ситуация в школе 1 класс

копировать

Здравствуйте,уважаемые родители!
Хочу рассказать ситуацию,которая произошла у нас в школе,и попросить оценить ее, я на эмоциях и возможно неадекватно оцениваю ее.
Дочь учится в 1 классе,в расписании есть урок-прогулка. Так вот,сегодня учитель ушла с прогулки с другими детьми в школу, оставив мою дочь и ее подружку в -10 на улице одних.В виде наказания, что не отслеживают общее возвращение в класс. Позвонив учителю, и попросив прокоментировать ситуацию,она ответила, что спрашивать нужно не у нее. Дочь сказала,что они заигрались и как все ушли не увидели, гуляет одновременно несколько классов.Т.е. их никто не позвал. Они сами плача, прибежали в школу, на 3 этаж поднялись в класс и не обнаружив никого, спустились в столовую, где им было вставлено первое число,но смягчено тем, что разрешено пообедать со всеми.
Я в шоке. Территория школы огорожена, но дверь открыта, войти и выйти может каждый, однажды знакомая так ловила своего первоклашку у входа, когда тот ушел домой. Кругом машины. В обязанностях учителя стоит охрана жизни и здоровья детей и тут такое. Завтра предстоит разговор с учителем. Как правильно его провести? Пишу и руки трясутся.Школу и учителя выбирали по отзывам.Было много косяков,но я закрывала глаза на это,т.к списывала на адаптацию детей к школе и учителя к новому классу.

копировать

Ничего себе. Это крайне серьезный проступок, за который учитель несет, как минимум, административную ответственность. Он обязан увести всех детей с динамической паузы в школу. Никто ни под каким предлогом не должен оставаться на улице.
Вам, в первую очередь, необходимо успокоиться и настроиться на жесткий и конструктивный разговор. Очень желательно вести его в присутствии представителя администрации, т.е. завуча начальной школы. Судя по всему, учитель совершенно не собирается признавать свою вину, а столкнет ее на вас и вашего ребенка. Вас - что не воспитали должным образом, не привык слушаться. Дочку будет гнобить за все остальное. Приготовьтесь выслушать, что она исчадие ада.
Я бы вообще шла уже с готовым письмом директору. И в зависимости от того, как повернет разговор, может, и воспользовалась бы.

копировать

Я бы разговаривала с учителем в присутствие администрации. Прям в кабинет директора пришла б, попросила бы позвать классную марьиванну и при директоре спросила бы, почему мой ребенок остался на улице безнадзорный. Заключительная фраза была бы примерно такая:"А если с ребенком что-то случилось-бы, кто за это отвечал бы, а Марьиванна? Вы хотите в тюрьму?"
Не бойтесь истерить, с детьми скандальных мамаш обращаются более внимательно.

копировать

С учителем бы общалась в кабинете завуча началки. При себе имела бы 2 экз. готовых писем в Департамент образования с просьбой разобраться - это на случай если завуч встанет на сторону учителя и не проникнется ситуацией. Чувствуете, что разговор зашел в тупик - достаете оба экз, машете перед носом и идете к секретарю оформить входящий номер письму и второй экз. грозитесь отправить в Департамент.
Марьиванна видимо готова продать свою квартиру и купить вам нового ребенка в случае чего.

копировать

Согласно ст. 32 Закона РФ "Об образовании" ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса несет само образовательное учреждение. Ответственность учителя наступает лишь в порядке регресса либо в случае причинения тяжкого вреда здоровью ребенка (ч. 2 ст. 118 УК РФ). Так что вам нужно сразу идти на ковер к директору и звать туда своего классного руководителя. Т.к. повторюсь, даже если бы с ребенком в это время что-нибудь случилось – ответственность, несла бы, в первую очередь, школа, а потом уже учитель(дисциплинарное взыскание, регресс, уголовное дело). Но это все не для вашего классного учителя, ему скорее всего ничего не будет, ну максимум просто "пожурят", если у вас адекватный директор... А может и на вас нападать начнут, если не адекват. Но вы особо не расстраивайтесь, пригрозите им жалобой в вышестоящие организации. Пущай не расслабляются!

копировать

Вот выдержка из типовой должностной инструкции учителя начальных классов: "В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ." Не так все однозначно.

