Проверить готовность к школе??

копировать

Всем доброго вечера!
Подскажите, пожалуйста, адекватного психолога, который сможет помочь определить готовность к школе. Москва, ЦАО или ЗАО, но не принципиально.
Я как маятник, не могу решиться. На 01 сентября будет ребенку 6,5. Умненькая очень, читает свободно (сказки в саду детям))), пишет печатными буквами, ответственная. Но - стеснительная со взрослыми, от повышенного к ней внимания со стороны незнакомых, выборочно, готова сквозь землю провалиться, чувствительная. На агрессию сдачу не даёт, сникает. Очень активная и общительная с детьми, не любит проигрывать. И ростом - мааленькая. Такой вот микс.
В саду хором - отдавайте, ей уже скучновато, пересидит.
Штормит меня)))
+/- про школы в 6 или 7 топом ниже прочитала. Нужна компетентная консультация специалиста, а я уже по итогам буду решать.
Заранее спасибо за весь конструктивизм!

копировать

А в д/с нет психолога? Он должен проводить диагностику готовности к школе на начало и конец года.

копировать

В Москве есть сеть центров государственных, где можно на первичном приеме показать ребенка сразу нескольким специалистам (психолог, логопед, дефектолог). Например Гармония на Фрунзенской. Думаю, что им не стоит говорить, что вы просто хотите готовность проверить, а стоит сказать, что у ребенка перед школой видите такие-то и такие-то проблемы. Ну и с психологом в садике поговорите. Еще есть сеть центров, где принимают нейропсихологи. Они диагностику ребенка делают. Но меня центр на Парке культуры не впечатлил, может со специалистом не повезло - тестировала полчаса девочка молоденькая.

копировать

вот и у меня такая же, только нам 6,8 будет в сентябре. и читает, и пишет очень хорошо, и росточек, и ответственность, и активная и общительная :)единственное - моя отпор дает, если к ней пристают. она в авторитете и у взрослых и у сверстников (даже тех, кто на год старше). но взрослых стесняется, при этом все твердят, что перерастет.

я решила так - в школу запишу. а потом решать буду. готова забрать документы, хоть 1 сентября, если сомнения возникнут. весной буду ходить к специалистам и в школу к учителю, к которому ходим на подготовку и мечтаем попасть. хочу сказать по старшему ребенку - 6,3 - малышка, а 6,8 - такая разумная и взрослая. огромный скачок прямо на глазах.

копировать

а вот если 6.5?? и на 1 сентября нет 6 лет и 6 месяцев. задачка задачек... и все говорят смотрите по ребенку. и уверена что психолог скажет тоже самое.. хотите отдавать - отдавайте, но возможно ....

копировать

моей будет в сентябре 6,3-тоже пишет-читает и все такое. в школе вроде не против взять, но посоветовали сходить к психологу в центр на Филевском бульваре. Буквально вчера были-специалист попался хороший, на мой взгляд. вывод-все хорошо, развита с небольшим опережением, но есть моменты, по которым ей лучше в школу пока не ходить(( не смотря на то, что еще пол года в запасе-до сентября. советую-сходите.

копировать

Спасибо за совет. Тоже схожу.

копировать

Мы ходили в центр социально-психологической поддержки по месту жительства. У них есть специалисты по ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ подготовке к школе. Они же эту самую подготовку могут оценить. Либо нейропсихолога можно посетить.

копировать

Мы ходили вот сюда http://www.igra-msk.ru/uslugi.htm это ЦАО, м. Чеховская, мне очень понравилась психолог Кириллина Н.К.
В феврале-марте пойдем на повторную консультацию-обследование по поводу гтовности к школе, специалист по этому направлению Воронин. Он молодой, но, по отзывам, грамотный и специализируется как раз на готовности к школе.

копировать

Что умненькая, читает, считает и пр - это к готовности к школе, имхо, отношения имеет мало.
Моя в 7.2, читая, считая, обладая кучей знаний дополнительных, не чувствительная, и умеющая за себя постоять, да и роста абсолютно среднего - к школе оказалась не готова. Абсолютно.

копировать

а в чем она оказалась не готова?

копировать

Мой даже зная англ-кий, не вытянул нагрузки. Умение читать и считать совсем не означает , что организм готов это делать по 6 часов в сутки каждый день в одном темпе + впитываеть новые знания которые тоже надо усвоить и довести до автоматизма.

