Как убрать контроль над ребенком

копировать

Сыну 9 лет, в 3 классе. Очень невнимательный и не самостоятельный. Я уже незнаю что с ним и делать, крутимся вокруг него все (разве, что с бубном не танцуем). Уроки: может все прекрасно сделать сам, но если садится делать, то либо делает и постоянно отвлекаеться, в результате, это затягиваеться на несколько часов, либо открывает книгу, только глянув в нее, совсем не прочитав задачу, говорит, я не знаю как ее решать, закрывает ее и ждет родителей. Уроки нормально делаються, если сидеть с ним в комнате, возможно далеко сидеть, но контролировать его сосредоточенность на уроках (он сам всегда просит, просто сиди в комнате и все). Вобщем нервы родителей на пределе. С ребенком занимаются репетиторы: 2 раза в неделю по математике, 2 раза в неделю по украинскому языку (мы в Украине живем), и 2 раза в неделю по английскому, но результат слабый (единственное, это хоть мы в эти дни не нервничаем и не ссоримся). Вобщем ребенка на протяжении всей учебы приходиться контролировать, контролировать выполнение всех уроков (усных и письменных).
Вопрос у меня такой: решила с завтрашнего дня (завтра заканчиваются каникулы), убрать контроль полностью. Ребенок хоть и ленивый, но не сделать письменные уроки боиться (если вечером мы с ним не садимся заниматься), то пишет их, не красиво, но пишет , что б только были написаны. Усные, если убрать контроль, сделаны не будут (я думаю). Решила так: репетиторы пусть остаются, а родительский контроль над уроками закончился. Озвучим ему, что в 9 часов он ложиться спать (не смотря на выученные или не выученные уроки, т.к. скорее всего уроки делаться не будут, даже после всех договоренностей с ним он будет ждать, что родители придут и вечером с ним все сделают, а если вечером с ним никто уроки делать не сядет, он начнет их делать сам поздно (после истерики, конечно) и спать ляжет очень поздно. К чему все это может привести? Не приведет ли к тому, что он вообще перестанет делать уроки (получив пару раз двойку за их не выполнение (т.к. после 9 мы ему уроки делать не дадим) и поняв, что это не так уж и страшно)? Вобщем незнаю как правильно подойти к решению этого вопроса, но оставлять контроль нельзя т.к. мои нервы на пределе и я просто криками разрушу наши отношения с ним. Посоветуйте как правильно.
Или может если не сделал, пусть пишет после 9 часов, допозна? или еще есть вариант, если не сделал (как-то было у нас такое, он тогда попросил его раньше разбудить (в школу ему на 8, будила в 6)) пусть делает утром? Как лучше, что б и высыпался он и уроки были сделаны, и контроля не было?

копировать

Мотивацию придумать. Для меня и моих детей стимулом было свободное время для развлечений и занятий своими делами. Так и живем с девизом "сделал дело - гуляй смело".
Я свою старшую в этом возрасте контролировала обязательно, и класса до 8, наверное, почти ежедневно. Но училась она сама и задания делала сама, мой контроль заключался в проверке сделанного вечером, постоянном мониторинге ее знаний и общении с учителями. Была система поощрений и наказаний.
Вторая сейчас делает уроки с гувернанткой, но и ее я прошу что бы ребенок делал все сам, ее задача контролировать и мониторить, заполнять пробелы, если они возникают.

копировать

Мотивация свободное время, на него не действует. Он вроде приходит и говорит "сейчас быстренько все поделаю и буду гулять", а как до дела доходит, не получаеться у него. Больше на него действует мотивация в виде компьютера, но тоже не на все 100%, день сработает, а второй день нет.

копировать

Ну и хорошо, рано или поздно ему надоест сидеть и смотреть в никуда, ну и объясняйте сколько всего интересного он упускает из-за своей лени.

копировать

Вот это как раз и выводит нас (родителей). Когда все дети гуляют на улице или еще что-то, мой сидит за уроками (смотрит в никуда), или ему надо поесть, сходить в туалет (на полчаса и т.д.), с одной стороны жалко его, с другой жалко нас, нервов не хватает видеть все это.

копировать

Ну так покажите ему какой насыщенной может быть его жизнь, если он будет сам быстро и качественно делать уроки.
И согласна с мнением ниже, что полная загрузка помогает ребенку ценить время, когда у ребенка день расписан по минутам, он не тратит его даром.

копировать

У него видимо времени свободного много_)Когда знаешь что у тебя на уроки час и все-потом тренировка,ужин и спать=это таки организует.

