Пр-ма началки, какая легче?
Девы, помогите. Для меня оказалось большой новостью, что программ для начальной школы несколько и они оказывается разные по сложности. Я наивная, полагала, что программы почти везде одинаковые и отличаются только названиями. Вопрос: какая из программ начальной школы самая легкая? Буду рада любым мнениям. Заранее спасибо всем ответившим
Как бы они в следующем году не поменялись. собираются вводить новые ФГОСы второго поколения... у меня вот есть вопрос годятся ли под этот ФГОС существующие программы?
Сейчас пожалуй самая легкая - Школа России
Для меня крайне неприятным известием стало, что по ФГОСам ни в одну программу не вошел учебник Гейдман по математике.
И тоже, кстати, интересно. Если по новым ФГОС и программы другие, то те, кто по первым стандартам, так и идут дальше, а в той же школе следующие классы - по новым учебникам? Сколько ж можно уже так нагло и хамски отмывать деньги???
В нашей школе решили закупить Гейдмана (раньше по нему занимались, но перешли на "Школу России", а там МОРО) "тайно" и заниматься по нему (пока все не раскупили, т.к. есть предположения. что этот учебник вообще перестанут выпускать), т.к. учителей Моро категорически не устраивает. Похоже, действительно, на отмыв денег и лоббирование определенных учебников.
Плохо. Гейдман мне нравится больше всех - без заворотов, как у Петерсон, но не такой сухой, как Моро.
Да, должны по новым учебникам.
Деньги отмывать нельзя. Но это было, есть и будет :( Рыба давно уже сгнила
Школа России, для дебилов:) Ни ума, ни фантазии, особенно математика Моро.
Извините, за нескромный, зачем Вам самая легкая?
Математика Петерсон - очень чложная. 2 класс - сложение 3значных чисел, буквенные выражения - алгебра, алгоритмы как в программировании.
да не сложная Петерсон,раньше на переферии ее во всех школа преподавали успешно.От учителя и ученика зависит любая программа.
ну как то не сложная? Мы говорим не о детях, которые уже всё знают, так как это "модно". А рассматриваем Петерсон по отношению к другим учебникам, где в той же Демидовой она намного легче. У вас какое то странное понятия сложности программы, если в одном учебнике весь год считают 2+2, а в другом в середине года 50+67, то первый определенно легче, а второй сложнее. И не важно какой учитель и ученик, мы сравниваем учебники и программу ,а не знания 6ти-7ми летних детей к первому классу - это делают в соседних топах ниже.
Да обычная у Петерсон программа, ничего сверхсложного. Но только при условии нормального преподавания.
скажите легкая для вас как для взрослого человека, который все уже знает? Или для маленького ребенка, которые начинает писать, читать, учить и не только математику. и ещё хочет куда-то ходить, а не за книжками сидеть, на кружки, и которому нужно гулять? Ничего не имею против Петерсон, как дополнительного, не основного для всех
да и детям она не нужна, им вполне хватит счета в пределах 20 и по другим программам))))) они же как ваш не ДОЛЖНЫ были знать, счет и уметь читать, они пришли в школу учиться и их учат.
Не все дети могут и не всем интересно, не значит что они тупые, но занятия с логикой должны происходить как дополнительные, к 5 классу, а уже и к 3 многие уже голову ломают и родители и дети, но не все дети с логическим складом ума, и в школе должен быть выбор или простая программа. А есть школы где только Петерсон. Я сама училась в физмате, учителя сейчас в физматах в Москве куда поступают преподают, закончила школу не так давно, учились по Моро, школа самая самая дворовая в ближнем подмосковье, у меня логика до сих пор работает, а есть люди которые смотрят на пример и не видят элементарного решения, и некоторым детям реально тяжело и трудно. у них могут быть развиты творческие способности или физические данные.
логика в Петерсон местами дебильная!!!!!! Как-то сидели всей работай думали, мая напарница таки с физ-мат образованием, ушла домой со словами " Натах, ты как ответ узнаешь, напиши мне! Я ж не усну" После чего я плюнула терять свое время и время ребенка на эту хрень! Купила ответник. Не нужна это логика детям в таком количестве.
Не лёгкая, а обычная.
Нет, не для меня. Для ребёнка. Самого обычного, не хватающего звёзд с неба, не склонного к математике, неусидчивого и именно наравне со всеми постигающего школьные премудрости. Не сидящего с родителями за уроками с утра до ночи.
Если учитель владеет методикой, то обычным детям по этой программе учиться... обычно. Не легко, не сложно, тем более не суперсложно.
И да, у меня уже второй ребёнок учится по этой программе.