копировать

Вы серьезно?! Вот это да!!!
Я просто в ШОКЕ!
Вообще то учитель не только на уроке за детей отвечает, но и на перемене. А тут урок в расписании! Она дура какая то, т.е, даже самодура, которая ни о детях не думает, ни о себе!
Учитель лишь маленькое звено в образовательной машине! И раз она так себя повела, то Вам с ней больше говорить не о чем! Вы же с ней уже поговорили!
Идите к завучу или к директору без боязни и стеснения!!! Они ведь первые получат по шапке, если с ребенком не дай Бог что случится! И в самых жутких красках обрисовывавайте самое ужасное, Что могло произойти, не вернись девочки сами в школу!!!
Только выберете, того, кто более адекватен( завуч или директор) .
Идите сразу с готовой жалобой на учителя ( письменно в 2-3 экз) . Один оставляете директору, другой в окр управление образ, другой в департамент образ!!!

копировать

Продолжу про жалобу. Одну оставляете директору, другие или хотя бы одну тоже лучше отправить, куда решите. Смотрите на реакцию администрации - вариантов 2.
1. Горой встанут на защиту учителя со словами типа ваша дочь все придумала, сама виновата, учитель так сделать не могла вы все не правильно поняли, и вообще вы плохо ее воспитываете и. Успехи в школе у нее сомнительные. - в этом случае держите решительную позицию отправлять все письма дальше, можно еще позвонить куратору. На хамство не реагируйте, а напоминайте об ответственности. 2. Директор сама в шоке. Имеет силы и средства разобраться с учителем, это видно по ее разговору. В этом случае попросите, чтобы на ребенке никак эта ситуация дальше не сказывалась, а то вдруг такой своевольный учитель начнет просто тихо гнобить ребенка.
И самое главное помните, что территорию ответственности покинула учитель, а не ваша дочь ушла со школьного двора. Так что тут вина учителя, вины ребенка нет.

копировать

Да уж, "непуганая" у вас учительница...

копировать

Думаю что не надо идти к директору, надо успокоится и переспать с этой мыслью,потом пойти в школу и нежно так поговорить с учителем без скандала без всего, спросить как так получилось, вот дочь рассказывает свою версию а вы как поясните все?Я однажды из садика забирала свою дочь (было ей тогда 4 года) пришла за ней подхожу обнимаю (а была раняя весна)а она вся описанная (а на улице только она осталась и воспиталка) я так посмотрела на нее потом на воспитателя и ушла ничего не сказала....ведь скандал ни к чему хорошему не приведет,только испортите отношения с учителем и все...

копировать

Автор пишет, что и так претензий целая куча. И вот такое отношение к ребенку автора - вы действительно считаете, что там еще есть, что портить?

копировать

Понимаете ведь не понятно какие еще были косяки, может это были пустяки?

копировать

Может быть. А может, и нет. Я могла бы еще понять, если бы учительница нормально себя повела, извинилась перед родителями, успокоила девочку. Но она делала совершенно недопустимые вещи. Я б в разговоре с администрацией делала упор на то, что психическое здоровье ребенка подверглось опасности. С какой стати учительница наехала на ребенка? Это вина взрослого, и только. Кто дал право учительнице в таком тоне разговаривать с мамой девочки?

копировать

Ага, и такая благородная учительница, ДАЖЕ пообедать разрешила! совсем страх потеряла.

копировать

Конечно, пусть ребенок обоссанный ходит, че, главное ж учителям в рот смотреть, ага. Иногда кажется, что некоторые родители сами в сад-школу пришли учиться, а не детей привели, до дрожи в коленках, что даже за собственного ребенка заступиться не могут. А с нормальным учителем и отношения ВСЕГДА нормальные.

копировать

Ну как бы далеко не для всех мокрый ребенок на улице является вариантом нормы. Я бы точно не ушла ничего, не сказав. И много бы всего сказала. И больше бы мой ребенок мокрым бы никогда не гулял. А к бессловесным и отношение соответствующее

копировать

я бы, ей-богу, "сперла" бы своего ребенка по-тихому, отвела домой, а потом вернулась бы в школу уже "официально" его домой забирать... и пусть училка мне попыталась объяснить, куда и как делся мой ребенок! пусть бы просралась с перепугу как следует - глядишь, мозги на место встанут...

копировать

Хорошая идея.

