Контрольные (начальная школа)
Скажите, у вас классный руководитель предупреждает детей, что на след. уроке будет контрольная по математике (русскому и т.д.)? Мол, повторить то-то и то-то... У нас учительница никогда не предупреждает об этом. Дочь хорошистка, но есть слабые места и я периодически дома с ней что-то дополнительно решаю, объясняю.
Например, в прошлом году был на уроке устный счёт в первой четверти - моя на 2 написала. На собрании ничего подобного не говорили, что мол если хотите сами с ребенком дома тренируйтесь. Ну, ладно, исправили двойку. Я подошла к учительнице, спросила, что за примеры, дома потренировались. Потом у них ничего подобного долго не было. Вдруг потом опять устный счет в другой четверти - заработали тройку:) т.е. прогресс:)
На собрании, которое состоялось пару недель назад учитель сказала, что наш класс - среди отстающих. Неужели это не в интересах учителя - предупреждать детей, что нужно повторить, на что обратить внимание, что вспомнить, чтобы результаты были хорошие? Помню, когда я училась, нас часто даже в старших классах предупреждали, что в след. раз - контрольная, готовьтесь!
А о чем она должна предупреждать? О контрольной по устному счету? Ну и как тренироваться будете? ;)
Очень просто: когда я у учительницы узнала, какого планы примеры были на контрольной работе в классе по устному счёту, то дома диктовала ребёнку подобные примеры, а она записывала в столбик только ответы. До контрольной они в классе подобного рода примеры решали один или два раза. И моя плохо их на слух усвоила. Я не против помочь своему ребёнку и потренировать её дома. Просто узнала об этом уже после двойки.
Ну как видите, то, что вы после первой контрольной на двойку тренировали дочку, не сильно ей помогло в следующем классе ;) Если вы знаете об этой слабой стороне своего ребенка, почему не тренируете этот самый устный счет регулярно?
Да, согласна, что это мой промах. Мы с ней потренировались, а потом я расслабилась, потому что больше не было подобных самостоятельных долго. Когда она написала на тройку, то стали опять дома решать, причем я ей стала диктовать примеры как в первый раз, но она сказала, что теперь были другие. Пришлось опять выяснять и решать. Сейчас у нас устный счет идёт на четвёрку.
"Были другие"-это как? Устный счет он и в Африке устный счет, принцип один. Если ребенок и во второй раз не справился, значит она принцип не понимает, и надо именно этим заниматься.
Ну то есть на первой контрольной по устному счёту примеры были такие:
- сумма 12 и 17
- сколько получится, если от 15 отнять 8
и т.п.
В след. раз уже так:
- если сумма равна 20, а первое слагаемое равно 7, то скольки равно второе слагаемое
- если первое слагаемое 19, а второе слагаемое 6, то чему равна сумма
- если уменьшаемое 20, а разность равна 10, то чему равно вычитаемое
и пр.
То есть на слух звучит посложнее.
Боже мой, какая ерунда... Это все те понятия, что они с первого класса пилят в школе. Каждый день на уроках проговаривают одно и тоже. Зачем...нет, не так. ЗАЧЕМ???к этому готовиться?
У вас может быть и пилят, а у нас один раз было, а потом бац - контрольная и у половины класса двойки:( Кстати, у нас уже не один раз было, что у больше половины класса двойки и тройки по каким-то работам. Я считаю, что от учителя тоже зависит, насколько данный материал отработан на уроке. А если они на одном уроке позанимались устным счётом 20 минут, а потом сразу дали детям контрольную и почти весь класс не справился, то о чем это говорит? И это не один раз так......... Так поэтому я и не понимаю: если на уроках этот материал учителем не отрабатывается, то почему бы не говорить об этом родителям?
Этот материал не может не отрабатываться. Либо ваш учитель непрофессионален, о чем говорят двойки у половины класса. Те варианты заданий на устный счет, что вы приводили, в плановом порядке решаются каждый день на уроках. Что, к середине третьего класса ребенок не знает, что такое уменьшаемое? Или как найти вычитаемое? Или сколько будет, если к 20 прибавить 7? Да с конца второго класса устный счет уже на умножение вовсю идет.
