Хороший классный руководитель

копировать

Извините за анонимность.
Я учитель с навязанным классный руководством. Я не против деток таковых, а против нынешних требований, отчетов, дневников, электронных журналов и всего того, что убивает мое время. Мне есть чем заняться в свободное от уроков время.
Что хочу от форума - расскажите, пожалуйста, про Вашего классного руководителя, какие его действия действительно помогают Вам и ребенку, какие мешают. Я не имею в виду любимчиков и т. п. Хочу знать про "быт" класса. Может подскажите методы оптимизации всей этой рутины?
Заранее спасибо

копировать

Чтобы отчеты и дневники не мешали, нужно уходить в частное репетиторство.
Знаете, всегда видно человека, который работу рассматривает как убивание времени. Если классный руководитель считает свои обязанности "навязанными", уж лучше вообще уволиться. Потому что не будет у детей ни экскурсий, ни веселых огоньков и чаепитий в классе - ведь класрук знает, чем ему заняться в свободное время и спешит скорее отделаться от ненужной нагрузки. Детей жалко.
Что касается оптимизации рутины, то здесь была тема про РК, на который учительница сгрузила даже надписывание тетрадей и подписание договоров. Видимо, ей тоже классное руководство "навязали".

копировать

Я и так на репетуре. О чем и написала - у меня есть дела помимо уроков. Вообще уволиться - совет из разряда "зашибись", мне нравится учить детей, а вот всякие огоньки и выступления - да, не мой конек, экскурсии тоже интересный вопрос- на них я могу ездить только со своим ребенком или пока он в саду. Как смотреть за 3х летним шилопопом и 30 пятиклашками одновременно без ущерба для всех я не очень представляю.
Тему про РК читала, после нее и решила мнение спросить. Скидывать свою работу не собираюсь, хочу ее убыстрить.
А Вам на работе никогда ничего не навязывали? От всего смогли отбиться? Значит я рада за Вашу финансовую свободу или тыл в виде мужа. У меня есть я и ребенок.
Спасибо за мнение, но оно все же не по теме топика

копировать

"мне нравится учить детей, а вот всякие огоньки и выступления - да, не мой конек". Так в школе работают только совместители. Может,вам быть только репетитором? Или работать в другом месте, а в школе иметь несколько часов ради интереса?
Ребенком надо заниматься после работы.Брать с собой на экскурсии-это за гранью здравого смысла. Если 1 раз в месяц его не на кого оставить ради экскурсии,то школа - не ваше. Ведь еще есть родительские собрания,Дни открытых дверей,конкурсы и т.п.

копировать

Ребенком я и занимаюсь после уроков! И я не хочу менять время и деньги на ту же няню для моего ребенка на время проведенное на экскурсии с другими детьми.

копировать

Мы на экскурсии с учителем ездим только в учебное время (уже 4 класс) - вместо уроков. Все экскурсии подбирает, организовывает, собирает на них деньги, оплачивает - РК.
Так что для нее это даже отдых от уроков, поэтому ей нравится ездить на экскурсии. Обычно с нею едет 2-3 родителя в помощь смотреть за детьми, причем родители едут за свой счет - я как-то один раз ездила, оплачивала за себя полную стоимость, столько же, сколько и за ребенка.
Учитель, конечно же, едет бесплатно.

копировать

Вообще есть официальный запрет на экскурсии в учебное время.
Ваша ситуация понятна, спасибо

копировать

Мы тоже ездим в учебное время, обычно после 2 урока. Учителю это тоже удобно. Администрации говорим, что экскурсию уже заказали на такое-то время. Если администрация не отпустит, будут проблемы с родителями, которые уже сдали деньги, администрации легче отпустить, чем ссориться с родителями, а они могут и в департамент сообщить. Неважно, что всё по правилам администрация делает, они правильно решили, что легче отпустить, чем иметь ненужные разборки.

копировать

Это подстава для учителя в большинстве школ. Называется: неумение работать с родителями. Т.е. подразумевается, что учитель должен донести до родителей правило школы до того, как возникнет подобный эпизод.

копировать

Однако, учитель ездит и просит следующие экскурсии заказывать на 11-12 часов, не позже.

копировать

Я не говорила именно про вашу школу. Просто констатирую факт: большинстве школ будут проблемы.

копировать

Выступления: у нас недавно был праздник по чтению - был выбран поэт, которого проходят дети по программе, и ребятам было дано задание от учителя разбиться на пары-тройки-четверки-пятерки (кто как хочет, можно и по одному было остаться), и каждой группке выбрать одно стихотворение и проинсценировать его - хоть обычный театр с костюмами, хоть кукольный театр, хоть поодиночке декламировать. Так что дети все делали сами, также учитель сказала, что они уже большие (4 класс) и надо воспитывать самостоятельность.
На этот праздник были приглашены родители - все прошло хорошо, достаточно интересно и без особых трудозатрат учителя, как видите.

копировать

Спасибо

копировать

Поверьте, нет таких классных руководителей, которые считали бы классное руководство НЕ навязанным. Вы бы слышали, как учителя вопят при распределении нагрузки, когда речь заходит от классном руководстве.
Просто один смиряется и тащит этот воз, другой сомневается как автор. Но это вовсе не означает, что она будет плохим классным руководителем.
А если поувольняются все, кто не хочет классного руководства, работать будет некому:-)

копировать

Да пусть родители думают, что все мечтают об этом. Им спокойнее будет

копировать

Помогает - группа в контакте. Там есть объявления и какие-то обсуждения.
Что нравится - что дети могут прийти с учебными проблемами и классрук будет их решать (типа 2-ки всему классу, не пустили на урок за опоздание и т.п.)
Экскурсии - есть учителя, ездящие на экскурсии со своими детьми, нормально. Я сама (родитель) сопровождать экскурсии начала со своей 3-летней дочкой (дети из класса брали ее под крыло).
Сценки, песни - ставят, репетируют мало, получается очень хорошо (начальная продуманная идея есть).
Поощряет любую инициативу РК (хотите экскурсии - пжалста, хотите огонек или чаепитие или аниматоров - пжалста). Нет инициативы - тогда включается сама. Один из огоньков организовывали дети только своими силами.
Электронный дневник - думаю будет обязательным, пока ведется через пень-колоду.
Бумажный - заполняется учениками (они пока не против), бумажный вроде скоро станет необязательным.