копировать

Не готова к школьной жизни в целом. Все мелкие неприятности, которые другие дети и не заметили бы - у нас привели к полному нежеланию идти в школу.

- опоздала учительница во второй учебный день, а родителей не пустили в школу, хотя обещали - стресс, боялась потеряться, хотя знакомых - полшколы...
- не было кабинок в туалете - теперь ребенок вообще боится в туалет ходить в школе :-(((
- заставили заниматься физ-рой во время освобождения - стресс, обострение гастрита...
- отправили одну умываться в туалет, когда кровь пошла из носа - теперь вообще кровотечений до истерики боится...

ну и вроде по мелочам, а в целом - сидит болеет третью неделю - и счастлива как слон, что в школу не надо... и отношение к школе можно выразить одним вопросом "Почему так, мама???"

Но у нас вариантов не было - 7.2 на сентябрь - обязаны идти...

Допишу: В школе ребенок должен уметь за себя постоять не только в детском коллективе, но и со взрослыми, равнодушными, и, порой, нерасположенными к нему.

копировать

Пойдите на курсы подготовки к школе, там и поймете, готова дочка или нет.
В школе важнее не чтение и письмо, а способность долго концентрировать внимание, общая утомляемость, общая физическая развитость, способность выдерживать нагрузки. Скорость письма и развитость руки (может ребенок аккуратно, штришок к штришку, закрасить мелкую кривую область не выходя за ее границы?)
память, ответственность и т.д.
а чтение и письмо это ерунда.
Если ребенку в саду скучно - загрузите кружками. В современной жизни есть чем заняться помимо школьной программы, если уж появился лишний год. В общем, думайте.

копировать

Моя пишет штришок к штришку.усидчивая, может долго концентрировали внимание. Не болеющий, крепкий ребенок. Но при этом на сегодня она не готова к школе с моей точки зрения. Именно потому, что она очень хорошо работает по инструкции и ее это ну очень утомляет. А первый класс, хоть и типа повторение того, что ребенок знал до школы, но очень энергозатратный. В школе на подготовке советовали дочку отдать в спорт какой-либо отдать, чтобы напряжение снимать.

копировать

Скажите, а Ваша девочка сама что говорит о своих желания, хочет ли она в школу?
У нас ситуация, с описанной Вами, очень похожа, сын абсолютно педагогически к школе гтов, но его подготовка заданий утомляет :(
я практичсеки решила еще годик его подержать, отдеть с 7.9 в школу, но он сам уверенно говорит, что в школу хочет и пойдет 1 сент..
я сейчас даже в некотором замешательстве нахожусь, ориентироваться на мнение психолога или на сильное желание ребенка.

копировать

В школу она хочет. Она еще в эту весну плакала перед сном, что я ее глупенькой считаю, поэтому не отправляют в школу в этом году. Ведь многие подружка из старшей группы уже сейчас первоклашки. Еле объяснила, что эти подружка более, чем на год ее старше.
На курсы пошла - ей нравится атмосфера, учитель желаемая ей тоже больше всех нравится.
Но моей категорически не нравятся домашние задания. Они плеВые, по сравнению с первым классом, но дома их выполняет с трудом. Отдыхает каждый 15 минут. При том, что на уроках высиживает отлично. И с логопедом час дома легко занимается без перерыва. Домашние логопедические задания каждый день по часу полтора спокойно высиживает. А вот писать палочки, обводить и раскрашивания долго - тяжело ей. И это при том, что в 1 классе первые прописки сплошные раскаски.
Я пододила недавно к желаемой учительнице, спрашивала про свою. Решили вернуться к разговоры весной.

копировать

Надо же, один в один наша картинка ;)
Надеюсь только на то, что за пол-года сын "дозреет" !
Чего и Вам желаю!!!

копировать

Все, что ни происходит - к лучшему! Я пока не за гоняюсь и все пустила на самотек. И вам желаю расслабиться месяца на 3 хотя бы.

копировать

Ну я тоже стараюсь поменьшеоб этом думать, но вот как то думается само собой :)
За пожелания спасибо!

