Подготовишки-кто ходит со скрипом?

копировать

Всем привет! Вот хочу пособирать информацию у тех, у кого проблемы с хождением на подготовку, какого рода и как справляетесь?
Вообщем-то, если у кого-то нет проблем и они знают секрет успеха - тоже буду рада, если поделитесь:-)!
Отдавала ребенка дважды - в 5.5 лет (прикидывали пойдем ли в 6.5 в школу)- через месяц стало понятно, что не пойдем. И теперь в 6.5 пошли,месяц отходили и началось-слезы,истерика(не сразу, а по началу просто плохое настроение) как идти на занятия.Дошло уже даже до того, что утром уже ревет-в день когда школа.
В садик ходит с удовольствием, уже несколько садов сменили - нигде проблем не было. В последнем уже второй год, занятия разнообразные-в плане подготовки умственной нам дошколка вообще ни к чему. Только морально подготовится.
Но сейчас основной аргумент ребенка- я не успеваю поиграть в саду, когда иду в школу!!! Причем еще музыкой занимается, тоже забираем рано, но музыка нравится, ради нее готова игрой пожертвовать, а в школе скууучно, не интересно.
Что посоветуете?

копировать

разговаривать с педагогами, искать причину, возможно у психолога.

копировать

ага, это все делаю. но хочу общественный разум подключить:-), типа спрогнозировать нашу ситуацию на будущее.
мы и к своем психологу ходили и к школьному. но последнее слово все равно за родителями, а мне не хватает исходных данных, чтобы принять решение, вот и обратилась сюда-мне обычно такая технология больше всего подходит:-)

копировать

А сколько раз в неделю ходите на подготовку? У нас знакомые водят 2 раза вечером, после садика. И сама подготовка 2 часа. Итого с 18 до 20ти часов + ДЗ. Мне кажется это слишком большая нагрузка на садиковского ребёнка. Мы ходим 1 раз в неделю по субботам, те же 2 часа + ДЗ. Нормально, в большинстве случаев с удовольствием.

копировать

сорри, не ответила на Ваш вопрос-2 раза в неделю по 2 часа с 16 до 18. Знаю школы где три часа подготовка 2 раза в неделю - вот это еще большая жесть.
Поскольку хотим именно в эту школу ходить - варианта раз в неделю там нет, да и в выходные тоже не всем удобно, мы например всей семьей в загородный дом ездим.

копировать

Может быть не бросать так уж совсем, а пропускать время от времени? Попросите у учителя задание на неделю вперед и пропустите. Единственное, что дома придётся позаниматься. Однако, для сообразительного ребёнка это не проблема :-) ... Кстати, в ДС самая тусовка как раз после полдника начинается. И правда жалко, порой, уходить раньше.

копировать

спасибо за совет-буду на днях разговаривать с психологом (она же и подготовкой руководит) - обсужу вариант пропусков и заданий дома - если разрешат и получится - считай будет пробный заброс на семейное обучение, к которому, я думаю склонимся, если решимся таким образом поменять наш образ жизни.
после полдника у них и интересные поделки, и просто игра и часто дни рождения справляют с аниматорами и проч. - а она у нас даже спать днем с двух лет отказывалась, боясь пропустить что-то интересненькое без нее происходящее, так что ей тем особенно тяжело,что она идет на скучные занятия, и пропускает тусовку:-)!

копировать

В Москве как правило подготовка 2 раза в неделю, как правило с 16 часов, а может быть и больше 2 раз

копировать

НЕ только в Москве администрации школ считаю своим педагогическим долгом нагрузить подготовишек так... как не всякий ВУЗ своих абитуриентов нагружает :-)

копировать

что это за вуз такой... мы ходим 2 раза в неделю, домашних заданий практически нет, иногда пропускаем

копировать

2 раза в неделю по 2 часа - это совсем не большая нагрузка на садиковского ребёнка.

копировать

а если еще занятия другие 2 раза в неделю (музыка), и в саду полный набор тех же занятий, что и в школе только утром? вечером не так уж сладко опять заниматься.

