Какие варианты и перспективы?
Ситуация у коллеги, договрились, что я здесь спрошу, а она прочитает.
Ее сын учится в 3ем классе. Мальчик смышленый, при этом эмоциональный и очень живой, строптивый. Конфликты вокруг него были начиная с первого класса - из-за плохого поведения на уроках, из-за драк. Но все было в рамках.
А недавно родители инициировали внеочередное собрание и потребовали от коллеги практически в ультимативной форме принять меры, чтобы ребенок вел себя нормально и не мешал одноклассникам, а также не лупил всех подряд со всей дури. Иначе, сказали родители, мы пойдем до конца.
До какого конца - не совсем понятно, так как исключить из школы нельзя.
Коллега в трансе, но хочет побороться, потому что эта школа выбрана неслучайно и хотелось бы в ней остаться.
Что скажете? Что реально могут сделать родители? Что может предпринять мама для защиты ребенка?
Мама может наконец заняться воспитанием ребенка. Или,если не справляется сама, обратиться за помощью к специалисту. В трансе нужно было пребывать в первом классе, при первых звоночках. Если он действительно мешает одноклассникам-родители правы. Если есть синяки-царапины-родители начнут это дело фиксировать и в итоге будет коллективное заявление с доказательствами-мальчика могут перевести в другую школу. Для начала в другой класс.
+1 Воспитывать. Разуть глаза наконец и понять что это ее ребенок неадекват, а не "все кругом набросились на детку".
+1. Просто так родители не будут тратить свое время на внеочередное собрание. Я вообще за то, чтоб неадекватных детей учили отдельно.
У нас в лкассе была такая девочка, жуть, что творила, вот прям, как мальчик, про которого пишите. Весь класс долго терпел, общались родители и с девочкой, и с мамой ее, она, кстати, тоже все дочь хотела защитить от злобных родителей, вместо того, чтобы заняться ее воспитанием. В итоге, мы все договорившись, стали фиксировать каждый синяк, не говоря уж о чем-то посерьезней, очень быстро набралось много мед. Заключений, вобщем подошли мы к этому очень грамотно, итог такой: девочку перевели ( уж не знаю деталей перевода, как все происходила) в школу для детей с ДЕВИАНТНЫМ поведением, это коррекционная школа. Правда, мы это делали через Департамент образования, к девочке прикрепили психолога, семья также поставлена на учет в органах опеки, так что на самом деле все серьезно. Если бы мама девочки вовремя начала не защищать дочь, а воспитывать и объяснять прописные истины, то ничего бы этого не было.
а как можно доказать, что зафиксированный синяк - дело рук конкретного ребенка? Или у вас школа "помогла"?
Коллега моя занимается воспитанием ребенка. Насколько могу судить я, посторонний человек, у них и фон хороший в доме, и внимание уделяется ребенку, даже няня есть. Папа с ними не живет, но в этом они не уникальны. Я ребенка знаю, он не производит впечатление агрессора.
Я тоже не юрист. но зврослые наверное в вашей школе тоже присутствуют? И речь не только о суде, но о разбирательстве. Где многое может играть роль.
Да, а что вас удивляет? Про детскую комнату милиции никогда не слышали? Название поменялось, но суть осталась.
Опросить детей, опросить учителя.
Если ребенок агрессивен - значит, надо с ребенком заниматься не просто воспитанием, а коррекцией поведения с соответствующими специалистами. Не исключено, что у ребенка диагноз есть.
И с этим нужно работать.
То есть вопрос в том, что могут сделать родители, чтобы мальчик продолжал вести себя ненормально, мешал одноклассникам, а также лупил всех подряд со всей дури? От души надеюсь, что ничего.
Нет, вопрос в том, что реально могут сделать родители, чтобы добиться изгнания ребенка из класса? Ведь по закону это сделать невозможно. Травить начнут? Мать подстерегать в подворотне, чтобы убедить забрать ребенка?
Родители на собрании, по словам коллеги, были ужасающе агрессивны и почти единодушны.
...и все дружно сговорившись вру, ноговаривая на такого хорошего ребенка. который мухи не обидит, ни разу никого пальцем не тронул?
Седлать могут много чего. Начать фиксировать побои. Приглашать на рассследование участкового. поставить вашего золотого мальчика на учет. Это навскидку.
Никто не говорит, что он мухи не обидел. Но обычные потасовки или возня между мальчишками разве требуют такой реакции? Мальчишки и через это учатся коммуницировать.
Если потасовки вызывают вот такие последствия - то кто-то круто трындит сам себе, называя побои "обычными потасовками". "Лупить со всей дури" не есть обучение коммуникации у мальчишек.