копировать

Спасибо за идею с группой, просто в соц сетях не зарегестрирована, буду думать
Про экскурсию - Вы ехали как родитель и юридическую ответственность несли только за своих детей, а сопровождающий учитель несет эту ответственность за всех! учеников, а потом уже и о своем можно подумать (то есть при варианте в автобусе тошнит моего и ученика - помогать надо кому сперва?)
Про концерты - идея чья изначальная? У меня как раз тут мозг западает, не мое это совсем
Спасибо за идеи и информацию

копировать

Про экскурсии, зависит от ребенка конечно. В соседнем классе на автобусные брала учительница малого 5 лет. Это ж не началка? Про пакетики уже речь не идет, сами в пакетики, только собрать потом))) Попробуйте в автобусе с гидом, там посмотрите. При нормальных сопровождающих родителях получится. Только своего надо воспринимать наверное как часть класса) Или класс как своих 25 детей - как Вам больше нравится... Соответственно кому помогать, если тошнит 2-х учеников? 2-х своих детей?
Концерты - сначала песню выбирают в контакте, потом клич идет в контакте - учим слова. А вот потом явно учитель вносит какие-то свои идеи (костюмы, как смешно обставить простые песни). Репетируют 2-3 раза. Можно особо активных родителей привлечь на каком-то этапе.
Наши в контакте в 5 классе зарегистрировались, думаю не без рекомендаций классрука.

копировать

Спасибо за подробный ответ! Буду кумекать в этом направлении

копировать

регИстрировать

копировать

А разве за классное руководство не доплачивают? Разве это не непосредственная обязанность учителя вести дневник и электронный журнал? По мне, чем больше информации для родителей, тем лучше. Именно своевременное заполнение дневника и хотелось бы от классного руководителя. Отчеты - это не к родителям. Организация праздников, экскурсий, участие в общешкольных концертах. Насколько Вы способны привлечь для этого родителей - ваши проблемы. Не можете - организуйте сами. Я лично всегда откликаюсь на все просьбы учителя.

копировать

Доплачивают. Готова сама доплатить кому угодно, только чтоб бумажек этих стало поменьше
А заполнение дневника лежит все же на ребенке и на предметных учителях. Но тут надеюсь на переход на электронные версии, а то сейчас и бумага и электронные носители
Если не сложно, напишите с какими просьбами выходит на Вас классный руководитель
Спасибо

копировать

Начальная школа, правда, не совсем актуально для Вас. Собрать деньги (даже за обеды возложила на родителей, соответственно вести весь этот учет, кто болел, кто пропустил), организовать экскурсию, поехать сопровождающим на нее, порепетировать песню с классом к концерту. Вплоть до того, что просила уроки вести, когда ей надо было ко врачу, например. Но тут очень тонко надо чувствовать, кто из родителей будет помогать и даже с удовольствием, а кто покрутит пальцем у виска на подобные просьбы.

копировать

Не, у Вас перебор!
Уроки вести это уже за гранью, но идея ясна, спасибо!

копировать

Я вела за нашу учительницу.
Намано. На ОБЖ книжку "Что делать если" им прочитала. Но завуч вкурсе была :):):):) Прикрыла бы если что.

копировать

Наша администрация на такое не пойдет :-)
У Вас есть оформленная мед книжка? (Вопрос риторический) И потом если что (не дай Бог, конечно) отвечать все равно учителю и той же администрации
Но уровень перекидывания понятен, спасибо

копировать

перебор явный... есть же должностная инструкция ;)

копировать

вряд ли будет полный переход на электронные версии... кто будет базы хранить много лет? и главное где? на каких серверах?
а журналы наверняка хранятся еще какое-то время...

копировать

У нас в лицее второй год полностью электронный журнал:-)Мы ловим кайф!:-)

копировать

Доплачивают, было 3000 руб - 13%, сколько там остается? Понимаю автора, у меня тоже было навязанное кл. рук-во, никто брать не хочет. Подписывать дневник и выставлять туда оценки - обязанность именно кл рук, а не учителя-предметика

копировать

наша сейчас - как вы. Ужас ужасный, нам есть с чем сравнить, раньше был прекрасный педагог, к сожалению, ушла по семейным обстоятельствам. А нынешняя - лишь бы поменьше делать. На экскурсии не ездит, даже полностью нами организованные, да и Бог с ней. Ничем остальным не помогает, совершенно никакая! Все, что вы перечислили просто НАДО делать. Вам правильно написали, не нравится вся эта рутина, отчеты в том числе - уходите из школы. Кстати, что вам родители могут рассказать про ваши внутренние отчеты? Вы же их не родителям пишете, а руководству. Мы, родители, не знаем и знать не хотим об отчетах. Мы видим только ваше общение с детьми. Похоже, у вас с этим проблема.

копировать

Про отчеты я и не спрашивала, перечитайте начальный топик.
Вы после своего рабочего времени отработанного на 100% захотите еще поработать?
И спасибо за бесплатную консультацию - а то я все думаю, где ж у меня проблема?

копировать

Мы в началке, не знаю на сколько вам это поможет, но мне как родителю удобнее когда вся информация в 1 месте, т.е был бы один журнал в котором все своевременно отмечается и меня б все устроило. И дневник и журнал имхо перебор, это дублирование одной и той же информации. Экскурсии и театры, нужны конечно даже не столько для развития сколько для "коллектива", наша организовывает их на каникулах. Вернее как организовывает - озвучивает РК в процессе учебы, какие экскурсии и спектакли детям были бы интересны и полезны по ее мнению, мы все узнаем, где, что, когда, как и на каких условиях, она выбирает куда именно и мы все организовываем (сбор денег, транспорт, сопровождение, разрешения от родителей и т.д.). Утренники и прочие классные мероприятия в школе очень помогают сплотить коллектив учеников, поэтому к сожалению они нужны, хотя бы периодически. Наша учитель с ними только сами сценки/стихи и прочее учит-репетирует, организацией сладких столов, аниматоров, шариков, костюмов и т.д. занимается РК, учитель озвучивает в каком виде и формате ей хотелось бы это видеть.
В тоже время моя мама тоже учитель начальных классов, 1 класс у нее, столько сколько сейчас надо заполнять - это ж застрелиться можно (это мое мнение, я не учитель если что). Ежедневно журнал+дневник+пространство+родители попросили пройденные темы на уроках на электронку отправлять (рассылку делает)+фото всех поделок/спектаклей/выступлений рассылка+бесконечные звонки от родителей с 6-7 до часов 10-11 вечера+администрации вечно что-то надо от родителей/рк/учителя часов в 8 вечера ей тоже приходится напрягать РК на ночь глядя+вечные отчеты/отчеты по отчетам и т.д. У них праздники и утренники это обязаловка - раз в месяц, экскурсии по желанию, но тоже примерно раз в 1-2 месяца едут, организацией всего тоже в основном РК занимается, они как-то вместе с родителями решают куда лучше поехать, в какое время и как лучше все организовать. Ездят в учебные дни, но строго после 3 урока, раньше администрация не отпускает.