копировать

У нас сын ходит на подготовку в обычную школу, специально выбирали не лицей. Развит более чем - читает с 3 лет и складывает в уме 3-значные числа. Боялась что на подготовке ему будет скучно.
Но - на подготовке ему очень нравится, учитель очень хорошая и интересно даёт материал, с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.
При этом ходит еще на английский язык 2 раза в неделю и на рисование (ставим руку чтобы не было проблем с почерком, как часто у мальчиков бывает).
Ну и сад конечно.
Ищу еще ему спорт на выходной день но пока рядом с нами ничего приличного не нахожу.
Раз в неделю делаем выходной день в будни, не ходит в сад, высыпается дома. Ну так это мы и раньше делали когда не было никаких доп. занятий, потому что в сад обычно рано просыпается а он у нас совёнок :)

копировать

не ходите на подготовишку, не мучайте ни себя ни ребенка, придумали каторгу, школа начнется и выучится и привыкнет.

копировать

пусть уж лучше на подготовишках поистерит и порыдает, чем потом такие концерты в классе устраивать.

копировать

ну это ерунда полнейшая, почему нормальный ребенок, готовый к школе - будет истерить? она не истерила ни в садике, и ни при смене садиков и групп. с чего это вдруг в школе будет?
да и в школе она не истерит - взрослая уже для такого, чтобы на людях так себя вести. а вот нам да, жалуется, взывает - что это украденное время от ее детства, когда еще играть охота. а в школе к тому же скучно, т.к. уже все это ей преподают в саду.

копировать

Ну так действительно, если в школе скучно, потому что в саду преподают то же самое, какой смысл в подготовишке, хоть убей не понимаю...По поводу украденного времени от детства - интересная формулировка для 6-летки:) Услышала от кого-то или сама так рассуждает?

копировать

Это я ее слова уже перефразировала на свой лад:-). Но она так и отвечает на вопрос - почему не хочешь в школу идти заниматься - потому что не успеваю поиграть в садике (типа утром занятия, играть некогда тоже). Спрашиваю - а как же на будущий год будешь в школу ходить - отвечает справедливо, что школа-то будет вместо садика, а вечером опять же сможет поиграть:-), и вообще уже будет взрослее. А сейчас еще точно хочет играть, играть. Вообще мой ребенок обычно хорошо знает что хочет, с этим трудно спорить.
В 5 лет на лыжи не встала - сказал не хочу. В 6 сказала хочу - и встала. И таких примеров уже много.Говорит придет время - захочу и научусь:-)

копировать

А почему вы думаете, что потом в классе он встраивать концерты волшебным образом перестанет? Там все серьезнее будет - работа, домашка.

копировать

а кто в классе устраивает концерты, не поняла?

копировать

да я тоже к этому склоняюсь, у меня единственный был вопрос - а не привычное ли дочке это поведение - "соскакивать" с того, что уже наскучило или не получается. вот выясняю пока - каковы успехи у нее в школе, по результатам буду решать - настаивать на хождении или нет. с музыкой мы прошли этот этап, разобрались и теперь с удовольствием занимается.

копировать

В ситуации, когда подготовка хорошая и так в саду есть, вообще не вижу смысла в хождении на подготовишку.

копировать

Я видела смысл в привыкании к ответственности (уроки вспоминает и делает сама, хотя не ожидала я что вообще будут задавать), помнит расписание (что нужно взять), помнит что нового просили купить,сделать. Вообщем, своеобразная тренировка собранности,внимания и ответственности. Но похоже - ребенок и так с этим справляется. Школьную обстановку уже тоже изучила, и, видимо, заскучала.

копировать

Всему этому ( в смысле ответственности)ребенок и будет учиться в школе, когда немного подрастет. Полгода в этом возрасте - большой срок. Дайте поиграть ребенку, именно это ему сейчас нужно.

копировать

А зачем привыкать к ответственности ДО школы, обычно в 1 классе и привыкают, зачем форсировать события? Если бы в саду была плохая подготовка, тогда был бы конечно смысл ходить на какие-то доп. занятия, но в вашем случае очевидно, что это лишнее.

копировать

У моего сына тоже были постоянные истерики/слезы, когда ходил на подготовку. После занятий выходил довольный.
Выяснили, что одна учительница не нравится. Кардинально это проблему не решило.
Бросить не могли, так как иначе бы его в школу не взяли (так как по прописке не относились к ней и на 1 сентября 6,6 не было).
Зато, когда пошел туда в первый класс, всё было отлично и сейчас один из лучших в классе.

копировать

Если ребенок так реагирует, что аж до слез не хочет ходить-я бы забрала, нафиг эта подготовка.
Я вожу дочь на подготовку-но она бежит с удовольствием, и я рассматриваю это даже больше как развлекалку, в сад она не ходит.