Потасовки между мальчишками в хороших школах требуют реакции со стороны администрации, чтобы свести к минимуму вероятность травм по итогам какой-нибудь из потасовок. И тут уж не только мальчишки учатся коммуницировать, но и родители участников потасовки. По идее у обсуждаемой мамы уже должен быть определенный опыт разруливания "безобидных" потасовок.
По вопросам "обычных мальчишечьих потасовок" собрание не собирают или Вы думаете родителям время девать некуда?
Я выше писала, как от нас перевели девочку в коррекционную школу. Причем, придя в департамент образования уже с кучей подтверждений ее распущенности, мы сразу сказали, что или ее убирают, или мы уходим всем классом ( предварительно мы договорились с директором хорошей школы, которая находится недалеко от нас, что нас примут в полном составе туда 27 чел). Наша директор терять целый класс совсем не хотела, а девочка эта всех достала дальше уже некуда, пожтому, конечно, администрация нам очень активно помогала в разных направлениях. Мы даже готовы были судиться и нанять адвоката ( даже нашли кого) за право наших детей учиться без этого ребенка. Маму сначала было жалко, но когда поняли, что мать такая же как и дочь невменяемая, то кроме раздражения она уже ничего ни у кого не вызывала. Было бы желание у родителей, а уж возможность воздействия всегда найдется. Желаю родителям класса, где учится этот мальчик Удачи в процессе избавления от него.
Почему по закону невозможно? Если родители не занимаются воспитанием ребенка, то родителями и ребенком занимаются органы опеки и милиция.
моргут добиться перевода ребенка на домашнее обучение. А когда ребенок станет постарше - как писали выше, могут добиться перевода в спец школу для детей с девиантным поведением.
И в этом случае вашей знакомой лучше бы самой бегом собирать документы в такую школу.
Объясню почему - таких школ несколько, и одна из них закрытого типа, как тюрьма. Через суд определяют именно туда.
Остальные такие школы можно посещать как обычную школу полного дня, есть и интернаты, но не закрытого типа. Ну и поближе к дому можно выбрать. Там в принципе все не так плохо - классы из 5 человек, куча всяких интересных занятий.
эээ на дом обучение без согласия родителей никак а во в школу с девиантным поведение по суду - легко
может но ПМПК действенно если у ребенка есть подозрения на диагнозы и чаще всего пМПК созывают когда серьезны проблемы в учебе присутствуют а поведение вдогонку. если только поведение то это дело милиции и девиантные школы - в них через ПМПК не отправляют
По закону может быть и невозможно, но родители могут давить на директора и тогда ПРИДЕТСЯ с этим разбираться. Начнуться проверки и т.д., я это все проходила, у нас тоже был похожий случай в школе. А что, в школе нет инспектора, который мог бы разбирать инциденты в школе, кто кого побил и т.д., медсестры, психолога, да и учителя тоже наверное не слепые...Обычно в таких случаях с родителями проводятся беседы...
Ну исключить нельзя-можно попортить нервы- подачей заявления в полицию о нанесении повреждений,например.
А мама не о защите ребенка должна думать а о том,что надо научить его себя вести уже.
Эммм...А не хочет ли мам что-то предпринять для защиты окружающих? Если родители выставили такой ультиматум-значит мальчик реально достал весь класс!
с моим братом была похожая, но все же не такая, история. Мой брат разумный и в целом неконфликтный и недрачливый парень. В общем, обычный мальчишка. Даже не очень лидер. Но в первом классе как-то так вышло, что класс разделился на две группировки - за него и против него. И были регулярные потасовки стенка на стенку. Все выли.
В результате его перевели в другой параллельный класс этой же школы и все закончилось.
Позже, в другой школе куда он переехал, его гнобили всем классом. Его тоже перевели в параллельный класс и все закончилось.
Иногда дело не только в ребенке, а в окружении, в которое он попадает - в подобравшемся классе, в реакции учительницы.
В общем, надо все же понять что именно там происходит и почему происходит. Как я понимаю, в этом вопросе ясности до конца нет. А в этом случае постановка вопроса "что противопоставить злобным родителям" выглядит не совсем корректной. Все же первый вопрос, который следовало бы задать - как узнать что происходит в школе? и как помочь ребенку, на которого ополчились все родители и, видимо, учитель.
прочитала и вспомнила, как к нам в класс пришел новенький, в нашем классе недолго продержался, сбежал в параллельный. Класс наш всегда был хороший дружный, хоть и были хулиганы. Новенький стал стучать на одноклассников и был хорошо побит, а в параллельном его старостой сделали, всегда удивлялась, почему его там не колотили.
