Я гружусь?

копировать

Девочки, а что вы думаете?:

Меня задела ситуация, не могу отключиться и обидно, если честно:

Получили оценки за полугодие -второй класс. Ребенок приносит табель домой, и очень эмоционально объясняет, что 9 (у нас 10 балльная система) на самом деле 10. Ок, я смотрю, да по основным предметам выставленны 9, кроме спорта и компа( по 10) и одна 8. В табеле расписанно, что 10 -отлично, а 9 - очень хорошо.

Звоню учительнице, она мне говорит: да, мы посовещались и поставили 9 вместо 10 в этом полугодии, чтобы в конце года поставить 10 и было видно, что ребенок развивается в учебе. Но я детям сказала, что 9 это 10.

Я не согласна. К примеру, мой сделал все контрольные на 100. По математике мы впереди программы, только на отлично всегда. Английский родной язык папы.

Я считаю, что это несправедливо и непедагогично. Я думаю, что они хотят показать, как под чутким руководством учителей все стали отличниками к концу года.

Но почему мой второклассник закончивший 1 класс оба полугодия на отлично, и который очень старался в первом полугодии этого года, готовился к контрольным, написал их на 100 и не имет 10 хотя бы по математике, где не было ни одной ошибки ни разу?
Кто не был отличником в первых классах? Теперь он меня пытает, папу - какие у нас оценки были. Что он должен бабушке и всем объяснять, что 9 - это 10?
Вообщем табель я не подписала и завтра иду в школу, поговорить.
Как вы бы поступили и что вы думаете?

копировать

Ну вообще-то написать контрольную на 100 это ещё не 10 баллов. Десятку ставят за нечто большее, за творческий подход, например. А так да, 9 это отличная оценка, не надо грузиться.

копировать

Да я понимаю, что это хорошая оценка, но чтобы ни одной 10? Комп и спорт не считаются, это как факультатив. И учительница сказала, что он заработал по многим предметам, кроме писания, 10-ки, но она решила поставить 9, чтобы было видно развитие к концу года. Ребенок перфекционист, ему важно 10 баллов. А я? Полгода домашних работ ежедневных и ни одной 10? :)

копировать

значит учитель считает, что именно Ваш ребенок способен на большее, и ему есть куда расти, а не почивать на лаврах...

копировать

Нет, это всем детям так сказали. Всем поставили максимум 9. Что не делает его жизнь легче, когда его друзья на игровой площадке хвастаются 10-ми.

копировать

значит устройте переэкзаменовку своему ребёнку.

копировать

Он заработал 10. Учительница согласна, и не может понять в чем проблема: она же сказала детям, что 9 это 10. А также как она мне сказала, во втором полугодии по всем предметам она поставит ему 10, - так лучше будет смотреться в табеле - прогресс в учебе.

копировать

бред! Потребуйте 10 если он знает на 10

копировать

Вот именно так я и думаю. Это же оценки за знания!

копировать

ну тогда идите выясняйте, будьте готовы к переаттестации... вот честно, никогда не понимала этой замороченности на оценках, у меня сыну есть о чем с друзьями поговорить, они этих "5"(десяток) вообще никак не касаются, и мне вообще все равно, если оценка положительная и не требует пересдачи, то и аминь... как говорит мой ребенок "оценки в школе важны, но далеко не самое важное в жизни"/с/....

копировать

и мама мне так говорит: какая разница, ребенок умный.
Но вот мы, к примеру, метим в физико-математическую школу. И как у нас может быть 9 по математике, если он один из класса учится по усиленной программе, так как опережает стантдартный материал.

копировать

Вы прям сейчас в эту школу метите:-) или есть еще запас времени? Если Вам не завтра туда поступать, то спустила бы на тормозах... пока... тем паче, что скорее всего в желаемую школу все равно тестирование проходить и отметки дело десятое...

копировать

Кстати тест был предпоследней каплей. У нас во вторых классах в октябре проводят государственный тест на одаренных детей повсеместно, за счет гос-ва. Я связалась узнать результат и когда следуюший этап и моя школа оказывается его не проводила, они переехали в новое здание. И не удосужились нам сказать. Теперь мы пролетаем, так как должны были быть в компьютере до 31.12.12. То есть 3-ий класс он мог начать в школе с углубленным изучением предметов, а теперь что? Он на 2 года опережает обычный материал по математике. Ребенок потеряет интерес, и что он должен делать на уроках - у них 7 часов математики? Я сидела и не дергалась, так как знала о тесте.
И потом этот табель...
Я конечно пойду говорить за тест, аж в министерство образования меня отправили, но здесь мы уже идем с претензией на "неотразимость", хотя тест должен был быть рутиной. А в 3-ем классе этот тест уже не положен.
Я может преувеличиваю и у него временный всплеск в математике, но я считаю, что должна дать ему все шансы, тем более все другие дети получили.