копировать

+ мульен

копировать

У нас тут давеча танцы бесславно закончились по этой схеме. Старший ребенок в этом году по району перемещается до 9 вечера, район тихий, город маленький, но не позже. Ушла она на танцы, заканчиваются в 20.15, в 20.30 должна быть дома. Иногда приходит к 20.45, если помогает убирать зал, потом ее руководитель подвозит до дома. Я и не парюсь в очередной раз, смотрю кино. Потом поднимаю голову, осознаю, что начало 10 вечера, ребенка нет... телефон она оставила дома, до руководительницы не дозвониться, трубку не берет. Я, вестимо, начинаю метаться, одной рукой натягивая джинсы, другой звоня руководителю, голосом объясняя младшей, что она остается дома одна, я пошла искать старшую.
Старшая приходит наконец. 21.23. Какого фига? Задержали, репетиция к концерту.
В 22.00 дозваниваюсь до руководителя и задаю единственный вопрос: "где мой ребенок?"
В ответ услышала массу интересного.
- что ей важно было детей задержать
- и она еще будет делать, потому что впереди очень много важных ей концертов
- что ей неудобно подходить к телефону во время занятия
- что она никого из родителей о задержке не предупреждала
- что я должна была ребенка встретить сама. нет, как это сделать, если о задержке не предупредили, она не ответила. хотя по уму я бы ребенка встретила или вызвали ей такси.
- и вообще я - виновата и плохая мать, потому что она вечно возит моего ребенка или просит делать это других родителей, а я за ней не хожу (есличо, то ребенку 12 лет, а в этом городе дети по занятиям ходят с 7-8 сами, даже на общественном транспорте через полгорода).
Я ей пожелала удачи на предстоящих концертах и предупредила, что дети мои больше посещать ее кружок не будут. Ибо. Положила трубку.
ЧЕРЕЗ ЧАС она позвонила мне и задала встречный вопрос, пришла ли "Настенька" домой. Я этого звонка ждала, ага, знала, что рано или поздно до нее дойдет страх, что ребенок потерялся действительно.

С детьми был разговор. Про вину и ответственность. Про необходимость контролировать несовершеннолетних, но и рисковать, отпуская их постепенно с короткого поводка. Обо всех наших правилах безопасности. Про то, почему дети больше танцами заниматься не будут, потому что я физически не могу сопровождать их на все занятия, но и рычагов для контроля за ситуацией при руководителе, у которого на первом месте свои приоритеты и попытки свалить вину на родителя, и только через час мысли о безопасности детей, у меня не дофига.

копировать

Это немножко другая ситуация, в 12 лет задержали на репетиции и оставили первоклашку на улице - разные вещи.

копировать

Абсолютно одинаковая: руководитель несет ответственность за детей до тех пор, пока занятие не закончится и ребенок не уйдет домой в согласованное с родителями время и согласованным способом - один или в сопровождении. Руководитель и учитель в обеих ситуациях решали свои задачи за счет безопасности детей. В нашем случае танцевальные, в случае автора - воспитательные.

копировать

Вот это " пока занятие не закончится и ребенок не уйдет домой в согласованное с родителями время" откуда? Эдак дойдем до того,что тренет отзваниваться должна сообщая время ухода)

копировать

Из телефонных переговоров в сентябре. У моих детей танцы накладывались на два вида других занятий, поэтому мы обсуждали поминутно, что если занятие начнется не в 18.45, а в 18.30, то ребенок посещать не сможет, она не успеет приехать. Если у другого ребенка занятие начинается в 17.45, а не 17.50, то ребенок будет опаздывать на 5 минут, переходя с другого кружка, 5 минут не хватает. Если не сдвинуть в субботу занятия с 14.00 на 14.15, то надо писать заявление в школе. чтобы отпускали раньше, иначе ребенок не успевает с 13.50 до 14.00 зайти домой, бросить очень тяжелые субботние сумки и хоть что-то поесть, потому что в субботу в школе не кормят, а 6 уроков. И если я его буду отпускать голодным, то ждите кризис нежелания ходить на танцы к середине года - голодная она немотивирована добиваться результатов и начинает саботировать подготовку к концертам.
Так что, все это было оговорено. И длительность занятий тоже, потому что от нее зависит время занятий следующей группы и там тоже масса нюансов у других родителей.

