Обзывательства и уничижение в 1-ом классе

копировать

В общем, не знаю чего жду от топа ... возможно каких-то примеров решения этой ситуации или рассуждений на тему "самопройдет" или еще как-то ...

Длинно ...

Итак ...
Имеется 1 класс, дети практически всем этим составом прошли подготовишку, ну как бы нулевой класс для них получился.
Каждая мама стремилась попасть именно к этому (нашему) учителю. Т.е. выбор учителя логичный и сознательный.
Школа (начальная в частности) не самая худшая в округе, но и без статуса ... обычная такая СОШ ...

В классе 25 детей ... 13 мальчиков 12 девочек
Учитель: стаж работы более 30 лет (т.е. работала еще в старой школе), до нашего класса вела гимназический, сейчас все 3 класса идут по одной программе (Начальная школа 21 век)
Девочки в большинстве своем спокойные ... и даже те, что активные вполне соответствуют стереотипу "деееевочка".

А вот с мальчишками все сложно ...
Есть один мальчик (назовем его Ф.) с большими проблемами в эмоциональной сфере и повышенной агрессией. Этого мальчика в класс к нашей учительнице навязала администрация, якобы только наша учительница может с таким ребенком совладать.
Проблемы с Ф. были и есть, однако родители (наконец) стали им заниматься, и класс немного вздохнул. НО ...
Кроме сложного и педагогически неудобного Ф. в классе есть еще дети. И тоже не всегда педагогически удобные.

"У вас шумный класс, на уроках гудит как улей" ... так о наших детях говорят ВСЕ педагоги, которые их обучают.

Есть мальчик И., который приносит в класс такие речевые обороты, что «дурак», «идиот» и «дебил» это «проросшие семена» ... А так же употребляет жесты типа "фак" ... Мальчишка проявляет агрессию ко многим мальчишкам, обзывается и дерется как-будто бы все в меру ... без синяков и порчи имущества ... фантазирует на сексуальные темы и делится этим с одноклассниками ... НО ... уча других, у него хватает ума не попадаться учителям самому.
Т.е. о том что И. сквернословит родители узнают от своих детей, когда те выдают что-то и выясняется, что их этому добру научил И.
С родителями И. я разговаривала лично, производят впечатление адекватных людей, и мама вроде как старается влиять на ребенка .. но воз и ныне там :-(

Есть мальчик Г. из неполной семьи и имеющий доступ к телевизору и всему позитиву, что с него идет ...
Есть другие мальчишки, которые «мальчишки» … и быстро подхватывают весь неформал … да и сами шилопопистые и непоседы.

Есть мой сын, который все это "добро" впитывает от своих одноклассников и, будучи по натуре простодырой, использует все это не к месту, за что огребает по полной. Умудрился учителя английского послать чуть ли не на три буквы … при разборе полетов выяснили, что значения он кроме того что «отстань» не знает и, как водится, набрался этого у И. …

При этом я еще в сентябре вынимала у сына из ранца записку, на которой неровным детским почерком печатными буквами было написано "Дебил".
С этой бумажкой без цели персонализации кто это сделал я пошла к учителю и разговор вела в ключе что как-то не дело в классе такому, и, мол, не важно кто написал, а важен сам факт этого и недопущение этого в дальнейшем.
На что учительница мне рассказала что класс шумный и они ВСЕ так обзываются и мой мол тоже хорош и ... в общем перевела стрелки ...

Мой ребенок очень расстраивается когда его обзывают ... чуть ли не до слез ... НО, в то же самое время может (и делает это) обзывает других ребят ...
И нет этому конца и края :-(((((

Учитель бездействует, родители пытаются доносить отдельно до своих детей (и я тоже) что так негоже, но те приходят в класс и ... все по новой :-((((

На днях я разговаривала с мамой "девочки", тихой и спокойной. Так вот девочка, горевшая учебой, сейчас потеряла к ней интерес. "В классе все обзываются, мальчишки дерутся, учителя их ругают, потом ругают всех до кучи из серии писать-считать не умеете" (это в первом то классе!!!!!!!!)
Ситуация с мальчиком Ф. усугубляет обстановку в классе, так как учителя его "не нервируют" ...
Т.е. ему можно ходить во время занятий и отвлекать других, а, например моему сыну нет. Ф. может с места отвечать, девочка А. нет … и ее ругают за это.
Объяснить детям, что у Ф. проблемы, и он ведет себя неверно - дети это понимают, но НЕ ВОСПРИНИМАЮТ!
Многие родители своим детям рассказывают, что Ф. дебил и идиот ... ну а дети в классе все это выдают ему ... он бесится и выплескивает свой негатив на детей ... и ... пошло поехало ...

Учитель наша "в шоке" ... "такой класс у нее впервые" (за 30 лет .. ага) и она прям не знает что делать и какое тут обучение знаниям, если столько времени на дисциплину тратится.
При этом в классе поддерживается тема ПСП и прочих гаджетов на перемене. Ну конечно же .. не бегают, нет травматизма …

Ходила я к завучу, и та мне рассказала, что этап обзывательств у детей это такой НОРМАЛЬНЫЙ период, приходящийся как раз на школьный этап. А школа и родители должны держать эту "нормальность" в рамках и контролировать степень излития негатива детьми друг на друга.

Устроили у нас в школе детям групповые игровые занятия с психологом направленные на сплочение коллектива. Было 2 раза .. пока о результатах этой работы говорить не приходится.

