Светская этика и основы религ-х культур
Вы наверно уже это обсуждали, но я что-то не нашла.
У нас было собрание, на котором рассказали про эти новые уроки и попросили выбрать предмет из 6 модулей - светская этика и остальные 5 религиозные.
Оказалось, что решение о том, какой урок будет изучать ребенок принимается исходя из решения большинства. У нас большинство родителей выбрали православие, а я не хочу, чтобы ребенок его изучал в школе. С этим уже ничего нельзя сделать?
Подождите расстраиваться. Скорее всего, даже и после голосования у вас будет общий курс - первое полугодие этика, второе - основы мировых религий. На этике моя откровенно скучала (ну, действителньо скучно разбирать добро, зло и т.д.), а сейчас на религиях ей очень интересно, они изучают не подробно, но в целом - кто, что, откуда.
Да нет, вот нашла описание полное, у нас большинство родителей выбрали п.1, а Вы наверно про п5 говорите
1. «Основы православной культуры» - соответственно для Православных семей;
2. «Основы исламской культуры» - для семей, исповедующих Ислам;
3. «Основы буддийской культуры» - для семей буддистов;
4. «Основы иудейской культуры» - для семей, исповедующих Иудаизм;
5. «Основы мировых религиозных культур» (или религиоведение) – предмет, на котором рассматриваются основные мировые религии для общего ознакомления; для семей либо неверующих, но желающих получить знания о религиях, либо верующих, но которые рассматривают религию только как полезное нравственное наставление, не делая различий между религиями, либо для семей, исповедующих нетрадиционные для России религии;
6. «Основы светской этики» - предмет, на котором рассматриваются основные морали общества только со светской стороны; для семей, которые не желают, чтобы их дети «слушали лекции о Боге».
Вообще-то метод "исходя из решения большинства" неверен. Можете жаловаться в Департамент образования, если жалоба директору школы не поможет.
В нашей школе дети в основном поделились на 2 большие группы - этика и основы религий (это обзорно обо всем). Все, кто выбрал отличные от этих двух направлений программы, могли или присоединиться к большинству (по желанию, конечно), или изучать выбранный курс в другой школе (тогда директор должна была это организовать) или заниматься дома (что не противоречит закону об образовании)
+1.Должна быть альтернатива.У нас был выбор-основы мировых религий и этика..
Я религии выбрала канеш)
А Вы спросите почему? У нас в школе агитация нехилая такая развернулась, дочка тоже "вдруг" начала просить ее в церковь отвести и говорить, что мы не правильно живем.
Не, его не сагитируешь)) Он в церковь не пойдет.
Он учебники полистал, сказал, что этика скучная, а православие можно и послушать.
В итоге, все записались на этику, кроме моего и еще одной девочки. Говорит: "Вот мы вдвоем с Катей и будем ходить"
что-то не очень представляю как это можно организовать - у всех урок 45 минут, за это время нужно успеть в другую школу съездить и вернуться? Или во внеклассное время эти поездки будут организованы - мне бы этого и самой не хотелось
Наташ, а кто ведет этику и эти предметы? Разные педагоги?. Я за этику или за основы религиозных культур. У нас в пн собрание по этому поводу.
Свет, у нас ведет историчка и историю, и этику, и основы мировых религий. Только в 1 полугодии у них была этика, а сейчас, во 2-м, начались основы. Учебник на дом не дают, поэтому я не знаю что там за ересь пишут, а вот диски выдали, мы дома поставили на ноут и там разные задания к темам выполняем. По мне, курс Основ гораздо интереснее и познавательнее, а этика - откровенная зевота.
Основы мировых религий - оказался самым вменяемым блоком, самым прикладным, его можно рассматривать как историю или как историю развития культуры в разных странах. Купите учебник светской этики и вы поймете почему ненадо изучать этот блок :))). Дочка в 4 классе, вот уже 2 триместра смотрю на то, как все это доносится до детей, так сказать изнутри. У нас в школе открыли 3 блока: основы мировых религий , светскую этику и православие.
Вообще-то решение, какой предмет будет изучать ребенок, принимают родители.
Конечно, у учителя могут быть свои предпочтения, но так ты попробуй донести свою точку зрения до родителей на род.собрании. Получилось - молодец. Нет - увы, у родителей есть право выбора.
У нас в классе 1 мама выбрала ребенку православие, все остальные - мировые религии.
В параллельном 9 человек православие, остальные - мировые религии. Уроки проходят одновременно в 2-х классах, разделенных на 3 группы.
шестидневку нам не введут) она и так у нас. чтения посмотрела три урока в неделю, иностранного - четыре, все остальные тоже вроде без изменений
И у нас также. Или динамический час уберут в один из будних дней, или четвертым уроком в субботу добавят.
