Не говорит 2 г 2 м

копировать

Девы, поделитесь плиз у кого так было. Сыну 2 года 2 месяца. Всего 20 слов (включая гав-гав, хрю-хрю, т.е. звукоподражания). Нормальных слов мама, папа и пока. Есть жесты для дай, спасибо, там, туда. Что делать то??? Занимаемся, читаю правда мало-не сидит на месте. Спасибо!

копировать

А вы диспансеризацию в 2 года проходили?
Нам сказали что в районе 20 слов должен говорить ребенок в 2 года. Из разговора с врачем поняла что гав-гав, но-но (лошадка), хрю-хрю, бах (упало что-то или кто-то) сюда входит, не входит такое как вжжжжж, уауауа (машина с мигалкой у нас).

копировать

Проходили. Невролог сказала, что нижняя граница нормы в 2 года 50 слов. Но делать мол нечего, только ждать.

копировать

у моего так было. к неврологу и логопеду шустренько. не ждите до 3-х лет. мой так и не заговорил, только с помощью логопеда речь пошла. а мне врачи советовали "оставить ребенка в покое, у него же два языка, сам заговорит рано или поздно". щас ему почти 4, болтает вовсю, жду когда второй язык пойдет.

копировать

Так были, невролог не заинтересовалась этим, сказала, что сейчас поздно дети говорить начинают. А логопед в нашей поликлинике вообще двухлеток не принимает.Буду значит искать других.

копировать

Надо убедиться, что нет проблем по неврологии, кроме ЗРР. Если нет - можно и подождать пока.

У моего ребенка в 2,2 с десяток слов было, и без звукоподражаний. В 2,3 начал набирать обрывки слов, штук до 30, и сам с собою бубнить по углам всевозможные сочетания букв и слогов, но только когда думал, что его никто не слышит.
Я хотела к логопеду вести, но меня педиатр отговаривала. Ее очень впечатлило, когда ребенок в 2 года сходу понял и исполнил просьбу задержать дыхание. Проблем не было ни по неврологии, ни с пониманием речи - это очень важно, когда принимается решение, суетится ли уже или можно подождать в таком возрасте.
Прорыв начался через неделю после того, как исполнилось 2,6. Через месяц деть говорил связками по 2-3 слова, через 2 - короткими предложениями, и количество слов в активном словаре мы уже перестали считать, только смягчал почти все согласные, но речь была разборчивая. В 3 года ребенок изъяснялся сложными предложениями, с небольшими логопроблемами, которые исправляли потом в 5 лет.

копировать

Тут такое дело... Если роды были не совсем классические, то проверить ребенка надо обязательно. Ну, там, если гипоксия была, роды стимулировали или роды слишком стремительные были и т.п. В этой ситуации лучше перебдеть, чем потом локти кусать. И лучше проконсультироваться с детским психиатром. Именно эти врачи специализируются на детских задержках развития.
Указательный жест есть?

копировать

Жест есть. Роды-было КС в 39 недель, у меня диагноз АФС, ждать срока нельзя было. Он доношенный родился, но незрелый. Апгар 7-8.
А где найти детского психиатра?

копировать

Я своего хорошего нашла в местном ПНД. Еще мне понравилась Симашкова в НЦПЗ на Каширке. В Невромеде хвалят психиатра. Но, ИМХО, лучше в НЦПЗ или 6 ДПБ рядом с Ленинском пр. Потому что если точно ничего "такого" нет, то они так и скажут. Все ж таки через них проходит куча детей с подтвержденными диагнозами и нет.
Сделайте УЗДГ (где хотите), если будут отклонения, то посетите остеопата + т.н. "сосудистые" препараты пропейте (строго по назначению врача!).
Сделайте ЭЭГ, посетите логопеда (хоть в местной поликлинике), слух проверьте (аудиограмма). И потом со всеми этими результатами по врачам.
Поищите дефектолога для занятий с ребенком.