копировать

так и давите именно на то, что ребенку не дали возможность проявить себя в этом тесте, добивайтесь допуска, пусть и через минобраз, президента и папу римского.. отцепитесь от оценок, у Вас сейчас должны другие приоритеты стоять...

копировать

Я займусь всем, что вы мне советуете. Но 9 в полугодии по математике как бы не в тему.

копировать

знаете, если это напрягает РЕБЕНКА (только отделите именно ЕГО желания от проекций своих) я бы на Вашем месте сходила к учительнице за объяснениями... Вспомнилось:-) я в шестом классе, школа при посольства СССР в ДРА, (почему уточняю педсостав менялся если не раз в полгода, то ежегодно точно), мне в личное дело по истории проставляется "4" (ну видимо ваша "9":-)) историю я знала лучше всех в классе и далеко за школьной программой, на что учитель мне говорит "ну ты же знаешь, что у тебя пять, а это просто ошибка" ну ошибся человек, бывает.. притаскиваюсь домой с этой новостью мама мне "завтра подойди к Раисе "Захаровне" (не помню отчества) и попросит чтобы тебе поставили в документ заслуженную оценку, печать и надпись "исправленному верить" за подписью директора". Как же я не хотела этого делать:-) нафиг мне эта пятерка не сдалась... но... подошла и заученными фразами выпалила все вышеприведенное, учительница слегка обалдела, потому как в мою бытность спорить с учителем было равносильно подвигу Матросова, но сделала что надо...:-) и я очень благодарна маме за этот урок, конечно мне было уже 12 и я могла сама за себя словечко замолвить , а Вам пока придется выступать "Матросовым" самостоятельно:-). Удачи! Все у Вас получится!

копировать

У меня так в аттестате и осталась одна 4 по ошибке:( И ходила я к учителю, и хотела она исправить и что-то помешало, отвлеклась, так и не успела... было слегка обидно, но на дальнейшую жизнь не повлияло.

копировать

да и на мою дальнейшую жизнь та четверка пятерочная не оказала никакого воздействия, просто урок я усвоила "что положено - истребуй":-)

копировать

Дара, у меня к вам несколько вопросов:

В какой школе в Израиле во втором классе ставят оценки? Специально поинтересовалась сейчас у десятка своих знакомых, с детьми такого возраста. Ни в одной школе не ставят, пишут в табеле словами "отлично", "очень хорошо" и т.д., в нашей школе вообще нет графы отлично, пишут " очень высоко", "высоко", и т.д. Второй класс, тоже Иерусалим. Оценки если и ставят, то только за контрольные, и по 100-бальной системе. И оценки одной за каждый предмет нет, например, по той же математике могут отдельно написать "за дом.задания", "за аналит. мышление", "знание основных мат.действий", "решение задач" и т.д. И так во всех школах, о которых я знаю. Даже с подругой-учительницей поговорила сейчас, просто интересно стало.

Пишется это все вообще-то для родителей, чтобы знали, есть ли у ребенка проблемы и в какой именно области, и могли над этим работать. Если вы знаете, что у него все отлично - зачем заморачиваться.

В среднюю школу поступают после 6 класса. Вас это серьезно заботит во втором? И куда вы собираетесь идти? В Мофет что-ли? Они при поступлении не требуют отличного аттестата, достаточно просто очень хорошего, примерное поведение и их собственные вступ.тесты. Второй класс, как и 3 и 4 их не интересуют вообще.

По поводу тестов на одаренность. Во-первых, вы можете сделать их частным образомом, самостоятельно, в махон Карни. Во вторых, в Иерусалиме нет классов в начальной школе для одаренных детей. Есть занятия раз в неделю вместо уроков. Ничего особенного. Старший мой походил и бросил. Младший кстати как ваш , во втором классе, круглый отличник, оперечает программу и т.д. и .т.п Я его туда не поведу. У него в этом табеле везде "очень высоко", кроме танцев и "моя страна", там просто "высоко", а словами при этом написано, что все у него чудесно. Мне идти к учителям выяснять, чего это они ?

Есть классы мофет в начальной школе - в Рамоте для светских и в Ир Ганим, кажется, для религиозных. Туда этот тест не нужен, у них свои вступ.тесты.

Имхо, лучше бы вы озаботились тем, что ваш ребенок уже сейчас так болезненно относится к оценкам. Уверяю вас, у него еще будут не самые лучшие оценки и в сред, школе, и в тихоне, как и у всех, какими бы гениями они не были, и лучше сейчас нучить его адекватно к этому относиться ( и вам самой научиться). И уж тем более его не должно волновать, что скажет "княгиня Марья Алексеевна".
К оценкам надо относиться как к индикации того, что надо исправить, где надо поднажать, не более того.