копировать

Специалиста написала в топе ниже. И прочитав этот пост подробнее - уже и так могу сказать - не надо еще в школу:-). Одного - не любит проигрывать - достаточно! Если ребенок хочет быть лидером и вообще первым - пускай у нее будет фора в виде возраста, иначе тяжко придется отстаивать первенство. Мне про мою так и сказали тоже.
Сейчас ходим на подготовку к школе и она видимо устала и ноет теперь - что вместо того,чтобы в садике поиграть - приходится идти учится!
В саду не может быть скучно, особенно если любит общаться с детьми - так она уже может их всех учить читать, буквы писать - подскажите ей это, будет пробовать себя в роли учителя:-)!

копировать

Мой вот тоже не высокий, но он этого не замечает пока :))

копировать

Я просто написала на сайт школы, которая во дворе, что хочу протестировать ребенка на предмет готовности к школе. Они обязаны такую услугу предоставлять. Нас вызвал школьный психолог и бесплатно протестировал, к слову: моя пойдет в 6,5 (ну если пойдет, конечно). так вот - психолог сказал, что готова - я присутствовала на тестировании - она выполняла все задания хорошо, абсолютно не боялась психолога, чувствовала себя раскованно

копировать

Где-то на Н. Черемушках есть платный, правда, центр (не помню какой) нейропсихологический (хвалили его). Есть в каждом районе и гос. бесплатные центры, где можно получить консультацию. Не просто психолог, а именно нейропсихолог может посмотеть все в комплексе. А психолог может уже дать дополнительную консультацию. Самое главное - это здоровье ребенка. В 6,5 и 7,5 - совершенно 2 разных уровня ВПФ (высших психических функций) у детей, и в 7,5 гораздо легче переносить шкрольную нагрузку. С маленьким ростом в 7,5 уверенней ребенок. И в армию девушке не надо, спешка не очень обоснована. Кстати, в саду думают о своих интересах тоже, и Вы никогда не знаете наверняка, чем еще обусловлена их рекомендация (напр., нужны места для других в подготовительной группе в след. году). Умение читать-писать-языки у дошкольника - это совсем не показатель готовности. Наверное, Вы не зря сомневаетесь. Интуиция Вам пытается что-то подсказать. Есть хорошее правило: если есть хоть какое-то сомнение в каком-либо деле, то лучше его не делать. А делать, если однозначно сомнений в решении нет. Просто прислушайтесь к себе.

копировать

сейчас рано тестировать, мои дети январские, я заметила, что у них после января идет резкий скачок взросления, в прошлом году пошли на двухгодичную подготовку, у меня до НГ руки опускались, думала забрать, там в основном постарше дети были, а к весне сравнялись, даже читать лучше всех стали

копировать

Моя средняя ходит на подготовку к школе, там сразу видно, кто готов, кто нет. Ей сейчас 5,8, на 1 сентября будет 6,5. Себя полностью обслуживает (одежда, сменка, туалет), без особых усилий занимается в классе с учителем 2 часа, самостоятельно выполняет все задания, психолог, который с ними работает, сказал, что готова, рука поставлена отлично, по росту в группе в первой тройке, общительная (несмотря на то, что в сад не ходила), завела подружек на подготовке. Чтение, письмо, счет - само собой. Единственная проблема - логопедия - занимаемся сейчас, думаю, решим к осени.
У нас другая проблема. Очень хотели попасть к хорошему учителю, но она ведет по программе Занкова, те, что ведут по "Школе России", мне не очень нравятся. Вопрос, сможет ли дочь заниматься в темпе программы Занкова - сейчас выясняю.

копировать

Это скорее прикол ;-)

В 1 классе мою дочь в школе тестировали. В списке был вопрос и "оценка степени готовности к школе", и результат у дочери был слабый. Я спросила учительницу, в чем проблема? Она ответила, что моя дочь не боится новых незнакомых заданий :-О, а значит безответственно относится к учебе :-)

копировать

Да уж :)

копировать

Завышенная самооценка причуде дошкольникам. Считается, что к 1 классу это должно прости. У меня с дочкой тоже все наоборот. В школе море по колено, а в саду терзалась постоянно. Меня в саду психолог даже вызывала по этому поводу.

