ЗПР церебрально-органического генеза. Речевая дизартрия.

копировать

Такой диагноз поставили в комиссии в логопед.садике.

Добрый день,
Если кто столкнулся с этим скажите, поделитесь что и м как вы делаете. речь о моем племяннике.
Мальчик 6 лет. Ходит в логопедическую школу, говорит плохо. сглатывает буквы, вместо помидор может сказать ааадор, т.е согласные заменяет на гласные.
Сильная привязанность к матери, не способен самостоятельно принимать решения. Даже чтобы в туалет пописать спрашивает у мамы: можно я пописаю.
Лично я считаю что упущено много времени, надо было насторожиться тогда когда у моей золовки первая дочка родилась с гидроцефалией несовместимой с жизнью, потом в семье ее мужа у всех большая голова и люди со странным поведением. дедушка по папиной линии племянника поздно заговорил говорят, у него неуживчивый характер, вообще странный очень человек. Муж у нее от которого она ушла, инертный, не способен принимать решения, не самостоятельный. Капец одним словом. В итоге наш пацан второй ребенок, родился с большой головой, навязчивые движения кисти рук, уголки рта опущенные, боялся по ступенькам спускаться. Я долго не могла убедить золовку показаться нормально врачам, она считала что у ее ребенка в логопедическом садике сняли ЗПР и все прекрасно, и вот в декабре прошлого года я достучалась наконец-то до нее, что надо уже начать готовить к школе и у него явно проблемы раз почти два месяца он не может выучить первые 4 буквы алфавита, а цифры только до 4 может назвать без запинки. Мы думали что отдадим его в обычную школу, но думаю не надо, т.к сверстники будут издеваться и травмируют его психику и просто обычная школа может не принять его. В итоге дошли до логопедов частных и учителя которые готовят его к школе. В целом он довольный развитый, знает цвета, и т.д предложения составляет неправильно, но мы привыкли. Понимать начали с прошлого года примерно. Комиссия в декабре сказала чтобы прошли томографию и т.д. Пару дней назад получили заключение:НЕЗАРАЩЕНИЕ ЛИСТКОВ ПРОЗРАЧНОЙ ПЕРЕГОРОДКИ С ОБРАЗОВАНИЕМ КИСТЫ ВЕРГЕ. РЕТРОЦЕРЕБЕЛЛЯРНАЯ АРАХНОИДАЛЬНАЯ КИСТА. ПРИЗНАКИ ВНУТРИЧЕРЕПНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ. МИНИМАЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ НАРУЖНЫХ ЛИКВОРНЫХ ПРОСТРАНСТВ. я знаю мы получим назначения и будем лечить лекарствами и стараться ему помочь. Но меня интересует его дальнейшее развитие, сможет ли он догнать сверстников, хотя сказали что будет небольшое отставание, будет ли он успевать в школе, сможет ли он стать самостоятельным? Кто с этим сталкивался?

копировать

Конкретно по диагнозу - при должных усилиях, все можно компенсировать. Помимо лекарственной терапии, имхо необходим хороший нейропсихолог, именно занятия на компенсацию нарушений. Это как раз их профиль. Да, заниматься надо долго и упорно, да, лучше бы было начать пораньше, но раз уж нет, то нет. Будете "вкалывать" - будет результат. Как и с любой органикой - крайне небыстрый.
Насчет обычой школы - дык сейчас только обычные и бдут. Все. Так что по этому поводу не заморачивайесь. Другое дело - возраст - тут надо по динамике смотреть.
А логопеды вам сейчас мало помогут. Это не их стезя - они смогуттолько поднатаскать, а сама проблема останется. Невролог и нейропсихолог - вам к ним.

копировать

ВАШИ шансы невелики (((
Не потому, что патология сильная. Кисту Верге многие неврологи вообще не считают патологией, она часто исчезает сама по мере роста ребёнка. ВЧД у вас небольшое. С дизартрией нужно работать в первую очередь массажиком и логопедом, в первую очередь логомассаж очень нужен вам.

Шансы же плохи потому, что у вас очень плохое отношение к проблеме. Вы ищете виноватых и роетесь в чужой генетике. По посту даже НЕПОНЯТНО ВООБЩЕ, кем вы ребёнку приходитесь, сын ли это золовки, и от какого же мужа ребёнок, от инертного или от с большой головой. Отвратительно думать, что вот так роди ребёнка с проблемой - и добрые родственнички, вместо помощи, будут выискивать патологии и мерить черепушки твоим дальним родственникам. Фу. Прекратите эту евгенику! Бедная матерь может потому и не слушала вас, что вас слушать неприятно даже посторонним.

... На самом деле, как вы поняли, ответ на вопрос о перспективах - первая часть поста. Вторая - чтобы вы были поделикатнее к ребенку и маме. Простите за резкость, мне показалось, это тот случай, когда НАДО показать человеку, как это выглядит и звучит СО СТОРОНЫ. А то правда неприятно даже читать про головы дедушек. Забудьте об этом и поддерживайте маму, и всё получится.

копировать

+1. С первым мужем не повезло, так еще и у второго мужа наследственность плохая на ребенке отразилась :(

копировать

Что вам непонятно? Ребенок - племянник автора, сын золовки. И муж у нее был один. Все это четко в посте прописано.

А с чего бы автору вообще церемониться с дефинициями в данном случае? В лучших традициях Евы сообщить ей о том, чтобы она не лезла в чужую жизнь.

"Бедная матерь" - это прелестно...

копировать

А того церемониться, что создается четкое ощущение, что автор действует не из соображений помочь ребенку из сочувствия, а из соображений "убрать бракованного" из семьи - он такой весь бракованный, вон муж был странный, с большой головой, а дедушка ИХНИЙ так вообще....Вообще удивительно, как там золовка вообще позволила помогать, от отчаяния наверно.

