Дочка-черепашка

копировать

Здравствуйте, мамочки! Редко тут бываю, поэтому не знаю, были ли подобные темы, да и искать некогда.
Чего хочу? Хочу поплакаться и спросить совета. Может быть кто-то сталкивался с подобным и готов дать хороший совет, как справиться с ситуацией. Итак:
У меня есть дочь 7 лет. Ходит в школу, в первый класс. Учится нормально, нравится, ходит с удовольствием (когда не болеет, а болеет часто). До школы у меня ни разу не возникла мысль, что дочка будет ОЧЕНЬ медлительной. Она с маленького была моторчиком, шустренькая, бегала, носилась, играла, хотя могла и спокойно посидеть поиграть, но недолго. Короче, активная, подвижная. А как пошли в школу - столкнулись с тем, что она оказалась ОЧЕНЬ медлительной. Девочки, я уже не знаю, что делать???! Взять сегодня утро: нам ко 2 уроку. Бужу её за 40 минут до выхода. Подгоняю, напоминаю, что надо поторапливаться... сама собираюсь хожу. В итоге выходить через 10 минут, а она сидит в пижаме, кровать ещё не заправлена до конца, про чистку зубов и завтрак я вообще молчу. В итоге наругала её, сказала, что пойдёт в школу без завтрака, потому что не успевает. Она в слёзы. Всё! День испорчен. Потому что если она с утра наревелась, то в школе день пропал :(, настроения учиться не будет. Причём, если её не подгонять, то она ничего не делает. А если начинаю подгонять - обижается, до слёз обижается, думает и говорит, что я считаю её неумёхой и медленной и плачет (кстати, никогда неумёхой её не называла, даже не знаю, откуда она это слово откопала, мы так не говорим вообще). Далее, вышли с большим опозданием, в школу идём очень быстро. По дороге она плачет, что устала так быстро идти, ножки болят. У меня тоже болят, но я иду, потому что не хочу опоздать. Сказала ей, что сама виновата, надо было всё делать вовремя. А опаздывать не хорошо, поэтому идём быстро. Пришли в школу, до начала урока 3 минуты, стоит моя барышня, еле раздевается, еле переодевается, обувь не на те ноги одела, юбку задом наперёд. Короче, хоть плачь, хоть смейся, всё делает медленно. Вот что мне делать? Нервы уже сдают! Подгоняю, подгоняю, напоминаю, упрашиваю, ругаю.. уже не знаю, чем воздействовать?! С одной стороны, если это черта характера, то уже ничего не исправишь, наверное. С другой стороны, а как она будет по жизни такая медлительная? Она же будет везде самая последняя :(((, жалко её. В наше время надо уметь вертеться, торопиться... она всё делает последней. В школе переодевается последней, собирается последней, даже на утреннике подарок пошла получать последней. Стоит, жмётся, чего-то как будто боится... Спрашиваю - молчит. Застенчивая... да, наверное. Но дома она другая. Хотя, дома тоже уроки делает медленно, пока не начинаю подгонять. Кушает дома тоже медленно, пока не ставлю временное ограничение. Но то, что хочет она - всё быстро! Всё молниеносно!
Девочкиииии!!!! Что мне делать? Устала её подгонять! Устала с ней ругаться... А дальше что будет? В переходный возраст? Я страшусь этого времени. И не знаю, КАК её мотивировать сейчас делать дела побыстрее... Чем пронять ребёнка? Что подействует? Может кто сталкивался с подобной проблемой? Посоветуйте что нибудь! Спасибо всем, что дочитал хотя бы...

копировать

Удивляюсь каждый раз читая такое) Она в пижаме сидит-а вы то что делаете?
Разбудить- все-завтрак на столе-у тебя 2 минуты чтобы одеться-в смысле домашнее.Вот чай,вот завтрак- через 5 минут заплетаемся.Все.Почему? Да потому что мама так сказала.Пока ты дочка маленькая-за временем слежу я..Чего тут рассусоливать то?
Сыну 10 его давно не надо контролировать и подгонять-он встает за 2 часа до школы-мульты смотрит,портфель собирает...
Я знать не знаю-медлительные ли у меня дети. У них просто нет времени медлить.

копировать

Вы знаете, я так и делаю. Ограничиваю во времени. Говорю, что 3 минуты на одеться, кровать заправить, столько же на умывание, 5 минут на завтрак. Я озвучиваю. Но вот уже подумала, что может быть у моей дочки пока не сформировано чувство времени? Не знаю. Может, она просто не понимает, сколько это 5 минут...?

копировать

))5 минут это значит что ты СЕЙЧАС немедленно встаешь и начинаешь делать то,что сказано.И не надо никакого чувства времени.

