В 5 лет никакого желания чему-то научиться

копировать

Попробую покороче...
Девочке 5 лет 3 мес, ходит в сад с большим удовольствием. В быту любознательная, сообразительная. То, что ей интересно, схватывает на лету. В саду занятий никаких нет толком, лепят, рисуют, клеят. Работы ее регулярно изучаю, на общем фоне далеко не последняя. Диагнозов нет. Есть логопедические проблемы.
Недавно воспитатель поставила мне на вид, что дочка мало образованна (если можно так сказать о таком возрасте). Не знает дней недели, месяцев, времен года и многого другого. Попробовала с ней дома заниматься, встретила отчаянное сопротивление. На все отвечает не знаю, через 3 секунды повторить за мной не может. С трудом выучили времена года и то путается что за чем следует. Ну вот просто неинтересно ей.
Отдала ее на подготовку. Ходить очень нравится, всегда выходит с удовольствием. Во время занятий во все включается. Но домашку (пару строчек закорючек в тетрадке нарисовать) делать категорически не желает. Опять на все твердит я не знаю :-(
Ну и в довершении всего занятия с логопедом :-( Сегодня устроила истерику на тему нежелания заниматься. И на занятиях действительно ничего не делает, сидит молчит как рыба :-(

Чего мне делать? Я в полном ауте. Отстать от нее? Ей только этого и надо. Ее интересы это скакать, визжать, смотреть мульты :-( Рано я к ней пристала? Но логопеда как бросить? Никакие взрослые разговоры не помогают. Она просто не слышит меня.

Все свалила в одну кучу, но у меня на самом деле такая каша в голове :-( И жаль ребенка и удручает полное отсутствие интереса к каким-либо знаниям. К психологу записалась.

копировать

Совсем не рано вы пристали.Но вот такая вещь..требовать ВЫУЧИТЬ что-либо от пятилетки действительно странновато.Но это не значит,что донести информацию нереально.Вполне можно постоянно напоминая,что сейчас зима,понедельник,утро и т.д. насущные вещи до ребенка донести так что он и не заметит.Это один момент.
Другой момент- все таки кроме могу-не могу и хочу-не хочу есть слово НАДО.Т.е. если я сказала что ты будешь заниматься с логопедом-значит будешь- потому что я твоя мама и эти вещи я решаю за тебя.Сидишь и ничего не делаешь-ок.НО тогда и я буду вести себя не так как обычно по отношению к твоим потребностям.

копировать

Мне кажется, ваша ошибка в том, что вы требуете результат. А ребенок ваш еще не готов вам его дать и вообще его пугает необходимость что-то показывать.
Попробуйте "режим радио" - т.е. просто разговаривайте с ребенком на темы, которые хотите до него донести, например о временах года и их признаках, почитайте стихи о разных месяцах, о днях недели. Не требуйте от ребенка "отчета о проделанной работе", просто давайте информацию. Через некоторое время вы удивитесь, как много усвоил ваш ребенок, хотя он может по прежнему отказываться отвечать по приказу.

копировать

"Пристали" поздно).
Вопрос совсем не в том, что ребенок 5 лет "обязан" знать дни недели и времена года. Не обязан...
ИМХО: а вот интерес к изменениям в природе и окружающему миру должен быть.
Гуляете - наблюдайте, рассказывайте, удивляйтесь. Тогда и ребенку это будет интересно.

Любимые персонажи есть? Все занятия через эти образы - чтение, наклейки, лепка, обводилки и пр. и пр.

Логопеда поменять вполне можно)

копировать

Пантокальцин вам в помощь

копировать

А может попробовать заинтересовать не устными рассказами без наглядности, а например, стихами, сказками про времена года и т.п. Сейчас очень много всего интересного и через это изучать. Например, книга с наклейками: предложить наклеить на тему лета зеленые деревья, бабочек, цветы и так пройтись по всем временам года. На эту же тему подыскать книги по возрасту, сделать поделки, открытки в подарок друзьям. Можно на улице наблюдать, что происходит, т.е. развивать наблюдательность. Еще как вариант, дома сделать доску наблюдений: ежедневно отмечать и изменять дни недели, погоду, месяц, добавив какую-то репродукцию картины по нужному сезону или погоде.
Т.е. не пытатся в теории донести нужную информацию, а через игру, творчество, дать волю фантазии. Мне кажется, это должно дать плоды.

копировать

логопеда попробуйте поменятть, он должен найти подход к ребенку, мои у садовского молчали и ничего не повторяли, хотя ее хвалят некоторые, с другим проблем нет, ребенку он должен нравится

копировать

Какие будут интересы у ребенка - во многом зависит от вас, не будете заниматься с ребенком - так и будут мульты и игры. Конечно, сейчас не рано - времена года и т.п. мы на развивалках в 2 годика проходили. Но, если ребенок еще не приучен к домашним занятиям, пробуйте не заставлять, а заинтересовывать, это должно быть в форме игры, поощряйте старания и результат, ставьте оценки, хвалите.