Про посещение логосадов
Добрый день всем. Возникла следующая ситуация:ребенок (5лет) посещает логопедический садик. С этого года мы стали его водить еще и на доп. занятия подготовки к школе в другое учреждение. Ребенок начинает уже читать, считать, виден результат. Два дня в неделю мы в сад не ходим. В связи с этим в саду попросили принести бумажку из центра о том, в какие дни и в какое время ребенок посещает их занятия и сказали, что раз так, то ребенка могут перевести в другой сад.
Мне казалось, что 2 дня в неделю ребенок может не посещать сад без справки и каких-либо объяснений. Я не права? Вечером еще посмотрю договор с садом, но по-моему, там ничего на этот счет не сказано.Да, ребенок стал лучше говорить, но общего развития при этом нет, то есть по минимуму.
У Вас в договоре написано совершенно точно что Вы обязуетесь соблюдать правила и распорядок дня.
С Вами могут сделать вот что: сложить все Ваши пропуски, получится приличная цифра, вас же как отсутствующих отмечают? и действительно перевести в обычный сад, так как у Вас нет справки или иного объяснительного документа на эти дни, мы так же посещали подготовку к школе, принесли справку из ЦВР проблем не было
Ну да, на собрании говорили, что нельзя пропускать занятия и посещать дополнительные. Просто вчера нам отказались такую справку дать в центре. Там все как-то завязано на финансировании. Понятно, придется скорее всего переводиться или вообще не посещать сад..
Если Вы бесплатно ходите в центре, то по закону не должны посещать сад, то есть Вам как бы право выбора дается,
это с этого года так стало, мы в прошлом и позапрошлом нормально ходили, хотя разговоры уже шли такие
В логосаду с вашим ребенком ведется активная работа. Логопед занимается группами и индивидуально, а воспитатель на своих занятиях закрепляет то, что дал логопед. Каждый за вашего ребенка отчитывается. Естественно, что логопед нацелен на результат, а ваши пропуски ему вряд ли способствуют. Учитывая ограниченное число мест в спецсадах и группах, вполне логично, что вас могут попросить в обычный сад, а место отдать нуждающемуся ребенку, который будет РЕГУЛЯРНО посещать занятия
наша говорит, что у нее в инструкции так написано и она не имеет права заниматься индивидуально. Пуст даже и эти несчастные 10 минут.
странно, с моим ребенком логопед почти полгода индивидуально в саду занимался, я сама подошла попросила
нет не доплачивала, у нас в группе висит объявление, что с логопедом можно пообщаться в такое то время.
Я к ней в часы приема подошла, она сказала, что да небольшие проблемы есть, желательно позаниматься индивидуально, я соответственно спросила может ли она, мне было названо время свободное, я согласилась, собственно все:)
ЗЫ. я еще сама присутствовала при этих уроках, два раза в неделю по 30 минут
занимается и индивидуально и парами и тройками, как удобно ему, в прошлом году наша логопед занималась точно индивидуально с кем то больше с кем то меньше, в этом году делит на группы.
С этого года в логопедический детский садах/группах появилось новшество - в сад приходит ПМПК. 2-3 раза в год точно. Комиссия тестирует детей на предмет целесообразности нахождения в логопедической группе. Мой младший сын как раз в логопедическом саду, и только сегодня разговаривала с логопедом-дефектологом. В группе сына после декабрьского прихода комиссии из группы вывели мальчика, развитие которого признали соответствующим норме. И вынесли заключение о переводе в массовую группу. Следующий приход планируется на днях. Цель - перевод детей из старшей группы в подготовительную или оставление на второй год в старшей. То есть опять освидетельствование уровня развития. Так что по новым постановлениям Вашего читающего-пишущего ребенка вполне могут отчислить из логопедической группы. И не за пропуски, а как ребенка, соответствующего уровню развития по возрасту и пригодного для "массовки". Теперь по пропускам: достаточно написать заявление на имя заведующей, что по таким-то дням ребенок посещает дополнительные занятия. Мой сын частным образом занимался по пятницам. Естественно, что педагог, приходящий на дом, никаких справок не даст. Я писала от руки, где и когда мой сын. Однако, с января меня очень попросили приводить ребенка в сад хоть на час, т.к. начались проверки и комиссии. А приходят они как раз по пятницам. Благо, занятия удалось перенести. Сейчас в садах, тем более компенсирующего типа, где каждое местечко на вес золота, контроль строгий. И ведется из соображений: а действительно ли нужно этому конкретному ребенку место в этой группе, или он его просто так занимает, преимущества компенсирующего типа не использует?
Интересно, если такой строгий контроль, зачем кругом стоят логосады, сады комбинированного типа? Куда не кинься, "обычным" детям места нет. Мы случайно попали в сад (ребенку было 3,5года), только потому, что построился новый д/с. В остальные сады дикие очереди, и все потому, что в нашем районе все сады комбинированного или же компенсирующего типа, то есть для обычных детей мест немного, 50х50. И вот рядом с нашим садом строится новый сад, и опять же - логопедический. Открытие в сентябре этого года. Сад огромный, наверное на 200 мест. 200 детей с проблемами речи! Откуда они их возьмут? неужели сейчас все так плохо с речью у детей?
у нас в районе один глазной, один лого, и в двух садах есть лого группы, и один оздоровительный, остальные обычные, видимо от района зависит
+1 У нас в районе логопедических садов нет вообще. Есть обычные с логопедическими группами, но туда идут дети из этого же сада, и только с фонетическими проблемами типа "Р не выговаривает". Возим сына на соседнюю станцию метро. У сада тоже новое здание, 10 групп. Из них только 4 логопедические, хотя и считается "компенсационного типа".
У нас в логосаду занимаются всей группой, по 4 человека и индивидуально. Занятия ведутся несколько раз в день. У ребенка тетради. Работа ведется колоссальная. Даже стихи и песни дети учат без участия родителей (для выступлений). Тоже 5 лет. Уже и прописи у них, и схемы предложения изучают. У мам из обычного садика спрашивала: такого нет. Мало того, друг ходит на подготовительные занятия, они там в основном рисуют и лепят. Наш логопед настоятельно рекомендовал не водить детей на какие-либо дополнительные занятия подготовки к школе, потому что в логосаду все-таки своя программа и мешать все в кучу нет смысла.
а мы посещаем не логосад, а логопедическую группу в комбинированном детсаду. логопед занимается каждый день, но всегда в первой половине дня. я забираю дочь два раза в неделю после обеда, и один раз в неделю после сна. сад практически не пропускаем. могут ли при нашем графике посещения возникнуть проблемы, и не может ли это послужить поводом перевода в обычную группу?
Ходим 2 года в лог.сад. Сейчас нам 5 с небольшим.
Скажу честно - не вижу никаких улучшений. Как дочка говорила сбивчиво, сумбурно, перескакивая мыслью, так и говорит. Правильно предложения строить не научилась. Фонетика не улучшилась.
Зачем собирала справки и так билась за этот сад - сама теперь не знаю. Может быть слышит других детей и перенимает плюс еще и у них. Группа у нас не из легких, у всех ОНР разной степени, некоторые пришли вовсе не говорили.
Мда..Надо было идти в обычный сад.
А логопеда в частном порядке нанять. А так 2 года потеряли