стоит ли вкладываться в образование

копировать

сегодня разговаривала с подругой .жалуюсь на не хватку финансов ,так как много уходит на дополнительные занятия ребенку . она мне говорит ,подожди потом пойдут репетиторы ,будешь вкалывать как папо карло .а в результате твой ребенок будет одним из офисного планктона. не чем не лучше ребенка, в которого слегка вкладывались. по этому не рви ,типа то место на котором сидят ,так как сейчас все зависит только от связей. а твое даже супер образование на фиг ни какому не нужно .неужели я так отстала от времени и сейчас только связи и ценятся.

копировать

На своем опыте могу сказать связи много решают, я в 18 лет попала в достаточно приличную компанию, сначала просто секретарем была, так как один из директоров был моим соседом, мне было позволено учиться и работать, очень успешно уже работая закончила институт и в декрет уходила уже главным бухгалтером, правда не совсем изначальной фирмы, так как там было деление, но тем не менее. Сейчас имея большой опыт, работаю на себя, так как ребенок 7 лет и выходить в офис не вижу смысла, так как ребенок останется без присмотра, сейчас я его воспитываю одна, с мужем развелась 1,5 года назад, но сама в образование ребенка вкладываю, правда не много, так как у нас в районе достаточно всего бесплатного

копировать

Это не сейчас. Это всегда так было. Во все времена.
Анекдот знаете: У маршала свой внук есть :)
Своих всегда протолкнут будь-то секретарь ЦК ВЛКСМ или ген.дир. Норникеля :)
На "развивайки" можете забить.
Копите на платное обучение в вузе.
Ну и хороший бал по ЭГЕ не помешает - тут и правда репетитор пригодится.

копировать

Единый Государственный Экзамен - ЕГЭ. Балл с двумя "л" писать надо. На вашем образовании явно сэкономили.

копировать

я имея никому не нужное крутое техническое образование, полученное в 90е, вкладываюсь прежде всего в коммуникативные навыки детей - чтобы перед публикой выступать могли легко, дикция хорошая, речь хорошая и свободная. похоже сейчас это ценится больше чем мозги :( и еще в язык буду вкладываться. Остальное сейчас фигня :( Хотя заниматься я этой "фигней" тоже буду - не могу иначе. Но не положить на нее всю жизнь, как было в моем детстве.

копировать

все верно на 100%, но поскольку у меня никаких связей нет, вкладываюсь в образование

копировать

Результат никто и ничто Вам гарантировать не может - полно примеров детей из обеспеченных семей, в которых вкладывали, но они ничего особого из себя не представляют. Поскольку они привыкли с детства на кого-то рассчитывать.
А те, в которых не вкладывали, достигли многого. Я, например, из таких, потому что я знала, что всего только сама смогу достигнуть, рассчитывать не на кого особо и поэтому должна быть на голову выше других и в учебе, и в работе. Без всяких репетиторов поступила в МГУ с первого раза, правда, на заочных курсах МГУ училась (жила не в Москве). Окончила МГУ с красным дипломом, потом с легкостью поступила туда в аспирантуру, получила грант, на который обучалась в Европе... Ну, и на карьеру не жалуюсь, еще и бизнес свой есть.

копировать

молодчина!

копировать

Спасибо! :-)
Я считаю, что в развитии личности ребенка во многом роль играют не деньги, а то, как родители, бабушки-дедушки тебя воспитывают, на что настраивают и как верят в тебя. И это во многом полезнее, чем "развивалки" за деньги, если семья умная и интеллигентная, хоть и не богатая.

копировать

Согласна полностью

копировать

Согласна полностью

копировать

А посоветуйте, как воспитать такого ребенка? Что б имел стремление к чему-то, к развитию. А не плыл по течению.

копировать

Я старалась с самого младенчества наблюдать за своим ребенком и выявлять его интересы. После этого эти интересы углубляем в домашних условиях (например, с помощью книг на данную тематику или готовим вместе интересные блюда, ему кулинария интересна тоже) и смотрим, временный это интерес или нет. Если не временный, а постоянный, то уже пытаемся вместе с ребенком выбрать профессию, кем бы он хотел стать. Таким образом, годам к 7 ребенок мой уже понимал, кем он хочет быть и куда ему для этого надо поступать, какие предметы нужно будет хорошо изучать в школе, а если речь об МГУ, то учиться надо очень хорошо, иначе туда не поступишь. Ребенок способен понять, что все в его руках, хочет чего-то достигнуть, значит, надо учиться. Не хочет ничего, значит, можно учиться спустя рукава, потом будет "простенькое" образование и маленькая зарплата как результат.
Ему уже почти 11, он у меня отличник, хорошо выступает на математических олимпиадах, я его сама готовлю, нам достаточно недели-двух, чтобы подготовиться. Причем у меня не математическое образование, но математику я в школе любила всегда, тоже успешно участвовала в олимпиадах, поэтому для меня не сложно и самой с ним заниматься пока на уровне этого возраста.
И всегда стараюсь расширять кругозор ребенку - книги, музеи, поездки в разные города и страны, театры и много бесед на всевозможные, скажем так, интеллектуальные темы. Поэтому он много знает, того, что в школе и не проходят. А когда человек с детства задает себе какую-то планку, то ему потом зачастую и не хочется ее опускать. И дело не в отметках, а в самоощущении человека (ребенка) в качестве лидера, знающего и умеющего больше других, но ни в коем случае не за снобство - типа я лучше других, не об этом речь.

копировать

Как ребенок, который аналогичными стараниями родителей еще в 3 классе выбрал математическую профессию и потом 10 лет весьма успешно и самостоятельно в нее пер, все же замечу, что иногда (по крайней мере в моем случае) этот путь ведет не туда. Потому что математические способности еще не означают, что ребенок на самом деле желает быть математиком. А противостоять выбору родителей, которые в 7 лет уже увидели способность номер 1, но не заметили способности номер 2, крайне тяжело. Все-таки неспроста профессии выбираются намного позже. А меня так заточили и так разогнали, что когда я в 10 классе вдруг сообразила, что меня несет не туда, было уже поздно: любимую специальность я знала на уровне школы, а в математику было вложено 10 лет моей жизни.
Не надо все же в 7 лет считать, что ребенок выбрал себе профессию и можно составить его путь в нее. Рано это еще для выбора. ИМХО.

копировать

Я с Вами согласна, сама определилась с гуманитарным направлением моей будущей деятельности только в 9 классе. До этого долго хотела быть программистом, обожала математику и имела определенные успехи.
Выше я написала "коротенько", не могу уместить в одно сообщение все свои мысли. Но добавлю: ни в коем случае не ограничиваю ребенка чем-то одним, есть несколько "запасных аэродромов" (два вида спорта, один из которых, возможно, будет развивать профессионально, если будет хотеть, способности и успехи есть), два языка (английский и немецкий с детсада изучает), а также развиваем творческие способности, которые тоже имеются. Потому что, как Вы правильно заметили, в таком возрасте рано ограничивать чем-то одним.
И еще хотела заметить: мы не нацеливаем, например, на поступление на математический факультет. Это же не цель. Главное, кем человек хочет быть в глобальном смысле этого слова (например, знаменитым актером, великим изобретателем, уникальным архитектором, лауреатом Нобелевской премии...), что важного он хочет делать в своей жизни, чтобы приносить пользу людям и быть в этом успешным - в статусном и денежном выражении.

