задача.2 класс.Петерсон
Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.Сколько весят 2 такие тыквы?
Нужен ответ желательно тех кто уже решал эту задачу и знает заведомо правильный ответ))))))))
http://otvet.mail.ru/question/52924141
там объясняют почему тыква весит 4 кг
8 кг, и сложность таких задач состоит в том, что нужно мысленно расставить скобки. Т.е. "тыква весит = (2 кг+ полтыквы)", а не " тыква весит 2 кг, и еще полтыквы" Какие полтыквы, куда их нафик приложить, если уже сказано, что она весит 2 кг?? - я все детство ломала над этим голову:)
То есть подразумевается, что типа из условия понятно, что 2 кг и полтыквы - это две части целого (одной тыквы), которые, разумеется, равны. Но для этого надо прочитать так, как подразумевается :)
Ужас! Задачка-то простая совсем, неужели не можете ребенку решить?
И главное - вот вы сейчас на форуме спрашиваете, чтобы вашему ребенку 3 не поставили. Кого вы пытаетесь обмануть? Завтра вам дадут задачу про грибы (сколько в них воды и сухого вещества) и что? Снова помощь зала? Лучше сядьте с ребенком и порассуждайте вместе! Он должен понять, как решать уравнения, или хотя бы как рассуждать, чтобы решить!
Полтыквы + 2 = Тыква => 2 = Полтыквы => Тыква весит 4.
Мама, стыдно! Вы что - в школе не учились?
Вес 1 тыквы принимаем за Х.
Х = 2 + 1/2Х
1/2Х = 2
Х = 4
Следовательно вес 2-х тыкв 8 кг.
Вот объясните мне!!! Готова признать себя математически тупой, но объясните!
КАК выводится вот это: 1/2Х = 2? Откуда данные, что 2 -это половина тыквы? Где это сказано? Почему не
Х = 2 + 1/2Х
1/2Х = Х-2
?
Куда девается правило вычисления неизвестного слагаемого путем вычитания из суммы известного слагаемого? Каким образом одно слагаемое приравнивается автоматически ко второму?
Все просто:
Х=2+1/2Х
Переносим все Х в одну сторону (меняя знак на противоположный, это правило!)
X-1/2X = 2
Выводим Х за скобки (Х можно представить как Х*1)
Х(1-1/2)=2
1-1/2 = 1/2, следовательно
1/2Х = 2
Далее делим 2 на 1/2 = 4
Ваше уравнение 1/2Х = Х-2 содержит 3 ошибки.
1) перенеся 1/2Х в левую часть уравнения не поменяли знак
2) перенеся Х в правую часть также не поменяли знак на противоположный
3) не меняя место 2 изменили знак.
Правильным было уравнение -1/2Х = 2-Х, отсюда
-1/2Х+Х = 2
У Вас правильное уравнение, просто для того чтобы его решить, все параметры с Х надо перенести на одну сторону)
"Каким образом одно слагаемое приравнивается автоматически ко второму?" - Из условия задачи, ключевое слово "половина".
так вот и я решила,что 8 килограмм,для меня составить уравнение не проблема,в школе то я училась.Но мне тут заявили,что полтыквы -это отвлекающий маневр и на самом деле тыква весит 2 кг,а две тыквы 4.Вот поэтому я и озадачилась и спрашиваю тех кто эту задачу решал и знает наверняка правильный ответ.
PS я не мама.это ребенку подруги задали задачу,мой еще немного не дорос до школы,но я как -то не ожидала,что во втором классе уравнения составлять надо.
Родителей чаще повергает в недоумение задача с деньгами такого же плана
"шоколадка стоит 10 рублей и половину шоколадки. сколько стоит шоколадка?"
У большинства родителей 15 руб выходит стоимость шоколадки.
А почему Вы находите половину от двух?
Если тыква весит 3, значит её половины весят 1,5.
Читаем условие: тыква весит 2 + ещё полтыквы. Из Вашего решения должно выходить 2+1,5=3,5. Неувязочка)))
Ничего дебильного. Просто это задача повышенной сложности. Конечно, первоклашка не сможет решить её уравнением. А вот представив себе тыкву в виде двух половинок - сможет)
"Тыква весит 2 кг и еще половину ТАКОЙ ЖЕ тыквы" - совершенно путаная формулировка для любого возраста. И только зная, что задача для младшей школы можно понять, о чем речь, потому что ясен "тип" заданий.
"такой же" - как КАКОЙ? Абсолютно нормально сомневаться, не имеется ли в виду "половина от тыквы, которая весит 2 кг".
Эта задача есть в первом классе - и никакой повышенной сложности. Там как раз арбуз весит 4 кг и пол-арбуза. Никаких уравнений, всё предельно просто - 2 половины всегда равны.
Дебильная формулировка (сама задача абсолютно нормальная). Часть... искусства математики - это умение четко формулировать мысли. Такое чувство, что у автора формулировки проблемы с родным языком, я уж не говорю о самой математике.
Ну тогда удивляюсь такого рода эмоциям по поводу загадок:-) Про себя тоже не скажу, что прямо уж любила:-), но определенный интерес присутствовал, как ко вского рода развлечениям на досуге.
Ну вот я, человек с высшим техническим образованием и вообще не дура, решила задачку только уравнением))) И только потом дошло, что 2кг - половина тыквы из условия))
я такую же задачу, только с кирпичом, не могла взрослым людям объяснить.И кирпич им рисовала, половину заштриховывала, и уравнение составляла.