копировать

Хорошо, можно попробовать жесткий режим дня. Но если он будет не выполняться, что тогда? Если за время отведенное на уроки, уроки выполняться не будут, будут не выполняться дела запланированные на после уроков (например тот же кружок, получаеться со временаем на кружок мы ходить перестанем, а тем более если и так ходим туда без огня в глазах)?

копировать

У меня есть пример племянницы - увы, ничего они не смогли сделать. И психологов пробовали и ограничения и... в общем все что можно, благо там и деньги есть и мама дома. Ни фига не вышло, пока на наступил 11 класс и девочка сама не захотела учиться. Так и тянули всю школу на репетиторах, потому что иначе она вообще ни фига не делала, и ей было все равно что у нее отнимут и тд.

копировать

Все бы хорошо, но у нас, у родителей нервы сдают (тут уже психологи наверное нам нужны), боюсь до 11 класса, мы с ним так отношения испортим, что наверное тогда уже будем думать о том, что отношения с ребенком дороже учебы. Я уже сейчас думаю, что если оставить все как есть, я потеряю контакт и доверительные отношения с ним очень скоро.

копировать

ИМХО - кроме скандала из этого резкого заднего хода ничего не выйдет, очень быстро образуются "хвосты" по ВСЕМ предметам, а даром Вашего ребенка уже никто вытягивать не будет, СССР умер и Вам придется нанимать репетиторов по всем дисциплинам, а не только по языкам, поскольку сами Вы его уже не вытянете в силу исчерпанных ресурсов нервной системы.
И...он действительно у Вас будет засыпать в 21.00?

копировать

Я просто ищу выход

копировать

Вот я чуть не "попала" на такой "выход". Нельзя ничего делать резко в воспитательном процессе. Нам ОЧЕНЬ помогла система стимулирующих подарков + мы нашли нишу, в которой он - самый успешный, что привело в норму общую уверенность в себе. Это я про старшего, ему 9 почти, 2-й класс.

копировать

а где он у вас самый успешный и как это применить? мой техник, ему б гвозди позабивать, что-то выстроить, дрелью или шуруповертом подырчать, это ему нравиться очень, но где это применить в городе, я не знаю, гайки ему нравиться закручивать и т.д. (но все технические кружки как-то позакрывались). Записали его самолеты строить. В начале ходил, глаза горели, а сейчас как-то поостыл ((. Но там они их клеят из пенопласта (немного не его, ему б что-то с гайками, с техникой, с маторчиками).
И расскажите про Вашу систему стимулирующих подарков, пожалуста.

копировать

Моделирование - не совсем то, что нужно Вашему. Надо перерыть все, но найти ему эту самую нишу. Может, робототехника какая, или конструирование. Не может быть, чтобы не было ничего. Тут важно, знаете, не количество, а качество: пусть лучше Вы его раз в неделю будете возить на мастер-класс, но с полной отдачей, чем каждый день он будет таскаться на какой-то кружок для галочки.
Стимулирующие - обратные "достижению цели ради...", т.е. я говорю ему: "Ты вот это хочешь... Я в тебя верю (говорю искреннее, я осознала это, прежде, чем ввести такую систему), поэтому куплю прямо сейчас, нет - мы поедем и выберем и купим это вместе! Я же знаю, ты исправишься, ты же способный, надо только постараться!". Спустя пару недель, естественно, ничего не изменится, а то и через месяц. Ребенок начинает нервничать, говорит: "Вот...НИЧЕГО у меня не выходит... Больше ты мне не будешь верить..., а я же вот еще про это мечтал....". Я говорю - ерунда, не боги горшки обжигают, прогресс есть? Есть. Значит, нужно идти дальше. Кстати - а что ты там хотел?" Купили и вторую его хотелку. Потом третью. Это были как бы вещественные доказательства того, что я в него ВЕРЮ, и, наконец, он поверил в себя. ТТ-Т-Т-Т-:-)))))) Вроде бы все как-то в гору пошло.

копировать

Хорошо, а вот если он все таки не сделает, я ему поверю,а он не сделает.
У нас, я начала замечать такое, я звоню, спрашиваю, ты сделал уроки, он: "Да", хотя сам и не садился. Я в принципе все почуствовала, что ничего не сделано. Перед выездом с работы, звоню, говорю: "Я еду", он лихорадочно начинает срочно учить уроки, но конечно не успевает. В результате, я расстроена, что он мне соврал, он расстроен, что так получилось и т.д.