копировать

вот точно могу сказать-главное, не занижать самооценку ребенка.Мне всю жизнь родители занижали, хрен я чего добилась, вечная неуверенность в себе. хоть отличницей везде была.А подруга с тройки на четверку, но мама ее всю жизнь ей, как в Морозко Марфушеньке Душеньке:"Ты у меня талант, красавица!"Первый раз в ун-т завалила экзамены. во второй как-то с помощью родит. поступила(не в Москве, правда), а потом все уже сама- и теперь довольно известный нотариус в своем городе.В любую трудную минуту в себе уверена.Вот что надо развивать в первую очередь.

копировать

Да! Уверенность в себе - это вообще самая главная составляющая успеха в карьере, да и в жизни вообще, пожалуй.

копировать

+1000000

копировать

Вы пример того, как вам никто не помогал, но вы всего добились сами. Это хорошо и здорово и вы молодец и заслуживаете уважения и прочих похвал.
Но если выбирать путь своему ребенку, надо смотреть не на "удачный пример одного человека", а на статистику.
Какой процент тех, в кого не вкладывались, пошли вашим путем, а какой процент слился, став вообще никем? Может быть ваш путь доступен 10% населения, а 90% на вашем месте опустятся и утонут? Сколько ваших одноклассников повторили ваш путь, или вы такая единственная из класса?
И может быть дети из обеспеченных семей, не имея подобного обеспечения, сейчас бы были пьянчужками под забором, но благодаря вложениям, хотя "ничего особого из себя не представляют", но имеют стабильную работу, обеспечивающую им масло и икру?
Вопрос же скорее в этом: какая стратегия будет успешной для среднего ребенка. Или: по каким критериям можно определить, какая стратегия будет оптимальной для данного ребенка.
Собственно даже про вас нельзя уверенно сказать, что имея доп.подспорье вы бы выступили хуже. Может наоборот, большие возможности дали бы у вас лучшие результаты?
И кого больше среди ставших "совсем никем" - тех в кого вкладывались, или тех, в кого нет?

копировать

Вы все правильно пишете, и я примерно о том же - см. мое первое предложение предыдущего поста, на который Вы ответили.
Мало того, сейчас я не ограничена в финансах и могу позволить многое для ребенка своего в плане его развития, и я это делаю. Но хотелось донести мысль, что тем семьям, кому тяжело финансово, не надо отчаиваться, главное вкладывать в детей душу, давать им хорошее воспитание и расширять кругозор, и тогда их детям будет все по плечу.

копировать

С этим не поспоришь: лучше не отчаиваться и дать что можешь, чем не имея возможности дать на уровне Абрамовича - сразу сдаться и не вкладываться вообще никак.
Но у большинства людей выбор иной: попутешествовать самим по миру, покупая себе украшения и одежду,
вложиться в квартиру для ребенка
или вложить все эти деньги в его образование?
или же деньги распределить между этими тремя группами в какой-то пропорции - тогда в какой? Какой уровень вложений в образование кажется разумным? В какую часть образования стоит вкладываться, чтобы деньги сработали наиболее эффективным образом?

копировать

Если взять выделенные Вами три группы, то я за путешествие по миру вместе с ребенком - это развитие его кругозора и практика в иностранном языке, т.е. обучение.
Украшения и одежда - поначалу, когда начинаешь зарабатывать приличные деньги, то хочется их иметь много, причем самых известных брендов, чтобы продемонстрировать окружающим, чего ты добился. Потом приходит осознание, что уже никому ничего доказывать-то и не надо с помощью одежды и украшений, это всего лишь одежда. Так что это не лучший способ вложения. Если обладаешь вкусом, то можно прекрасно одеваться и без больших затрат.
Покупать квартиру для ребенка... Я сама покупала себе квартиру, на это настраиваю и своего ребенка. Может быть, потом и помогу, но сейчас настраиваю, что успешный человек способен сам себе купить квартиру. Он, кстати, даже нарисовал себе проект своего будущего дома, каким он его хотел бы видеть и откладывает свои деньги "себе на дом".
Вложить деньги в образование - столько, сколько семья способна, чтобы при этом не сидеть на хлебе и воде, а нормально жить и путешествовать.

копировать

У меня такой пример, сестра из дальнего подмосковья, бедная семья, всю жизнь тратила семейный бюджет на обучение сына(благо в подмосковье не дорого доп. репетиторы).Всегда английский с репетитором(но хорошим очень), что-то математика. Мальчик правда очень способный оказался, стал побеждать на многих олимпиадах математических и пр. Поступил в высшую школу экономики, сам, без единой копейки взятки, учился на одни 5.На третьем курсе его пригласили в какое-то хорошее место подрабатывать.Там его тоже заметили и понеслось. Сейчас по конкурсу прошел в какую-то крутую бизнес школу во Франции, живет там.Парню 24 года, вообще без связей и денег делает себе карьеру.

копировать

А вы знаете сколько тех, для кого родители делали столько же, но ребенок не добился успеха?
Их гораздо больше, чем мальчик из вашего примера.

копировать

Я как подруга, считаю, что все зависит от семьи, и выше на голову своих родителей ребенок не прыгнет (исключение - единичные самородки). Про нашу семью скажу - в мужа вообще не вкладывались. Устроился работать без связей, начал с нуля, сейчас обычный планктон, хотя и международного уровня (много предложений контрактов в разных странах), и работает в крупной известной фирме. Я - и в меня не вкладывались, правда, училась в лучшей гимназии области, куда попала по конкурсу, а конкурсы в то время проводили в садах, так что родители никаких усилий не прикладывали чтоб пропихнуть меня туда. (кстати, годы в этой гимназии считаю самыми ужасными в своей жизни). Сейчас - домашний планктон, работаю из дома, тоже на иностранную компанию. Не думаю, что в нашей жизни что-то могло сложиться как-то намного успешнее, таскай нас родители по развивалкам, маткружкам и инязыкам с 4 лет (начали учить язык мы только в школе, при этом сейчас работа только на английском - и письменно, и устно). В детей не особо вкладываемся - по мере возникновения у них интересов к тому или иному. Думаю, хуже нас не устроятся, возможно, будут устроены чуть лучше - мы поможем, но так чтоб намного лучше, перейти на другой уровень - нет, этого мы от них не ждем.
ПС Вот написала и так подумала... Выходит, вкладываться надо в себя! :) Какое ты место будешь занимать - туда и дети твои подтянутся. Это - самое выгодное.

