Почему везде ошибки?

копировать

Дочь в 1 классе. Задают много. Ни одно задание, ни одно слово по письму, ни один пример по математике не может переписать без ошибок. Они начинаются с первой же буквы. В маленьком тексте из 3 предложений, который списан с учебника, я насчитала 18 ошибок!!! Переписывала она его почти час. Заставила снова переписывать - ошибок уже 20!!! Ругаю, объясняю - бесполезно. Переживает, но ничего сделать не может. Если работы какие-нибудь задают на листочках сделать - вообще туши свет. Она почему-то считает, что мятый листок это вообще нормально. На подготовку ходили, с сад ходили. Там ее везде хвалили, хвалит и психолог, с которым сейчас занимаемся и на танцах ее выбрали солисткой, значит все получается. А в учебе вообще никак. Как привить ребенку внимательность, если уроки делает ооооочень долго и времени у нее до сна вообще остается в обрез. По-моему у нее перегруз и если заставлять еще больше пререписывать, то результат будет обратный. Как быть-то? Психолог нагружает еще дополнительными заданиями

копировать

Ошибки в каждом слове - это сначала к логопеду.

копировать

присоединяюсь.
и может быть к невропатологу.
По крайней мере ругать не нужно, потому что это ребенок именно не может,а не не хочет. И может быть если его успокаивать, у него начнет лучше получаться. А сейчас он уже боится ошибиться, и от этого делает еще больше ошибок. Прямая дорога к комплексам и неврозам.

копировать

Я сама логопед :). Это не дисграфия 100%. Например: начинает писать текст, название даже не приходит в голову переписать. Начинает не с красной строки, а как придется, пишет через строчку, вместо заглавных букв - маленькие, может пропустить несколько слов из текста и приписать их лишь бы куда, написать полслова вместо целого, потом написать следущее слово аж 3 раза. С таким вариантом дисграфии я ни разу не сталкивалась. Это банальная невнимательность. То же самое по математике. Задачи пишут каждый раз одинаково. Сначала условие, потом вопрос, потом схема, решение и ответ. Последовательность не меняется. Она может вместо условия сразу решение приписать, в скобках пояснение дать, вообще не подумав. Схему забывает все время нарисовать. Ответ тоже всегда мелкими буквами, потому что не вместился, Вопрос пишет уже после ответа. Она не очень понимает важность того, что все нужно делать четко и правильно.

копировать

Да не уложился еще в голове этот порядок оформления. Моя первоклассница также малюет дай бог как - и с ошибками, и мимо строк, и с маленькой буквы. И старшая тоже только к середине 2го класса начала нормально оформлять писанину. Это мы со своим 20-тилетним опытом уже после школы - нам кажется это все элементарным, а надо делать скидку на возраст и неопытность :)

копировать

Сейчас многие за самостоятельность и мой совет, наверное, не педагогичен, но все же... Я бы сидела рядом и проговаривала, проговаривала, проговаривала каждую букву до посинения. Пока дочка сама не начнет проговаривать. О самостоятельности подумала бы через годик...
В дошкольном возрасте главное - найти ответ, а в 1 классе - оформление :( Задания простые, но научиться обращать внимание на мелочи не менее важно.

копировать

К сожалению, это невозможно: она уроки делает по 8 часов. Им достаточно много задают, медлительная к тому же. А я работаю до 6 часов, только по вторникам раньше прихожу. Получается, что мы будем до 2 ночи как минимум сидеть. Дочка на продленке, потом у нас кружки, вечером проверяю уроки, доделываем, переписываем до 10 вечера. Читать из-за этого не успеваем, чтение пока мимо, хотя читает прилично.

копировать

Нет, тут арифметика другая :) Когда одна - то по 8 часов, а если с мамой рядом - то 2 часа максимум. Проверено! :) Можно договориться, что на продленке сама делает математику на черновик, окр. мир, чтение... А дома вы садитесь рядом и вместе делаете русский и переписываете математику (проговаривая все, каждую буковку и точечку). Через пару месяцев, уверена, результат будет заметен и столько усилий уже не потребуется.
Мне кажется, она еще просто не в состоянии запомнить алгоритм выполнения задания, его надо именно за зубрить бесконечным повторением: "Отступили 4 пальчика, с большой буквы пишем... "
К тому же, какой смысл делать на продленке русский, если его потом все равно приходится переписывать до 10 вечера...

