Первый раз в первый класс.

копировать

У меня в душе раздрай. На выходных было собрание - дите в школу идет. Писали предварительное заявление по выбору учителя. Просили ребенку дать возможность самостоятельно выбрать педагога, и послушать его. Что в итоге имеем: 4 педагога, Одна с профилирующей математикой петерсона - сразу отпадает. не математик она у меня, это точно. Второй педагог в возрасте, с огромным стажем, очень положительными отзывами, подозреваю к ней будут стараться отдать детей те родители,которые сами будут определять учителя для ребенка. И две девушки с опытом 3 и 5 лет. Вот обе они нам (нам - имею ввиду ребенка) нравятся.
Спрашиваю почему именно эта - а она смешная, грит давайте посчитаем козявок. Или "ух ты пух ты что за тетя мотя?" Вот критерий, блин...
Спрашиваю почему взрослый педагог не нравится - ругается? Нет она наоборот оч нежная(любимое слово моей девочки) и неторопливая, а светлана (та кого дочь выбрала) нервная. Ну тогда может к ней? - нет все равно хочу к светлане, она смешная.
Вопрос - как вы выбирали педагога, по каким критериям? В принципе правильно диерктор сказала - в первый класс дети идут по любви к учителю, а не математику учить. и от того как сложится эта любовь зависит успех ребенка. Приводила примеры, когда они рекомендовали одного педагога, а родитель настаивал на своем выборе и теперь этот ребенок неуспешен... Вообщем есть о чем подумать мне на досуге.

копировать

Поговорите с каждым их них, чьи взляды на воспитание детей будут вам ближе всего, к тому учителю в класс и отдавайте. Не должно быть раздрая у ребенка т.е. одни требования дома и противоположные в школе.

копировать

раздрая у ребенка не будет точно. Готовлюсь морально жить по принципам нашего первого учителя, кого мы мы не выбрали.)))
а пообщаться с ними... что то нам не предоставили пока такой возможности, надоть испросить на это разрешения директора. хочется уже да...послушать их вживую, а не биографию прочитать.

копировать

А если они будут сильно отличаться от ваших собственных? Вот прямо таки противоположно. Как долго вы сможете терпеть это и ребенку объяснять почему вы требуете одно, а учитель другое?
Подойтите к каждому сами и поговорите, удобно это сделать после подготовительных занятий.

копировать

а у меня в голове пока нет принципов по процессу обучения. чиста как белый снег. поэтому скорее всего буду делать, как скажет педагог.
я с синдромом отличницы, только на одно себя настраиваю - не ждать такого же результата от ребенка.
мне нужен ее психологический комфорт, желание учиться, и удовольствие от посещения школы. Думаю этого должно хватить для успешного познания программ начальных классов.
Вот как вы говорите - после уроков пообщаться, я не смогу. Я честно, даже не знаю о чем их спросить. Программы и их биографии нам изложили. Надо чтобы они сами рассказали что думают о своих будущих первоклашках, а то думаю возможно только на каком то массовом мероприятии. В любом случае как уже писала - буду вести разговор с директором об очном знакомстве с учителями.

копировать

Я говорила не об обучении, а о воспитательных принципах.
Я старшую дочку отдала к молодой учительнице, тоже считала, что им будет проще общаться, а дочке с молодой будет более интересно. В итоге я была инициатором смены учителя в этом классе через год. То во что она превратила класс нельзя было описать, у нее не было авторитета среди детей, каждый что хотел то и делал, а она в этом не видела ничего страшного. То что дети напрочь не научились за год прилежанию и не приобрели привычку трудиться было меньшим из зол. Последней каплей для меня стала сцена когда мальчики, которым она сделала замечания кинулись на нее с кулаками и начали бить, а она просто отошла, села за стол и сделала вид что ничего не произошло. Тогда я и поговорив с родителями, собрав их подписи обратилась к директору и выше с просьбой заменить учителя. Через год это был совсем другой класс.
Желание учиться к первом половине года у нее по любому поутихнет, пойдет смена мотивации, и как успешно это произойдет зависит от вас и от учителя тоже.
Я бы вам все же советовала поговорить с ними, не о программе обучения, она почти везде одинаковая, а просто поболтать о том о сем, вы про своего ребенка расскажете, она вам про свой класс, который ведет. Обратите внимание, понаблюдайте за детьми и их отношениями с учителем, это скажет вам больше чем любые слова.

копировать

Молодец Ваша дочка))))) Не боится выбирать! (ей же учиться!)

Сомневаетесь - ну сходите еще раз, дайте пообщаться.

