Это возможно? Задани е для 5 класса.

копировать

Модераторы,оставьте,плиз,на вечер.С ума сойду с этой школой.
Перед гномом лежат 3 кучки бриллиантов: 17. 21 и 27 штук. В одной из кучек лежит фальшивый бриллиант. Все брил. имеют одинаковый вид, все настоящие брил. весят одинаково, а фальшивый отличается по весу. У гнома есть чашечные весы без гирь. Гному надо за одно взвешивание найти кучку, в которой все брил. настоящие. Как это сделать?,

копировать

Я с вами посижу. Может найдутся умные люди.

копировать

это олимпиадная задача?

копировать

фигасе! хочу быть гномом!

копировать

Попробую рискнуть... Переложить из кучки с 27ю, шесть камней в кучу с 17. получаем три кучки 21 и 21, а третья 23. Раскладываем кучки по 21 камню на весы, если они равны, то фальшивка в третьей кучке. Если нет, то в той куче, которая весит меньше.

копировать

Именно так

копировать

Боже,есть же умные люди!

копировать

протестую! если фальшивка в процессе "переложить" переместится, например, из кучки №1 в кучку №2 - то весь смысл порушится...

копировать

Дак ему нужна нумерация кучек или факт фальшивки?

копировать

я поняла так, что ему надо определить, где гарантированно настоящие брюлики - в кучке, где их 17, где 21 или где 27

копировать

А-а, ну вот( не дали блеснуть умом(

копировать

Вот и я о том же ниже написала.

копировать

А это вторая засада - вдруг переместится.

копировать

почему?

копировать

Всё верно, проблема только в формулировке условия - вы находите произвольную кучку с фальшивим бриллиантом, а не кучку из условия.
Но другого решения (с сохранением заданных кучек) всё равно быть не может.

копировать

А с чего Вы взяли, что кучка с фальшивым бриллиантом весит МЕНЬШЕ? нигде не сказано, сказано только, что фальшивый брюль отличается по весу. Но не сказано, КАК.

копировать

Это как раз более или менее понятно: у бриллиантов высокая плотность, она вполне себе может служить диагностическим признаком.

копировать

Ну нет - нельзя физику в математику тащить.)

копировать

ну, брюлики, вроде очень твердые, вернее - самый твердые, т.е. плотные, а если твердые-плотные, то весить должны, по идее, много. а уж если выглядят фальшивки также примерно, то это или стекло или циркон, фианит. они гораааздо менее твердые, чем бриллиант, значит, по идее, должны меньше весить, а значит, кучка, в которой фальшивка должна быть легче.

вроде так)

копировать

Цирконий с фианитом больше брульянта весит, а хрусталь со стеклом меньше.

копировать

Гному надо за одно взвешивание найти кучку, в которой ВСЕ брил. настоящие.
Ключевое слово ВСЕ и в одной кучке:) Так что совершенно не имеет значение как именно отличается по весу фальшивка:)
Если на весах, не будет равновесия, значить в кучке не на весах точно нет фальшивки:)

копировать

а там не сказано, что фальшивый весит меньше. Почему по-Вашему он именно в более легкой кучке?

копировать

Она неправильно условия задачи поняла. Значит нефальшивые в той куче, которую не взвешивали. У нас это во 2 классе решают

копировать

мозгодробиловка натуральная)

копировать

Здесь с условием что-то не то. Если камни перемещать, то где гарантия, что фальшивка не "переедет" из кучки в кучку?

копировать

Или в той, что больше :) Или в невзвешенной

копировать

Ну погуглите по первой фразе, йолки. Сразу решение будет.

копировать

Отделяем от кучи, где 17 брил 6 штук и к тем, что 21. Дальше на чашу кладет 27 и 27. Если будет равно - вот 2 кучи с "чистыми бриллиантами, а если нет, то оставшиеся 11 - и есть настоящие бриллиантовая куча. Вроде так. И это 5 класс?

копировать

Допустим, неодинаково весят 27 и 21+6. Вопрос: где фальшивка была: в кучке 21, в кучке 27 или в кучке 17,откуда взяли 6?
Даже,если знать,легче фальшивка или тяжелее,неясно,где была фальшивка: в исходной кучке в 21 или в "добавке"?

копировать

Вопрос не "где фальшивка", а "где ее нет". Где ее нет, определить легко именно переложив из одной кучи и взвесив 2 одинаковые.

копировать

Если неизвестно, больше или меньше весит фальшивый брульянт, то нифига не решается.

копировать

АВТОР!!! если вы в ближайшие пару дней не выложите здесь ответ, то моя скоропостижная кончина от заворота мозгов будет на вашей совести! и я стану являться вам во сне! каждую ночь!

копировать

надеюсь, будете задавать автору задачи страшным голосом и гоняться пока не ответит?)

копировать

В Сети уже с неделю лежит этот вопрос, как я нагуглила. Пока безупречного ответа, ясного и очевидного, нет.

копировать

Если я не выложу учителю математики ответ во вторник, мой сын получит "2". У него и так: то "5",то "2". Блин,как мне все надоело!!!

копировать

правильный ответ тут несколько раз написан.

копировать

Правильно, нужно прийти через три дня после всего обсуждения и потыкать мордой тех, кто обсуждал те самые три дня назад в их незнание с высоты подсмотренного в другом топе ответа. Очень интеллектуально!

копировать

Боже, а здесь все физмат заканчивали? Что ж мы - гуманитарии в 5 классе делать-то будем? Сижу, "курю"...

копировать

да лана, уж прям физмат! задача чиста на СООБРАЖАЛКУ... (правда, вывод об уровне евской сообразительности получается весьма плачевный :))

копировать

Здесь заодно и на внимательность - правильно прочитать задание:)