Вы вообще по всем предметам собираетесь учителя дублировать? Так вам тогда и контрольные не нужны. Садитесь дома и прорабатывайте вообще весь материал.
У нас "двойки у половины класса" случаются 1-2 раза за четверть. Я уже поняла, что это обычно новый материал, который толком не закреплён на уроке (на дом подобные задания не дают). Вот в первой четверти такое было: одна четвёрка на весь класс и остальные двойки и тройки. На след. уроке учитель дала классу переписывать эту работу. Моя-то переписала на 4, а некоторые на тройки и двойки опять:( Так сказала бы уже родителям: так и так, отрабатывайте сами дома материал.
Знаете, тут проблема гораздо глубже, чем не предупреждение о предстоящей контрольной работе ;) Похоже, не в том направлении вы копаете.
Что вам дает этот учитель вообще? В плане образования? Воспитания? Вашего спокойствия?
Учитель нужен, чтобы учить, а не проверять и ставить двойки.
Вы видимо их тех людей, для который дневник ребенка - это лицо семьи)))) в началке ребенок хорошист и иногда и из этого выбивается. Может это и тяжело осознать, но Ваш ребенок не самый умный в классе, примите это как должное. И занимайтесь с ним дома, приучайте к тому, что надо учить, стараться... Я училась с 3-й на 4-ку, а вот ЕГЭ сдала лучше чем отличники в классе. Главное понимание предмета, а не оценки по контрольной
Для меня не главное, чтобы дневник был "отличным". Главное, чтобы ребенок понимал материал. Возникающие пробелы я объясняю, решаем, учим. Если учитель дал на уроке материал и на след. уроке провёл контрольную на эту тему без предупреждения, результатом чего стали плохие оценки больше чем у половины класса - то это недоработка учителя. Не могу понять: почему тогда она не даёт этот материал на дом, чтобы родители отрабатывали с детьми? Я готова сама решать с ребёнком новый тип задач, уравнений, примеров и т.п. пока не увижу, что она всё понимает и легко решает, если учитель скажет, что мы сегодня это прошли, но отрабатывать не будем, а вот самостоятельные и контрольные буду сразу давать.
P/S Наверно я не совсем корректно изначально изложила суть.
предупреждать конкретно о самостоятельной по устному счету - выше моего понимания. Потом - таблица умножения, потом типовые задачи. Это всегда нужно решать с закрытыми глазами. У нас иногда предупреждают о предстоящих теоретических зачетах по русскому и окружающему по циклу тем, просят освежить к такому то числу.
и моя дочь такая же:-) она учится на отлично и знание о том что у нее контрольная ничего не изменит в домашнем вечере:-)
Иногда учительница на собрании говорит о контрольных, диктантах, проверке скорости чтения (об этом в апреле всегда говорит). Вот например эта четверть короткая, собрание было 2 недели назад и она предупредила что контрольные будут на предпоследней неделе. Для кого это важно все таки.
Если и предупреждают, то до меня это не доходит:) Ну. исключая крупных итоговых работ, про них обычно говорят на собрании. А мелкие самостоятельные, типа "на устный счет" или "на словарные слова" часто бывают, зачем о каждой предупреждать? Это и на результаты влияет, а так-сразу видно где у ребенка пробелы.
А ведь вроде бы предупреждать обязаны о контрольных, экзаменах и прочем. Вот только где об этом написано фиг знает.(
предупреждение, о том что завтра будет контрольная, не улучшает результаты учебы:) Если ребенок что то не тянет, то никакое предупреждение ему не поможет, да и родители, если вдруг занимаются с ребенком, все равно не могут повлиять, они же не знают какие точно задачи будут, а значит, если ребенок имеет какие либо проблемы, все равно не сделает правильно пусть и подобную задачу:) А предупреждать, показатель воспитанности. Не всем, как вам по-жизни нравятся сюрпризы, вам нравиться жить в стрессе, что завтра ваш муж или начальник выкинет сюрприз, но это не означает, что всем подобное нравится.
