Заслуженно ли на Ваш взгляд выставлена оценка?

копировать

Ребенок учится в 4-ом классе, учится, достаточно, хорошо, так сказать твердый хорошист (как правило итоговые две-три четверки и остальные пятерки). И вот сегодня выставили итоговые оценки и по математике ему вывели тройку. Текущие отметки у нас такие: 5 4 2 3 4 4 5 5 5 4 4 4. Из этих отметок тройка и две четверки (в т.ч. последняя) за контрольные. С двойкой был, вообще, странный момент. Они писали тест в тестовой тетради, а потом переносили ответы на листочки и сдавали листочки только с ответами (тестовые тетради тоже сдавали, но их не проверяют, проверяют только листочки), так вот ребенок долго делал и сдал свой листок уже на перемене. На следующем уроке ему и еще 2-м детям сказали, что они не сдавали тест и им поставили двойки, учительница сказала прийти переписать. Он, конечно, пришел. Всё переписывание заключалось в том, что им раздали обратно их тестовые тетради, он за 5 минут, снова, переписал оттуда все свои ответы на листок и сдал. Но оценку так и не исправили. Но, мне кажется, даже если считать эту двойку заслуженной, разве тут выходит тройка? Учительница свою позицию обозначила так: "У вас есть текущая двойка, так что никакой четверки быть не может, пусть старается в следующем триместре."
Это что получается, если ребенок получил одну случайную двойку вначале, дальше можно уже не стараться, всё равно как не учись дальше нормальной отметки не будет? Боюсь, с таким отношением, ни один нормальный ребенок дальше стараться как раз не будет, какой смысл? Сколько не делай уроки, как не старайся в классе, результат тот же будет, что и если ничего не делать. Или я не права тут? Ребенок отметку еще не знает, кстати, сегодня математики у них не было. Но мы тут и не волновались, были уверенны, что четверка будет. Расстроится, конечно.

копировать

4-ка, конечно, должна быть.
Возможно есть какой-то конфликт между учителем и ребёнком. А может, просто, учитель чувствует, что ребёнок способен на большее и, таким вот, кривым способом пытается его стимулировать..
Как поступить - решать Вам.
Можно пойти на принцип и к завучу. Оценку исправят, но с учителем это отношение не улучшит.
Можно поговорить ещё раз с учителем. Спросить, почему не был учтен тот факт, что ребёнок двойку исправил? И что сделать для того, чтобы изменить итоговую оценку.
А вообще, можно забить. Вы знаете, что сын знает на 4-ку. И сын это знает. Кому ещё важны эти оценки?? Исправит в следующем триместре.

копировать

Вот как раз не знаю как дальше поступать. Вообще, обидно, троек у нас не было еще :( Про конфликт с учителем, тоже сомневаюсь. Ребенок у меня стеснительный и робкий - это, кстати, по словам учителя, тоже причина, она еще сказала, что если ребенок хочет 4 или 5, то должен себя активнее вести. Учительница эта новая у нас, раньше другая была, проблем не было, у сына по математике всегда выходила четверка, притом, так сказать, ближе к пятерке. Т.е. он всё знает, понимает, старается, но, иногда внимания не хватает, вот до пятерки и не дотягивал никогда. Но чтоб тройка... Я не ожидала, конечно... Прям, не хочется его расстраивать, у него и в мыслях не было, что 3 может выйти :(

копировать

Тут дело такое. Если бы не было двойки, то однозначно четверка получается. А двойка снижает результат всегда на один бал. Получается тройка вполне может быть, особенно если двойка не закрыта пятеркой. Нам так в старших классах объясняли.

копировать

Что за чушь!

копировать

Ну как же получается, если получил случайно двойку в начале, то можно дальше и не корпеть над уроками?
А пятерок у него не так мало после этой двойки :(

копировать

Возможно этот тест был решающим, потому от него и "плясали"

копировать

А двойки "случайными" не бывают.

копировать

+1 это "3".

копировать

Вы во всем правы. Странная учительница. Подойдите, узнайте в чем причина.