копировать

Спасибо! Согласна полностью про дублирование, но вроде с нового учебного года только электронная версия дневника и журнала останется, может полегчает.
Сплочение - это все понятно и нужно, спасибо за подробную разбивку функций!
Учителям 1-2 и местами 5 классов могу только сильно посочувствовать и с ужасом представить полный переход на ФГОСы!
Вот больше всего напрягают звонки и долгое общение по телефону! И никак не объяснить, что после 21 звонить нельзя, уже просто телефон выключаю :-(

копировать

Я вас как "семья учителя" прекрасно понимаю, маму мою звонки не напрягают, все подробно рассказывает всем родителям про их ребенка, а я в это время пытаюсь уложить своего и готова всех звонящих родителей и администрацию порвать как тузик грелку.
К ФГОСам готовьтесь... это что-то в плане заполнения всевозможных отчетов, планов и т.д.

копировать

Угу...
Спасибо!

копировать

У нас супер классный руководитель. Экскурсии очень часто, смотрит за психологическим комфортом в классе(с любой ситуацией можно к ней обратиться). или на электронку, или звонить с 5 до 6 вечера. В общем, все пытается сделать для класса. Если проблемы у детей с предметниками то пытается их решить. У нее есть свой сайт, где можно общаться, что-то обсуждать из внеклассного чтения.
Дети ее очень любят и прислушиваются к ней.
И еще, она очень внимательна к мелочам. На классных часах проводит интересные уроки, часто поднимающие самооценку у детей, уверенность в себе. 5й класс - дети в классе матом не разговаривают, так как часто проводятся беседы об уважении и прочем.
Много можно написать - но я до сих пор не верю своему счастью, что у нас такой педагог.

копировать

Спасибо!
Из первого абзаца могут быть проблемы только с экскурсиями и театрами по моим семейным проблемам.
Про классный часы - ну да, буду думать и работать

копировать

Всем родителям хочется, чтобы классная руководительница была еще немного воспитательницей, как в детском саду, и заботливой и доброй, как мама. И наверное это правильно, детям это на пользу... они же еще дети :-). Но если Вам хочется быть только лектором, т.е. только вести уроки, то лучше выбрать учебное заведение, где преподаватели только читают предмет, или попытаться придумать для администрации отмазку по каким-нибудь семейным обстоятельствам, чтобы не заниматься внеклассной деятельностью.

копировать

Вот с декрета и вышла, к ставке был бонус, без бонуса кол-во часов было маленьким. Шантаж в общем :-(
Если б все наши хотели сбывались ...

копировать

Вы не в Москве?

копировать

В ней, родимой

копировать

" С декрета"????

копировать

А те, кто с родимой Москвы, они все с декрета выходют.

копировать

Мы на все экскурсии ездим только на метро - это быстрее. Обязательно 4-6 взрослых на 20-25 детей. Каждому родителю поручают 4-5 человек, и он за ними смотрит в метро. Учительница попросила родителей провести праздник масленницы в классе, одна мама отличный праздник на 45 минут сделала, 5-6 родителей по 10 блинов испекли. Любой праздник - родители, учительница только с организацией детей помогает. Дети дружные, т.к. и родители принимают активное участие в жизни класса. Правда, не все, но это не важно. Достаточно несколько желающих и можно много сделать чего. На экскурсии деньги сдают все, ни за кем бегать не надо (кроме одной ненормальной мамши, у которой ребёнок плачет, когда все едут куда-то, а он нет). Экскурсии заказывает одна мама, не через агентство, поэтому получается недорого. На новогодний огонёк всем классом пойдём на ёлку во дворец творчества, вместо чаепития в классе. Тоже всё родители организовали. Учитель отзывчивый, всегда выслушает, никогда ни одного ребенка не ругала в присутствии других родителей, всегда тет-а-тет.

копировать

"Учитель отзывчивый, всегда выслушает, никогда ни одного ребенка не ругала в присутствии других родителей, всегда тет-а-тет." - кто она такая тет-а-тет ругать детей??? Что , что за "отзывчивый" учитель? Да и кому нужна это скорость, когда речь о безопасности детей?

копировать

Как хорошо, что вас в нашем классе нет. А на экскурсии ездят все, кроме одного, все довольны. Никто не хочет ехать на автобусе. Ругать детей иногда надо, пусть будет слово не "ругать", а воспитывать. И она никогда не кричит на детей. Никогда!

копировать

"Как хорошо, что вас в нашем классе нет." - хм... а я могла бы там оказаться? У нас стали в 1 класс брать тётек с ВО? По сути вопроса, мой ребенок не может в принципе оказаться у такого учителя, т.к. либо я ликвидировала бы такого "учителя", а если в школе все такие "учителя" нашла бы нормальную школу, с адекватными педагогами- что собственно мы сделали сразу, без экспериментов над ребенком.

копировать

Каких - таких? Какой такой павлин-мавлин? А что такое "Тётек с ВО"? Ищите школу, где на ваших детей будут кричать, да ещё в присутствии других родителей. Вы к нам уже не попадёте. Какое счастье!

копировать

странная у вас логика, если не позволю ребенка ругать, то я позволю кричать? А что вообще за гордость такая, что посторонняя тетка ругает твоего ребенка без твоего присутствия??? Я не позволю ругать, кричать и т.д. на ребенка, это как минимум не педагогично! Так что я еще раз повторяюсь, у нас нормальный адекватный учитель, который не позволяет себе ругать детей не зависимо, есть кто-то рядом или втихомолку пока никто не видит. А вы своей ипанутой гордитесь дальше, главное ж не бьет.

копировать

Один мальчик толкнул другого с лестницы - ни в коем случае не ругать. Мальчик ударил ногой в живот девочку - не дай бог его кто-то отругает, дети бросили хлеб в столовой - ни в коем случае их не воспитывать и пр. и пр. Это не педагогично.......? У вас так? Ведь у вас, тётки с ВО, адекватный учитель. И причём тут втихомолку - откуда вы это взяли? А-а-а, у вас такая логика.