Вы сначала учебник по светской этике почитайте, он есть в инете, а потом уж решите, хотите ли Вы чтобы ЭТО изучал Ваш ребёнок.
О, ну, неправда Ваша. Взять любое понятие и укопаешься на несколько часов - это ж философия чистой воды!:party2
О, как всё запущено... Вера - это состояние души, если грубо, то психики. Религия - то, как надо верить, т.е. инструмент воздействия на психику человека, культ. Разницы совершенно никакой, ага.
Дети верят в слова родителей или авторитетных людей.:-) простой пример, когда ребёнку страшно, он кричит "Боженька" или всё таки "МАМА!!!"? Ребёнок верит в Вас. Другой пример, все дети верят в Деда Мороза, но потом понимают, что Дед Мороз - это мама и папа. Почему дети верят в Деда? Потому что им это внушили родители, рассказывая сказки и всякие истории. Потом дети вырастают, складывают "два и два" и всё понимают. Это нормально. Вера в то, что невозможно увидеть, пощупать, унюхать и т.д. - это уже прерогатива взрослых, т.к. у них понятийный аппарат поширше будет.
у меня ребенок одел крестик после фильма о Валоаме, сознательно одел сам, я ему ничего не навязывала
не предайтесь к словам, какая разница, одел надел, главное что понял зачем оно надо, и что это не украшение
Не одел, а надел.:-)
Сознательно? Кхм... Многие дети после просмотра рекламы очень сознательно требуют у родителей купить им игрушку. Намёк понят, надеюсь?
Честно говоря, для меня это просто потерянный час(. Да еще и за счет литературы. У дочки решили так: поделили класс на 2 части. В этом году 1 часть изучает светскую этику, вторая - православие. В следующем меняются. Но этот урок вместе с ритмикой меня просто бесят. Сократили час литературы, час английского, а добавили ерунду какую-то.
Интересно, а тестирование они как писать будут? Ведь КАЖДЫЙ учебник рассчитан на ГОД обучения :mda
Я удивилась просто :) Потому что сын учит этот предмет именно 6 месяц :) В юриспруденции :), а точнее - в законотворчестве
Ну типа да, без оценки.
Однако, у учителей собрали сведения, сколько детей изучает какой курс. Обычно собирают данные, по какому учебнику изучают, например, математику, перед независимым тестированием. Т.е. все надеются, что пронесет, но боятся, что могут прислать тесты. Типа для анализа восприятия курса и т.п. Но учителям от этого не легче. Им за плохие результаты все равно нагорит. А хороших при часе в неделю быть не может :(
А я в возмущении, что нам не разрешили выбрать православие, а заставили написать в заявлении мировые религии, т.к. в классе могут учить только один предмет. Так что никакого выбора!:-|
Мы написали заявление на православие (хотя учительница всем заранее сказала, что нужно написать основы религий и даже в заявлении карандашом подчеркнула). Кроме нас еще один ребенок на православие написал, остальные, как просила учительница - основы религий. После этого нам сказали переписать заявление, т.к. ради нас двоих нам отдельно православие не будет читаться. Вот так и заставили, мы не хотим идти на конфликт с учителем и школой.
Возмущение - это моя эмоция, мне этого никто не запретит. А не хоу скандала, потому что мне еще младшего вести в школу, а она у нас из списка Б.
значит это ваш сознательный ВЫБОР, исходящий из ваших же интересов. Не надо этих песен про принуждение. Хотя с вашей школьной администрацией я не согласна.
Да, приспосабливаясь к этому миру, часто приходится с чем-то соглашаться, что очень не нравится.
Мой с сентября изучает. Как учитель - выбрала ему наименьшее из всех зол - т.е. Основы мировых религий. Ведет учительница истории, мило, ненапряжно и все по учебнику. Перед выбором я изучила учебники по всему этому курсу для школьников, и пришла к выводу, что история мировых религий или как он там правильно называется, этот курс - самое милое дело. На православии одноклассники сына молитвы учат, на этике - думают над "ячейкой общества", на ислам - из нашего класса никто не ходит, буддизма и иудаизма не было, не стали в школе делать. Введен этот курс отдельным уроком, впихнули в обычную сетку.
В принципе, ребенок немного расширил свой кругозор - вещает про Сидхартха Гаутаму, про иудеев, про ислам. До православия еще не дошли.
У нас завтра собрание по этому поводу, буду писать заявление только на православную культуру, никаких основ религий, этик и прочий галиматьи, хоть обуговариваются, даже если мой ребенок будет единственным, кому нужно православвие. Не хочу, чтобы он изучал никакие другие религии даже в легкой ознакомительной форме.