копировать

в меня никто не вкладывал и, таки, "прыгнула"(ПТУ-мама, отец-10 классов, семья "работяг"; у меня два высших, хорошая работа и з/п, совсем другой уровень жизни). Хотя самородком себя не считаю. Наоборот, зачастую дети живут лучше своих родителей.

копировать

А чем занимаетесь? Просто, возможно, Вы просто попали в то смутное время, когда все перевернулось с ног на голову, вот Вас и вынесло течением, а образование тут, скорее всего, ни при чем.Два высших - это вообще ни о чем. Зачем два? С одним никому не пригодились, получается? Кроме того, высшее получить - это не значит "вкладываться" в ребенка, кмк.
А так-то сейчас сантехники и таксисты тоже неплохо живут. Не уверена, что для этого надо шибко вкладываться. Возможно, Ваш уровень жизни был уж слишком низкий, и Вы попали в уровень большинства. Мы же с мужем всегда были в среднем уровне, у нас родители-инженеры, с хорошим образованием, но вот выше ни мы ни наши дети не прыгнем.

копировать

Я работаю в сфере строительства. Второе образование является продолжением первого, что позволило мне выйти на новый профессиональный уровень.
Я закончила школу в 2000 году, поэтому смутное время уже не застала. "Течением меня не несло", я сама себя делала и продолжаю совершенствоваться на этом поприще)
Я и не говорю, что получить ВО - это равнозначно "вкладываться" в ребенка. Я это к тому, что МОИ родители ВООБЩЕ мной не занимались: никаких кружков, секций, не сидели со мной, когда делала уроки и т.д.

копировать

Вы молодец! Правда! Но все же, в среднячки выходят почти все, кто этого хочет. А вот выше - уже нет, уже надо из определенной семьи быть. Потому подруга же права - все эти "развивашки" - не более, чем приятность для мамы.

копировать

спасибо) да, "развивашки" до школы - это баловство ИМХО) позже многое уже от самого ребенка зависит, от его амбиций и мотивации.

копировать

я всегда считала, что про связи начинают рассказывать неудачники
у них не получается ничего добиться, и они, что бы прикрыть свою немощность на право и на лево рассказывают что нужны связи

а на самом деле, профессионал и без всяких связей способен идти вперед

так что не слушайте свою подругу, это у нее комплексы

копировать

Вы просто не сталкивались и не дошли до своего горизонта. Очень хлебные места - они почти все по связям.

копировать

что значит хлебные места? места с хорошей ЗП? - они по опыту и способностям
или хлебные это где взятки дают? они наверняка по связям, но кому такие места нужны?

копировать

Узко мылите, хлебные места разные бывают, в банке, где я тружусь - это диллинг, у руководителя на премию годовую можно парочку хороших квартир в мск купить!))

копировать

и что? топ в большой компании и в банке можно назвать хлебным местом, ок
но такие хлебные места получают за труд и знания
и оооочень редко по знакомству
по знакомству только чиновники и сидят

копировать

Нее, в банках как раз зачастую знакомство, т.к. там должно быть большое доверие между топами :-). Очень показательны ситуации, если хозяин банка меняет предправления, то он уходит и за ним уходит команда, потому что новый пред достаточно быстро ставит своих людей на все топ-позиции. У меня близкие в этой сфере с начала девяностых в т.ч. на топ-позициях, так что у меня много инсайда на эту тему.

копировать

+100.У нас круговая порука!)Наш предправ пришел в банк начальником отдела на межбанк, за 10 лет вырос до председателя.Сейчас купил банк и свалил, за ним потянулись "его люди". Уходит он не просто так, банк идет на слияние

копировать

Неправда, у вас иллюзии. Это за труд и знания ооочень редко назначают и в больших и в маленьких компаниях.

копировать

В плане образования ребенка - что посеешь, то и пожнешь. Кроме разнообразных форм обучения "менеджменту" в вузах открыто огромное количество направлений обучения, которые не предполагают перемещение со студенческой скамьи в планктон.

копировать

Ну так всегда было.
Я своих детей все равно учу и буду учить, т.к. не могу иначе. А уж как они со своим образованием поступят только им и решать. Одно могу сказать, что тех в кого вкладывались и в кого не вкладывались отличить легко. И они вовсе не одинаковы.

копировать

+1

копировать

Вот потому и стоит вкладывать, чтобы попытаться дать ребенку такое образование, которое не вынудит его оказаться среди офисного планктона. Бррр, от одной мысли дурно становится:(

копировать

Не совсем согласна с вашей знакомой. Конечно, сумма затраченных денег не всегда означает будущую суперуспешность человека . Но смысл дополнительных занятий, прежде всего, в том, чтобы ребенок был занят, не болтался, и не было у него времени на всякую дурость. Чтобы какие-то интересы сформировались, круг общения. А вот занятия с репетиторами по предметам, я считаю, имеют особый смысл для очень мотивированного ребенка, если ему нужны углубленные знания сверх школьной программы. Так что не бойтесь трат на репетиторов, может быть, они вам не понадобятся (нам не нужны были ).
Ребенок должен чем-то заниматься - это безусловно. Но финансово надрываться необходимости, действительно, нет. Например, у нас в школе полно кружков и секций. Бесплатные занятия есть в детском досуговом центре. Спортшколы тоже бесплатно.

копировать

годный вброс. вкладываться не стоит

копировать

Подруга почти полностью права. Попу рвать точно не надо. Но у наших детей будет дикая конкуренция, потому как с топовым образованием, 2-мя свободными языками и т.д. будет полно людей - сегодняшний детей. И конкурировать они будут за место...офисного планктона, а неза место в Газпроме. Т.е чтобы хотя бы работать в офисе, а не стоять в поле - нужно вкладывать в образование ребенка, но не рвя попу. Попу лучше порвать, купив ребенку недвигу, потому как вложения в образование могут не окупиться. Хлебных мест гораздо меньше, чем людей.

А связи...да...сама не хочу верить, но это определяющий фактор.

копировать

Откуда Вы знаете, что будет именно так? Вы Ванга?

копировать

Вы мозг включите или вы не в России живете, и ничего не видите, не слышите?

копировать

Все я вижу и слышу, поэтому и спрашиваю. Когда мы были школьниками, нам говорили, что вот без знания английского языка мы будем в полной ж.., и работу не найдем, тока дворником. И что мы имеем на данный момент? Отлично многие люди живут без знания англ. и зарабатывают приличные деньги. Тоже касается и высшего образования.
Как оно будет через 10-15 лет - не знает никто. Могу предположить, что будут востребованы люди со средним образованием, рабочие-профессионалы. Не сможет наша страна кормить такое количество дармоедов-офисных работников.

копировать

ну английский не особо показателен, хотя дает возможность зарабатывать еще больше, так что в нем тоже есть смысл.