вообще Петерсон припадают в гимназиях, так что он не считается легкой программой, он считается программой с углублением. И таки да, есть отличая между счетом "до 10" и "счетом до 100" в первом классе. И странно, что у вас такие умные дети, а вы их мама не понимаете такие простые вещи.
Углублённая программа - это Занков.
Петерсон - это программа для обычной школы. В том числе для многих гимназий, в которых по-настоящему углублённо предметы ведутся со средней школы.
И я повторюсь, я сужу не по умному ребёнку, а по самому обычному.
И, повторюсь ещё раз, раз вы в предыдущие не заметили: я ни разу не написала, что математика Петерсон лёгкая. Лёгкая - это Моро. Она обычная. Какие-то темы простые, над какими-то надо потрудится. Процесс учёбы в этом и состоит. Среднестатистическому ребёнку доступно.
а куда у вас,"образованной" мамы, ПРИПАДАЮТ в гимназиях,а?:):)И какие отличАЯ между счетом до 10??:):)
Моро -это классика по которой учились еще мы, и на ней выросло очень много по-настоящему умных людей. А вообще все от учителя зависит, есть учителя, который так дают Питерсон, что дети к 5 классу не умеют считать. У нас в классе Школа России идет как база, учитель ее сама выбрала, и еще дополнительно взяла, что посчитала нужным из других программ, в том числе и математику Питерсон. Это идет у нас факультативом и в итоге в неделю получается 4 часа математики Моро и 5 часов Питерсон. Так же и с чтением у нас, 4 часа по программе и 5 дополнительно факультативно по Читалочке из программы Перспектива. Но оцениваться дети будут по только по программе Школа России, потому что по словам нашей учительнице у многих детей Питерсон вообще никак не идет и далеко не всем она подходит, и Питерсон хороша для более продвинутых в математике детей как дополнение к базе -Моро.
Да, это такое заклинание:"еще мы учились по МОРО!", я тоже его частенько повторяю. Девочки, ну это ж безобразие, первый класс - счет до 20, второй, конец второй четверти, устный счет в пределах сотни. Понятно, что учитель может развивать детей как считает нужным. Я про саму программу.В Петерсон в первом классе сложнее темы изучают. И еще Моро невыносимо скучен. После подготовишки, мы полтора года не можем привыкнуть.
Скажите пожалуйста, что это за программа у вас - питерсон? А то у всех Петерсон. Или вы просто учебник до сих пор ни разу не видели и не интересовались? Просто слышали где-то что-то? Тогда как вы можете рассуждать об этом?
Ага, скажите это нынешним академикам, профессорам, лауреатам Нобелевки. Они-то как раз по Школе России и учились :)
Школа россии самая лучшая программа :)
Самая логичная, понятная, не запутанная
У меня сын по ней учился и сейчас успешно учится в физ-мат лицее, совмещая его с заочной физ-теховской школой.
Вообще не имеет значения по какой программе дети учатся в началке. К концу 4-го класса у всех одинаковый набор знаний получается.
Мне всегда было интересно, за счет чего школьники к 4 классу должны сравняться, если они начинают проходить материал с разной скоростью? Сильные программы к 4 классу тормозят или слабые набирают темп? :-О
Просто пятые классы с одного места начинают. Учебники 5 класса практически все ориентированы на Моро. Исключение только учебник самой Петерсон, у которой есть продолжение для 5-7 класса, но очень мало кто из учителей средней школы их берет. Но если и берет, то и эти дети в 8-ом все равно со всеми сравниваются, если только не идут в математический класс школ типа 57-ой, 179 или Л2Ш. Вот только боже упаси вас от Петерсон еще и в 5-ом :)
Ага :)
В прогимназии, которая присоединилась к 1521, учится подружка сына. 4 класс, история у них :) И языкознание :) Потом опять история будет, уже предусмотренная программой. Заново :) Вместе с теми, у кого ее в началке не было. А языкознание, видимо, уже в инязе продолжится... у тех, кто туда поступит
Вот она истина! Действительно в 5 классе все равно всех под одну гребенку. Так что слишком сильно париться из-за выбора программы в началке нет никакого смысла.
В нашей школе 2 класса занимались по 2100, 2 по Школа России, а в 5 выдали всем одинаковые учебники - и вперед. Я конечно очень переживала, они целый год топтались на месте, повторяли бесконечно одно и тоже (я про математику в первую очередь, нам это важно). Сейчас в 6-м потихоньку пошли новые темы, все очень примитивненько.. Но мы планируем в физ-мат лицей и готовимся вне школы.
у нас учебники г.Петерсон до 7 класса в школьной программе, и мы этому очень рады. Все имеет логическое завершение.
По какой бы программе не занимались, к окончанию 4 класса у всех должен сформироваться один набор знаний, умений, навыков. Традиционная программа, как мы с Вами учились, школа России - спокойная, без перегибов, нам нравится.