копировать

Так узнавала, она говорит, что раз есть текущая 2, то 4 она поставить не может и что надо активнее себя вести на уроках.

копировать

Не права ваша учительница, это я вам как педагог говорю. Наличие текущей двойки не влечет за собой автоматически тройки в триместре.
А вообще, на будущее - если вы видите, что учитель однозначно ведет себя неадекватно - идите сразу к завучу (в данном случае начальных классов). Обычно они хорошо умеют ставить на место своих подчиненных. А к самому учителю в таких ситуациях ходить бесполезно.

копировать

Однозначно 4 получается. Если у вас есть электронный дневник, там выводится средняя отметка: у вас 4,08. Тем более, что последняя контрольная на 4 написана. Средний балл от 3,5 до 4,6 - это 4 в четверти.
Если уверены в знаниях сына на 4, можно еще пойти побеседовать к учителю или к завучу. Я считаю, надо отстаивать ребенка, ну и что, что он тихоня? Как это связано со знанием математики?

копировать

Да я в электронном дневнике всё это вижу и оценки, и средний бал. В знаниях его я уверенна, нормально он математику знает, вполне. С учительницей говорить бесполезно, пыталась :( Наверное всё же пойду к завучу. Проблема, что мы сейчас уезжаем на каникулы (вернемся в пятницу), не будет ли уже поздно идти?
Кстати, по среднему балу у нас, вообще, не ставят, вон у друга его по русскому в прошлом триместре 3,7 было, а всё равно 3 поставили, хоть все контрольные были на 4 и 5 написаны, это он текущих плохих нахватал. Мама его к учителю ходила, но бесполезно, к завучу не пошла уже.

копировать

+1 соглашусь. Была похожая ситуация - беседовали с учителем.

копировать

Должны были поставить "4". Подойдите за разъяснением к завучу по началке.

копировать

По-любому выходит четверка. А оценивать застенчивый ребенок или активный не в компетенции учителя математики.
ОБЯЗАТЕЛЬНО добивайтесь 4-ки в триместре иначе при таком подходе преподавателя грозит тройка в году!

копировать

Раньше, согласно строгим нормам, никакой "5" не ставилось при наличии "2" и "3". Контрольные - 2, 3, 4,4 - 100% итоговая - "3".
Но история с тестом довольно странная. + с учетом современных веяний... Конечно, "4".
Ох, вы еще в среднюю школу не перешли.

копировать

Ну так на 5 мы и не претендуем. А контрольные у нас 3 4 4, двойка за маленький тест (они такие часто пишут, типа самостоятельной, на 1-2 небольшие темы), не за контрольную

копировать

4 должна быть, конечно.

копировать

У нас в школе прописаны правила выставления оценок, такое должно быть в любой школе. Я бы пошла к заучу и попросила эти документы. А у учителя взяла бы распечатку оценок с пояснениями и с ее подписью.
Вот для примера http://www.mhs548.ru/1/11/local/attestation/index.php
Я бы поборолась за 4. У мальчишки выпускной класс начальной школы. Будут выставляться итоговые оценки. Многие после 4 класса идут в школу получше или выбирают "углубление" по предмету. А эта мутная тройка может помешать.

копировать

Ситуация с тестом мне неясна. Хорошо, дописывали на перемене, но учитель видела, что они дописывали? Она эти листки приняла? Почему вдруг "не сдали и садись, два"? Я бы именно этот момент выяснила. Но, имхо, четверку вполне можно выставить.

копировать

этот вопрос надо было по горячим следам выяснять

копировать

разумеется

копировать

+ 1.

копировать

Да сейчас уже с тестом не выяснить. Учительница теперь говорит, что не ставит двойки за отсутствие теста и, что раз стоит 2, то значит, что он его так написал. Но я отлично помню этот момент (двойки у нас не часто, поэтому хорошо запоминаются). Он пришел из школы и после обеда в эл.дневнике появилась запись: "Нет теста 2", переписывать он ходил позже, но ничего в той записи не поменялось. Тема тогда была легкая, я уверенна, что на 2 он бы не написал, тем более и проверил еще раз всё, когда переписывал.
Но даже если опустить момент с тестом и оставить двойку, то всё равно разве получается 3?

