Светская этика и основы религ-х культур

копировать

Вы наверно уже это обсуждали, но я что-то не нашла.

У нас было собрание, на котором рассказали про эти новые уроки и попросили выбрать предмет из 6 модулей - светская этика и остальные 5 религиозные.
Оказалось, что решение о том, какой урок будет изучать ребенок принимается исходя из решения большинства. У нас большинство родителей выбрали православие, а я не хочу, чтобы ребенок его изучал в школе. С этим уже ничего нельзя сделать?

копировать

Подождите расстраиваться. Скорее всего, даже и после голосования у вас будет общий курс - первое полугодие этика, второе - основы мировых религий. На этике моя откровенно скучала (ну, действителньо скучно разбирать добро, зло и т.д.), а сейчас на религиях ей очень интересно, они изучают не подробно, но в целом - кто, что, откуда.

копировать

Да нет, вот нашла описание полное, у нас большинство родителей выбрали п.1, а Вы наверно про п5 говорите

1. «Основы православной культуры» - соответственно для Православных семей;

2. «Основы исламской культуры» - для семей, исповедующих Ислам;

3. «Основы буддийской культуры» - для семей буддистов;

4. «Основы иудейской культуры» - для семей, исповедующих Иудаизм;

5. «Основы мировых религиозных культур» (или религиоведение) – предмет, на котором рассматриваются основные мировые религии для общего ознакомления; для семей либо неверующих, но желающих получить знания о религиях, либо верующих, но которые рассматривают религию только как полезное нравственное наставление, не делая различий между религиями, либо для семей, исповедующих нетрадиционные для России религии;

6. «Основы светской этики» - предмет, на котором рассматриваются основные морали общества только со светской стороны; для семей, которые не желают, чтобы их дети «слушали лекции о Боге».

копировать

Вообще-то метод "исходя из решения большинства" неверен. Можете жаловаться в Департамент образования, если жалоба директору школы не поможет.
В нашей школе дети в основном поделились на 2 большие группы - этика и основы религий (это обзорно обо всем). Все, кто выбрал отличные от этих двух направлений программы, могли или присоединиться к большинству (по желанию, конечно), или изучать выбранный курс в другой школе (тогда директор должна была это организовать) или заниматься дома (что не противоречит закону об образовании)

копировать

+1.Должна быть альтернатива.У нас был выбор-основы мировых религий и этика..
Я религии выбрала канеш)

копировать

А почему конечно? Правда интересны доводы

копировать

Потому что светская этика-это предмет ни о чем.Не хочу чтобы ребенок бездарно тратил время.

копировать

Нам "основы мировых религий" даже не предлагали. Я бы его выбрала.
А у нас на выбор этика и основы православной культуры.
Сын вдруг попросил его на православие записать.

копировать

А Вы спросите почему? У нас в школе агитация нехилая такая развернулась, дочка тоже "вдруг" начала просить ее в церковь отвести и говорить, что мы не правильно живем.

копировать

Не, его не сагитируешь)) Он в церковь не пойдет.
Он учебники полистал, сказал, что этика скучная, а православие можно и послушать.
В итоге, все записались на этику, кроме моего и еще одной девочки. Говорит: "Вот мы вдвоем с Катей и будем ходить"

копировать

Так дело в Кате!!!! Тут хоть на буддизм - лишь бы с ней, что непонятно))))

копировать

Облегчили себе жизнь, понятное дело

копировать

что-то не очень представляю как это можно организовать - у всех урок 45 минут, за это время нужно успеть в другую школу съездить и вернуться? Или во внеклассное время эти поездки будут организованы - мне бы этого и самой не хотелось

копировать

Организовать - сложно.
Хотя у наших детей этот урок 5-й, последний в этот день. Директор нам на собрании сказала, что на собрании округа им предложили еще и силами учителей школы детей транспортировать :) Что нереально, конечно

копировать

о! здорово! спасибо!
будем выбирать буддизм и учить дома

копировать

нет,у нас не большинство,а будут 6групп по интересам по всей паралелли.

