Посоветуйте пособия по математике

копировать

Здравствуйте. Сын учится в 3 классе. Учится хорошо. Планируем в 5 класс поступать в гимназию или школу с физ-мат. уклоном. В школе где учимся сейчас программа Школа России, учебники по математике Моро, как понимаю для поступления в мат.школу этого недостаточно :(. Посоветуйте какие пособия или учебники по математике лучше приобрести доя самостоятельных занятий. Покупали нестандартные и олимпиадные задачи 2-3 класс, потихоньку их прошли. Спасибо

копировать

Можно попробовать :
Быков Нестандартные задачи, гейдман подготовка к математической олимпиаде, просто учебник Гейдмана можно посмотреть, он немного посложнее Моро, старый добрый Перельман тоже может пригодиться - занимательная арифметика, например. Удачи!!!

копировать

А как думаете Петерсон нужное пособие для поступления? Стоит ли его пройти? Просто полистала учебник в 3-х частях в книжно, какое-то неоднозначное мнение. Все как-то в разброс.

копировать

Не знаю, я купила Петерсон в 1-Ом классе, мне не понравился учебник. В итоге я дополнительно занималась по Гейдману, как только начала заниматься, так сразу пошли места в школьных олимпиадах. Ps тоже Моро в школе :((. У меня у ребенка 4-й класс, и экзамены уже близки

копировать

Мне тоже не понравился Петерсон :(, покупать не стала. Сейчас вот думаю может нужно его пройти? Вы будете поступать в другую школу, там какая программа по математике?

копировать

Меня подкупил учебник Гейдмана своей системностью и последовательностью, посмотрите, может вам тоже понравится. Я ребенка как раз с января в 3-ем классе перевела в другой класс, где был Гейдман и перестала заниматься, все равно в этом году призовое место по школе на олимпиаде. Во втором классе был Моро, слабый учитель, сама заниматься не могла( грудной младший), математика была слабая. Летом после 2-го класса занималась с ребенком по Гейдману (9, 10 задачи урока - они всегда посложнее остальных) и по Быкову, как итог призовое место в 3-ем классе. И что главное, после Гейдмана не боится нестандартных формулировок задач.

копировать

Не подскажете касательо Гейдмана, для самостоятельной работы лучше брать учебник или тетради? И еще вопрос, вы занимались по учебнику своего года или на год старше?

копировать

Мы занимались по учебнику своего года. Занимались по учебнику, тк в тетрадях нет теории по новым темам - учебник в этом плане удобней. Слишком много по времени заниматься одновременно и по тетрадям, и по учебнику - есть же и другие занятия у ребенка, поэтому тетради не брали. А вот олимпиадные задачи ( готовимся к олимпиаде гейдмана)решали на год старше.

копировать

Нет, не стоит. Там совершенно другой подход, если вы учитесь по другому учебнику, только запутается.

копировать

Попробуйте доп.сборники Вахновецкого, "Математика в твоих руках", "Математика на пять" (переводная, авторы Аллан и Вилльямс).

копировать

Петерсон учебник с претензией, но откровенно плохой. Говорю как человек репетитор 8 лет и человек с высшим математическим образованием. Зачем ребенку в 3 классе теория множеств? Это знания, которые не потребуются в для поступления в большинство вузов, к тому же на пальцах это всё очень просто, а зачем заваливать ребенка математическими конструкциями - совершенно непонятно.
Умение быстро и качественно выполнять базовые действия - это основной навык, который между прочим, является проблемой для многих при сдаче ЕГЭ. В каком то смысле понимание математики происходит при переходе количества в качество.

копировать

Запишите в маткружок куда-нибудь. Их полно. Есть такие, что проходят раз в неделю в выхи, и на неделю вам заданий надают - будет чем заняться. Это будет развивать умение думать и способности к математике.
Узнайте какие темы не рассматриваются в вашей программе, те что нужно знать при поступлении, и сами пройдите. Обычно даже на сайте матшкол есть примерные задания для поступления. Вот например: http://www.fmsh2007.ru/index.php?id=111

копировать

В мат.кружок мы пошли в этом году, но все там больше логические задачи ( типа лжецы-рыцари и шифры). В какую школу будем поступать пока не знаю, рядом нет хороших школ, поэтому будем искать в большем радиусе и я не знаю какая там программа:(.

