2 несправедливо?
Ребенку не выдали тетрадь(говорит,значит не сдавал)),писать было не на чем.Не писал весь русский.Сама листочек не предложила,одноклассникам жалко было портить тетради.Поставила 2.Позвонить ей поругаться??
Тетрадь,которую они сдавали на проверку ранее(она говорит,что ее нет у нее,а ребенок говорит,что СДАВАЛ вместе со всеми(дома ее нет))
а откуда она должна была выдрать этот листочек? За свои деньги предлагаете ей покупать тетради?
Чтобы выдать листочек ребенку, тетрадки за 5 рублей прекрасно хватит.
А для собственного ребенка можно конечно и тетрадь в золоте покупать. Но РК в обычной общеобразовательной не блатной школе этим обычно не занимается.
я не поняла, в чем проблема то? Покупать или нет тетради по 5р на горе детей личное дело учителя. А если РК закупает, так пусть у РК и спрашивают.
у нас и нет никаких проблем. Проблемы у учителя автора. И в классах тех, кто спрашивает "на какие деньги он должен выдать листок".
Наша учительница в таких случаях дает ребенку листочек, который потом просто вкладывается в тетрадь, никаких двоек за это не ставят и вообще это штатная ситуация. Бумага всегда есть в классе.
А почему я должна вашему ребенку тетрадки покупать? Обеспечить свое чадо канцелярскими принадлежностями-ваша забота.
на будущее пусть у ребенка лежит в рюкзаке запасная тетрадь в клеточку и в линеечку. У нас это черновиками называется. Очень полезная штука :)
а с учительницей наверное ругаться. Может она за что-то не любит ребенка и искала повод придраться?
Какой класс? И-ребенок сам попросил листочек?
Ругаться я бы не стала в любом случае-ведь реально же ребенок не сделал ничего-это 2 и есть.
Я бы очень удивилась, прямо очень-очень, если бы для моего ребенка не нашлось хотя бы листочка. А уж 2 в итоге - вообще дико-странная ситуация. И, да, у моего сына был случай, когда по ошибке взял не тот номер прописей. Работал весь урок в обычной тетради, выданной учителем. Вполне стандартное решение проблемы. Родители, между прочим, сдают деньги в тот же РК, на которые закупаются тетради в школьный НЗ. Как раз для таких вот ситуаций.
У нас не покупает РК никаких тетрадей в класс,потому что жаба душит всех купить для кого-то, на какой-то случай.Все для всех должно быть поровну или не быть-так решают родители.
Душит жаба на год на 50 рублей с класса купить тетрадей? Ну даже не знаю, что на это возразить... А если у ребенка в процессе урока тетрадь закончится, потеряет в школе, зальет водой (всякое бывает), то и учиться не положено теперь? Понятно, что отчасти сам "лопух", только кому легче от этого? Разве что учителю, который прямо жаждет за счет такого проколовшегося ребенка самолюбие потешить.
А почему надо искать виноватого обязательно? Да, случается, что дети, особенно в первом-втором классе, могут что-то забыть. И родители тоже люди - могут упустить какой-то момент. Тем более, что сам ребенок уверен в том, что тетрадь сдал и она у учителя. Возможно, и ошибается, но маме с какой стати не верить ребенку? Мои вот сегодня без тетради по математике пришел - сдал. Тетрадь, кстати, не одна-единственная, но в этот раз на руках нет ни одной рабочей. Хотя ДЗ задано по тетради для самостоятельных, по третьей то есть, и она в наличии, что успокаивает:) О моментах закупки тетрадей обычно договариваются "на берегу", на первом же родительском собрании. И подсказывает, как лучше, удобнее и всем спокойнее - учитель. То, что в классе автора это не налажено - ИМХО, минус и родителям, и учителю. Я сама РК и покупала тетради "про запас". Сумма копеечная. Тетради, естественно, самые простые и дешевые, но они всегда есть. Никто этим запасом, кстати, не злоупотребляет - это НЗ на крайний случай. И так уж вышло, что у моего личного ребенка такой случай однажды наступил.