копировать

Ну так у вас и в 7 так будет скорее всего. И это не трагедия. Нужно в режим это ввести. Для сравнения, чтобы было понятно. два ребёнка. У одного есть дневной сон. И он хорошо засыпает. У второго дневного сна нет, и тут Вы решаете его уложить. Легко Вам будет? Нет. С первым детём легче справиться. Так и здесь.

копировать

Я так поняла, у меня ребенок ровно такого же возраста, в сентябре будет 7.5. Ну вот мы вообще не ходим. И не ходили. Полтора года ходили на индивидуальные занятия с логопедом - сначала звуки ставили, потом она с ним типа подготовкой занималась. И сейчас не ходим никуда, именно потому что не хотим попасть в вашу ситуацию. У нас чисто кружки по интересам - бадминтон, рисование, лыжи. Нам тоже в плане знаний ничего подготовка не даст. И не верю я ни в какую "моральную подготовку" на подготовишке. ИМХО лучшая моральная подготовка - это чтобы ребенок успел наиграться. На подготовишках - обычные школьные учителя, они чаще всего не учились на дошкольных педагогов.

копировать

Да я уже понимаю, что ошиблась в решении ходить на подготовку. И да, не учла как-то, что школьные учителя не могут оказать качественное обучение для дошкольников-это чувствуется хотя бы потому, что преподаватели в садике все абсолютно нравятся. А вот про то, что не хвалят никогда в школе - она говорила, думаю, это даже для началки как-то не очень хорошо.

копировать

Либо учитель не нравится, либо занятия утомительные. У меня ребенок с огромной радостью занимается.

копировать

Учителей много, разные. Преподаватель физкультуры и творчества и сами предметы нравятся (по сравнению с другими предметами), учитель один тоже нравится (к кому и собираемся попасть в первый класс)- но все это не настолько, чтобы общий фон того, что в садике лучше, перекрыть.
Утомительного ничего нет, домашнее задание она делает легко и быстро, хотя без особого желания - в выходные сразу старается сделать как можно быстрее - чтоб уже не возвращаться к неприятным делам.

копировать

по-моему, это - ужас "возвращаться к неприятным делам"... Вспоминаю, как мой рвался в школу до школы, любое задание вызывало бурю восторга, любая закорючка, листок, этакая жажда знаний перед школой. А школа будни, будни, будни, постепенно убивает блеск в глазах, к третьему классу почти ничего не осталось от блеска этого. А у вас еще до школы убивается это! НАФИГА??? Ребенку УЖЕ не нравится школа, вам надо срочно, срочно оттуда ее забирать, пусть себе играет в садике, может еще успеет забыть "неприятные дела" и вернется жажда знаний и может хоть пойдет в школу с желанием!

копировать

рутина - это вообще ужасно. а Вы не думали над семейным обучением? я и этот вариант готова уже рассматривать, т.к. много знакомых есть многодетных семей - где дети не ходят в школу, а раз в 2-3 месяца сдают предметы. А все остальное время занимаются более приятными делами. На учебу у них уходит гораздо меньше времени, а результаты учителей устраивают более чем. Дети не лишены при этом общения, т.к. несколько семей общаются друг с другом периодически - приезжают друг к другу в гости. Так же на занятия дети ходят.
но это конечно подходит для родителей свободных профессий, когда не от забора до обеда работа. а к примеру сменяются - утром мама с детьми, вечером папа, или другие родственники помогают. или дети старшие уже надежные.

копировать

ну так это и неправильно, что учителей много.
И зачем на подготовительных в школе физкультура? Вообще странно.

копировать

У моего ребенка был ужас ужасный на подготовке.
Это был реальный ... короче, Вы поняли. :)
Сын у меня не был в саду, единственный ребенок в семье, соответственно, ощущение "пупа планеты" было. Еще и ММД, еще и астено-невротический синдром, короче - учительский гемморой.
Он отказывался что-то делать, он отказывался туда идти, каждое утро перед подготовкой у него болел живот, он орал, он спорил с учительницей, он рыдал, он разбрасывал карандаши. С детьми не конфликтовал, слава Богу. В сад сын не ходил, поэтому для него подготовка была адом. Но адом, увы, необходимым. Он никак не мог приспособиться к тому, что нужно спокойно сидеть, нужно делать то, что говорит учитель. После первых трех занятий я стала сидеть с сыном. Если он расходился, учитель просто просила его "сходить к маме", а я в коридоре возвращала его в реальность. Говорила, успокаивала, иногда разрешала поиграть. Кстати, самый нелюбимый предмет у сына был - рисование. Так вот, мы с ним договорились, что с рисования я его буду отпрашивать, но на других уроках - сиди. :) Это тоже помогло. :)
Он, конечно, там был не один такой. Был мальчик, который рыдал все 4 месяца. Все три урока раз в неделю мальчик рыдал. Успокаивался, когда приходила мама. Кстати, первую четверть тот мальчик тоже тяжело перенес.

