Памятник архитектуры

копировать

Помогите пожалуйста,ребенку задали подготовить доклад.Доклад по памятнику архитектуры 18 века Москвы или Санкт-Петербургуа.Никак не могу ничего найти..писать доклад не нужно.
Просто название памятника и что нужно указать в докладе.Доклад для 4-ого класса.
Заранее спасибо.
Я в школе писала доклады,но ничего не помню...как это делается

копировать

я бы сделала так:
1. Памятник архитектуры, описание, почему выбран именно этот памятник
2. История создания
3. Суеверия, мифы и прочее, связанное с этим памятником или человеком(династией), связанным с памятником
4. Памятник сейчас. Что происходит, каково состояние
5. непосредственное посещение памятника, личные впечатления от поездки.
6. Выводы. Зачем он нужен, что воспитывает в нас, как его сохранить для потомков и прочее.

по поводу выбора - в яндексе забейте и выбирайте. вот, например,
В 18 веке, в русской архитектуре, происходит становление нового явления – «русского классицизма». Русский классицизм – это направление архитектуры, для которого характерна простота и строгость, а так же рациональность. Большое количество построек в стиле русского классицизма находилось в Москве. Дом Пашкова, Царицынский комплекс Бажева, здания Сената, дом князя Голицына и многие другие постройки. Сегодня эти здания являются памятниками русской архитектуры 18 века.

или

3. Памятники архитектуры XVIII в.


Летом 1703 года на Заячьем острове Петром Великим была заложена
Петропавловская крепость. Вскоре после ее закладки началась застройка
береговой части Городского острова (нынешний Петроградский остров): здесь
возник порт, развернулось строительство жилищ, в частности для "работных
людей", был создан первоначальный административный и торговый центр города
со зданиями Сената и учрежденных позднее Коллегий, Таможни, торговыми
рядами и с Троицким собором. Там же был построен в 1703 году скромный
деревянный "дворец", известный под названием домика Петра Великого. Домик
Петра - это единственный уцелевший памятник столь ранней эпохи. При
Екатерине II он был накрыт каменным колпаком, причем его не раз
основательно чинили. Составить о нем представление можно скорее по его
описаниям, чем по его внешнему виду. Он срублен так же, как исстари рубятся
избы, и состоит из двух "светелок", разделенных "сенцами". Снаружи стены
были расписаны по кирпичному образцу и внутри обиты холстом".
Петербургские постройки того времени - жилые дома, административные
здания, церкви и другие сооружения - были вначале деревянными. Чтобы быстро
растущий город не слишком напоминал Москву, был более "европейского"
образца, деревянные здания попросту расписывались под камень и кирпич, на
них водружали замысловатой формы башенки со шпилями. Наивное расписывание
дерева под камень как бы предуказывало дальнейшее развитие строительной
деятельности Петра, которая затем всецело была направлена на замену дерева
камнем. Упорное тяготение к камню сказалось на судьбе целого ряда
петербургских построек.
Петропавловская крепость на первых порах (1703 г.) представляла собой
земляной вал со рвом. В 1704 году на территории крепости была выстроена
церковь святых апостолов Петра и Павла. Церковь была срублена из дерева,
однако расписана была под каменный вид желтым мрамором" и украшена шпицами.
В 1706-1787 годах крепостные стены куртин и бастионов были перестроены,
сложены из кирпича и одеты камнем (архитекторы Д.Трезини и др.).
Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на
противоположном берегу Невы осенью 1704 года было начато строительство
Адмиралтейства, которое представляло собой вначале судостроительную верфь с
каналом, мастерскими и складами и, будучи окружено земляным валом, являлось
в то же время и крепостью. В 1711 году (когда стало развиваться
строительство мазанковых зданий), вместо деревянной башни со шпицем был
выстроен мазанковый корпус с высокой башней и неизменным шпицем. Вслед за
строительством Адмиралтейства, развернулась и застройка прилегающего района
- так называемого Адмиралтейского острова, куда постепенно к 30-м годам 18
века переместился городской центр.
После победы в Полтавской битве (1709 г.) и освобождения Выборга от
шведов (1710 г.), когда безопасность Петербурга упрочилась, город
застраивался значительно быстрее. С новой силой развернулись работы по
застройке города после победы над шведской эскадрой у мыса Гангут (27 июля
1714 г.). Для ускорения строительства новой столицы был издан указ от 9
октября 1714 года запрещавший возведение новых каменных зданий по всей
России, кроме Петербурга. Большую роль в застройке города сыграл также указ
от 24 октября 1714 года о доставке каждым приезжающим в Петербург
определенного количества камней. Застройка города шла главным образом по
берегам Невы и ее рукавов. Уже к 1716 году от башни Адмиралтейства
расходились радиальные направления новых улиц, легших в основу будущей
трехлучевой системы планировки центральной части города. После 1709 года
началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там были
построены дворец Меншикова (1710-1716 гг., архитектор Дж.М.Фонтана,
закончен архитектором Г.И.Шеделем), Кунсткамера (1718-1734 гг., архитекторы
Г.И.Маттарнови, затем Г.Кьявери; завершил строительство здания, придав ему
дошедшие до нас формы, М.Г.Земцов), здание Двенадцати коллегий (1722-1742
гг., архитектор Д.Трезини) и ряд особняков. На Адмиралтейском острове был в
1704 году разбит Летний сад (арх. И.Матвеев и садовый мастер Ян Розен), в
котором в 1710-1714 годах возник каменный Летний дворец Петра I
(архитекторы Д.Трезини, А. Шлютер и другие). В Петропавловской крепости на
смену деревянной церкви архитектором Д.Трезини при участии И.Устинова,
М.Г.Земцова и других (1714-1733 гг.) был выстроен Петропавловский собор с
высоким шпилем на колокольне, сооруженным плотниками Коровиным, Трофимовым
и другими По плану это западноевропейская трехнефная базилика, совершенно
прямоугольная, без всяких обычных в стиле барокко закруглений. В 1710-х
годах по проекту Д.Трезини началось строительство ансамбля Александро-
Невской лавры, завершенного к 1790-м годах И.Е.Старовым. Архитектура
Петербурга в петровское время отличалась своим скромным, деловым и вместе с
тем выразительным обликом, логичностью композиции, простотой и
сдержанностью в применении декоративных элементов.

