учат ли читать и писать на подготовки при школе
Я в курсе, что в первом классе все должны обладать навыками письма и чтения.
Сыну 5 лет, до 100 считает, арифметику любит, стихи знает, геометрич. фигуры знает,алфавит выучил года в 3, сказки андерсона перессказывает сам слово в слово и тд и тп, не буду перечислять.
А вот с чтением затык, не понимает, что буква это звук. Что Ща =звук щ. Спорит со мной! Т.е воспринимает меня не как учителя, а как маму.
На курсах при школах учат читать? или там тоже надо уже все уметь? или мне кружки какие-то искать...
у нас есть разные группы на подготовке - те, кто умел читать, и те, кто нет. вторых учат читать, да
+1 тоже было 3 группы:
1. Читающие, считающий и со знанием англ.
2. читающие, считающие и без знаний англ.
3. учили читать, писать и азы англ. ( животные, маленькие стишки и т.д.)
Сын ходит на подготовку к школе: нечитающим детям там очень трудно было бы. Вместе с тем, буквы/звуки проходят, слова и предложения разбирают, слушать и слЫшать учат... если буквы в принципе ребёнок знает и быстро схватывает, есть шанс научиться и читать. Тем более с учительницей так, как с мамой не поспоришь ;-)
Зачем вы ребенку забубенили голову звуками и буквами???? Звуки учите пока! Разницу между звуком и буквой обьяснят в школе, сейчас еще рано! Только голову морочите!
5 лет маленький еще. Не щелкнуло у него с чтением. Не торопите и не заставляйте. Со старшей дочкой логопед у меня чтением занималась. С младшей я сама. Сейчас ей почти 6, но читает по слогам плавно и резво довольно приличный текст - книгу со сказками с размером шрифта для второклашки. А как только начала с ней заниматься - кошмар был. Букварь Жуковой почти год дальше 20 страницы не могли пройти - слоги не скрадывались у нас до автоматизма. Постоянно сначала приходилось начинать.
Учат! на вам еще лет маловато, в 6 он уже по-другому все понимать будет, вы ж с 7ми пойдете в школу? еще 2 года впереди - все будет хорошо!
В нашей школе подготовишек разделили на 4 группы по уровню подготовки, умение читать - основной критерий этого разделения. В нечитающей группе немного по-другому строится обучение, чтению (обучению) уделяется больше времени.
буква это ж не звук) буква - это способ записи звука. Звук Щ - записываем буквой Ща и т.п. Я когда своего учила читать, вообще на буквах звуках не заморачивалась, он у меня никогда когда видел букву, не говорил - Эль, ЭМ, ХА, ЩА и т.п.
Читать начали по букварю Жуковой - там оч.быстро схватил слияние букв и слоги стал читать. Вы по какой книге пытались учить читать?
А собственно если 5 лет, то пока сами попробуйте поучить, а с 6 на подготовку за год до школы. У нас правда на подготовке оч.многие уже читающие, но есть и не читающие, научат. Но вам конечно придется дома с ним читать и тоже учить.
У нас было условие при поступлении на подготовку-ребенок ДОЛЖЕН был уметь бегло читать и писать. Сейчас оттачивают больше.
Практически на западе так уже и есть. Я работаю с детьми 3-4 лет. Дети с года знакомятся с цифрами и алфавитом. С 2 до 3 лет учат цифры от 1 до 10, весь алфавит большими буквами. С 3 до 4 лет (с этим возрастом я работаю сейчас) дети повторяют большие буквы, до конца года будут знать все маленькие, дети учатся прочитывать слова по буквам, соеденять все в слова. Пишут сначала по шаблону, а потом на листе в линию большие буквы печатные, маленькие печатные. По математике, счет туда и обратно до 100 (освоим до конца года), а так же счет по десяткамот 10 до 100, четные - не четные ( в пределах 20). Решение простых примеров в пределах 10 на плюс и минус. Ну вот как то так. (США)
Мой пример объясняет, что если дети знакомятся с этим с раннего возраста, и не в форме конкретных занятий а в форме игры, это намного облегчает им жизнь в начальной школе. У меня младшая дочь первоклашка, я вижу какая программа в первом классе. Никто букв и цифер не учит. Пишем короткие предложения. Чтение предложениями.