копировать

Ну берите ту что я вам кинула по ссылке, одна из лучших матшкол в Москве. Вы на самом деле и по своей программе пройдете все что надо скорее всего, просто преподносится в разных программах по разному, но есть набор тем которые все должны знать и они во всех учебниках есть.
Логика - это супер, то что надо. Это вклад в будущее, мышление будет не шаблонным, пригодится. Как преподаватель с малого мехмата говорит, каждая решенная задачка - как операция на мозге, в ходе которой появляется новая извилина. Решать по формулам стандартные задачки из учебника каждый дурачок может.

копировать

Спасибо за ответы. И все же еще вопрос про Петерсон, нужено ли проходить этот учебник для поступления в мат.школу? Просто раньше читала теми про программы школьные и все очень хвалили этот учебник и ругали наш Моро. Стоит ли тратить время на Петерсон и забивать ребенку возможно не нужной сейчас информацией?

копировать

Чтобы изучить программу Петерсон дома, нужно много ваших сил и вашего времени. Это не те учебники, которые можно просто выдать ребёнку для решения задач. Вам потребуется методичка, вам придётся вникать в каждый урок - иначе это всё бесполезно.
По-моему, овчинка выделки не стоит - хотя я как раз Петерсон люблю нежно и трепетно:)
Вам правильно посоветовали, ищите кружки, решайте олимпиадные задачи. У Гейдмана в 4 классе много текстовых задач (которых, кстати, маловато у Петерсон) - их тоже решайте.
И хорошо бы всё-таки определиться со школой - знание конкретных требований поможет вам сконцентрировать усилия в нужном направлении.

копировать

Можно я с вами не соглашусь? :) При поступлении в 5 класс нужно уметь, прежде всего, очень быстро, на автомате, решать именно программные задачи: длинные примеры, составление выражения на основе словесной записи и нахождение его значения, задачи на вычисление периметра и площади, задачи с величинами и задачи на движение. И ТОЛЬКО после этого 2-3 олимпиадные задачки, где важно даже не само решение, а умение сформулировать и записать ход мыслей, найти разные варианты и пути. И если в основной, программной части, ребенком были допущены "глупые" с точки зрения взрослых ошибки (перепутал - +, 2 на 3 не умножил и т.п.), на олимпиадную часть обращать внимания никто не будет.
Ни в одном маткружке школьной математики нет, на подготовительных курсах на нее тоже внимания не обращают. А в учебнике Петерсон есть, и на достойном уровне, и соновные типы олимпиадных задач там есть. И если ребенок будет не просто заполнять рабочие тетеради, а проговаривать все, что предусмотрено методикой и делать нужную устную работу, к поступлению можно хорошо подготовится.
Про конкретные требования определенной школы полностью с вами согласны.
Ну и помимо всего прочего, во всех математических школах сдают еще и экзамен по русскому. И экзамен этот достаточно сложный (диктант + сочинение), и сдают его часто перед математикой.

копировать

Петерсон - хороший учебник, но параллельно учиться по двум совершенно разным программам - нереально и бессмысленно. Это авторитетное мнение преподавателя математики моего сына. Все перечисленные программные задачи вполне способен решить отличник из любой школы. Нужно первым делом выяснить список тем, которые нужны для поступления и станет ясно куда двигаться.
Русский сдается на зачет, т.е. трояка вполне достаточно.

копировать

Я, честно говоря, наивно посчитала, что в матшколу собираются отправлять ребёнка в математике сильного и заинтересованного, который длинные примеры на автомате считать в состоянии:) Если нет - да, вы правы, экзамен будет включать в себя в первую очередь программные задачи.
И кстати, не во всех школах сдают экзамен по русскому языку, в некоторых просто просят принести школьный дневник.

копировать

как он сможет считать длинные примеры на автомате, если у Моро деление на двузначное и трехзначное число - последние темы в 4 четверти 4 класса, а у Петерсон эти темы начинаются в сентябре 4 класса? Принцип он поймет, а набрать нужную скорость просто не успеет. Сильный в математике "по Моро" и "по Гейдману" предполагает разный уровень умений и навыков. В прошлом году на подготовительных курсах в 1514 было довольно много детей, в своих школах "в математике сильных, заинтересованныз и успешных", которые еще просто по программе не проходили того, что требовалось для решения заданий.
Поделитесь, в каких школах с углубленным изучением математики при поступлении в 5 класс сдают всего один экзамен?