копировать

Интересно, как у нее получится его "убрать"?

Блин, вот додумали-то за автора подробностей... Пришел человек за советом, чо(( Получил ушат грязи, как обычно.

А золовка прям молодец, да? Позволила помогать, сделала одолжение. Она ж ребенком и сама прекрасно занимается...

копировать

Извините, вы в теме? Вы не поймете, я боюсь. Два человека (минимум два,а думаю, больше) с относительно проблемными детьми почувствовали негатив со стороны автора по отношению к ребенку и его маме - это кое о чем говорит. О чем и написано - как это выглядит со стороны. А что касается грязи - основная грязь в другую сторону течет, это всего лишь ее незначительный возврат.

копировать

Конечно, куда мне...
Зато вы в теме и уже дали автору массу полезных советов.

Блин, я не устаю поражаться двойным стандартам Евы. Золовка, ни черта не делающая - бедная матерь. Чужая тетка по сути озаботилась здоровьем ребенка - ее с грязью смешали.

копировать

Ну ни черта не делающая - это всего лишь домысел доброй тети, которая о количестве сделанного судит по результату, которого нет, с ее т.з. Ребенок посещал логосад. Чтобы туда попасть, надо не к одному специалисту сходить, это во-первых. Там коррекцию основную сделали. Он цвета знает, стал разборчиво говорить - это, думаете, тети нашей заслуга? Это в саду сделали. С помощью мамы, потому что в таких садах домашние задания задают в обязательном порядке. А автор - да, я больше чем уверена, что мотив ее обеспокоенности - "урод в семье", это видно по тексту.

копировать

Автор пишет текст от лица "мы":

Мы думали что отдадим его в обычную школу
Понимать начали с прошлого года примерно
Пару дней назад получили заключение
я знаю мы получим назначения и будем лечить лекарствами и стараться ему помочь.

Человек, не причастный к процессу, никогда не будет так писать. Хотя она могла бы вообще не лезть в это дело, как на Еве любят советовать. Даже странно, что ей до сих пор не сказали, чтобы она отстала от чужого ребенка, у которого родители есть.

копировать

ну человек заранее решил, что "до него" ничего не делалось, а вот она такая взялась за дело - ну это однозначно залог успеха, конечно же)) Специалист, к которому с ее помощью сводили ребенка, ничего нового не привнес, зато теперь можно видеть в этом свою огромную заслугу. Тьфу, блин. Без нее однозначно разобрались бы.

копировать

В таком случае автору вопрос - она действует с ведома матери ребёнка и по её поручению? В традициях евы - и это хорошая традиция - не давать советов по ребёнку лицам, не являющимся его законными представителями.

копировать

Компенсировать можно.
Мой сын до 4 лет был с ЗРР и дизартрией. До 7 лет было недоразвитие в эмоционально-волевой сфере. Подозревались аутистические черты. Все это вызвало с моей стороны гиперопекающее и гиперконтролирующее поведение, поэтому сын тоже был очень зависим от меня. Вплоть до того, что просился в туалет. Невроз навязчивых движений тоже присутствовал - локальные механические тики.

Работа с неврологом и психологом дает результаты. Сейчас у сына сняты речевые диагнозы, компенсирована неврология максимально, насколько можно. Он успешно обучается в школе, дополнительно занимается спортом и вторым иностранным языком в группе ребят, которые старше на 2 класса. Мне лично было очень сложно избавить его от моей опеки. Получается с переменным успехом. :) Сын рвется к самостоятельности, а я прыгаю вокруг и кудахчу.

Ах да... По генетике у нас все в порядке в семье.
Не знаю, как относились к этому мои родственники... Возможно, они тоже сомневались, что мой сын будет нормальным. Думали, что будет отставать и станет вечной обузой. Когда они ко мне приставали с такими добрыми советами, мне хотелось только, чтоб они от меня отстали. Слава Богу, это было все раз или два.
Самое главное, что в нашего сына верили я и его отец.
Сейчас мои родственники могут вздохнуть спокойно.

копировать

Что лично вы считаете-дело ваше. И все же изучите матчасть, перед тем как выступать с програмными заявлениями на предмет генетической передачи гидроцефалии. А так же причин возникновения органики по ЦНС. ПМПК в саду была? Там четко говорят какие специалисты ребенку нужны и в какую школу ему рекомендуют пойти. И специалисты могут быть бесплатные, Невролог, психолог, нейропсихиолог,психиатр(по идее на комсии рекомндовать посетить должны были), логопед, дефектолог. Определенный район обсдуживается определенным центром Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков. Простую школу скорее всего не нужно, а вот инклюзивку или для детей, которым рекомендовано надомное обучение-вполне. Если интеллект сохранен. Программа та же.Но дается более мягко и персонал работает с учетом особенностей обучаемого контингента. У меня девица с диагнозами и совершенно не запущена, но насчет простой школы сильно сомневаюсь, ибо не фиг. Хотя в почти 5 лет осталось только ЗРР 1-2 ст и все. Чиает, считает, с моторикой наконец все Ок. Но я боюсь нагрузок в нормальной школе, а в халявную:-) дворовую категорически нет.Но у нас четко, сначала сад по направлению из комиссии(аж целых 2), в школу тоже скорее всего так и пойдем.

копировать

А можно у вас спрошу про вашу дочку. Как моторику вытягивали?

копировать

Массажи, ЛФК, развитие мелкой моторики. Всякие горохи-фасоли, как ручками, так и хождение по этому делу. Батут, плавание, велик, в 4 года прибавилась лошадь. Позже-психолог, нейропсихолог, логопед, дефектолог. Скоро 5-массаж, ЛФК, плавание, лошадь и специалисты продолжаются:-)