Как попасть к определенному учителю
Ребенок идет в этом году в 1ый класс. Есть учитель, к которому хотим попасть. На подготовку в эту школу не ходим. Посоветуйте, пожалуйста, как действовать.
специально для того, чтобы иметь право голоса при выборе учителя пошли на подготовку в ту школу, куда потом идем
бестолковая она или нет, но желания родителей с подготовишек учитываются
К завучу ходили, она сказала, что в первую очередь будут учитывать пожелания тех, кто ходит на их курсы подготовительные (бестолковые жутко), и типа ничего непонятно еще и все такое...
смешная вы!
ну как так можно хотеть попасть к определенному учителю с улицы, без связей, денег и прочего?
как школа может хотеть вашего ребенка, если они не знают ни вашей семьи, ни вашего ребенка (характер, способности, усидчивать, таланты и прочее) и вы ничего еще для школы не сделали?
у нас в школе 4 класса набирают, а 90% хотят именно к 1 учителю. как выдумаете, кого она возьмет в первую очередь? вас, с улицы (на курсы не ходили, ребенок первый), или кого еще?
мне видится, что эта лучшая учительница сама будет класс набирать. 1 списком пойдут родственники учителей, 2) - те, кто заплатил руководству или по связям руководства, 3) связи учителя (в т.ч. младшие братья-сестры детей, которые уже учатся в школе и их семьи зарекомендовали себя с лучшей стороны), 4) "звездочки" с курсов.
пункты 3 и 4 можно менять и миксовать :)
а потом уже остальные... но остальные - дело случая, шансы минимальны, я бы сказала 0.
а то, что вам кажется, что курсы бестолковые - это ваши проблемы. ведь курсы это по хорошему, не знания. знания надо дома добывать, в школе, так к слову, сейчас не учат, учат добывать знания. курсы - это скрытая взятка на поступление. курсы - это возможность детям и учителям познакомится друг с дружкой. и то, что вы отмели их, как реальный шанс попапания к заветному учителю - это исключительно ваша собственная (бестолковость жуткая). завуч, если она реально хороший управленец, вам в лицо никогда не скажет, что вы к заветному учителю не попадете с улицы. будет вам мозги любой ерундой парить, чтобы типа вам тоже было непонятно еще и все такое...
Ну, в лучший сад в районе мы уже попали в свое время без денег и связей:)) Хотя народ давал взятки по 300 тыс руб...так что я обычно не иду традиционными путями в стремлении достичь желаемого:)
В данном топике меня интересует мнение тех, кто попал к учителю, к которому хотел попасть.
тоже в лучшем саду и без взяток. я еще без взяток рекомендовала в сад свою соседку, их тоже взяли, хотя за неделю до моего разговора с заведующей им в этом саду отказали навсегда.
старший ребенок у лучшего учителя в параллели - тоже без взяток, но тогда курсов не было, ребенок прошел серьезное собеседование у директора и завуча, взяли именно за знания (я тоже пришла на собеседование не в трениках, приоделась).
младший ребенок в этом году в школу пойдет, и я реально понимаю, что 90% желают только к одной-единственной попасть. я 2 года бегала и суетилась - как бы попасть. в итоге мне подмигнули и настоятельно рекомендовали пойти на курсы. кроме того, я веду очень большую работу со старшим ребенком. я делаю все, чтобы школа была заинтересована в моей семье. старший ребенок участвует в жизни школы и класса во всем, где только можно, побеждает на школьных, окружных и городских соревнованиях. младший ребенок на контрольных срезах показывает результаты выше среднего. я лично знакома с той желанной учительницей, она знает многое о моих детях и моей семье (не "личное белье", а именно то, что касается учебы, моего отношения к процессу, потенциала моих детей и прочее).
и как вы думаете, кого реально захочет взять эта учительница, если перед ней будете стоять мой ребенок и ваш?
