Как развить мотивированность?

копировать

Возраст 6 и 2, в сад ходит. Занимаемся дома по пособиям 2-3 раза в неделю (по 30 минут) + 1 раз в неделю развивайка 2 часа. В развивайку ходит из-под палки, каждый раз с нытьем, что ему там неинтересно, скучно, там не играют, не едят и вообще невесело. Думаю уже отказаться, т.к. не вижу смысла платить за это деньги при таком подходе. Дома ему заниматься нравится больше, но только под настроение. Иногда, бывает, сядешь с ним, а ему пофиг, балуется, ерунду на вопросы отвечает, калякает, не проявляет ровным счетом никакого старания в выполнении заданий, специально ищет неправильные ответы, берет ручку не в ту руку, в общем, всячески веселится. И при этом, если что-то не получается, может расплакаться. Получается нездоровая амбициозность при желании затрачивать минимум усилий. Перерастет, дозреет? Вообще не представляю, как с таким подходом к выполнению заданий, будет учиться в школе :(.

копировать

Надо искать развивалки с учителем, у которого интересно!

копировать

+1 Развивалка, в которой интересно.

копировать

Там 4 урока, и все с разными учителями. Ему, получается, никто не нравится.

копировать

И такое бывает и очень часто. Видела много халтурных развивалок...
Вы смотрели, что и как преподают? Открытые уроки были? Материалы для занятий видели?

копировать

Первый раз сидела за дверью, все слышала. Я не педагог, оценить халтурность сложно, но по разговорам родителей знаю, что большинство ходят по несколько лет уже и им нравится. Присутствует обычно 6-7 детей. 1-й урок математика, никакой определенной методики не используют, но дают банальные вещи для этого возраста, в основном на закрепление (по крайней мере для моего). 2-й урок логоритмика, тут мне вообще сложно что-то оценить, поют и поют. 3-й урок чтение по кубикам Зайцева. 4-й урок на развитие моторики, делают поделки. Перерывов между занятиями нет (это единственное, что меня смущает).

Сейчас вспомнила, весной мы ходили на занятия к психологу, устраняли некоторые проблемы, с 3-го посещения я его туда уже не могла затащить :( Все тоже нытье, мне там скучно и неинтересно (хотя там как раз все в игровой форме). Думаю, все-таки это личностная особенность. Как только поменять. Представляю, как он после недели школы заявит, что больше туда не собирается ходить.

копировать

А в сад он без нытья ходит? Если развивалка после сада, то, может, просто устает?

копировать

Поднывает, но понимает, что других вариантов нет. У воспитателей спрашиваю, говорят, руку не поднимает, активности не проявляет. Только в этом году перестал плакать, если не знает правильного ответа. Развивалка в субботу.

копировать

Ну и в школе поймет, что других вариантов нет:-) Опять же там и перемены будут, и общение. Формирование мотивации очень сильно будет зависеть от учителя.

копировать

Чем сын увлекается? Каких героев и персонажей любит? Вы поддерживаете , развиваете увлечения?
Потому что если ребенку что-то или кто-то нравится, то всегда можно мотивировать через это - книги о предмете увлечения, раскраски, прописи на эту же тему, поделки, интересные мастер-классы, музеи, театры...
Это все развивает внимание, усидчивость, сосредоточенность.
По математике, например, есть веселые задачки у Беденко - сборничек про драконов, про мартышек, про картофелины)))
Учиться надо весело, хотя бы до школы.....

копировать

Увлечен спортом. Хотя выраженной мотивированности тоже не проявляет, все на папе пока держится.

Любит тачки. Покупала книжку-раскраску, читал, но раскрашивать ничего не стал.

Если объективно, у его единственная страсть - цифры. В любом виде. 90% нашего свободного времени занимают вычисления, написание цифр, проговаривание очень больших чисел. Но двигаться только в этом направлении, думаю, чревато.

копировать

Ну видите, как интересно. Почему не развиваете это направление? Хотите чего-то усредненного, чтобы был как все?

копировать

Если бы школьная программа не требовала этой усредненности, то я бы не беспокоилась. Думаю, нелегко будет ребенку, который по математике опережает минимум на год-два, но зато еще ручку держать не умеет, читает кое-как, рассказывать не может по возрасту. К тому же он еще и левша.

копировать

Ну попробуйте рассказывать математические истории, есть же такие - про нулика, например), про историю цифр - очень интересные книжки есть.
Цифры же тоже надо писать? Пусть цифры и примеры в прописях пишет. Геометрические последовательности можно обводить, сдеплать новогоднюю гирлянду из цифр, ну и так далее.

копировать

За нулика спасибо, очень заинтересовала книжка.

Геометрические последовательности обводит кое-как, лишь бы сделать :(

копировать

О вспомнила, мой в первую очередь полюбил раскрашивать узоры, где надо было одинаковым цветом раскрашивать области, в которых записаны суммы с одинаковыми значениями. Поняли о чем речь? (У нас, кстати, на развивалках как раз много таких заданий было)

копировать

Напишите мне лс, набросаю ссылок на книжки, пособия, какие нам нравятся, может что подойдет.
А логические игры сын уважает?

На всякий случай - нулик есть и в виде аудиокниге на 2СD в Oзоне.

копировать

Моего только в лето перед школой прорвало на раскрашивание, и он радостно раскрасил запас за все предыдущие годы, и еще докупать пришлось:-)

копировать

Вот только и осталось надеяться, что вдруг прорвет и на чтение, и на устную речь, и на письмо.

копировать

Многих прорывает:-)