копировать

Совершенно согласна, что оценки это индификация знаний. И я хочу знать где 9, которая 9, а где 9, которая 10.
Ребенка я не гружу, это чисто мой косяк, за справедливость во всем мире, так сказать.:)
Школа Шуву, оценки ставят с первого класса. Да, Мофет на основе Хабада, который в Ир Ганим пойду проверить и друзей узнаю что и как там. Так я школой довольна, классы небольшие, спецпрограмма по английскому и мен все устраивает в принципе. Мы там с 3-х лет, еще с садика.:)
У меня к вам огромная просьба, ребенок просится в кружок шахмат, вы не в курсе где есть в Иерусалиме?

копировать

Про шахматы не знаю, если честно. Мы сами играем, без кружков)))

Если все устраивает, то я бы не ругалась с ними из-за такой мелочи.

копировать

Мы тоже играем и так и против компьютера. Хотелось бы тренера, чтобы подсказал. У меня хорошие отношения в школе, все проблемы решили, - все счастливы.

копировать

Ну и здорово. Я бы и не дергалась тогда, в Мофет уйти всегда успеете.

По поводу шахмат, можно в ЖЖ спросить, там наверняка есть у кого дети занимаются.

копировать

Мне вот это не совсем понятно "Полгода домашних работ ежедневных и ни одной 10"
у вас домашние работы что, необязательные? Разве не все в классе делают ежедневно домашние работы? Как сказала как-то наша учительница "многие дети и 8ки-то ни разу не получали..." хотя ежедневные домашние работы делают все.

копировать

Какая прелесть :):). У нас так было в начальной школе (в середине прошлого века). Я в начальной школе отличницей не была. Моей маме тоже всегда говорили, что "у нас 4 - это 5".

копировать

Я думаю сказать, что не знаю, стоит ли нам учится в школе где учителя не в состоянии выучить ребенка на отлично ни по одному предмету. :)

копировать

Я сейчас только понимаю, как мама переживала. У нас была такая школа ... серьезная. Тяжело, когда твой ребенок "не тянет"... С точки зрения зрелой тётки сейчас могу сказать - очень стимулировало к успехам в учёбе.
ПС: я после этого всю жизнь - круглая отличница :). Во как стимульнули!

копировать

Я уже вторую ночь не могу уснуть! :)

копировать

Вы это серьезно?

копировать

Не в том плане, что я так уж переживаю, а знаете такое понятие: назойливые мысли...:)

копировать

То есть ваш ребёнок по определению может быть только идеальным, иметь только самые высокие оценки? И вы согласны учить своего ребёнка только в той школе, в которой ставят исключительно отлично?

копировать

пойти с результатами тестов к завучу или директору, с просьбой объяснить.

копировать

Я вот тоже склоняюсь к этому варианту. Муж говорит зря, что потом они на нем во втором полугодии могут отыграться. И имедж "сумашедшей мамаши" мне обеспечен.

копировать

Если планируете тут учиться и дальше, готовьтесь к тому, что таки могут быть сложности. И, еще, честно говорю, что проблемы не понимаю. Если ребенок понял, что у него отличные оценки, то проблема только в Ваших амбициях, В конце-концов, ребенок не потеряет стипендию, медаль, грамоту. Ведь так? В данной ситуации задеты только лично Ваши амбиции и все. Ради этого стоит идти на открытый конфликт?

копировать

Пока планирую здесь, но думаем о физико-математической. Плюс мы работаем с головным офисом школ (это сеть школ), что также меня ставит в неловкую ситуацию.

копировать

сумасшедших мамаш бояться и от греха подальше не связываются-проверено опытным путём ;)

копировать

Да мне пофиг. Они выпали когда я их за тест спросила: откуда информация, как узнала про тест? На мой ответ, что с сайта минестерства образования, сказали, что я первая мама такая у них. Меня напугал примитивизм (школа небольшая, преподование сильное, по крайней мере было), а потом эта комбина с табелем. Заставлю табель переписать. Где 10- пусть ставят 10.

копировать

А еще вам в два счета покажут, что ваш ребенок не знает даже на девять :-)

копировать

Требовала бы той оценки, которую ребенок реально заслуживает. В России этого добиться легко, а вот как у вас там не известно.(

копировать

Вообще-то и так понятно, что ребенок развивается. Раз все время 10, а материал новый, то на лицо развитие. Но 9 тоже ведь очень хорошая оценка:-)
Я бы ни как не поступила.

копировать

Лисена, спасибо. Ваш аргумент пригодился и был использован в разговоре с учителем.

копировать

"Я думаю, что они хотят показать, как под чутким руководством учителей все стали отличниками к концу года."
Вы правы.

копировать

у нас тоже 10 система. 10 в семестре большая редкость. 9 это очень хорошо. 10-ка в течении семестра за очень большое старание и творческий подход, оригинальность.
я б не парилась.

копировать

Да понятно. Но меня просто возмутило, что 9 по математике и английскому. А география? У кого 9 по географии во втором классе? - они наш гербарий наградой отметили.:)

копировать

возможно, не в тему, но... Какое отношение гербарий имеет к географии?