копировать

Я, честно говоря, в подробностях программу Моро не знаю. Набрать скорость можно не изучением учебника Петерсон, а примерами и задачами по пособиям Узоровой и Нефёдовой.
Я не говорила про один экзамен. Я сказала, что не везде сдают русский.
В 2007 2 экзамена по математике: письменный (в рамках школьной программы) и устный (решение олимпиадных задач) + просят принести дневник.

копировать

А как ребенок будет решать Узорову, если в школе еще всего не прошли? Если только сам пройдет учебник.
в 2007 до устного экзамена не допускают тех, кто не набрал нужный балл на письменном. :) И в 5 классе в 2007 школе один из учебников математики - учебник Петерсон :)

копировать

Спасибо, про 2007 я в курсе :) Однако написанное вами ни разу не противоречит написанному мной - там таки нет экзамена по русскому. И для поступления нужно сдать 2 экзамена.
И всё-таки, вряд ли ребёнок сможет самостоятельно пройти учебник Петерсон.

копировать

Спасибо за советы :). Классный руководитель по образованию филолог, русскому языку уделяет много времени. В дневнике у сына в прошлой четверти 4 по окр. Миру, в этой четверти все 5, если нужно будет принести дневник при поступление, то я не против :). Тестирования по русскому думаю справится, а вот сочинение :(. Не гуманитарий он :(. Пишет тексты односложно :(, как бы констатирует факты :(. Сочинения точно не его конек. Как это исправить, может есть методики или пособия. Посоветуйте. С математикой все хорошо по школьной программе, даже чуть лучше, сам опережает многие темы, но в школе учитель мало уделяет внимания математике, все больше русскому языку. В кружок математический ходит успешно, педагог хвалит, но там все же логические задания и олимпиадные задачи. Полистала учебник Петерсон, если честно мне не очень понравился, много на мой взгляд лишнего, но вот боюсь, вдруг во многих школах дети учатся по этому учебнику и это будет минус сыну при поступление. Если дать учебник ребенку,то конечно сам многие темы сразу не поймет, нужна методичка и моя помощь. Вот и думаю, нужно ли нам пройти программу Петерсон самостоятельно? Еще хотелось бы найти какое-то пособия с задачами и примерами ( уравнения и т.п.), что бы на последней странице были ответы и правильные решения, что бы контролировать себя и ребенка :).

копировать

Мне тоже кажется, что самому его освоить малореально. Хотя... у семейников есть дети, которые сами учат математику по этому учебнику, и мамы, по их словам, исключены из образовательного процесса полностью. :)
С маминой помощью освоить этот учебник можно легко, правда, как вы совершенно верно заметили, на это нужно время и желание. И польза будет несомненная, как, впрочем, и от любых систематических дополнительных занятий математикой по хорошо отработанной методике.

копировать

Посмотрите во этих авторов Узорова О.В., Нефёдова Е.А., мы в свое время их использовали дополнительно по русскому и математике, но это не учебники.

копировать

Петерсон - хорошо развивает логику и нестандартное решение

копировать

Мышление - вообще процесс стандартный. Мифы про Петерсон и нестандартное мышление - это байка для тех, кто никогда не видел значков множеств и прочей лабуды, которой она сильно сдобрила свой учебник.
Вообще, чтобы мыслить "нестандартно", что бы вы под этим ни понимали, необходимо сначала научиться хотя бы мыслить.

копировать

Сын учится в 2007 школе.На уроке математики и Петерсон и другая программа.А в другой группе в классе только одна.Так что каждый учитель имеет собственную методику обучения.А самим осваивать Петерсон-не каждому дано(мне,например)).Есть мнение,что в начальной школе педагог обучающий по Петерсону ОБЯЗАТЕЛЬНО должен обучение проходить,а Вы говорите "Мамы..." или "сами дети..."

копировать

Так учитель 30 человек одновременно научить должен, да умудриться сделать это так, чтобы все осваивали программу в одном темпе. :) а ваш ребенок в началке по какому учебнику математики учился?

копировать

Вы,знаете,ничего особенного- Башмаков,Нефёдова "Планета знаний". Не очень сильная математика,мягко говоря...