копировать

еще раз, если ребенка не научили подобающему поведению- спрос с родителей и разговор с ребенком ( учителем, если учитель не умеет донести мысль до ребенка вызывается психолог и тот в свою очередь начинает работать с ребенком, а не ругать - вот это и называется педагогика и воспитание) . Ругань не сможет воспитать ребенка, если он так и не понял, почему нельзя бить девочку и кидать хлеб, он максимум поймет, что это нельзя делать в школе, потому что учитель отругает. Я уж не беру тот случай, когда ребенку вообще пофиг, что учитель ругается.
Про ВО я смотрю вы так и не поняли, объясняю- я не могу быть в классе, т.к. в классе учатся именно дети, а не родители.
"И причём тут втихомолку - откуда вы это взяли? А-а-а, у вас такая логика. " - а как еще назвать поведение учителя, что он ругает в отсутствие родителей??? Именно втихомолку, пока те не видят и не слышат, и не могут заступиться за ребенка. И к сожалению из-за таких родителей и учителей, дети не понимают, что поведение учителя не адекватно, что так не должно быть, что учитель не имеет права ругать, кричать и т.д.

копировать

Ну и дурь вы несете. Убогая совершенно психология.

копировать

убогая учитель, которая ругает втихаря ребенка. Но если вам нравиться, что вашего ребенка ругает чужая тетка- ваше право.

копировать

Кто здесь говорил, что она втихаря? Она не ругает никого в присутствии ЧУЖИХ родителей. А когда есть проблемы, все решается с родителем тет-а-тет. А ваша "ипанутая" (ваше слово) сразу на помощь родителей или психолога зовёт. Громко!

копировать

А вы читайте внимательно, что пишут, анализируйте. Ага. А то увидели кусочек сообщения и мыслишки взыграли: агааа, ругает за углом, стерва!
Глупо.

копировать

Боже мой! Что происходит с родителями? Ребёнок кого-то толкнул - родителей в школу, передразнил кого-то - родителей, обозвал кого-то- родителей на ковёр, ребёнка поругать нельзя. Не педагогично?! Скоро родители буду с детьми сидеть на уроках - а то вдруг их ребёнку замечание сделают. А ещё и психолога будет ежеминутно для беседы приглашать, ведь дети каждую минуту что-то делают.

копировать

Даже присниться такое не могло, чтобы ученик, которого отругали за проступок, понял,что такой проступок нельзя совершать только в школе, а дома, в поликлинике, на улице и пр. можно это делать. Что за бред? Это надо всех для беседы вызывать - директора, работника столовой, педиатра, дантиста и т.д., чтобы ребёнок понял, что и у них в кабинете или около кабинета не разрешается это делать.

копировать

Спасибо за ответ, извините, что кто-то его переврал.
Поищем активных родителей ;-)

копировать

У нас хорошая в смысле учебы учитель, НО:
1. Общаться с ней можно после учебы в будни (это полвторого)-я работаю, соответственно общение не- возможно.Мобильный у нее есть, берет во время работы- не буду же я обсуждать с ней что-то во время уроков. Выкроить время в часы физ-ры не получается по моей работе.
2.Ребенок в 3 классе-электронных дневников нет, часть оценок ставят в дневник, часть нет-оценки в четверти всегда большая неожиданность. Мне как работающей маме эл.дневник очень нужен и возможность общаться с учителем по электронке.
3.На экскурсии только в ее рабочее время и только на автобусе-с нашей окраины мы едем по 2 часа в центр, часть детей укачивает.Другие варианты (выходные, метро) учитель не рассматривает...
4. Утренники, посиделки-это все не наша тема. А мне кажется это очень важным. Научить детей не только предметы, а сколько взаимоотношениям в коллективе.
5.Подготовка к школьным мероприятиям типа конкурсов-это должен делать тоже учитель, как дети 9-10 лет могут соорганизоваться на какую то общую работу самостоятельно?Любая викторина при очень высоких индивидуальных результатах в классе в библиотеке проигрывается-как сказала библиотекарь дети совсем не могут работать в команде.
Вот что для меня важно в работе учителя.

копировать

А почему учитель должен общаться с вами в свое свободное время, а не посвятить его семье?

И я за экскурсии в рабочее время, выходные я считаю надо проводить в кругу семьи, а не тащится с утра пораньше даже на автобусе в музей

Утренники тоже как то не особо нужны, у нас практически весь класс ходит на продленку, там хоть об общайся, там же у нас проходит подготовка ко всяким мероприятиям
так что на вкус и цвет и всем не угодишь

копировать

Потому что время должно быть выделено с учетом того, что родители работают. Мы учимся в субботу-так почему бы не после уроков в субботу? Почему бы не отвечать на телефонные звонки с 2 до 4 в будни, например.Мне кажется учителям платят и за часы обшения с родителями в том числе, и за экскурсии. У нас из класса на продленке 3 девочки, соответственно наши вообще ни к чему не готовятся.Ну не могут 9-и летки на переменах обсуждать конкурс "К 9 мая"-кто какую поделку сделает и кто какой номер представит...P.S. У нас на сайте висит-зарплата учителя 54 тыс. руб. Из школы она уходит до 3-х всегда, понимаю, еще тетради...Но все равно, не такая плохая зарплата, можно же как-то пойти родителям навстречу и проявить хоть какую-то заинтересованность в результате своего труда...

копировать

Учителям платят за часы, доплачивают за тетради, за классное руководство, стаж и квалификацию, а вот за родителей и телефонные разговоры забыли как-то надбавку дать.

копировать

Вы всерьез сами хотите определить функционал учителя, исходя из его зарплаты? :-D

копировать

Не совсем так. Если зарплата тысяч 20-а это очень мало, то понятно, что спасибо, что хоть уроки проводит, а когда вроде зарплата нормальная даже по московским меркам, в общем и спрос уже другой.

копировать

не смешите, если бы время было выделено с учетом работающих родителей, то школа не до 18 работала, а рабочий день учителя до 16, тут уж от Вашего зависит

копировать

Не не знаю насчет 16-у меня родственница работает учителем химии, ребенка стабильно забирает в 3-30 из сада. ОТ школы до сада час езды. У меня нормальный рабочий день, как у большинства до 6- до 7. Я понимаю, что сейчас куча мам не работают-но есть и другие люди, Выход то есть: субботы, определить время для звонков. По вашему получается, что я должна уходить с работы посредине дня, чтобы пообщаться с учителем?