копировать

я за светскую этику,тоже против изучения религии в школе.

копировать

Этика - на редкость нудный и неинтересный курс.

копировать

*зудит* Всё зависит от педагога.
Я вообще не понимаю, зачем нужны в школе эти предметы?

копировать

+1 не только вы (((

копировать

Наташ, а кто ведет этику и эти предметы? Разные педагоги?. Я за этику или за основы религиозных культур. У нас в пн собрание по этому поводу.

копировать

Свет, у нас ведет историчка и историю, и этику, и основы мировых религий. Только в 1 полугодии у них была этика, а сейчас, во 2-м, начались основы. Учебник на дом не дают, поэтому я не знаю что там за ересь пишут, а вот диски выдали, мы дома поставили на ноут и там разные задания к темам выполняем. По мне, курс Основ гораздо интереснее и познавательнее, а этика - откровенная зевота.

копировать

Спасибо. Моему история и историчка очень нравится,говорит,очень рассказывает интересно.

копировать

Основы мировых религий - оказался самым вменяемым блоком, самым прикладным, его можно рассматривать как историю или как историю развития культуры в разных странах. Купите учебник светской этики и вы поймете почему ненадо изучать этот блок :))). Дочка в 4 классе, вот уже 2 триместра смотрю на то, как все это доносится до детей, так сказать изнутри. У нас в школе открыли 3 блока: основы мировых религий , светскую этику и православие.

копировать

Вообще-то решение, какой предмет будет изучать ребенок, принимают родители.
Конечно, у учителя могут быть свои предпочтения, но так ты попробуй донести свою точку зрения до родителей на род.собрании. Получилось - молодец. Нет - увы, у родителей есть право выбора.
У нас в классе 1 мама выбрала ребенку православие, все остальные - мировые религии.
В параллельном 9 человек православие, остальные - мировые религии. Уроки проходят одновременно в 2-х классах, разделенных на 3 группы.

копировать

нам сказали что выбрали, то и получите.

копировать

это в счет 1ур.лит-ры,кошмар!

копировать

да, 2 лит-ры в 4 классе.

копировать

у нас вместо 1урока в 4кл.

копировать

А у нас вместо английского. Мне кажется, вместо литературы как раз нормально.

копировать

у нас ни за счёт чего, просто дополнительный урок

копировать

у нас в школе тоже за счет литературы(

копировать

у нас из-за этого урока ввели шестидневку, иначе не вписывались.

копировать

А у нас оттяпают 1 урок лит-ры

копировать

шестидневку нам не введут) она и так у нас. чтения посмотрела три урока в неделю, иностранного - четыре, все остальные тоже вроде без изменений

копировать

И у нас также. Или динамический час уберут в один из будних дней, или четвертым уроком в субботу добавят.

копировать

Вы сначала учебник по светской этике почитайте, он есть в инете, а потом уж решите, хотите ли Вы чтобы ЭТО изучал Ваш ребёнок.

копировать

Я вот тут прочитала сравнительные таблицы
http://sh18.oskoluno.ru/religiya/relig%204.pdf

копировать

Нет, Вы таки с учебником ознакомьтесь:) Высосанная из пальца галиматья.

копировать

А для меня вся религия - галиматья. Логики ноль, сплошные противоречия, обычные общечеловеческие законы, выработанные обществом ещё с тех пор, как предки поклонялись вулкану и грому, преподносимые, как некие откровения свыше.:ups3 А этику можно и самим объяснять - не так уж это и сложно.:-)

копировать

Но это хотя бы по факту существующие представления) а этика вообще ни о чем.

копировать

О, ну, неправда Ваша. Взять любое понятие и укопаешься на несколько часов - это ж философия чистой воды!:party2

копировать

хто философия? Этика? Да там вообще не понять ничего)Я еще в институте плевалась.

