Родительские собрания - зачем?

копировать

Евочки-мамочки школьников, ходите ли вы на собрания к своим детям? И много ли нужного там узнаете? Или просто деньги сдаете и все? Мне так жалко часа времени, потраченного на это.

копировать

Хожу.
Мне интересно, чем живет класс. Плюс возможность с учительницей пообщаться.
И да, деньги мне проще сдать на собрании, чем потом отлавливать РК, мне обычно стыковаться с ними крайне неудобно.

копировать

Ну не ходите.
Потом подойдите к учителю и узнайте все про ребенка.

копировать

Отлично! Маме часа жалко, а учительнице часа не жалко и 25 раз потом каждому повторить - вообще не проблема!

копировать

Здесь вроде про ребенка посоветовали узнать. У меня ни у сына, ни у дочки на собраниях конкретно про ребенка не говорят, только общую информацию. Кому интересно узнать про ребенка, тот подходит отдельно.

копировать

Но собрания по общим вопросам тоже же не просто так проводят?
По поводу успеваемости - сейчас это видимо общая тенденция. Тайну блюдут. Только тет-а-тет.
Но игнорировать собрания - это неуважение к колективу и учителю. РК тоже ведь лишний раз напрягают звонками, лишними встречами и т.д.
И не поняла, где про ребёнка? Вроде вопрос о собраниях вообще?

копировать

Читайте внимательнее ветку.
Кукурузина написала, что потом подойдете и спросите про своего ребенка.
Мой ответ был следующему за кукурузиной участнику о том, что учитель на собрании конкретно про детей не говорит. Ваш ответ к моему сообщению не имеет никакого отношения, я вообще не комментировала, стоит ли ходить на собрания или нет. Только констатация факта.

копировать

В начальной школе ходила на все собрания, а сейчас обязательно иду на первое и на последнее, а в середине года могу пропустить.

копировать

Хожу, конечно! Это, собственно. единственная возможность поговорить с учителями и узнать что там происходит с моим ребенком с их точки зрения.

копировать

Хожу всегда, часа 2 минимум длится у нас. Все бурно обсуждаем. Посещаемость собраний примерно 98% в нашем классе.

копировать

также - хожу всегда (пропускала 2раза за 3г по уважительным причинам). Всегда есть отсутствующие 2-4 родителя, которые редко ходят.
Мне самой не все равно, что происходит в классе и в школе, я хочу принимать решения со всеми за своего ребенка.
В последний раз учительница даже сказала, что тех, кто не приходит, она вызывает на разговор в школу в субботу, чтоб все рассказать и объяснить.

копировать

У меня ребенок в саду пока, на собрания хожу обязательно, так как на собраниях принимаются решения о нужных покупках на группу, проведении утренников, о дополнительных кружках и занятиях. Воспитатлеь рассказывает о жизни группы. В школе, думаю, тоже самое. Даже поважнее инфа. Вы не хотите тратить свой час, а воспитатель/учитель/РК потом, значит должны тратить свое личное время, повторяя персонально для вас то, что уже говорили. Ну и по наблюдению, такие неходящие на общие собрания мамы потом громче всех скандалят. Подарок купили не тот, пособия не те, деньги потрачены не пойми куда и ваще все не так :(

копировать

Много. Какие, когда поездки, какие мероприятия и т.д. От ребенка ничего не добиться. Тут у старших начали собрания совпадать, я половину на одном посижу, половину на другом. В результате в пятницу вечером раз ребенок мне говорит, что поход в субботу, ну поход и поход, что ей надо не говорит, я ничего и не положила. А оказалось это они ЕЕ день рождения праздновать ходили. А мы и не в курсе были. Неудобно ужасно.

копировать

Я в последнее время не ходила, надоело тратить время на фигню. Звонила после председателю рк, спрашивала, скока с меня))
Если у ребенка проблемы- учитель сама вроде как должна со мной связаться. Ну, я так подумала и забила на это дело. Училка пожужжала и успокоилась. Ребенок учится хорошо, претензий нет. Деньги сданы.
Мы очень плотно и часто общались с основным набором родителей, так что "чем класс живет, что происходит" всегда была в курсе.

копировать

Конечно, должна. Обязана просто. Так же как и Вы должны посещать собрания.