копировать

Походу мама перегрузилась

копировать

ХЗ))

С одной стороны, оценка важна для самооценки) С другой, оценка - суть субъективное мнение, на которое можно забить.

У меня вот обратная ситуация: учительница явно благоволит дочке, несмотря на ее в целом строгий подход. Приходится корректировать завышенное самомнение, возникшее на этой почве)

копировать

И это меня тоже напрягает. Написали предмет -география, а на самом деле природоведение. Проблема в том, что в Иерусалиме совсем маленькая школа, а статистика дается по всем школам сети( мы искали хорошую школу). Конечно, хороший преподователь вряд ли будет работать в нашем супермаленьком филиале. Школа религиозная, только для мальчиков.

копировать

а вы не напрягайтесь) Ребенок хорошо учится, интерес к учебе есть? Вот и славно. Поберегите нервы, они не восстанавливаются.

копировать

Спасибо. Ребенок умничка. Я молюсь - мудрости прошу. Знаю, что лучше спустить ситуацию, но вот сдержусь ли? :) Скорее всего просто переведу ребенка.

копировать

Блин, куда переведете? Там будет лучше, уверены? А если еще хуже? Чего вы нагнетаете? второй класс всего лишь, ёлки...

копировать

Посмотрим. Сложим все плюсы и минусы.

копировать

Дара, где вы территориально? Я вам выше писала, есть класс мофет в начальной религиозной школе. Может, вам больше подойдет.

http://jerusalem.reshet.org.il/home/arc1.asp?aid=699&catid=133&c=4

копировать

спасибо, я их нашла уже.

копировать

Ваш гербарий? Отлично! А причём тут ваш ребёнок, если вы ему гербарии делаете?

копировать

Нет, 9 - это 9, а 10 - это десять И ни к чему ипать детям мозги внутренней политикой школы.

копировать

Я тоже не могу понять, что они хоят детям этим сказать? Мой запарился объяснять. Он уже на проценты перешел: говорит мне: мама, понимешь, - 9 это 100%.:)

копировать

Конечно, школа решает свои проблемы и поступает мало педагогично. Можно повыяснять с ними отношения, особенно, если считаете, что негативно эти выяснения на ребенке не отразятся. Но я так поняла, что у ребенка от 9 вместо 10 самооценка и мнение о своей успеваемости не упало? Тогда зачем Вам это нужно? Вам нужно сформировать у ребенка в итоге умение объективно себя оценивать, свои знания, свои способности, свои усилия, наконец. Сами же понимаете, что оценки в школе никакого отношения к объективности не имеют.

копировать

Да я уже решила, что пусть будут 9, только кроме математики и английского. За эти предметы буду биться. У нас папа американец, а я математик.:) Дите знает на 100 эти предметы, тем более уровня второго класса.

копировать

У меня у старшего вообще всю школу никакой !!! связи между знаниями и оценками не наблюдалось, хотя школа (по всяким отзывам очень разных людей) хорошая была. Сейчас у ВУЗе - о ужос! - то же самое (могу проверить, так как у меня та же специальность). Думаю над домашним обучением для младших детей:(.

копировать

Домашнее, в наше время, должно идти попутно, однозначно.
Школа это кузница жизни и не образования.

копировать

Во втором классе ? Я бы не парилась,т.е. только если маме эти оценки зачем-то нужны,а ребенок уже через день о них забудет.А вообще это частая политика школ и не только начальных,типа чтобы не расслаблялись и стремились к совершенству.

копировать

Пусть учится добиваться положенного.:) Я просто думаю, что учительнице слишком хлопотно будет переписывать табель, и наверняка файл в компе, так что я не буду ее давить категорично, но мнение свое о политике школы выскажу. Уже высказала по телефону. Затвра пойду добавлю лично, всему коллективу.

копировать

Да они ещё все равно в таком возрасте не понимают,им главное,что бумажку дали и сказали,что они самые лучшие.Если школа устраивает по остальным параметрам из-за оценок я бы не парилась,разве что ближе к багруту,но тогда они уже сами за каждый бал готовы учителю горло перегрызть :-)

копировать

Тоже верно. Может к утру пар у меня сойдет.

копировать

Автор, сходите лучше с ребёнком куда нибудь! Ну на природу, в зоопарк, да просто побудьте не квочкой-мигерой, а просто любящей мамой.

копировать

Однажды (я была ещё начинающим педагогом) мой "хулиган-двоечник" написал контрольную на 5. Я поставила 4 - чтобы был стимул развиваться. А моя опытная коллега строго сказала: "Вот когда напишет на 4, тогда и поставишь. А пока его оценка - 5!". И я поставила 5.
Считаю, что заслужил на сегодняшний день по факту, то и должно стоять. А не за перспективы развития, чтобы учителю было где покрасоваться своей "дальновидностью" и педопытом.