копировать

.

копировать

А мой ребенок учился по Гейдману первый класс. И к концу его в математике был полный ноль. Летом прошли Петерсон, 1 и частично 2 класс. Небо и земля. Для меня лично однозначно Петерсон. Даже не понимаю, что там неясного и сложного. Во всяком случае, там хотя бы мозг развивается, в отличии от тупых навыков.

копировать

+1000. Тоже самое впечатление.

копировать

Мне очень-очень понравился по результату учебник Ивановой Е.Ю. для начальных классов. Старшая училась по Петерсон, а младшему я взяла Иванову по совету знакомого учителя, результат очень порадовал. Поступил куда хотел. Но учебник очень насыщенный, не каждый ребенок потянет темп.

копировать

Вы могли еще еще более старый топ вытащить? Тот ребенок школу закончил)
А так, учебник Ивановой неплох, только вот объяснений нет никаких, многие родители все понимают, а как объяснить не умеют, а мой ребенок занимается всегда сам, и ему нужен учебник с объяснением и теорией, хотя бы минимум как в Петерсон.
Поэтому учебник Ивановой рекомендовать не могу, к нему обязательно нужен учитель.

копировать

А мне учебник Ивановой не нравится.Некоторые элементы, да, полезно.Но, простите, когда, решая задачу, ребенок должен сам сразу отбросить условие, как заведомо неправильное, и продолжить решать дальше-это не младшая школа. Гейдман-это классика) Петерсон-тоже полезно. Плюс решать вступительные варианты и немножко из базовых учебников для 5классов: для поступления в гимназию этого хватит, 2х2 всё-таки не для всех.

копировать

А для кого, по вашему, 2х2? Я без иронии и стеба, просто интересно.

копировать

2х2 для детей с математическим складом ума и явным интересом. ИМХО. "Ровные" дети-отличники немного другие. За всю жизнь мне всего трое таких попадалось, они отличались от своих ровесников. Это вариант получения призового места без явных усилий в промежутке между футболом и ужином, а не слез из разряда "примите ещё одну задачку, а то мама заругает".

копировать

А у вас кто-то из детей учился в классе 2х2, и как долго? Просто мой младший учится в 5М ТЛ 2х2, и я вижу иную картину. Мой пришёл в 2х2 на подготовишкт в 1 классе, с подготовишек поступил в их 2 класс и с тех пор даже мыслей не возникало сменить на что-то другое. При этом он не относится к вашим категориям. Он обычный. И я все больше убеждаюсь, что 2х2 идеально для обычных детей. Если проводить аналогию, то это что-то типа учебников Петерсон. Если взять класс обычных детей и учить по Петерсон в полном объёме, подразумеваемом программой, то через 4 года "математически" способных на фоне классов Моро в классе Петерсон будет 80%.

копировать

Это не я, увидела в ленте, не посмотрела, что топ старый. Интересно, поступил тот ребенок в итоге? По поводу объяснений, согласна, но я сама справилась.

копировать

Вот почитала я все вышенаписанное, хотела длинный пост написать про учебники Петерсон и поняла по контингенту, что не поймут, грязью обольют.
Автору топика коротко: мой ребенок ТОЛЬКО на Петерсон прошел всю дошкольную математику, школьную до разделения на алгебру/геометрию, алгебру. Без кружков и лагерей на этом авторе можно великолепно обходиться. Желательно под контролем родителя. Начинать заниматься по программе Петерсон с 4-го класса после Моро и даже Гейдмана будет очень тяжело, уровень совершенно другой. Сейчас мой ребенок в топ, репетитора никогла не было
PS учебники Ивановой не рекомендую от слова совсем

копировать

Что вам в них не понравилось?

копировать

В них - это про учебники Ивановой?
Сырой материал, без толковой теории, с ошибками. Составитель писала в основном под детей в своих классах. Нет нормальной методики. Для ограниченного круга почитателей, больше для чистых олимпиадников.
Я могу сравнивать, так как у нее в классе учились по ее учебникам. А для души и знаний - Петерсон.

копировать

Да, я написала, что учебник Ивановой не для всех. В учебнике Петерсон все более разжевано, но очень уж медленно и тоскливо для шустрого математика. Задания со звездочкой очень простые и их мало . Не для олимпиадников. Ребенку было откровенно скучно. Надо под конкретного ребенка подбирать.