копировать

Вот научите, как это :). Я ей говорю, чтобы начинала сейчас. Она и начинает. Я спокойная, что дочь зашевелилась, иду делать другие дела. Прихожу, а она расслабилась и воз ныне там :(. Но и я не могу стоять над ней!

копировать

Ну так не уходите сразу) Ясно что за один раз она не научится-сначала придется стоять и подгонять.Кстати не вижу трагедии в том,чтобы дергать ее голосом пока с другими занимаешься.

копировать

Таки дёргаю, пробегая из одной комнаты в другую...
Правда вот сегодня сама подскочила, засобиралась... может когда хочет.

копировать

а если и через 5 минут и через 10 также сидит в пижаме???. Ори не ори. у НАС СЛУЧАЙ ПОХУЖЕ..Если начинаю орать сильнее и выходу с ремнем начинает медленно переодеваться. И каждый раз чтобы не опоздать одеваю ее сама или одевает бабушка.

копировать

Ну вот разбудили вы её - и она полчаса в кровати сидит, а вы ни сном, ни духом? Ну так зайдите через 5 минут, отправьте чистить зубы. А ещё через 5 приведите на кухню и выдайте завтрак.
И если ей не хватает 40 минут на сборы, поднимайте раньше.
У меня дочь не завтракает, бужу её тоже за 40 минут - именно чтобы она успела в своём темпе собраться. Но если вдруг проспали, я могу её и за 10 минут собрать - но тогда я не буду ругаться и требовать невозможного, а сама отведу в ванную, сама выдам одежду и даже помогу застегнуть все пуговицы. Потому что я могу это сделать быстро, а она - нет.
И кстати, с возрастом прогресс очень заметен. Надеюсь, вас это утешит:)

копировать

Ну как ни сном, ни духом? По мимо старшей, у меня ещё двое пацанов, среднего в сад надо собрать, младший тоже встаёт с петухами, просит помочь одеться (одевается сам, но иногда кофту помогаю одеть), пока их подгоняю, пока завтрак им накладываю по тарелкам, самой надо умыться и одеться (я не завтракаю пока не отведу дочь в школу). Подгоняю всех! Не могу просто стоять над дочерью и подгонять только её. Или не могу её одевать и т.п., вроде уже сама может, не маленькая.

копировать

Если у вас это старший ребенок, это не значит, что она уже взрослая и ей помощь не требуется. Сумели родить, там умейте и заботиться обо всех. Первоклассник - это еще малыш, встать в такую рань и взрослому трудно. Я в первом классе и одеваться помогала и умывала сама иногда, только что с ложки не кормила. Ничего, выросли и все сами делают. Опять же мужа привлекайте.

копировать

Ну так можно и до 10 класса помогать)) Не все же так себя позиционируют.

копировать

Можно и не помогать, пусть мучается ребенок. Зато себя правильно позиционируешь, этож главное :-D

копировать

Самое интересное,что ребенок очень быстро научается все делать самостоятельно,быстро и получать удовольствие от своей независимости..Хотя Вам об этом наверно бесполезно говорить-вашим детям такое незнакомо)
А правильно себя позиционировать-это таки да важно.Сколько детей видит в своих родителях пртслугу вон..

копировать

:-) Вы так категоричны во всем? Мои дети давно самостоятельны и все прекрасно умели делать и к школе, но по утрам в 1 классе им нужна была помощь, и дабы не трепать нервы ни себе, ни им, я им помогала. Теперь они помогают мне :-) Потому что я тоже сова и мне встать утром трудно, а они могут и завтрак приготовить. Чего и вам желаю :-)
И знаете, помогать любимым людям - это не значит быть их прислугой :-)
Хотя, на ваш взгляд, мы все, наверно, недостаточно независимы :-)

копировать

Меня жестоко выматывают скандалы, этажом выше, где с 06.00 утра (ребенка к 07.00 ведут в сад) четырехлетнего муштруют: "Да долго ты будешь копаться?!" и все в таком духе. Уже второй пошел, как "воспитывают самостоятельность".

копировать

Ну так а могли бы и в саду еще спокойно просыпаться и одеваться сами) Просто вас устраивало все. А автора судя по всему не устраивает.

копировать

Да, меня устраивают спокойные, довольные дети :-) В сад не было необходимости водить :-) И спешить становиться самостоятельными тоже :-)

копировать

У меня ее тоже не было) Просто детям там нравилось)
А самостоятельность-это один из моих главных приоритетов-без нее нет уверенности в себе.

копировать

Это у вас комплексы.