копировать

Так вы одному ребенку поставили из каких-то своих побуждений и ребенок видит,что за одну и ту же работу он получил оценку ниже,чем у соседа,а тут политика школы,т.е. все одинаково.Спорить со школой,чтобы переписывала всем аттестаты какой смысл,потешить свое родительское самолюбие,любуясь н бумажку ?

копировать

Вы меня хорошо прочитали и поняли? Какие свои побуждения? Сделано отлично - получил "пять". А надо как было?

копировать

Вы хотели именно этому ребенку занизить оценку,чтобы была мотивация,правильно ? Все остальные получили то,что получили.А тут политика школы,что никто не получает максимальную оценку в первом полугодии.А вообще итоговая оценка очень даже может варьироваться на усмотрение учителя и включать в себя кучу параметров,тут же не об одноразовой контрольной речь,написал 2*2=4 получи высший бал.

копировать

Спасибо, мне было важно услышать мнение педагога.

копировать

Тут не совсем правильное сравнение,если ребенок не фига не делал весь год,но получил 100 на контрольной, это не значит,что ему положенно 100 в табеле,там вообще есть около 10% на усмотрение учителя,т.е. я могу завысить оценку,а могу и занизить,если бездельничал на уроках и не делал домашнее задание.Я не про конкретного ребенка,а вообще ,как оно работает.

копировать

Ок. Учителя у нас может немного адекватные. Сегодня с утра классная сказала мне, что она думала над моими словами и что я права, так как это несправедливо по отношению к детям. Математичка сказала мне, что поставила ему 10, почему 9 в табеле спрашивать у завуча.
Но стала уговоривать и объяснять мне как это хорошо для ребенка -заниженная оценка, так как отставляет ему стимул для развития. С чем я не согласна категорически.

копировать

Все эти стимулы должны применяться с учетом индивидуальных особенностей ребенка (и часто его родителей), иначе можно получить обратный результат. Одному заниженная оценка - стимул для развития, другому - повод махнуть рукой на школу и ее оценки.
Если ребенок, действительно, выложился на все 100, какой смысл ему занижать оценки, правда, может, ваши учителя так не считают, про вашего ребенка.

копировать

У нас во втором класе вообще пока оценки словами и не по всем предметам,да я и не парюсь,честно говоря,для меня оценка это не критерий,все субьективно,особенно в старших классах,когда переходят на 100-бальную систему.На багруте это уже важно,и то не смертельно,но до него ещё дожить надо,гораздо сложнее найти хорошую школу,чтобы подходила по всем параметрам.

копировать

Да лучше бы уже не ставили вообще оценки. Школу мы выбирали, но сейчас меня напрягают некоторые моменты. И я с другой стороны думаю, стоит ли ему быть в этой "суперспецсистеме" до конца обучения. Выбирала именно из за багрута, 97% детей получают багрут. Но это может былая слава, у них раньше был упор на учеников из бывшего СССР. А сейчас моего бедного блондина, там просто запинали (извиняюсь за "расизм",но мы единственные из ашкеназов в классе)и задразнили. Вообщем я сейчас список претензий для себя написала, чтобы не забыть и собираюсь в школу.

копировать

А что за школа ? Я нашей очень довольна,хотя поначалу меня пугали всякими страшилками,поэтому на мелочи внимания не обращаю,ну типа что уровень математики меня не устраивает,так и фиг с ним,этому я и сама могу научить.Но вот с тихоном будет напряг,уже думаю в сторону Иерусалима,хотя времени ещё куча,может что и изменится.

копировать

Шуву. У них большие и сильные школы во всех городах, только по моему в Иерусалиме, как частная лавочка. Я вчера искала школы "Мофет" - это физико-математическая сеть, созданная преподователями из СССР. У нас к примру есть классы от Мофет при Иерусалимском университете - при хороших показателя теста, о котором я вела речь выше - бесплатно, или плати 600шах и 2 раза в неделю приобщайся.
Вообщем есть школа, при Мофет уже 5 лет, постоянно выигрывают олимипиады страны по математике, но это Хабад-школа. Я хочу поехать посмотреть, если они не будут мозги ребенка своей идеалогией засорять, то может это неплохой вариант для нас.

копировать

К Шуву у меня двоякое отношение и религиозной я бы их точно не назвала,контингент не тот,хотя уровень может быть и не плох.Мофет есть для маленьких ? Я знаю только начиная с хативы,остальные вечерние,про бесплатный Мофет тоже не слышала.А что со всякими программами для "мехунаним"-"мецтайним",те что один день в неделю вне школы,типа "Махон Генриетта Сольд",почему он туда не пошел ? Мои девицы ходили,ничего особенного,но для общего развития очень даже неплохо.А вообще я считаю,что пока они маленькие лучше ближе к дому и чтобы друзья-соседи рядом были,а большая наука никуда от них не уйдет,было бы желание.