Но вот что меня как маму реально напрягает.
У меня тоже не очень простой мальчик. Диагноз гипервозбудимости нам так и не поставили ... не набрали на на него ... но местами и временами ребенок выдает по полной. Отсутствие мелкой моторики в 7 лет и ужасные прописи ...
При всех минусах у меня парень летел в школу и хотел учиться ... знал, что будет сложно, но мы с этим справимся ...
Позиция учителя к нему: "он был замотивирован на успех, но успеха увы не случилось .. Он же у вас не отличник ... а вы потакаете его капризам!" Это слова классрука о моем ребенке :-(
При всех минусах и проблемах мой ребенок НИКОГДА не был капризным и НИКОГДА не врал ... а я достаточно требовательная (иногда даже слишком :-( ) мама.
На мои просьбы промотивировать ребенка на внеучебной деятельности .. ну типа с доски протер, стулья поднял, цветы полил и т.д. ... она сказала "У меня 24 ребенка и каждого я умасливать не собираюсь" ... правда потом в тетрадке написала "уже лучше" ...

И в тоже время ее отношение к Ф. .. его хвалят, мотивируют ... НО на всех остальных детей забивают .. а ведь многим "беспроблемным" детям так же как и "проблемным" требуется мотивация!!!!

Вчера наша бабушка поймала ребенка на вранье ... сын упорно отказывался признаваться, что им на каникулы задали "домашку" ...
Т.е. проблемы в школе уже оказывают отрицательное влияние на личностные качества ребенка :-((((

Решения проблемы?

1 Менять школу ... шило на мыло?
2 Менять учителя в этой школе ... а она справится с ситуацией?
3 Оставаться в этом классе и бороться с системой?
4 Учить ребенка самой ... но я не педагог :-(

5. Или самопройдет и рассосется и вдалбливать ребенку нормы поведения ... не смотря на пофигизм учителя и школы?

Выплеснула :-(((((((

копировать

По мне так пункт № 5.
И не волнуйтесь Вы так :-).

копировать

Что то из того что вы написали вполне нормально, а что то нет.
Опишу наш первый класс, тоже учитель со стажем, нам ее порекомендовал директор, сказав, что останемся ею довольны. И пока это так. В начале года класс был дико шумный, в классе 28 человек, есть и спокойные дети и сорвиголовы. Учительница считала что трудный ребенок у нее один, остальные умницы. "Трудного" просто отдали в школу только только 6 лет ребенку исполнилось, он не способен был внимание концентрировать. естесственно все это вылилось в протест и агрессию. Как ей удалось уговорить родителей забрать ребенка из школы для меня загадка, но они забрали. Через три месяца я зашла в класс и обалдела: учителя в классе нет, а все дети до единого сидят на своих местах и пишут, тишина в классе. Учительница говорит, что постепенно, снижала громкость голоса и теперь и они себя ведут тихо, уже нормальный организованный класс. Любимчиков нет, никому из детей она не потакает, на жалобы она реагирует не всегда с пониманием, а советует заниматься воспитанием своего ребенка, говоря что в конфликтах, как правило, виновны оба и защищать она никого не будет. Ну и чувствует их буквально спиной т.е. не глядя делает замечания, зная кто это делает. Драк в классе нет, есть обиды, ссоры (но для детей такого возраста это нормально), каких то новых словечек ребенок не принес из класса, хотя у меня барышня тоже обидчивая и достаточно вспыльчивая и чуть что готовая вступить в драку. Но вот ни одного случая не было. И при все при этом мой ребенок тоже уже потерял пыл с которым шел в школу. Но это нормально, он просто осознал что учение это труд. И рвение поутихло, сейчас я и учитель рассказываем что успех и результат зависят только от него.
Я бы сменила учителя в вашем случае, она явно не справляется и не может организовать класс.

копировать

Смена учителя .... а вот как теперь понять какой учитель его????
И технически как ... перевести в другой класс этой школы или все же менять школу?
А как скажется на ребенке уход от одного учителя к другому в пределах школы .... учителя же общаются ...

копировать

Постойте под классами во время уроков, "случайно" загляните, извинившись, понаблюдайте за классами на переменах. Вот какой вам класс больше приглянеться, в тот и переводите. Ну и с учителем поговорите о проблемах вашего ребенка, выслушайте ее мнение по этому поводу. Если ваши взгляды на воспитание совпадают отдавайте ребенка смело.
Ребенку не повредит, взрослые адекватные люди никогда не будут "травить" ребенка, но и вы должны быть корректны и не позволять себе, озвучивая проблемы, унижать учителя, у которого сейчас учтится ваш ребенок. Просто скажите что не нашли общего языка с учителем, не совпали с ней взглядами на воспитание.
И тогда все будет в порядке

копировать

Спасибо ))))
Канва разговора понятна и логична...

А что касается постоять под дверью ... вот тут то и засада ... у родителей нет допуска в школу во время уроков.

копировать

Тогда наблюдайте после уроков, ну и с родителями детей из соседних классов поболтайте, узнайте насколько они довольны учителем и почему, какие там плюсы и минусы.

копировать

Вы знаете ... это все правильно ... но вот технически я себе не очень это представляю ... правда ...
Как найти родителей которые будут делиться этой инфо и готовы рассказать о проблемах?
Вот ведь даже если ко мне кто-то с подобным вопросом подойдет я не буду весь негатив выкладывать ... особенно незнакомым людям ...
Я ведь и тут ни номер школы не пишу, ни имя учителя.
А кто то и в нашем классе в восторге и эйфории от классрука ....

копировать

Занятия ведь одновременно в классах закнчиваются, родители детей ожидают, улыбнуться, познакомиться и поболтать о том о сем, о том как ребенку школа, насколько быстро адаптировался ребенок, довольны ли учителем и т.д. Так за неделю-две просто непринужденно болтая в ожидании детей и узнаете все что вам нужно. Свои проблемы, конечно, не надо вываливать и обсуждать их. Расскажите в ответ что хорошего у вас в классе, о том что не очень тоже но очень легко, не жалуясь. Это просто сбор инфы, потом ее обмозгуете. Но в любом случае вам надо будет еще и с директором пообщаться, попросите ее помочь, порекомендовав учителя, с учетом ваших проблем. И конечно же надо говорить с учителем. Не ожидайте идеала т.е. того что новый учитель решит все ваши проблемы с ребенком, но нужен хотя бы тот который приучит ребенка к дисциплине в классе, научит слушать и слышать учителя, быть внимательным и трудиться.