копировать

Да ладно... Одни споры о том, что есть "добро", а что "зло" вечны. :-)

копировать

тут два варианта либо, веришь либо не веришь, по другому никак
по собственному опыту знаю, когда других вариантов нет и в отчаянье обращаешься к богу

копировать

Вера и религия - вещи разные.

копировать

а вера в бога это не религия?

копировать

Нет. :-)

копировать

а что?

копировать

О, как всё запущено... Вера - это состояние души, если грубо, то психики. Религия - то, как надо верить, т.е. инструмент воздействия на психику человека, культ. Разницы совершенно никакой, ага.

копировать

глупости, у меня ребенок сам верит, главное доступно обьяснить

копировать

Дети верят в слова родителей или авторитетных людей.:-) простой пример, когда ребёнку страшно, он кричит "Боженька" или всё таки "МАМА!!!"? Ребёнок верит в Вас. Другой пример, все дети верят в Деда Мороза, но потом понимают, что Дед Мороз - это мама и папа. Почему дети верят в Деда? Потому что им это внушили родители, рассказывая сказки и всякие истории. Потом дети вырастают, складывают "два и два" и всё понимают. Это нормально. Вера в то, что невозможно увидеть, пощупать, унюхать и т.д. - это уже прерогатива взрослых, т.к. у них понятийный аппарат поширше будет.

копировать

у меня ребенок одел крестик после фильма о Валоаме, сознательно одел сам, я ему ничего не навязывала

копировать

Ну эт тоже навязано,ну согласитесь)

копировать

он сам одел, я ничего не навязывала

копировать

Убейте меня хоть тапками, хоть помидорами, но во что он одел крестик? И зачем крестик одевать, он мерзнет штоле??? Что случится с неодетым крестиком? А обувать его нужно?
И все-таки ВалАам
Тазиком прикрываться не буду :)

копировать

не предайтесь к словам, какая разница, одел надел, главное что понял зачем оно надо, и что это не украшение

копировать

Да я не о крестике. Я о русском языке. Разница большая

копировать

от орфографии ничего не изменится

копировать

В том-то и дело, что меняется смысл

копировать

Не одел, а надел.:-)
Сознательно? Кхм... Многие дети после просмотра рекламы очень сознательно требуют у родителей купить им игрушку. Намёк понят, надеюсь?

копировать

это не игрушка, и ребенок это понимает

копировать

Хорошо-хорошо, я с Вами спорить больше не буду: у Вас гениальный ребёнок, а все мастодонты детской психологии - олухи и неучи.

копировать

он не гениальный, обычный и я никого не осуждала, не надо вешать ярлыки на людей

копировать

Сами придумали эти определения?:)

копировать

Ну так и объясняйте сами этику:) Тут речь о том что учебник очень неудачный, ни о чём.

копировать

Покажите мне хоть один удачный современный учебник.

копировать

Честно говоря, для меня это просто потерянный час(. Да еще и за счет литературы. У дочки решили так: поделили класс на 2 части. В этом году 1 часть изучает светскую этику, вторая - православие. В следующем меняются. Но этот урок вместе с ритмикой меня просто бесят. Сократили час литературы, час английского, а добавили ерунду какую-то.

копировать

Интересно, а тестирование они как писать будут? Ведь КАЖДЫЙ учебник рассчитан на ГОД обучения :mda

копировать

Какое тестирование? Предмете идет без оценки. У нас в принципе в школе половину народа сходили на первое занятие и все. Иногда просят придти всем, когда проверка ;)))), что случалось 2 раза ( предмет изучаем 7-мой месяц) :)))).

копировать

Шестой :)

копировать

Хорошо 6 месяц, а не 7. :)
А вы в финансах работаете? ;) Удивительно, что заметили

копировать

Я удивилась просто :) Потому что сын учит этот предмет именно 6 месяц :) В юриспруденции :), а точнее - в законотворчестве

копировать

Ну типа да, без оценки.
Однако, у учителей собрали сведения, сколько детей изучает какой курс. Обычно собирают данные, по какому учебнику изучают, например, математику, перед независимым тестированием. Т.е. все надеются, что пронесет, но боятся, что могут прислать тесты. Типа для анализа восприятия курса и т.п. Но учителям от этого не легче. Им за плохие результаты все равно нагорит. А хороших при часе в неделю быть не может :(

копировать

А я в возмущении, что нам не разрешили выбрать православие, а заставили написать в заявлении мировые религии, т.к. в классе могут учить только один предмет. Так что никакого выбора!:-|

копировать

Врут. Просто не хотят напрягаться.