это не про моего брата точно :) Он скорее был из категории ботаников.
А стучалой в моем классе была одна девчонка. Мы ее все дружно ненавидели, но сделать с ней никто ничего не мог. Может и пытались бить, но не помню. Но девочек же трогать нельзя.
Только помню, что когда ее почему-то перевели в другую школу, то ли они переехали, то ли может и правда кто-то что-то сделал (но мне про это не известно), у нас весь класс кричал "ура!".
То есть ни разу не конфликтный мальчик-зайчик - но везде именно из-за него потасовки драки стенками, и злобные коллективы гнобят ни в чем не повинного? Ну да, ну да.
Вы все совершенно правильно поняли :) - он неконфликтный парень. Но конечно выделяющийся на общем фоне - повышенным уровнем интеллекта, что, вероятно, и вызвало разделение детей на сторонников и противников.
А в другом классе все было просто: он, хилый ботаник, пришел в 3 класс в весьма посредственную школу, в класс где был культ силы. Из него, как из слабого новичка, и попытались сделать шестерку.
Тот факт, что перевод в параллельные классы проблему каждый раз закрывал, как раз и говорит о том, что дело было не в его поведении. Просто он выделялся на общем фоне. Мозгами.
Удивительно, в каких терминах вы излагаете ситуацию: мама хочет "побороться", для "защиты" ребенка. Как на войне. Не менее странен ее "транс". Неужели за время учебы ей не приходило в голову, что поведение сына нуждается в коррекции? Не может быть, чтобы никто раньше ей не жаловался. Пусть займется ребенком наконец.
Мама может больше времени уделить своему ребенку и объяснить ему правила поведения в коллективе. Также ребенок в этом возрасте способен понять, что рассерженные родители одноклассников могут обратиться в милицию, зафиксировать побои и его поставят на учет в милицию.
Я так своему и объяснила, он тоже был в 3-ем классе достаточно смышленный, чтобы понять, к чему может привести его поведение. Я объяснила, что, конечно, в тюрьму не посадят, но на учет в милицию - это могут. Поведение исправилось.
Начать нужно с себя, то есть с мамы. И принять тот факт, что если все родители в классе считают, что у Вашего ребенка проблемы, может быть они хотя бы частично правы? Ну точно все не могут быть идиотами и тратить время, которого у большинства нет, на разборки с "просто активным" ребенком. Вы заняли изначально воинствующую позицию, которая приведет только к обострению конфликта. А может быть стоит прислушаться? Может быть Вашему ребенку и правда нужна помощь? Я бы нашла психолога, поговорила с классным руководителем, пообещала исправить ситуацию и не для того, чтобы отстали, а чтобы действительно попытаться исправить. Вы же не психолог, может быть отсутствие папы как-то влияет на мальчика. Мало ли что... В любом случае, если не хотите уходить из школы, придется искать компромисс. Сделать жизнь ребенка и родителя невыносимой всегда можно, Вас просто вынудят уйти, и это в лучшем случае.
очень даже понимаю родителей, которые еще и несколько лет терпят это безобразие. Коллеге вашей надо снять розовые очки и наконец понять, что ребенка воспитывать надо или, если есть диагноз, то лечить.
и я понимаю всех родителей.Я бы до милиции дошла( у нас такая мама была, когда одна девочка всех лупила, только заявление туда помогло на род. этой девочки повлиять,что-то сразу всех лупить перестала, сама испугалась, наверное)А так даже обращение к директору не помогало.А мама сама виновата во всем, еще и переживает теперь.О чем раньше-то думала?Вырастила не пойми кого...
Скажите, пожалуйста, что писали в обращении в милицию и какие нужны подтверждения? У нас мама такого ребенка твердит одно "вы наговариваете, докажите еще, что это он".