копировать

Расслабьтесь насчет "норм поведения"... они мобильны и сильно завият от среды, в которой находится ребёнок. Т.е. в коллективе сверстников/классе и дома дети имеют вполне законное право вести себя по-разному.

Отчасти согласна с завучем о том, что период обзывательств как бы нормальный. Почему дети это делают? Они строят иерархические отношения в коллективе. Ну да, вот таким уродливым образом. Если Вам не нравится, предложите сыну другие беспроигрышные варианты. Отработайте несколько фраз, которые помогут отражать словесную агрессию в его адрес.

Ребёнок в общем и целом комфортно чувствует себя в классе? ИМХО, это основной показатель, который следует учитывать, поднимая вопрос о переводе к другому учителю.

Касательно мотивации к учёбе... внешняя малоэффективна. Просто потому что мало кому из окружающих интересны успехи Вашего ребёнка. Поэтому основную мотивацию школьник может получить в семье + самомотивация. Касательно первого: НЕ списывайте попытки вранья о школьной жизни/уроках исключительно на вину педагога. Вполне возможно Вы сами/родственники перегибаете палку и слишком прессингуете ребёнка учёбой/оценками. Проанализируйте как изменились Ваши личные отношения с сыном с тех пор, как он пошёл в школу.

Вопрос мотивации крайне тесно связан с самооценкой. ПОэтому работайте над этим. Постарайтесь максимально наполнить внешкольную жизнь сына так, чтобы он постепенно становился интересен сверстникам своими навыками/полезными знаниями.

копировать

Спасибо )

копировать

Ну мы с тобой уже говорили на эту тему :) Как выражается наш лектор по гомеопатии - "начинать лечение надо всегда с мамы" :))) Глубоко уверена, что мамина тревожность, страхи и опасения передаются ребенку, если ты уверена, что школа зло и сыну там плохо, он это четко чувствует.
Мотивация - думаю, школа играет в этом не самую большую роль, все они к середине первого класса к учебе несколько охладевают, это естественно :)
Обзывательства - ну наверное, это и в самом деле естественный этап, где их нет... учите дома заготовки ответов. Моя "дефффочка" тоже знает такие слова, которые дома не употребляются, правда, хватает ума мне это знание не демонстрировать :)
А вот отсутствие дисциплины в классе, это "ругают всех" наводит на мысль, что учитель не справляется...
Поэтому я бы подыскивала варианты других школ, а пока ооочень спокойно продолжала "линию партии" :)
И Ир, респект тебе, насколько ты в курсе жизни класса! Я по сравнению с тобой мать-кукущка - забрала из продленки и адью, с учителем раза три говорила, мамашек не знаю :)))

копировать

Я в курсе жизни класса по причине неспокойности этого класса в целом и бунтарства моего сына в отдельности ))))
Вот проблемы Олиного сада даже в сравнении того же периода Кости мне дальше ... несмотря на то, что я там сейчас в родкоме )))))

копировать

ИМХО: № 5.

Автор, Вы столкнулись с тем, с чем сталкивается большинство родителей.
Если хотели особой атмосферы, стоило искать ОСОБУЮ школу. Потому что только в специализированных школах поддерживается тот уровень культуры, который Вы ожидаете. И любые отклонения жестко отсеиваются, то есть дитя должно быть чисто, прекрасно и в утюженных брюках. :( Это грустная правда.

А так: в каждой школе и в каждом классе найдется Ф. и И. И не всякий учитель будет убивать время на работу с Вашим ребенком. В классе моего сына есть и Ф., и И., и М., и много разных букв. И мой - тоже такая буква. И да, наш 2"Д" и в прошлом, и в этом году - притча во языцех. И учителя жалуются, и родители вскипают, и только в этом году наш учитель перестал стоять на перемене в стойке, как часовой ... И мат-перемат на переменах стоял, и драки каждый день были, и эпизоды воровства даже были.
Потеря интереса к учебе в середине года - НОРМАЛЬНА. Он не потерял интерес к УЧЕБЕ, он потерял интерес к ШКОЛЕ. Сейчас. Пока. Настал момент, когда школа стала нудной и неинтересной работой, куда не хочется ходить. Вы тоже на работу бегаете не каждый день с огоньком в глазах, кмк. ;) Потом Ваш сын найдет новые пункты для интереса - друзья, подруга, один определенный предмет, например.

Насчет вранья и мата в адрес учителя...
Вранье о домашке - тоже естественное дело. Многие через это проходят, и не всегда - это катастрофа. Мой сын через это прошел, прошел через последствия вранья и вынес урок: лучше горькая, но - правда, нежли сладкая, но - ложь.
Не помню точно, что я делала. Кажется, много об этом разговаривала. :) Ну, и пару получил первую в своей жизни. :)

В общем, сейчас мой сын по крупному не врет (не был пойман), а на мелочи я не обращаю внимания. Мне не принципиально контролировать каждый его шаг. Последствия вранья он будет огребать сам, на своей шкуре, тем более - не сделанную домашку. :) Матом не ругается на учителей, а как он обращается со сверстниками - тоже его личное дело. Он в курсе, что взрослый, услышав из его уст матерные слова, вправе его наказать. Он в курсе, что это слово неприемлемо в обществе. Если хватает смелости материться - пусть хватает смелости за это отвечать. Насколько я могу судить, смелости материться пока нет. :D

Кстати, Ваши эмоции - тоже понятны.
Все пройдет. И школа тоже будет вызывать тоску. :)
http://users.livejournal.com/tukka_/439011.html (хорошая ссылка, две первые части - про адаптацию к школе)
http://tehhi-karamir.livejournal.com/284901.html (бывшая еварушница Тэххи, неплохо пишет статьи на темы детской психологии)

копировать

Английский в 1-ом классе - это уже особая школа ))) вот вопрос, зачем было туда отдавать проблемного - как это следует из поста автора - ребенка.