Вооот, и я о чем. Тэ, кого учили правильно формулировать условия и отличать "одна" от "одна и только одна", формулировка задачи... неприятно удивляет.
Только что дала задачку своему еще не первокласснику (6.10) в усеченном варианте: "Арбуз весит 2кг и еще половину арбуза. Сколько весит арбуз?" Подумал недолго, сказал правильно. Спрашиваю, почему. "Ну я подумал своей умной головой... Арбуз разрезали на 2 половины. И сказали, что есть половина и 2 кг. Значит, другая половина и есть 2 кг. И всего 4".
Дочка 10 лет не решила при этом :-D
Это у вас неродной :) Петерсон всегда шла параллельно с русским. У нее не сложные формулировки, они у нее НЕПРАВИЛЬНЫЕ, т.е. несоответствующие русскому языку.
Где вы прочитали, что первые 2 кг-это половина? Это только те, кто по ее программе шагают "понимают". У нее много таких ляпов. Типа "логика". У нас мат.школа. Дети очень сильные. В первом классе было принято решение отказаться из всей программы от Петерсон. У нас Перпектива, но математику заменили на вычлененные из различных программ задания.
Для тупых: Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.
Это условие задачи, автор в 1 посте указала.
Вы из этого вывод не можете сделать, что если тыква состоит из двух половин, то половина тыквы + 2кг = целая тыква?
Или у вас все же русский не родной, или с логикой большие проблемы. Петерсон тут уж не поможет вам
Вот как раз если не брать математику в расчет, а брать только русский язык, то никак эту фразу интерпретировать как половина тыквы и еще половина нельзя!
Ооо, да с логикой проблемы у вас как раз. Я прекрасно поняла условия данной задачи на основе раннего ознакомления с собственным языком Петерсон.
Но при этом прекрасно понимаю, что это неправильное выражение мысли.
А то, что Петерсон не поможет с логикой, это вы правильно подметили :-P
Для того чтоб понять смысл, необязательно владеть языком "Петерсон". Если одна часть - половина, значит и вторая часть - половина. Каждая из половинок весит по 2 кг. Других вариантов нет, и быть не может...
Для второго класса?:-) Ну например: Одна тыква весит 4 кг, другая тыква весит как первая и еще половина. Сколько весят две тыквы вместе?
Вот как-то так:-)
Половина чего? Пока что ваша задача гораздо более непонятна. И смысл ее совершенно другой.
Я и не претендую на авторство учебника. А вы так завелись с чего? Прям так и брыжжжжите слюной:-)
С тыквами вообще нэорошо такую задачу придумывать - ребенок вполне может быть в курсе, что тыквы бывают сильно разного размера, а "половина такой же тыквы" хм... слишком много слов и мало толку.
Кстати "и половинА такой же тыквы" - это ваще шедевр.
Мне такие задачи категорически не нравятся. Задача должна быть сформулирована ОДНОЗНАЧНО, без жонглирования словами. Ни мышление, ни логику это не развивает. Встретив другую задачу, с другим "приколом", обычный ученик точно так же растеряется, пока не запомнит "правильную" схему.
Я с детства увлекалась математикой с подачи родителей - и задачами повышенной трудности, и задачами "c хитринкой" тоже, но последнее это никак не математика. Я сперва печалилась, что у нас не Петерсон в начальной школе, но теперь думаю - это к лучшему.))
Это 2-й класс. Сложность состоит в том, чтоб понять суть и выбрать единственно верный путь. Такие задачи позволяют судить о том, понимает ли предмет второклассник.
А чему завидовать? Что взрослый человек не может сразу "врубиться" в задачку для второго класса? Все же элементарно:
есть две части. Известно, что одна из частей весит половину от общего веса, значит и вторая часть весит половину от общего веса. В то же время известно, что одна из частей весит 2 кг.
Я задала эту задачку дочке, которой 6 лет. Она сначала ошиблась. Но после моих пояснений, всё стало понятно, и дочка тут же решила следующую задачку с таким условием:
Тыква весит 6 кг и еще 1/4 от веса такой же тыквы. Сколько весит тыква?
Мне Петерсон нравится, правда мы учимся на украинском, проблем нет. (это я не к решению задачи а к некоторым постам про "дурацкую формулировку". Контрольные дети решают общие и ученики по Петерсон опережают по математике, результаты лучше.
Ну, так это же Петерсон. Формулирует жутко. Формулировка д.б. понятна ребёнку 2кл. А тут консилиум решает, да ещё с разными ответами... Я с дошкольником занимаюсь и балдею...от формулировок...чем больше мерка, тем меньше мерок в объёме. Кидайтесь тапками, но у меня по алгебре и геом.- 5(не в простой школе), прикладная и вышка- также, тройные инегралы, схождение рядов, люблю дифф. ур-я... но это всё излагалось в доступной форме без выкрутасов.
У меня дети растут в загранице. Со старшим и его другом я математикой время от времени занимаюсь - по-русски, чтоб не расслабялись :) Иногда из головы вылетает какой-то термин или не знаю как точно определение изложить - лезу в интернет освежить память - какие же там шедевры обнаруживаются! Про "чем больше мерка, тем меньше мерок" - достойный образец :)
Взрослые настолько привыкли мыслить шаблонами, что такая вот простецкая задача повергает всех в шок))) А еще сказывается неспособность внимательно читать условие) моя первоклашка над ней 5 секунд подумала безо всяких там уравнений ответила правильно) Ляпы с формулировками конечно случаются у петерсон, но не в этой задачке)