Если дети не оправыдвают надежд.
Сыну 5 лет. Всего 5 или целых 5?
Уже сейчас видно,что звезды с неба не наш случай. Занимаемся всем развивающим, спортом, но все с подачи родителей. Читать никак, рисовать не хочет,занятия все через силу, сегодня писали крючки - кошмар чистой воды.
Признать, отстать, смириться? Оставить все ,что он хочет, а это игрушки и мульты, и не напрягать? Или тянуть и напрягать, ему, чтоб не быть последним, нужно будет напрягаться.
Мы его очень любим, он планированный,любимый, долгожданный, на его образование уже готова сумма и есть планы, правда,пока наши, но корректировка в сторону его интересов вполне приветствуется. Только, боюсь, все это будет лишним.
Мы с мужем оба первекционисты, нам трудно принять,понять. работать над ним или над собой?
Давим на него с этой необходимостью соответствовать.
Сегодня играли в загадки, муж загадал:"Человек, который ничего не делает, ничего не достиг, ничего не имеет" - по версии мужа был "лентяй". Сын ответил:"я".
+100 книгу о Джоне Леноне читала недавно-то же самое родители говорили и он считал себя с детства-никем :-(
Мадам, вашему сыну ПЯТЬ лет, а вы хотите. Чобы он читал? да. есть дети, которые в этом возрасте читают, но это опережение. Оставте парня в покое.
Оставьте ребенка в покое! Присматривайтесь к изменениям в его интересах и потихоньку вводите занаяти. Насильно мил не будешь - это и к занятиям относится!;)
нда, по ответу сына видно, что перегнули вы палку в своем перфекционизме. Вы сейчас наоборот не развиваете его, а затормаживаете своими "неоправданными ожиданиями". Учатся дети легче всего в игре. Не оставить все, что хочет, а выяснить, почему хочет дите только игрушки и мульты, а не проводить время и общаться с родителями?... Почему ваш сын с вами не хочет общаться? Понятно почему. Не хочет в очередной раз услышать, что он тупица. Мало кому бы это понравилось...
Ваш сын может ответить "я" на такой идиотский вопрос - я им восхищаюсь! По-моему, вы его недооцениваете! Он у вас интеллект!
он китайский мудрец. столько терпения может быть только после длительных практик. или он точно знает, чьто от этих двух все равно ничего полезного и хорошего не будет. пусть тешутся сами перед собой.
главное,не читайте записи Аси Эфрон,сделанные ей в возрасте 6-7 лет ;),а то после прочтения может показацца,что Вы сами ниразу не перфекционисты и не хвататели звЕзд.
О, точно, вопрос Автору - а какие звезды вы схватили? А то окажется, что вы просто зубрилки обычные, оба, вот и все.
нелегкий хлеб аниматора у автора :)на деле это тягостно,когда в ребенка вложено недетское сознание,осознание,ум.Это еще надо вынести.Лучше пусть "не оправдывают",но будут детьми до положенного возрастом предела.
Первое, чего должны хотеть родители - это то, чтобы ребенок стал хорошим человеком. У вас про этот аспект - ни слова (это не критика, а совет ценить его за его общечеловеческие моральные качества, например, вот, честность, самокритичность, которую он уже проявил))).
Что значит "занимаемся ВСЕМ развивающим"? Почему бы не знаться чем-то ОДНИМ. Чтение - так чтение, танцы - так танцы, но так, чтобы он добился в этом успеха и почувствовал это. Постоянно подчеркивайте его достижения, чтобы у него появилась позитивная мотивация и вера в себя. Но тут осторожнее со спортом, если какая-то секция "не его" успеха он не добьется а-приори, а вы должны опираться на сильные стороны ребенка.
затрахали вы с мужем ребенка своими "большими надеждами" Уберите все, кроме спорта (для общего развития). Ему всего 5 лет, а он УЖЕ считает себя не оправдавшим "возложенного на него высокого доверия" - психику пожалейте.
открутить вам с мужем пустые ваши головы и выбросить за ненадобностью. все равно вы ими не пользуетесь. тот человек, про которого загадал ваш муж - это он сам и вы. даже если вы чего-то и имеете, это, честное слово, не ваша заслуга, т.к. судя по написанному вы с мужем тупы как пробки и делаете все возможное чтобы испоганить собственному ребенку жизнь. порой лучше никаких родителей, чем таких как вы.