копировать

"Могу предположить, что будут востребованы люди со средним образованием, рабочие-профессионалы."
Если так будет, то наша страна оживет. Но я не верю в это :( У нас деньги не зарабатываются, а делаются.
И я не хочу, чтобы мои дети были рабочими-профессионалами со среднем образованием, хотя к таким трудягам отношусь с уважением.
Кстати, мне про английский такого не говорили.

копировать

Деньги не могут делаться из воздуха бесконечно. И нефть качать бесконечно не будут. Когда-нибудь критический момент все равно настанет.
Так что страна либо оживет либо вообще прекратит свое существование, тогда и офисный планктон не понадобится.
А рабочих-профессионалов и сейчас днем с огнем не сыскать.
Да и вообще с квалифицированными кадрами ИТР очень большая проблема. Одни "менеджеры" кругом. Ужас((
В образование детей вкладываться буду, но без фанатизма. Если голова на плечах есть - пробьются.
Надеюсь выберут себе профессию, а не пополнят ряды бесконечных "менеджеров"

копировать

А какую профессию вы хотите своим детям? Я тоже считаю, что у нас чересчур много "менеджеров" с нулевой квалификацией. Но какая альтернатива? Врачи? Педагоги? Работяги?

копировать

А чем плохо быть врачом или педагогом? В Москве это уже давно не низкооплачиваемая работа.

копировать

К этому должно быть призвание. Что есть кроме этих профессий, одновременно интеллектуальная и высокооплачиваемая работа и не в офисе?

копировать

Абсолютно согласна с ответом выше, от себя добавлю, что мне будет очень грустно, если мои дети "просидят" свою жизни в бумажной офисной бесполезице. Все-таки жить должно быть интересно, честно говоря, испытываю глубокое сочувствие к офисным работникам. Настолько никчемно тратить свое время и свою жизнь.

копировать

Сами вы кем работаете?
Честно, я сама бы с удовольствием поменяла бы офис на что-нибудь другое, но на что?
Я даже готова учиться, но я не вижу альтернативы... То, что есть не офис - или низкооплачиваемая, или тяжелая работа, или и то и другое одновременно.

копировать

мой мозг взорвало от ваших слов... ведь Вы правы!!!!
и про недвигу и про конкуренцию..

копировать

А может, тогда в поле и выгоднее стоять будет :) Натуральные, вкусные продукты заоблачных денег уже сейчас стоят. Так что еще посмотрим.

копировать

Да вы знаете...уже лет 15 назад начали говорить, что каменщиков и крановщиков не хватает нормальных, что зарплаты у них ого-го!
И всё равно обычных офисных менеджеров меньше не становится.
Все они носят гордое название "помощник менеджера", на хлебушек им хватает, жизнью они довольны и исчезать не собираются :):):):)

копировать

вообще-то сейчас нехватка персонала. И дальше лучше не станет. А адекватного персонала еще большая нехватка.
При всем том что современная молодежь знает 2 языка, большинство из них (сужу по приходящим на собеседование) "ну такие тупые!"... и "с такими амбициями"... что просто диву даешься... короче, через 20 лет те кто будет с двумя образованиями и адекватен - их будет отнюдь не так много как кажется... каких-нибудь 10% от посещающих Еву. а Еву посещает 10% от московских родителей. в общем, 1%... это очень мало. Все адекватные они на вес золота, и так будет долго. Конкуренции тут можно не бояться. Главное уверенность в себе.

копировать

Нехватка не персонала, а адекватности зп и требований/обязанностей.

копировать

А я вкладываюсь в образование и развитие, которое приятно моему ребенку. То куда мой ребенок бежит с удовольствием и горящими глазами. Я кую счастливое детство, а не хорошо оплачиваемое будущее, а если это выйдет случайно. То пусть это будет приятным бонусом, а не 20 лет мучительных ожиданий.

Еденицы детей с удовольствием ходят на тот же доп. язык в 8-12 лет. В 90% случаев это через палку все.

копировать

Очень многим надо именно пахать, чтобы овладеть необходимым багажом знаний.
Приятное развитие - это детский сад и началка.
А потом труд и ещё раз труд.
И для овладения доп. языком нужно сидеть и мозгами шевелить, а не "бежать с удовольствием"

копировать

Вы согласны, что в любой группе англ. языка в спальном раЁне Москвы 90% детей отбывают тяжкую, безрезультативную трудовую повинность во имя великого хаджа их предков? Из серии "ну мы с папкой-то то не выучили, но их тебя человека сделаем" " учи, сына/доня в Газпром возьмут!". Еденичный процент возьмет от этого max и поступит в языковой ВУЗ или уедет продолжать учебу в заграницах.
Остальные тупо посещают "развивалки" что бы родокам не стыдно было на тусовках про деточек рассказывать.

Вариант с недвижимостью мне больше импонирует. Ждать жмыха от вложений в образование не вижу смысла, по крайней мере сейчас и у нас.

копировать

языковой вуз уже не единственное требование среди работодателей, т.к. каждый второй знает язык. Сейчас, кроме языка, нужно быть по настоящему специалистом в какой-либо области. Тем же, окончившим языковые вузы, нужно будет в скором времени (скорее, уже сейчас) получать допобразование по профилю, в котором работать хотят. Стоит ли тратить время на языковой вуз, если можно просто выучить язык для будущей работы? Ту же самую ситуацию видим по знанию компьютера. Раньше, зная ворд и эксель и немного разбираясь в структуре данных, можно было запросто найти работу в любой отрасли, где уже пользовались компами. Теперь эти знания и навыки сами собой разумеются. Также и с языком будет.

копировать

А что такое языковой ВУЗ?

копировать

а зачем он вообще нужен языковой ВУЗ? вот не вижу в этом смысла, язык без вуза прекрасно учится , и на ту же практику можно поехать или за дальнейшим образованием за границу. Язык это лишь дополнение, ну никак не основное.

копировать

Для переводчика и преподавателя-лингвиста язык как раз основное. Хоят в общем, действительно, для большинства профессий язык - это дополнение. Я вот не понимаю почему пишут о повсеместном и свободном знании языков, людей, которые к окончанию школы и вуза свободно владеют не так много.

копировать

Сейчас таких не очень много, но гораздо больше, чем было лет 10-15 назад. Сейчас практически все языки учат, очень многие родители оплачивают языки дополнительно: курсы, репетиторы. Поэтому лет через 10-15 знать как минимум анг будет процентов 80-90. И это уже не будет конкурентным преимуществом. Имхо.

копировать

Учат все, а владеют свободно - немногие. И еще больше забывают после обучения и без нормальной практики.Репетиторы не научат свободному владению, у них функция другая.Курсы - возможно, но нужны солидные финансовые вложения, время и постоянная практика. И потом, курсы тоже, к сожалению, бывают очень разные.Поэтому и через 10-15 лет, если подход к изучению и программа ( в школах,например)не поменяется, то люди, свободно владеющие ин. языком по-прежнему будут востребованы и конкурентноспособны, само собой там где именно это нужно.