вообще все не читала, только эту фразу "А почему надо искать виноватого обязательно?" - виноваты ищите вы и автор, виноваты все кроме ребенка и родители. А если бы мама засунула этот лист в портфель обсуждать было бы вообще не чего.
Это обычная рабочая ситуация. Ничего из ряда вот с ребенок автора не случилось. И ничего ужасного мама не сотворила, поверив ребенку, что тетрадь сдана в школе. На мой взгляд, это повод 1) поговорить с учителем о произошедшем и выслушать ее точку зрения и способы 2) организовать РК закупку 10 тетрадей на сумму не больше 50 рублей. И тогда обсуждать будет нечего.
"И ничего ужасного мама не сотворила, " - да и учитель тоже, она поставили заслуженную оценку и продолжила урок.
За такую "заслуженную" в первом классе оценку департамент образования по головке не погладит. Так уж сложилось, что запрещены они на этом этапе обучения:) И урок учитель не продолжила, а самовольно отстранила ребенка от образовательного процесса.
А ребенка кто-то спрашивал конкретно на знание предмета? Эта ситуация нагладный пример как из мухи сделать слона.
я не знаю как у вас, у нас в школах если нет : тетради, учебника, ДМ и все что относиться к уроку, про знание предмета я вообще молчу= не готов к уроку, и за это ставят 2. Судя по ответам тут, это не только в тех школах что знаю я.
тут ситуация другая, учитель раздал тетради после проверки, тетради одного ребенка не оказалось в общей стопке, ребенок уверяет что сдавал, учитель без разбора ставит 2 и ребенок весь урок сидит без дела и где тут логика?
Так учитель же знает, кто сдал тетради, и знает что ФИО тетради не было. след. ребенок должен был ее принести, след. он не готов к уроку.
если учитель отмечал, кто сдавал тетради, то он должен был сразу спросить ребенка, почему тот тетрадь не сдал.
А если он сразу не спросил, то сейчас проверить, сдавал ребенок или нет, уже невозможно. Тем более если дома тетради нет.
бред вы пишете! если напомнить учителю что есть отметка?(2,3,4,5)... отметка- это оценка усвоения умений и знаний в процессе обучении чему-либо, выраженная в числовом или буквенном обозначении.
Ну, и какие такие знания и умения оценил учитель?
Поругаться за что? Ваш РК закупает на этот случай тетрадки? Почему в портфеле вашего ребенка нет листочков на такой случай? Жаба душит?
(перенесла сообщение ниже
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-post-message.jsp?topicId=3078261&boardId=139&messageId=79171870)
Лана! Крутняк, позвонить бабули что бы узнать дали бы она листик! Это нечто! Тут все бы дали этот листик, и бабулю бы будить не стали!
бред какой! неужели трудно было найти листок ребенку!
поругайтесь! и неважно что реб мог и потерять тетрадку, но не 2 же за это ставить!
Успокойтесь. Вряд ли теперь кому-то нужно это умное. У меня была ситуация, что учительница непосредственно при мне не отдавала моему ребенку тетрадь, "потому что не сдавала", а потом таки нашла ее у себя на столе.
Вот ни разу не помню, чтобы на предметах, по которым наличие тетради обязательно, учитель предлагал листочки. Мне в данной ситуации интересно, где вторая тетрадь. Ведь, как получается: тетради перекрёстно существуют - сдали-получили. То есть одна должна была быть в наличии. А листки - у моей дочери в началке всегда были с собой тетрадки для потрошения.
А вы свои эмоции умерьте - будьте вежливы. Урок не учитель сорвала.
если воспринимать школу как карательное учреждение, то учитель поступила совершенно правильно. "впредь будет думать, как сметь терять тетрадки".
а если школа обучательной учреждение, то подобным действием учительница подорвала отношение ребенка к учителю и к обучению. Зачем дальше учиться хорошо, если подобная двойка все равно оценку в четверти испортит?...
Так что все зависит от целей учителя.
Хорошие учителя не только листочки выдают ученикам (урок-то никто не срывал), но и доп.задачки сильным дают, чтобы тем скучно не было. В общем, думают о том, как сделать образовательный процесс интересным и полезным для всех.