какая такая? И для чего нужна школа, если учитель уже позволяет себе заявить, что на подготовке нужно еже БЕГЛО читать? Ну она в мае объявит, что все должны знать программу первого класса и октябрю, что б от зубов отскакивала таблица умножения и так до самого выпускного, не учить а требовать с родителей обучения детей. Да мой уже в 4 года пел песни на английском и переводил их на слух, букв не знал. Однако к концу года учитель их научила не только петь, но читать лучше чем по русски и писать без единой ошибки САМА, а не выкладывая требования родителям "к началу четверти я жду от детей... "
Ёпрст! Ну, ладно, при поступлении в ШКОЛУ, еще куда ни шло. Но при поступлении на ПОДГОТОВКУ к школе, выкатывать требования бегло читать и писать... Я чего-то не понимаю, а на хрена тогда вообще эта подготовка?
Я писала "почти все", а не "почти читают". Все пришли из дома с таким багажом. На курсах у нас вроде не учат читать.
"Я писала "почти все", " - т.е. есть НЕ читающие дети. И с каких пор это стало обязательным? Ну читают и хорошо, но делать это они не обязаны.
И что значит "вроде"?- либо учат либо нет. Вы уж сначала определить, с "почти" и "вроде".
Самый легкий способ научится читать! Я сама и многие знакомые научили детей быстро и легко именно по Жуковой
вы изначально сделали ошибку в изучении букв.
я прежде чем начанать учить буквы прочитала советы, что надо звуи учить, потом воспитатели в саду подтвердили это. А буквы выучат позже, когда чтение уже пойдет, а сейчас конечно ребенку трудно, сначала вы одному его учили "ША", а теперь вдруг "Ш" просто стало.
У нас на подготовки проходят буквы (опять же звуки, букву просто раз-два называют, но не заостряют внимание), рисуют слоги, типа учат читать, но не знаю как ребенок за 40 мин в неделю вдруг научится читать, если вы дома с ним не можете справится.
Технику чтения проверяли, весной еще раз проверят на подготовке.
Мне кажется вам заново надо все буквы учить как звуки
Может, вам рановато еще, интерес не проснулся. Моя средняя в 5 буквы знала через одну, а в 5,4 зачитала сама, сама играла с книжками-говорилками букв, сейчас, в 5,8, читает целыми словами.
Узнавайте в конкретной школе. В нашей школе дети проходят тестирование для поступления на подготовку. Нечитающие отсеиваются, некоторых читающих по слогам берут при высоких остальных показателях. При этом школа далеко никакая не суперская. В соседней школе на подготовке не учат читать, тк читать они будут учить в первом классе. Вообще имхо лучше специальные курсы для обучения чтению, если все остальное вам не надо
Автор,если финансы позволяют лучше нанять логопеда который научит читать и заодно поставит на место все понятия о буквах и звуках.Ибо звуко-буквенный разбор это бич 1 и начало 2 класса.
значит просто не дозрел еще до чтения - отложите на годик, на подготовку к школе идите в 6 лет - там потихоньку к 7 и научится. когда ребенок дозревает до чтения, то потом очень быстро учится, а если не готового ребенка сейчас мучить, то будет только отвращение к чтению
У нас на подготовке проходят буквы,но этот "урок" один раз в неделю 25 минут,так что вряд ли дети реально научатся читать.
Я уже научила дочку читать,водила к знакомой учительнице.