копировать

Вообще- то действительно слов мало, обычно в этом возрасте минимум 50 слов и должны быть глаголы ( кубик упал, автобус приехал (даже если это звучит как "буби паль", "атё пиеха")). А понимание обращённой речи есть? Как с крупной моторикой - уверенно ходит, поднимается по лестнице, крутит педали на велосипеде? Массаж ручек и пальчиков делаете? Книги как читаете - заловили, усадили, прочитали-что-успели? Вам нужна консультация логопеда-дефектолога, если в Москве, поищите здесь http://www.educom.ru/ru/education_system/center/#southeast свой Центр психолого-педагогической коррекции, там консультируют с 1 года, заниматься берут с 2,5. Понимаете, у вас возраст такой... все эти "мало слов" могут ничего не значить, а могут указывать именно на отставание. У меня поздно и трудно заговоривший ребёнок, вот уже в 2 года меня терзали смутные сомнения, с 2,6 активно начала шевелиться, хотя невролог и участковый логопед говорили, что всё пределах нормы, мальчики часто начинают говорить позже и т.д. Увы, меня предчувствия не обманули.

копировать

Понимание речи есть, просьбы выполняет. Ходит хорошо, по лестнице тоже, велосипеда у нас нет, но катается на самокате и беговеле, но например прыгать до сих пор не умеет, пытается-не получается. Книги читаем пока не сбежит. В целом он не такой ловкий, но у нас друзья 2 девочки, по сравнению с ними у него как-будто год отставания, но если с мальчиками сравнить-такой же.

копировать

Ну, это уже хорошо, так как понимание чужой речи - важно очень. Попробуйте вот эту гимнастику для пальчиков: - поочерёдно сгибать все пальцы в кулачок, начиная с большого
- поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого
- соединять все подушечки пальцев руки ("кисточка" )
- кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца ("здороваться" )
- пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками
- кончик указательного пальца вдавить в подушечку большого, остальные пальцы поднять вверх, указательный палец резким толчком вперёд (типа"щелбан" ), по 3 раза каждым пальцем руки
-"ходить" указательными и средним пальцем по столу (как человечек)
Все упражнения выполнять не спеша, чётко фиксируя положение, с легким нажимом, сначала одной рукой, потом другой. Можете для начала сами его рукой делать. Добавляйте массаж ручек (только строго от кончиков пальцев к локтю). Книги читайте те, где на странице большой рисунок и 1-2 предложения текста. Сначала читайте текст (например, "Посадил дед репку"), потом сразу спрашивайте "Где дед" -"Вот дед"(показывете сами), Где репка"- "Вот репка", "Какая репка выросла "- "Большая"(показываете руками Во-о-от какая большая (попутно можете поиграть, у кого репка больше или меньше),"Жёлтая", "Круглая" и так далее. На классическое чтение мало похоже, конечно, но, как минимум, пассивный словарь точно будет расти.

копировать

Спасибо, что так подробно про гимнастику. А читаем мы как раз так, как Вы написали.

копировать

скажите, а крупная моторика как на речь влияет? и что означает ее отставание? я просто всегда слышала, что для речи мелкая моторика важна.
У меня просто дочке 2 года, и я вижу, что она не очень ловкая. На горках, лестнице, бордюрах - до сих пор ее подстраховываю, т.к. вижу, что она неуверенна там. Но при этом говорит уже хорошо на мой взгляд, лексикон расширяется ежедневно буквально, фразы строит из 2-3 слов с глаголами.

копировать

Вам нечего бояться. Если неговорящий ребёнок не может свободно двигаться (скован, неловок, с плохой координацией), то это сигнал о том, что задержка, скорее всего, не темповая, надо копать глубже.

копировать

У нас так было с третьим малышом. Первая дочка заговорила предложениями в 1,7 , второй сын - в 1,11 , а вот третий сын - в 3,1. Очень переживала по этому поводу, в 2,5 пошла с сыном к неврологу, она поговорила с ним, попросила показать черепаху, крокодила и спросила его, указывая на лису :"Кто это?", он ответил:"Иса.", врач меня успокоила, что всё в порядке, не надо сравнивать детей, каждый развивается по своему, сказала ждать 3-ёх лет, в итоге он заговорил активно в 3,1. В 3,4 ходили с ним к логопеду, она была удивлена:"Зачем вы пришли? Он у вас так болтает."
В общем, если волнуетесь, сходите ещё к одному врачу. А от себя добавлю, разговаривайте с малышом как можно больше, на любую свою просьбу или вопрос, "требуйте" от него реакции, ответа. Читайте ему, играйте, занимайтесь, учите цвета в игре и т.д. Всё придёт.