копировать

"Если у ребенка проблемы- учитель сама вроде как должна со мной связаться. " - канеш, только учитель должна, вам-то чо интересоваться

копировать

Если у ребенка проблемы - учитель вообще -то должна сама донести это до родителей. У нас так и происходит. А на собраниях только общие вопросы )) Ребенком я интересуюсь, если че.. А общие собрания мне тоже не шибко интересны.

копировать

"если чё..." - ключевая фраза.

копировать

я вроде не вам писала *задумчиво почесывает в затылке*
я "за" двустроннюю связь, т.е. и учитель сообщает своевременно и родители интересуются

копировать

Иногда чтобы не было проблем у ребенка,надо послушать общие вопросы.

копировать

Я у ребенка должна интересоваться. Я-мама.

копировать

зира **K** написал(а): >> Если у ребенка проблемы- учитель сама вроде как должна со мной связаться.

Зира, вы меня удивляете....

копировать

Я вот тоже сижу и удивляюс. Ибо за 10 лет работы в школе у меня как-то не возникало проблем с коммуникацией. Записать в дневник. Нет дневника? Написать себе записочку и сделать запись в дневник на следующем уроке. Подойти к классному рук-лю. Написать докладную классному рук-лю. Подойти к завучу. Если МНЕ, как учителю, было нужно что-то донести до родителей ребенка, я это делала.

Учитель моей дочери тоже как-то умудрялась персональные вопросы решать не на собрании. "Как там мой Вася" и "А ваш Петя..." решалось не во время собраний, чтоб остальные родители не теряли время вечером в будни, выслушивая про какого-то там Петю.

...А чем там класс живет, я узнавала вечером на лавочке.

копировать

ну вот у нас на собрании персональные вопросы не решаются, если конечно не ЧП, ибо наша учительница считает неэтичным успехи/неуспехи отдельного ребенка толпой обсуждать.

не знаю, что у вас за лавочка волшебная, у нас такой точно нет, так что только собрания

копировать

Это проблема всех хороших школ- дети не микрорайонные, ездят из разных концов города. Так что вечером не погулять. Мы всегда толпой гуляли после уроков, там же сверяли дз в дневниках и обсуждали текущие дела. Потом расходились по домам-кружкам, а вечером опять встречались на горке.
Как только я перевела дочь в школу далеко от дома, конечно, контакт с другими родителями и рк пропал.

копировать

Возможно.
У нас школа хоть и недалеко, но и не во дворе, так что точно не гуляем там

копировать

Чудесный класс, в котором мамы вечером на лавочке. Надеюсь, с пивасиком и воблой? Или токо семки в ходу?

копировать

Не зарекайтесь от каких-то ситуаций,когда нужна характеристика на семью и родителей. Фраза "родители не интересуются успеваемостью и школьной жизнью ребенка, на контакт с учителем идут неохотно,только после вызова в школу по поводу проблем с сыном(дочерью)" счастья вам в тот момент не прибавят.

копировать

Я не в россии сейчас, так что эта проблема меня миновала.
Если б я жила в России, опять же, проблема меня эта не волновала бы.
Мои дети хорошо учатся, нормально одеты и присмотрены, безнадзорно не шляюццо. Они посещают дополнительные занятия, абонементы в филармонии; и обеспечены медобслуживанием. У меня в холодильнике всегда мясо-рыба-овощи. В доме всегда чисто. Шума и пьянства не отмечено.
К ЧЕМУ может придраться опека? Думаете, у них нет других проблем, других родителей?
С опекой своего района надо дружить))))

копировать

У тех,кто дружит с опекой, не все так чисто. У кого-нормуль,про опеку и не знают.

копировать

Гы. Ага. Особенно "нечисто" у тех, кто усыновляет. Или, скажем, по долгу службы сталкивается с ООП. Врачи всякие, учителя, юристы.
И, наверное, совсем "нечисто" у тех, кто совершает сделки с недвигой, в которой прописаны несовершеннолетние.
Праально, а чо. Они с опекой сталкивались? Значит, они родители-садисты. Или мошенники ВСЕ. Или нарики, юю на них.
А еще есть совсем уж подозрительные родители. У них родственники или друзья работают в опеке. Вот они, точно, про ООП знают. Значит, плохие.
Паранойя лечится, я вас прошу, обратитесь к специалистам))))

копировать

Вы и не знаете,за что ребенок и семья могут попасть в поле зрения контролирующих органов.

копировать

Паранойю лечить надо.