копировать

Тогда сидеть рядом, контролировать и ждать, пока проклюнется самоконтроль.

копировать

Невнимательность - это либо не интересно, либо сложно. А чаще зависимость "не интересно, потому что сложно". Думаю, вам нужно отказаться от всяких дополнительных заданий, сконцентрировавшись на минимуме. Поговорить с учителем, психологом и попросить их на время не давать дополнительного. Должны же понять, сошлитесь, например, на просьбу врача не перегружать ребенка.
Ну и сидеть рядом. Ребенку необходимо сначала проговорить Вам то, что он будет сейчас делать, и только потом приступать к выполнению. Все наладится!

копировать

Это от усталости. Сейчас конец зимы, авитаминоз. Вы тоже наверняка не как птичка на работе порхаете. А почему ребенку не может быть тяжело? С непривычки вообще к школьной нагрузке? Всегда в 3-ей четверти успеваемость падает.
Вы лучше пожалейте ее.

У нас в 1м классе было все то же самое. Уроки делались по 4-5 часов с ошибками и переписыванием. Я сидела рядом и контролировала процесс, иначе он мог вообще угаснуть не начавшись. Сейчас 3ий класс. Все наладилось. Уроки делает сама, с энтузиазмом и без ошибок.

копировать

Алгоритм списывания:
1 прочитать весь текст целиком
2 прочитать первое предложение целиком
3 прочитать первое слово по слогам
4 записать слово, проговаривая его по слогам
5 прочитать второе слово по слогами....

Читать текст целиком надо, чтобы знать смысл и не пропускать потом предложения. Читать все предложение - чтобы не пропускать слова. Постепенно вместо слова читать словосочетания сначала из 2-х, потом из 3- слов.

Кроме того ребенка надо научить делать уроки - сначала сидеть с ней рядом: пиши, не отвлекайся прочитай, теперь повтори, что надо написать, сколько отступить, поставь точку, откуда начнешь писать...
потом разбирать вместе, давать короткие задания, а самой отходить на время их выполнения
постепенно увеличивать время "отхода" и самостоятельной работы.
Думаю, Вы это все и так знаете. Просто Вам жалко время - ребенок на продленке мог бы все сделать, а вечером отдыхать... Но это не так. На продленке ООООЧЕНЬ ТРУДНО заниматься: много детей, одни что-то жуют, другие играют, третьи разговаривают, ходят учителя, хорошо, если ТВ не работает... Очень много отвлекающих факторов :(
ИМХО, в Вашей ситуации лучше, чтобы дочка на продленке отдыхала, делала устные предметы, решала математику на черновике. А уже потом дома Вы с ней в тишине и покое...

копировать

Логопед у сына в школе занимается в том числе и такими проблемами - половина слова вместо целого, соединенные в одно несколько слов, повторы. И тетради она регулярно проверяет на предмет подобных проблем.
И не невнимательность это, а незрелость мозга. И, вполне вероятно, неготовность к учебе

копировать

вам к логопеду, проходили-знаем

копировать

Я сама логопед, ответила выше :)

копировать

тогда к невропатологу.
прежде чем начинать нападать или обучать, надо убедиться в отсутствии физиологических проблем. сделайте энцефалограмму например

копировать

сапожник без сапог?
у моей прошлогодней первоклашки тоже самое было. я устала повторять. а в школе они все наперегонки делали задания (оценок нет, как им было выделиться). учитель даже вначале их поощрала за скорость, а потом за голову все схватились. логоошибки у нас тоже были.

дочка в этом учебном году в сентябре позанимались плотненько с логопедом - все прошло (ну почти все, все равно "торопыга и отвлекалка", но ошибок из-за невнимательности стало значительно меньше). логопед четко проговорила дочке как и что делать, в какой последовательности, что и когда проговаривать и прочее.
а может моя выросла просто. :)

может вам к стороннему специалисту обратиться, т.к. ваша может вас банально, как маму, не слушать и не слышать.