копировать

Я бы пошла к завучу при такой учительнице, у которой "так играем, а так не играем". Даже при том, что ребенок тест переписывал, получил 4 или даже 3, он же эту двойку "закрыл" полученной оценкой? Эти тесты сохраняются? Мутная учительница какая-то. Даже если двойка в начале четверти, в конце-то четверки и пятерки, по-моему, вполне четверка выходит.

копировать

При таком непонятном раскладе с тестом требовала бы пересдачи. Есть двойка ее всегда можно исправить или закрыть, если ученику это нужно. Если учитель неадекват поговорила бы с завучем, сначала абстрктно, не называя предмет, чтоб выяснить что исправления двойки это нормальная практика и потом уже с легким наездом на вашу училку

копировать

А почему ваш ребенок тогда, по горячим следам, не выяснил, почему 2-ку не исправили? Это же в его интересах было подойти к учителю и напомнить, что тест он переписал, а оценку не исправили.
Сейчас тоже можно попросить найти эти тесты, хранятся же они где-то?
ЗЫ Учитель ваш ведет себя неадекватно, ребенок конечно заслуживает 4.

копировать

Вот проблема то, да какая разница, что поставила какая то тетя в журнал, да хоть 6-ку, у вас от этого меняется количество знаний или их качество? Ребенок расстроится только по одной причине - вы ему вдолбили, что оценки это важно, вот и мучайтесь теперь от воли, настроения и отношения учителя к ребенку. Совершенно объективных людей нет в природе, вот и объясните это потомку, а оценка - это цифра на бумаге и больше ничего в этом случае.

копировать

ничесе. троечник или хорошист по итогу человек. как это не имеет значение? а на приеме в вуз что говорить на экзамене? о незаслуженно заниженном бале или все же смотрят в аттестат.
вы знаете. бывают медики троечники и второгодники - вот где страшно д.б.! и если от этих троечников зависит жизнь человека. а если ребенка, а если... ну и пы ты.
а так, да - ну оценка и оценка, подумаешь.

копировать

А на приеме в вуз, никому нет никакого дела до ваших оценок. Я поступала в МГУ на ВМК с тройкой по физике, но аттестате. Но при этом знаний мне хватило с лихвой чтобы не сильно напрягаться уже в универе, и там я спокойно имела 5.

копировать

это вы давно учились, а сейчас оценки в школе, а точнее баллы ЕГЭ влияют на поступление

копировать

А если врач отличник был в школе путем того, что мама выпрашивала/покупала пятерки ребеночку вам это сильно поможет? Мне вот лично все равно какие оценки у человека были в детстве, важно есть ли у него мозг и умеет ли он им пользоваться. А человек "по итогу" как вы выражаетесь умный или глупый, а троечник или отличник он дело десятое.

копировать

не надо про врачей((

копировать

ср.балл 4,08 наша в таком случае ставит "3" или "4".
Нам поставила "3"

копировать

А почему 3, а не 2? с точки зрения математики 4,08 имеет к 3 и к 2 одинаковое отношение - "никакого".

копировать

да,но не с т.зр.учителя.У нас так же,к сожалению,никакие математические округления учителю нач.классов неведомы.:-)

копировать

а вы этого учителя хорошим считаете?
или "какой есть - приходится с этим жить"?

копировать

учитель хороший,у каждого свои тараканы:-).
Терпеть плохого я бы не стала.

копировать

а ваш ребенок получает двойки? то есть он бывал в ситуации, когда он получил 2 из-за забывчивости тетради или потому что не сделал ДЗ или еще из-за чего-нибудь подобного же и после этого на всей четверти можно ставить крест, смысла заниматься нет, все равно тройка будет. И вас это не расстраивало и вы вместе с ребенком считаете что это хорошо и мотивирует в следующей четверти не получать двоек? или как у вас? по ощущению склдывается, что напрягаться с таким учителем бесполезно, если ты не супер-собранная девочка-отличница.

копировать

было ,не сделал д\з,очень злит такое,но наша училка хорошая.Я знаю школы,где запрещено ставить"2",пока не пересдаст ученик.