Особенно Прописи в 1-м классе,ага. Каким местом думали при их составлении, не знаю. Более бредового преподношения материала не придумаешь.
смотря по каким учебникам, вообще программа гимназий - математика Демидова/Петерсон, русский Бунеев ( в принципе мне пока нравиться очень толков), анг. Верещагина.
У нас Гармония, считаю ее легкой. Дочка далеко не вундеркинд делает сейчас во втором классе уроки полностью сама, без ошибок. В первом классе чуток приглядывала за ней.
А про программу Эльконина-Давыдова что можете сказать? По этой программе занимается одна неплохая школа в нашем районе, но меня настораживают отзывы родителей (говорят, сложно помогать ребенку делать домашние задания). И сложно ли самому ребенку?
Она странная. Помогать действительно сложно, особенно в самом начале, потому что очень тянет рассказать и показать все не так, как написано в учебниках :-) В математике первого класса нам (в смысле родителям) на первых порах выносили мозг мерки и метки, но потом мы привыкли и втянулись не хуже ребенка. Окружающий мир продолжает выносить мозг уже третий год.
А в целом имхо к концу четвертого класса по всем программам знания у детей будут примерно одинаковые.
А по вашему мнению, все эти сложности оправданы? Ребенку нравится в школу ходить? Действительно ли детей учат размышлять, думать,а не заучивать?
Да там не то чтобы сложно, просто для нас, взрослых, было непривычно. Дочка-то совершенно нормально справляется. В школе ей нравится, но это заслуга столько программы, сколько учителя. С учителем нам очень и очень повезло, мы к ней собственно и шли. Заучивают они мало что, поэтому наверное да, скорее учат размышлять и приходить к правильным выводам.
мы собираемся в такую школу, с эльконин-давыдов, школа 1314...тоже не пойму с чем ее едят...отзывы непонятные у родителей
А не надо помогать ребенку делать домашние задания. )) Надо следить, чтоб он не забивал на них. А объяснить - задача учителя, не ходите в школу, где по Э-Д с плохими учителями.
У меня первоклассник по Э-Д учится, нормально все, я первую четверть в тетради посматривала, сейчас - только прописи контролирую тщательно и заставляю отрабатывать в черновике. Один раз было, что ребенок не мог запомнить на уроках обозначения для согласных звуков - заучили дома. И один раз я разбиралась в задании по математике, он не понимал принцип. Разобралась и объяснила.
Я эту школу рассматриваю в качестве одного из вариантов. Только вот вряд ли мы туда попадем, так как раньше мы были к этой школе приписаны, а несколько дней назад обнаружила, что списки изменились, и теперь по нашему адресу только 98 и 71.
Но моя дочка скорее всего пойдет через год (в 7,5).
Ну вот я тоже слышала, что сейчас туда большой поток детей. На подготовишках детей на 2 первых класса...
По факту попадение зависит от того, кто первый успеет зарегистрироваться на сайте госуслуг. Точнее кто уже успел зарегистрироваться сегодня.
Моя в этом году идет. Ей тоже 7,5. Мне на их сайте ответили, что на этот год набирают только один первый класс. Возможно в следующем будет больше. К тому же их хотят объединять с 73 школой, может многое поменяться.
2-ой г.в нашей школе ввели единую программу для всех классов.Другие классы доучиваются каждый по своей.
Кого не послушаешь, у всех неадекватные программы.
А все потому, что сами школы имеют с того, что им предлагают прогнать на детках ту или иную программу. А вот чтобы хоть кто-то подумал о самих детях..
Нас все устраивает, но у нас нет конкретной программы, точнее официально 2100, но учитель из разных программ учебники собрала
У меня возникает такое чувство что сейчас на наших детях идет эксперимент, какая программа в итоге окажется лучшей, по той будут учиться наши внуки. А по теме..у нас Школа России (но математику они взяли Петерсон, для началки, а потом на другую переходят, правда пока не выяснила на какую). Лично я пока программой довольна, дочка сама занимается, я только немного контролирую, но у нас пока первый класс, что дальше будет не знаю.
Естественно. Подведут итого лет через дцать и лучшую введут для всех. Ну я так думаю. А наши да, подопытными кроликами будут)))
Мне нравится программа, которая была в 1979г. Когда я могла сесть и сделать все сама и спрашивать родителей только по решению задачи или правильному написанию слова. А сейчас ребенку можно объяснять что же в принципе от него хотят авторы учебника. Чтобы например написать имя зайца в прописях, надо посмотреть в азбуке урок с данной буквой, найти там текст про этого зайца и вписать его имя в прописи. взрыв мозга.