О как! Учительница, которая раз в полгода не предупреждает о предстоящей контрольной по устному счету (занимающей небольшую часть урока, иногда 5 минут) - дурно воспитана :-D Че уж там, называйте сразу хамкой трамвайной, раз пошла такая пьянка ;)
Так устный счет - это не примеры и задачи, которые они проходят в данный момент. Это навык. Он нарабатывается. И если ваш ребенок здесь проваливается, значит, навык не наработан. Контрольная - всего лишь показатель этого. Смысл самих себя обманывать?
Тогда почему учитель не говорит на собрании о том, что такого плана контрольные будут регулярно и родители, которые хотят могут дома с детьми заниматься? И дать примеры, чтобы родители знали, что решать. Я за лето забыла про этот устный счет, а в этом году опять стали такие контрольные давать, хорошо, что у нас они пошли на 4. Я после контрольных стала дома опять иногда ребёнку давать такие задания.
Учитель сама говорила нам в первом классе: мол, если я буду видеть, что родители дома с ребёнком занимаются и им не всё равно, то буду относиться по-другому. Да, вот так прямо открытым текстом. Так тогда проинструктировала бы, чем и как конкретно заниматься. У меня нет педагогического образования и я не знаю какого плана работы они будут делать. О некоторых моментах узнаю уже после. И после соответственно начинаю с ребенком отрабатывать, если у неё проблемы.
Простите, что повторяю, я выше уже про это писала, но все же еще раз... Устный счет - это навык. Нет такого - отработали, познимались, сдали и можно забыть. Проверка сформированности этого навыка - просто плановое мероприятие, не к/р по теме: прошли, закончили, контроль.
"Учитель сама говорила нам в первом классе: мол, если я буду видеть, что родители дома с ребёнком занимаются и им не всё равно, то буду относиться по-другому". Какое другое, особое отношение вы хотите в данном случае?
В данном конкретном случае я не хочу к СЕБЕ какое-то особое отношение.
P/S Учитель должен ровно и хорошо относиться ко всем детям. ИМХО.
Так в том-то и дело, что наша нам про устный счёт, например, вообще не говорила. Когда случилось, тогда и стали дома отрабатывать. Она и сейчас не призывает нас никакими диктантами заниматься:)
А Вы не в курсе, что нужно уметь считать в уме? Вас лично не тревожит, что Ваш ребенок плохо считает? Меня бы тревожило, независимо от того, что говорит или не говорит учительница
Мой ребёнок считает сейчас хорошо, по крайней мере устный счет на твёрдую 4. И в прошлой четверти мы все заключительные контрольные и диктанты написали на отлично (по математике), а вот часть класса учитель откровенно тянула, давала доп. самостоятельные работы и разбрасывала оценки по разным числам, чтобы вышла вместо тройки четвёрка. Просто я, например, не сразу поняла как и что надо делать, какие конкретно задания прорабатывать, какие примеры давать (тот же устный счет - задания могут быть сформулированы по разному). Понятно, что сейчас стала умнее, накупила себе пособий, из которых даю материал ребёнку.
да ушшш... Нет, у ребенка стресс, если он приходит и не знает, что его ждет. Не у каждого стресс, но сюрприз, а их не все уважают.
Не пугайте ребенка контрольными, у него и стрессов не будет. Контрольная-это проверка усвоения материала, не более.
А я разве сказала, что я её этим пугаю??? Просто если я знаю, что будет контрольная (например, учитель английского об этом предупреждает), то мы готовимся побольше и подольше, то есть делаем не только те задания, что задал учитель, а ещё я дополнительно ей аналогичные задания даю, чтобы закрепить материал или проработать получше то, что не очень хорошо получается. Ничего плохого в этом не вижу.
А с чего вы решили, что я своего ребенка пугаю контрольными:) О контрольных своего, я узнаю чаще всего постфактум, включая четвертные:) Но, не потому что учитель детей не предупреждает, причем перечисляются и темы, которые будут на контрольной, а потому что мой не придает этому значения, ему не надо корпеть над учебником тренируя школьный материал. НО, я, все равно считаю, что это правила хорошего тона, предупреждать о контрольных детей, потому как некоторым детям все таки неплохо перед контрольной посидеть над повторением материала. Не всем легко дается учеба и нет ничего зазорного повторить материал перед контрольной, особенно если ребенок старается и сам решает повторить. Другое дело мат. диктант и прочие минутовки и пятиминутовки по вчерашней теме.