ну эта ваша позиция, моя совершенно другая. Если еще за "забыл" не ставить оценки , то уроки можно срывать каждый день раз по 20 - один забыл учебник, трое тетрадь и т.д. Зачем собирать портфель, когда марииванна все выдаст, и тем кто поглупее даст задание 2+2, а кто поумнее таблицу умножения...... Не школа а кружек по интересам какой то.
Ясно.. Вы вашему ребенку выберите школу с двойками, а я своему поищу где "кружок по интересам". :)
ЗЫ: а представьте, как будет круто, если учительница в самом деле найдет эту тетрадку у себя?
2 означает что у ребенка нет тетради по ребенкиной вине. Это и есть обвинение -"ребенок виноват".
какой виновности? Ребенок НЕ готов к уроку. Он должен был вчера собирая портфель проверить все тетради, я уж не говорю о том, что там всегда должен быть черновик на все случае жизни + просто порисовать.
Вот если бы у него была бы эта тетрадка, то вопроса бы вообще не стояло.
регулярно у нашего ребенка не оказывается нужной тетрадки. Спрашиваю где?-ребенок отвечает "у нас собрали". Как он может взять тетрадку в школу, если ее собрала учительница?
Про черновики - у нас в школе это было требование от учителя. Меня вообще школа радует своей продуманностью мелочей. Поэтому конечно у ребенка черновик есть. Но уверена, что в большинстве школ об этом не говорили. Мне самой как родителю это в голову бы не пришло. В моем детстве я черновики в школу не носила, или не помню об этом.
Мы в первом классе. Что будет во втором не знаю.
Но пока что он каждый раз в понедельник оказывался с нужной тетрадкой, потому что она в самом деле была у учителя. Хотя нервов мне эти "сданные тетрадки" потрепали. Я-то человек ответственный. И если завтра предмет, то у ребенка в портфеле должны быть все тетрадки. И если их нет, начинаю нападать на ребенка. А он и не виноватый.
обычно да. но пару раз не было рабочей тетради, которая к учебнику идет. Она же в одном экземпляре. А ее тоже оказывается собрали. А я уже в шоке была, что придется срочно бежать новую покупать, потому что весь дом облазили - нигде нет.
ну вот, а тут у учителя нет тетради ребенка. Я уже своего приучила, что если он не помнит сдал ли тетрадь, то надо взять черновик и перед уроком обязательно подойти к учителю и уточнить.
>ну вот, а тут у учителя нет тетради ребенка.
например потому что выпала в сумке у учителя, или дома где-то завалилась. Возможный вариант?
К слову, не должна ли учительница приучиться считать тетрадки, когда их сдают. Все ли сдали или нет?
Я не знаю как в вашей школе, в нашей все тетради дети сами ( дабы не 3 года уже) в конце дня складывают на первую парту и уходят кто гулять, кто домой. Вы предлагаете, детей, которые пошли уже в школу ( типа взрослый уже), каждого взять за ручку и спросить, все ли тетради он сдал? Или ей надо закрыть класс на замок и пока она не пересчитает все тетради не выпускать детей?
Лично мое мнение, детям пора уже взрослеть и самим отслеживать все свои "забыл сдать"
Вы знаете, я знаю людей разделяющих вашу позицию. Где-то я ее тоже разделяю. Год кажется 38 или около того. Всех зайцев в транспорте выводили на улицу и расстреливали на месте. С той поры все резко "повзрослели" и "не забывают купить билеты". Оч-чень эффективный метод оказался. Все жду, когда же наконец наше государство до него дойдет, вместо того чтобы команда кондукторов гонялась за зайцем :)
Есть вообще очень много способов организации того или иного процесса. Можно переложить ответственность на одну сторону, можно на другую. Как правило сильный перекладывает ответственность на слабого. Закон джунглей. Пусть дети сразу привыкают :)
зачем же так утрировать? Тут речь всего лишь о дисциплине и правила поведения на уроке. Мальчика не расстреляли, ему всего лишь по правилам поставили 2, за то что он не готов к уроку. В жизни всему надо учиться в точности ответственности, а если так утрировать, то наше гос-во еще в большую дыру свалиться, так как обучать будет просто некого, а потом и некому.