копировать

Понимаете, моя старшая достаточно самостоятельная уже с годика. Сама кушала, сама одевалась (хотя я контролировала и помогала если что), могла сама играть, себя чем-то занимать на небольшое время.
Я забочусь обо всех, не переживайте! Родить сумела, это Вы правильно заметили, и любить детей успеваю, и ухаживать за ними, и ночами не сплю, когда они болеют, потому что забочусь обо всех.
Но! Растить из детей инфантилов не по мне, уж извините. Я помогаю дочери завязать шапку, потому что к моему стыду, она ещё не умеет завязывать шнурки, хотя я и учила её. Шапки тоже завязывать не умеет. Я помогаю ей собраться, когда вижу, что моя помощь реально нужна. Но делать всё за неё я не собираюсь. Пусть учится сама, тем более, что моей помощи она не просит. Я сюда написала, чтобы спросить, КАК её подгонять, чем воздействовать! И я не думаю, что первоклассник - это малыш. Малыш - это мой 3-хлетний ребёнок. А дочь уже постарше. Уже не такая беспомощная, как даже мой младший.
Муж помогает, когда средний ходит в садик, он его собирает частично. Но я должна всё равно контролировать, чтобы он ничего не забыл. Так бывает...

копировать

+многа

копировать

"Бужу её за 40 минут до выхода. Подгоняю, напоминаю, что надо поторапливаться... сама собираюсь хожу. В итоге выходить через 10 минут, а она сидит в пижаме, кровать ещё не заправлена до конца, про чистку зубов и завтрак я вообще молчу. "
а вы полчаса куды смотрели?

копировать

За эти полчаса я одевалась сама, помогла одеться младшему, почистить зубы себе и детям, положить в тарелки завтрак. В перерывах бегала подгоняла дочку.

копировать

Может к психологу детскому надо сходить?
у нас похожая ситуёвина, только с сыном) Он у меня достаточно упитаный, ну и воспитанный, конечно же, в меру. Ленив до невозможности, медлителен, как слоненок, спокоен, как удав, хотя в детстве был "попробуй - поймай", хотя тоже был не маленьким. От школы живем в ста метрах. Может полчаса до нее телепаться, замерзнуть, но быстрее не пойдет. Учителя выбирала специально под него, чтобы не кричала, терпела его медлительность и подгоняла постоянно. Ладно, хоть учиться хорошо. Но бегать-то, оказывается умеет, еще как. Тут недавно с электрички по морозу шли поздно ночью, так он, видать примерз малость, как вчесал, мы с мужем, еле успевали. Я теперь говорю, знаю, как быстро ты бегать можешь. Больше не обманешь.
ЗЫ с завтраками такая же история: попробуй не накорми - может разреветься.
Просто вот такие у нас дети. Дочь, старшая, кстати, совершенно другая.

копировать

Были у детского психолога. Провела диагностику, сказала, что вполне развитая, адекватно себя оценивающая девочка, без каких-либо отклонений... Лень? Может, банальная лень?

копировать

Принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Успокойтесь, как минимум 30 процентов детей именно такие, и если она не соответствует образу "ребенка Вашей мечты" это Ваши проблемы.

копировать

Я её очень люблю и поэтому хочу помочь ей как-то. Понимаете, я её могу принимать такой, какая она есть. Но мир жесток. Как её научить в нём барахтаться?
История в школе с подарком: после представления дед Мороз начал раздавать подарки. В синих упаковках для мальчиков, в красных снегурочка давала девочкам. Все дети ломонулись к мешку с подарками, моя стояла позади и ждала когда толпа разойдётся. И так получилось, что когда она последняя подошла, ей подарка не хватило :(. Вот это надо было видеть мою дочь, её глаза полные слёз... оказалось потом, что подарок остался в коробке, его почему-то не заметили и не доложили в мешок. Потом-то выдали ей. Но вот опять из-за того, что была последняя....
Я не делаю из неё ребёнка моей мечты, она уже ребёнок моей мечты, я очень хотела первую дочь!

копировать

в кучу все смешали...

Полагаете, было бы лучше, если б дочка ломанулась к этому мешку, расталкивая остальных детей локтями?

копировать

У меня двое школьников - дочь (10 лет) и сын (8 лет).
Дочь встаёт тяжело, делает с утра всё медленно, приходится её подгонять. Сын встаёт легко, собирается быстро, у него всё чётко, его не подгоняла ни разу. Я не нашла другого способа как поднимать дочку раньше, начинаю поднимать в 6-45, и пару раз за время её сборов захожу к ней в комнату, подгоняю. Просыпается она во время завтрака. :) Но она всё равно более медлительна, чем сын. Я решила принимать её такой какая она есть, не хочу мотать нервы себе и ей.