копировать

Я не считаю, что если мама не подходит к учителю, то она не интересуется жизнью ребенка. Если с учебой-оценками все ок, ребенок в хорошем настроении-зачем лишний раз ходить? Чтобы эту страшную фразу не заработать??? Развелось сейчас мамашек-тунеядок, от которых учителя не знают куда спрятаться... Представляю, если все 30 человек будут ежедневно подходить к учителю и спрашивать, как там мой Вася, параллельно перемыв косточки Пете! Я лично считаю, что если проблема есть, то учитель должен просигнализировать (в дневнике или по телефону), тогда и позвоню, и приду, если надо. Или если поступит сигнал от ребенка. Считаю дремучим бредом, когда мамки атакуют учителей, "лишь бы не подумали, что они не заботятся о ребенке". ЗЫ: на собрания я как раз всегда хожу, т.к. там решаются-обсуждаются общие вопросы (не перемывают кости каждому при всех), плюс дополнительно можно наедине пообщаться с учителем. Но это всего несколько раз в год.

копировать

Хожу, рассказывают о жизни класса и о том, чему детей учат:) интересно послушать. деньги собираем обычно в начале года и в конце:)

копировать

Час :) это хорошо, когда час... Впрочем, я ни одного не пропустила. У меня мало других возможностей пообщаться с учителем, РК.

копировать

В началке только пару раз пропустила, а сейчас, в средней школе, через раз хожу. Прошлое собрание закончилось только в 10-30, я убегаю всегда раньше под предлогом, что живем мы дальше всех) как учится ребенок знаю через электронный дневник, что в классе происходит-мне рассказывает, классная и рк всегда могут со мной связаться (что и делают при необходимости), к учителям вопросов пока нет.

копировать

В пятницу пойдешь?

копировать

я хожу *зевает*
да, много интересного узнаю... если у вас собрания только для баблосбора - тогда канеш, не ходите туда.
а у нас учительница инфу дает и общую и по учебе

копировать

хожу второй год регулярно, учитель дает посмотреть все тетради по контрольным и тестам, рассказывает об учебных планах, какие экскурсии запланированы, укладываемся максимум в 1 час

копировать

хожу. первые 30 минут-нужная инфа, потом-1.5 часа-лабуда, потом-по 5 тыр в РК

копировать

Хожу, деньги сдаю, анкеты заполняю, узнаю информацию.
Мне не жалко времени, это проявление уважения к педагогу.

копировать

Хожу так как мне интересно все происходящее в классе, школе. Но сижу не более часа потому что все главное происходит первые пол часа, все остальное бла бла бла!!!.

копировать

Вот вы меня поняли. Именно из-за этих бла-бла-бла и не охота идти. У нас сегодня как раз было собрание (не ппосто так тему создала). Просидели 2 (ДВА) часа. Полезной информации минут на 40. Остальное галдеж.

копировать

Так прерывайте бла-бла! Не учитель ведь балакает,а мамки. Обрывайте!

копировать

Так у нас учитель все за пол часа расскажет и все, дальше птичий гам начинается. Я в таких случаях встаю и ухожу.

копировать

Хожу обязательно. Но у нас бла-бла не по делу не бывает. Все по существу. Учитель рассказывает о контрольных и проч работах, которые на руки детям не выдаются. Объясняет какие-то требования. О деньгах - 10 мин в конце и только род. комитет, учитель этой темы не касается. Мне интересно все.

копировать

хожу обязательно! мне не жалко времени на моих детей.

копировать

хожу, т.к. 1 класс и много всего учитель рассказывает на что обратить внимание, что у них в классе происходит о чем ребенок сам не расскажет, много конечно и бла-бла и деньги собирают естественно, но дело стоящее

копировать

Хожу! вот завтра собрание- будем обсуждать НГ ( будут показывать костюмы, отчет где заказали дед. Мороза, показывать подарки , родители будут вносить свои идеи для праздника и т.д. ) . А вообще у нас сами родители не любят трепа, все четко и по делу, и всегда одергивают опоздавших, которые задают вопросы, которые уже обсудили ( т.к. реально уже тошнит когда десятый опоздавший с порога спрашивает " а что у нас с питанием?") Все вопросы опоздавших- после собрания.
А так вообще обсуждаем все- питание, выбираем экскурсии, обсуждаем успеваемость класса, учитель может посоветовать подготовиться к олимпиадам по каким либо дом материалом- кому интересно и т.д.
Денег собирают в конце- мин 10 этому отводиться ( выдают отчеты каждому на руки, и смету на предстоящие расходы, все быстро сдают и все)

копировать

С 3го класса - только на 1е в году и на последнее. И то чаще муж.