копировать

А, Шуву - так и думала. Честно, у меня пара знакомых оттуда ушли. Именно из Иерусалимского отделения. Про мофет я вам выше писала, не видела что вы уже нашли. У меня там приятельница преподает, говорит, там разные дети, даже светские совсем, никому ничего не засоряют. Но она человек предвзятый в любом случае, так что проверьте сами.

Курсы матеметики при универе - у них свои тесты, насколько я знаю, тест Сольд о котором вы говорите - он для Офека только. По крайней мере, мой старший в свое время отдельные тесты Универа проходил. Еще есть математика и естествознание для одаренных детей в Давид Елин, только не со второго класса, кажется.
А вообще, лучше расслабьтесь и развивайте ему логику, анлитическое/абстрактное мышление и т.д. , шахматы там. Математика сама по себе ценна именно развитием этих качеств, а не умением считать. Посчитать есть счетная машинка))))

копировать

А что за курсы при универе? И что такое Офек?
Я его не тащу силком в математику, так получилось что он сам. С детства задавал нам вопросы сам постоянно, калькулятор любимая игрушка.:)
А почему знакомые ушли из Шуву?

копировать

Есть курсы при Иерусалимском универе для детей, одаренных в математике. Они присылают свои проспекты в школы, и проводят свои тесты. Уровень - я бы не сказала, что что-то особенное, но неплохо. Мышление развивает. Офек - это та самая школа для одаренных детей в Рамоте, в которую берут по результатам теста Генриетты Сольд. Там занимаются раз в неделю вместо обычной школы, ил можно еще после уроков брать кружки. Не математика, могут быть самые разные занятия, каждые полгода что-то новое. Экология, риторика, японская культура и т.д.
Педучилище Давид Елин на одаренных детях отрабатывает новые методики преподавания))) Они тоже сами по школам ходят и проводят свои тесты. И универ и Давид Елин - кажется 4-й класс. Ну точно не 2-й. Не знаю, попадают ли они в Шуву, так как школа частная, возможно они не работают вместе.

По поводу Шуву...У одних знакомых ребенок очень умненький но слегка шаловливый. Действительно слегка, не хулиган. Им сильно портили нервы, ребенка выгоняли из класса за переданный во время урока другому ребенку карандаш, кричали. Им надоело, после четвертого класса ушли в обычную школу, ребенок отличник ( ну он и в Шуву в отношении учебы отличником был), с поведением проблем нет. Сейчас уже в хативе.
У вторых тоже были непонятки с учителем, подробностей не знаю, они не распространялись. Тоже ушли то-ли после 3-го, то-ли 4-го класса. Довольны.

Но если единственная ваша проблема, это 9 вместо 10, то стоит подождать пока. Если ребенку там хорошо, уровень знаний устраивает. Перевод в другую школу - это стресс,и немаленький. А потом окажется, что там вам нравится еще меньше. Вообще, Шуву себя тоже позиционирует как школа с мат.уклоном. Возможно, в мофете уровень тот же,не выше. Проверьте.

копировать

Огромное спасибо за подробный ответ! Пока будем в Шуву. Они в этом году новое здание получили, Ирия ремонт сделала, новые компы в этом году, мазган(!)..:) Я не против одного дня в неделю. Да, в Шуву много часов математики, поэтому и переживаю, - он балду гоняет, так как не интересно ему. Сейчас ему учитель отдельно дает задания, сложнее. А как узнать про универ поподробнее? Где их там найти?

копировать

http://matheducation.co.il/node/583

копировать

Спасибо!

копировать

Есть еще заочный кружок математики при институте Вайцмана . Посмотрите у них на сайте

http://www.ligdol.co.il/newchannels/Article.aspx?ArticleID=16550&channelId=8

копировать

Кстати, Дара, моя старшая дочь закончила тихон мофет, и младшие дети, не смотря на их математические способности, туда не пойдут. У них много перекосов, много недостатков, явная " совковость", отношение к детям и родителям оставляет желать лучшего. При том, что дочка отличница, постоянно подчеркивалось что мы должны быть благодарны, что нам позволяется у них учиться. В общем, нам хватило одного опыта. Есть другие хорошие школы. Для религиозных есть Хорев, например.
Младший мофет, насколько я слышала, лучше в этом отношении.

копировать

Спасибо за советы!:)

копировать

А вообще школа в наших условиях на 90% от директора зависит,у девиц считалась очень хорошая ульпана,но пару лет назад сменился директор и очень хочется верить,что он не сможет все развалить,хотя похоже к этому идет и все пока держится на старом авторитете,но младшая через год уже кончает,так что нечего дергаться.А у сына с точностью до наоборот.

