Оценки в 1 классе
А у нас такая ситуация:
Училка дала задание по математике, ребенок НЕ УСПЕЛ его сделать. Училка сказала что ему двойка.
Есть такая передача "Пусть говорят". А по факту она и задавать не имеет права. В первом классе все задания носят рекомендательный характер. Так что двойка вашей учительнице. Пусть говорит.
Не знаю, надеюсь что охоту учиться эта двойка не отобьет.
Но МНЕ было очень не приятно.
Первая оценка и двойка:(
Не знаю, я еще с учительницей не встречалась.
Со слов ребенка она это просто озвучила перед всем классом.
Господи,ну мало ли что она сказала,тут вообще-ни говорить,ни думать особо не о чем.Объясните ребенку,что вот если в будущем такая ситуация повторится-то да, учитель может поставить 2 в дневник.А сейчас она просто так сказала.Сделай выводы и рассчитывай время-на будущее.
Все таки ребенку необходим некоторый запас прочности для таких вот неприятных ситуаций) Вместо того,чтобы драматизировать и бежать возмущаться к учителю-подумайте-вы не сможете избавить ребенка от негатива-он был есть и будет.Но помочь ему сформировать правильное отношение-это вы вполне можете.Так действуйте конструктивно.Бегание к учителю еще никому ничем не помогало)_
Вы за топом следите? Автор признает эту причину. Ее вообще может только две- не организованность И незнание материала.
Вы явно перфекционистка. И не видите дальше своего носа.
Навскидку: сломался карандаш; хотел писать, а учительница подгоняла скорее сделать; отвлек сосед во время объяснения задания; особенность темперамента (делает все медленно, хоть и правильно); наличие СДВГ или его вариации со снижением произвольного внимания. Ни одна из этих причин не является неорганизованностью. И ни одна из них не дает право учителю говорить, что ребенок получает два за невыполненное задание в первом классе.
Но вы продолжайте думать по-другому. Вам можно.
И по поводу слежения за топом вам двойка. Не писали бы чушь про домашние задания, когда автор уже сообщила, что дело было на уроке. Учитесь быть более организованной и внимательной.
Все что вы написали это и есть не умение организовать рабочий процесс. А СДВГшкам это вообще жизненно необходимо.
Материал он знает хорошо.
Но не организован, это да.
Может замечтаться и сидеть - думать о чем-то своем.
Вот что делать с ним?
Я вам ниже ответила. Я знаю девочки у которых прям реальные проблемы ходили к нейропсихологу- очень довольны результатами. Но это когда именно уже реальная проблема. Вы пока зайдите в тот топ, почитайте пособия, попробуйте хоть по одному примеру давать делать самому со словами "ты начинай,а я сейчас суп нам поставлю и сразу приду"
Да, это не дз было, это какая-то работа в классе.
Дома он дз хорошо делает, если с ним рядом сидеть.
Если не сидеть, то отвлекается.
Подозреваю, что и в классе также отвлекся.
Учитесь организовывать, учитель не может сидеть с каждым и смотреть, что б тот не отвлекался.
Зайдите в психологию ребенка, там вчера топ висел и ссылки на пособие. Именно ваша проблема обсуждалась. А вообще стимулировать, ставить время и поощрять если успел- как один из действующих вариантов. Но потому надо учить делать самому без контроля, это в жизни и в школе очень пригодиться. Во 2 классе при таких раскладах уже не слова будут.
Зачем вы оправдываетесь перед человеком, который вообще ни шиша не понимает в этом? Сейчас напишет вам, что плохо организуете, а вот его малютка....
Задача учителя учить, Т.е. объяснять как посчитать 3+2 . А если сидеть с каждым ребенком на контрольных заданиях - дня не хватит
У нас была работа в тетради (на уроке).
Ребенок не успел сделать и учительница ему сказала что он двойку получил.
Ребенок расстроился, со слезами на глазах мне это рассказывал.
Обидно очень, что перед всем классом она это озвучила и что это первая оценка:(
Наша ни умница, ни молодец не пишет. Только cм.
Представьте, мой ребенок один с заданием не справился и училка его "заклеймила" этой двойкой.
Посоветуйте, пожалуйста, какими словами поговорить с учительницей.
У меня сейчас только матерные на языке вертятся:(
Сказать ей как мы все очень-очень огорчены первой оценкой-двойкой? А что еще ей сказать?
Да можно и не так мягко. Главное, разумно. Объясните, что таким образом у ребенка страдает мотивация. При рецидиве он может вообще перестать стараться. Психология ребенка такова, что ему необходима положительная стимуляция, при отрицательной он может пойти вразнос, испортится поведение, успеваемость, махнет рукой на старание и т.д. Если учительница сама этого не понимает (хотя ее и учили этому), пусть учится теперь у родителей.
Вот вы и представьте почему не справился один. Не паниковать нужно и не неприятно должно быть. А разобрать задание и помочь если ребенок что-то недопонял. Никуда никаких двоек не ставят в первом классе. Не "отлично" не повод страдать, это лишь повод обратить внимание на то, что не получилось. Выяснить причины и отработать. Вы в курсе что со 2 класса двойки будут не только за знания и аккуратность? Не готов к уроку-это всегда 2. А не готов это забыл:тетрадь, учебник, пенал, дневник, кисточки, бумагу, ножницы на труд-все, что угодно. Спокойнее относитесь, а то никаких нервов не хватит.
У меня, у племянника в школе, в первом классе говорили, что оценки не ставят и домашнее задание не задают, но ребенок систематически приходил с "СМ" и цифрами 4 или 5 в тетрадях, но т.к. офиц. дом. задание не задают, то и оценок нет... вот такая интересная система
У нас пишут: Отлично, Хорошо, Почти хорошо :), Старайся, Будь внимательнее, См, Пиши аккуратнее. И чем это не оценки? Дети воспринимают это именно как оценки, уже определили, кто у них отличник, а кто двоечник.
У нас ничего не ставят, только + если выполнил отлично. Мне было бы проще и легче если б ставили, хотя бы для нас родителей, откуда я могу знать что он усвоил и понял, а что нет и где надо подтянуть и подробнее объяснить. Автор, вам учитель оценками дает отличную возможность увидеть и догнать или исправить какие-то моменты. Вы теперь знаете над чем поработать. То что при всем классе озвучила конечно не гуд, но может наоборот пойдет на пользу ребенку? Будет хотя бы стараться не отвлекаться? И не только его оценку наверно называли, а всем детям? Я б ребенку объяснила что такая оценка это стимул не отвлекаться и не получать такие отметки, ты можешь лучше и внимательнее.
Мой пока только скачет и считает что все супер, все они делают, все получается, он вообще герой и "нам ничего не задавали". Если во втором классе пойдут 2-3 мотивация тоже сильно пострадает, но я не уверена что смогу как-то быстро разрулить, т.к. оценки будут каждый день.
А что, учитель не делает никакие пометки в тех местах работы, где что-то сделано не так, как надо? Вообще ничего не исправляет???
Чем может помочь в этой ситуации оценка? В конце работы, например, без единой учительской пометки оценка "три". Чем вам это поможет? За что конкретно оценка? Что ребенок сделал не так?
Тогда уж нужно просить, чтобы учитель при проверке тетрадей как-то помечал то, что сделано недостаточно хорошо
У нас по новым стандартам рисуют палочку, на которой ребенок свои успехи отмечает снежинкой, а учитель либо соглашается, либо рисут свою. Чем выше снежинка, тем лучше ребенок справился с задачей.