А в первом классе однозначно надо уметь читать.Тем более,сейчас новые стандарты,дети работать будут с ноутбуками.Не до чтения будет (((
Мы на двух годичную ходили, не в школе правда, ничего нормально, первый год как раз и был "подготовкой к подготовке" причем каждый день кроме пятницы по 4 урока
и что нобелевку когда получать будете?:)
Интересно так, на еве как почитаешь гении и ученные, все минимум два языка знают. А как дела коснётся, то и ученики средние, и поколение тупое (опять же на еве вердикт вынесен) и молодёжь английского не знает, не говоря уже о двух языках. Не иначе с евы не выходят, поэтому нигде больше всезнаек и языковедов не видно:)
да я бы не сказала что гений, просто так подвернулось, подготовка очень хорошая и бесплатная, и английский мы тоже кстати изучаем:)и многие и не с Евы совсем, перешли плавненько с подготовки на английский, гениев вроде нет ярко выраженных, дети как дети:)
Просто у родителей есть время и желание водить, а у детей учится
а что в этом такого? в саду те же занятия проводят, у нас просто группы маленькие, соответственно каждому ребенку больше внимания уделялось и каждый предмет отдельный учитель вел
у нас в логопедическом саду при очень серьезных занятиях специально не учили правильным названиям букв... для него сейчас новость все эти "ка", "эм", "ща"
В хороших логосадах готовят к школе так, что все подготовки нервно курят! Так что и буквы учат тоже!
ну не знаю, у сестры дочка в логосаду, ставят звуки не о какой подготовке даже и речи нет, в полном смысле этого слова
а подготовишки созданы вообще не для того,чтобы детей чему-то учить перед 1-м классом. лишние денежки для школы, адаптация детей к школе и практически 100% попадание их в конкретную школу. усе. когда у нас документы приняли, мы сразу и на подготовительные забили.
у нас учили буквы, и по слогам слова разбирали, и что-то было про глухие-звонкие..теперь ребенку скучно в 1-м классе, проходят тоже самое.
Нас в лого саду сразу предупредили не учить детей буквам, выбросить все плакаты и книжки где когда нажимаешь, говорят букву. Учат только звуки, звуковой и слоговой состав слова (подготовительная группа). И то я считаю что с заданиями у нас перебор, но делать надо т.к. не хочется уже в саду быть в отстающих.
у нас на подготовке не учат читать. Они пересказывают тексты, занимаются развитием речи. Знаю, что очень многие дети читать не умеют. Писать тоже практически не учат. Писали одно время графические диктанты, палочки всякие. Сейчас и этого не делают. Вообще подготовишка у нас очень слабая.
В саду читать вроде учат. Пишут там что-то. По грамоте занимаются разбором слов. Но я особо не вдаюсь в подробности, если честно
У нас на подготовке занятия по математике (Петерсон), Учат звуки, пишут печатные, ну и обводят в тетрадях всякие закорючки. Требований уметь читать-писать нет ни при поступлении в школу, ни тем более на курсы. Считаю что эта мода, как можно раньше научить ребенка алфавиту, счету до 100 и т.д. и приводит к тому что к тому возрасту когда это только надо начинать, ребенок путается и возникают такие проблемы. До подготовительного возраста, считаю, ребенку надо давать только общее развитие, знание о природе, природных явлениях, общению, сейчас много логических заданий и книг на эту тему и на определенный возраст. А учить алфавиту, счету, решать примеры с трех лет лично я считаю это только чтобы похвастаться перед другими (это мое ИМХО).
Почитайте первый пост автора, они в три года выучили алфавит (вопрос Зачем?), а теперь в пять лет пытаются выяснить с ребенком, что буква отличается от звука. Разве нет проблемы? И разве у ребенка нет путаницы? Если можно было просто с начать учить буквы, звуки и т.д. непосредственно перед школой. Поэтому я лично не понимаю ЗАЧЕМ учить с ребенком алфавит в ТРИ года. У меня есть знакомые которые выучили алфавит с детьми еще до трех лет и теперь всем показывают их умение (вот честно у меня создается впечатление что как дрессировщики в цирке? )