Нужна-ли спец. пропись для левши?
Девочки, у кого леворукий ребенок? Нужна-ли специальная пропись? И какие трудности ждут в школе такого ребенка?
У меня лежит дома несколько прописей для леворуких детей (так назывались в продаже). По факту - точности такие же как для правшей :) Не ясно в чем различия.
Трудности - в неудобстве писать слева направо и вероятно плохом почерке. А больше и никаких.
Не нужна, трудностей никаких вообще. У нас первый класс, прописи вот заканчивают сейчас. Почерк далеко не самый худший в классе, пишет довольно быстро.
У леворуких еще с межполушаркой могут быть проблемы. Из книжек для левшей-дошкольников-рекомендую Струнгис И.Г. (это автор) поиском найдется сразу.
А так научится, куда денется. У меня левша плюс с моторикой есть сложности. Стараюсь давать больше всяких штриховок-раскрасок-обводилок по контурам.
а что у них с межполушаркой, и главное - что с этим делать? кажется мне что у ребенка есть проблемы, хотя никто явно их не видит ("мальчик же!"). В любом случае ничего кроме активной тренировки проблемных областей, мне в голову не приходит. Но это и для правшей так.
Но может есть какие-то ноу-хау?
там проблема в межполушарных связях может быть, погуглите. Я уже давно интересовалась-боюсь, если начну описывать своими словами-могу переврать и ошибиться.
Проблему может разглядеть любой психолог (лучше нейро), у них специальные тесты. Но это конечно, если вообще готовы к ним обратиться и не считаете психологов злом и мировым заговором против планеты ))))))
Если в Москве-в каждом районе есть бесплатные центры, куда можно обратиться.
я искала подобных специалистов год назад, перед поступлением в школу. Спецов именно по левшам просто не нашлось, не поняла куда податься.
А психологи и психоневрологи никаких патологий не находили, "вариант нормы", "попить успокоительные травки" (ребенок возбудим), но правда просто наблюдали за ребенком, никаких серьезных обследований. ээг в норме.
не знаю что еще искать. просто вижу что проблемы есть и похоже что они отсюда, но может я придумываю? может в самом деле вариант нормы (ну не все мальчишки болтливы.. эмоциональность тоже не признак "межполушарных" проблем... ну то есть мне кажется что дело в этом, но никто мне этого не подтвердил. а где искать спецов которым можно было бы довериться, я не знаю.
но главный вопрос - а делать-то что с этим? ну да, есть межполушарные проблемы. это же все равно таблетками не вылечить, правда?
Я желаю найти причину наблюдаемых проблем. Чтобы их исправить. Потому что обычными путями их устранить не получается.
Не правда ли, странное желание?...
а почему нет? старой закалки учитель вполне может еще по старой памяти напрягать ребенка.
мне, к счастью, такие не попадались пока.
Не знаю, моей маме еще в лохматом 87 учительница говорила, что переучивать нельзя (немолодая кстати). Думала, все бронтозавры уже давно на пенсиях :)
"Трудность"-подобрать не мажущую ручку, чтобы ребенок не размазывал рукой написанное. А так-не помню никаких трудностей. И не будут в гос. массовой школе учить вашего ребенка письму по отдельной прописи. Да и незачем это, ИМХО.
Прописи - ерунда. Вот упражнения на развитие межпрлушарных связей очень полезны левшам, гуглятся с легкостью, вот например http://pappilonka.livejournal.com/210307.html
Несмотря на кажущуюся простоту, очень полезная вещь.
моя тоже режет обычными, причем иногда даже правой рукой.
весь окружающий мир создан в основном под праворуких, не надо левшей в резервацию, они должны уметь пользоваться обычными предметами
у меня родители левши (переученные в школе) и дочка левша. Дочка нормально стала вырезать только после того ка мы ножницы для левшей купили! а когда я её ножницы беру, то вообще резать не могу ))
Понятия не имею, могу только предположить, что в загнутости кончика -ребенок лучше контролирует письмо,когда лучше видит, что пишет, не загибая при этом руку. Мне честно говоря пофигу, в чем прикол, но что оба левши нашего класса с такими ручками стали писать НА ПОРЯДОК лучше и аккуратней - подтвержденный даже учителем факт.