получается что "учитель, забывшая тетрадь дома" эквивалентна "незнанию предмета".
Почему бы на первый раз не ограничиться замечанием в дневнике - "забыл тетрадь!". Этого обычно достаточно чтобы родители задумались и стали давать запасные тетради.
А так прямо и спросите, почему вы МарьИванна, не покупаетет за свои деньги запасные тетради, чтобы в таких случаях моему сыну было на чем писать!
Какой класс? У нас нет тетради= не готов к уроку=2. Наша бы выдала листочек и поставила 2.
Позвоните и вежливо попросите найти тетрадь(если уверены, что сдавали, перед этим проверить стол и портфель), и я всегда клала лишнюю тетрадь, так как мой реально забывал сдать, взять,положить, иногда контрольные уносил. Наша учительница давала, купленные РК тетради. А вот в первой школе,где мы учились была именно такая как у вас, она первоклашкам говорила, что она у своих детей отнимает, если нашим дает. Вы знаете, к ней не повели вторых детей почти все родители, многие просто уши в другие школы, т.к. косяков было много. Учитель она была для старших классов хорошая, для малышей-плохая.
им наверное в голову не пришло. Если учительница не попросила и не предложила.
Ну и потом, откуда они вырывать должны? из своих рабочих тетрадей? А черновики в данной школе похоже не приняты, иначе он был бы наверное у ребенка автора.
в моей школе запрещали рвать страницы из рабочих тетрадей. Помню как вставляла, подгоняла листы. а у ребенка сейчас тетради выдают. так что если у него закончатся раньше чем у других, будет странно.
ИМХО проблема на ровном месте, почему не закупить больше тетрадей? Ну закончится раньше, другую начнет. Да и вообще странно, что у всех детей в одно время тетради заканчиваются, почерк ведь у всех разный, да и творческие задания бывают, пишут разного объема работы.
помочь другу-инициатива друга, причем тут учитель? Учитель может только призвать и попросить поделиться, ну потребовать на худой конец. А дружба- это дети, учитель тут лишний.
в начальных классах дети еще не знают, какое поведение на уроке допустимо. Поэтому смотрят на учителя, что он скажет. Учитель видимо промолчал. А может еще бы и отругал за подобную помощь. Если бы он попросил детей вырвать листок из своей тетради, уверена что хотя бы самая добрая девочка класса, а такая обычно есть, это сделала бы.
У дочки дружный класс, хотя бывают конечно и конфликты, как и везде, но вот взаимовыручка была и есть всегда - если кто-то забыл/потерял ручку-карандаш-ластик-тетрадку, то выручат и дадут (или одолжат) всегда, и так было и в 1 классе, без всякой инициативы учителя. Для меня странно, что это не само собой разумеющаяся вещь.
мы были в двух группах в садике. В одной это было разумеющимся, а в другой нет. Зависит от коллектива и от воспитателя. Подозреваю что от воспитателя больше. Именно он задает условия, в которых существует коллектив. И в зависимости от них детей можно и сдружить, и наоборот, сделать врагами. Скажи что за помощь (передачу предметов на уроке) будешь ставить два - и все резко перестанут помогать. А если наоборот, предложить помочь однокласснику, потому что это правильно и тот кто помог молодец - так весь класс побежит к нему с листочками, и следующий раз сделают аналогично, чтобы заслужить "молодец" от учительницы.
Смотря в каком классе. Классе в первом-втором учительница может подсказать, в третьем дети сами должны соображать
Моя дочь в 1-2 классе училась у такой отмороженной учительницы.
Однажды учительница посеяла тетрадку дочери. И целый месяц гнобила ее, говорив, что та потеряла тетрадку. Когда учительница нашла тетрадь у себя, то корона помешала ей извиниться ;-)
А однажды в 1 классе дочь забыла дневник... вернее это я забыла дневник дома. Учительница запретила записывать домашнее задание в тетрадь, и категорически отказалась дать листок (как потом оказалось, это исключительно принципиально). При чем в тот день на продленке не оказалось ни одного одноклассника, и дочь пришла в 18 часов домой вообще без д/з.