копировать

я вообще не связываю окончание школы и ВУЗа и знание языка, сыну 8 лет, разговаривает свободно на английском:)грамматику изучаем на курсах, в школе английского еще вообще не было, у меня сестра уехала в Англию и у ребенка постоянное общение идет с братьями по скайпу и телефону, летом второй год ездим туда хотя бы на месяц, они два раза в год приезжают.
я к тому что можно и ИНЯЗ закончить, но не будет практики и все забывается или остается на уровне "отпускного" словарного запаса

копировать

У большинства нет такой возможности практиковаться, поэтому я не очень верю в массовое свободное владение.

копировать

было бы желание, общение найти всегда можно, у нас подружка с курсов, родственников таких нет, так они с моим ребенком общаются на английском

копировать

Такое общение полезно для развития уверенности в разговорной речи, но для овладения языком мало что дает, это мое мнение.
Мало одного желания, нужна мотивация и, как ни крути, нужно финансово вкладываться.

копировать

так просто про общение я не писала, мы на курсы ходим хорошие, просто с практикой усваивается и теория.
А мотивация пока одна это желание, но сыну всего 8 лет)))Для него это больше даже развлечение, хочет второй язык еще учить.

копировать

Я имела в виду подружку с курсов, с которой ваш ребенок общается. Ей это не очень поможет в качестве практики, опять же мое мнение.

копировать

ну за не имением другого, хуже все равно не будет

копировать

+100, Если речь идёт о так называемых инязах, то при тамошнем обучении человек получает специальность преподавателя, так же, к примеру, как преподаватель истории, химии и т.п. То есть педагог.Если имеются в виду такие ВУЗы, как ВАВТ, ВШЭ и тому подобные, то там студенты получают специальность экономистов, финансистов и т.п., в том числе в международных отношениях.

копировать

Так и есть, чего-то достигнуть можно или золотой головой, или чугунным задом. В среднем соотношение 10%-90%.

копировать

отличная фраза =D>

копировать

я тоже, всё что дочери нравится(1 класс), на то и ходит: гимнастика, рисование, англ. язык, по выходным плавание(тут я настаиваю, т.к. сама плохо плаваю).
А вот сделать всё, чтобы ребенок получил хорошее высшее образование, считаю просто необходимым. Но и ребенок у меня непростой по мнению учителей. я настаиваю только на участиях в олимпиадах, для нее это опыт.

копировать

да права ваша подруга, права...
хорошее место под солнцем будет обечпечено тем, у кого связи, или тем, кто РЕАЛЬНО отличеает от остальных...
но вкладывать в образование лично я буду, именно для того, чтобы мои дети были тем самым планктоном, а не дворниками

копировать

+1
только ремарка: лично я последние деньги тратить на "образование" ребенка не буду, как уже написала выше, лучше квартиру куплю. Но и за хороший ВУЗ буду платить, если понадобится.

копировать

Я вкладываюсь и буду вкладываться в образование, т.к. во-первых это возможность ребенку понять свои интересы и выбрать профессию себе по душе, а не по принципу "куда баллов хватит", ну и надеюсь ее все-таки отсюда вывезти, а на Западе работодателей побольше и связи важны, но все же в меньшей степени, чем здесь.
ПС - даже тут "на продвинутой Еве" зачастую удивляются в темах, посвященных расходам на образование :-), а Вы подруге удивляетесь...

копировать

На Западе еще большая конкуренция, связи тоже присутствуют и не меньше, чем у нас. И конкурировать придется с местными, когда при прочих равных примут на работу местного, а не русского иммигранта.
Везет только тем, кто реально отличается от остальных, а у остальных планка тоже не низкая.

копировать

Если ребенок будет с тамошним школьным и высшим образованием, то от местных он уже мало чем будет отличаться.
Возможно, у меня специфическое окружение (ИТ, языки, наука), но все уехавшие устроились достаточно неплохо. Ряд людей сперва уехали работать к конкретным работодателям, а потом получили гринку или ВНЖ-ПМЖ, другие сперва именно документы выправили, а потом уже на месте искали работу.

копировать

+1 про конкуренцию, а еще... в Москве больше возможностей, имхо. У меня знакомый, потрясающе образованный австриец, говорит на нескольких языках свободно, кроме того что имеет востребованную специальность... уже несколько лет живет в России, ну с одной стороны прикольно ему, движухи больше, но с другой - говорит, что даже просто по деньгам он никогда не достиг бы такого уровня у себя в Австрии. Так нас там и ждут, в распростертыми :) там вообще жизнь такая, более подробная ) выше головы не прыгнешь, да и до головы не факт что доберешься.

копировать

Ну почему, нас там ждут и даже очень, умных и талантливых!15 лет назад муж подруги отучился по оборудованию Cisco. Сдал экзамен и его с удовольствием взяли в Штатах на работу, сейчас уже ждут 4-го ребенка, у них 2 машины, огромный дом под Бостоном, сюда вообще не думают возвращаться

копировать

я не хочу жить в Штатах и своего ребенка сама не отправлю, если уж он во взрослом возрасте так решит- его дело, а так... не все мечтают там жить :)

копировать

А вот муж подруги захотел именно туда, его и в Бельгию звали, после сдачи экзамена, но он хотел в США.Учился он без блата,экзамены сдал сам, по другому там никак))
Вопрос не в том, куда Вы хотите,а в том, где наших ждут!Если Ваш ребенок будет востребован, как профессионал, ему везде будут рады!

копировать

в том-то и дело ) и даже в России )))

копировать

Профессонал определенного уровня и востребованной профессии, а иначе- своих профессионалов везде хватает и даже с излишком, а рабочих мест мало.

копировать

Я не знаю о какой стране вы говорите, но работодателям за границей желательно местное образование и местный опыт работы.Что касается связей, то они просто менее заметны.

копировать

+1 Связи менее заметны.
Но местные в приоритете перед мигрантами, даже если у последних местное образование и местный опыт. При аналогичных данных возьмут местного.

копировать

А вообще что-то есть в словах подруги.. Я последнее время тоже расслабилась с образованием, вся эта беготня по кружкам, лучше погуляем, хорошее здоровье и настроение не менее важно для будущей хорошей работы:) Из кружков конечно необходим спорт в любом виде (у нас это танцы). Еще один необходим тот, в котором у ребенка особый талант или интерес (у нас это рисование) и еще, если необходимо что-то важное подтянуть (у нас этого нет). Если нечего не надо подтягивать можно конечно заняться чем-то просто так, потому что захотелось типа бисероплетения:), но не так чтоб ради этого убивать физически и финансово.
Мы например бросили перед школой общеразвивающие занятия и переключились на чтение энциклопедий и просмотр фильмоф BBC, и стало только лучше! Ну и +5тыщ в бюджет:)
А что и как там будет в будущем - вообще не предсказуемо, невозможно рассчитать. Я решила, что ребенок должен быть просто общеразвитым и здоровым + не забит интерес-талант, тогда все получится в любых реалиях.