копировать

Вот общение меня тоже напрягает, после школы я даю частные уроки до забора ребенка из сада, потом мое время целиком ЕГО, после его отбоя должна проверить тетради, подготовиться к урокам, на кухне пошуршать. Звонки и долгое общение по телефону не вписывается никуда! Готова отвечать по почте, но не все можно там обсудить
Экскурсии в моем варианте тоже могут быть только во время работы сада, а не в выходные
Оценки безусловно важны, но я не в началке и заставлять предметников своевременно все делать - функция директора, а не моя
Про выступления, огоньки полностью с Вами согласна, должны быть, пытаюсь куда-нибудь впихивать все, что с ними связано

копировать

мне кажется, что звонки и долгое общение Вы должны обсудить на родительском собрании, что Вы не всегда можете сразу ответить на звонки и долго Вы не можете разговаривать, т.к. у Вас маленький ребенок. Нормальные родители поймут.
Могу честно сказать, что у младшего клас.руководитель не сразу отвечает на звонок. Она перезванивает позже, когда может. У нее младшая - примерно ровесница Вашего сына.
Можете писать и просить родителей писать в электронном дневнике.
Из прочтения топика у меня сложилось впечатление, что Вам гораздо ближе система - отчитал (=провел) урок и все! Может быть резко скажу, но сложилось ощущение, что Вы не очень любите детей, особенно чужих, тех, которых Вы учите.
Потому что если бы Вы любили, то у Вас бы не возникали вопросы по поводу экскурсий, огоньков и т.д.
И еще - почему пошли учиться именно в пед.институт? Раньше туда шли потому, что любят детей, сейчас, к сожалению, потому, что проще поступить...
Сама не учитель, но дочь учителя с 40-летним стажем. Мама работала на 2 ставки, всегда с классным руководством. Домой приходят до сих пор ученики, которые даже старше меня - она у них была классным руководителем.

Еще добавлю - так как сама в РК, то никаких отчетов бы никогда при всем моем уважении к нашим клас.рук. не взяла бы, только в крайнем-крайнем случае. Помогаем именно с организацией экскурсий, огоньков.
Попробуйте поговорить со своим РК - если там есть инициативные, креативные , то помогут, но опять же при условии, что Вы на это будете реагировать не как на должное от них. Это вообще-то Ваша работа.

Про хорошего классного руководителя Вам выше написали - чтоб заботился о детях, помогал решать проблемы, возникающие в ходе учебного процесса, чтоб заботился о сплочении коллектива (а это как раз экскурсии, поездки, огоньки) - у старшего такая класс.руководитель, у младшего 5 класс - первое классное руководство у учителя ,но она старается и заботится о детях, а дальше будет видно...

копировать

Про нормальных речь особо и не идет ;-)
Про чужих детей - я не обязана их любить, я их уважаю, ценю, учу. Но любить и приоритеты расставлять буду начиная со СВОЕГО. Родители учеников же моего ребенка не любят, и терапевт его не любит. Все делают свою работу, а для любви создают семьи. По-моему разница очевидна.
Профессию выбирала с детства и душой. Мне нравится и комфортно с детьми, но не с бумагами, некоторыми взрослыми, а с появлением ребенка еще и упор на семью стал больше.
Про Вашу маму - Вам ее в детстве хватало? Ее внимания, любви, ласки?

копировать

хватало ;)

копировать

Значит надо сообщить, все общение по почте, телефон на экстренный случай.
И да, если есть мамы, не умеющие пользоваться почтой, вконтактом они обычно пользоваться умеют...

копировать

Спасибо за развернутый ответ.
Боюсь будут похожие проблемы:
1общаться тоже готова минимально или по почте
2 дневник электронный есть, но так как школа средняя - всех учителей заставить туда ставить все своевременно практически нереально
3 экскурсии тоже возможны в часы работы сада ребенкиного
4-5 буду стараться
А так все Ваши минусы у меня скорее всего будут :-(

копировать

Меня всё устраивает в классном руководителе моего ребёнка. Тяжело ей, но делает, следит по всем фронтам. Знаю, что времени личного почти не остаётся.

копировать

Вот это и напрягает, по мне, если дело делать, то хорошо. В моей ситуации прекрасно осознаю, что хорошо классу = плохо моему ребенку. Ну и наоборот

копировать

Все должно быть в меру. Родители тоже должны заниматься детьми, и школа не должно подменять семью, вот отсюда и "пляшите".

копировать

Мамаши, вас прочтешь - опупеешь! Оказывается, хороший класрук должен забыть о своей семье и своих детях, часами выдумывать классные посиделки, чтобы сплотить детей, часами же вести разговоры по телефону тогда, когда могут сами родители (а они могут кто в 7 утра, а кто в 11 ночи), экскурсии проводить по выходным и желательно ездить на метро. А также не болеть (а то вдруг масики без присмотра останутся). И вообще быть биороботом и не сметь помышлять о чем-нибудь кроме ваших масиков.
А потом вы в день учителя приходите на еву и топ заводите о том, какие учителя уроды... И ака много учителям платят...

копировать

Точно. И я в шоке. Прям кунсткамера какая-то.

копировать

Если фильтровать, то ряд идей буду пытаться воплотить

копировать

Ну вы - молодец, я это еще по первому посту поняла. И в том, что не относитесь по большей части формально к навязанным обязанностям, и в том, что сохраняете спокойствие при обычных евских наездах. Думаю, вам удастся найти приемлемый вариант занятости в классном руководстве. Работа и чужие дети - не есть вся ваша жизнь. Удачи!

копировать

Спасибо!
Проблема еще в том, что я уже 3ий класс. Рук. И с декабря вот вышла. Пока ужас

копировать

СПАСИБО :-))))))))
Высказали суть, грубо, но точно. Еще б туда администрацию, в схему Вашу
На самом деле грустно все это...

копировать

Все очень просто:-) - я имею достаточно большой опыт преподавания в школе с несколькими классными руководствами. Мой Вам совет - научитесь-таки выстраивать личные границы при работе с родителями. Если Вам нельзя звонить после какого-то часа, то не делайте исключений ни для кого. Если Вы знаете, что родительские собрания можете проводить не более полутора часов, - проводите их только полтора часа.
Учительница моего ребенка еще в первом классе эти границы простроила - никто не возражает, ибо она успевает и детей на экскурсии свозить ( на автобусе, заметьте, и не выходные), и чаепитие организовать, и конкурсы всякие. НО не разрешает звонить ей в выходные, после 21.00 и приходить в школу в любые дни кроме среды. Считаю правильным такой подход.
Сценариев всяческих КВНов, брейн-рингов и пр. сейчас очень много в инете (завуч.инфо, к примеру, гляньте). Попадаются очень достойные вещи.
Предмет-то какой ведете?

