Радоваться или расстраиваться?
Сын-третьекласник, вчера прихожу домой, все уроки сделаны, но ... метематика все правильно, но написано не аккуратно и не красиво (почерк у него-"каракули"), язык (хоть мог бы и не делать, т.к.сегодня этого урока нет) - все правильно, кроме ... понаписывал собственные имена с маленькой буквы (хоть и знает как надо, но забыл). Учеба у нас вообще идет слабо. Вопрос: мне радоваться или расстраиваться? Вы своих детей ругаете из-за не аккуратности, не внимательности и не старательности? Слабая учеба у нас в основном из-за не аккуратности и невнимательности.
У Вас эмоции тумблером переключаются?
Разве нельзя порадоваться сознательности и отметить мелкие недочеты?
И оценить усилия по их испавлению?
Оценивать имеет смысл динамику, я думаю.
Моя третьеклассница тоже неаккуратно пишет, постоянно снижают нам оценки из-за помарок, хотя написано и решено всё правильно.
А всё равно на отлично пока выруливаем :). Не ругаю, но регулярно заставляю переписывать.
Не ругаю. Прошу писать так, чтобы учитель была в состоянии отличить одну букву от другой.
А вы тоже не особо внимательно пишете ;)
Поругайте. Да от души, с выплеском эмоций. Негативчика побольше... и ребёнок вообще уроки делать перестанет + Вашего прихода ждать как кару небесную... Вы серьёзно этого хотите? Хвалить, хвалить и ещё раз хвалить за сознательность и самостоятельность. Позже, мимоходом попросите объяснить некоторые неточности/напомнить школьный курс и подтолкните к идее исправить ошибки (к слову: исправить = аккуратно зачеркнуть карандашом и рядом написать так, как правильно... а не переписать все ДЗ начисто.)
ничего ужасного нет. Меня в детстве всю тетрадь заставляли переписывать, зато научилась аккуратно писать
Меня мама заставляла прописи переписывать целиком. :)
Пишу сейчас... мдя. корявенько.
У мамы почерк каллиграфический. Всегда подписывает все наградные листы, аттестаты, грамоты и тыды.
Я бы, наверное, сказала что-то типа: "О, здорово, ты сам, без напоминаний все сделал! Я тобой горжусь! Но, в следующий раз, может быть, постараешься написать поаккуратнее, чтобы учителю было приятно читать твою работу и тетрадь была красивой?" Вообще, если ошибки частые и учится слабо, то может стоит приучить сначала писать в черновик, а уже после проверки переписывать?
Я ругаю в одном случае- когда нет старания, если делает, чтобы отделаться- не выношу этого, если увижу, то заставлю все переписать. А если именно ошибки по случайности или непониманию- то ругать не за что. Невнимательность тоже разная бывает, если это особенность ребенка по жизни- то за что ругать? все дети разные.
Если откровенно нахалтурено, начеркано, то переписывать бы заставила. У меня вторая такая - раздеться не успеет, несется уроки делать. Тяп-ляп, с ошибками, без - через час все готово и она свободна. А проку от этого тяп-ляп? Прихожу, провряю и частенько отправляю все переделывать. Она хитрит, говорит, что не задано (чтоб я не проверила), еще чего-то придумывает. Последняя фишка - посмотреть ответ в учебнике и под него решение подогнать. Но, увы, без такого контроля в учебе съезжает, т.к. на уроке тоже может ушами прохлопать частично.
http://www.labirint.ru/books/280329/
Вот очень хорошая книга. Один из принципов воспитания и обучения - не распыляться. Т.е. в один конкретный момент времени Вы либо добиваетесь самостоятельности, либо аккуратности. В данный момент надо поощрять самостоятельность, не акцентируя на аккуратности. Вот как то так. Т.е. вывод - однозначно радоваться и хвалить.