по мне вы довольно поздно занялись устройством ребенка к конкретному учителю. но у вас еще не все потеряно. сейчас, в данный момент, я бы нашла выходы на выпускников этой учительницы. вдруг, это будут ваши друзья или соседи. пусть они порекомендуют вас этой учительнице, пусть попросят за вас и попросят провести собеседование для вашего ребенка. если таковых не найдете - идите к учителю - просите оценить уровень вашего ребенка и позаниматься с ним - убрать пробелы. или просто подойти к другому учителю началки (желательно из подруг той учительницы), попроситься к тому учителю (главное, чтобы этот учитель на набирал 1 класс в этом году) и попросить протестировать вашего ребенка и подтянуть его если что. ну и самый крайний - директор, раз завуч вам ничем помочь не может.
действуйте, ищите выходы. под лежащий камень вода не течет. Удачи!
дописала...
а про характер. некоторым учителям нравится как раз характерные дети. знания важны, но и некая активность детей "завораживает". у меня старший ребенок непоседа-торопыга. а младший тихоня-трудоголик. так вот старший многих приводит в восторг именно своей искринкой, а младший многих раздражает своей неторопливостью и въедливостью.
Озаботилась я не поздно, а как только стало известно, к кому нужно попасть. До этого у меня не получалось эту информацию получить: на форумах народ ничего не говорил, знакомых не нашлось, завуч твердила, что у них там все хорошие...На курсы в школу мы не ходим еще и потому, что они пересекаются с нашей худ гимнастикой, которую бросать не хочется, а в сочетании с тем, что знаний они не дают, не стали на это тратить время. Хотя вот думаю: может с марта повести ее на курсы к ним? Возьмут они, если ребенок будет приходить в середине 2-часового занятия? Узнаю у заведущей...
в школе завучи! у нас на курсы берут и по середине года. в прошлом году школа всех своих первоклашек на месяц-другой, но через курсы пропустила. чтобы реально познакомится. ну и с родителей отжать.
у нас тоже курсы с ХГ пресекаются. жертвуем занятиями на ХГ. пропускаем день или приходим на пол занятия. мне важнее, чтобы ребенок попал к желаемой учительнице, чем занятия в этом году на ХГ. тем более, что не чемпионку ращу. хотя ходим в ДСЮШОР. она от группы практически не отстала. впереди много времени, чтобы догнать и перегнать - это в голове у ребенка.
про курсы - это ваше мнение и ваши тараканы. вам тут уже не один человек подтвердил, что курсы не для знаний нужны, а для того, чтобы знать из кого выбираете (если нет других каналов и не суетитесь сильно заранее) и чтобы ваш ребенок засветился.
а у вас другие приоритеты изначально были. курсы не то, ходить не можем, т.к. у нас 1000 причин, почему нет, и про учителя ничего не узнать - все скрывают.... каждому свое. по мне вы поздно все делаете. и узнали поздно. кто ж с вами будет делиться информацией о хорошем учителе, когда и без вас конкуренции много. я свою "заветную" никому не пиарила. и уж тем более, здесь на еве. хотя про нашу школу был топ по осени. или говорила нейтральные и банальные фразы (типа школа хорошая, нет плохих учителей) или говорила, что все равно выбрать не дадут (но это для тех, кто с улицы). хотя я еще 4 года назад знала, к какому учителю младшего ребенка буду отдавать. уже тогда ходила на ДОД, спрашивала родителей и прочее. а потом работала, чтобы попасть именно к ней.
Ваш фанатизм не разделяю: что бы вы делали, если бы эта ваша заветная учительница ушла в никуда? или не набирала бы 1ый класс? в нашем районе народ так попал в паре школ: бегали-бегали, выбирали-выбирали, а в итоге облом полный.
Я пошла по другому пути: у меня несколько знакомых пошли на хорошую подготовку, а потом, уже обладая приличными знаниями, попали к хорошему учителю.
для меня этот учитель реально "заветный". других не рассматриваю в принципе. у меня была возможность переехать, решили остаться в этом районе исключительно ради учителя. если учитель уйдет - мы переедем в другой район, где по блату сможем устроитьмся к хорошему (не лучшему, т,к. там свои дети и свои курсы) учителю. а здесь-то мы получаем лучшего!