копировать

Скорее всего. Но не конфликтовать же с ними.

копировать

Заставили? Каким образом, интересно?

копировать

Мы написали заявление на православие (хотя учительница всем заранее сказала, что нужно написать основы религий и даже в заявлении карандашом подчеркнула). Кроме нас еще один ребенок на православие написал, остальные, как просила учительница - основы религий. После этого нам сказали переписать заявление, т.к. ради нас двоих нам отдельно православие не будет читаться. Вот так и заставили, мы не хотим идти на конфликт с учителем и школой.

копировать

Администрации школы лень организовывать? В Зеленограде уже скандальчик был на эту тему, директору школы оставалось только извиниться и все организовать.
Номером школы поделитесь?

копировать

Нет, потому что не хочу скандалов.

копировать

Зачем возмущаться тогда, если ничего не хотите?

копировать

Возмущение - это моя эмоция, мне этого никто не запретит. А не хоу скандала, потому что мне еще младшего вести в школу, а она у нас из списка Б.

копировать

значит это ваш сознательный ВЫБОР, исходящий из ваших же интересов. Не надо этих песен про принуждение. Хотя с вашей школьной администрацией я не согласна.

копировать

Да, приспосабливаясь к этому миру, часто приходится с чем-то соглашаться, что очень не нравится.

копировать

Мой с сентября изучает. Как учитель - выбрала ему наименьшее из всех зол - т.е. Основы мировых религий. Ведет учительница истории, мило, ненапряжно и все по учебнику. Перед выбором я изучила учебники по всему этому курсу для школьников, и пришла к выводу, что история мировых религий или как он там правильно называется, этот курс - самое милое дело. На православии одноклассники сына молитвы учат, на этике - думают над "ячейкой общества", на ислам - из нашего класса никто не ходит, буддизма и иудаизма не было, не стали в школе делать. Введен этот курс отдельным уроком, впихнули в обычную сетку.
В принципе, ребенок немного расширил свой кругозор - вещает про Сидхартха Гаутаму, про иудеев, про ислам. До православия еще не дошли.

копировать

+1000. Сделала аналогично;
сейчас сравнивая с тем, что изучают одноклассники, понимаю, что не ошиблась.

копировать

А я бы хотела что бы ребенок основы изучил, мы правда верующие, православные, но без фанатизма, папа в мусульманской стране вырос, хотя когда что то навязывают, я тоже против

копировать

У нас завтра собрание по этому поводу, буду писать заявление только на православную культуру, никаких основ религий, этик и прочий галиматьи, хоть обуговариваются, даже если мой ребенок будет единственным, кому нужно православвие. Не хочу, чтобы он изучал никакие другие религии даже в легкой ознакомительной форме.

копировать

Удачи вам! Нам, к сожалению, не разрешили изучать то, что мы хотим.

копировать

Для таких, как Вы, желающих, есть воскресные школы. А общеобразовательная школа - учреждение светское, поэтому и преподают там (не дома изучать, а именно в стенах школы) светские дисциплины: этику и основы мировых религий как часть курса истории.

копировать

Так сразу бы так и сказали - все однозначно будут изучать только этику, как обязательный предмет. Зачем выбор-то давать? Если все равно этого выбора нет.

копировать

Вы ошибаетесь
Знакомство в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учёта разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений (п. 4 ст. 14 Закона Российской Федерации "Об образовании").

В соответствии с конституционными нормами о запрете установления государственной или обязательной идеологии или религии (ст.ст. 13, 14 Конституции Российской Федерации) изучение религиозных культур и светской этики проводится по свободному выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
...

Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие школьного совета. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 "О направлении методических материалов ОРКСЭ" http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55083273/

копировать

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги :)

копировать

Вы о себе?

копировать

Нет, я о наших законах и о том, как на деле они претворяются в жизнь.

копировать

На деле во многих школах родители имеют право выбрать то, что им больше нравится. Тот, кому выбора не дали, имеет право пожаловаться в депобр, после чего все будет ок. Если сидеть на попе ровно и руководствоваться теми принципами, что вы провозгласили выше, то претворение в жизнь законов и дальше останется в зачаточном состоянии

копировать

Я ничего не провозглашала, это другой анонимус.

копировать

На вкус и цвет все анонимы одинаковые ;)

копировать

и вы доверяете изучение православию ЛЮБОМУ, кого предоставит школа????? Мой ребенок ходит в воскресную школу, я знаю кто и что там преподает. Изучать православие в школе - НИ ЗА ЧТО. Уверена, что это "изучение" сильно повредит вере моего ребенка

копировать

Нелогично:-) Если вы православные-он и так уже общее представление должен иметь, раз в школе учится. А вот ислам и прочие религии для него скорее всего-неизвестная тема. Разумнее изучать незнакомое, разве нет?

копировать

НЕТ! Моему ребенку это не нужно.

копировать

А в школе учиться Вашему ребенку в принципе нужно? Или тоже лишние знания?

копировать

вот ребенок-то спасибо маме скажет, когда подрастет, за такое "разностороннее" образование...

копировать

А на изучение дарвинизма в школе - тоже не пустите? Нафиг вашему ребенку что-то кроме Библии? Савонарола рулит - он примерно то же самое провозглашал. Хотя - да, Савонарола вам тоже не нужен - не православный он был. Слушайте, зачем в самом деле вашему ребенку в школу от бесовского государства? Там столько всего лишнего! Почему вы не в воскресной школе еще? Там только правильное и вам близкое.

копировать

Надеюсь ребенок сам это решил:-) А вообще расширение кругозора-занятная штука. И очень полезная;-)

копировать

19 мая 2012 года в Департаменте образования города Москвы состоялось городское родительское собрание по обсуждению нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

http://www.educom.ru/ru/works/allschool/parents_conferences/19_05.php

копировать

Интересно, написано, что священники привлекаться не будут. В соседней школе ведет священник, хотя, может, он в штате в качестве учителя.. http://andreevkaschool.my1.ru/index/0-8

копировать

Я на днях видела священника гуляющего по школе :)

копировать

А нам при выборе сказали, что даже если один из класса выберет какое-то направление, его одного будут учить. Так что тут не метод большинства

копировать

Молодец ваш директор, но не везде так.

копировать

Наша тоже так сказала, а по факту буддизма нет и иудаизма тоже нет - не нашли учителей.

копировать

и нам так сказали ;)

копировать

У нас в 90-х гг. в школе преподавали историю религии. Как ни странно, предмет был довольно интересным. Давали обзор основных мировых религий.

копировать

Странно, получается 6 учебников кто-то написал, издал, выпустил, продал Мин Обру, а в итоге в основном только один или два использоваться будут - неплохо так деньги отмыл кто-то

копировать

Учебник по православию написал Андрей Кураев, в представлении не нуждается:)) Например, буддизм будет востребован в Бурятии - насколько я помню, там буддизм есть.

копировать

НУ ЗАЧЕМ ЭТА ФИГНЯ,голову забивать?Кто за это получит премию,урод.

копировать

Для общего развития. Жаль, что за счет литературы. Лучше бы вместо третьей физ-ры.

копировать

Для общего развития оно было бы при грамотной подготовке кадров. А кто и когда их готовил? Интересные книжки и самому дома почитать можно - какое нафиг разностороннее развитие от совместного с учителем чтения книжки на уроке?

