У кого-нибуть есть еще такие дети?
Звонит мне только-что ребенок (3 класс), говорит
-Мне непонятна задача.
-Читай.
-Длина первой странички 35 дм., второй 7 дм, третья.....
-Что тебе не понатно?
-Как это: длина первой странички?
-Ну ты задачу знаешь как решать?
-Да.
-Так решай.
- Так мне непонятно, как это первой странички, они же все одинаковые.
И так у нас спор на пол часа, о том, почему автор так написал. Я ему говорю, не обращай внимания, решай и все, а он нет, надо разобраться. И самое главное, может и на контрольных так весь урок разбираться в несущественном, а задачу так и не начать решать, потому, что он "не понял".
Все правильно, у него пока конкретное мышление (в это возрасте это нормально), чуть позже сформируется абстрактное и его не будет смущать подобное. Я бы на вашем месте сразу сказала, что это имеются ввиду страницы разных по размеру книг, а не одной, поэтому они имеют разную длину.
Я Вашего ребенка очень хорошо понимаю. Терпеть не могу, когда не понимаю чего-то, пусть даже что-то несущественное. Для меня это несущественное становится очень важным. Задача со страничками мне тоже показалась странной и тоже стала думать, почему они все разные :)
Это еще что... иногда он задумывается и над другими воросами, например : стояло 3 табуретки, сколько было ножек?
Сразу у него вопрос: А если у одной табуретки будет не 4, а 3 ножки, как тогда? или если одна ножка сломана? или если все табуретки с 3 ножками? и т.д. и к каждой задаче можна столько придумать, только сижу да и говорю "да решай уже".
Ну и зря. Скажите пусть рассмотрит и запишет все возможные варинты.
Учительница будет счастлива. Ваш ребенок к началу алгебры подошел уже.
Он правильно рассуждает. Где в задаче вообще сказано сколько ножек у каждой табуретки? У него посыл - мыслить, анализировать, кстати, в некоторых программах началки (например, математика по Петерсону) их спецом учат искать разные решения, задумываться есть ли другие варианты. А Вы ему даёте посыл - быстрее отделаться от домашнего задания.
А почему Вы подавляете в своем ребенке аналитический ум? Почему он не может рассуждать логически? Может Вам стоит себя пересмотреть и свое отношение к ребенку?
Ну может это борд, он тоже ведь страница по сути, правда единственная.
Не столь важно, имеет ввиду кусок бумаги вот такой длины и назван он страницей
нет, страница это не кусок бумаги, а вполне конкретный объект в книге. Ну никак ни плакат ни борд мы не имеем права назвать страничкой, почему тогда не книжечкой или блокнотиком?
на 3,5 метра? и как его читать? У меня комната шириной 3 метра, такая "страничка" просто не влезет. и что там напечатано - рисунок кашалота в натуральную величину?
Ну бывают такие атласы, особенно старинные, там не кашалот, а карты топографические. Как читать? У военачальников, например, специальные столы были для этого.
И вот эту хрень длиной в одном случае 3,5 м, а в другом случае 7 м можно назвать "страничкой"??? :-)
В задачах по математике для начальной школы не может быть настолько нестандартных объектов.
Вполне можно, не вижу в этом чего-то сверх. То что ребенок задумывается, хорошо, конечно. И там не идет речь про 7 метров)
Послушайте, я полиграфист, и то что вы называете страничкой, на самом деле называется сфальцованным и вклеенным вкладышем. У всего есть термины. Не может быть 3,5 метровых "страничек".
Я не называю это страничкой) Я просто говорю, что это может иметь место, подобный размер страницы. Ребенок задумался, надо ему сказать: "Молодец, что задумался, но вот бывают еще такие вкладыши итд". Провести ликбез так сказать.) Страничкой, кстати, мог назвать ребенок, а в условии вполне возможно могло звучать страница, что не так уже бросается в глаза.
Вклеенный и сфальцованный вкладыш, назвать страничкой или страницей так же безграмотно, как и сантиметр килограммом. В любом случае, это или неправильно сформулированная задача тк должно было звучать, с точки зрения правильного толкования предметов - "один вкладыш 35 дм, второй 70 дм. - но никак не страничка. Так что скорей всего там опечатка.
Первое, что пришло бы мне в голову - либо в учебнике опечатка, либо ребёнок невнимательно читает. Второе мне представляется более вероятным. Не настолько у нас всё плохо с системой образования, чтобы такие бредовые тексты задач были на самом деле.
По сабжу - у моего ребёнка в 1-м классе было задание прочитать сказку "Кот в сапогах" и объяснить почему мы эту сказку называем волшебной, типа что в ней такого, что не бывает в жизни. Дети писали про превращения людоеда, про то, что кот в сказке говорящий и т.п. Дочь моя написала - только в сказке кот мог бежать впереди кареты и всех предупреждать, что едет Маркиз де Карабас, потому что в жизни кот не может бежать быстрее лошади.