с приличными знаниями с улицы к "заветному", увы, попасть очень сложно. это действет при предварительной проверки перед школой. тестированием или собеседованием, как у моего страшего ребенка. но сейчас не все школы проверяют и тестируют детей с улицы. обычно их распределяют по классам по остаточному принципу и уж точно не к "самой лучшей". вы думаете, что у меня младший ребенок только курсами довольствуется?! я сама дома много занимаюсь + несколько раз в неделю к нам ходит логопед и занимается подготовкой к школе + в саду очень хорошие занятия.
повторяюсь, я по-другому принципу раставила приоритеты. нас еще не зачислили в школу (ждем по списку б), но я уже точно знаю, что мой ребенок будет учится у той учительницы.
Мы тоже так уверенно шли на лучшего учителя, вся подготовка хотела к ней, прошли супер тестирование и первые 1,5 года радостно учились. Позже оказалось, что для ребенка мучение учиться у этого учителя- любимчики, придирки,за неучастие хотя бы в одном из многочисленных школьных мероприятии карательные меры, неприязнь взаимная и потеря интереса к обучению. Еле дожили до 4 класса. Зато "знания вбивала". Результат есть- все пятерки. Если не считать энуреза до 4 класса, все ок. Поэтому отдала младшую на подготовку, чтобы посмотреть как в течение года будет взаимодействовать с учителем.
спасибо за опыт.
но ребенку тоже реально нравится эта учитель. ребенок 2 учителей из подготовки выделяет (а их порядка 10) - желаемую и ту, что уже преподает у старшего ребенка.
кроме того, я за желаемой учительницей наблюдаю 4 года (с ее первого класса - как она к своим деткам относится, как они к ней, наблюдаю за ней и взаимоотношения ее с детками на репитициях к школьным концертам, при поездах на городские и окружные мероприятия, на вречения призов, совместные поездки на экскурсии, после уроков и подготовишек, в классе у учителя старшего ребенка - много, где с ней пересекаюсь в разных ситуациях). у меня к ней нет нареканий. нет сомнений, что они с моим ребенком не сойдутся.для меня очень важно, что она очень "тактильный" человек. своих деток, как мама курочка всех любит и леет. пару лет назад она сказала такую фразу "я люблю всех своих деток. для меня они самые лучшие. они все личности и таланты".
в общем не хочется думать о плохом. я настроена на лучшее. при этом она очень интересный, веселый, но довольно строгий педагог.
Позвонила сейчас заучу, сказала, что думаем на курсы к ним походить, чтобы с учителем познакомиться. А она говорит: "А зачем вам? вы же занимаетесь уже! а учитель эта все равно подготовку не ведет"
Вот как-то так:))
надо не звонить, а идти и разговаривать, с завучем, с учителем желаемым, показывать свою заинтересованность
А обычно все просто. Из ходящих на курсы учителя себе детей подбирают, потому как детей видели и знают. Если учитель топовый:-) скорее всего наберут максимум с подготовишек к ней. Курсы в большинстве школ бестолковые. Идут туда в основном для гарантии попадания в школу и к конкретному учителю. Вам остается только ждать-как поййдет. Если бы бы был выход на учителя-можно было с ней пообщаться.
Мы в такой ситуации ходили к самой учительнице, просились. Потом муж ходил еще в комиссию, комплектующую первые классы, потому что учительница сказала, что решают там, а не она. Сейчас думаю, она лукавила :) Но муж был убедителен :) в итоге учимся, где хотели
Скажите, пожалуйста, а вы к ней когда ходили? после дня открытых дверей или до? и как вообще это выглядело: в каком составе ходили, какое время для этого выбрали, чем очаровывали? :))
Что подарить? я просто уже так пыталась в свое время очаровать куратора комиссии по укомплектованию садов. Подарок унесла обратно - категорически она его не приняла. В сад, правда, попали...
Про кураторов слышала такое. Про учителей, к сожалению, редко. Про завучей, увы, никогда. Вам мой опыт подарков вряд ли подойдет, я к директору ходила, у нас был вопрос поступления в школу. Она историк, дарила интересную дорогую книгу по предмету. А на что упор делать у началки - не очень понятно. Хотя, история - она многим интересна.