то, что малыш ответил "я" очень страшный показатель - Вы уже вбили ему в голову, что он неудачник :-( Мне кажется, у Вас самих есть психологические проблемы в общении с ребёнком, постарайтесь взглянуть на себя критично. Знаю случаи в таких успешноориентированных семьях, когда сыновья в 18 лет хлопали дверью и уходили жить самостоятельно. с нуля. И это был хороший вариант. Плохой - полная инфантильность и наркота назло родителям. Всё равно же не дотянул до полноценного члена успешной семьи.
Автор, вам срочно, просто необходимо родить второго ребенка, направить свою энергию и мысли в мирное русло.
А может он ответил ТАК потому что ВЫ с Мужем так считаете? Дети считывают чувства взрослых. Любите своего ребенка. Не давите чрезмерно, но верьте в него, тк именно родители формируют в ребенке отношение к себе и к миру. У любого ребенка без режима снесет крышу и он будет целый день только смотреть мульты. Так что на поводу идти не стоит, но и не перегружать своими надеждами тоже не надо.))
Не нужно столько занятий в 5 лет.Какие крючки и прочие занятия через силу, зачем? Не должен ребенок ничему соответствовать, не надо давить на него, что если не лезть из кожи вон постоянно, будешь последним.
Гуляйте, читайте (ему пока) книги, игрушки и мульты тоже еще долго будут нужны и важны, побольше проводите с ним время - не "развивая" постоянно, а просто занимаясь тем, что ему нравится.
Куда Вы торопитесь?
"Читать никак, рисовать не хочет,занятия все через силу, сегодня писали крючки - кошмар чистой воды".
Я такая же в пять лет и даже в десять была. Ничего, за плечами два высших образования и приличная работа с любимым делом. Не пью, не колюсь, и даже иногда месяцами не курю. Муж, дети.
Оставьте ребенка в покое. Хотите - занимайтесь, не хотите - не занимайтесь. Главное, научите его за собой ухаживать и выполнять обязательства. Для начала - домашние задания в школе.
Ему всего пять. Всего! и это - ребенок, сколько у него детства-то осталось, избавьте мальчика от муштры и ваших комплексов.
А мы со старшими детьми, тоже, по сути, совсем еще маленькими - 11 и 9 лет, уже наметили низкие старты, которые они точно потянут, чтобы когда-то самостоятельно достичь высоких. Но метим именно на высокие. С низких. Не знаю, как сложится. в реале, но цели намечены. Только они осязают их реальность, для себя, они их не пугают своей недоступностью. Понимаете, о чем я?
Ребёнку 5 ,и уже такие выводы? Вы его просто мучаете в его самые светлые дошкольные годы. Уж на что я перфекционистка( спорт, билингвизм, английский на дому), но в 5 лет я позволяла ребёнку быть ребёнком. Он у вас ещё и остроумный. Скорее всего, вырастет не глупее родителей:)
"Мы с мужем оба первекционисты", а "дети не оправыдвают надежд" (орфография автора сохранена).
Отстаньте от ребёнка :D.
Совсем мамашки сбрендили... первекционисты, ага... от слова "первый" чтоль? Ребенок, стало быть, должен быть всех "первее".... м-да.... простите, не удержалась. Надеюсь аниматор отрабатывает свой нелегкий хлеб:)
Мой племяш в 4 года начал оправдывать: два языка, спорт, развивалки - везде блеск красота. А к 12ти годам обленился, скатился на тройки, захулиганил-надоело ему быть маминой гордостью и кормить её амбиции украденным детством
В пять лет так/таким способом детей не учат.
Ваши "обучательные эксперименты" не только не эффективны, но и вредны.
Только через игру в щадяще-ненавящивой форме можно аккуратно заложить интеллектуальные ростки.
У мальчиков эти процессы идут медленнее, это тоже нужно принимать во внимание.
Пока из всех ваших уроков мальчик отлично усвоил только одно - "Он-неудачник".
Не думаю, что вы об этом мечтали.
Поправить ситуацию можно. Отстаньте от него.
Работать с детьми должны ТОЛЬКО ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ люди. Во всех остальных случаях вас ждёт пустая трата времени, денег, потеря контакта с ребёнком.
..........
....
Так можно очень далеко зайти.
Недавно с мужем смотрели видео. Девочка 9-тка по детски долго настраивала продфортепианный пуфик, а потом мастерски играла баркаролу.
И что я должно подумать?
Что у меня моя собственная дочь лентяйка и бездарность?!
конечно, нет
НЕЛЬЗЯ сравнивать детей!