копировать

Абсолютно обычная школа полного дня с навязанным ;) нам допобразованием ... игровой английский для более легкого вхождения в язык который активно пойдет со 2класса как многих.

копировать

Спасибо за ссылки ... действительно есть что почитать )

копировать

№5. Когда мои дети попадают в неприятные истории, то у меня претензии только к себе. Значит, я не научила, не доработала, не объяснила вовремя, как из таких ситуаций выходить. Единственный действующий рецепт - работать со своим ребенком, проговаривать ситуации, моделировать поведение. Мы не можем перевоспитать всех вокруг и ответить за поведение посторонних родителей и чужих детей. Но нам вполне по силам воспитать себя. личного ребенка, ответить за свои действия и поступки.
№4. Для того, чтобы помочь ребенку в учебе в первом классе не обязательно быть педагогом. быть просто внимательной и заинтересованной мамой вполне достаточно. Посмотрите, что не идет у ребенка и отрабатывайте дома. Я своему в первое время карандашом прописывала все упражнения и предложения. Сын обводил аккуратно и читал вслух то, что пишет. К третьей четверти небо и земля в прописях. Стал внимательнее, навык закрепился, стал прокручивать в голове то, что собирается написать в тетради. Я, правда, педагог, но не младших классов:)
наконец, вижу проблему с учителем. Точнее, с ее отношением. Ну что значит "был мотивирован на успех, а успеха не случилось"??? Во-первых, большинство детей идут в школу с мыслью и намерением учиться только на четверки и пятерки. Какие отличники в первом-то классе?

копировать

Все верно ... это я выбирала выбирала ему школу и первого учителя и вот такая засада получилась ....
Я овца ... но речь то не об этом ...

Что надо в своего ребенка вкладывать для меня вопрос не стоит ...
Вопрос стоит ЧТО в этой ситуации делать ....

И Вы верно уловили про "отличников" в первом классе ((((

копировать

Искать подход к учителю, иначе совсем сложно будет при таком отношении. Я не говорю про подарки-подношения, а чисто про человеческий подход, хотя это самое тяжкое. Когда выбирала школу для старшего сына, то остановилась на школе с предметным обучением, где по каждому предмету разные учителя. Исходила из того, что, если отношения не сложатся с каким-то педагогом у ребенка, то это будет всего один предмет и всего один учитель. Шансов, что ожидания успеха оправдаются, в разы больше. А вот если по всем предметам учитель один и на 4-5 лет так будет, и этот учитель сразу решил, что "ребенок не отличник и успеха не случилось" - плохо и неправильно. Тут либо от этого учителя уходить, либо подход к имеющемуся искать.

копировать

"Добро пожаловать в реальный мир, парень!" (с)

Вообще, не в обиду будь вам сказано, такие мамы, как вы, очень мешают решать в классем реальные проблемы, т.к. до полусмерти утомляют учителей вот такими глупостями, как хождение с запиской "дебил". Учитель должен был провести допрос с пристрастием и графологическую экспертизу по этому факту?

В каждом классе есть дети, которые орут, мальчики, которые дерутся, и матерятся, и из неполных семей, и телек 24/7. Простите, вы не в заповеднике. Уясните, что образ жизни всех окружающих семей вы не поменяете и вряд ли заставите маму этого пацана из "неполной семьи" (экое преступление в наше-то время...) вместо телеке бегать с ним на лыжах. А что касается эпизода с посыланием учителя английского на три буквы и вообще всей сквернословной темы, то меня все это безумно УДИВЛЯЕТ - дети со сквернословием знакомятся ещё в саду, увы, НО замечено, что дети из нормальных семей не тащат это "добро" в дом. Факт же знакомства с самим фактом существования обсценной лексики - необходимый опыт, чтобы узнать, что это за слова и почему учителю их нельзя говорить. У меня гипервозбудимый ребёнок с неврологическим диагнозом - значение этих слов она спрашивала шёпотом на ушко и ни разу не употребляла сама.

Далее, проблемный ребёнок. А зачем вы его вообще замотивировали на успех и отдали в такую непростую школу, где английский с первого класса? потому что в рядовых массовках его так рано нет.

Решение проблемы - заниматься своим ребёнком. ИМХО. Это всё-таки проще, чем воспитать 30 одноклассников или даже одного взрослого учителя.

копировать

Спасибо за ответ ... но если честно, от Вас ожидала бОльшего осознания мною написанного ... может и правда слишком много букв у меня вышло и акценты сместились... Я не лезу к учителю ... и для меня было удивительно, что не имея друзей на 20 сентября ребенок имеет недругов ... и повторюсь (не буду Вас отправлять перечитывать первый пост :))))) ) ... вопрос не стоял в том что бы найти злодея ... вопрос стоял в коррекции взаимоотношениях детей в классе ... это задача учителя! По поводу сквернословия у детей Вы меня не поняли ... в неполной семье просто некому и некогда корректировать ребенка и эта функция перешла на тв ... А учитель умыла руки ... Я воспитываю своего ребенка ... Ну как уж умею ... Вот только мне обидно, что попав в обыыыычную районную околодомовую школу все мои непрофессиональные педагогические потуги Направленные на воспттание в ребенке культурных ценностей и желанию получать знания все это закончилось усилинением неусидчивости, сквернословием и отсутствием желания получать знания ... Вот такие профессиональные педагоги оказали "родовспоможение"!!!!!!! Я еще как-то могу понять сквернословие как этап развития ... Но вот реакцию школы и в часности учителя Я НЕ ПОНИМАЮ ... Учитель отбивает у детей желание учиться, класс весь друг с другом враждует, а не дружит... Конкретно моего ребенка она не воспринимает и не чувствует ... Я мама которая готова сотрудничать... Учитель меня не слышит и мои подсказки как лучше для педпроцесса поступить не принмает ... А ребенок у меня к сожалению не простой ... Так вот как мне по Вашему мнению с позиции мамы не простого ребенка действовать? Если менять учителя... то как понять что этот учитель будет сотрудничать или как минимум не усугублять проблемы детей?.