Я подошла к учительнице, уточнить в чем дело. Она сказала, что таким образом она воспитывает ответственной. Я ей ответила, что таким образом она воспитывает раба в ребенке, заставляет смириться с результатом ошибки и ничего не делать, чтобы ее исправить. Я ей сказала, что для меня важно, чтобы дочь училась решать свои проблемы. И если учительница против, то я буду учить дочку обманывать учительницу ;-).. Учительница сказала, что "так уж и быть", пусть у Вас будет в портфеле блокнот на всякий случай. Но листочек она принципиально не даст никому.
Я думаю, что и в этом случае дело не в том, что учительницу жаба задушила найти 1 страничку тетрадного листа. Им удобно ломать детей. Намного проще управлять молчаливыми рабами с привитым чувством вины.
вообще забавно, не дать лист - раб ребенок, а если дать лист- раб учитель?)))) Или если ломать учителя, то это не рабство, а ломать ребенка , то ребенок раб? Для меня реально за гранью, почему у ребенка не было листа, у нас на каждом собрании мозги протирают родителям, что бы те клали черновики, т.к. многие не могут делать работу на чистовую, а кому то просто хочется по рисовать.
Но виноват почему то исключительно учитель, ведь он делает из ребенка раба, и не важно, что это вина РОДИТЕЛЕЙ, которые не приучили ребенка иметь те самые листочки и ими пользоваться.
Представьте, что Вы выполняете какое-то дело, но из-за забывчивости, Вам чего-то не хватает. Что будете делать? Просто опустите руки и сдадитесь, или попытаетесь что-то придумать, но выполнить работу?
Вот учитель учит ребенка сложить руки и забить на результат.
А можно дать лист, но объяснить, что это плохо, что это не удобно.. ну в конце концов 2 поставить. Простой отказ и урок без записанного задания - это пробел в знаниях, которые потом трудно восполнить, т.к. ничего не записано.
Но зачем морочиться и что-то объяснять? Это ведь сложно и нудно, а таких в классе 30 человек. Но любое животное легче восспитывать, прививая ему условные рефлексы:-Р
ну так как к животному вы сами относитесь, в первую очередь вы-родитель должны озаботься такими моментами, а не орать, что ребенок животное и раб. А уж лень родителя пройти школьный урок еще раз, позвонить ребенку-на вашем сленге, животному, другому животному а уж видать большая проблема. Уж про вынести урок из ситуации, ну уж точно не для умов животных. Главное что дети рабы и животные, и учитель сволочь- учит дисциплине.
п.с. ну во-первых я обязательна, а не забывчивая, и уж точно у меня в сумке найдется все что мне нужно, т.к. я ответственный человек, и пока дети сейчас еще не научились быть ответственными, за этим следят родители. А не сетуют на то, что дети рабы и животные, им листик не выдали, трагедия жизни.
А кто орет? Я с учительницей исключительно вежливо беседовала ;-)
Если недостача обнаружилась на уроке, то что может сделать ребенок, полностью находящийся во власти учителя? Как научить ребенка находить выход из ситуации? Лучше пусть он поймет почему нужна тетрадка, и как важно писать в ней аккуратно, чем он будет просто бояться получить втык.
Я действительно считаю, что такие учителя сволочи несправедливые. И еще я уверена, что одной такой историей не ограничивалось. Обычно у таких куча приколов в арсенале.
И еще мне не понятно, почему это родителю обязательно ЛЕНЬ заниматься с ребенком, а учителю нормально было не заморачиваться объяснением того, что хорошо, а что плохо?
>Для меня реально за гранью, почему у ребенка не было листа, у нас на каждом собрании мозги протирают родителям, что бы те клали черновики,
Ну? Сделайте следующий шаг - естественный логический вывод. Если у ребенка не было листа, ни у кого из одноклассников не было листа, следовательно...?