копировать

Не уверена насчет стимула для развития... Может оказаться и совсем наоборот - зачем стараться, если этого никто не оценит и 10 все равно не поставят? Ну, или если есть вероятность получить 10 в последнем семестре, то вот тогда и учиться. Да и авторитет педагогов тоже нехило пошатнется при таком подходе, ибо это чистой воды несправедливость

копировать

Я тоже абсолютно не согласна с занижением оценки ради "стимула". На мой взгляд ничего хорошего в этом нет. Какой же это "стимул" если при отличной (!) работе отличной оценки не видать? При оценке ниже "отлично" логичен вопрос: ЧТО КОНКРЕТНО нужно сделать, чтобы работу оценили на "отлично", какие недостстки? Если нет никакой конкретики, то лично у меня, как ребёнка, такой "педагогический подход" не вызвал бы ничего кроме чувства обиды и несправедливости. Так только желание учиться можно отбить. Плюс "одарить" неуверенностью в себе и собственных силах, потому как "я не понимаю, что от меня хотят!", а там уже недалеко до страхов и комплексов.

Если что, я сама -- педагог с большииим стажем. :-)

копировать

что же будет дальше, если заморачиваетесь с такой фигней во 2 классе? Не на то обращаете внимание, не на то:)

копировать

А что будет? И почему фигня? Ведь ребенок постарался и заработал наивысшие оценки? Для него важно получить подтверждение того, что делал он все правильно. И таки да, мама должна в этом посодействовать. Потому что занижение оценок - несправедливо и обидно, если пустить все на самотек, то так и будут самоутверждаться учителя за счет бессловесных. Как же хорошо, что в свое время у моей мамы хватило сил подходить к нашей училке русского и выяснять, за что и почему были занижены оценки. Мне это придавало уверенности в своих силах и в том, что я не окажусь объектом для выплеска негатива названной училки. Пара таких разговоров с ней поумерили ее пыл. Думаю, что в случае автора тоже важно, чтоб мальчик был уверен в своих силах и с этой уверенностью развивался дальше.

копировать

Так он и получил наивысшие из возможных,просто администрация решила,что высший бал будет 9,а не 10,создали собственную систему для своей школы .

копировать

Но почему же высший балл 9, если за контрольные мальчик получал 10? Да и математик тоже вроде именно десятку ему поставила, как было сказано маме. Эта "собственная система" как-то сильно внезапно появилась, обычно она должна быть известна заранее.

копировать

Потому что так решила школа,можно оспорить решение администрации вопрос зачем ?Ребенок вполне доволен результатами,ни на что они не влияют,зачем развивать у него комплекс отличника ?

копировать

Да вроде там школа определенно и однозначно ничего не решала, ведь десятки же стоят от других учителей, да и от математички тоже, кстати... И ни о каком комплексе речи нет. Оработал объективно отлично - оценка "отлично", недоработал - причина, по какой оценка занижена, и никаких притянутых за уши отговорок. А вот комплекс неполноценности запросто можно так заработать, да и желание стараться тоже отбить можно (а зачем, если все равно 10 не ставят)

копировать

Я поняла,что учителя поставили десятки,а администрация переделала их в девятки,когда выписывали табели.Оценки в школе это ни капельки не объективно,тут есть куча ньансов,так что для меня критерий работал ребенок или нет,а все остальное фигня.Ну вот если мама рвет и мечет и страдает ,что у ребенка не та цифра в табеле,да ещё за второй класс, о котором никто никогда и не вспомнит,то ребенок и правда может поверить,что это ужасно.Ну м если ребенок учится ради оценок,а не потому,что ему интересно тоже ничего хорошего в этом нет.

копировать

Администрации пофиг. Это был негласный кодекс учителей. Потому что они так решили когда-то и так делали. Я не согласна с такой политикой и сказала об этом. Если бы был выдан табель и все, - ладно. НО! учитель объясняла детям, что 9 это на самом деле 10. Скорее всего, потому что ее спросили дети - не только мой писал контрольные на 100 и старался все полугодие.

Мама не рвала и не метала, а спокойно объяснила, НЕ ребенку(он не участвовал вообще в этом обсуждении), а учителям и менаэлю почему я несогласна. Мои аргументы приняли, всем детям перепишут табеля. Авторитет будет сохранен, табеля в этом году новые, внизу таблица где расписан уровень: 10-отлично, 9-очень хорошо и т.д Многие учителя на это не обратили внимания. А для детей такие вещи важны: учитель говорит одно, а написано другое.

Также не вижу ничего криминального в желании получить высшую оценку за свои знания и труд в учебе.