копировать

Спасибо, наверное так и буду делать... Хотя, вот честно, сегодня и подгонять не пришлось. Пока я встала и раскачалась сама, она уже одетая пошла зубы чистить... Так что это? Такой характер или просто то утро было неудачным? А Ваша дочь во всём медлительная или только утром такая? Наша учительница говорит, что дочь и в школе всё делает медленней чем остальные дети.

копировать

В школе она тоже медленнее, например, переодеваться на физ-ру, завтракать-обедать, но сейчас уже быстрее всё, чем было раньше. А вообще мне кажется у неё такой темперамент и она много думает о чём-то своём, при этом она погружается в эти мысли.
Хотя всё моё детство моя мама мне твердила, что я всё делаю очень медленно, "капуша". Сейчас я в этом не замечена, всё делаю быстро, а мама говорит, что она этого и не помнит, ей кажется, что я всегда такой была как сейчас.
Дочка в гимназии учится в 4-ом классе, отличница. Обожает читать, когда им раздают новый учебник по литературе, она его прочитывает весь ещё находясь в школе. Пишет очень красивые сочинения, учитель про неё говорит, что она "маленький гений", таких сочинений она не встречала у детей. У неё прекрасно идёт английский язык, она больше гуманитарий. Раньше бывало на уроках отвлекалась на чтение, на рисунки, не всё успевала в классной работе, сейчас успевает всё.
Я не могу сказать, что она медлительна во всём, она обожает физ-ру. Я думаю с возрастом будет делать всё побыстрее.
Выше прочитала ваш пост, у меня и дочь, и средний сын никогда не лезут вперёд всех, и подарки получают всегда в конце, а вот младший сын другой, ему всегда хочется быть первым, он резкий, быстрый. Все мы разные. :)

копировать

У меня 2 школьницы.Сама встаю в 6.20:умываюсь,ем,выпрямляю себе волосы,кладу детям завтрак (легкий,кашу с утра нам не съесть).В 6.50-7.00 бужу детей.Пока одна умывается-заплетаю вторую,пока вторая умывается-заплетаю первую.Успеваю им заправить постель (имхо мне так проще,в выхи сами это делают).Одежду с вечера достаем,ранец тоже.Потом они едят,я крашусь.Потом они одеваются,я одеваюсь,помогаю им:застегнуть молнию,часы,ремень.Одеваем верхнюю одежду и выходим в 7.45-7.50. 15 мин идти до школы.Там они могут переодеваться минут 10!Копаться,болтать и тп. Единственное,что их подгоняет-что могут опоздать на зарядку (она в 8.20). Самое интересное,что когда мы в субботу идем в художку,то умудряемся собраться за час и при этом я еще успеваю сделать яичницу/омлет/обжарить блинчики и впихнуть это все в детей.И частенько еще и рюкзак собираем.Дети сами себе заправляют постель и достают одежду.Т.е. раннее утро в будни дает о себе знать не только детям.

копировать

У Вас всё нормально :). Но встать в 6:20 !!! - можно я виртуально пожму Вашу руку! Это подвиг для меня!

копировать

Советую Вам на индивидуальную работу с этим вопросом к семейному психологу (или хотя бы детскому)-потому что это серьезно.
Часто болеет и стала медленной как в школу пошла - это очень настораживает. Как минимум, пока только психологическая сторона страдает, а дальше и до психосоматики может дойти. Лучше уже сейчас разбираться что происходит.

копировать

Вы правда видите это так глобально? Чтобы прям до психосоматики дошло?
Врач мне сказала, что частые болезни - это адаптация к школе, поскольку в сад мы не ходили, всеми болезнями, которыми должны были болеть там, болеем сейчас в школе. На счёт медлительности... я вот начала думать, что может я не замечала этого за ней потому что не было ситуаций, когда бы мне надо было её подгонять? Сейчас вот такая ситуация, и приходится подгонять... А раньше особо никуда не торопились, сидели дома...
Не знаю, у меня дочь не невротик, не думаю, что прям всё так глубоко-глубоко и плохо...

копировать

Автору: а если будить раньше ее, а не за 40 минут?

копировать

И за час бужу, не всегда помогает :(. Иногда тоже без завтраков идёт...

копировать

За полтора значит будите.

копировать

Вообще не реально. Мне стыдно, конечно, но будить в 6:30 утра не смогу даже я, я сама встать в такое время не могу. Отшкрябываю себя от кровати в 6:50, в 7:00 бужу детей в школу и садик, муж уже собирается в это время на работу. Встать в 6:30 физически просто не могу :(((

копировать

Ну если муж в это время уже собирается на работу - пусть он разбудит, в чём проблема-то?