автор гдето описал свои эксперименты?Сейчас модно тыкать ребенка в "развивалки",а не занимацца с ними самостоятельно.Хотя,время концентрации внимания у пятилетнего невелико,и выделить это время уже обхватавшимся звездей маме-папе - как два пальца.Просто почитать-порисовать-помузицировать.Поговорить на втором языке.Поиграть в шашки-карты-шахматы.Профессионалы нужны,когда ребенок идет с 4-х лет на специальность.А это нечасто бывает.
1. Да, описал - "Читать никак, рисовать не хочет,занятия все через силу, сегодня писали крючки - кошмар чистой воды."
2. Профессионалы нутром чуят когда надо притормозить, чтобы у мозга перегрузки не случилось.
.........
У моей дочери была педагог от бога. Она (дочь) не шла на специальность, но к 7 годам получила хорошую базу + диплом об окончании 3-летного образовательного курса.
Профессионалы нередко тешат свое самолюбие и "загоняет" ученика.Ребенок уже обладает отличным чувством юмора.Возможно именно оно приведет его к успеху.У меня очень разные дети-кого-то рисовать (детскую хрень,"какположено")не тянет,кто-то читать не особо,только когда книга интересная.Кто то просто еще мелкий,поэтому стишков наизусть и пения (без голоса и слуха,но с удовольствием) с него довольно
Мамадарагая, а потом показывают по ТВ, как дети с крыши прыгают. Автор, следующий такой сюжет посмотрите повнимательнее, очень может быть, что это - ваше будущее, если не притормозите гнобить ребенка.
Крючки он в 5 лет криво пишет, абалдеть...
Да мои дети в свои 30 с хвостиком такие крючки выдают !!! Мне бы утопиться со своим каллиграфическим почерком , глядя на эти крючки :) Это же генетика .Я пишу точь в точь как мама и дедушка, очень красиво . А брат сам не понимает, что написал вчера :) Детки мои , несмотря на почерк занимали первые места на городских олимпиадах. Да и выросли не бесталанными.
В чем аниматорский элемент в посте? Думаю все родители чего-то хотят для своих детей. И, опять же, не думаю,что начинать подготовку, если можно так сказать, нужно за три дня ДО.
У нас есть цель, в силу своего возраста ребенок ее пока принимает на веру, для ее достижения нужно работать с самого начала, а не с 7 или 12 лет. С той или иной интенсивностью.
Согласна, мы перегнули, для того и завела топ, чтоб подтвердить свои опасения.
Мы много времени проводим вместе, много секций из-за того,что методом тыка пытаемся найти интересное для сына.
Мы с мужем не нобелевские лауреаты, так и от сына того не ждем.Личных достижений нам хватает для того,чтобы понять, что было бы очень неплохо ему иметь нечто подобное. В любом направлении, профессиональная династия нас не интересует.
В том, что такой по смыслу пост может написать мама выпускника средней школы как минимум... В 5 лет бремя родительских амбиций уже обрушилось на ребенка. Он не должен оправдывать ваши надежды, он должен обрести свои собственные, когда придет время.
В самой постановке вопроса. Во фразе "5-летний ребенок не оправдывает надежд"
У Вас есть цель, но это Ваша цель, не его, Вы сами ее придумали. Естественно, ребенку неинтересно достигать каких-то совершенно непонятных ему целей. Цели должны быть для ребенка понятны и реально достижимы. Возникают эти цели не в 5 лет, существенно позже. И вообще-то это должны быть его цели, Вы своих уже достигли (ну или не достигли)
"Работать с самого начала" - это сильно. А может поздно уже? В 5 лет не научился крючки писать - все, маминой цели уже не достичь? А может ему в жизни ВАША цель на фиг не уперлась?
Если сын не оправдывает надежд есть только один выход: поменять надежды :-).
Не бойтесь, каждый человек рожден на свет для чего-то того, что он один может делать исключительно и замечательно. Вот и помогайте ребенку искать себя, а не надежды ваши оправдывать.
И очень плотно займитесь своим перфекционизмом, вплоть до работы со специалистом. Начните как раз в "перфекционном" ключе работу над собой, а там увидите что будет. Удачи!
ну коли вы "с мужем оба первекционисты", тады Ой!!
ибо перВекционисты ваще "не оправыдвают надежд"
Пересмотреть свои надежды и воспринимать ребёнка таким, какой есть. Вы тоже не Софья Ковалевская, а муж ваш не Перельман.