ПыСы: в силу особенностей моего ребенка я эти проблемы снимаю как пенку с супа ... Проблемы у всех детей в классе в той или иной степени вылезают ... Даже у удобных ...

копировать

Я вообще не понимаю темы "сотрудничества". У меня вот нет времени сотрудничать и разводить фигли-мигли с учителем, она делает свою работу -- я свою. Подсказывать учителю.... вы уверены, что она не загремит в психушку, если будет слушать подсказки тридцати мам, как лучше лично ИХ чадам?! Сквернословие, желание получать знания, усидчивость --это МОИ проблемы, и решаю их Я. От школы хочется знаний (во вторую очередь) и соц. адаптации (в первую). А адаптация - это в том числе умение жить в правилах социума как внешнего мира, а не подстраивать его под себя. Решать, способен ли ребёнок адаптироваться или ему лучше спец. школу, адаптированную к ЕГО нуждам, - лучше на берегу до 1 класса. Адаптировать учительницу под ребенка НЕЛЬЗЯ.

копировать

Да и не получится учителя перекроить под конкретного ребенка. В педагогике есть понятие "психологическая совместимость". И бывает такое, что самая лучшая и заслуженная учительница не подходит конкретному ребенку. При этом и ребенок может быть умник-разумник. И вот не срастается что-то даже при обоюдном старании. Никакой педагог не может ровно и одинаково относиться ко всем ученикам, кто-то на уровне подсознания будет более приятен и понятен, а на кого-то срабатывает отторжение и предвзятость. И это вполне нормально, чисто человеческий фактор.

копировать

Самое неприятное для меня, как для мамы, что в нашем случае так похоже на это ... и ребенок протестует своими действиями ... ибо иначе оформить свои чувства не знает как.

На подготовишках ему нравилась другая учительница ... она более эмоциональная ... может и покричать - пар спустить ... Заигрывала с детьми, больше ставила поощрительных наклеек ... Когда мы к ней не попали он расстроился, но не настолько что бы я пошла к завучу переписываться. Сейчас он все чаще о ней говорит, на переменах бежит к ней здороваться. Да вот только она его не помнит и ... он опять расстроился. Есть шанс попытать счастья в ее классе, но решит ли это нашу проблему? Он же не удобный ребенок ((( А вдруг и у них не будет совместимости?

копировать

А какую работу делает наша?
Дети обзывают друг друга, А ОНА И ГОЛОВЫ В ИХ СТОРОНУ не поворачивает ... Так должно быть?
Уделять внимание одному, сложному Ф., и игнорировать проблемы всех остальных ... двойные стандарты приветствуются: Ф. может во время урока встать и пойти пить воду - ему замечание не делается ... любому другому - делается ... Ф. отвечает с места -молодец и умница, а любому другому замечание. Да, дети знают, что у Ф. есть некоторые поведенческие проблемы, но подобные педагогические вилы они не воспринимают и многие дети понимая проблему Ф. все равно спрашивают родителей: "Почему Ф. можно и ему не делают замечаний" ...
А еще наказывают детей по принципу кого последним ударяющим, к примеру, увидели ... не допуская возможности самозащиты этим ребенком и не вникая в саму суть конфликта! Это, наверное, защита от попадания в психушку ... полное равнодушие к детям и их проблемам ((((

копировать

Оооооооо, в моем классе когда-то был такой же вот Ф., ему одному было можно выкрикивать с места даже на физике (!!!), остальным нет. Как я ним воевала )))) Его мама каждую неделю бывала в школе на беседах с учителями, и я немало злорадствовала по сему поводу ))) За то, видимо, судьба и послала мне такого же точно ребенка и теперь я 100% знаю, почему Ф. было можно выкрикивать на физике ))))))
Вникать в суть конфликта - ну вы загнули. Хороший педагог наказывает всех -кто колол, кто кричал и кто ябедничал (с)

копировать

Значит у нас плохой педагог ...
ПыСы: у Ф. неадекватные родители, которые в разводе и делят ребенка, и до 7 лет мальчик не корректировался вообще ... папа для Ф. безусловный авторитет ... можете себе представить что мы имеем ... с мамой еще хоть как-то можно разговаривать, а с его папой нет. Там параноя в купе с шизофренией ... вот осень пержили, а скоро весна ((((

копировать

Тяжкая ситуация )))

копировать

Ага, а тут еще и мой сыначка с протестом ... и И. с матюками, С. постоянно опаздывающий, Л. читать не умеющая, Р. в уме складывающий трехзначные и на математике скучающий ... и педикулез в классе вдруг обнаружился (а классрук молчит - партизанит), а родители панику подняли и друг друга электронкой уведомили, а папахен Ф. к администрации попепрся и учительница люлей получила за нарушение неких инструкций школьных, ну совсем ни как не СанПиНа ...
В общем завтра у нас собрание и пойду я туда всепремейнеше (ни написать, ни вслух произнесть - только смысл передать), да за правду дурну голову положу ...

Вот как много оборотов причастных и иных речевых изложений ))))))))

копировать

что-то мне жалко вашу учительницу стало....

копировать

Я бы объяснила ребенку, что Ф. нездоров, и ему то, что другим детям дается легко (хотя бы посидеть 5 минут спокойно) - дается с большим трудом. И хвалят его не столько за успехи в математики и чтении, а за то, что он справился с собой.
И вообще, кому много дано - с того много спросится.