копировать

Не вообще-то учителей предварительно тоже учат. И экзамены они сдают. В этом году довольно серьезные. И метод.материалов много. Тоже довольно интересных.
У нас хороший, ответственный учитель. Дети в восторге от предмета. Хотя у меня к нему много претензий. Но это к программе, к учебнику. Учитель тут не виноват. Он свою часть отрабатывает на отлично.

копировать

Ну учителя прочитают вот это http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/vera_i_deti/kuraev_shkolnoe_bogoclovie_00-all.shtml И будут готовы рассказать правильно. Это на сколько я поняла методический материал к учебнику. Прочитайте как интересно http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/vera_i_deti/kuraev_shkolnoe_bogoclovie_15-all.shtml Вы знали раньше что Герда у Андерсена что бы войти в дом к снежной королеве "Отче наш читала...." А ваши дети будут знать .

копировать

Все. Вся моя жизнь пошла насмарку от того, что я до сих пор этого факта не знала!

копировать

Это не метод.материал. Это личное мнение одного из авторов учебника по православию. Кстати, в этом году учебников уже несколько. Хотя основной по-прежнему Кураева.
А про Герду тоже интересно. Подумаю, может детям расскажу. Для общего развития.

копировать

Вообще-то - гарантируете, что за те 2 года. что прошли с момента возникновения идеи сделать изучение религий массовым в школах, успели прям так качественно подготовить кадры для КАЖДОЙ школы, где с этого-следующего года будет вестись этот самый предмет? по каждому модулю? Хотя б здесь отзывы почитайте, насколько круто подготовленные люди ведут предмет. У вас хороший учитель - верю. Кому-то должно везти. Уверены, что везде такие же, как у вас?

копировать

Нет. Не уверена. Более того, я уверена, что есть учителя, которые плохо ведут не только ОРКСЭ, но и русский язык, и математику. Их тоже исключить из программы?
Я ЗНАЮ, что в этом году готовят серьезнее, чем в прошлом. Знаю, про изменение количества часов на подготовку, на формат контроля знаний и т.п. внутренние вещи. Это конечно не гарантия, т.к. никто не отменял человеческий фактор, но это дает некоторую надежду, не так ли?
Обсуждение нужности этого предмета - занятие бесполезное уже. Его УЖЕ ввели. Пока он обязательный. (вроде в новом законе об образовании ОРКСЭ стал факультативным, но я еще этот закон не читала, так что это из серии "одна баба сказала")
Так что пока все обсуждения сводятся к одному - как оптимизировать для собственного дитятки это весьма спорное нововведение.

копировать

Учить нас будут 2 месяца(72 часа). За это время(вряд ли все 72 дадут) глубоко изучить каждую религию на таком уровне, чтобы объяснять детям нереально. Так что понемногу о каждой религии, а это основы мировых религий. Считаю, что это честно. Иначе-профанация. И, да, преподавать этот предмет должны историки, а не учителя начальных классов. ИМХО.

копировать

Согласна. А еще лучше, этот предмет давать интегрированным в рамках МХК.
А Вы тестирование сдавали? Те, кто учился в прошлом году и в этом, говорят - земля и небо.

копировать

Сегодня новая инфа, и 2-х месяцев учить не будут-с 19 по 28 августа отстреляются с нашим обучением! Какие 72 часа за это время? Не сдам, и слава Богу! Пусть учат этим предметам подготовленные люди-историки...

копировать

:-o Обратитесь к коллегам, которые учатся в этом году. У них есть доступ к материалам дистанционного обучения. Скачайте/распечатайте их. Там довольно много, но вполне внятно. + возьмите учебники, хотя бы основы мировых рел.культур

копировать

Вроде будут учить только одному блоку, а не всем 6-ти, как сейчас.

копировать

Спасибо, но коллеги в прошлом году отучились. Честно, я даже не переживаю... Чему научат, то и спросят. У меня оч. адекватные родители в классе, понимают, что я должна научить русскому, математике и т.д.

копировать

Это точно. У нас забрали один урок литературы на ОРКСЭ и теперь в неделю всего 2 часа чтения. Вот так.

