задача.2 класс.Петерсон

копировать

Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.Сколько весят 2 такие тыквы?

Нужен ответ желательно тех кто уже решал эту задачу и знает заведомо правильный ответ))))))))

копировать

Мы еще не дошли до второго класса, но думаю 6 кг. А какие еще должны быть варианты?

копировать

значит одна тыква в вашем варианте весит 3 кг, а пол тыквы 1,5 кг. Так? 1,5+2=3?

копировать

http://otvet.mail.ru/question/52924141
там объясняют почему тыква весит 4 кг

копировать

Откуда такие данные,что 2 известных нам кг - это и есть ПОЛОВИНА тыквы?

копировать

Из условия задачи и постулата, что целое состоит из двух одинаковых половин.

копировать

8 кг?

копировать

8 кг, и сложность таких задач состоит в том, что нужно мысленно расставить скобки. Т.е. "тыква весит = (2 кг+ полтыквы)", а не " тыква весит 2 кг, и еще полтыквы" Какие полтыквы, куда их нафик приложить, если уже сказано, что она весит 2 кг?? - я все детство ломала над этим голову:)
То есть подразумевается, что типа из условия понятно, что 2 кг и полтыквы - это две части целого (одной тыквы), которые, разумеется, равны. Но для этого надо прочитать так, как подразумевается :)

копировать

Ужас! Задачка-то простая совсем, неужели не можете ребенку решить?
И главное - вот вы сейчас на форуме спрашиваете, чтобы вашему ребенку 3 не поставили. Кого вы пытаетесь обмануть? Завтра вам дадут задачу про грибы (сколько в них воды и сухого вещества) и что? Снова помощь зала? Лучше сядьте с ребенком и порассуждайте вместе! Он должен понять, как решать уравнения, или хотя бы как рассуждать, чтобы решить!
Полтыквы + 2 = Тыква => 2 = Полтыквы => Тыква весит 4.

копировать

У нас была похожая задача в 1 классе в тетради Петерсон, только там было в условии, что арбуз весит 3 кг и еще поларбуза, найти надо было вес арбуза.
А что у вас вызвало затруднение? Ясно же, что тыква весит 4 кг, если ее половина 2 кг, ну а 2 тыквы - 8 кг.

копировать

8, решала минуту

копировать

почему так долго? :)

копировать

:-P

копировать

Одна тыква - 2+2=4 кг. Две - 4х2=8 кг

копировать

это задача не 2, а 1 класса.

копировать

купите ответник, а то с евы не вылезете.......

копировать

х=2+х/2
2х=4+х
х=4

2х=8 кг - столько весит 2 тыквы

копировать

8 кг

копировать

Мама, стыдно! Вы что - в школе не учились?
Вес 1 тыквы принимаем за Х.
Х = 2 + 1/2Х
1/2Х = 2
Х = 4
Следовательно вес 2-х тыкв 8 кг.

копировать

Вот объясните мне!!! Готова признать себя математически тупой, но объясните!
КАК выводится вот это: 1/2Х = 2? Откуда данные, что 2 -это половина тыквы? Где это сказано? Почему не
Х = 2 + 1/2Х
1/2Х = Х-2
?
Куда девается правило вычисления неизвестного слагаемого путем вычитания из суммы известного слагаемого? Каким образом одно слагаемое приравнивается автоматически ко второму?

копировать

Все просто:
Х=2+1/2Х

Переносим все Х в одну сторону (меняя знак на противоположный, это правило!)

X-1/2X = 2

Выводим Х за скобки (Х можно представить как Х*1)

Х(1-1/2)=2

1-1/2 = 1/2, следовательно

1/2Х = 2
Далее делим 2 на 1/2 = 4

Ваше уравнение 1/2Х = Х-2 содержит 3 ошибки.
1) перенеся 1/2Х в левую часть уравнения не поменяли знак
2) перенеся Х в правую часть также не поменяли знак на противоположный
3) не меняя место 2 изменили знак.