копировать

5
думаю, большинство родителей тоже проводят воспитательные беседы и с возрастом дети начнут более разумно пользоваться словами и их значениями

4 - ваще не понятно что за пункт и как вы можете заменить ребенку всю школу, даже если бы вы были педагог с золотой шляпой.

Школа учит не только таблице умножения, но и поведению в обществе. Дети учатся и за себя постоять и себя проявить. Так же как полугодовалый деть тащит всё в рот, дети в школе сами на вкус определят со временем что можно, а что нельзя. Зада взрослых - наблюдать и подсказывать.

копировать

Домашнее обучение ... но это как вариант, но не как альтернатива по существу.

копировать

Извините, но это НЕ вариант в вашем случае. Вот без обид, хорошо? не хочу тыкать в ошибки на согласование деепричастных оборотов, вы наверняка трепетная мать и хороший человек, но, как бы это помягче выразиться, как минимум НЕ ГУМАНИТАРИЙ :-))))

копировать

ну не сама же она учить будет, если, не дай Бог, до этого дойдет :)))))

копировать

Не обижаюсь, но вообще не вижу ни логики, ни связи между гуманитарием, технарем и ... хорошим человеком ... мы же тут не экзамены сдаем ;) на право встать рядом с Л.Н. Толстым.
И вообще, судя по количеству выставленных мной в этом топе многоточий, к месту и не очень, не сложно предположить эмоциональный окрас сообщений ;)
К тому же врожденной грамотностью не отличаюсь, а обороты речи в классе 7-ом, кажется, изучают ... а мы еще пока только В 1-ом с фонетикой знакомимся :))))))))))))

копировать

"Обороты речи" доставили )))))))))))))))

копировать

Я сократила )))) и уточнила ;)

копировать

домашнее обучение даст знания в науках и совершенно не даст опыта жизни в обществе.

копировать

Я не сторонница такого обучения в принципе, но логики в Вашем заключении не вижу.
ДО это же НЕ изоляция от общества ... ребенка же не перестают водить на секции, в театры и музеи, ребенок общается с другими детьми, но ВНЕ ШКОЛЫ ...

копировать

А друзья у Костика в классе есть? Как он в школу идёт? С охотой, горящими глазами или понуро и с неохотой? Если ему не нравится, надо искать новое место. Пока же суть да дело.
С руганью у нас проблема в саду решалась просто: я детям переводила, то что они сказали в самой грубой и неприглядной форме (например, б... - писька девочки, х... - писька мальчика) и спрашивала "Ты, действительно думаешь, что Ваня или Маша на этот орган похожи?" Дети, как правило, хихикали, смущались и этих слов уже не употребляли, просто потому что стыдно вслух такие глупости говорить. "Дебил" - это медицинский диагноз, в классе что врач есть дипломированный, который может его поставить? Нет, ну и не переживай, это Ф. просто сам не знает, что говорит и пишет, пожалей его...
А от новых слов у меня универсальная прививка - не знаешь точно, что означает слово - не произноси его, пока не выяснишь. Мне частенько вопросы задавали про такие слова, что приходилось в словарях и интернете с собаками перевод искать, главное, чтобы у тебя или у папы спрашивал и вместе решайте, может ли Ваш сын такие слова произносить, не позоря фамилию.
Что за глупость про то что успеха не случилось? Первый класс, оценивать успехи детей учитель пока просто права не имеет. Хвали сама Костю за малейший успех: написал в тетрадке плохо, но одна буква красивая получилась, надо сказать "Какой ты молодец, смотри какая у тебя красота вышла!" Можно считать сколько красивых букв в работе сегодня, вчера...

копировать

Ну не то что бы друзья, но ребята с которыми ему интересно играть есть. Не смотря на вот такую нервозную обстановку в классе для меня как для мамы, для него там в общем то в и в целом не плохо. Есть девочка которая нравится ...

Позавчера было собрание родительское ...
Так вот тема про "мои замечательные 5-тиклашки" была затронута раза 4 точно :-((((
Стойкое ощущение, что привыкла она работать с подготовленными выше среднего детьми, а наши неумейки ее попросту раздражают :-((((

копировать

Я так понимаю, что в сад ваш одуванчик не ходил:-)?

копировать

Очень даже ходил и далеко не одуванчик, извините, что влезаю :)
Ирин, учитель не справляется и контингент не очень. Я бы тоже напряглась. Подумай насчет поменять школу. Тилли Ритку переводила после 1 кл.

копировать

Кстати, вот что интересно, у нас учительница тоже опытная-заслуженная, много лет в школе и, по отзывам, весьма строгая. И вот она тоже жалуется, что у нас такой класс, ну такой класс, ну просто таких неуправляемых детей у нее никогда в жизни не было. У нее, мол, всегда такая дисциплина была, что она могла выйти на уроке минут на 10, и никто не знал даже, что она отлучилась, так тихо дети сидели, а тепееерь. И я думаю - действительно ли так или она всем своим первым классам так говорила. На мой взгляд, у нас класс как класс, вполне обычный. Тоже не справляется? Или просто не дает родителям расслабиться в целях профилактики? Я смотрю, подобные речи про "первый раз такой класс" весьма популярны в среде опытных педагогов :)

копировать

Вы знаете 1 классы, где никто не употребляет матерных слов и не обзывается?
Учительница, кстати, справляется - у нее никаких драк нет.

копировать

знаю - в нашем 1 классе матом не ругаются. И не считаю нормальным, что 7-летние дети употребляют матерные слова. Драк нет - значит, справляется... на мой взгляд, слишком заниженная планка для учителя
кстати, и про детский сад говорили, что ото всюду приносят словесный "мусор", но в нашем саду такого не было за 5 лет посещения.