копировать

Купите книгу Кураева , автор школьного пособия прочтите его и успокойтесь
- Зачем делать добро? - очень тонко умно расскажут вашему ребенку , все хорошо будет с ребенком не переживайте никто его агитировать не будет за веру, спасибо после этого курса скажете . ( Я христианка слушала курс Мусульманства, жива и прекрасно себя чувствую . образованным человеком, а не темной теткой которая биться что ой , ой мусульманин ко мне подошел :)

копировать

Какие нахрен религии с верами?!
Для начала нужно нужно учить не ходить в театре по рядам жопой к зрителям, не чавкать и не жрать прилюдно сопли.

копировать

Ну это то же не плохо, но религии с верами никто не отменял, и вы простите меня, никогда не отменит. И быть знакомым (относить можно как хочешь, твой выбор) каждый человек обязан,если не претендует на звание ДЕБИЛА конечно.

копировать

Нам по факту выболра не дали), а вежливо , но настойчиво предложили проголосовать ха этику, что мы и сделали, к сожалению. Скучнейший предмет, ни очем вообще, жаль времени на него потраченного(

копировать

а если бы не проголосовали?)))

копировать

Подойдите и попросите заново....

копировать

Вы посмотрите учебник очень грамотный посмотрите полистайте , а потом выскажите свое мнение, а не зная кричать не надо не нравиться, вы ивзините надо знать что именно не нравиться и почему.


Основы православия полный текст учебника можно здесь посмотреть:

http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%E2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/



Рекомендации , учителям http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/vera_i_deti/kuraev_shkolnoe_bogoclovie_00-all.shtml

копировать

Мы выбрали для дочки "Этику". Религию категорически не приемлем. Основы мировых религий - это я и дома ей рассказываю. А "Этика" самый скучнейший, нелепый и бестолковый предмет. Специально выбран, чтобы неинтересно было.
По мне, чем меньше посторонние дюди будут засирать мозг моему ребенку, тем лучше.

копировать

а этику вы дома ребенку рассказать не можете? странное отношение - пуст mht,tyre будет скучно и плохо, зато родительские амбиции сохранены. Историю вы ребенку тоже сами преподаете дома, отличную от школьной? а то ж тоже мозг засирается в зависимости от политики партии

копировать

Этику не надо дома рассказывать. Этика с рождения в семье впитывается. И то, что преподается в школе под названием "этика" к этике нашей семьи отношения не имеет. Амбиций нет. Историю рассказываем сами, да. Мы вообще много с ребенком общаемся. ;)

копировать

так я вам и веду - что какой смысл заставлять ребенка ходить на неинтересные предметы?

копировать

Не позавидуешь Вашему ребенку, если родители выбирают то, что совсем ребенку неинтересно. :(

копировать

Нелогично)Зачем выбирать этику,которая да-идиотский предмет?

копировать

КТО ПОЛУЧИЛ ПРЕМИЮ ЗА ЭТОТ МАРАЗМ,ЗАРАЗА.

копировать

Авторы получили и будут получать хорошие авторские, госзаказ....

копировать

Наша учительница, когда было собрание по этому поводу, аккуратно всех родителей подвела к тому, чтобы выбрать Основы светской этики. Сказала, будут на примерах из мировой литературы этот предмет изучать, чтобы дети получили знания по литературе в полном, а не усеченном объеме. Это всех устроило - в классе есть и православные, и мусульмане, культурные и образованные, и просто атеисты. Мы вот православные, например, и в церковь ходим, и на исповедь, и на Причастие. На воскресную школу времени нет, так что я просто купила учебник по Основам православия, тот самый, что для этого предмета написан Кураевым, сами читаем с ребенком дома. И мне интересно, и ребенку. А на уроках в светской школе пусть лучше этику изучают по литературным произведениям.

копировать

Странно. А нам никакого выбора не предоставили. Сказали, что общая история религий будет и все. Про этику вообще ни слова не сказала учительница.