Для таких, как Вы, желающих, есть воскресные школы. А общеобразовательная школа - учреждение светское, поэтому и преподают там (не дома изучать, а именно в стенах школы) светские дисциплины: этику и основы мировых религий как часть курса истории.
Так сразу бы так и сказали - все однозначно будут изучать только этику, как обязательный предмет. Зачем выбор-то давать? Если все равно этого выбора нет.
Вы ошибаетесь
Знакомство в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учёта разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений (п. 4 ст. 14 Закона Российской Федерации "Об образовании").
В соответствии с конституционными нормами о запрете установления государственной или обязательной идеологии или религии (ст.ст. 13, 14 Конституции Российской Федерации) изучение религиозных культур и светской этики проводится по свободному выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
...
Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие школьного совета. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 "О направлении методических материалов ОРКСЭ" http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55083273/
На деле во многих школах родители имеют право выбрать то, что им больше нравится. Тот, кому выбора не дали, имеет право пожаловаться в депобр, после чего все будет ок. Если сидеть на попе ровно и руководствоваться теми принципами, что вы провозгласили выше, то претворение в жизнь законов и дальше останется в зачаточном состоянии
и вы доверяете изучение православию ЛЮБОМУ, кого предоставит школа????? Мой ребенок ходит в воскресную школу, я знаю кто и что там преподает. Изучать православие в школе - НИ ЗА ЧТО. Уверена, что это "изучение" сильно повредит вере моего ребенка
Нелогично:-) Если вы православные-он и так уже общее представление должен иметь, раз в школе учится. А вот ислам и прочие религии для него скорее всего-неизвестная тема. Разумнее изучать незнакомое, разве нет?
А на изучение дарвинизма в школе - тоже не пустите? Нафиг вашему ребенку что-то кроме Библии? Савонарола рулит - он примерно то же самое провозглашал. Хотя - да, Савонарола вам тоже не нужен - не православный он был. Слушайте, зачем в самом деле вашему ребенку в школу от бесовского государства? Там столько всего лишнего! Почему вы не в воскресной школе еще? Там только правильное и вам близкое.
19 мая 2012 года в Департаменте образования города Москвы состоялось городское родительское собрание по обсуждению нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
http://www.educom.ru/ru/works/allschool/parents_conferences/19_05.php
Интересно, написано, что священники привлекаться не будут. В соседней школе ведет священник, хотя, может, он в штате в качестве учителя.. http://andreevkaschool.my1.ru/index/0-8
А нам при выборе сказали, что даже если один из класса выберет какое-то направление, его одного будут учить. Так что тут не метод большинства
У нас в 90-х гг. в школе преподавали историю религии. Как ни странно, предмет был довольно интересным. Давали обзор основных мировых религий.
Странно, получается 6 учебников кто-то написал, издал, выпустил, продал Мин Обру, а в итоге в основном только один или два использоваться будут - неплохо так деньги отмыл кто-то
Учебник по православию написал Андрей Кураев, в представлении не нуждается:)) Например, буддизм будет востребован в Бурятии - насколько я помню, там буддизм есть.
Для общего развития оно было бы при грамотной подготовке кадров. А кто и когда их готовил? Интересные книжки и самому дома почитать можно - какое нафиг разностороннее развитие от совместного с учителем чтения книжки на уроке?
Не вообще-то учителей предварительно тоже учат. И экзамены они сдают. В этом году довольно серьезные. И метод.материалов много. Тоже довольно интересных.
У нас хороший, ответственный учитель. Дети в восторге от предмета. Хотя у меня к нему много претензий. Но это к программе, к учебнику. Учитель тут не виноват. Он свою часть отрабатывает на отлично.
Ну учителя прочитают вот это http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/vera_i_deti/kuraev_shkolnoe_bogoclovie_00-all.shtml И будут готовы рассказать правильно. Это на сколько я поняла методический материал к учебнику. Прочитайте как интересно http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/vera_i_deti/kuraev_shkolnoe_bogoclovie_15-all.shtml Вы знали раньше что Герда у Андерсена что бы войти в дом к снежной королеве "Отче наш читала...." А ваши дети будут знать .
Это не метод.материал. Это личное мнение одного из авторов учебника по православию. Кстати, в этом году учебников уже несколько. Хотя основной по-прежнему Кураева.
А про Герду тоже интересно. Подумаю, может детям расскажу. Для общего развития.
Вообще-то - гарантируете, что за те 2 года. что прошли с момента возникновения идеи сделать изучение религий массовым в школах, успели прям так качественно подготовить кадры для КАЖДОЙ школы, где с этого-следующего года будет вестись этот самый предмет? по каждому модулю? Хотя б здесь отзывы почитайте, насколько круто подготовленные люди ведут предмет. У вас хороший учитель - верю. Кому-то должно везти. Уверены, что везде такие же, как у вас?