Кошмар, автор! Вашему сыну уже целых пять лет, а он ни читать, ни писать не умеет! Ничего путного из него не выйдет. Другие в его возрасте уже работают и родителей кормят! Срочно сдавайте его в детский дом и рожайте умного пока не поздно!
З.Ы. А Вы сами, небось в пять лет уже "Войну и мир" читали и Кафку в оригинале, и писали как минимум бустрофедоном, да?
мама, это именно вы вдолбили ребенку, что он ничего не может, не делает, и не достиг (совершенный глагол!!! то есть финальная стадия развития в его-то пять лет:-о не достиг и помер так ничего не достигши). он бы никогда сам до такого не додумался. если бы вы ему все время при тех же исходных данных говорили, что он гений, то он "я" отвечал бы на загадку о гении, а не о лентяе.
В конечном результате все писать читать научатся,каждому свое в свое время.Заставлять вообще нельзя,нужно заинтересовывать,Мы всей семьей вечерами читаем книжку хочу все знать,разговариваем,соревнуемся и играем в школу,где и дети бывают учителями .Пример лени показывала детям,они не захотели читать и пошли играть,наигравшись бегут - мам мы кушать хотим.Ребята, а кушать нечего я не хотела готовить я вязала и кино смотрела.А предварительно все из чего можно сделать быструю еду я спрятала.Лезут в холодильник ,мам а где колбаса,сыр,да говорю папа пошел на хоккей и ему лень было в магазин ходить. Несколько раз так делала и такая проблема ушла,конечно не все идеально все у нас бывает.
В школе кто был у нас отличником ничего сейчас из себя не представляют,мизер зарплата и так обычная монотонная жизнь,а лентяи троечники много чего в жизни добились и живут королями,не все ,но многие.Наш клоун класса хулиган стал героем .Просто любите своего ребенка не за пятерки и успехи,он от этого хуже или лучше не станет,он ваш любимый и самый замечательный.Чаще хвалите.
Не знаю, почему все так посчитали ребенка уникумом, когда он ответил что "бездельник это я".
Помню сын тоже в таком возрасте ничего делать не хотел, нам надо было к логопеду ходить, а ему неохота было. Вот я ему и сказанула, мол, если не будешь заниматься, то будешь дворником. К логопеду пришли, она его спрашивает:"Кем хочешь стать? "Он отвечает: "Дворником", причем на полном серьезе.
Я-то поняла, почему он так ответил. Что родители говорят, то ребенок и повторяет.
Моя в 4,5 читает, пишет, считает, учим английский. Но всё - с удовольствием, через силу никогда. Как только вижу что нет желания идти дальше - не настаиваю. Сейчас примеры осваиваем простенькие, сложение и вычитание.
Развивающие книжки любит, типа математики Петерсон для детей 3-4, 4-5 лет.
Главное - не настаивать.
Подходите с разных сторон и хвалите за любой успех. Мы начинали с того, что каждое самое маленькое достижение описывали всем при дочке. Бабушке, дедушке, папе, когда он с работы приходил. И все ее хвалили. Очень заметно, как от этого растет мотивация узнавать и учить новое.
Да мы тоже не заставляем, может сложилось неверное впечатление, но мы оба достаточно времени проводим дома, общаемся, играем,читаем, смотрим вместе многое и с удовольствием. И занятия никогда в режиме "ты должен" не проходят. Никто его не ругает и не наказывает за плохо сделанное. Просто человек не тянет. Может пока.
Я не вижу высшей целью золотую медаль в школе и красный диплом, но считаю одним из самых ценных моментов - возможность учиться. там где захочет. Финансово организовать это наша задача. Тянуть, мочь, хотеть - его. Может случится так, что он решит выбрать тот путь, призвание к которому в нем еще не проявилось.
Мы, конечно, хвалим за любое достижение. Мотивация у него даже есть. Нет умения ,возможности. Просто не идет и все.
Ну вот если сам не хочет, может ну его?
У мальчиков как то сложнее все это с обучением (имхо), пусть играет пока. Через игру мир лучше познается.
Я по себе знаю, сама читаю с 4х, легко обучаемая, сообразительная тарахтелка-отличница, но вот никаких глубоких познаний не имею, талантов тоже, ничего особого не достигла и мир не потрясла. Зато в начале 1 класса единственная в классе умела читать. Как оказалось, толку с этого немного :)
Может вас это утешит.