или

Архитектура Москвы

Значение переходного периода - конца 1790-х - первых лет XVIII столетия. "Нарышкинское барокко" и зодчество Нового времени. Культовое строительство - Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила, 1701-1707), вопрос о ее первоначальном состоянии. Церкви Петра и Павла на Новой Басманной и Иоанна Воина на Якиманке. Древнерусская традиция и роль увража как источника для архитектуры этого периода.

Гражданские постройки - Лефортовский (Петровский) дворец (1697-1699, Д.В. Аксамитов). Регулярность и симметрия. Трехчастная композиция и традиции клетского зодчества. Эволюция ордера в обстоятельствах переходного периода. Компромиссный характер трехсветного интерьера и новое размещение религиозного полотна. Усадьба адмирала Ф.А. Головина на Яузе - первый регулярный ансамбль в Москве. Арсенал в Кремле (1702-1736, Д. Иванов, Х. Конрад, М. Чоглоков) и реконструкция его первоначального облика. Триумфальные ворота по поводу петровских викторий, проблемы синтеза архитектуры, живописи, музыки и драматургии в устройстве шествий, празднеств и фейерверков.

Роль Москвы в подготовке к восприятию новых архитектурных принципов.



Архитектура Петербурга.



Новый тип русского города. Проекты планировки Петербурга (Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини). Основные зоны застройки и принципы регулярного градостроительства. Роль Канцелярии городовых дел (с 1723 г. Канцелярии от строений) в создании новой столицы. Состав архитекторов. Типология общественного, жилого и культового зодчества.

Деятельность Доменико Трезини (около 1670-1734, в России с 1703 г. до смерти). Петропавловский собор (1712-1733) и его реплики. Здание Двенадцати Коллегий (1722-1742, Д. Трезини, М.Г. Земцов, Дж. Трезини), Летний дворец Петра ( Д. Трезини, А. Шлютер, 1710-1714).

Приемы мазанкового строения. “Образцовые" проекты жилых домов. Характерные черты и атрибуционные признаки архитектуры петровского времени ("пилястровый стиль", характер ордера, формы наличников и т.д.). Первый русский музей Кунсткамера (1718-1734, Г.-И. Маттарнови, Н.-Ф. Гербель, Г. Кьявери, М.Г. Земцов). Дворец А.Д. Меншикова на Васильевском острове (1710 -1720-е, Дж.-М. Фонтана, Г. Шедель). Загородные ансамбли - Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна. Законы и компоненты регулярного сада (боскеты, перголы, партеры, типы фонтанов).

копировать

Спасибо огромное

копировать

18 век говорите? На ум сразу приходит Петергоф. Первая же ссылка http://www.bestreferat.ru/referat-170845.html Правда там старшеклассник пишет, но, думаю, есть, что выбрать + приложить фото. Красиво!

копировать

Спасибо