копировать

мы писали заявления на каждый день недели - во сколько ребенка можно отпустить одного (если можно) или во сколько отпустить, если за ним придет тот-то или тот-то. в других случаях детей выпускают из школы только с учителем или школьным врачом

копировать

Так это вы виноваты-вы ж не забираете ребенка.У Вас выходит что руководитель должна за ребенка отвечать весь день...Она отвела занятие- вы за ребенком не пришли-все.
Вот если бы было оговорено,что Вы забираете, вы не пришли, а ребенка отпустили-это другой вопрос..
И вообще мобильник забыла-это ваш косяк.
ЗЫ- я теперь понимаю,почему меня как родителя так ценят всякие тренеры и учителя..Я ни на что не жалуюсь)

копировать

С конкретно этим руководителем было согласовано время занятий вплоть до минут. Оговаривалось даже не на собрании, а лично по телефону, когда дети присутствуют на занятиях. Поэтому изменение графика занятий - это форс-мажор, который следует оговаривать. Тем более в вечернее время, и тем более руководитель в курсе по ее же собственным словам, что дети старшей группы, живущие в микрорайоне, посещают занятия без сопровождения. Сопровождают малышей и тех, кто живет за пределами микрорайона.

копировать

Ну так ребенок и должен был оговаривать.Для этого и нужны мобильники.
Видимо вам не сильно были нужны эти танцы))

копировать

Э, нет. Ребенок должен был быть при мобильнике, за что и огреб, чтобы иметь возможность с ним связаться вне занятий.
А когда он уже на занятии, то не знает, что его задерживают. И со сцены его никто не отпустит позвонить маме. И мобильники вообще в раздевалке на другом этаже, а в зале часов нет. А вот руководитель прекрасно знает, что он задерживает детей, но к своему телефону не подходит.
У ребенка НЕТ возможности сообщить по ходу занятия, что его задерживают и на сколько.
А у меня НЕТ возможности встретить ребенка в неформатное время, если меня об этом неформате не предупредили. Кроме того, что сидеть там и ждать конца занятий. Рычагов для влияния на ситуацию нет.
Поэтому танцы у нас закончились после первого же такого эксцесса, поскольку из реакции преподавателя было понятно, что безопасность детей для нее вторична.

копировать

На занятии ребенок был в безопасности. А после занятия ребенок, если он вами хорошо проинструктирован, вполне мог связаться с вами и сообщить, что выходит домой. Если ребенок забыл свой телефон, то он может позвонить с телефона друзей или того же учителя. Ну, а если ребенок у вас всегда ходит сам, то в 8 или 9 вечера это происходит небольшая разница.

копировать

Это мне решать, большая или небольшая разница, во сколько мой ребенок ходит один на улице.

Дело не в том, что ребенок был на занятии в безопасности. Дело в том, что я вечером НЕ ЗНАЛА, где он. Потому что руководитель а) детей задержал, б) на сцену мобильники не берут и на них не отвлекаются, в) к своему мобильнику руководитель не подходил еще ЧАС после того, как окончил занятие. У моего ребенка в принципе могло не быть мобильного телефона, или он мог его потерять в тот же вечер (это ее пятая трубка) и так далее. Если ребенок не приходит домой вовремя из школы - я звоню в школу и спрашиваю, когда отпустили детей. Если с ИЗО или плавания - аналогично. И знаю, когда и где он мог потеряться, чтобы принимать меры.

И ребенок в принципе не имел оснований отзваниваться, потому что он был не в курсе, что его задержали. Она пришла домой, уверенная, что ее отпустили вовремя. Опасную ситуацию создал руководитель.
На меня абсолютно точно не получится повесить чувство вины.

копировать

Честно не поняла - в 20.30 темень и в 21.20 та же темень, так в чем принципиальная разница? И почему ваш ребенок не приучен отзванивать сам в подобных ситуациях? У нас просто - если заканчивают поздно, а время окончания точно не определено, то ребенок мне звонит когда занятия только что окончено и я, если считаю необходимым встретить, выхожу ему навстречу. Сопровождения с занятий и на занятия - это, правда, ваша головная боль, а не учителя.

копировать

В наших правилах, комендантский час - с 9 вечера.
Ребенок не приучен отзваниваться, потому что таких ситуаций не было ни разу. Время начала занятий и окончания занятий всегда было жестко регламентировано. Раньше назначали дополнительные занятия, если времени было мало, а не затягивали текущее.

Я, собственно, и не просила сопровождать моего ребенка. И даже не пожелала, чтобы мне сообщали об изменениях в графике. Мы проголосовали ногами, когда преподаватель заявил о своей позиции, что она этого не считает нужным делать.