копировать

грубо, но совет по делу.
У нас учительница (началка) просто замечательная и как к учителю претензий к ней нет никаких. Но рамки во взаимоотношениях с родителями выстроить смогла более чем строго-сдержанные.
Телефон никому не давала, ни мобильный, ни домашний. Это более чем бред. С какого перепугу вообще учитель должен давай свой телефон??? Если есть вопросы по учебному процессу и ребенку - велкам в приемные часы (3 раза в неделю, после уроков).
Хотите экскурсии - пожалуйста. Подготовьте мне список, я выберу предложенные варианты с учетом материала, который мы в настоящее время проходим.
На экскурсии всегда заказываем и оплачиваем автобус.

копировать

Да никто такого не говорил. На экскурсии по выходным и на метро - это вообще за гранью для нормальных родителей. Естественно, что работа учителем в школе требует большего, чем отсидка от звонка до звонка. Душевного отношения к детям, умения наладить контакт с родителями. И да, на это нужно время. Только не надо доводить до абсурда, никто не подразумевает, что забота о ЧУЖИХ (как всегда подчеркивает автор) детях должна поглощать все свободное время. Никто насильно никого работать не заставляет, не нравится - увольняйся. Поэтому такой персонаж, как автор, вызывает отвращение. Да она и сама понимает, что не совсем права, иначе бы не писала анонимно.

копировать

У нас учительница каждый день в школе до 16 часов, мы(родители) умудряемся в ее рабочее время решить все вопросы, а звонить учителю после 21 часа и в выходные это вообще выше моего понимания, и мне вообще не понятно почему учитель который один должен подстраиваться под всех 28 родителей, с нашей стороны должно быть элементарное чувство такта и понимания, согласна с высказыванием выше в защиту учителей, нет таких вопросов которые нельзя решить в рабочее время, неужели работающая мама не может на своей работе после 14 часов выкроить 15 минут и позвонить учителю, это же не каждый день, да и не каждую неделю, я за 3 месяца учебы звонила только один раз учителю, может конечно у меня сын такой аккуратный и понятно записывает в дневник что нужно принести, какие задания сделать

копировать

Нас учительница сразу предупредила, что нужно звонить, если ребенок заболел. К сожалению, обычно это становится ясно вечером. Но наша никогда не возражала против вечерних звонков. Что нужно принести и что задали, надо выяснять у одноклассников, беспокоить учителя по этим вопросам, мне кажется, нельзя.

копировать

Про болезни договорились сигналить смсками. Телефон никого не будит, а информацию получу. Про домашки мне бессмысленно звонить - у нас средняя школа

копировать

а что мешает утром СМС отправить, ой я соврала два раза звонила, второй раз когда ребенок ногу поранил и мы один день пропустили, но я это сделала в 8-15 утра.
У нас еще есть момент наша многодетная мамочка, кстати со своей стороны она не просила не звонить ей вечером, но я ее прекрасно понимаю, так как одно время мне вечерами по работе звонили, приятного мало

копировать

Похоже Вы достаточно далеки от системы образования и ее "внутренностей", иначе ощущали бы на себе, что полная отдача на всех направления в системе образования (уроки, класс, повышение квалификации, освоение и внедрение всего, что напридумали наши "светлые" руководители) действительно занимает ВСЕ время.
Поэтому многие и увольняются. В школах даже с московскими зарплатами много пенсионеров, есть иногородние, мало молодых и активных - столкнувшись со всем этим они и увольняются. Изнутри ситуация с образованием страшная. Наверно медики могут что-то похожее и про свою отрасль сказать

копировать

Вы забыли про "компетентности":-):-):-)

копировать

Я про много чего еще забыла, и сейчас уже укусить кого-нибудь готова ;-)

копировать

Гыы:-) нормальная реакция на конец второго полугодия. Осталось две недели! Мужайтесь!:-)

По теме согласна, что многое зависит от родителей. 15 лет назад у меня на классном рук-ве был такой сногсшибательный класс с такими потрясными родителями, что до сих пор созваниваемся:-). Вам желаю такой же класс!:-)
Если что надо, спрашивайте.

копировать

а я Вас понимаю у меня подруга в саду работает воспитателем по физической культуре, вроде со стороны провела занятия и все, а на деле кроме этого там столько отчетов, планов, расписаний, что голова пухнет, мы с ней каждый месяц их делаем, и я честно не понимаю зачем все это надо(

копировать

На самом деле это все можно очень быстро на компе насобачиться делать. Я в этом году в первый раз часы в школе взяла. Когда мне сказали список бумаг, которые надо вот прям сейчас срочно составить и сдать, я упала. А потом села за комп, зашла в и-нет - все есть готовое, передрала за пару часов многостраничные планы, программы, осталось только реальные даты в расписании перебить. А на следующий год, если останусь, даже в и-нет уже лезть не надо будет, возьму прошлогодние и все. Заполнение электронного журнала у меня минут 15 в день занимает.

копировать

у моей подружки ставка плавает, сад маленький ставка 0,75 получается, и пихают во все углы до полной ставки, стандартные планы мы уже приноровились править
шепотом нам даже ДО не нужен сканы печатей есть

копировать

Возможно есть какая-то специфика. Просто мне показалось, что то что проверяется жестко - это хорошо стандартизировано и легко списать. А всякий нестандарт типа внеурочки - пишется что попало по принципу бумага все стерпит и это не особо контролируется в плане содержания. Главное чтоб было набрано, лежало в папочке и этой папочкой можно было помахать.

копировать

Остается риторический вопрос: нафига писать? :)

копировать

а что бы было и за свой счет причем

копировать

Ну, это вопрос не ко мне. На самом деле, как человеку ведущему первый год предмет, кой чего очень даже имеет смысл написать. Тоже поурочное планирование - честно списала и ему следую, т.к. иначе уложиться в данное количество часов не тривиально.

копировать

Ой, вы, кажется, не знаете смысл слова "тривиально" ;)

копировать

ну часть да, а часть методист тот же может проверить, проще все как надо сделать и не трястись что найдут что то она еще молодой специалист:)

копировать

Ну, я ж все таки не откровенное не дело пишу. Просто не напрягаюсь особо.