Правильным было уравнение -1/2Х = 2-Х, отсюда
-1/2Х+Х = 2

копировать

У Вас правильное уравнение, просто для того чтобы его решить, все параметры с Х надо перенести на одну сторону)

"Каким образом одно слагаемое приравнивается автоматически ко второму?" - Из условия задачи, ключевое слово "половина".

копировать

во втором классе через х? сильно:)

копировать

так вот и я решила,что 8 килограмм,для меня составить уравнение не проблема,в школе то я училась.Но мне тут заявили,что полтыквы -это отвлекающий маневр и на самом деле тыква весит 2 кг,а две тыквы 4.Вот поэтому я и озадачилась и спрашиваю тех кто эту задачу решал и знает наверняка правильный ответ.

PS я не мама.это ребенку подруги задали задачу,мой еще немного не дорос до школы,но я как -то не ожидала,что во втором классе уравнения составлять надо.

копировать

Можно не составлять уравнение, а нарисовать картинку:-)

копировать

все по действиям решается
1)2*2=4 (кг)-вес одной тыквы
2)4*2=8 (кг) -вес двух тыкв.

копировать

Родителей чаще повергает в недоумение задача с деньгами такого же плана
"шоколадка стоит 10 рублей и половину шоколадки. сколько стоит шоколадка?"
У большинства родителей 15 руб выходит стоимость шоколадки.

копировать

а почему нет?С тыквой 2кг.+половина это 1кг=3кг.весит одна тыква.Я не поняла((.

копировать

А почему Вы находите половину от двух?

Если тыква весит 3, значит её половины весят 1,5.
Читаем условие: тыква весит 2 + ещё полтыквы. Из Вашего решения должно выходить 2+1,5=3,5. Неувязочка)))

копировать

я не математик(((

копировать

А тут и не надо быть математиком)) Достаточно представить себе весы. На одной чаше тыква. На другой - гирька 2 кг и половинка тыквы)

копировать

ааа,я туповатая,признаЮсь.

копировать

Это ж надо так дебильно задачи формулировать!

копировать

по-моему, в это и есть суть методики данного учебника!

копировать

Ничего дебильного. Просто это задача повышенной сложности. Конечно, первоклашка не сможет решить её уравнением. А вот представив себе тыкву в виде двух половинок - сможет)

копировать

"Тыква весит 2 кг и еще половину ТАКОЙ ЖЕ тыквы" - совершенно путаная формулировка для любого возраста. И только зная, что задача для младшей школы можно понять, о чем речь, потому что ясен "тип" заданий.
"такой же" - как КАКОЙ? Абсолютно нормально сомневаться, не имеется ли в виду "половина от тыквы, которая весит 2 кг".

копировать

Эта задача есть в первом классе - и никакой повышенной сложности. Там как раз арбуз весит 4 кг и пол-арбуза. Никаких уравнений, всё предельно просто - 2 половины всегда равны.

копировать

Дебильная формулировка (сама задача абсолютно нормальная). Часть... искусства математики - это умение четко формулировать мысли. Такое чувство, что у автора формулировки проблемы с родным языком, я уж не говорю о самой математике.

копировать

А меня удивляют родители, которые в своем собственном детстве ухитрились пройти мимо таких задачек(загадок), которые без всяких "программ" дети задавали друг другу:-)

копировать

Я не прошла мимо, но всегда не любила :)

копировать

Ну тогда удивляюсь такого рода эмоциям по поводу загадок:-) Про себя тоже не скажу, что прямо уж любила:-), но определенный интерес присутствовал, как ко вского рода развлечениям на досуге.

копировать

Ну вот я, человек с высшим техническим образованием и вообще не дура, решила задачку только уравнением))) И только потом дошло, что 2кг - половина тыквы из условия))

копировать

я такую же задачу, только с кирпичом, не могла взрослым людям объяснить.И кирпич им рисовала, половину заштриховывала, и уравнение составляла.

копировать

ну я сейчас мужу (выпускник бауманки) тоже пыталась рассказать, не получилось))

копировать

Вооот, и я о чем. Тэ, кого учили правильно формулировать условия и отличать "одна" от "одна и только одна", формулировка задачи... неприятно удивляет.