копировать

Интересно, если у ребенка в детском саду завышенная самооценка, то кто ее должен опустить к школе?! :-О

Я понимаю, что рабами управлять легче :-D

В моей истории, я удивленно спросила учительницу, зачем ей нужно, чтобы дети чего-то боялись? Она в ответ спросила, боюсь ли я начинать новое дело? Я ответила, почему я должна бояться? Иногда знаю что будет тяжело и сложно, но страх тут не при чем... она сделала паузу и сказала, что у детей все по-другому :-)

За пару лет ей и еще одной учительнице удалось начать ронять самооценку моей дочери. Ничего хорошего из этого не вышло. А вот в частной школе сделали наоборот: они целыми днями повторяли, что у нее все получится. И с ростом саооценки стало меняться отношение к учебе и успехи.

Так что я с большим сомнением отношусь к теории о том, что страхи детям полезны... но может учителю проще, когда дети всего боятся и не высовываются? :-(

копировать

Психолог говорила, что это дети так меняются. Сначала бесстрашные, а потом начинают сравнивать себя с другими и самооценка начинает падать. Аккурат к школе. Это как половое созревание. Но я в этом ничего не понимаю, моя старшая совершенно другая.

копировать

С возрастом отрастает способность относиться к себе критически, но кто сказал, что это должно перерастать в страх? Раньше дочь шила кривых зайцев с торчащими нитками и восторгалась ими, как произведениями искусства :-) Сейчас она спрашивает совета, как сделать так, чтобы они были не кривыми.. но она не боится их шить!

копировать

Я пожалела, что не научила ребенку писать прописью к первому классу. У нас таких неумех было только двое в классе. Остальные преккрасно писали.
Лучше бы поучить...

копировать

Вот, взяла с сайта одной из школ, можете проверить готовность)))
Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс
1.Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.
2.Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3.Грамматически правильно строить сложные распространенные предложения.
4.Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.
5.Умение отвечать на вопросы и задавать их.
6.Умение составлять рассказы по плану, предложенному взрослыми.
7.Строить связный рассказ по сюжетной картинке.
8.Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.
9.Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под, и др.).

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.
К началу обучения в школе дети должны уметь:
1. Вступать в контакт со взрослыми.
2. Взаимодействовать со сверстниками.
3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.
4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.
5. Иметь представление о себе и своих возможностях.
6. Попросить о помощи.
7. Иметь представления о живой и неживой природе.
8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.
9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.
10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке.
11. Работать в едином темпе с другими детьми.
12. Назвать текущий месяц, дни недели.
13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их состав.
14. Составлять и решать простые задачи.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

1.Социально-психологическая готовность к школе:
•Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
•Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

2.Интеллектуальная готовность:
•Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
•Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
•Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

3. Психофизиологическая готовность:
•Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
•Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
•Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.



Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:

1.Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: «Куртка, конфета, цыпленок…»?
2.Изъясняться связанно, например: «Покажи мне….»?
3.Понимать смысл того, о чем ему читают?
4.Чётко выговаривать своё имя?
5.Запомнить свой адрес и номер телефона?
6.Писать карандашом или мелками на бумаге?
7.Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?
8.Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9.Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?
14. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
15. Проявлять интерес к окружающим предметам?
16. Ладить с другими людьми?

копировать

спасибо)

копировать

Нашли? могу посоветовать Баринову Н.М. вот тут www.centr-rebenka.ru - водила уже дочек по 2 раза по разным вопросам, старшую как раз протестировали на готовность последний раз. по многим параметрам готова (внимание, память и проч.), но мотивации к учебе нет:-), как хорошо, что в 7.5 решила отдавать а не в 6.5!
Мне очень нравится специалист, при том, что мне есть с чем сравнивать, и со взрослыми психологами тоже.

копировать

Девочки, а когда лучше трестировать, к лету ближе или сейчас тоже можно?
Мой красавец сначала говорил, что пойдет с 7, а не с 6 (6.9 на сентябрь будет). Теперь вроде согласен на школу рядом с домом и чтоб к обеду дома быть ) Такой он еще детский у меня, вообще о школе не думает и не говорит, все играет.

копировать

Ближе к школе лучше, прямо перед тем, как понесете в школу документы на зачисление.

копировать

Так документы нужно уже нести. Срок подачи доков 30 дней со дня уведомления, а мне оно вчера пришло.

копировать

Так чего в заблуждение вводите, идите сейчас. А если скажут, что не готов, то тогда и думать будете.

копировать

За 4 мес. до 1 сентября. Раньше смысла нет.