копировать

Так он и будит детей в сад и в школу. Потом идёт собираться... Сегодняшнее утро было как пример. Я не к тому, что вот каждое утро такое. Нет, я к тому, что у меня дочка в целом медлительная. И спрашиваю совета, как это исправить? Или чем помочь. Суть не в утреннем пробуждении и сборах в школу. Суть написала выше.

копировать

Если дочка медлительная в целом, это никак не исправить - она либо такой и останется, либо дорастёт, дозреет до того, чтобы делать простые вещи побыстрее.
Всё, что в ваших силах - принять её такой и создать условия для комфорта всех участников процесса, т.е. не заводиться, не повышать голос, а просто помочь ей. Да, придётся немножко пересмотреть свои принципы, она конечно почти взрослая в ваших глазах и очень самостоятельная, но придётся каждые 2 минуты спрашивать "ты почистила зубы?", а не раз в полчаса. Для этого не обязательно бросать завтрак или отвлекаться от сборов младшего.
Вспомнилось - у меня сын в этом возрасте был ну очень медленный - я в ужас приходила. Смирилась. Но вот уже третий год (ему 13) я НИКАК не участвую в его утренних сборах - он сам встаёт, сам решает, что на завтрак, сам идёт в школу - всё успевает. А я была уверена, что такого никогда не случится.

копировать

Спасибо за позитивный пример. Может и моя "дозреет"? :))) А может она такая в силу того, что ходить в школу для неё что-то новое. В садик она не ходила, поэтому рано не вставала и не неслась куда-то по утрам, когда ещё темно. А может, разбалтывают частые болезни... отвыкает от школы, а потом пойди соберись... А может я ошибаюсь и она правда такая...

копировать

Это биоритмы. Ваша дочь "сова" и утром ей очень тяжело собраться. Сочувствую, но это на всю жизнь. Никакие ранние побудки не помогут.
Немного поможет: четкий режим дня и утром активные водные процедуры.
Я сама такая. Родители до сих пор с ужасом вспоминают как я по утрам собирлась в школу. Портфель собирала с вечера, а утором могла без юбки прийти:-)
В институт только ко второй паре. Работа- не раньше 10-ти:-)

копировать

Какие активные водные процедуры? Напишите пожалуйста. Просто она у меня часто болеет и перед школой я её даже под душ не пущу, потому что часто с насморком, кашлем, а потом на холод на улицу... не рискну. Портфель мы тоже с вечера собираем. Утром точно не успеем...

копировать

Я свою старшую до 9 лет одевала, по утрам. Ничего, теперь, в 11, бегает так, что я догнать не могу. И одежду свою уже гладить научилась даже, очень качественно.
Старшего сына не приходится с самого рождения подгонять, хотя он сроду не торопится и не суетится, но все успевает. Характер...

копировать

Мою не надо одевать, она сама умеет. Или Вы предлагаете мне быстро-быстро её одевать самой, чтобы она лежала или стояла как бревно, пока я её одеваю? Я правильно поняла? Т.е. до 9 лет Ваша дочь в процессе переодевания не участвовала. Вы всё самостоятельно делали, как с грудничком? Я не в пику Вам, я просто пытаюсь понять. Я давно её уже не одеваю, она это делает сама. Но медленно. Спрашиваю - есть способ заставить её делать это быстрее или нет? Сын средний, кстати, более расторопный, и младший вообще шустро одевается... правда все кушают очень медленно :(.

копировать

Конечно, не так буквально. Но колготки она бы натягивала минут 15, тогда как я помогу ей это сделать за полминуты. Блузку ей застегивала, т.е. она постоянно путалась в пуговицах. И это только...в школу, по утрам. Когда на мероприятие какое-то, в выходные, фиг ее нужно было одевать:-) Не понимаю Вашего мотива "заставить"? Зачем?

копировать

Объясняю мой мотив: хочу ей помочь, научить, чтобы ей было в жизни дальше легче! Понимаете, она в школе всё делает тоже медленно. Дети уже сдают контрольные работы, почти все сдали, а моя только второе задание из трёх делает... Конечно, ждать пока она сделает всё не стали, и забрали недоделанную работу. И дело не в том, что она плохо соображает и медленно думает. Как раз наоборот, думает быстро, в уме считает быстро. Она одну линию по линеечке может проводить раз пять... или обводить буквы раза по два вместо того, чтобы быстро делать все задания... Вот в чём дело. Учительница сказала, что дальше будет сложнее, потому что будут уже оценки и никто не будет ждать, пока она сделает работу полностью... Вот и как тут быть? Будет тройки получать при том, что голова работает...