Учитель мне честно сказала: "Если в школу он пойдет с тем же настроем, будет не сильно хорошо". Поэтому к школе мы пошли под руку с неврологом и психологом. :) Учитель был выбран тщательно, с ним проводились разговоры, и я была всегда на быстром наборе.
Адаптация у моего сына была тяжелая. Но, слава Богу, в хроническую дезадаптацию не перешла.
В первой четверти было чуть полегче, но по-прежнему не круто. Ко второй четверти начался полный раскардаш, но совместная работа классного руководителя, невролога и психолога привела к успеху. В третьей четверти сын стал спокойно делать домашние задания, не скакать на уроках, не психовать из-за замечаний.
Сейчас второй класс. Учитель говорит, что он по-прежнему "чрезмерно обидчивый", но уже лучше. Учеба дается легко, программу усваивает, стал звездой на всяких интеллектуальных конкурсах. В общем, худо-бедно, но влился.
А те 4 месяца подготовки я даже вспоминать не хочу. :D

В общем, эта телега моя к чему... Не факт, что школу дочка воспримет так же, как подготовку. Вполне возможно, что ей будет проще.
Однако "не успеваю поиграть", возможно, это именно повод? Надо выяснить, что реально не нравится в школе.

копировать

вот работа с ребенокм. мама мое уважение, как и учителям. у меня под носом другая история - мальчик, воспитываем бабушкой, точнее ухоженный бабушкой попал в 1ый клас. ессно ни подготовки ни адаптации. и вот к перво четверти по настоянию педагога родители написали заяву, что данный товарищ мешает педагогическому процессу.
у бабушки слова одни - ОН У МенЯ лучший, просто ео все обижают.
в итоге мальчика выперли из класса, к другому не пикрепили. и ходит он в школу когда захочет и каждый день разные классы. вот так проблема решается у нас. ну пусть бабуля не видит проблем - но есть же школьные психологи, педагоги, которые могут как то вести ребенка.... обидно за мальчика. и родителей понять можно, все силы на уроке уходят на успокоение одного человека, но боюсь даже думать о будущем этого парня.

копировать

у Вас конечно ситуация не из простых и абсолютно другая, нежели у нас. В вашем случае не напрасны были труды и поиск подхода к ребенку.
А мне совершенно очевидно, что дело не в школе как таковой и занятиях - т.к. утром в саду те же занятия, а просто в их переборе на данный возраст. Да и в школе ребенок нормально и адекватно себя ведет, просто скучная и грустная там и идет без удовольствия.
На будущий год, когда уже не будет садика а только школа, думаю, будет совершенно нормально ее посещать.
А Вы большая молодец, что такие усилия со своей стороны предприняли, чтобы адаптировать ребенка к школе!

копировать

а по сути вопроса -я думала вы про мою старшую дочь пишете) в 5 пошли на танцы - мне трудно. год доходили - как условились, бросила. в саду толдычили, что она готова к школе - пошли в 6 н а подготовишку. какое там. это сколько нервов надо иметь шоб посадить ее доделать уроки после школы, собрать сумку. отложили на год. и слава богу, сейчас вижу совсем другую картину на подготовишке - с заданиями проще стало, с организацией. пошли в этом году в муызкалку, рада до небес, только началось сольфеджио - мне трудно не пойду(правда у них педагог грубоват, а это большой фактор для дочери). но пока ходим, так как мамино условие или хор и сольфеджио. или ничего. а петь она оч хочет, и в принципе получается

копировать

На танцы не хочет возвращаться?

копировать

Танцы моя тоже бросила, три месяца проходила, потом месяц мучались - не хотела но я надеялась передумает, но потом сдалась, да и аргументы были серьезные у дочери - ей больно было растяжку делать, а когда обратилась к преподавателю, чтобы она помягче это делал а (она сама руки к этом прикладывала) - то мне пообещала, что не будет ребенка тянуть насильно, а оказалось все равно тянет. Такой подход меня не устраивает в корне. Зато на вокал целый год ходила и не помню чтоб хоть раз она не хотела идти-педагог была чудесная! Теперь вот на пианино стали заниматься - тоже хотела "соскочить" но удалось понять причину - не хотелось ей обязаловки, хотелось иногда уменьшить время урока, иногда отменить урок или перенести. Достаточно было пару раз пойти навстречу ребенку - и все выправилось. И тут я подумала: мы хотим чтобы ребенок занимался творчеством, но при этом хотим обязаловки и рутинной работы.