Могу рассказать, как все было в классе у дочки. Во 2 классе к ним пришел мальчик, перевели из другой школы. Посадили с моей дочкой, т.к. она спокойная, отличница и все такое. Она пожаловалась мне, что он ей мешает на уроках, разговаривает. Я ей ответила тогда, что мальчик новый, ему все интересно, надо помочь. Потом он начал дергать ее за косы. Опять я решила, что ничего страшного, все мальчики так делают. Потом он начал щипать ее за нос, за щеки и т.п. Тут уж я насторожилась. Дочка, правда, сама разрулила ситуацию, ответив ему тем же и попросив педагога пересадить ее. А потом пошло-поехало. Вкратце, "милый" ребенок умудрился ударить одну девочку ногой в живот, другую столкнул с лестницы. С мальчиками постоянно затевал драки. Из портфелей всех детей крал пеналы и прятал их. На уроках шумел, мешал работать и учителю, и детям. Родители пострадавших детей пытались поговорить с его мамой, но она была настроена агрессивно. Тогда родители написали коллективное письмо на имя директора школы. Но нам ответили, что дирекция не имеет права исключить его из школы, если нет официального диагноза. В итоге, родители и администрация добились, чтобы ребенок прошел обследование. Не буду расписывать очень долго, в итоге мама согласилась перевести его в другую школу, где есть классы для детей с поведенческими проблемами. Вся катавасия длилась 2,5 года. Честно говоря, жалко было и мальчика, и родителей, но своего ребенка мне гораздо более жаль. И очень уж не хотелось столкнуться с поведением такого ребенка в подростковые годы, когда голову сносит порой и у абсолютно нормальных детей. Так что, Вашей коллеге надо работать с ребенком, иначе коллективно родители очень даже могут добиться исключения.
Согласно новой редакции Закона Об образовании ребенка могут отчислить из школы в 15 лет. Так что Ваша подруга может расслабиться до этого времени.
Срочно начать работать над проблемой, возможно дело не только в воспитании. Нужна консультации невролога, психо-невролога и психолога. Ищите подходящий центр, где бы могли сразу три специалиста посмотреть ребенка.
Это мое личное мнение.
Отчислить - да. А вот перевести на домашнее обучение или в спец школу для детей с девиантным поведением могут и раньше.
Мне кажется, маме надо обратиться к детскому психологу. Есть места, где с детьми работают: и в группе, и индивидуально, например, в ЦЛП. Результат будет не мгновенный, но нужно дать понять учителю и другим родителям, что мама понимает проблему, ищет пути решения, сотрудничает. Поначалу можно отговариваться словами "психолог сказал, что...", "психолог рекомендовал", "мы работаем над этим", "уже есть прогресс". А потом уже прогресс действительно будет. Удачи!
"Конфликты вокруг него были начиная с первого класса - из-за плохого поведения на уроках, из-за драк. Но все было в рамках."
Автор, поясните фразу - "все было в рамках"! В какие рамки Вы пытаетесь воткнуть драки, конфликты и плохое поведение на уроках? Это уже по-моему спецшкола, если настолько пацан неуправляем. При чем тут его смышленость?
У меня такой сын. 1 класс. Ребенок в самом деле умный, в лидерах класса по знаниям. Не злобный совершенно, не агрессивный, где-то легкомысленный или наивный, избыточно эмоциональный, поэтому его легко подзуживают, легко заводят, он ведется. В результате очень часто крайним оказывается он. И в драках иногда оказывается замешан по глупости. Замечаниями просто весь дневник усеян. Дома разбираем, ругаем, разъясняем. Держится как может, но потом снова ведется.
Я бы это как раз и назвала "все в рамках", потому что пока что это все вроде естественно в силу возраста и особенностей данного ребенка, с возрастом должно уйти. И то что он хорошо учится говорит о том, что ребенок в принципе не из школьных хулиганов. Тут причины искать надо. Мы надеемся что у нас через некоторое время проблемы уйдут. Но кто знает что дальше будет?
Сами - не уйдут, не надейтесь.И я бы не сказала, что описанная вами ситуация - в рамках. Либо там учитель совсем мышей не ловит, либо у ребенка серьезные проблемы во взаимоотношениях, либо вы недооцениваете его агрессивность.
Уйдут сами = уйдут с возрастом с нашей помощью. Надежда есть, потому что это говорит профессиональный детский психолог.
Агрессии там точно нет, проблем во взаимоотношениях с детьми тоже. Учительница действительно мягкая, но в любом случае она контролирует ребенка только на уроках, а он шалит на переменах, в обед. Просто ребенок еще некоторых вещей не понимает. В школе первый год, понимаете ли. Не было раньше в его жизни таких требований. А ребенок в самом деле повышенной активности и эмоциональности. Но с возрастом пройдет и это.
В общем, я написала не для того чтобы меня поучили жить - у нас есть кому этим заниматься. А для того чтобы рассказать как бывает и что под этим может подразумеваться.
Да хватит же капать мне на мозги :)
Я внутри этой ситуации и я ее знаю, а вы знаете или что-то другое, или придумываете что-то свое.
Этот самый психолог намного менее категоричен чем вы :)
Конечно, родители всегда лучше знают! У нас вот тоже некая мама - лучше знает. Ее мальчик - далеко не главная проблема в классе, ну вот мама свято уверена, что все вокруг к нему придираются. Типичный диалог послу уроков:
- Вовик, как дела сегодня?