копировать

так все равно напрягаться надо перепечатывать, если уж делать так делать, правда она печатает двумя пальцами, так что отдуваюсь я за нее:)столько интересного узнала:)

копировать

Ну, я то как раз бумагами много привыкла заниматься и школьные на их фоне мне фигней показались. Вот как детей организовать чтоб на уроках по столам не прыгали, а делали, что им говорят - это мне куда сложнее.

копировать

Ой не знаю, нашей учительнице надо памятник поставить:) я бы давно поубивала всех наших шилопопых первоклашек, особенно мальчишки активные у нас:)

копировать

Не по ФГОСам планы? Мы так и не нашли где б их содрать.

копировать

Смотря по каким предметам. По некоторым навалом.

копировать

По началке. Хоть что нибудь.

копировать

Я в старших классах. А вы сдерите старые и напишите, что они по ФГОСам :-).

копировать

Не получается так :(, там добавились метапредметные планируемые результаты например, да и сами темы распределены четко по тетрадям и учебникам ФГОС.

копировать

А у вас эти учебники сильно отличаются? Я, например, использую старый учебник (ну, вот такие в нашей библиотеке) и новую рабочую тетрадь в ФГОСовскому учебнику. Вполне они коррелируют в этой программе, отличия весьма небольшие и в плане точно не видны.

копировать

То, что она пишет анонимно - абсолютно нормально и понятно. Она - нормальный живой человек, а не машина по обслуживанию родительских хотелок.

копировать

О! Почти 20 лет назад... Наша классная 5-7 класс. Устраивала раз в полугодие классный час, на котором мы сами обсуждали, как подготовиться к праздникам, сами стихи сочиняли, сами придумывали все. Иногда мини-праздники устраивали вместо урока. Экскурсий было мало.
При этом человек средних лет, сын - студент.
Так что не сильно она нас напрягала и мы ее, зато урок вела хорошо, Сканави с середины 5 кл

копировать

Сканави с середины 5 кл. не бывает.

копировать

Знаете,у моего сына именно такая учительцица.Низкий ей поклон за всё что она делает для детей.Но надо сказать что это чуть ли не единственный такой педагог на всю школу.В этом году когда она набирала 1 класс из 125 заявлений в 70 была пометка просьбе зачислить именно к ней.Это здорового когда человек занят именно любимым делом.У меня такое чувство что половина учителей в школах явно не на своём месте,нет они не хамы,не сволочи.Но это люди изначально не питающие любовь к чужим детям,не любящие свою профессию.Просто так карты легли и человек оказался в школе.Особенно это касается предметников.Это не трагедия конечно,но если работа идет через силу это видно к сожалению.

копировать

Ну это как практически в любой профессии. Просто для хорошего учителя слишком много факторов должно сработать: быть профи, любить детей, ответственно относиться к делу. На планете столько не наберется людей, людящих чужих детей, сколько необходимо воспитателей и учителей :-D

копировать

Вы знаете,профессии учитель(воспитатель) и врач-это те две стези где ошибки порой оборачиваются бедой.На эту тему очень хорошо было сказано в фильме "с легким паром".Так что именно в этих двух профессиях случайных людей не должно быть по определению.Хотя действительность конечно так далека от идеала :-(

копировать

Именно что "действительность конечно так далека от идеала". И государство в этом плане действует совершенно деструктивно. Вместо того, чтобы повышать престижность профессии, привлекая думающих, знающих, интеллектуалов, с одной стороны; любящих детей, желающих с ними работать, с другой стороны; у нас все через одно место. Сфера услуг, а не жизненно важное для развитого, цивилизованного государства дело.

копировать

Мне нравится наша кл. руководитель. Она молодая мама и к детям нашим относится с большим вниманием, но достаточно строго, поэтому в классе железная дисциплина, дети и родители на расстоянии. Все домашние задания заносятся в эл. дневник, поэтому когда ребенок болеет не надо никого терзать по поводу, что задано. На экскурсии ездим раз в месяц-два, но родителей собирается человек 7-10 и нет такого, что смотрим только за своим ребенком - кому нужна та или иная помощь всегда ее получит или от родителей или от кл. руководителя. Вообщем, ттт.

копировать

Ясно, спасибо
Многое еще и от родителей зависит

копировать

Автор, по иронии судьбы у Вас есть все шансы стать именно хорошим кл.рук. У вас ясные мысли, трезвая оценка "масштабов бедствия" и разумный подход к проблеме.
Потому как многие фанаты своего дела настолько резво берутся за работу, что стараются объять необъятное. И там впереди и тут успеть.
Это все хорошо по-молодости, когда нет своих детей и проблем, когда живешь жизнью своего класса, зато и школа и "довесок" в виде родителей тоже норовят стать товей семьей.
Моя коллега -замечательный предметник, но все эти экскурсии-дискотеки поперек горла встали, родители совими ночными разговорами так ушатали психику, что она уволилась. А ведь учитель от Бога. Повезло теперь другой школе.
А другая- тоже взяла "неугодный " класс из-под палки, так родители ей и сейчас во многом помогают , уже после окончания их детьми щколы.Сложились теплые, не "горячие" , а именно хорошие отношения.
Выстроите отноения с родителями так, чтобы они не вторгались в ваше личное пространство, а тех, кому" везде и всюду надо"- вперед организовавыть и продумывать мероприятия, на себя возьмите контролирующую роль.Потихоньку войдете во вкус.

копировать

Спасибо на добром слове.
Минус еще в том, что я 3я по счету за 1,5 года. И вот только с декабря. Что-то уже не дни, а часы готова до каникул считать. Очень много всего навалилось

копировать

Не знаю насколько Вам поможет, но все же:) Нашу классную видимо тоже задолбали звонки в свое время. В общем на первом собрании она сказала, что с удовольствием расскажет о детях, даст советы и тп, но только в рабочее время по предварительной записи (это где-то в будни в обед, никому не удобно) или по электронной почте. В общем она все общение перевела на электронную почту и попросила всех родителей ежедневно эту почту проверять. Надо ей всех оповестить - пишет письмо и в рассылку. Надо кого-то конкретного о чем-то проинформировать - кинул письмо и забыл. Я думаю минут 5 тратит:) На экскурсии ездит крайне редко. Просто передает информацию о том что есть такая-то экскурсия от школы и ждет ответов, кто хочет и кто из родителей может сопровождать и заняться организацией. Если по ответам все желанно и возможно - едем, если никому не надо, то забили.
Но все же я вижу что она детей любит. Раз в неделю у них классный час - решают вместе с детьми все про праздники, репетируют и тп. Много дает детям по их ответственность. Например маша с дашей придумывают танец снежинок к следующему классному часу. А еще (это я ценю больше всего) она детей пасет и с РЕАЛЬНОЙ проблемой - срочно к ней. Либо решит, либо перенаправит туда где решат.