копировать

К неврологу идти обязательно.
Разговорится, не переживайте! :)

копировать

Напишите мне, есть полезная информация

копировать

лс

копировать

расслабиться. До 3-х лет имеет полное право помалкивать. Повышайте вербальную активность свою - заговорит быстрее.

копировать

Вот после таких советов дети теряют драгоценное время

копировать

Дети все разные, тут надо индивидуально смотреть. Мой старший тоже в 2, 2 не говорил, но я тогда не парилась, т.к. было ясно, что с развитием все в порядке. Заговорил в 2,5.
А младший в 2,2 не говорил совсем по другому, и меня это начало напрягать даже раньше, чем в 2 года. Так что "не говорит" бывает разный и иногда нет ничего плохого в том, чтобы подождать.

копировать

А Вы не могли бы поподробней, что у младшего напрягало? Вообще на что еще обращать внимание?

копировать

Кроме речи есть масса других показателей развития - как ребенок играет, как смотрит, на что обращает или не обращает внимание, слушает ли то, что вы ему говорите, выполняет ли просьбы, понимает ли обращенную речь, повторяет ли за вами некоторые действия и пр.

Например мой старший сын в два года интересовался машинами и различал все основные марки. Правда называл их одним слогом, например форд - фо и т.п. И активно использовал такие слоги для общения. А младший в том же возрасте только бегал с криками "а-де-дей" и ел землю.

копировать

Это задержка, а не полное право. Надо заниматься с ребенком. Есть прямая зависимость: ЗРР+логопедические проблемы+трудности в школе.

копировать

Я к двум годам по-любому проходила с детьми логопеда, невролога и делала ЭЭГ, если все вы норме, то заговорит, никуда не денется. Ждать вслепую страшно как то. У двоих из троих детей очень активно развиваться речь начинала в 2,5 года. Если в два года было еще только несколько слов, то к трем дети уже болтали вовсю, строили сложные предложения. А у одного ребенка активное развитие речи случилось раньше и она говорила предложениями уже в 2 года, а к 3-м годам даже все звуки появились.

копировать

у меня дочка резко "заговорила" в 2,6 ,конечно глотая многие буквы и т.д.,но до этого максимум 6-7 словоподражаний было,были у невролога в свое время,она также говорила,что до 3х лет не ставят диагноз отставания

копировать

Недавно говорила с логопедом-дефектологом.
К ней приходят дети в 3-4 года. Они "вдруг" начинали молчать. Она говорит, в это возрасте часто бывает поздно, драгоценное время упущено. Конечно с ними занимаются, но было бы намного лучше, если бы на ребенка раньше обратили внимания.
А то оказывалось, что в 2 года ребенок говорил одно-два слова, но ведь говорил! Вот родители и ждали.
Хотя бы покажите ребенка специалисту.

копировать

Не можете посоветовать специалиста?

копировать

напишите Kica--kica@yandex.ru
Занимается с моим сыном ему почти 3 не говорит. За 2 месяца увидели результат

копировать

А в чем может быть причина долгого молчания? У подруги дочки 2г8м в наборе "да, мама, папа", может еще показать как зверики разговаривают. Так девочка вроде сообразительная. Знает цвета, предметы и т.п ( если просишь что-либо принести она приносит. или может потанцевать, попрыгать если ей говоришь. Очень пластичная и подвижная. Лепит, рисует...
То есть по всем другим параметрам все на уровне сверстников, только молчит. Тоже стоит бежать по специалистам или сама разговорится?