- Да замечание сделали.
- Как всегда, ни за что?
- Да! Мне учительница сказала стереть с доски, а я спросил "на ..я?" Понимаешь, мам, я хотел "на ..ра?" сказать, но перепутал!
Мама верит, мама понимает - это ни за что, это придираются к сыночку.
Специалист по свинкам несомненно все знает лучше чем детский психолог с 30-летним стажем, с которым мы в контакте.
Сколько смотрю за вами - поражаюсь вашей феноменальной и совершенно не адекватной самоуверенности
По-моему Вы мешаете все в ожну кучу: активность и эмоциональность не всегда = агрессивности. Это все "хорошо" и "понятно" и по "возрасту", по Вашим словам. Но вот когда Ваш сын не дай Бог нанесет кому-то увечья, тогда забегаете...неприятностей не оберешься. А оно Вам надо? Строже надо с мальчиком, строже! Похоже для него просто авторитетов нет и как у всех избалованных детей - границ тоже.
Он не избалованный, он не агрессивный, авторитетом у него является отец - всем желаю иметь такой же. Маму впрочем тоже слушается.
Но в школе отца нет.
А увечья в теории могут быть. Прыгнул на ребенка в шутку, уронил, разбил ему очки. Не подумал. Для 6 лет это естественно. И следить за этим должны в школе. Дома мы конечно все объяснили.
В саду сложностей с ребенком не было, в драках не замечен.
Я на все домыслы ответила?
У нас нас на продленке трое таких, которые на продленке " в шутку" всю группу закошмарили. Один из них "в шутку" у моего перед носом долго водил кулаками,изображая, что он его бьет по морде. Ну мой поддержал шутку и дал в лоб.
Так потом его бабушка прибегала в школу и скандалила, что ее деточку обидели.
Давайте только без "таких".
У вас - другие.
Мой даже в шутку ни с кем не дерется, потому что папа драк не приемлет ни в каком виде, для него это принципиальный вопрос. И пока что у моего "кошмарящего группу" сына девчонки на уроке отнимают карандаши и ластики и пинают его под партой. А он не знает что делать.
Может оставите наконец свои собственные истории при себе?
Кстати, ваш-то ребенок опаснее моего: за шутки в лоб бьет.
Да ничем, Елисея в тот день дед забирал, они с этой бабушкой стали требовать, чтобы он извинился. Он отказался. Дед Елисея привел домой, я ребенка поддержала. Учителя даже наезжать на ребенка не стали, потому что давно знают, кто есть кто и что к чему.
"Прыгнул на ребенка в шутку"??? Вы правда считаете, что так можно пошутить? Это абсолютно неестественно. А если бы разбитое стекло повредило глаз? Хорошая шутка получается.
Если вы считаете это нормальным поведением, то ваш ребенок просто не может понять как можно шутить, как нельзя. Мне кажется ребенку любого возраста можно объяснить опасность действий, которые могут привести к разного рода травмам. А уж в шутку прыгнуть на другого ребенка это в принципе недопустимо.
Отсутствие агрессии не является признаком нормального поведения. Главное в поведение - адекватные действия детей. И вполне понятно, что есть то что ребенок не должен делать никогда. Толкаться, прыгать на другого ребенка, бегать по лестницам и другие. И это не перечень ограничений - это правила безопасности. Вот именно это вы и должны объяснять своему сыну. Кому-то это надо сказать один раз, кому-то несколько, а кому-то напоминать об этом каждый день, тогда и результат будет ощутимый.
Автор, может я пропустила, а что, маму в школу не вызывали, не просили как-то на сына повлиять или что, она недоступна и на собраниях не бывает например?
В начальной школе, особенно в первом классе, многое зависит от учителя,чтоб пресечь на корню такие вот попытки хулиганства и сделать из класса дружный коллектив,где один за всех и все за одного. В 7-8 лет это еще возможно, а в 10 лет-это уже как гору свернуть. У детей уже сформировано мнение, как это быть болтиком в едином механизме.
К нам вот в класс сейчас перевели мальчика из параллельного класса на перевоспитание. Попробовал он у нас свои методы, номер не прошел.Тогда начал самых слабых выбирать и над ними куражится. Не просчитал момента, они может слабые да убогие, но они все равно "наши". Накостыляли всем классом. Теперь тих и спокоен,никому не мешает и ни к кому не пристает. Мама его не нарадуется, какой мальчик хороший стал
ребенка надо на диагностику срочно! о нем надо думать, а не о родителях других детей.
В Москве куча бесплатных центров в каждом округе!