копировать

Аналогично. :)

копировать

Нам на собраниях раздают тетради с контрольными работами, объясняют правила оформления домашних работ, обсуждаются поездки, общеклассные и школьные проблемы

копировать

Каждый раз после собрания клянусь себе больше не ходить. Так надоедает слушать это растекание мыслью по древу. Мне абсолютно не интересно что там и как будет делать учитель, мне нужно, чтобы ребенок на выходе был обучен. И все эти обсуждалки с родителями (типа "какой подарок подарить на НГ?" - да любой, мне-то какая разница) тоже то еще времяпрепровождение. Клянусь, но все равно, блин, иду, не могу себя переломить. Наверное, больше из-за того хожу, чтобы деньги сдать сразу, а не караулить РК.

копировать

Больше не хожу. Слушаю кучу всяческой трепотни, имеющей мало отношения к моему ребенку (типа "надо довести скорость чтения до 50 знаков!") - мне надо тратить на это 3,5 часа,блин, да еще в самый неудобный день недели? А что в самом деле важно - то учительница и после уроков лично расскажет.

копировать

Я считаю ходить нужно, я очень хочу посещать собрания, но не могу :-(. С моей работы нельзя просто отпроситься (у меня операционная должность), можно заранее (за 2 недели) оформить несколько часов от отпуска. Собрания в нашей школе начинаются в 17:00, предупреждают о собрании обычно за 2-3 дня, абсолютное большинство мамочек детей из нашего класса не работают. Родительский комитет и группа активных родителей меня "не любят" :-(, и очень обижаются моему отсутствию на субботниках по уборке/украшению класса в РАБОЧИЕ ДНИ в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. На родительские собрания у нас ходят бабушки и дедушки, и из этого люди делают вывод что я ребенком не занимаюсь и не интересуюсь его школьной жизнью.

копировать

А почему высчитаете, что это нужно - ходить на собрания?

копировать

Готовлюсь ловить тапки.
Я считаю, что посещение собраний в начальной школе влияет на отношения учитель-ученик. Это самое основное.
И на собраниях подробно рассказывают как нам заниматься со своими детьми (как это ни печально, но большая часть работы по обучению детей у нас перекладывается на родителей), как писать ребенку очередной проект или презентацию, как оформить за ребенка пояснительную записку к какой-нибудь работе, как мне заниматься по "сборнику упражнений для родителей" (с), и.т.д.

Орг. вопросы по деньгам и их тратам у нас обсуждаются на форуме.

копировать

Стараюсь ходить. Но согласна со многими предыдущими, что не конструктивно используется время на собрании. Для мамочек, которые не работают, видимо за счастье поболтать на "околовсяческие "'темы. У меря нет на это времени и желания. Общаюсь с учителями, сдаю деньги, говорю свое мнение о проведении экскурсий, праздников и т.д. и ухожу.

копировать

Хожу обязательно. На собрание приходит учитель английского которого, просто так в школе сложно выловить , психолог... Ну и так классная в общих чертах про классную "жизнь" рассказывает. Про планы на будущую четверть по темам уроков, проектам. Лично про каждого - немного говорит! особенно если проблемы - старается с родителем наедине обсудить. А вот хвалит деток активно на собрании!;)
Собрание 1 раз в четверть, длится 1,5 - 2 часа.

копировать

Хожу, очень много узнаю.

копировать

Хожу всегда. На собрании есть возможность посмотреть тетради по контрольным, рабочие тетради. Учитель подробно рассказывает, что они проходят, чем занимаются, как дети себя ведут в школе (без перехода на личности, в целом). Все подробности про ребенка - после собрания у учителя. Какие будут контрольные, проверочные работы, в этом году уже ГИА. Какие экскурсии, что с питанием. У нас собрание 2 часа, и все два часа по делу, никакого галдежа. Тут, видимо, от учителя зависит. Наша не допустит ничего такого.

копировать

Хожу обязательно да еще и с удовольствием:)Мне очень интересно послушать про моего ребенка,посмотреть его тетради,на каждом собрании психолог рассказывает о детях что-то,учителя английского...Но у нас вообще очень дружный класс(и дети ,и родители).Мы с удовольствием обсуждаем между собой все школьные дела,подарки учителям,сборы денег ,культурный досуг детей и тд...У нас нет равнодушных родителей,которым "все равно,что училке подарить".