копировать

Мы пошли в этом году на подготовку в 5,8 (в декабре 6). Ходим 2 раза в неделю после сада. Проблем никаких нет, ходит с удовольствием, подготовка двухгодичная, со след года кажется 3 или 4 раза в неделю

копировать

А в школу пойдете с полных 7 лет, т.е. в первом классе 8 лет исполнится?

копировать

да, пойдем в 7,8

копировать

Спасибо за ответ. Голову уже сломала, мой ребенок с вашим ровесники. В 2013-м году ВСЕ наши приятели дворовые и детсадовские(ноябрьско-декабрьские) идут в школу, кроме моего ребенка да ребенка мамы-психологини.
Я реально представляю физическую нагрузку в нынешней школе(, у меня второй ребенок, а у всех остальных мам первые дети.

копировать

К нам в садик учитель из школы приходит 3 раза в неделю. Некоторые дети ещё на подготовку в школу ходят. Мы не ходим, не хочу перегружать ребёнка, т.к. получается все дни в неделю с учителем(3 в саду и 2 на занятиях). Уставал и злился бы точно. Занятия разбаляю бассейном. Всем довольны. Да, вечерами с ним сама занимаюсь, но без фанатизма.

копировать

В Вашем случае я бы не стала водить ребенка сейчас на подготовку, имхо, у него к школе так отвращение сформируется. Пусть наиграется в саду. Но к мысли о том, что скоро в школу, готовить надо. А психологическую готовность к школе, кстати, проверяли?

копировать

У меня все дети, кроме старшего сына, ходили на подготовку. Считаю очень полезным делом, для одного из детей это был дополнительный бонус для попадания в лучшую школу, чем по прописке + мы с дочкой на поготовишках при школе в бассейн бесплатно ходили вместе.
Сейчас младшие двойняшки второй и последний год на подготовишках. Прошлый год был пробным, т.к. дети октябрские и подготовишки помогли оценить неготовность к школе в 6л10м.
Ходят с радостью, несмотря на то, что и в садике им нравится, но школьный день для них особый- это возможность прокатиться с папой или мамой в столицу из деревни, после школы с мамой покататься на роликах, а зимой на коньках, съесть пиццу в ресторанчике. Подготовишки в специально оборудованом центре при школе, в которую мы не пойдём, но для дошкольников там идеальные условия, с игрушками, маленькими партами, и с обычными уроками по 30мин, обедом в школьной столовой. В этом году дети дома сами стали проявлять инциативу с домашними заданиями, следят за школьными принадлежностями. Появилась уверенность в себе: "мы уже почти школьники" и нет переживаний перед предстоящей настоящей школой.
Ко всему можно привыкнуть в школе, но если есть возможность постепенно влиться в школьный ритм заранее, это же отлично.

копировать

здорово:-), порадовали количеством деток!
но они у вас в садик я так поняла не ходят? это тогда все объясняет.
мы проходили 3 месяца на подготовку, в принципе видно было сразу почти, что она готова к школьным делам, но приоритет сейчас все равно за игрой и садиком - она как бы чувствует, что это время уже не повторится и хочет им полностью напитаться. а к походу в школу на следущий год относится хорошо, хвастается всем, рассказывает.
да, это вы хорошо придумали - окружить банальные занятия еще и совместным семейным отдыхом! а моя вот уже и на каток после занятий не хочет, говорит устала:-(.

копировать

Да, они ходят в садик, но в этом году они самые старшие в группе и подготовишки их больше садика привлекают. У нас подготовишки утром (специально выбирала) вместо садика, поэтому есть силы и желание потом на каток идти.
Если у вас подготовка в садике хорошая, то может быть и не стоит насильно заставлять на подготовишках заниматься, особенно если от них не зависит поступление в эту школу.

копировать

утром на занятия-это совсем другое дело, вносит разнообразие в садиковский уклад. а уходить из садика вечером на занятия, когда у все там как раз расслабуха и тусовка начинается - конечно ребенку тяжело.
никто кстати из будущих первоклашек кроме нас и не ходи т на занятия в группе - это ребенка тоже расстраивает.