копировать

а чем она тогда хороша? она же, вероятно, демотивирует к учебе. что может быть хуже?

копировать

у нее кнут и пряник,а сейчас большинство училок забывают про пряник или вымогают подарки:-)

копировать

а пряник у нее в чем проявляется?

копировать

и вам, и ребенку правда ТАК важны оценки?

копировать

Вот меня тоже это удивляет в таких топах-мама реально готова что-то там делать-чтобы сыночке не дай бог оценку не ту не поставили..Ну нафига? Ну 3,4 -разница то какая?

копировать

При нашей системе оценок разница ровно в балл. При этом результат по предмету оценивается как "удовлетворительный", т.е. едва не дотягивающий до "неуда" с определенной точки зрения. Если бы у нас ставили 3(4), показывая, что ребенок чуть не дотянул до бала "хорошо", то это не было бы так обидно. Почему прилежный ученик должен терять позицию "хорошиста"?

копировать

А какая разница-прилежный он или нет?)

копировать

Если он разгильдяй, то оценка, вероятно, не волновала бы родителей, т.к. у них были бы другие проблемы. Если ребенок старался и заработал оценки честно, то зачем терять лишнюю мотивацию к обучению? Как бы там мы сами себе не говорили, что главное знания, нам приятно, когда наши усилия не остаются незамеченными.

копировать

Честно заработал..не бывает) Оценки в принципе субъективны всегда.

копировать

Да? Я пребываю в уверенности, что оценки не выставляются исключительно из любви-нелюбви к ученику. 5 - идеально выполненное задание.

копировать

Не бывает идеала)Бывает правильно или неправильно решенная задача.Бывает-правильное оформление или не совсем правильное.

копировать

Все бывает. Для этого разработаны критерии.

копировать

Критерии,которые носят рекомендательный характер)

копировать

? Нам просто их зачитали еще в первом классе, но наша большой педант в этом вопросе. 5- идеальная работа. 2 помарки - одна ошибка. Как-то так.

копировать

:) Ну хоть кто-то думает также, как я :)
Не стала бы подходить к учителю из-за триместровой оценки. Не вижу принципиальной разницы от того, что будет стоять в дневнике 3 или 4. Знаний в голове от этого у ребенка не прибавится.

копировать

Знаний уже имеющихся не убавится, а вот на дальнейшие знания и мотивацию - повлияет.

копировать

А самооценка не пострадает в купе с авторитетом у одноклассников? Дети куда чувствительнее к таким вещам, чем нам кажется.

копировать

Это зависит от ребенка,от воспитания...У моего -не пострадает)

копировать

Если ваш ребенок хоть немного похож на вас, скорее пострадает у учителя ;-)

копировать

У моего ребенка не пострадает ни оценка, ни авторитет у одноклассников.
В прошлом году была похожая история с триместровой оценкой по английскому. В среднем было 4,76. Итоговую контрольную написал на 4/5. Учитель выставила 4.
Трагедией для ребенка это не стало

копировать

4 и 3 - разные вещи, не корректное сравнение. Хорошистом быть хорошо, а вот троешником...

копировать

И тройку в триместре моему ребенку однажды выставляли. В воспитательных целях (резко снизилась тогда успеваемость по этому предмету). Учительница сказала, что конечно выходит нормальная четверка, но она поставит тройку, чтобы встряхнуть ребенка.
Это единственная тройка в триместе за 5 лет его учебы была.
Сейчас у ребенка пятерка по математике.

копировать

Вы сами сказали что успеваемость у ребенка резко снизилась и это его встряхнуло.
А представьте, что он бы всю ту четверть пахал, но из-за одной двойки по какому-то неудачному стечению обстоятельств все это было бы перечеркнуто? Встряхнуло ли бы это его?

копировать

Напомню вам оценки у ребенка автора: "5 4 2 3 4 4 5 5 5 4 4 4".
Тут разве только одна двойка плохая? А про тройку вы случайно забыли?
И это называется "пахал"?
У ребенка автора как раз снизилась успеваемость прилично, раз он до этого был прочным хорошистом, а теперь скатился до двоек и троек.
Я уже точно не помню, какие оценки тогда были у моего ребенка, но уж точно не хуже этих.