Т.е. не за знания, а за трудолюбие?.. а уже следующая будет за знания, т.к. на уроке ребенок ничего не писал (говорят, что у мелких память очень завязана на моторике.. мне учительница рассказывала)
Получается двойное наказание :-)
А вот если бы учительница дала листок, но попросила переписать потом все в тетрадь, то не было бы двойки, была бы польза для учебы, и большая мотивация больше не забывать тетрадь ;-).. но конечно проще наказать :-Р
Почему? Это оценка по математике-за отношение к предмету,за дисциплину и готовность к уроку.Также как вон сыну вчера поставили 2 по музыке-сопроводив замечанием-разговаривал на уроке.
Оценка "за отношение к предмету"? :-О Думаете, что ребенок мог забыть тетрадь из-за нелюбви к математике? ;-) Она какое отношение к знаниям имеет? Оценка за дисциплину - это не оценка по предмету.
А оценку за поведение Вашему сыну не могли поставить?
"А вот если бы учительница дала листок, но попросила переписать потом все в тетрадь" - у сына учитель бы так и поступил, но "2" бы поставил, так как правила едины для всех- не готов к уроку ( тетрадь, учебник и т.д.) это двойка.
А почему ребенок сам не мог достать листок? Вырвать из другой тетрадки, написать в тетради по другому предмету? Скорее всего он сам не захотел это делать, а предпочел не писать т.к. у него нет тетради. За это пару и получил.
ага, я от пары учительниц слышала о том, какие у них дети плохие, т.к. совсем не хотят учиться. ;-) При чем оказалось, что при смене поведения учителя, тяга к знаниям и желание поучиться резко увеличивают :-)
И этот пример как раз показатель того, как выработать у ребенка привычку смиряться с обстоятельствами, и учиться только из-за страха получить двойку. Если за забытую тетрадь двойки не будет, а будет дополнительная нагрузка, то желание не забывать тетрадь вырастит, а зависимости "учиться, чтобы не наказали" не будет.
Ну, правда, не все особо учиться рвутся. И дело ведь не в забытой тетради, а что ребенок на уроке не работал. В исходном посте не сказано, что учительница ему запретила работать на листочке, она его САМА НЕ СНАБДИЛА листочком. Но кто сказал, что она склад бумаги имеет?
Если это начальная школа, то обычно все решает учительница, и скорее всего учительница запретила писать на листочке, т.к. даже если они на необитаемом острове и больше бумаги нет, учительница могла предложить ребенку выдрать листок из другой тетради, и писать в ней... у него ведь не 1 урок в день?
"Ну, правда, не все особо учиться рвутся"
ага, особенно у учительниц, раздающих двойки за всякую фигню
А если ребенок отказался выдирать листок из другой тетради и писать в ней? Вам такие детки не попадались?
О детях-младшеклассниках, которые способны категорически отказать учителю и ничем не заниматься на уроке, я даже не слышала. А вот учителей, отказывающих в листочке в качестве наказания знаю лично :-)
Если бы у ребенка Автора были серьезные проблемы с поведением (а только в этом случае в стандартной школе ученик может против воли учителя целый урок ничего не делать), то Автор так сильно бы не удивлялась ;-)
Если даже предположить, что ребенок почему-то решил, что раз тетрадки нет, значит писать он не будет, то учительница скорее всего орала бы на него до посинения, а потом написала в дневник замечание о том, что он отказался заниматься... и это была бы совсем другая история ;-)
А если анонимный автор неграмотный, то ему лучше не отмечаться в топах о школе.
"Не чего не поможет" буэээ
Учитель не проучила весь класс. Учитель лишила нормального урока одного конкретного ребенка. Ребенок не работал на уроке. Да еще и двойку ему поставили за это.
И вообще, странная учительница. Уж раз она такая принципиальная по отношению к детям, то неплохо ей проявить принципиальность и к себе. Что ж она такая принципиальная правила нарушает, оценки первоклассникам ставит?
Адресовала вопрос своей бабушке - известному хорошему учителю с безумным стажем, которая пользовалась уважением школьников, которая умела учить так, что потом закончив школу ученики были ей благодарны за результат, а не за процесс. А учила она математике, предмету который многим давался тяжело. Причем и с ними она добивалась хороших результатов.
