очень комфортное, выбирал предметы по своему желанию, жил в общежитии, куча друзей., готовился поступать на следующую ступень (здесь могу что-то перепутать , не разбираюсь в системе). По семейным обстоятельствам пришлось вернуться в Россию в 18 (умер отец). Вот тут пришлось ему трудно, так как лексикон по-русски у него был на уровне 15 лет, он везде не в теме, среда и общение на ином уровне, экстерном сдавал программу школы за 10-11, чтоб поступить хоть куда-то, а не в армию.
Вывод, нужно учится либо там, либо здесь, совмещать никак и очень тяжело, нужно заглядывать на много лет вперёд и оценивать свои возможности.
Сейчас ему 34, свободный английский ведёт его по жизни легко, сам не дурак (ВО есть). Вспоминает те годы учёбы только с теплотой, того же хочет своим детям, со всей этой неразберихой в образовании в России, даже не рассматривает для них учёбы на Родине (они малыши ещё). Никакого отрыва от родителей не чувствовал. Говорит, что там такое ощущение свободы, право выбора, право перездачи тестов. Отсутствие обязаловки, только собственная мотивация. Друзья у него на данный момент те ребята (уже мужчины), с которыми он познакомился в Англии, как россияне, так и иностранцы, все чего-то достигли и стоят на ногах, а главное, все очень здравомыслящие, с целями, мотивированные на интересную жизнь.

копировать

Спасибо Вам огромное! Хоть один толковый, внятный рассказ.

копировать

Если спрашивать моё мнение, то я бы отправила ребёнка на учёбу за границу. Просто, мне это не по карману, поэтому рассматриваю пока только языковые лагеря на лето в возрасте 10-11 лет.

копировать

15 лет и 12 лет - очень большая разница.

копировать

Точно. Но до 15 лет ребенок может уже впитать в себя российскую гадость со всеми вытекающими. В 15 лет ребенок может активнее сопротивляться новым обстоятельствам, в силу особенностей российской школы, где человек человеку волк.

копировать

+100. Надо четко представлять, что ребенок потом навсегда останется жить там, если вы к этому готовы, то вперед.

копировать

Это понятно.
Не желаю своим детям жить в России.

копировать

Мы сейчас покупали квартиру - у продавцов ребенок уже несколько лет живет и учится в Швейцарии в закрытой частной школе. Девочка совершенно "не наша" в хорошем понимании, ей 15 лет и родители решили, что ей подходят штаты для дальнейшей учебы и жизни. Я ребенка видела несколько раз и понятно, что она в России жить уже не сможет.

копировать

Человек такая скотина, которая сильно приспособлена к выживанию в разныхусловиях. Вы имеете ввиду, что ребенок не адаптирован к условиям жизни предложенных Россией?

копировать

Да, именно это.

копировать

Знакомые отправили сына учиться в Шотландию. Ему было 10 лет. Мальчику документы я в свое время переводила. Сейчас ему около 20. Он учится в университете. Но у него какие-то проблемы с психикой (срывы, не знаю точно), и я сильно думаю, это связано с тем, что его отправили так рано.
Но это не значит, что это отрицательный опыт. Там были еще обстоятельства, связанные с новым браком мамы. Я бы своих отправила, несмотря на этот опыт, но позже. Другое делО, что это довольно дорого. И потом надо понимать, что ребенку нужно идти там на ВО.

копировать

Спасибо.
Согласно что дорого... Аж зубы сводит от цены)
Но это же задел всей жизни. Придется нам с папой на воде-хлебе потерпеть.

копировать

У меня два примера.дети близких друзей.Одни отправили своего сына в 11 лет,в Эдинбург в школу для мальчиков.Сначала пацану было тяжело конечно,но он терпел и понимал что его будущее(родители серьезным бизнесом занимаются,вся надежда на сына преемника).Родители каждый месяц ездили к нему,навещали.Постепенно мальчик втянулся,появились друзья.школа строгая требований много.Когда он школу закончил,поступил там же в колледж,сейчас заканчивает колледж.Сам говорит что очень рад,что родители дали ему такой старт,школу вспоминает с любовью,языки свободно,вообще мальчик неглупый.
У других друзей девочка училась здесь в Москве в частной школе,преподавание всех предметов на англ.языке и т.п. платили 10 тыс.у.е. в год.Отпустить ее так родители и не решились.Закончила она эту частную школу,здесь же в Москве сдавала экзамены для поступления в колледжы США,сразу 5 вузов прислали приглашение.Выбрали Бостон,вообщем уехала она в 17 лет.Сейчас учиться,довольна,трудно правда говорит.Язык у нее свободный,никто в колледже не поймет с какой страны она приехала(говорит четко как на родном) т.е. частная московская школа не прошла даром.

копировать

а чтоэто за школа в москве?

копировать

номер и адрес точный не знаю.Район Ленинского проспекта ул.Строителей кажется...

копировать

Только там нет преподавания на английском. Преподают на других языках :( И почти невозможно попасть без гражданства ес

копировать

Я,наверное,путаю название улицы.Вроде как преподавали и на англ тоже,гражданства на момент поступления в школу не было точно.Мы сами присматриваемся к этой школе,но нашему реб еще мало лет поэтому сильно в подробностях не расспрашивала.

копировать

А вы мне можете в личку скинуть инфу к какой школе присматриваетесь? А то может мы о разных говорим? Я о школах при посольствах за Властой бывшей :)

копировать

Да могу,тогда давайте я у друзей точный адрес узнаю где эта школа и т.д и т.п.потому как сейчас у меня размытая информация поскольку пока о выборе школы не сильно заморачиваюсь.Мне кажется мы говорим о разных школах,т.к. про "посольский" уклон вроде разговор не шел.

копировать

А можно и мне кинуть информацию о школе? Заранее спасибо:)

копировать

Да конечно всем напишу здесь,но только после 9 декабря,друзей нет сейчас в городе.

копировать

И мне напишите, пожалуйста, про школу!

копировать

не "Марина"? Много лет назад мы туда ездили с экскурсией по работе и мне очень понравилось. Но директор делала упор на то, что берут детей из округи, чтобы родители не мучали детей дорогой в\из школы

копировать

Отвечу здесь сразу всем.Узнала все подробно.Да школа МАРИНА.Упор на языки,английский в нескольких вариантах ну и др.языки.Физика,биология,химия на слабом уровне.Вообщем упор на ин.яз.

копировать

Про Марину везде пишут, что испортилась она в последние годы :(

копировать

Спасибо. Очень ценная информация для меня.