У нас такая принципиальная в этом плане учительница, например, что сразу понимаешь - про подарки лучше не заикаться, хуже будет. А вот в комиссии по комплектованию муж говорил завучу, что мы готовы помочь школе. Она этим как-то тоже не особо заинтересовалась, так, приняла к сведению. Но ребенка перевели все-таки :)
Мы ходили на подготовку, конечно. Иначе как узнать школу изнутри, прочувствовать (а не просто советы и мнения чужих людей послушать), к какому учителю надо твоему ребенку. У нас и в саду была отличная подготовка, и дом творчества тоже рядом имеется с подготовкой. Только, вы уж извините, это мое личное мнение, это все не то. Школьные подготовишки нужны как раз для того, чтобы познакомиться, себя показать, на школу посмотреть. И конечно, выбирая между незнакомым ребенком и ребенком, которого год учили, школа выберет уже знакомого. При прочих равных-то уж точно. Хотя - может, лично вам повезет :) Удачи!
Мы ходили в начале мая, после собеседования с ребенком. На собеседовании была учительница параллельного класса и завуч по английскому. Если бы попали на собеседование к нужной учительнице, там бы сразу и попросились. А как только прошло собеседование, я через пару дней пошла выяснять, куда нас зачислили. Оказалось, к той учительнице, что проводила собеседование. Вот тогда я сразу пошла проситься в другой класс :)
смотря что за учитель. Есть учителя, как наша, которые набирают себе сами. Ходят на занятия к подготовишкам и выбирают себе детей. Чтобы понимать кого учить будут. Тут подарки не помогут. Лучше собеседование хорошо пройти у этого учителя.)
Хорошо пройти собеседование - задачка для нас не из легких...у нашей девушки такой характер, что может быть все что угодно. Может очаровать, представ феей, а может в ступу влезть и махать метлой :(((
Мой такой же, в прошлом году очень тщательно подбирала учителя, когда подавала документы озвучила завучу, к кому хочу и аргументы предоставила, почему именно к ней. Так как учитель сильный, мне сразу было озвучено, что будет собеседование.
Когда шли на собеседование меня аж трясло:), но учитель ребенку понравился и он и прочитал текст хорошо и посчитал как она просила, на все вопросы ответил как надо. У нас еще большую роль играла подготовка, мы ходили не в школу, а в гос. центр, оттуда хорошо подготовленные дети выходят, я когда озвучила завучу куда мы ходим, вопросов о подготовленности ребенка не было.
Скажите, а на подготовку в школе совсем не ходили? И еще: какие у вас были аргументы, почему именно к этой учительнице вы хотите попасть?
Нет не ходили на подготовку в школе, я вообще в другую школу, не по прописке собиралась:) но подруга буквально заставила сходить на день открытых дверей, и я просто влюбилась в учителя. Одним из аргументов был темперамент ребенка, он у меня активный и учительница ему нужна не медлительная, а что бы в одном ритме жили так сказать:)еще два учителя которые в школе ну очень медлительные, у нас были открытые уроки на дне, так мне у них прям спать хотелось, наша прям "Живая".
Еще аргумент, наша математик, а те два учителя больше гуманитарии, мой не потянет учителя с "гуманитарным уклоном" не наше это.
Возможно тут сработали даже не аргументы, а то что я не просто очередная капризная мама, вот хочу к этому учителю и все, а смогла изложить свою точку зрения и привести доводы.
Ребенок учителем очень доволен, сегодня каникулы закончились бегом побежал в школу
Я прошусь лично у этого учителя. Когда документы подавала, сказала что хотим к ней в класс. Ну и предъявила "плюсы" какие могла, сказала что ходим на подготовку, ребенок очень развитый, ответственный и усидчивый, программу знаю, со старшим проходила, старший, кстати, учится хорошо и даже выигрывает олимпиады для школы, ну и продленка мне не нужна. Учитель пометила что мы к ней хотим, но говорит окончательно после собеседования решим, собеседование будет в апреле вроде..
Так что думайте как своего ребенка представить. Учителям нравятся умные, безпроблемные в плане поведения дети, из нормальных семей, и чтобы родители ребенком занимались, а не бросали до ночи на продленке.