копировать

Как вы хорошо сказали - "ребенок должен быть просто общеразвитым и здоровым + не забит интерес-талант". Я тоже так думаю. И для меня еще важный момент - возможность в момент получения высшего образования и работы оказаться в интеллектуально адекватном окружении.

Но согласитесь, что хорошее образование все-таки структурирует мозг. Учит с информацией работать, например, приучает к аккуратности-пунктуальности. Да и общую эрудицию никто не отменял.

копировать

Ну всегда были и будут хм... некоторые слои населения, которым важнее всего тепло пристроиться в жизни и образование - только инструмент. Причем слои весьма многочисленные. Как вам воспитывать своего ребенка - дело ваше.

копировать

6 лет, по кружкам не бегаем. Из занятий только ушу рядом с домом и недорого, тренер - чудо, для сына страшное наказание - не пущу на тренировку. К школе готовлю сама, благо опыт в педагогике есть. Идем в началку в обычную школу, но к пртрясающей учительнице. Поскольку класс она набирает сама, никаких чуркистанов и гнутых пальцев в классе не будет. Иностранный учить пойдем в лингварес, когда дорастет. А в перспективе - перейдем в какую-либо профиль ную школу, сейчас о направленности судить рано, но от нас недалеко 1535, так что думаем туда...
Убиваться по кружкам не буду, но достойный уровень языка и общего образования обеспечу. А там - как сможет, меня никто не тащил и блата не было, а вот - в крупной компании за неплохие деньги.

копировать

какая прелесть! учительница сама набирает класс... каким образом и по каким критериям? и в какой такой "потрясающей" школе это воможно?

копировать

А что Вас так удивляет, у нас учитель тоже себе детей на собеседовании отбирала
критерии были в первую очередь возраст или 7 уже или около того, малышей 6,6 она не брала, обязательно читающие/считающие, мы на собеседовании текст в лист читали и счет был в обе стороны до 10 сначала просто, потом четные, потом нечетные, до 100 десятками в обе стороны и еще куча вопросов+пересказ коротенького текста

у нас два учителя "старенькие" были, они отбирали деток, остальных распределял по классам завуч, учителя только к августу вышли в школу

копировать

Удивляет, что такой учитель считается потрясающим.

копировать

учитель считается сильным, дает много вне программы, точнее у нас как таковой программы нет, из каждой что то взято, дети все примерно одной подготовки и одного возраста.
мне нравится ее отношение к детям, ее взаимоотношения с родителями, у нас нет недовольных, что много задают, а главное все дети с желанием учиться.

копировать

Элементарно. У учительницы хорошие отношения с директором, и она сама выбирает, кого возьмет к себе в класс. А что Вас так удивило? Распространенная практика.

копировать

Теоретически - в любой.
Распределение учеников по классам внутри школы - это прерогатива школы.

копировать

Чем больше ребенку дать сейчас, тем больше у него будет выбор, чем заниматься во взрослой жизни. Поэтому занимаемся всем, что нравится и на что хватает времени. А рассуждать о будущем и связях смысла нет, его не угадаешь. Надо жить настоящим- насыщенным и не скучным)

копировать

Стоит :)
Что мы можем дать своим детям кроме хорошего старта в жизнь?? а это хорошее воспитание, широкий кругозор, хорошее образование и недвижимость.
На самом деле, сейчас в мире такие тенденции к глобализации, что очень трудно загадать, где и кем будут наши дети ;)
Так что все вышеперечисленное очень пригодится.

копировать

Вложения в языки, точно, лишним не будет, чем больше языков знает человек, тем больше возможностей найти работу, вообще не имея образования и получать выше среднего с красными дипломами МГУ.

копировать

даже не ожидала ,но тема крепко меня зацепила. вчера разговаривала с другой подругой. и она сказала, что на высокооплачиваемую работу это примерно от 150 тысяч, даже если повезет и не будет блатника ,то каким бы у тебя не была дочь супер навороченным спецом, но если на это место будет претендовать мужчина и даже если он будет чуть хуже спецом .возьмут его т к ему не рожать и семьей не заниматься .отсюда вывод та в образование нужно вкладываться для того ,чтобы поступить в престижное учебное заведение и удачно выйти замуж. вот так вот.

копировать

И это тоже верно.
Хотя знаю несколько женщин, которые не имеют престижных образований, но достаточно умны. Они очень удачно закрутили романы со своими начальниками, через некоторое время после этого были назначены на очень высокооплачиваемые должности. Романы давно в прошлом, а женщины при должностях и прекрасно себя чувствуют уже много лет. Так что путей хорошо устроится в жизни - масса.

копировать

я вам так скажу, связи бывают разные - бывают родственные, а бывают наработанные. Взять, хотя бы, мой пример, я просто росла по работе, меняя должность по ступенечке наверх, и только мои уже полученные знакомства в процессе работы помогли мне найти работу лучше, устроить ребёнка в хорошую школу, устроить пару подруг на хорошую работу. Поэтому, обязательно нужно ребёнка развивать, и не только знаниями, но и коммуникативным навыкам, чтобы со своим умственным багажом ребёнок смог найти себе достойное желаемое!!!!!! место под солнцем.
К конкретно этому вашему посту можно добавить, что имеет значение так же, нужно ли самой женщине это место работы или же ей будет комфортнее с детьми и семьёй, так как если ответ, что "да", то и конкуренцию любому мужчине она выдержит.

копировать

и с этим согласна.. окружение это навренео самое главное и если человек не замкнут и есть цель и амбиции то он пойдет дальше и воспользуется прошлыми связями и опытом.. На счет взять лучше мужчину это однозначно так. Я столько раз по разным вопросам работала с женщинами что теперь работаю только с мужчинами при выборе. Они умеют договариваться на берегу и это очень важно. они делают то что обещали и что от них ждут.. иногда женщина может сделать качественнее, но стабильности от нее ждать не приходится.

копировать

Согласна, что у мужчин возможностей больше. По моему личному опыту, лучшие начальники/коллеги - мужчины (для меня). Женщина слишком эмоциональный для "крутых" виражей, а уж беременность и роды частенько выбивают из адекватного состояния.
Но образование нужно давать, хорошо, когда оно привязано к конкретным способностям/талантам/интересам ребенка. Возможно, не будет зарабатывать огромные деньги. Зато будет заниматься любимым делом, а это очень важно. Работа занимает огромное место в нашей жизни, и когда она нелюбимая, это атас.
И коммуникацию развивать обязательно, с ее помощью реально наработать связи.

копировать

Наш ит отдел получает от 150 в зависимости от стажа. Половина женщины с детьми. Но было время пришлось поездить по командировкам. А вообще мое мнение большие деньги платят не за работу, а за близость к трубе. Так что уборщица в нефтяной компании может получать больше, чем начальник отдела в иной конторе.