копировать

Для начала мне кажется это оптимальным вариантом, а дальше больше :-)
Спасибо

копировать

я работала классным руководителем. Сочувствую. Экскурсии раз в четверть, собрания тоже раз в четверть. Если есть электронный журнал- здорово1 Если нет - вклейка в дневник оценок раз в неделю, но надо еще предметников потрясти, чтобы выставили оценки в журнал, а то бывало, что клеить нечего. Звонить я разрешала на мобильный, сначала все нормально было, потом родители после 21.00 стали звонить. Это было слишком, у меня тоже семья, дети их болезни и уроки. О здоровье сообщать СМС. Есть черезчур активные родители, им надо много экскурсий и много внимания самим мамам - тормозите таких, объявляйте о лимите. Помните! Четыре экскурсии в год. Родители должны четко знать о деньгах на своем счету. Раз в неделю вклейка об остатке(питание). В родительский комитет выберите бухгалтера. От родителей подарки для детей на восьмое марта и 23 февраля. Если родители не скандальные можно прямо сказать родителям о поздравлении учителей на День учителя. Скромно, но со вкусом - обычно не дорого. Себе сразу скажите, что ничего не надо!!!! Это важно, Вам с ними работать, лишние проблемы не нужны. Вам придется все же посетить все уроки, чтобы посмотреть как дети работают на уроках. Про каждого Вы примерно должны в любое время суток сказать, что-нибудь. При сложных ситуациях в Вашем распоряжении социальный педагог. Не сближайтесь с родителями, чтобы потом не было мучительно больно... Собрания начинайте и заканчивайте вовремя, приглашайте на него предметников. Ну может еще стоит купить симку только для мужа??? С детьми будьте доброжелательны , но строги. Классные часы проводите интересно и готовьтесь к ним, если не подготовитесь, дети в нормальном режиме не дадут больше проводить спокойно классные часы. К проведению классных часов привлекайте родителей(особо нуждающихся во внимании), но они тоже требуют внимания и занимают драгоценное время. Вы должны стремиться к результату: доброжелательный, дружный класс и стремление к учебе у детей. Планы спишите у коллег на параллели и все делайте по очереди))) Но совершенно искренне желаю избавиться от к. рук- ва

копировать

Спасибо огромное! Все четко и по делу!
Только вот счета у нас нет, хотя может только пока?

копировать

дааааа..... ну и учителя.... Я думала это только у нас одних такая....
Зачем вы вообще идете учителеями работать? Это ведь особый тип профессии,который сильно врезается в человеческую судьбу. Это не от звонка до звонка и забыть.

копировать

Вы, видимо, из тех родителей, которые недовольны всегда и всем.
Здесь в теме все высказавшиеся учителя пишут совершенно разумные вещи, обсуждают, советуются. Многие родители высказались по теме. Вы хоть что-то полезное по просьбе автора написали? Или так, свое недовольство излить пришли?

копировать

Я просто мимо проходила.) Позволю себе вставить пару слов. Вы излагаете свои мысли, как робот, очень глаз режет, поэтому такие ощущения возникают негативные, что вы не по призванию работаете. Хотя, вполне возможно, это ошибочные ощущения.

копировать

Вы явно проходили мимо.
А откуда вы, позвольте спросить, знаете, кем и где я работаю? Может, я и работаю роботом, не? ;) А может, это еще и мое призвание, не приходило в голову?

копировать

Из контекста я поняла так, что вы имеете отношение к педагогической деятельности.
Я прошу прощения, если задела вас. Но разве я давала повод общаться со мной в такой претенцио́зной и грубой форме?...

копировать

Покажите, пожалуйста, из какого именно контекста это было понятно?
Ваш оффтоп некстати. Простите, если задела.

копировать

Видимо, я перепутала вас с анонимом Аней, которая работала классным руководителем. Мои слова относились к ее посту.

копировать

Честно говоря, я в ее словах вижу только разумные мысли. Возможно, там не слишком много эмоций, зато изложено все грамотно, по существу, и то, что автору может принести реальную пользу.

копировать

В моем понимании, работа учителем, в частности, классным руководителем, как раз предполагает эту эмоцию, любовь, в конце концов, к детям, а ее разложить по полочкам нельзя. Собственно, поэтому и написала про робота. А то что мысли изложены более чем разумно, я с этим и не спорю.

копировать

Работа классным руководителем - это именно работа. И ее нельзя выполнять, основываясь на одних только эмоциях и любви. То может быть прекрасным дополнением. Но как в любой работе образовательно-воспитательной работе, в т.ч. с детьми, необходима четкая последовательность и обоснованность действий.
Аня разложила по полочкам то, что и должно быть разложено. Было бы глупо в ее сообщении писать, например: а вот это делайте с ласковой улыбкой на лице, а тут погладьте с любовью ребенка по голове.

копировать

Я может, конечно, идеализирую учителя, я не ждала, что Аня напишет "делайте с ласковой улыбкой на лице, а тут погладьте с любовью ребенка по голове", но фраза в конце ее поста, к примеру: "Но самое главное - любить детей!", меня бы очень согрела. А то от ее поста веет такой холодностью, что просто жуть меня охватила.

А теперь совсем оффтоп, риторический скорее. Куда делись учителя, которые показаны в наших советских фильмах, "Дневник директора школы" итд... Так хочется, чтобы все-таки такие педагоги были и в наше время.)

копировать

Туда же куда и дети.
Жизнь меняется и люди в том числе.

копировать

Ее сообщение писалось не для вашего согревания, а в качестве ответа на конкретную просьбу автора.
А вообще ваше предложение мне нравится. Предлагаю:
1. заканчивать этой фразой каждую должностную инструкцию человека, работающего с детьми;
2. обязать каждого участника этого раздела форума заканчивать любой пост в теме о педагогах этими словами;
3. внести это предложение в каждую статью Конвенции о правах ребенка;
4. обязать учителей при входе в школу поклониться и произнести "Самое главное - любить детей! Аминь". Записать это в Уставе школы.

На ваш совсем оффтоп ответила Русалка. Я с ней согласна. Вымерли все. Странно, что вы не поинтересовались, куда подевались педагоги из Смольного...

копировать

Кл. руководитель ,в первую очередь- организатор. Это его функционал. А какими методами и способами он работает- вопрос другой.