Поговорите с учителем. "Очаровывать" подарком не стоит, не возьмёт. И ей будет неловко, и вам. Да, знакомых детей с подготовки охотно берут, но если ваш ребёнок оч.хорошо готов к школе, ваши шансы чуть меньше, но велики. С подготовки тоже разные дети выходят. Иной раз лучше взять со стороны...
это вы верно сказали, не возьмёт:)
например мой ход таков..к учителю сходила, она мне сказала, мол ничего не решаю-это завуч распределяет)
на этой неделе пойду к завучу, потом если не получится договориться полюбовно, пойду к директору челом бить, ну если директор откажет, тогда в префектуру или департамент, ещё не решила:) (я не автор, ну ситуёвина такая же)
а причем здесь префектура и департамент? Распределение по классам по закону на усмотрение школы, в некоторых школах вообще в августе узнают кто у них учитель.Родитель в данном случае ничего не решает
А при том, что там есть знакомые, которые могут решить мою проблему)
Доводить до этого не хочется, хочется полюбовно всё уладить самой, только вот как это до школы донести? без угроз и наездов? никого не обижая, не подскажите?
все зависит от политики школы, где то прислушиваются к пожеланиям родителей, где то нет, по закону в данном случае родитель не решает ничего, тут только просить и приводить аргументы почему. Если в параллели один хороший учитель, то сами понимаете желающих к нему много, а взять он может ограниченное число детей, по прошлому году могу сказать, что в середине марта в нашей школе уже все классы были укомплектованы, процентов 70 попали к кому хотели
а у подруги в школе по классам в августе распределяла сама школа и к пожеланиям не прислушивались вообще
совершенно верно, на этой неделе выясню, "отфутболит" меня руководство или прислушается к пожеланию, если нет, буду "показывать зубы" :)
а Вас скорей всего сейчас не отфутболят, просто пожелание отметят и все, а потом уже перед фактом поставят в мае месяце перед собранием.
тут еще как вариант заручиться поддержкой учителя, что бы она хотела Вашего ребенка взять, я с нашей еще в ноябре познакомилась и ребенка ей показала, так как мы на курсы не ходили в школу, хотелось что бы она видела сына и понимала кого берет
Нее она не настроена против моего ребенка, мы мило пообщались и расстались по доброму...
Она мне очень понравилась, отзывы о ней замечательные, тут проблема, что все хотят только к ней и она это знает, но класс-то не резиновый:)
Я когда писала заявление о приеме у завуча, так и сказала: "хотим к Марии Ивановне", но в школе был принят именно такой подход ( это можно и у родителей разведать ) у нас и на дне открытых дверей политика школы озвучмвалась, ведь и школе так же недовольные родители не очень нужны, а родители заинтересованные очень даже пригодятся
попробуйте сейчас на подготовку пристроиться, я так сделала в прошлом году, моему ребенку она не была нужна, но учитель, к которому хотели, проникся к ребенку, сама нас взяла :)
выше прочитала, что учитель подготовку не ведет, но всё равно, Вы сможете в первых рядах написать заявление к той учительнице, т.к. сначала подготовишек берут, считается, что школа под себя их готовит, собеседование возможно не будет.
Сын ходил на подготовительные курсы, но вела их учитель, которая никакого отношения к будущим первоклассникам не имела. Поэтому в плане выбора было все равно.
Единственное, при подаче документов, конечно, смотрели, посещал ли ребенок курсы или нет. Считалось, что после курсов к их школе более адаптирован :-)
Как попали к учителю: подошла на общем собрании, познакомилась, попросилась: наша сказала, что она не выбирает: кого дадут по спискам, того дадут. Вообщем, неприступная оказалась :-).
Я слегка заволновалась, но она объяснила, что при подаче документов будут спрашивать, к какому учителю хотели бы (вот именно тех, кто с курсов) и нужно записываться в школу в первых рядах, чтоб выбор еще был.
Как только объявили прием документов, я в тот же день с утра помчалась туда, сказала что хотим исключительно к Е.В. Так и попали к желаемому учителю.
а у нас в школе вывесят списки рекомендованных в конкретные классы среди подготовишек, потом протестируют тех, кто по прописке или не с подготовки. Причем прописанных уже зачислили, но они не знают к какому учителю попадут, а список Б пока не просят доки, но учителя себе детей уже присмотрели.