копировать

у нас похожая ситуация была(да и есть).В 2 года были у невролога,прописала когитум,пропили,после него хоть какие-то слова появились.В 2,6 сделали ЭЭГ(жалею что раньше не сделала),оказалось какое-то недоразвитие речевых центров,пьем второй курс когитума и сейчас ищу логопеда.Это все нам невролог сказал делать.Результат есть,конечно,но я сама им много занимаюсь и то недостаточно как оказалось,нужна помощь именно логопеда.
Я бы не стала ждать,честно говоря.Если Вы видите какой-то прогресс в речи,тогда может и есть смысл подождать,если же нет,тогда шла бы к логопедам и проводила полное обследование.Запустить все это легко,а разгребать долго и очень сложно.

копировать

Может я и не права, но это мало, 20 слов.. У нас роды были в 36 нед, реанимация, 3 дня на вентиляции, потом на кислороде, потом в отделение перевели. Была гипоксия, очень поздно стал держать головку, переворачиваться, сидеть. До 2 лет молчал. Звуки какие-то, набор слов (мама, папа, тетя, дядя, гав и т.д.) А вот в год и месяц его прорвало. Сейчас 2 и 4, рассказывает по 4 четверостишия из Федоры, Мойдодыра. Но я ему всегда очень много читала. Хотя ему особо не нравилось вроде, а сейчас очень любит книжки. Это я все к тому, что у нас и проблемы были, и отставание, но говорим значительно лучше сейчас. Не упускайте время, занимайтесь, ищите специалистов. Удачи вам!!!

копировать

заговорил в 2.9,невролог сказал не мучать до 3.5 лет ребенка,если он все понимает,показывает,по своему называет.в 2.9 прорвало,теперь как радио,с нерегулируемой громкостью,ложась спать приходится говорит-закрывай глаза и рот,т.к закрывая глаза не факт что рот говорить перестанет..

копировать

ЭКС в 36 недель, недоношенность, гипоксия, ЗВУР...Догнал свое оч быстро, в год был крупнее и здоровее ровесников. В 2 молчал, были какие-то слова, мало, не более 20 точно. НО! Все понимал, указания и просьбы выполнял, жесты были. Невропатолог, которая вела с рождения и назначала в 3 месяца ноотропы, сказала, ждать полгода. Если бы в 2,6 не заговорил, то обследования и там уже по факту.
Заговорил в 2,5, в 3 болтал много, но каша, конечно. В 2.10 логопед отправила гулять, невропатолог тоже сказала, что все хорошо. Сейчас в 4,8 есть проблемы с шипящими и Р/Л, но сдвиг есть. Проявилась р, шипящие тоже оформляются. Сходим в 5 лет к логопеду, но, уверена, что все ок будет. Сам вокабуляр отличный.
Сходите к грамотному невропатологу, возможно в двум. Сразу бросаться пить таблетки не стоит, но и просто ждать тоже не стоит.

копировать

Обязательно провериться у специалистов. У нас ситуация была аналогичная, и если бы мы "подождали" - было бы не все так радужно.

копировать

По моему мнению лучше сходить к хорошему неврологу и сделать исследования ГМ, как вам присали - ЭЭГ и что еще неролог посоветует.
У меня сын к 2,3 едва говорил - несколько звукоподражаний и все. Хотя речь понимал, простбы выполнял, жестами пользовался активно, по ступенькам легко поднимался и вообще ловчее многих сверстников был. А исследования показали недоразвитие речевых центров, и еще кое-какие проблемы. Если бы я знала раньше, обратила бы внимание на плохое засыпание, гипотонус, вальгус (которые вроде бы у каждого второго), на то, что слова то появлялись (в год сын говорил "тьи-четые, мама, баба" а потом слова пропали)и другие незначительные вроде бы признаки!
Через пол-года, после курса лечения слова уже не считаем, говорит 2-3 словными предложениями, называет все буквы, счет до 12, 6-7 цветов, 5 фигур. Но до нормы еще заниматься и заниматься... путает местами звуки и части слов, не может повторить правильно 3х и более сложные слова, а много чего так говорит, что даже я не понимаю.
В общем - лучше перебдеть, на мой взгляд.

копировать

Абсолютно справедливо. Лучше везде сходить и понять, что все в порядке, чем расслабиться после разнообразных "пасхальных историй", но потом кусать локти и жалеть об упущенном времени.

копировать

Пойду обязательно. Спасибо!