ничем, кроме временных ограничений:) И к подобному должен быть ребенок готов конечно всегда, впрочем и разовая двойка не может говорить о способностях, мало ли ребенок именно в этот день встал с не той ноги, плохо себя чувствовал и так далее, но, естественно означает, что надо усилить занятия некоторыми моментами ребенка и все. Но, это не отменяет факта, что неплохо учителю сообщать о том, что будет проверка! Или у учителя язык отвалится или боится, что вдруг все дети сразу кинутся учить, а ей это не выгодно:) Так нет, от предупреждения не зависит, но с ее стороны все честно, она предупредила:)
Контрольная по устному счету - это 5-10 минут. Какие именно временные ограничения вы имеете в виду?
Автор хочет более глобального предупреждения, с доп.заданиями и расшифровкой того, что будет на контрольной, чтобы можно было готовиться.
Хе-хе, предупреждать, конечно, в интересах учителя - показатели и все такое, но такое предупреждение делает результаты контрольных субъективными и не отражает действительный уровень знаний учеников. А вот внезапные контрольные - самое то, кто на что знает, тот на то и напишет, и тут уже "неча на зеркало пенять". Так что я за "внезапность", это способствует томУ, чтобы ребенок ежедневно хорошо готовился к урокам, а не только "перед контрольной".
не факт. Стресс еще никто не отменял. Нас предупреждают, но мы специально не готовимся. В этом я точно смысла не вижу. считаю, что ни к чему устраивать ажиотаж вокруг контрольной - опять же стресс. Может оказаться еще хуже, чем внезапный вариант.
В классе моего сынка каждый день контрольные (называются самостоятельная работа), маленькие по 10-15 мин, по математике и русскому. Никто стресс не испытывает.
точно.А моя их даже обожает( 3 класс), т.к. после контрольных обычно домашку не задают:-)Но она и пишет хорошо.
у нас тоже постоянно самостоятельные и тесты и моя пишет их хорошо. Правда, нам задают после них домашку:) А то если бы не задавали, так пришлось бы вообще каждый день Не задавать:)
Я именно об контрольных.
А у наших сегодня была какая-то проверочная контрольная по литературе. Прислали откуда-то "сверху". Нас только предупредили, что ручки надо черные гелевые принести :-) А на какую тему будет контрольная даже в школе не знали :-(.. наши сегодня написали, школа в конверты запечатала и отправила.. ждем результатов :-)
И меня в советском детстве предупреждали, и дочь сейчас предупреждают. Да, и в институте нас предупреждали тоже.:-)И это нормально- дать возможность повторить и подготовиться.
Мы во втором классе-контрольные практически каждый день.Контрольные,тесты,проверочные.Может делать три контрольных по разным предметам в один день.Дети очень устают,не могут переключиться с одного предмета на другой.По одной Красной Книге-проект и три теста,и ведь че удумала-показывала слайды детям и они должны были определить бабочек,растения и тыпы.Практически все написали на два,педагог был в шоке,но двойки в журнал не поставила.Вот,думаю приготовить на родительское собрание пару картинок!В дневнике за неделю по 10-15 оценок стоит.Это у всех так или нам повезло?
Это ваша трагедь. Не должно такого быть в норме. В начальной школе не более одной контрольной в день. Маленькие самостоятельные на небольшую часть урока могут пересекаться.
Именно он,вот только ни герани,ни опунции не было,серая софка была ,манул был,ну и др,моя-то его узнала,так как выбрали его ранее для проекта,а другие определили как перса.Из Плешакова был только зубр
Не хамите. Многие взрослые герань не отличают от других цветов . Это не так важно для жизни, если только вы не биолог, отчаянная домохозяйка......
У нас похожая ситуация, особенно трудно с предметом "Окружающий мир". Непонятно, почему без предупреждения дают тест по нескольким последним темам, хотя ДЗ было только по последней теме - прочитать и ответить на вопросы. Всегда пишет с некоторыми упущениями, которых бы не было 100% если б повторил накануне эти темы. :(
Дочка живёт с чёткой ежедневной установкой "Возможна контрольная работа"
Их в классе часто предупреждают о предстоящей активации мозга :)