копировать

женское образование не окупается, разве это секрет? Гораздо важнее удачно выйти замуж.

копировать

Вот! Поэтому развернемся на 180 градусов назад и посмотрим классическое дворянское образование для девочек в чем заключалось.
Грамотность на пристойном уровне
Этикет
Музицирование
Рукоделие
Иностранный язык
Танцы
Спорт
Пожалуй, дай это все миленькой девочке с головкой на плечах и никаких физматов не надо.

копировать

А потом посмотрим на женщину, которая в 35 лет осталась без мужа с двумя детьми на руках.
К слову, физмат как раз стоит дешевле всего, при наличии у женщины головы на плечах. А танцы и пение удовольствие дорогое.
А еще состоятельных негулящих мужчин на всех женщин не хватит. Так что 80% придется самостоятельно зарабатывать.

копировать

А как же передать свои знания детям?
Всем удачно выйти замуж не получится, а вот дети появляются практически у всех.
Образованная мать, любящая своих детей, может дать им хорошую образовательную базу даже без "удачного" мужа.

копировать

Женщина даже с учетом двоих детей вполне может проработать 25 лет, с 30 до 60 (5 лет на декреты).
Если она будет зарабатывать в среднем хотя бы 50тыс эти 25 лет, то она окупит вложение в 50тыс в месяц на свое образование в течение этих же 25 лет или 65000 в месяц в течение 19 лет (с 3 до 22).
Приличная, вообще говоря, сумма.
65тыс в месяц это 780тыс в год. ВУЗы намного дешевле стоят.

копировать

мы уже поделили образование по половому признаку? а че тогда топ не о девочках? "нужно ли вкладывать в девочек", было бы честнее. Не у всех ответивших девахи на выданье))))

копировать

+1 с вашей подругой во всем.

копировать

а потом, как это было к 40 годам практически со всеми моими знакомыми и подругами-муж от тебя уйдет(или ты от него,Что тоже бывает) и все, сиди ты одна без денег:-)Так что образование не помешает:-)Правда, треть моих знакомых вышла замуж во второй раз.

копировать

Как развить коммуникативные навыки у ребенка если у него нет предрасположенности к этому? застенчив, сам себе на уме, самодостаточен во многом.

копировать

Мой муж - интроверт, достаточно замкнут, нелюдим. Но в близкой компании расслабляется, чуть ли не душка:) Прямо метаморфоза с ним происходит. И на работе он умеет включать обаяние, одна улыбка чего стоит. Девушек у него оч мало было, это да.
Самодостаточность - отлично, это не мешает. Значит надо доносить, что общаться не только приятно, но и полезно.

копировать

прямо про моего пишете

копировать

Вот. У меня такая же шестилетка И я была такая же в детстве, родителям даже в голову не приходило, что это надо развивать. В результате развивала эти навыки сама лет 10 с 17-ти до 27-ми, только в этом возрасте и научилась нормально с людьми общаться, а сколько возможностей было упущено за эти 10 лет и в личном и в профессиональном плане - море. Очень сожалею об этом.
Вот думаю, как развивать в этом плане ребенка, если по натуре не заложено?

копировать

Специальные занятия, курсы, консультации детского психолога. Постарше театральные курсы и курсы общения. Мальчику полезно физически развиваться, это повышает его рейтинг в коллективе и соответственно уверенность в себе. Людям нравится то что они умеют. Так что для начала научить общаться.

копировать

это где такие специальные занятия и курсы, ничего подобного не встречала?

копировать

для подростков всяких курсов общения много, видела. А вот для младшеклассников сама бы не отказалась.

копировать

Очень актуальная тема! Я не совсем поняла, что именно стоит за "вложениями" , но могу привести пример на тему "рвать- не рвать". У знакомой сын в 2010 закончил школу. Последние 2 года он настолько плотно занимался с репетиторами, пытаясь получить все возможные олимпиады, конкурсы и тд, что всей семье пришлось ужаться ( там реально работает один папа). Ребенок 2 года нагружал себя сверх меры, приходил домой в 9 вечера. Да, он поступил на бюджет в хороший вуз как олимпииадник. Но посчитав затраты на репетиторов моя приятельница сказала, что если они оплачивали вуз 5 лет, то заплатили бы всего на 100 тыс больше. А уж сколько сил и нервов бы съэкономили - не передать.

копировать

я так понимаю, что знания, которые он за эти два года получил. в плюс совсем не учитываются? )))

копировать

Связи, конечно, не лишнее, но профессионалы всегда ценились. Кроме офисных специальностей полно других направлений деятельности. Среди наших знакомых офисного планктона нет, например.
С Лукмора:
"Не быть офисным планктоном можно лишь несколькими способами:

Рабочие специальности — платят не меньше, чем начальникам планктонин, но это только в Дефолт-сити. В Замкадье же велик шанс не заработать ничего кроме трудового горба. Однако кадровый дефицит решает — без работы не останешься. Реально хороших пролетариев мало и ценятся на вес золота. Хотя ты же у нас натура тонкая, не комильфо…
Научная/инженерная деятельность — nuff said.
Предпринимательская деятельность — стань боссом своей фирмы! Но для этого нужны ниибические параметры интеллекта, харизмы, красноречия, сообразительности и еще много чего. Ты уверен, что тебе это под силу? Не ври себе. Ты не сможешь.
Преподавание, медицина, МВД, военные и сервис — на специальности этих отраслей учатся отдельно в техникумах, училищах. Но этого надо реально хотеть. Или если твой отец-дед-прадед-прапрадед был военным/врачом.
Искусство и сцена — дабы не стоять у станка и не сидеть в офисе, быдло со всех окраин России массово прет в Москву и пытается себя продать ну хоть как-то. Кому-то даже удается. Остальным прямиком… в твой офис. Не всегда относится к музыкантам, которые заканчивают консерватории.
Дождаться революции и пойти кроваво комиссарить/наполеонствовать — не исключено, что ты интересная личность и мечтаешь именно об этом. Ну-ну… Если таки дождешься — вообще весь планктон пойдет по пизде, а ты будешь радостно хохотать. А если таки Fail? Ты уверен, что хочешь стать городским сумасшедшим, питающимся тараканами и строчащим бредокнижки о Великой Земшарной Расовой Империи?
Духовная семинария. Хотя нет, там тоже руками работать надо. "

копировать

А я мечтаю о том, чтобы дочка стала "свободным художником". Типа, как я, но круче и успешнее. И в это буду вкладываться. Тем более, что у нее есть и способности, и желание.

копировать

тоже не хочу, чтобы дочки работали в офисе, лучше творчеством тусть зарабатывают

копировать

я впахиваю на репетиторов. Подруга проплатила 400 000 на поступление в воронежское военное училище. И не парится. сын не учился в школе нифига. Зато хорошо умеет списывать.
закончит училище - будет военным с хорошей пенсией и отличной зарплатой.

копировать

если повезет еще и хату на холяву получит!