копировать

Так Петерсон - это только база для олимпиадника. Остальное добирается другим. Здесь же обсуждение идет не олимпиадной математики в том смысле, о котором мы с Вами говорим?
Да, нашим задания со звездочкой кажутся заурядными, но не все же дети уровня выхода на закл Эйлера и всеросса. И да, для декабрьской смены Сириуса от Москвы одной Петерсон недостаточно, даже если в придачу учебник Ивановой
Думаю, что мы друг друга поняли;-)

копировать

Ну, тема же о пособии для поступления в физмат, я и вспомнила про учебник, который нам дал результат. Петерсон это обычная, в общем то, школьная программа. Для поступления этого недостаточно, сейчас все хотят от детей намного больше.

копировать

Для поступления в 5-6 класс - вполне достаточно. Знакомый подруги поступил в л2ш, учась по Моро и решая перед поступлением листочки с их сайта - сама не поверила бы, но это факт.

копировать

Больше слушайте знакомых.Может в каком то лохматом году такое и могло быть. Но вступительные задачи последних лет намного сложнее листочков на их сайте. И второе - просто решить задачу для них недостаточно, нужно очень логичное и последовательное устное объяснение по всем правилам, придираются к каждому слову, а этому именно учат. В моем окружении дети-отличники, учащиеся по Петерсон никуда не поступают без доп.подготовки. А родители очень удивляются - у них же Петерсон и одни пятерки.

копировать

Это единственный случай мне известный, произошел 3 года назад

копировать

И я за Петерсон!
Самый лучший учебник для сильного ребенка. Хороший темп, интересные задачки, прекрасный уровень!
Старший учился по Моро, но были способности, поэтому дома в 4 классе добавили Петерсон. Ничего сложного, я считаю, для родителя там нет, ребенок с огромным удовольствием занимался. Через пару лет без репетиторов поступили в топ физмат школу. Теория множеств никак нам жить не помешала, как и многие другие темы и у Петерсон, и сейчас в нашей новой школе, - темы, которые в обычных школах так глубоко не проходят. Может кому то это и не надо, а моему самый раз, очень нравится.
Младшему вообще очень повезло - пока в началке, но учительница других авторов по математике кроме Петерсон не признает. Так что младший все необходимое получает прямо в школе. Дети, кстати, в классе довольны, справляются, никаких проблем.
Замечательный учебник. Рекомендую :)

копировать

Добавлю. Учебник Ивановой видела. Планировала купить, когда искала доп учебник для старшего в свое время. Но нет. Не понравилось. Никакого сравнения с Петерсон. Ни содержание не впечатлило, ни оформление. Будто бы по верхам хватают... там.. здесь... Задачки показались не интересными.
Будто бы дилетант писал.
А там - у Петерсон - профи.
Но это мое личное мнение.
Знаю, что у учебника Ивановой много поклонников.

копировать

Диаграммы Эйлера-Венна очень уж понравились в этом возрасте ребенку. Ничего сложного не было, зато потом легче решались некоторые олимпиадные задачки и на спецмате по теории множеств был одним из лучших, если не лучшим.
А проценты как шикарно дают)) Шутя в 7-м классе ребенок решил экономическую задачку из ЕГЭ этого года, которую тут на еве обсуждали, что она труднорешаемая. В 5-м или 6-м классе эту тему проходят у Петерсон. Ребенок меньше чем за 5 минут решил то, что репетиторы за огромные деньги с потерей кучи времени ребенку впихивают и не всегда удачно.
А сколько блоков по олимпиадным темам у нее? Как делимость дается? Доказательственная база как хороша. А теория вероятностей и статистика?
Все, меня понесло)) надо остановиться

копировать

Гейддман чуть сложнее Моро, старший ребенок учился по нему 1-4 класс плюс листочки от учителя, в которых я узнала Петерсон.
Младший учился по Петерсон, попал как раз, когда учебник не прошел какую-то там аттестацию, учились подпольно :) покупали сами. Плюс очень хорошо помню большие (А4) тренировочные тетради на длинные примеры- это здорово натренировало внимательность и скорость, на экзаменах очень помогло!
Результат поступлений после 4-го у обоих был хороший.