Нет. Не уверена. Более того, я уверена, что есть учителя, которые плохо ведут не только ОРКСЭ, но и русский язык, и математику. Их тоже исключить из программы?
Я ЗНАЮ, что в этом году готовят серьезнее, чем в прошлом. Знаю, про изменение количества часов на подготовку, на формат контроля знаний и т.п. внутренние вещи. Это конечно не гарантия, т.к. никто не отменял человеческий фактор, но это дает некоторую надежду, не так ли?
Обсуждение нужности этого предмета - занятие бесполезное уже. Его УЖЕ ввели. Пока он обязательный. (вроде в новом законе об образовании ОРКСЭ стал факультативным, но я еще этот закон не читала, так что это из серии "одна баба сказала")
Так что пока все обсуждения сводятся к одному - как оптимизировать для собственного дитятки это весьма спорное нововведение.
Учить нас будут 2 месяца(72 часа). За это время(вряд ли все 72 дадут) глубоко изучить каждую религию на таком уровне, чтобы объяснять детям нереально. Так что понемногу о каждой религии, а это основы мировых религий. Считаю, что это честно. Иначе-профанация. И, да, преподавать этот предмет должны историки, а не учителя начальных классов. ИМХО.
:-o Обратитесь к коллегам, которые учатся в этом году. У них есть доступ к материалам дистанционного обучения. Скачайте/распечатайте их. Там довольно много, но вполне внятно. + возьмите учебники, хотя бы основы мировых рел.культур
Спасибо, но коллеги в прошлом году отучились. Честно, я даже не переживаю... Чему научат, то и спросят. У меня оч. адекватные родители в классе, понимают, что я должна научить русскому, математике и т.д.
Это точно. У нас забрали один урок литературы на ОРКСЭ и теперь в неделю всего 2 часа чтения. Вот так.
Купите книгу Кураева , автор школьного пособия прочтите его и успокойтесь
- Зачем делать добро? - очень тонко умно расскажут вашему ребенку , все хорошо будет с ребенком не переживайте никто его агитировать не будет за веру, спасибо после этого курса скажете . ( Я христианка слушала курс Мусульманства, жива и прекрасно себя чувствую . образованным человеком, а не темной теткой которая биться что ой , ой мусульманин ко мне подошел :)
Какие нахрен религии с верами?!
Для начала нужно нужно учить не ходить в театре по рядам жопой к зрителям, не чавкать и не жрать прилюдно сопли.
Ну это то же не плохо, но религии с верами никто не отменял, и вы простите меня, никогда не отменит. И быть знакомым (относить можно как хочешь, твой выбор) каждый человек обязан,если не претендует на звание ДЕБИЛА конечно.
Вы посмотрите учебник очень грамотный посмотрите полистайте , а потом выскажите свое мнение, а не зная кричать не надо не нравиться, вы ивзините надо знать что именно не нравиться и почему.
Основы православия полный текст учебника можно здесь посмотреть:
http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%E2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/
Рекомендации , учителям http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/vera_i_deti/kuraev_shkolnoe_bogoclovie_00-all.shtml
Мы выбрали для дочки "Этику". Религию категорически не приемлем. Основы мировых религий - это я и дома ей рассказываю. А "Этика" самый скучнейший, нелепый и бестолковый предмет. Специально выбран, чтобы неинтересно было.
По мне, чем меньше посторонние дюди будут засирать мозг моему ребенку, тем лучше.
а этику вы дома ребенку рассказать не можете? странное отношение - пуст mht,tyre будет скучно и плохо, зато родительские амбиции сохранены. Историю вы ребенку тоже сами преподаете дома, отличную от школьной? а то ж тоже мозг засирается в зависимости от политики партии
Этику не надо дома рассказывать. Этика с рождения в семье впитывается. И то, что преподается в школе под названием "этика" к этике нашей семьи отношения не имеет. Амбиций нет. Историю рассказываем сами, да. Мы вообще много с ребенком общаемся. ;)
Наша учительница, когда было собрание по этому поводу, аккуратно всех родителей подвела к тому, чтобы выбрать Основы светской этики. Сказала, будут на примерах из мировой литературы этот предмет изучать, чтобы дети получили знания по литературе в полном, а не усеченном объеме. Это всех устроило - в классе есть и православные, и мусульмане, культурные и образованные, и просто атеисты. Мы вот православные, например, и в церковь ходим, и на исповедь, и на Причастие. На воскресную школу времени нет, так что я просто купила учебник по Основам православия, тот самый, что для этого предмета написан Кураевым, сами читаем с ребенком дома. И мне интересно, и ребенку. А на уроках в светской школе пусть лучше этику изучают по литературным произведениям.