копировать

Только что дала задачку своему еще не первокласснику (6.10) в усеченном варианте: "Арбуз весит 2кг и еще половину арбуза. Сколько весит арбуз?" Подумал недолго, сказал правильно. Спрашиваю, почему. "Ну я подумал своей умной головой... Арбуз разрезали на 2 половины. И сказали, что есть половина и 2 кг. Значит, другая половина и есть 2 кг. И всего 4".
Дочка 10 лет не решила при этом :-D

копировать

Некорректная формулировка. Например я поняла так, что имеется тыква-1 весом 2 кг и имеется ДРУГАЯ тыква-2, вес которой как у тыквы-1 (2 кг) + половина тыквы 1 (1 кг)= 3кг. Сколько весят две такие тыквы (такие как вторая). Вот типа того.

С арбузом ниже все ясно.

копировать

у вас русский не родной?
Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.
Сколько весит тыква по таким условиям?
второе предложение в задаче - сколько весят обе тыквы.

копировать

Это у вас неродной :) Петерсон всегда шла параллельно с русским. У нее не сложные формулировки, они у нее НЕПРАВИЛЬНЫЕ, т.е. несоответствующие русскому языку.
Где вы прочитали, что первые 2 кг-это половина? Это только те, кто по ее программе шагают "понимают". У нее много таких ляпов. Типа "логика". У нас мат.школа. Дети очень сильные. В первом классе было принято решение отказаться из всей программы от Петерсон. У нас Перпектива, но математику заменили на вычлененные из различных программ задания.

копировать

+1

копировать

Для тупых: Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.
Это условие задачи, автор в 1 посте указала.
Вы из этого вывод не можете сделать, что если тыква состоит из двух половин, то половина тыквы + 2кг = целая тыква?
Или у вас все же русский не родной, или с логикой большие проблемы. Петерсон тут уж не поможет вам

копировать

Вот как раз если не брать математику в расчет, а брать только русский язык, то никак эту фразу интерпретировать как половина тыквы и еще половина нельзя!

копировать

Ооо, да с логикой проблемы у вас как раз. Я прекрасно поняла условия данной задачи на основе раннего ознакомления с собственным языком Петерсон.
Но при этом прекрасно понимаю, что это неправильное выражение мысли.
А то, что Петерсон не поможет с логикой, это вы правильно подметили :-P

копировать

Для того чтоб понять смысл, необязательно владеть языком "Петерсон". Если одна часть - половина, значит и вторая часть - половина. Каждая из половинок весит по 2 кг. Других вариантов нет, и быть не может...

копировать

Млин, а я 6 кг насчитала... Если что тоже высшее техническое имею:-) Вообще совершенно идиотская формулировка. Как можно трактовать "тыква ВЕСИТ 2 кг и еще половина такой же тыквы" как 4 кг? Просто неужели по-другому нельзя было сформулировать задачу?

копировать

Предложите, кстати, свой вариант ;)

копировать

Для второго класса?:-) Ну например: Одна тыква весит 4 кг, другая тыква весит как первая и еще половина. Сколько весят две тыквы вместе?
Вот как-то так:-)

копировать

Половина чего? Пока что ваша задача гораздо более непонятна. И смысл ее совершенно другой.

копировать

Хорошо исправлюсь "еще половина такой же тыквы". Смысл конечно другой. Зато задание четкое получается.

копировать

и совершенно другая задача получилась, с совершенно другим ответом

копировать

А я и не говорю что она такая же.

копировать

тогда к чему она вообще?

копировать

А эта дурацкая у Петерсон к чему? К чему она во втором классе?

копировать

пока я вижу, что дурацкая - это ваша задача. И к чему она в топе про задачу петерсон - непонятно никому. Или вы хотите учебник по математике написать? с вашими "Талантами" лучше не стоит и пробовать!

копировать

Я и не претендую на авторство учебника. А вы так завелись с чего? Прям так и брыжжжжите слюной:-)

копировать

С тыквами вообще нэорошо такую задачу придумывать - ребенок вполне может быть в курсе, что тыквы бывают сильно разного размера, а "половина такой же тыквы" хм... слишком много слов и мало толку.