копировать

Откуда преподаватель может знать о ваших странных правилах? Она видит, что ребенок всегда ходит один. Ну, ходит и ходит, в конце концов - это дело родителей. С жестко регламентированным временем окончания - это вам просто очень повезло. Мои много куда ходили и ходят и очень много где плюс-минус пол часа - норма. Если у ребенка плотный график, что для него это время критично, то он либо сам за временем следит, либо предупреждает преподавателя, что меня задерживать нельзя.

копировать

Дамочки вы совсем охренели!
Вас почитать, так исключительно учитель должен и обязан, только невоспитанные масики могут творить что хошшшшшш

копировать

а почему бы и нет?наша хотя так делать не стала бы, наша воспитатель следит

копировать

Всех позвали!
Девочка не пошла.
Учителя нужно слушать.
Пора начинать нести ответственность за свое непослушание.
То что предложили, преступная провокация.

копировать

Не в том случае, и не теми словами вы учителей защищаете ;) Неправа здесь учительница однозначно. Мне в этой и подобной ей ситуациях стыдно за коллег.

копировать

Если вы так уверены в своей правоте, что ж скромничаете пребывая в статусе "Анонимность" :)

копировать

Не считаю нужным открывать ник. Статус и уверенность в правоте никак не коррелируют.

копировать

Девочка не пошла. И что? Это повод оставить ее на улице? Вы вообще в своем уме? Учитель оставила первоклассницу одну на улице без присмотра. Этому в принципе не может быть оправданий.

копировать

а то, что сделал учитель - преступная халатность!

копировать

И подружку за одно сперли бы)))

копировать

немного поправлю :) Мама ребенка уводит домой, а в школу за ребенком приходит папа. Ребенка нет? Тут же, в присутствии учителя, папой вызывается милиция, которая пулей приезжает в школу. Мамин мобильник отключен, либо она его "не слышит". Учительница и администрация будет доооолго доооолго писать разные бумажки.

копировать

Это ж какие нервы надо иметь!

копировать

К директору пошла бы сразу. Как это - спрашивать не у учителя, а у ребенка? А зачем тогда учитель? Ничего себе смягчила - разрешила ребенку покушать вместе со всеми, да это же просто издевательство !

копировать

а вам кажется адекватным тО, что ребенок гуляет где хочет, а не в пределах видимости своего учителя! я бы в первую очередь своему ребенку вставила по первое число. учитель не может клонировать себя на 30 долбанутых детей. слава богу, что остальные нормальные, а только ваша дочь с подругой не отслеживают ситуацию! - вас это не настораживает...???

копировать

Мою в 1 классе 2 сентября вместо продленки вывели в школьный двор и оставили на лавочке.. я сильно тогда ругалась :-) Только вот оказалось, что это не единственный заскок у учительницы, и мы сбежали от нее через 3 месяца.

Так что конечно надо поскандалить, чтобы ей в следующий раз неповадно было Вашего ребенка забывать. Но и присмотритесь к ней повнимательнее, возможно она не только на прогулках косячит.

копировать

За нашими первоклашками следят, благодарю подружку, что уговорила в нашу школу отдать

копировать

Автор! Напишите пожалуйста, как прошла беседа?

копировать

БОльшое всем спасибо,я уже думала,что очень субъективно все воспринимаю и эмоции застилают разум.
Сегодня поговорила с учителем. Не стала сразу выносить "сор из избы" и идти напрямую к директору.Такой вариант событий подразумевался, если бы начался ответный неадекват.Я ей объяснила свои страхи,рассказала, что хочу быть уверенной что утром, приведя ребенка в школу, получу его на выходе живым и здоровым, и подобное поведение считаю недопустимым.В результате мне было сказано, что все было под контролем, что дочь любит преувеличивать, что я раздуваю из мухи слона. Как вы и писали. Но по поведению и речи я поняла, что человек просто защищается.Надеюсь, что мое выступление и мамы той девочки покажут ее поступок с другой стороны и она сделает выводы.Дальше буду наблюдать.Сегодня после прогулки детей позвали обратно в школу.Ранее же она просто уходила и махала рукой, кто увидел-прибегали. Но выходят они всей кучей. И так же бессистемно возвращаются. Почему не поставить как в саду всех в пары и попросить детей запоминать своего напарника, так же проще контролировать ситуацию?
Еще раз всем спасибо!

копировать

Вы совершенно правы. В нашей школе детей выстраивают в пары и на прогулку, и с прогулки, и каждый раз пересчитывают. Первые две пары - самые ответственные дети, а учитель идет последним и всех видит.

копировать

Аналогично!