копировать

Понимаю, что непонятного, но, имхо - процесс утреннего одевания не имеет ни малейшего отношения к медлительности в учебе. Да, я думаю, некоторое время будЕТ, а будеТЕ получать тройки, зато - свои, самостоятельные. Потом втянется, поймет, где - главное, где - второстепенное. А одеваться научится, со временем. вы, верно, сравниваете ее с собой и с другими Вашими и не Вашими детьми? Это не конструктивно, т.к. из духа противоречия она еще отчаяннее будет настаивать на том, чтобы ее приняли такой, какая она есть, хотя бы в семье.

копировать

Мне муж очень помогает.
Я такая, как Ваша дочь. Могу залипнуть, сидя на краешеке постели, минут на 10. :) Не потому, что не хочу куда-то идти, просто не проснулась еще. :)

Муж мой пободрее. Утро ребенка - все на нем.
Вечер - только мой. Муж - жаворонок, он в 20-00 уже ко сну готовится, а я только крылышки расправляю. :)

копировать

Мой муж помогает сына в садик собирать, но всё равно всем процессом сборов и общего контроля "заведую" я. Поэтому отвлекаюсь то на то, то на это и не могу стоять перед дочкой всё время...
Значит, что мне остаётся? Терпеть? Раньше будить? Даже и дело не только в этом. Она и в школе медлительная, не только утром дома... Это характер? :(

копировать

О! Подумала, как я с сыном собираюсь.
Мне очень помогает хронометраж.
Итак:
Встаем в 6-45 (пишу наш хронометраж)
Заправление постели и протирание глаз: 6.45-6.50.
Утренний туалет: 6.50 - 7.05 (сын любит долго и вдумчиво умываться).
Завтрак: 7.05 - 7.20 (15 минут на задумчивое поедание каши - за глаза)
На свои дела: 7.20-7.25 (кстати, я за это время даже на Еве успеваю посидеть :D)
Одевание: 7.25-7.35
Выход: 7.35 ровно.

Уроки у моего сына начинаются в 8.20. Школа - в 10 минутах быстрой ходьбы и 20 минутах неспешной.
У нас в коридоре и в кухне - часы. Периодически я или муж смотрим на время и говорим: "7 часов 4 минуты - осталась минута на умывание!" :)
Мне, как копуше-черепашке, очень помогает подобный график, поминутный. Создайте свой график и придерживайтесь его. Превратите его в игру. Распишите все по минуткам, повесьте у дочки в комнате часы и рапорядок, пусть сама следит за временем.
Но в любом случае - нужно пока следить за ней.

копировать

Спасибо, действительно попробую придумать график какой-нибудь интересный... Расписание яркое... Может, поможет... заодно выучим циферблат на часах и научится во времени ориентироваться... :)

копировать

Во-первых, это возрастная особенность некоторых детишек. Проходит без "лечения" за пару лет. Например, за сыном замечена бывает некоторая мечтательность, отвлечённость... спроси его о чём в данный момент думает... как правило, о высоких материях и тайнах сотворения мироздания :-)

Во-вторых, это могут быть проблемы концентрации и планирования. Тут надо в комплексе смотреть насколько девочка смекалиста по жизни в целом.

В-третьих, биоритмы не соответствуют режиму дня. Тут не надо терпеть. Надо приспособиться. У нас оба ребёнка совы. То, что утром они вытащили себя "за уши" из кровати совершенно ничего не значит. Просыпаются окончательно где-то через час после подъёма. Настроиться на деловую волну помогают мультики по утрам. Мы смотрим один и тот же канал и одну и ту же последовательность мультов. Т.е. дети знают, что, например, после чаггингтонов будут смурфики, потом фиксики и пора одеваться. Одежду кладу в той комнате, где одеваюсь сама... т.к. это удобно лично мне: встряхнуть слегка зависшие над очередным предметом гардероба сокровища, тут подтянуть, там заправить и застегнуть. После одевания всей компанией отправляемся мыться/чистить зубы... тут просыпаются окончательно и начинается собственно день :-) ... Чуть не забыла: последовательность манипуляций по утрам нужно свести к минимуму, делать только крайне необходимое, не более ;-)

копировать

буду очень надеяться, что возрастное. У нас сейчас тоже кошмар что творится - можно отправить ребенка умываться, а потом окажется, что она забыла почистить зубы, ЗААААААТООООО придумала такой новый танец или парочку новых вопросов для родителей. Я уже превращаюсь в пилу со словами "сейчас главное дело - это ..., вот сделаешь его, можешь дальше думать о чем хочешь" в попытках хоть как-то помочь ей с определением приоритетов на текущую минуту.

копировать

:-)

копировать

Ну может и возрастная особенность, которая пройдёт. Может я рано запаниковала и позже это всё выровняется...