копировать

Да здравствует хОлява!:):)гыы

копировать

работала в военной академии 10 лет, насмотрелась.И папа военный.Это где ж у них хорошие зарплаты и квартиры?:-)Все бежали из военных сплошным потоком в бизнес. более-менее сообразительные все ушли, остались только те, кто до квартиры тянул.Нищенство и переезды.Тоже мне богатая профессия:-)Всю жизнь с папой(он полковник в отставке)за всей этой кашей наблюдала, жуткая профессия(хоть и получал он ничего, но по сути все равно мало.А уж по нынешним меркам...)...И постоянные переезды. такая моральная травма для меня была из-за школ.Один мой знакомый из академии, как узнал,Что я за невоенного вышла, так и сказал:"Вот это другое дело":-)Единственное, в чем сыну вашей подруги повезло-они достаточно самостоятельны и дисциплинированы.Чего о моем муже не скажешь:-)

копировать

У нее брат закончил это же училище. Сейчас работает ( служит) в Москве. 26 лет. получает 50 000. поди плохо?

копировать

Стоит, но без фанатизма, учитывая особенности ребенка, его возможности и желания. А также, стоит стимулировать интерес к новым знаниям и активной жизненной позиции, это даже важнее

копировать

Я - за вложения для общего развития. Художка, музыка, танцы, спорт. И поменьше тупо репетиторов, иностранных языков и прочего курса молодого офисного бойца :-))) Свою голову на плечах иметь... глядишь, своё дело откроет или какой творческой вольной профессией займётся - не пропадёт. Но для этого нужна свобода и неординарность мышления, а не натасканность на ЕГЭ.
Планктон растить не могу, ибо сама к офисному рабству не приспособлена. Лучше уж в поле чесслово... картошечку по-толстовски сеять гыгыгы :-))))

копировать

Очень вы хорошо написали и сформулировали!
Я так смотрю, в основном офисный планктон и растят сейчас.
У меня тоже художка, танцы, спорт и другие виды ДПИ в почете для детей. А когда они вне школы вот так для души и тела хорошо развитаются, то у них и школа идет на УРА. Без всяких там репетиторов.

копировать

Смотря что понимать под "вкладываться в образование". Я стараюсь детям дать то, что на мой взгляд является основополагающим в жизни. Это музыка и спорт.
А, поскольку сама в детстве "пострадала" от требований музыкальной школы, то отдала детей к педагогу, к которому они сами бегом бегут, что стоит подороже обычных музыкальных занятий. Пожалуй единственное, во что я "вкладываюсь".

Спорт даже вложением назвать нельзя, это такой родительский "маст ду". Профессионально спортом на данном этапе никто их моих не занимается, поэтому особых капиталовложений эти занятия за собой не влекут.

Помимо того, мой старший - дисграфик и дискалькулик. Здесь, хошь не хошь, а вкладываться будешь, потому что парня на произвол судьбы не бросишь, парня тянуть надо, в связи с чем "вкладываемся" в логопедов, психологов и др. специалистов. (Например, сейчас он занимается по методу Рувена Ферстайна.) Много лет, много вложений, много труда и... умный парень растет в итоге. :)

копировать

Музыка является основополагающим в жизни? Каким образом, поясните, пожалуйста?

копировать

музыка развивает аналитические способности. Математика и музыка идут рядом. щас вот прям лекцию не прочитаю на эту темку, но поищите в нете - много данных на эту темку.
короче - развивая тело ( спорт) и мозг ( музыка) -ребенок развыивается естественно и гармонично. Ведь самое главное не тупо вложить знания языков и математики, а научить учиться. Научить интересоваться, добиваться цели. Английский можно выучить и за пару лет. А вот привить желание учить, и что б это было интересно - это сложнее.
свызь музыки и математики еще Баха интересовала.

копировать

Дочь закончила музыкальную школу, с математикой были вечные проблемы, дай Бог здоровья нашему репетитору, который вытянул её. Сейчас в 9 классе, готовимся к ГИА. Английский тоже с репетитором. Не представляю, как бы мы выучили за два года язык, не находясь в родной языковой среде, да ещё на ЕГЭ бы справились с текстом, какой был в прошлом году - про критические дни и про интимную жизнь одной дамочки. Ну если Вашему ребёнку в этом поможет спорт и музыка - я просто обзавидовалась!!

копировать

не воспринимайте посты так буквально. Я писала о гармоничном развитии. В началке и в средней школе хорошо б вложиться в спорт и музыку, потом, в старшей школе уже целенаправлено заниматься выбранными предметами.
спорт мне кажется нужен потому что дети и в школе сидят, и после уроков сидят, и с репетиторами тоже сидят. к 16 годам плохое знение + сколиоз.
музыка просто способствует гармоничному развитию.
про вашу дочь не хочу сказать ничего плохого, может со школой не то.. но.. я еще понимаю репетитор в 11 по математике ( там с5 и с6 вообще не из школьной программы), а в 9м.. там все просто.
Язык на уровне языковой среды конечно за 2 года не выучишь.
но на уровне ЕГЭ с репетитором - вполне.
опять же, если язык нужен для поступления и дальнейшей учебы - то да.. тут языковая школа, лагеря в Лондоне и т.д.
я собственно говорю о том, что спорт и музыка нужны для того, что б ребенок не вырос задротом, для формировалия здоровой, гармоничной личности. А потом, в старших классах на этот базис наложить уже определенные знания.

копировать

Со школой всё то, есть и сильные дети, моя - средняя, не звезда, с одной тройкой, остальные - 4 и 5. Раньше тоже думала - музыка - гармоничное развитие, всякое такое. Теперь для себя сделала вывод - младшую ни за что, это убийство времени. Танцами тоже занималась. С осанкой проблемы всё равно возникли. Математика репетитор с конца 7 класса. Учитель по музыке в музыкалке тоже всё пятёрок ждала по математике - не дождалась. Про ЕГЭ по английскому я написала к примеру, другие предметы тоже не сдаст без репетитора. Вернее, может и сдаст, но на бюджет с этими баллами не пройдёт. Да и не только нужны баллы для поступления, но и знания, чтоб потом даже с платного не выперли. В школе учат сейчас всё меньше и меньше. Про лёгкую математику на ГИА - ну, не знаю..., ждите, всё усложняют из года в год, так как, к удивлению создателей, что-то все нормально сдают - легко очень, наверное, надо усложнить. Гармоничная личность - это одно, а знания - это совсем другое.

копировать

Вкладываю в образование и считаю, что это единственное и главное, что я могу дать ребенку. Надеюсь, базовое образование будет хорошим благодаря школе (одна из лучших в Москве) + очень серьезно учит английский (задача - чтобы был на уровне русского). В какую сторону ее повернет - пока не очень ясно, и с математикой неплохо, и язык дается, посмотрим...Плюс к этому ненавязчивые занятия музыкой (просто с педагогом), театралка и шахматы - так, для общего развития.