копировать

Ругаются в любом детском саду и в любой школе. Когда учитель не слышит. Просто ваш ребенок с вами этим не делится.

копировать

Что значит - не делится? Это ж не сокровенные секреты или по душам поговорить. Такого рода вещи непроизвольно изо рта у детей вылетают, тем более садовского и младше-школьного возраста, садовские так и вообще не умеют еще "фильтровать базар". Все дети регулярно новые словечки из сада-школы приносят, но не у всех это мат или ругательства. Мои трое детей ходят в один сад (вернее, старший уже выпустился из этого сада), ни один ни слова матерного не принес оттуда, да и ругательств никаких страшных, кроме что "дурак" разве, не было. И из школы старший только "дебил" принес, но никакого мата. Это вопрос контингента, а не откровенности ребенка.

копировать

Это от ребенка зависит. Кто-то и в саду фильтрует.
Я вот думала, что мой старший словей таких не знает. Пока не подсмотрела, как он комментирует телевизор, когда в комнате никого не было.

копировать

Да я больше чем уверена, что и мой старший знает. Но другое дело, что поскольку в среде его общения на русском матерном никто на регулярной основе не разговаривает, то и у него эти слова не вылетают как "дебил" или "козел".

копировать

Так не все же помойки посещали, начиная с пеленок. В классах моих детей мат и в 5 классе пока не находит себе места.

копировать

Ох уж эти сказки... ох уж эти сказочники! :-))))

копировать

Гы)))) Ну канеш))

копировать

Да и попытки унизить, высмеивая внешние недостатки, не зафиксированы. А что вас так смешит? Отсутствие мата в среде 5-тиклассников? Мне казалось, что его применение в принципе не свойственно людям в нормальной ситуации. Возможно в школе именно такая ситуация. Не находите такое возможным?

копировать

Смешит что вы похоже искренне верите,что если вы чего-то не знаете,значит этого и нет)
Если к Вам не прижимаются в парижском метро-это не значит,что метро в Париже не существует(с)
Мой сын тоже никогда не говорил об обзываниях и никогда не жаловался ни на что.И мат он не использует в общении со мной и родными.Но я то не делаю выводов,что в классе этого нет)

копировать

Я абсолютно в этом уверена. Более того, класс сопровождаю в определенных ситуациях как в школе, так и в неформальной обстановке. Нет ничего подобного. Это нормально. Если вы считаете, что применение не нормативной лексики это норма для современной школы, то мы живем с вами на разных планетах. Видимо родители нашей школы со мной солидарны. Скажите, а почему ваши дети позволяют себе выражение пьяных гастарбайтеров и где они успели к ним приобщиться? Мне подобный уровень общения не знаком. А почему он знаком вашим детям?
З.Ы. В классе сына учится мальчик, которые не имеет волос, бровей, ресниц. Ни в какой момент с той минуты, как он перешагнул класс (новичок), никто не открыл рот с целью высмеять его. Все воспитаны в духе того, что это верх хамства. Разумеется, он несколько выделяется, но дети не посмели даже любопытства проявить в открытую. Дома большинство поинтересовалось у родителей, что с ним. Что творится в ваших семьях и что за круг общения у вас?

копировать

Правнук пьяного эфиопского гастарбайтера научил:-)

Аа на "других" в москве уже давно некомильфо пальцем показывать. Даже среди детсадовцев.

копировать

:). Слава богу, а то, судя по реакции зала, это должно быть нормой в некоторых людских сообществах.

копировать

Реакция зала была СОВЕРШЕННО о другом, но вы этого даже не поняли....

копировать

Не льстите себе, ваши мысли на поверхности.

копировать

про школу не могу еще с уверенностью, а из сада НИЧЕГО не принес. Средний пошел в этот же сад еще 3 лет не было, базар не фильтрует до сих пор, но мат и обзывательства из сада не несет. Самое страшное и обидное - "дурак".
Так что все-таки дело в контингенте и в учреждении ;-)

копировать

Самое страшное - когда ребенок базар не фильтрует в том возрасте, когда уже пора бы :-) Вне зависимости от степени знакомства с границами обсценной лексики, каковых, судя по топу, матери и сами не представляют )))

копировать

7 лет - это еще не тот возраст, когда ребенок знает значение нелитературных слов и знает способы и обстоятельства их употребления, если он, конечно, не познакомился досконально с ними в детском саду ;-)

копировать

Я вас уверяю, что и ребенок младше 7 лет более чем способен понять простую истину - незнакомых слов НЕ употребляем, сначала спрашиваем значение у мамы; если слова кажутся неприличными - спрашивает на ушко, а не в переполненном автобусе :-)))
Взрослым тоже нехило было бы помнить )))

копировать

по каким критериям ребенок должен предположить "неприличность" слова? ;-) Вы меня удивляете... Либо у моих детей фонетическая интуиция хуже развита, чем у ваших... Я сама в 12 лет приходила к маме с незнакомыми словами, не догадываясь , приличные они или нет.
по поводу НЕУПОТРЕБЛЕНИЯ незнакомых слов: средний в 3 года говорил МЕТРДОТЕЛЬ, а в 4 - АРТЕФАКТ. Значений 100% не знает, а взял он эти слова из мультиков, и ему в голову не приходит сначала спрашивать значение ;-)

копировать

По языковой ситуации и сфере употребления. Если один кричит другому, "ах ты б...!", "иди ты на х..!" в ситуации ссоры и явном эмоциональном запале, то ориентирующийся в пространстве, времени и оттенках эмоций ребенок должен как-то предположить, что это была не похвальба и послали не в кондитерскую :-))) он может не знать значений в упор, но понять, что имела место перебранка.... И я допускаю вворачивание "иди ты на..." в диалоге с мамой, если ребенок хулиган и дома практикуются перебранки, но в качеств "спасибо" гостю вряд ли ребенок это "выдаст". Ну помните, как в сказке про дурака, которого учили, когда сказать "Бог помощь", когда "носить вам не переносить" - неслучайно он был ДУРАК )))

Моя старшая в три с половиной года в детсаду в ответ на распекания воспитателя выдала - "у вас тут детский сад или ГУЛАГ?!" Думаете, она знала точное значение этого слова? Нет - но сферу употребления определила точно и не ошиблась )))

Ситуация, когда дети вставляют в речь "метрдотель" в значении "мороженое", кажется мне странной ))) Ну вот разве что из мультиков - ненормальная языковая среда )))) Мои - всегда спрашивают, если непонятно из контекста. Ну вот как бы у Пушкина архаизмы их устраивают, а метрдотеля они бы точно переспросили.