копировать

3 было после 2 и это было давно. с той поры ребенок старался, у него сплошные 5 и 4.

копировать

Давно. Но в этом триместре.
У ребенка теперь будет понимание, что любая плохая текущая оценка приводит к снижению четвертной оценки. И ребенок поймет, что стараться нужно не только после получения плохих оценок и в конце четверти, а в течение всего учебного периода.

копировать

ребенок поймет, что одно помутнение сознания/несчастный случай/неадекватность учителя (в данном случае скорее последнее) перечеркивает всю работу в течение длительного периода. Как правило это приводит к начихательному отношению как к оценкам в целом - о чем тут в половине топика и говорится ("а вам не все равно?"... но если "все равно" значит оценки обесцениваются, именно из-за таких учителей). И к обесцениванию труда.

Ну представьте, работаете вы каждый день по 10 часов. Но один раз у вас заболел зуб и вы вынуждены были отпроситься на 3 часа с утра к врачу. И вам тут же 20% оклада срезают, потому что в один день вы проработали 5 часов, а не 8.
1. Захотите ли вы после этого хоть раз проработать больше 8 часов?
2. Будете ли вы ориентироваться на свой оклад, или вскоре мысленно срежете с него 20% как сумму, которую малореально получить, потому что один зуб в 2-3 месяца имеет шансы случиться и от этого мало кто застрахован.

копировать

:) Не лень же вам было так расписывать :)
Я выше уже отвечала, что моему ребенку выставляли подобную тройку в триместре. В воспитательных целях. Это не привело к начихательскому отношению к оценкам. Это привело к пониманию, что если ребенку важна хорошая оценка в триместре, то каждая текущая отметка имеет значение. Не достаточно хорошо потрудиться в конце триместра. Важно весь триместр отработать хорошо. Нельзя, к примеру, хватать случайные двойки-тройки за невыполненные или плохо выполненные домашние задания.
Ребенок урок усвоил. Теперь у него по математике в триместрах пятерки.

копировать

Ясно, вы разницы в этих двух ситуациях не видите. Я вижу. На этом расстанемся.

копировать

Это очень важна. От этого зависит мотивация.

копировать

Думаете, у ребенка автора теперь пропадет мотивация?
А, по-моему, наоборот, вырастет.
Вот если бы поставили в триместре четверку, то ребенок понял, что в течение триместра можно не напрягаться особо, можно хватать и двойки, и тройки, но триместровую четверку ему все равно поставят.
А теперь ребенок поймет, что текущие оценки важны. Двойки-тройки получать нельзя, т.к. они приводят к плохой оценке в триместре.

копировать

Дети разные, одному можно поставить отметку хуже - он поймёт, что надо стараться, а другому не надо ставить, для него это будет знак, что из-за 2 всё равно не будет хорошей оценки. А двойки не всегда бывают справедливые (у всех примеры найдутся).

копировать

Подскажите, а на сколько важны хорошие четвёртые и годовые оценки в начальной школе? Я не смеюсь, может я правда что-то не знаю. Сын в 3 классе. В первой четверти 2 четверки, русский язык и окр. Мир. Оценки на мой взглд не совсем честные. В журнале у сына по окр. Миру было 5555 , потом мы 2 недели поболели и вышли в школу за 3 дня до окончания четверти. В четверти учитель поставила 4, обосновав тем, что во время нашей болезни писали тест и мы его пропусти. Я не совсем согласна, но к учителю не подходила. во второй четверти все 5. В третьей чистые чувствует будет 4 по русскому, учитель очень старается это сделать. Был диктант сын получил 5/4,в журнал она поставила ориентируясь по второй оценке 4. Потом было контрольной списывание 5. Потом за работу в классе 4.спросила у сына почему, он сказал, что ответил у доски правильно, но ,что бы получить 5 надо несколько раз ответить на уроке. Сын подымал руку, учитель больше не вызывала. Так, что 4. Потом было сочинение 5. После сразу 4 заработу в классе, по старой схеме. Чувствую, что учительница планирует поставить 4. Вот сейчас почитав этот топик задумалась, может стоит отстаивать свои права? Может эти четвертные оценки важны? Просто, я сыну всегда говорю, важны знания, а не оценки, что бы он не расстраивался из-за этих 4.сорри за отпечатки, пишу с айпада

копировать

По-моему,вы кривите душой,говоря,что Вам не важны оценки))Потому как вы бы и не отслеживали все эти 4-5 в таком случае.