и умела сохранять со всеми хорошие отношения, умела быть убедительной. В общем, для меня она в педагогике авторитет.
Цитирую диалог.
- Нужно твое мнение как учителя по одной ситуации. История не наша, просто рассказали
- ребенок на уроке оказался без тетради. Их сдавали на проверку, и учительница их раздавала. А у одного ребенка тетради не оказалось. Учительница сказала, что он ее не сдавал. В результате ребенок просидел весь урок ничего не делая, потому что тетрадки не было. И ему поставили двойку за неготовность к уроку. Как ты считаешь, правильно ли поступила учительница?
Первая ее реакция на рассказ:
- другие времена, другие нравы!!!
- а какой порядок сдачи тетрадей?
Все-таки бабушка умная у меня, вопрос не в бровь, а в глаз. Прежде чем начинать судить, надо уточнить детали. Это характерно для многих известных мне умных людей, но редко встречается на форумах :)
Я ей предположила, что наверное "дети оставляли тетради и выходили".
На что бабушка ответила следующее:
У меня таких случаев не было. Раз так получилось: 1) уч-ца должна на будущее - считать сданные тетради 2)если это начальная школа (тем-более) дать листок, а потом разобраться по-честному; кто прав??? Ведь кто-нибудь из уч-ков видел что уч-к сдавал???
Обращаю внимание, что я ее про листок вообще не спрашивала, просто написала про тетрадку. Так что про листок - ее личная инициатива как опытного учителя.
- А если никто из учеников не видел?
- Тогда родители должны спокойно-спокойно поговорить с ребенком. Если сдал- поговорить с уч-ем может он потом тет-дь нашел. Проблему надо с уч-лем решать без уч-ка. Может тетрадь затерялась среди других тетрадей. Чтобы это случай не повлиял на дальнейшие отношения.
А двойка это не лучшее решение учителя.
Оценки ставят за знания, и пусть родители на нее внимания не обращают.
Лично для меня на этом данная тема закрыта. Бабушку я знаю, знаю ее результаты, знаю отношение к ней учеников. Знаю какой порядок у нее был на уроках. Дай Бог каждому такого педагога в школе.
Спросить ее что ли, откуда она брала листы для таких случаев? В послевоенные-то годы.
Лана! Крутняк, позвонить бабули что бы узнать дала ли бы она листик! Это нечто! Тут все бы дали этот листик, и бабулю бы будить не стали!
а я думала она преклонного возраста, такие уже в это время спят, как вообщем то большинство народу вообще.
Она мега-преклонного возраста, ей 93 года. Но еще пару лет назад она подтягивала учеников по математике в частном порядке. Ноут я ей подарила на 90-летие, до этого она компьютера в глаза не видела. А сейчас печатает в скайпе.
Но она не спит. И рада пообщаться. Большинство ее друзей уже давно умерли. Только ученики к ней в гости и приходят. Регулярно, но все же не каждый день. Так что ей скучно.
я вообще в шоке, что творится в нашем обществе. в шоке от того, что пишут тут мамаши...как не поделиться листиком с одноклассником? вы о чем, выдрать из тетрадки листик-жаба задушила??? нет слов. и учительница, не имея листика, могла бы призвать учеников поделиться с близким..по крайней мере у меня в классе так и делали. но это было давно. своего сына буду учить делиться.
Вот-вот. И все пишут, что нужно с собой целые тетради для черновиков носить. И что, НИ У ОДНОГО ребенка в классе не было этого самого пресловутого черновика??? Мы всегда делились. Если надо было, вырывали из "боевой" тетради.
А потом вот из таких детей, которым жалко вырвать из тетради листочек, чтобы спасти товарища, вырастают вот такие учителя, которые никому ничего не должны.
Противно.
У нас делятся листками. Даже вопросов не возникает. Репрессии за забытые тетради только музыкантша устраивает
Запасная тетрадь не всегда решает проблему :-( Легко может оказаться, что НЕЛЬЗЯ начинать новую, не закончив старую ;-)
Нет смысла гадать, что может оказаться. Проще узнать у учителя все принципиальные требования. Либо выполнять их, либо перейти к другому учителю. Можно, конечно, ходить, высказывать учителю свое мнение о его требованиях, но, если учитель не молодой специалист, то опыт подсказывает, что это в большинстве случаев бесполезно.