На счёт концентрации и планирования сложно сказать. Если она что-то делает, то делает скурпулёзно и увлечённо, довольно качественно. Но медленней, чем, к примеру, её подружка-одноклассница. Смекалиста по жизни... это будет видно, наверное, по жизни. Вообще, она у меня, как мне кажется, довольно простая, бесхитростная девочка. Но когда ей надо, может и зайти издалека, и всё быстро сообразить как ей надо и как ей будет удобно... Я не знаю точно, в чём должна выражаться смекалистость в её возрасте... может, я не так понимаю... я просто размышляю.

Просыпается она у меня за завтраком, как мне кажется. Телевизор у нас не принят вообще, а за едой тем более, потому что она сильно отвлекается и процесс поедания пищи может перевалить за час. Поэтому быстрее всё делается без тв. Надо придумать может какие-то другие временнЫе ориентиры... Спасибо, подумаю...
Да мы и не делаем ничего лишнего, встали, оделись, умылись, завтрак, сборы в школу и выход.
Но смысл в том, что она медлительна бывает не только по утрам...

копировать

Мне кажется сейчас со временем не правильно как-то. Мой к 9, еле встает, и залипает тоже. Я хожу и поднимаю, зубы, еда и просто выставляю за дверь. Зато вечером плохо засыпает.

копировать

И моя плохо засыпает вечером.. Вчера до 11 уснуть не могла. Ворочалась, игралась, сказки всем рассказывала, спать никак не хотела :(. А утром не поднимешь... Я сама плохо перенесла переход на летнее время и то, что мы на нём остались... Мне тяжко было очень, и до сих пор трудно вставать так рано.
Но вот днём-то она тоже такая, медлительная... зато когда ей что-то надо, всё делает быстро. Пообещаю после еды что-то, что ей хочется, скушает всё за 2 минуты... Есть мотивация. Какую мотивацию и установку ей дать по жизни, чтобы она училась справляться с медлительностью по жизни???

копировать

И у нас так, вечером скачет до упора, в кровать не загонишь, а если загонишь, то вертится долго не может заснуть. Зато утром встает вареный и сидит тупит.
Если его не подгонять, то будет как у автора. Я не "рискую здоровьем", контролирую каждое действие. :)

копировать

мой сын такой же, тоже первоклашка. утром я помогаю, всю первую четверть кормила из ложки и одевала, ко второй четверти начал есть сам, но оочень медленно, надо стоять рядом и говорить "ешь, не отвлекайся" на каждую ложку, одеваться все еще помогаю. В школе сложнее, так как там над душой у него никто не стоит и все дела делаются бесконечно долго, но потихоньку становится лучше. Но я уверенна, что у ребенка это результат неврологии, у сына ММД и под вопросом СДВГ. Я сама вот начала пить афобазол, потому что поняла, что постоянная ругань с моей стороны никакого положительного результата не приносит, только отдаляет ребенка от меня.
Вам бы тоже посоветовала к неврологу сходить, потому что то, что вы пишите, очень похоже на поведение моего ребенка.

копировать

Блин, а я единственный жаворонок в семье.
У меня с утра "залипают" дочь, сын и муж.
Давно плюнула на воспитательные моменты, всё что можно сделать за них - делаю сама.
Если совсем в глазах туман - могу и с ложки покормить :) Хоть детей, хоть мужа.
Помогаю и форму натянуть и тарелки в раковину собрать, вытаскиваю за руку школьницу в уже прогретую машину и только перед калиткой школы начинаю замечать осознанный взгляд.
:):):):):):):):):)
Зато вечером они мне кровать расстилают, посуду моют, за меня будильники на утро ставят, кота кормят и всё-всё-всё.
А я только чудЮ :) То сахарницу в морозилку поставлю, то еду забуду в микроволновке.
Так и живём: бережем как можем чужие биоритмы :)

копировать

Было такое. Спасли наручные часы. Она их надевала, когда просыпалась, и я четко оговаривала - 3 минуты застелить кровать, 5 минут одеться и т.д. Во-первых, ребенок приучился контролировать время, а во-вторых, интересно было опередить установленные родителями сроки - одеться не за 5 минут, а за 3, например, поесть не за 15 минут, а за 10, ну и так далее.
С моей помогло. Сейчас, 3 класс, все уже выверено до минутки, можно не следить.

копировать

+100.
Самой в детстве лет в 8 подарили электронные наручные часы с кнопочкой-лампочкой. Во-первых, радости было, что вроде как большая, свои часы есть, сидела-настраивала с упоением. Во-вторых, мама приходила будить в темноте, тоже говорила про подъем через 5 мин., я чуток полежу и по-деловому лампочку зажгу на циферблате время посмотреть и встала сама, да и на уроки никогда не опаздывала.
Я бы точно часы купила дочке в такой ситуации, если их нет.