копировать

а справедливости вообще нет. и если детей до упора до одури и невроза держать в идеальных якобы справедливых условиях, то вырастет не способный жить в реальности человек. школа всем занизила оценки - это РЕАЛЬНОСТЬ. так будет всю жизнь, когда власть имущий делает нечто, что ему выгодно за счет более слабого, кто в данных условиях не способен повлиять на оценку его усилий. и непременное условие превратиться из слабого в сильного - сделать все на 110 процентов, выдержать слабую позицию, набраться опыта и не сломаться. то есть не забить, не обозвать всех козлами и не перестать учиться.
плюс жизненных урок, что оценка не всегда отображает знание, это вещь АПРИОРИ субъективная. и что главное - знание, что ты можешь и умеешь. ну короче много всякой жизненной психологии, даже перечислять лень.
но уж точно не в разрезе справедливости или ее отсутствии. справедливость - это базовое понятие для возраста 3-5 лет. типа справедливо кусок торта поделить на равные части между всеми членами семьи. дальше уже идут нюансы. например то, что торт вообще не надо есть, потому что он вреден для фигуры и долгосрочного здоровья. торт отдай врагу, а сам иди на тренажерах занимайся. вот такая справедливость несправедливая:-D

копировать

У нас 12-бальная система. На нашу привычную "5" идет три балла -10-11-12. 10 и 11 ставят, а 12 - из серии, что сам учитель не знает на 12. Но такого, чтобы специально занижать - не было. Это они себе отчетность улучшают, конечно. Но это своего рода мошенничество.

копировать

Отчетность тут не при чем,никого,тут нет единной системы оценок в начальной школе,как и единных учебников,каждая школа определяет для себя как оценивать учеников,единственный показатель-минпросовская контрольная раз в год,но там уже оценки выставляются по обычной стобальной системе ,как в старших классах.

копировать

У нас ставят 12 в табеле, редко, конечно, но бывает.

копировать

автор, не доводите себя до невроза и ребенка не дергайте
вы сейчас и себя, и его фиксируете на оценках, ни к чему хорошему это не приведет.

вы сами то понимаете о чем речь? 9 и 10!
8 и 9 это по нашему 5 с минусом! Ваша 9 это отличная оценка

почитайте книги по психологии, Владимира Леви, например, у него по этой теме есть ответы
ваш подход не правилен! Не обижайтесь только, жаль и вас (вас родители тоже видно такие были), и вашего ребенка, поэтому хочется поддержать

копировать

+ 1

копировать

Мне кажется у автора истерия и так называемая боязнь поражения. Она сама того и гляди с крышей распрощается и ребёнку психику подорвёт. Несчастный ребёнок! и несчастные учителя. Иметь такую мамО в классе - это вешалка! Она всю школу на уши поставит, лишь бы ейной сыночке поставили максимальную оценку, на которую там у них вся семья пашет с утра до вечера.

копировать

Ок, отчитаюсь, так как тему открыла.
Вернулась со школы, нам поменяли 12 оценок с 9 на 10, переписали заново табель. Также, будут выставлены заслуженные оценки всем остальным детям. Школа: все педагоги обсуждали этот вопрос уже до того как я подъехала, и согласились с моими аргументами. Сумашедшей меня не назвали, наоборот поблагодарили и сказали, что благодаря тому, что я подняла эту тему - решили поменять политику занижения оценок в первом полугодии и теперь только учитель будет решать на сколько ребенок знает предмет и будет ставить ту оценку, которая положена.
Русскоязычные учителя вспоминали практику в СССР, англичане свой опыт и т.д., но все были довольны, что родители (в моем лице) участвуют в школьных делах и что мне не все равно.:)
И также я заодно заехала в министерство просвещения (удобно жить в столице), и выяснила насчет теста. Нам не отказали, и мы после небольшой бюрократии (мне надо отправить факс с запросом на прохождение теста) также сможем его пройти.
Все. :)

копировать

Бл...!! ИЗ ШКОЛЫ!!! Грамотейка...

копировать

исправлять будете, когда заговорите на английском и иврите на том же уровне,как Дара на русском. Человек много лет живет за границей, причем в семье тоже не разговаривает по русски.

копировать

какое совпадение, и даже плюс еще один))) так что имею право!

копировать

Вы -- молодец! Рада за Вашего ребёнка и других детей, что в школе отменили этот бред и исправили ситуацию.

копировать

Обидно было за малышей. Им только по 7 лет, мой не отдавал мне в руки табель, пока не объяснил мне 10 раз, что 9ки это 10ки, так как я должна была открыть табель и сказать "Ух ты!". Это его любимая похвала от меня. Именно на русском и именно "Ух ты!".:)
Они еще малыши, зачем их лишать заслуженной радости, не понятно. В старших классах это уже другая тема.

копировать

Прекрасно понимаю Ваши чувства. Я всего лишь читала, никого лично не знаю, и то мне было обидно. :-)

копировать

Ну и зануда вы.

копировать

Всё правильно человек сделал. Побольше б таких "зануд", и может не было бы столько произвола в школах.

копировать

У нас 10-ти бальная. Получить 10 практически нереально, у моего по музыке например, но он уже 5 лет ходит в консерваторию!
И та же система, начать в первом триместре с семерки, чтобы в третьем доити до девятки. И никто не спрашивает согласны ли мы с етои системоы.

копировать

Как объясняют такую систему?