копировать

Ходила на все собрания старшего и среднего ребенка. Думаю, что так будет и с младшим. Во-первых: информация из первых уст; во-вторых: не хочу, чтобы без "меня меня женили" и понимаю, за что и на что отдаю деньги; в-третьих многие собрания сдружили родителей и следовательно сдружили класс.

копировать

Хожу. Учитель дает достаточно много полезной инфы, а повторять каждому индивидуально неблагодарное занятие. Перед собранием в классе у нас обязательно собрание по группам с преподавателем иностранного языка.

копировать

у всех ли собрания по четвергам?? в 18-00 или 18-30???


ну почему они по четвергам??

копировать

У нас строго по вторникам.:) В 18-30.

копировать

У нас классная руководительница спросила, как удобнее родителям, поэтому собрания по пятницам в 19.

копировать

Всегда 18.00 в понедельник.

копировать

у нас так. вот последние были:у младшего в четверг в 16.10,у старшей в этот же четверг в 18.15. пришлось бегать туда-сюда.
но вообще,я практически всегда их посещаю. мне кажется. полезно бывает прослушать общешкольную и общеклассную информацию. ещё другие учителя приходят, помимо класс рук-ля, можно с ними побеседовать

копировать

У нас по четвергам и у старшей и у младшей...:)

копировать

у нас по-разному

копировать

У нас как раз сегодня, т.е. в четверг, только в 19 часов

копировать

у нас по чт в 18:00 - во всей школе

копировать

Всегда по вторникам, в 18.30. Обычно - это первый вторник сентября, декабря, февраля и апреля.

копировать

У сына в школе да, по четвергам в 18-30.
А у дочки в любой день со вторника по четверг в 18-18.30.

копировать

по четвергам
сегодня было у нас

копировать

В прошлом году пара была в субботу, так директор велела. При том, что дети учатся по пятидневке. И пару раз в каникулы! И явку объявили обязательной. И пофиг, что родители разъезжаются. Проверяли посещаемость.

копировать

спасибо ответившим!! ну какие-то четверги заколдованные, у меня еще с моего ученичества собрания по четвергам были, мдя..

копировать

У нас собрание проходит в 2 этапа.(2кл)
Учитель подробно по каждому предмету рассказывает, что прошли за истекший период, какие возникали трудности, над чем поработать. Отвечает на вопросы.
Второй пункт- орг. вопросы. В этот раз решали как украшать класс, кто готов поучаствовать. Как детям устроить новогодний праздник, и т.д....Деньги собрали очень быстро.
Для меня, кроме всего прочего, родительское собрание- повод пообщаться с др. родителями, узнать, чем дышит класс. С учителем, кроме собраний, мы держим связь по телефону.

копировать

Нам повезло с учителем, собрание обычно длится 40-50 минут, много полезной информации о классных делах (бурная общественная деятельность, экскурсии, школьные мероприятия), по вопросам, касающимся непосредственно ребенка, учитель звонит родителям или пишет в эл. дневнике. Поэтому хожу всегда.

копировать

У нас собрания три раза в год. Каждый раз и нужно, и интересно. Мне бы не хотелось получать необходимую информацию в усеченном и преобразованном виде от тех же родителей. К тому же, если что непонятно, лучше ковать железо, пока горячо и задавать вопросы на месте, сразу как возникли.
Наша учительница всегда чем-то порадует. То вывесит на доске рисунки детей на какую-то тему (а дети предупреждены, и молчат, родителям не рассказывают заранее), а родители должны найти рисунок именно своего ребенка. То зачитает наиболее интересные места из сочинений. То какую-нибудь игру проведет в стиле "Знаете ли вы своего ребенка".
Действительно познавательно и интересно. Посещаемость практически всегда 100%-ная.

копировать

Все таки многое зависит от учителя. А если родительское собрание превращается в родительские разборки или прилюдную критику детей, то и ходить вряд ли кто массово захочет.

копировать

У нас раза два в год. Организационные вопросы, с учителями и родителями пообщаться. Можно не ходить, но как писали, потом инфу собирать частями и переспрашивать у учителей и РК. Считаю, что должна быть причина не прийти или настолько все пох, что даже и переспрашивать не будешь потом. Остальное - выебоны, время терять и тыпы, а с вами кто должен его терять и отдельно беседовать?

копировать

Не хожу практически.

копировать

Муж ходит перед 1м сентября, все. Нечего там делать. А учительницу я и так 2 раза в день вижу.