А чего гадать? У моей дочери была такая реальная ситуация. Учительница сама случайно положила ее тетрадь в другую стопку, а дочке сказала, что та потеряла. И потом еще несколько уроков ругалась на нее за эту тетрадь и за то, что дочь принесла новую... а потом тетрадь нашлась в другой стопке с тетрадями для контрольных работ, к которым доступа у ребенка не было. Об извинении иречи не было.
Мы сменили 2 учителей в гос.школе, а потом от безнадеги ушли в частную. :-) Я заколебалась объяснять дочери, почему вдруг то, что мы с ней считали не верным и не справедливым, вдруг оказалось допустимым и возможным для учителей.
А ребенку-то сколько? Одно дело несмышленыши в началке при учителе в своем кабинете, а другое средняя школа с ходящими учителями. Если второе, то нечего ребенку дурачка из себя строить, нет тетради по русскому, достал по любому другому предмету и либо лист выдрал, либо сзади написал. Раз не писал, значит не хотел писать, нашел повод увильнуть. А у учителя физически листочка может не быть. У меня, например, половина уроков не в своем кабинете, и где я там листочки должна искать?
У нас была похожая ситуация во втором классе. Один раз дочке не раздали тетрадь. она подняла руку и сказала об этом, учитель её отругала, что она не сдала тетрадь и НЕ РАЗРЕШИЛА писать на листке, который был у дочери и в конце урока была поставлена двойка. Это типа такое наказание было. Меня вызвали в школу и сказали, чтобы в следующий раз она не пререкалась с учителем, что сдала, а сразу сказала бы что виновата и поищет дома. Попросили меня дома поискать вместе с ней. Я поговорила дома с дочкой (она у меня ну ОЧЕНЬ собранная с детского сада, ничего не забудет, ещё и мне напомнит), сказала, что она сдала тетрадь в тот раз. Я поискала на полках дочери и на столе-нет тетради. Дала ей новую, подписала. Меня снова вызывают в школу: почему новая тетрадь?! Я отвечаю, что той тетради дома нет, дочка её сдала, прошу учителя поискать у себя ещё раз. Учитель приходит в бешенство, копошится для вида на столе и читает лекцию мне на тему: вот моё слово, что не было у меня тетради против слова вашей дочери, что она сдавала- кому поверите? Отвечаю спокойно, даже извиняюсь, что поверю дочери, потому что она уверена, что сдавала, учительницу при всём уважении я знаю года 2, а дочь гораздо больше и снова прошу учителя поискать тетрадь дома или где-то ещё, если не устраивает новая тетрадь. Далее следует лекция, что я себе не представляю насколько дети все хитрые и подлые лжецы в этом возрасте и просто прячут тетради и выкидывают. На что отвечаю, что нет смысла моему ребёнку прятать тетрадь, потому что за двойки я её не ругаю. Двойка-значит не поняла что-то, ругать бессмысленно, надо садиться и прорабатывать ошибки.
Со словами "мне с вами всё ясно", передо мной закрывают дверь. Через несколько дней учительница швырнула в начале урока тетрадь молча дочери на парту,изъяв "временную тетрадь". Двойка в дневнике была зачёркнута и поставлена подпись. Это, наверное, типа извинение.
И вообще у той учительницы был бзик. Бегаешь на перемене- она у учеников отбирала в начале урока тетради и учебники и отдавала только в конце. Бегал-значит сиди без дела урок- значит дома больше делать придётся и с родителями тему разбирать.
В итоге перегибов было шибко много и мы ушли. Учитель дала бы листок, если бы хотела, и не факт, что если бы у вашего ребёнка была запасная тетрадь- ему бы разрешили там писать. Звонить, мне кажется, бесполезно, а вот принести стопку тетрадей и вежливо отдать учительнице со словами: на всякий случай- мало ли кто забудет тетрадь, а у вас листики есть- можно, думаю.