крайне не согласна, что задача родителей исчерпывается в обеспечении финансового ресурса. задача родителей - разглядеть и направить. причем направить не директивно, а мудро. вы знаете даже будучи сантехником можно очень хорошо себя чувствовать, и иногда - много лучше какого-нить офисного планктона пусть даже с парой корочек об окончании высшего учебного заведения. и финансово и морально. и уважения к нему может быть больше. задача любого родителя - адаптировать своего ребенка к жизни, используя собственный жизненный опыт. а совсем не выучить-выкормить до какого-то необходимого уровня.
Автор, так далеко не все дети обладают выдающимися способностями, даже если родители у них перфекционисты.
Если ребенок действительно не тянет то, что Вы для него намечтали, значит, Вам пора выбросить свой перфекционизм на помойку и начать учиться принимать своего ребенка таким, какой он есть.
Да, это трудно, приходится бить себя по рукам и губам, чтобы не "возлагать надежды", но другого выхода нет, если не хотите ребенка сломать
Тем не менее, вы уже умудрились внушить ребенку, что он - бездарь и неудачник. одно это словечко... "не тянет"...
не тянуть может с старших классах ребенок программу физ-мат школы, не тянуть может ребенок с дебильностью программу массовой школы. А ваш-то что именно "не тянет?"
Постараюсь сэкономить время отвечающим. Я прекрасно знаю правописание слова "перфекционизм", как и "оправдывает".
Автор, дети все разные, кто-то раньше начинает читать-писать, кто-то в первом классе. Интерес к какой-то активности тоже проявляется в разном возрасте. Вы развивайте, но пока не переживайте. Лучше медленнее запрягать, а быстро ехать :).
Главное выбрать когда придет время хорошего учителя,чтобы желание учиться не пропало.Часто у детей скачки идут - то они все делают с удовольствием,то ленятся,мои 1 и 2 класс ходили с желанием,потом как то активность упала,через пару лет подъем пошел и в старших уже сами старались,понимая что это надо.Еще загружали спортом и кружками,чем больше организован ребенок,тем больше успевает,конечно все в меру.И мы все разные и возможности тоже разные.У меня их четверо и с каждого свой спрос.
Автор, отстаньте от ребёнка. Я читала с 3,5 лет. Запоем. 2 книги могла "проглотить" за сутки. В пределах 1 класса решала задачи и примеры уже в 5 лет. Умница, золотой ребёнок. В итоге, я ТАК устала от этого к 16 годам, что забила на ВУЗ, на перспективы, на будущее. Выскочила замуж к 19 годам, лишь бы сбежать от мамы-перфекционистки. Сейчас мне 31 - ни образования, ни профессии, ни семьи нормальной. Дайте ребёнку детство, читать-писать-считать-интегралы решать он научится в свой срок и всё будет хорошо. А если сейчас напрягать будете, получите к 20 годам уставшего от жизни человека.
родители-идиоты... Лучше б вы, "первекционисты", проект какой завели вместо ребенка - может денег бы заработали, а не портили жизнь человеку, который совершенно не виноват, что родился нормальным ребенком и прибабахнутых родителей.
А вы его любить не пробовали? Вот такого, какой есть "неудачного", с некрасивыми крючками и не рисующего???
Дети - это не проект, который развивается согласно бизнес плана. Это люди, еще пока маленькие, но уже люди. Со своими мечтами, желаниями, характером, возможностями и талантами.... Сын не должен жить по вашему планы. У него должен появится свой, но не в 5 лет конечно. А в 5 лет надо в игрушки играть, на делянке с горки и в снегу валяться. Не, конечно развивалки, спорт и тп, но все таки это детство - детство ....
Жаль вашего мальчишку...
Блин... Ну ладно бы ему 35 было и он был запойным алкашом или наркоманом, тогда ладно "не оправдал надежды". Ему 5! А вы уже так о нем думаете и он все это чувствует. Бедный ребенок( Поробуйте его просто любить и вы и папа ваш тоже. Только попробуйте! И не сравнивайте его ни с кем - это самое страшное зло в воспитании детей!
Меня мама вечно с кем-то сравнивала, это давило, и я в 18 сразу из дома свалила дааалеко и образование получила сама (истфак закончила в универе, не самый легкий факультет) и все у меня хорошо и семья и все-все-все, но я все сама, без поддержки. И маму я простила:) А она сама поняла свои ошибки. Своего ребенка нис кем никогда не сравниваю - мой самый хороший для меня, самый-самый-самый!
Фигней страдаете, однозначно.
