Это возможно? Задани е для 5 класса.
Модераторы,оставьте,плиз,на вечер.С ума сойду с этой школой.
Перед гномом лежат 3 кучки бриллиантов: 17. 21 и 27 штук. В одной из кучек лежит фальшивый бриллиант. Все брил. имеют одинаковый вид, все настоящие брил. весят одинаково, а фальшивый отличается по весу. У гнома есть чашечные весы без гирь. Гному надо за одно взвешивание найти кучку, в которой все брил. настоящие. Как это сделать?,
Попробую рискнуть... Переложить из кучки с 27ю, шесть камней в кучу с 17. получаем три кучки 21 и 21, а третья 23. Раскладываем кучки по 21 камню на весы, если они равны, то фальшивка в третьей кучке. Если нет, то в той куче, которая весит меньше.
я поняла так, что ему надо определить, где гарантированно настоящие брюлики - в кучке, где их 17, где 21 или где 27
Всё верно, проблема только в формулировке условия - вы находите произвольную кучку с фальшивим бриллиантом, а не кучку из условия.
Но другого решения (с сохранением заданных кучек) всё равно быть не может.
Это как раз более или менее понятно: у бриллиантов высокая плотность, она вполне себе может служить диагностическим признаком.
ну, брюлики, вроде очень твердые, вернее - самый твердые, т.е. плотные, а если твердые-плотные, то весить должны, по идее, много. а уж если выглядят фальшивки также примерно, то это или стекло или циркон, фианит. они гораааздо менее твердые, чем бриллиант, значит, по идее, должны меньше весить, а значит, кучка, в которой фальшивка должна быть легче.
вроде так)
Гному надо за одно взвешивание найти кучку, в которой ВСЕ брил. настоящие.
Ключевое слово ВСЕ и в одной кучке:) Так что совершенно не имеет значение как именно отличается по весу фальшивка:)
Если на весах, не будет равновесия, значить в кучке не на весах точно нет фальшивки:)
Здесь с условием что-то не то. Если камни перемещать, то где гарантия, что фальшивка не "переедет" из кучки в кучку?
Отделяем от кучи, где 17 брил 6 штук и к тем, что 21. Дальше на чашу кладет 27 и 27. Если будет равно - вот 2 кучи с "чистыми бриллиантами, а если нет, то оставшиеся 11 - и есть настоящие бриллиантовая куча. Вроде так. И это 5 класс?
Допустим, неодинаково весят 27 и 21+6. Вопрос: где фальшивка была: в кучке 21, в кучке 27 или в кучке 17,откуда взяли 6?
Даже,если знать,легче фальшивка или тяжелее,неясно,где была фальшивка: в исходной кучке в 21 или в "добавке"?
Вопрос не "где фальшивка", а "где ее нет". Где ее нет, определить легко именно переложив из одной кучи и взвесив 2 одинаковые.
В Сети уже с неделю лежит этот вопрос, как я нагуглила. Пока безупречного ответа, ясного и очевидного, нет.
Если я не выложу учителю математики ответ во вторник, мой сын получит "2". У него и так: то "5",то "2". Блин,как мне все надоело!!!
Правильно, нужно прийти через три дня после всего обсуждения и потыкать мордой тех, кто обсуждал те самые три дня назад в их незнание с высоты подсмотренного в другом топе ответа. Очень интеллектуально!
Боже, а здесь все физмат заканчивали? Что ж мы - гуманитарии в 5 классе делать-то будем? Сижу, "курю"...