копировать

Как Вам сказать :). Если честно, меня они по большому счету не интересуют, знаю, что сын учится хорошо 4-5. сын тоже внимание не обращал до 3 класса. Сейчас повзрослел и стал переживать, почему 4 в четверти, если в дневнике 5555. Учитель обосновала по опущенным тестом. В классе есть девочки-любимицы учительницы. Писали контрольную, у сына помарка, поставили 5-. У девочки ошибка+помарка, у нее 5. Я говорила сыну, что учителю виднее, значит ошибка менее значимая.в четверти из-за 5- учительница поставила в четверти 4. Обосновав , что 5 с минусом, значит не твердая. Это было в первой четверти. Во второй сын стал сильно следить за оценками, старался, прямо какая-то фобия. Учительница стала занижать оценки, решено все правильно, ставит 3 и пишет небрежное письмо дя отличника! Он стал еще больше стараться, все время тянет руку,

копировать

Она спрашивает, он отвечает у доски правильно, но 4. Почему? Потому что для 5 одного ответа мало, надо ответить минимум 3 раза. Сын янтаре руко, 2 раз не спрашивает. Я ребенку объясняю , что в классе 30 человек, учителю надо всех опросить, не хватает времени за урок спросить по второму-третьему разу. Хотя это бред, ответил правильно, ставь заслуженную оценку. Потом была контрольная-олимпиада по английскому. Любимица написала, ей исправили ошибки и она переписала работу. Сын этого не видел, но мне потом в рассказывали мамы одноклассников. Сказали, что эту девочку тянут на золотую медаль. Какая медаль в началке? Или ее планирую тянуть до 11 класса :). Мама девочки постоянно бегает с подарками к учителю, впринципе не стесняется этого. У меня ребенок часто-болеющий+ инвалидность. Во втором классе она тоже ставила незаслуженные четверки в четверти, я как-то раз подошла, спросила почему? Мне сказали, что заочно она 5 не ставит. Ну и что, что у ребенка текущие пятерки, но он в четверти пропустил 2-3 недели. Бороться я не хочу, сына жалко :(. Он принимает близко к сердцу. А я придерживаюсь позиции оценки не главно, главное знания. Так говорю сыну.

копировать

Вот мне и стало интересно, для чего мама одноклассницы носит подношения учителю? На что могут повлиять 5 по все предметам на начальной школе?

копировать

Я лично могу предположить, что в 4 классе могут иметь значения оценки (из четвертных складываются годовые), если планируется поступление в 5 класс лицея или чего-нить в таком роде, где при равных баллах за ГИА у соискателей будут анализирвать годовые оценки.

копировать

Спасибо, я об этом не подумала. Мы планируем менять школу в 5 классе.

копировать

На репутацию в средней.

копировать

знания оцениваются оценками.

копировать

Оценка выставлена правильно. "Двойка" снижает итоговую оценку на балл. Т.е. у вас средняя вышла 4,08 снизили за двойку на балл получили 3,08 - тройка вам и выставлена. Насчет сидеть и не стараться Вы не правы, если сильно стараться после "двойки", то можно было бы выйти на средний балл 4,75 например, снижаете на балл = 3,75 итоговая "4". Так что не горячитесь. А вот двойку я бы оспорила. Даже сейчас - у вас есть тетрадь, в которой записана вся работа, учитель может проверить ее в тетради, если там "4" или "5" выходила, то вполне можно переправить двойку несмотря на листочек - при наличии спорного момента.

копировать

Да что за бред то про снижение оценки на балл? В каких критериях это написано?