Мои дети оба не оправдали моих надежд. Засунула старые надежды в мусорку и обзавелась новыми, надо же хоть на что-то надеятся :(
Оставьте ребенка в покое - идите за ним, иначе Вы убьете в нем зачатки возможностей и выдав результат сейчас он после 12-15 лет вообще откажется от любой деятельности. Он очень маленький, не хочет учиться читать, считать, писать - не надо. Все дети по-разному развиваются. Перфекционизм - это ОЧЕНЬ плохо для ребенка. Его можете к себе применять во всем, кроме ребенка:). Я бы в случае чего даже в школу повела не в 7, а в 8, если не готов будет. потом нагонит и перегонит.
Если для Вас приоритеты все сконцентрированы в достижениях-хочу Вас расстроить-у Вас впереди сплошные разочарования)
Автор, если хотите более предметно пообщаться на эту тему - как все-таки попробовать заинтересовать ребенка занятиями - стукнитесь ко мне в личку, возможно, мы вместе что-то придумаем, т.к. есть некоторый опыт приобщения ребенка к нелюбимым занятиям.
Напишите, что он делает хорошо. Как он играет. Племянник у меня например гениально ЛЕГО собирает- из мелких деталей с 4х если не с трех лет.
Дочь терпеть не могла крючки (в школе написала столько сколько надо), писать тексты начала раньше чем читать. периодически стихи сочиняет. шьет. 7 лет. в 5 почти не читала.сейчас глотает книги, как я.
мда....Что же вы запятые-то не ставите тогда, где надо, вернее, совсем не ставите:-), вроде начитанные люди очень грамотные...
Наш старший сын (8 лет) такой - "звезд с неба не хватает". С раннего детства я прилагала массу усилий, чтобы хоть чем-то его увлечь. Рисовать он не любит (никогда не любил), петь-танцевать - "даже не просите", учится - средне; говорить-читать-писать научился позже среднестатистических детей и с огромными усилиями. Кружками его заинтересовать очень сложно, причем даже если заинтересуется - быстро остывает при любой неудаче... С его младенчества - сколько общаюсь с мамами его сверстников - в разговорах вроде "а мой умеет...". "а моя научилась уже..." я либо молчу, либо восхищаюсь чужими детьми, потому что наши достижения для других - и не достижения вовсе.
Вот такой он. Родовая травма была, может это такие отголоски? Хотя с медицинской точки зрения он абсолютно здоров.
Но зато он потрясающе по-взрослому рассуждает на совершенно нежиданные темы; дает забавные названия своим корявым "психоделически-абстрактным" рисункам; интересуется совершенно неожиданными для его возраста вещами (сейчас вот его интересует период СССР - вещи, быт).
И все его достижения (первые понятно произнесенные слова; корявые, но узнаваемые буквы; парочка выигранных спаррингов на каратэ) - хоть и не супер-достижения, но для нас уж точно повод для гордости.
Бедный ребенок, "глупые родители с неадекватности амбициями".
В 5 лет - ребенок НЕ ДОЛЖЕН читать, тем более писать палочки - закорючки. Тем более любить!!! писать палочки.
У меня у дочки ужасающий почерк, она не читала в 5 лет, что не мешало мне ее ЛЮБИТЬ.
Вы ребенка родили для осуществления ваших планов? Не оправданные надежды родителей, что может быть хуже для человека, и маленького и большого! Кмк , родители должны увидеть задатки ребенка, понять гуманитарий он или технарь, помочь ему выбрать свой путь в жизни и сделать счастливым. Может ребенок танцевать хочет, а его в Бауманку пихают.
у нас вот из класса моего все отличники так и остались никем.А добились всего двоечники и самые, как казалось, "бесперспективные".
Автор - у нас вообще в одной семье! старший - умница, отличник, постоянно читает, книги по уровню на неск. лет вперёд.
Младший - пошёл в школу на год позже, и даже так еле тянет, не любит учиться, не любит читать, ненавидит что-то писать, НО - золотой характер,в отличии от старшего, очень ласковый, сопереживает, очень самостоятельный в быту, золотые руки - КАК можно его не любить???
Я просто вижу, что учёба это "не его", успокоилась, сама все годы была отличницей и ничего из меня не вышло(
Автор, ваш перфекционизм взрастил в вас комплексы, вы пытаетесь не уронить себя в глазах окружающих. Отбросьте комплексы,живите своей жизнью без оглядки на других. Ребенок никому ничего не должен, любите и принимайте его как он есть. Ребенок - отдельная личность и имеет право быть не похожим на вас. Не ломайте его, может быть у него скрытые таланты, которые раскроются там, где и не ждете.