дописала. нам еще учительница в школе на родительском собрании сказала, что по тому как написано число и слова дз (частенько это не др, а кр) она видит - насколько ребенок был готов к выполнению дз. не было ли фона (типа телека), разобрано ли рабочее место, спокоеен ли был ребенок, насколько настроен на выполнение дз. обратите внимание и на эти внешние отвлекающие факторы.

копировать

А вы ей объясняете КАК это делать, переписывать? Сидите с ней, хотя бы в начале задания? Попробуйте начать срисовывать картинки, самые простые, сначала с одним предметом, потом увеличивая их кол-во. Если на картинке нарисовано яблоко с веточкой и листиком сверху- это значит что и на рисунке дочки оно должно быть таким же, а нетактичны, что веточка в одном углу, листик в другом, а яблоко по центру. Тренируйтесь!
Еще очень действенно при таком внимании научить ребенка проверять только что написанное слово, прям чтоб до автоматизма это дошло - написала- проверила, пишу дальше.

копировать

Конечно, сначала все проговариваем, когда я дома, но часто дочка на продленке и делает все самостоятельно. И почему-то разницы в работе не вижу: что проговаривали, что нет, - ошибок не меньше.

копировать

Мы вообще раньше дома писали всегда "классная работа", а не "домашняя", дата ставилась любая, а в примерах все цифры менялись местами( притом что психолог в школе оценил ее внимательность в максимум баллов)Но на оценках это не сказывалось, у нас разрешают аккуратно исправлять.Сейчас в 5 классе домашнюю с классной не путает, хотя исправлений все равно многовато. В принципе, учится хорошо и без проблем.Так что,наверное, ничего страшного. Старайтесь проговаривать все, что в данный момент пишется.Черновик(по русскому), мне кажется, не нужен, занятия будут растягиваться и растягиваться, а ребенок все больше уставать.По математике - с черновиком нагляднее.

копировать

А вообще-то переписывать не так то просто, надо научить. И вообще по описанию действительно похоже на перегруз. Может ну нафиг психолога с его заданиями, ну или хотя бы задания. И во время дз просто сидите рядом и подсказывайте "заглавие, с красной строки", пока руку не набьет. то что надо прочитать - читайте часть ей сами. Ну чтоб легче стало и ребенок отошел, а потом потихоньку следя за ребенком возвращайте нагрузку.

копировать

оф... мы 1.5 года раскачивались, что б ДЗ делать за 5 минут и без ошибок.

копировать

бедный ребенок. И так сложно влиться, так и мама "долбает" переписками.
Посмотрите на ребенка его глазами.

копировать

Да, мне ее до слез жалко, но сейчас важно привить ей трудолюбие и ответственность. Хотя я сама ругаю родителей своих учеников, что они сильно перегружают детей и не дают им отдыхать.

копировать

А вы не боитесь вместо этого всего просто пофигизм и отвращение привить?)
Вообще у вас такая ситуация-мне кажется ребенок не готов просто к школе- уж на что у меня сын не отличник,но такой ситуации у него не было никогда...

копировать

не привьете ничего таким, только отторжение будет. Как поймет, что учиться надо, то сразу все наладится.

копировать

У сына были ошибки при переписывании текста (правда, не в таком количестве). Приучала проговаривать вслух по слогам: говоришь, затем пишешь. Но уроки вместе делали. Сейчас, во втором классе, тоже иногда заставляю проговаривать вслух, если вижу, что устал и начинает ошибки лепить.

копировать

У сына-первоклассника тоже ошибки. Не 18 на 3 предложения, но 5-6 :( В классе выделяют орфограмму ЧА-ЩА, дома пишет "стучЯ", "ворчя", нет даже так "вАрчЯ". Точки забыты, иногда буквы пропущены, вставлены, буквы пляшут.
Прислала мама мне мои тетради первого класса, февральские, я так расстроилась: небо и земля, вовсю оценки, в основном 5, а две помарки или исправление - ошибка, уже 4, а не 5, мой бы в таких условиях получал 2 и изредка 3. Я уж стараюсь не сравнивать почерк :(((((

копировать

Я бы сводила на консультацию к хорошему нейропсихологу.