А вообще - вот почему-то кажется, что с молоденькой учительницей Ваша дочь чувствует себя старше и ответственней - , а учительница такая смешная(читай маленькая) - козявок считает)))
И может быть, ребенку ритм существования молоденькой учительницы подходит - (это выражает слово "нервная")

копировать

общаться со всеми они будут еще до мая месяца. по ритму существования да - молодые ей ближе. она с младенчества стариков пугалась. Старший педагог, конечно не старик, но в возрасте нашей бабушки :).
Вот мы, родители, с педагогами общаться будем только единожды, как раз в мае на последнем предорганизационном собрании.
Мне бы вот лишь бы уроки не превратились в неуправляемые заносы с хихиканьем, дочери необходима достаточно строгая организация, хотя возможно - быть лучшей для любимой учительницы и будет ее главным организующим моментом.

копировать

Вы как-нибудь ненавязчиво уточните, не планирует ли молодая учительница декрет в ближайшие год-два?;)

копировать

кого выберет ребёнок туда и идти. директор правильно сказала, ребёнку учитель должен нравится. а отбить желание учиться можно в любом возрасте и любым способом.

слушайте больше детей и будет вам счастье.
они людей лучше чувствуют, чем мы взрослые

копировать

Я за девушек с небольшим опытом ))) У нас в саду были воспитательницы, у которых наша группа вообще была ПЕРВОЙ!!! - так вот это было прекрасно просто, они такие ещё незатюканные жизнью, не уставшие от круговерти детских лиц, у них глаз незамылен, они не заточены под совок, они верят в индивидуальный подход... и да, считают козявок :-))) Старшая у меня проблемный ребёнок, но при них просто расцвела. Я и в школу хотела к молодой учительнице, своей ровеснице, но в итоге у нас в параллели только старая гвардия. Учительница возрастная, лет пятьдесят... ну, учительница как учительница, я бы так сказала. Без восторгов.
И ещё вы бы свой возраст учли и своё видение. Вам с кем комфортнее будет общаться? Наша учительница с её старой закалкой обожает молодых мам распекать - маркерная доска не того формата, маркеры не той системы. Я прям охреневаю, у меня внутри просыпается запуганная советская школьница. Молодые с мамами-ровесницами, КМК, должны быть аккуратнее. ИМХО.

копировать

вот я тоже вспоминаю первых девочек, которые вели ясельную группу - насколько дети были к ним привязаны. и как они искренне любили всех деток.
первый класс - все равно что ясельная группа.
а по поводу комфортности общения - лишь бы человек был в адеквате)

копировать

Девочки, ну поделитесь опытом КАК вы выбирали своих первых учителей.

копировать

Для меня идеалом была моя первая учительница. Выбирала максимально похожую, которая живет профессией. Как итог - ребенку в школе очень нравится, класс дружный, учитель умеет заинтересовать, практически никогда не повышает голос на детей, строгая в меру.

Если бы был второй ребенок, не задумываясь отдала бы учиться к этой же учительнице.

копировать

нам учительница досталась без выбора - 20-летняя выпускниица педучилища. Мы же хотели попасть к умудренной, предпенсионного возраста очень восхваляемой и опытной. Даже расстроились поначалу, что попали к молодой. Но каково же было мое удивление, когда через четверть и через две и три мы с родителями пришли к выводу, что дети, все без исключения просто бегут в школу. Молодая учительница смогла настолько заинтересовать их учебой, что вот уже вторая половина второго класса, а у нас не было ни дня, ни одного капризного утра, чтобы сын не захотел пойти в школу. Учительницу все дети обожают, она веселая, она красивая, она им интересна, она с ними на одной волне)). У моего сына сестра старшая лишь на год моложе учительницы. А что же та - опытная и пожилая? Совершенно перестала жалеть о том,что не попали к ней, когда услышала, как она своих детей "строит".
Есть такой термин - профессиональное истощение.. Это наверное похуже неопытности молодых.

копировать

У старшей дочки в первом классе была хорошая молодая учительница, которая ушла в декрет ко второму классу, а вышла из декрета, когда дети вышли из началки.
Потом была пенсионная дама, очень ителлигентная и не выдержавшая вполне приличных, но активных второклашек к концу 2 четверти.
Потом были временные классные с которыми толком познакомится не удалось.
И наконец 4 класс взяла тогда 34-летняя, современная учительница музыки, дирижёр хоров. Сейчас дочка в 8 классе, лучшую классную для этого класса и своей дочки я не представляю.
Выбирать самим мне кажется бесполезно, человека узнать за несколько часов общения сложно. А предоставить выбор учителя ребёнку, это возложить слишком большую ответственность на ребёнка. Любого учителя нужно научить ребёнка уважать, а не выбирать-перебирать.