копировать

Точное значение слов знать совершенно не обязательно, чтобы их употреблять. Когда человек говорить "о...ть!", это не значит, что он всерьез собирается фалломорфировать:-). Из контекста ребенку совершенно понятно, что это слово означает примерно то же, что и обалдеть, токлько звучит позабористее:-)

копировать

Вы не можете воспитать чужих семилетних детей. Это очень нехорошо, что они употребляют матерные слова, но воспитывать их - не в ваших силах и даже не в вашей компетенции.

копировать

И не планировала воспитывать чужих детей, мне своих хватает. Но я могу выбрать окружение и учреждение, которые меня устраивают.

копировать

Вот и выбирайте ))) при чем тут тема автора топика?

копировать

Вы уж отслеживайте тему. Я предложила менять учителя или школу, так что "могу выбирать" - это и есть мой ответ на тему автора

копировать

Поменять на что? Везде дети ругаются и унижают. У нас гимназия, родители у всех интеллигентные люди, не бедные далеко, все адекватные, но "дебил" и "идиот" - совершенно нормально услышать в раздевалке, а бывают слова и покрепче. Причем от девочек бывает тоже такое услышишь - уши вянут. Пожаловалась на сына моего учитель - сказал слово "пи*дец". Вот откуда у него??? В нашем окружении никто так не выражается, дома тем более, а тем не менее.

копировать

Так это почти литературное слово, если брать за пример то, что летит сейчас с экранов телевизоров. :(

копировать

Если с классом не справляется учитель - менять учителя этому классу! Проверенно на собственном опыте(не специально) У нас в первом классе учитель ушла, во втором в декрет ушла и к нам пришла новая учительница! Девочки! Из нашего неподдающегося, орущего, невоспитанного и т.п. класс стал первый по учебе(все работы проверяла лично завуч!!! - не верила и на уроках сидела) учителя были в шоке! Теперь мы перешли в 5 и за наш класс боролись учителя :)

Т.ч. не бойтесь менять учителя, если такая возможность будет.

копировать

Я еще думаю, что наша учитель просто устала от своей работы ... наш класс у нее последний будет ...
Кстати она нас пугает тем, что "не знаю как дотяну до конца года с таким классом" ... лично я не считаю подобные заявления мотивацией родителей ....

копировать

Учите своего ребенка сортировать информацию. Он должен понимать, что и когда уместно или не уместно употреблять. Не в школе, так на улице, на секции, в кружке услышит подобные слова, от этого не убережешь. У нас школа очень приличная, так на секции другие мальчики-первоклассники из другой очень приличной школы, гимназии, употребляют такие слова, что волосы дыбом встают. И родители, кстати, очень приличные у них, с замашкой на интеллигентность.

копировать

Переводи. Я уже дозрела до этого, после очередных пустых страниц в тетради и подписи красной ручкой: ни чего не сделано.
Спрашиваю, что случилось: мне мешали,я не сделал. А учитель где была? В классе сидела за компьютером.
Ну нормально? В первом классе она дает задание и даже не реагирует на происходящее в классе.

копировать

Так и было написано - "ни чего"???

копировать

идите к другому учителю.

копировать

ухххх...
Я вот тоже сомневаюсь в том, что верно выбрала учителя.
В началке от него СТОЛЬКО зависит..
А Вам самое главное - спокойствие :-)
Это очень трудно, но надо.
Уверенность мамы очень важна для ребенка, особенно мальчика.

копировать

Спасибо!
Но спокойно сидеть на попе ровно не получается, когда все твои родительские старания сводятся на нет не пробиваемой стеной невосприятия и нежелания учителя содействовать учебе твоего ребенка ... и не только таблице умножения ... а той самой пресловутой социализации ((((

копировать

Но Ваша задача в данной ситуации - уверенно показать ребенку, что вы вместе справитесь и все решится рано или поздно. А когда Вы нервничаете и накручиваете себя, и обсуждаете эту тему, он тоже начинает придавать ей излишнее значение и тревожиться.
Не желает учитель - примите это как данность. Из нее и исходите.
У нас сейчас тоже сложная ситуация на подготовке - учитель педалирует тему "чтобы все было на 100%", а мне главное, чтобы ребенок вообще ходил на эту подготовку и, по возможности, старался. Потому как в прошлом году мы излишней критичностью у него такое желание практически отбили, и была куча трудностей в октябре с началом занятий.
Я ей объясняю, а она не слышит. И это "лучшая", к ней очень многие хотят в класс попасть...

копировать

Да, очень похоже на нашу ситуацию :-(

копировать

Для первого класса, по-моему, слишком много поведенческих проблем в коллективе. Не справляется учитель. И 30 лет стажа еще не показатель профессионализма.
Я бы перевела, причем в другую школу. В этой все равно начнут обсуждать.
Если Вы планируете оставлять сына в этой же школе и после началки, то, скорее всего, учителя-предметники среднего звена уже не справятся с классом совсем. И класс или расформируют (что маловероятно), или махнут рукой и будут проводить уроки по принципу "кому надо, тот что-нибудь запомнит"

копировать

Нда ... перспективка явно не радостная :-(