копировать

Дама, ну вам-то это зачем? Вы же явно далеки от образовательного процесса и вообще от интеллектуальной деятельности, раз смогли написать "в каких КРИТЕРИЯХ это написано"...В критериях ничего не пишут, вы хоть понимаете значение слова "критерий"?
А теперь по сути вопроса:
- во-первых, сейчас этому учат в педагогических ВУЗах, в частности им. Ленина
- во-вторых,есть методические указания по оценке знаний учащихся начальной школы

копировать

Ах, как мило... Ну, раз Вы так просите: Критерий (др.-греч. κριτήριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). Есть такое понятие, как "критерии оценки" и они таки написаны - по каким критериям оценивается работа, выставляется отметка и выводится итоговая отметка, в частности.
Вы, дама, явно ближе к нашей школе (в худшем ее проявлении), если позволяете себе таким тоном общаться с незнакомым вам человеком.
И, если вас не затруднит, пожалуйста, дайте ссылочку на пункт в методических указаниях, где написано, что за двойку автоматически снижается итоговая оценка на балл, вне зависимости от остальных оценок.

копировать

Тогда понятно, почему современное образование ни к черту: уже в институтах учителей учат не мотивировать, а демотивировать детей.
Просто интересно, какие-нибудь позитивные методы педагогики современным учителям рассказывают в институте? Про методы положительного подкрепления рассказывают?

копировать

Дама, вы видимо НЕ ближе. В противном случае знали бы, что МПГУ уже как лет 15 НЕ им. Ленина. И не учили там никогда такой ерунде :-)

копировать

Вы, наверное, из приезжих :)? Заметила, что в основном приезжие обращают внимание на новые названия. А "старенькие" всегда по-старому называют ;)

копировать

О, а кто такие "приезжие"? :-)
По вашей классификации "приезжая" у нас вы, ведь старое название - "Высшие женские курсы" :-) .

копировать

Только уточнение "Московские высшие женские курсы" ;)
Вот представьте, так и знала, что будете копаться в Википедиях, выискивая первоначальные названия :). А имелось ввиду то, что и имелось :). Учился там человек явно в советские времена, потому и называет по-старому.
Вот у нас есть рядом детская организация, по которой сразу можно определить, кто "новенький", а кто "старенький". Вот когда говорят "дом пионеров", сразу понятно, что люди здесь ооочень давно живут. А вот кто говорит "центр творчества", значит не из "местных", свои так не назовут ;)
Да вы не расстраивайтесь, все когда-то понаехали, пообтешетесь ;)

копировать

Про "Московские высшие женские курсы" - это вы в Википедиях вычитали? Сразу видно "новенькая" :-) Не получилось "обтесаться" в Москве?
Я помочь увы не могу, нет такого опыта и не планируется. "Старенькие" всегда называю правльно :-)

копировать

Я думаю не стоит обсуждать с ребенком правильность выставления учителем оценки. Ребенок должен уважать учителя и его решение.

копировать

Даже если учитель не прав? Или вы считаете, что учитель всегда прав, что бы он ни делал?

копировать

Если учитель не прав(по мнению мамы, что тоже субъективно), то обсуждать это надо маме с учителем. Если учитель не сможет убедить маму в своей правоте, она(мама) может обратиться к завучу нач. школы для дальнейшей беседы. Но обсуждать с ребенком, что мол "Петь, да плюнь ты, Марь Ванна не права, ты лучший" это рыть самому себе и ребенку яму, т.к. любому человеку трудно учится чему-то у того, кого он считает неправым, а ребенку вдвойне труднее будет, т.к. мало того, что он считает неправым учителя, но и его родители дали ему добро на "плюнь на то, что говорит(считает, оценивает и т.п.) Марь Ванна". Если это не вопрос жизни и смерти, то обсуждать учителя с ребенком в отрицательном ключе не стоит. Только никто об этом не думает, т.к. в настоящее время принято считать учителей и воспитателей врагами и всячески поддерживать напряжение между ребенком, родителями и педагогами, выступать, так сказать, своим лагерем-семьей ПРОТИВ обидчиков, поэтому все сейчас стремятся поддержать сторону ребенка в любой ситуации, чтоб он чувствовал поддержку в семье, не думая о том, что он будет чувствовать, продолжая общаться с учителем, который выставлен уже неправым и противопоставлен семье.