копировать

Выбирала спокойную и не кричащую (для моего ребенка это было важно). Выбрали. А она наш класс кинула :( Пришла новая совсем, в возрасте, в начале даже не кричала, но наказывала. В общем сейчас и кричит, и не оч граммотная, и с нервами не оч, и вообще собирается уйти - говорит уж оч шумный класс достался. Хороший учитель редкость, а возраст не оч играет роль - ИМХО. У нас у второклашек молодые хорошие учителя есть.

копировать

У дочки в 1 классе была учительница лет 33-35, очень ее рекомендовали, в целом она и мне, и ребенку, понравилась, но не так, чтобы быть уж в диком восторге. Перед 2 классом она была беременна, и после 1 четверти ушла в декрет. Нового учителя выбирали долго и тщательно (школа частная, к подбору персонала у нас трепетно относятся), и в итоге все родители были удивлены и насторожены, что взяли молодую барышню 22 лет сразу после института без опыта работы! Но неожиданно для всех она оказалась прекрасным педагогом, любящим детей, но в то же время не позволяющим садиться на голову и умеющим поддерживать дисциплину. Предметы она читала тоже очень хорошо, умела детей заинтересовать. Нареканий к ней, насколько я знаю, не было ни у кого. В общем, младшая школа у нас уже позади, до сих пор дети ее тепло вспоминают и бегают навещать:)

копировать

Мне было проще - дочка учится в моей школе, которую я знаю досконально изнутри. Всех педагогов, все их достоинства и недостатки.
Выбирала максимально опытного учителя. Со своей самостоятельно разработанной программой и методическим обеспечением учебного процесса.

копировать

Молодого педагога не выбрала бы. Категорически.

копировать

так у нас трое по 25 и одна к 50 годам ближе). И вот так которая по отзывам сильная, взрослая - дочери категорически не нравится, хоть она и "нежная" по ее словам.

копировать

меж тем это ваше сообщение обострило картину в голове) попробовала представить, что заставлю дочь пойти к тому, кого выбрала я. мне не понравилась эта идея) Видимо, будем все таки ориентироваться на ее выбор.

копировать

Я не заставляла, я изначально повела на подкурсы к тому учителю, к которому хотела. Ребенку-то, конечно, можно доверить выбор, но ответственность и последствия все равно на вас.

копировать

у нас на подкурсах сейчас преподают все 4 педагога, поэтому и получается, что ребенок более знаком с ними, нежли я)

копировать

У нас просто система была иная - учитель брал себе класс подготовишек, чтобы потом вести их всю началку)

копировать

Почему категорически? Я выше писала, у нас был положительный опыт с молодым педагогом.

копировать

Я и не спорю с тем, что может быть положительный опыт, и здорово, что Вам повезло. Я просто считаю, что шансы на это близки к нулю...

копировать

Выбирала учителя с опытом работы с "неудобными" детьми. Спрашивала родителей, школьного психолога, учителей на подготовке.
У моего сына поведенческие проблемы, поэтому нужен был учитель, который сможет понять, принять и суметь скорректировать их в школьной обстановке.
Я такого нашла. Возможно, он не энтузиаст. Наш класс не участвует в конкурсах, не пишет многостраничные рефераты и проекты, не занимает призовые места, но он относится к каждому ребенку с вниманием, учитывая его индивидуальность и темперамент. К нам в класс приводят ребят, которые оказались "неудобными" для остальных учителей, с проблемами в адаптации, с проблемами в учебе, и наш В.А. их вытягивает. :)

копировать

и как одна из вас правильно заметила, оба понравившихся педагога могут в любой момент уйти в декрет) . Но ведь это дело непредсказуемое -директор говорит, по их словам, они пока не собираются.

копировать

А что еще директор может сказать?

копировать

Изначально не стала бы возлагать на 7-летнего ребенка ответственность за выбор учителя.
Сама делала выбор на основе отзывов родителей предыдущих учеников и личного впечатления от беседы. Очень довольны оба: и я, и сын.
Второго ребенка отдала бы к ней же не глядя. Но к сожалению по году рождения не попадаем.

копировать

девочки молодые - не обросли они еще отзывами) отзывы есть только о педагоге со стажем - как она необычайно сильна и опытна. Но это и понятно - сравнивать девочек с 3годами стажа с учителем, чей стаж перевалил за десятилетия...