копировать

Автор, я вас ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ понимаю и отлично представляю ваше утро, потому что у меня оно такое же, за исключением количества детей (у меня двое).Тоже старшая, тоже черепашка. Да простят меня соседи снизу, сверху и сбоку, но слова "что ты копаешься?" по утрам у нас присутствуют. Как с черепашизмом бороться - не знаю. Могу только предложить несколько советов, как чуть-чуть можно ускорить процесс сборов и просыпания (из личного опыта). Кстати, говорю сразу - наручные, настенные и прочие часы не пройдут. Она просто не будет отслеживать время, а у вас появится дополнительный источник раздражения - следить, следит ли дочь за часами. Да, совершенно верно, у нее еще нет чувства времени. Ей ваши слова "даю тебе три минуты на натягивание колгот" - все равно что малышу сказать "отмерь три миллилитра молока". Ну не понимает ребенок, сколько это. Песочные часы тоже не предлагайте - зависнет на просмотре падения песчинок. Наше единственное спасение - одежда с вечера на стуле вся, желательно в том порядке, в котором одевается. Портфель и т.п., естественно, собран с вечера. Еще - максимально простая одежда. Липучки, кнопки, шапка-шлем. Младшую перемещаю одеваться в комнату к старшей. Так я натягиваю одежду на младшую и периодически погавкиваю на черепашку. Муж способен одеть дитё, но опять же если предметы туалета вывешиваются в строгой последовательности. На самом деле вам лучше знать (и, думаю, вы прекрасно знаете) как модернизировать утренние сборы. Вас просто волнует, когда это кончится и вы утром, попивая чай, будете только слегка контролировать, как дети и муж сами собираются. Я, честно, не знаю когда. Моя черепашка черепашка во всем, что касается одевания, собирания. И ничто ее пока не замотивировало на убыстрение. Хотя за два с половиной школьных года прогресс все-таки есть. Я называю это чудесами дрессировки, т.к. характер и темперамент, по-моему, не изменить.

копировать

Моя вообще не медлительная, но утром для нее проблематично вставать, поэтому тормозит конкретно и подгонять ее приходится..Я ее очень понимаю и сочувствую, так как сама сова и для меня "утро добрым не бывает", поэтому обычно не раздражаюсь, просто мягко напоминаю, что пора бы "отвиснуть" и перейти к следующму пункту утренней программы. Еще помогает чуть раньше будить, чтобы она могла минут 5-10 поваляться в кровати, а не сразу вскакивать.
Сейчас дочке 10, вполне могу помочь что-то натянуть или застегнуть побыстрее, если уж очень спешим, ничего в этом плохого не вижу.

копировать

Автор, я может быть и не права, но выскажу свое мнение.
Мне кажется, у вашей старшей просто подсознательное желание, чтобы вы больше внимания ей уделили, вот она и копается. Просто вы пишите, что вы бегаете туда-сюда, собираете малышей, а дочка, с одной стороны понимает, что она - большая и, конечно, не станет вас просить ей колготки натягивать, а с другой стороны - ну обидно, что вот с ними носятся-крутятся, а ей только "поторопись" да "еще 3 минуты".
Я бы на вашем месте попробовала сделать так: встаете на 15 мин раньше и будите только ее, то есть садитесь на краешек кровати и, пока дочка сонная, ведете с ней спокойную беседу. Темы разные: про то, какая погода и что надеть; про что-то важное, например, расспросить, не волнуется ли перед диктантом/концертом/праздником; про свою работу что-нибудь расскажите, что у вас отчет и что вы волнуетесь; можете какой-то совет у нее спросить. Она будет чувствовать, что у вас есть на нее время, что вы ее будите самой первой, что она - большая, и вы только с ней советуетесь. В конце беседы скажите ей что-то приятное и идите к малышам.

копировать

в 1м и 2м классе были те же проблемы! я думал с ума сойду(( потом дочь сама стала раньше вставать (пару раз опаздывала, ругали, а потом кто первый пришел-тот тетрадки раздает и у учителя правая рука-дочь стала первой прибегать)
но и сейчас бывает, заплетаю и спрашиваю-ты зубы почистила? нет забыла. КАК ЗАБЫЛА??? или телеон забудет, тетрадь, рукавицы. Если не уследишь-обязательно что-то не так. и такое бывает через день. жду когда созреет и до этого. вообще тоже капуша еще та. очень напоминает мою подругу, та по жизни такая даже в 32года, н о это не помешало добиться ей хороших результатов в работе, уехать заграницу и вообще быть вполне успешной леди)))