копировать

Я так поняла, что автор как раз с учителем общалась, но безуспешно. Я согласна, что сразу обвинять учителя, не разобравшись в ситуации, не стоит, конечно, но если и после разговора с учителем ситуация выглядит так, что учитель не прав, что тогда, говорить ребенку, что все равно учитель правильно поступил, чтобы его авторитет не пострадал? ИМХО это далеко не лучший вариант.

копировать

Ну почему прям врагами..Не врагами,просто людьми,которые как и все остальные могут ошибаться, могут завышать,занижать и т.д.Это не создает никакого напряжения-это дает понимание субъективности оценок и снижения их значимости.
В моем представлении это лучше,чем с крыши бросаться от того,что кто=то что-то не так поставил.

копировать

двойка перебор, это даже не три.Учитель права.Спросила свою маму, она бывший учитель с 40-летним стажем.Говорит, если 2 есть в контрольных, должно выйти 3.У ребенка, претендующего на 4, не может быть в контрольных 2, это автоматически говорит о том,что он на "хорошо" предмет не знает

копировать

Вы уточните у своей мамы, ставила ли она 2 за контрольную если ребенок не написал плохо, а сдал поздно.
И разрешала ли она пересдавать двойки?
Мне учитель с 40-летним стажем говорила, что оценки ставятся за знания, а не за около-школьные вещи типа "сдал на 2 минуты позже". И конечно если опытный учитель точно знает, что двойка отражала знания, то можно думать о тройке в четверти.
Но в данном-то случае это не так! 2 - не за знания.

копировать

Для многих детей оценка оч. серьозный стимул, по этой системе выходит получил 2 - можно весь триместр не учится, 3 все равно будет :-)

копировать

У него нет двоек за контрольные. Двойка за тест - эти тесты они пишут через урок. У них есть тетрадь с кучей небольших тестов. Тестики минут на 10, в конце урока, обычно пишут. Ничего общего с контрольными это не имеет

копировать

Не претендую на истину, но у дочки в школе четвертная оценка выводится на основании контрольных и тестов. Даже если куча текущих 5, а контрольные написаны на 4, 5 в четверти не будет. А у Вашего ребенка получается 2, 3, 4,4 по контрольным? Тогда это 3.
Узнала об этой системе в прошлом году. Была 2 четверть, короткая. Дочка получила 4 по контрольной. Потом все самостоятельные были на 5. На собрании мне сказали, что у нее 5 под вопросом именно потому, что контрольная на 4. Решающей была вторая контрольная в этой четверти. Дочка написала на 5, получила 5 в четверть. А так картина была удивительная: стоит в журнале 4 и штук восемь 5, а выходит 4.

копировать

Это система изобретение вашей школы, оценки за контрольные имеют больший вес при спорных оценках. Но даже по этой системе у автора 3, 4, 4 - т.е. явно выходит 4.

копировать

Там же вроде еще 2 за тест. Другой вопрос, как она была получена, но факт остается фактом.

копировать

Так тест - это не контрольная, у нас на каждом уроке тесты, это даже не ответ у доски.

копировать

Ну, а все пятерки и часть четверок тоже за тесты. Они их чуть ли не через урок пишут, 10 минут в конце урока.

копировать

С чего Вы решили, что 2 за контрольную? Я писала в первом сообщении: " Из этих отметок тройка и две четверки (в т.ч. последняя) за контрольные." Три контрольные они писали в том триместре.

копировать

Тогда должна быть 4. Просто я решила, что тест был какой-то важный, раз педагог дала его переписать. А если это так, ежедневный, тогда другой разговор. Ну, и вообще, я не очень понимаю педагога, к-ый ставит 2 за то что ребенок сдал работу на чуть позже. Можно хотя бы просто снизить оценку на бал, но сразу двойка - это перебор. Наверное, стоит прояснить ситуацию с педагогом.