копировать

То и делать, что давать и давать шансы. Причем после подъема уровня сознательности иногда бывают и всплески регресса. Вы СЕБЯ держите в руках, в первую очередь. Не верю, что он у Вас вообще парень безответственный, по сути, наверняка что-то он исполняет лучше всех, лучше Вас, лучше...учителя. Значит, и ко всякому другому как-то притрется.

копировать

Я со своей до 5 класса сидела и делала уроки, хотя,по большому счёту, она могла их выполнить сама, но меня это не напрягало, да и ей нравилось. В школе нам психолог говорил:"Если ребенок один делает уроки и вы к нему не подходите, то это ничего не значит. В детском доме дети тоже сами сидят и уроки делают.Это говорит только о том, что они никому не нужны и неинтересны. Невелика мудрость сидеть и самому без помощи взрослого заниматься. " А совместное выполнение уроков, на мой взгляд, очень сближает)

копировать

А зачем вам столько репетиторов в 3-м классе???

копировать

что б разгрузить хоть как-то себя

копировать

может проще нанять девочку студентку, которая каждый день будет приходить и делать с ним уроки?

копировать

В принципе так оно и есть, с ним занимаеться студентка (выпускница), по математике и по украинскому, по английскому была тоже студентка, но мне не понравился результат, поэтому прямо сегодня мы с ней попрощались. Сейчас думаю, взять по английскому уже учителя (и что б характер по сильнее был). Еще есть вариант (по английскому) поговорить с учительницей, которая ведет у него в школе, что б она с ним занималась (но муж не поддерживает эту идею), как считаете?

копировать

Если б я видела, что от моего сидения в комнате результаты заметно улучшаются, то так бы и сидела.

копировать

Я б тоже сидела, но я прихожу с работы в 19.00, и у меня еще младший ребенок, которому тоже нужно уделить время, да и отдохнуть хочеться и еду надо приготовить.

копировать

В таком случае я не поняла, какой контроль Вы собрались убирать.

копировать

Я прихожу с работы, хорошо, если сделаны письменные уроки, тогда я их проверяю, а если не сделаны, приходиться сидеть и делать их вместе. Дальше, устные уроки, не сделаны никогда. Начинаем читать и пересказывать. Правила не учаться самим никогда, учим и повторяем все правила. Таблицу умножения, тоже повторяем каждый день, т.к. забывает. Стихи самим им не учаться никогда. Вобщем, младшей внимания никакого, все внимание старшенькому. И спать мы ложимся с опозданием (около 22.00-22.30).

копировать

А во втором классе как было? Хоть какой-то прогресс есть? Мне кажется, рано Вам контроль убирать, тем более полностью. Лучше уж готовку и игры с младшей совмещать с повторением устных предметов.

копировать

В прошлом году я еще была в декрете с младшей. Но всеравно времени он занимал у меня очень много (зато младшенькая какая самостоятельная, в свои 3 года самостоятельнее чем он сейчас). Прогресса мало.
Уже согластна, что убирать контроль рано. Сейчас пытаюсь определиться как нам все устроить так, что б всем в семье было хорошо.

копировать

Если прогресса мало, значит, он всё-таки есть, и его обязательно надо закрепить. Вы написали, что письменные уроки время от времени делаются без Вашего участия - вот и надо добиться, чтоб это происходило как можно чаще, а затем и постоянно.

копировать

Для повторения таблицы умножения и отработки подобных "механических" навыков есть программки разные... хоть "Отличник" взять: http://www.otlichnyk.ru/ Полчаса в день и прогресс будет + необременительно для мальчишки.

Правила и стихи не на завтра задаются? Значит приходите вечером и, пока сын в Вашем присутствии делает письменные уроки, а младшая рядом играет/лепит/рисует, Вы готовите БОЛЬШИЕ разноцветные таблички, иллюстрирующие заданное. Перед сном развешиваете их в наиболее посещаемых местах = через день-два всё будет выучено совершенно без Вашего участия.

Чтение и пересказ... пересказ вычёркиваем. А читать пусть младшей читает... у нас это почетно-обязательно. Обоим полезно: старший читает, потом младшая пересказывает как запомнила... а старший поправляет, ибо неточности его раздражают :-)

Для ускорения процесса с письменными уроками нам помогают песочные часы. Есть разные: на 5, 10 и 20 минут. Ребёнок сам определяет трудность задания и выбирает подходящий таймер. Высыпающиеся песчинки (наглядно видно ход времени) неплохо оптимизируют рабочий процесс... ну и мамина неподдельная радость за любые успехи.