Кстати "и половинА такой же тыквы" - это ваще шедевр.

копировать

Кстати да:-) В "аутентичном" варианте был кирпич. А кирпич - изделие стандартное:-).

копировать

Мне такие задачи категорически не нравятся. Задача должна быть сформулирована ОДНОЗНАЧНО, без жонглирования словами. Ни мышление, ни логику это не развивает. Встретив другую задачу, с другим "приколом", обычный ученик точно так же растеряется, пока не запомнит "правильную" схему.

Я с детства увлекалась математикой с подачи родителей - и задачами повышенной трудности, и задачами "c хитринкой" тоже, но последнее это никак не математика. Я сперва печалилась, что у нас не Петерсон в начальной школе, но теперь думаю - это к лучшему.))

копировать

Абсолютно согласна.
Некорректно поставленный вопрос, а сложности абсолютно нет.

копировать

Это 2-й класс. Сложность состоит в том, чтоб понять суть и выбрать единственно верный путь. Такие задачи позволяют судить о том, понимает ли предмет второклассник.

копировать

+1задала ее мужу,профессиональному математику,он сразу не врубился,пока не сказала про весы,сказал,что только женщина может придумать такую задачу.

копировать

слабый математик

копировать

не завидуйте или вы по евски без обсирания не можете.....

копировать

А чему завидовать? Что взрослый человек не может сразу "врубиться" в задачку для второго класса? Все же элементарно:
есть две части. Известно, что одна из частей весит половину от общего веса, значит и вторая часть весит половину от общего веса. В то же время известно, что одна из частей весит 2 кг.

Я задала эту задачку дочке, которой 6 лет. Она сначала ошиблась. Но после моих пояснений, всё стало понятно, и дочка тут же решила следующую задачку с таким условием:
Тыква весит 6 кг и еще 1/4 от веса такой же тыквы. Сколько весит тыква?

копировать

Блин, у меня 6 вышло. Бедный мой ребенок, когда в школу пойдет, вот мама "поможет"(((

копировать

Не печальтесь, эта задача- идиотская.

копировать

так говорят только идиоты

копировать

Это Вам так хочется. Я вот совсем не идиотка, а задачу признаю идиотской :D

копировать

судя по вашим высказываниям в этом - вы все же идиотка, как бы вам не хотелось обратного

копировать

кУпите книгу с ответами, для каждого класса продаются, будете оттуда брать ответы- а ребенку объяснять.Или методичку для учителя. там вообще все подробно объясняется

копировать

Мне Петерсон нравится, правда мы учимся на украинском, проблем нет. (это я не к решению задачи а к некоторым постам про "дурацкую формулировку". Контрольные дети решают общие и ученики по Петерсон опережают по математике, результаты лучше.

копировать

Ну, так это же Петерсон. Формулирует жутко. Формулировка д.б. понятна ребёнку 2кл. А тут консилиум решает, да ещё с разными ответами... Я с дошкольником занимаюсь и балдею...от формулировок...чем больше мерка, тем меньше мерок в объёме. Кидайтесь тапками, но у меня по алгебре и геом.- 5(не в простой школе), прикладная и вышка- также, тройные инегралы, схождение рядов, люблю дифф. ур-я... но это всё излагалось в доступной форме без выкрутасов.

копировать

У меня дети растут в загранице. Со старшим и его другом я математикой время от времени занимаюсь - по-русски, чтоб не расслабялись :) Иногда из головы вылетает какой-то термин или не знаю как точно определение изложить - лезу в интернет освежить память - какие же там шедевры обнаруживаются! Про "чем больше мерка, тем меньше мерок" - достойный образец :)

копировать

Сходимость рядов:-) Про мерки согласна:-)

копировать

А как бы вы сформулировали про мерку?

копировать

Взрослые настолько привыкли мыслить шаблонами, что такая вот простецкая задача повергает всех в шок))) А еще сказывается неспособность внимательно читать условие) моя первоклашка над ней 5 секунд подумала безо всяких там уравнений ответила правильно) Ляпы с формулировками конечно случаются у петерсон, но не в этой задачке)