Неработающие мамы и детский сад
Веду утром дочь (3,5 года) в сад, она плачет "мама, мамочка, не хочу в сад"...сердце мое материнское разрывается, но спокойным голосом ребенка успокаиваю и веду дальше, а про себя думаю "и накой хрен мне это надо?! Позавтракали бы сейчас спокойно и пошли гулять, потом сходили бы на занятия, вечером в гости...".
Очень часто здесь читаю, что в этом вопросе важна уверенность мамы. А вот если у мамы не то чтобы уверенности, а нет понимания "зачем этот сад нужен?". Я понимаю, если бы я работала и мне кровь из носа нужно было оставить ребенка и идти, а тут то вообще причин нет. Дома я все делаю вместе с ребенком (готовка/уборка и пр.) и она мне не мешает, утром хожу на фитнес, там она либо со мной "занимается", либо тусит в это время на работе у папы/бабушки, либо на занятиях, по всяким магазинам/врачам тоже либо со мной, либо выбираю время, когда дочь на развивалках или танцах.
Изначально отдавала в сад с целью общения и развития (эх, мечты-мечты) из развития дочь принесла мне только то, что "у Миши пися не такая как у девочек, у него морковкой" и пару аппликаций, сделанных воспитателем.
Общается на танцах, развивалках, в гостях, на площадках и пр. То есть маугли ребенок не растет.
Какой-то самостоятельности тоже не появилось, типа одеваться-раздеваться самой или есть (но это она и дома сама делает).
Неработающие мамы, как вы аргументируете сад прежде всего себе? Зачем он нужен вам и вашему ребенку?
Я мама работающая. В сад сын пошел в 4 года в первый раз, попытка не удалась. Во второй раз - в 5 лет, уже до школы, с удовольствием.
Я не понимаю зачем гнать маленького малыша в сад, да еще при таких исходных, как у вас. Не говоря уже о том, что в сады стоит очередь, и многим работающим родителям мест не достается :( Пардоньте за занудство
Мне кажется, чтО бы Вам сейчас не написали - Вы уже нашли ответ на свой вопрос, при Ваших исходны[ данных. Мне кажется, он абсолютно правильный :-) Но в данном случае неважно кому что кажется, важно только как оно Вам и Вашему ребёнку.
Чего угодно можно ожидать от детского сада - общения, самостоятельности.... Только не развития. :-) Сугубо ИМХО.
для меня сад - это общение, навыки устанавливать контакты, учиться решать проблемы с чужими людьми, социализация
но я однозначно ЗА сад, сама в детстве туда ходила, обожала ходить (не всем оно нравится, я знаю), и своих детей туда отвожу с полной уверенностью, что это будет им полезно
я работаю дома, теоретически, могла бы не водить, но я уверена, что сад нужен и точка :)
Я бы в вашей ситуации от садика отказалась. Пока, во всяком случае. Может, через год-два она сама захочет "социализироваться" и "развиваться" в садике. А сейчас - ни вам, ни ей это не надо.
Ну и потом, как справедливо заметили выше - вы занимаете место в саду, которе может быть необходимо ребенку работающей мамы...
А зачем вы ее так рано отдали, если ей общение не нужно и у вас есть возможность не водить? Вот годам к пяти было бы в самый раз. Мой младший (3,5 г.), сейчас дома сидит с ветрянкой и каждый вечер меня достает когда же он наконец то в сад пойдет, вот не сидится ему дома. Все дети разные, вашей просто рано в сад.
Большинство сверстников в саду, на прогулках встречаются только малыши, с которыми дочке не интересно. Она скучает. По утрам плакала сначала, сейчас встает с трудом, но в садик от меня убегает, играть. Это общение, это какие-никакие занятия, я не могу, там она учится решать что-то самостоятельно.
вы давно в сад-то ходите? а то может у вас ещё адаптация полным ходом идёт, а вы тут кипишуете?
вот не соглашусь с мнением выше, что сад никакого развития не даёт. смотря что за сад. у меня мальчик, но в саду и шить, и вышивать научили:) к 8 марта обязательно было всем вышить маме салфетку, а у кого было желание ещё и бабушке. так вот у меня и 2х бабушек есть салфетки :party2
ну и в театры они также ходили и библиотеки, и цирк к ним приходил. в общем жизнь полным ходом идёт. и к школе их отлично готовили и подготовки не надо было
Технически с октября (конца), по факту дочь там недели 3-4 провела в совокупности, с перерывом в 2,5 месяца. Наверное еще адаптация.
ну тогда да у вас просто адаптация ещё идёт. мы пошли в сад в 2,10 сначала 2 недели с радостью, потом начинались слёзы с подхода к садику, потом за квартал, потом за два. доходило до того, что из дома брала в охапку(18кг) и несла в садик с воплями как будто его режут.
через месяц ребёнка как подменили, молча оделся и дошёл до садика, без слёз зашёл в группу и всё.
и у вас будет всё хорошо:)
Ну в вашем случае можно и не водить, зачем Вам это? Если вы и так вместе все делаете. Если вы ходите на занятия и развивалки, этого вполне хватит, позже будете ходить на подготовительные к школе. Моя родственница в сад не водила, т.к. ребенок начал болеть, но она все равно дома сидела и на работу не собиралась. Они ходили на занятия, сейчас на подготовительные ходят и все нормально, девочка общительная и очень развитая.
Я отдала, т.к. на работу хожу. А если б не ходила, то все равно бы в сад отдала, т.к. он мне ничего дома сделать не дает и когда мама рядом самостоятельно делать ничего не хочет.
Ну, я для себя давно этот вопрос решила, поэтому ни один из моих детей в сад не ходил и не пойдет. Даже если я вернусь на работу. Уровень занятий там далек от того, что я хочу видеть. Таскать сопли регулярные тоже не в моих интересах. Общения у детей хватает. Ну, только если для самой себя немного времени освободить, что тоже немаловажно. Меня спасает возможность оставить с бабушкой периодически. Сейчас Вам накидают страшилок о пресловутой социализации, которой меня пугали все вокруг, когда я не отдавала в сад старшего ребенка)
Отходили в сад 4 года (с 3 до 7), при неработающей маме.
Сад был спасением и возможностью сделать личные дела.
Сходить к стоматологу, провериться у маммолога, купить что-то... Конечно, все это можно делать и с ребенком, но, сугубо имхо, лучше побыть в саду, чем таскаться с мамой по врачам.
Но ходили мы редко (есть у меня дела - идет, нет - прогуливаем). Ну т.е. где-то может треть времени, а может и меньше. И только ДО обеда. Поэтому сад оставался редким и необычным явлением, шла всегда с удовольствием. На вопрос - "Малыш, ты со мной в магазин или в садик сходишь" - всегда отвечала "Конечно, в сад". Они там общаются, тусуются, а на площадках детей после 3-4 лет уже почти и не найдешь в нашем районе.
Ну и бонус - когда я болела сильно 2 раза за эти 4 года - отдавали на весь день, с 8 и до 18. Чем сидеть при мне дома без нормальной еды и прогулок - ребенок был полностью обслужен.
Не работаю, в сад отдала в 5 лет. Плюсы - хорошая подготовка к школе, социализация, режим, самостоятельность, свободное время у мамы))). В 3.5, мне кажется, рано отдавать в сад на полный день без необходимости. Апликации можно на развивалках делать, выспавшись. А вот ближе к школе когда дело, то я за сад.
Ну и в самом деле зачем тогда нужны эти несчастные 4 часа, раз они дочке не в радость? Тем более девочка маленькая еще - не опоздаете. Я понимаю, если бы надо было кровь из носа на работу в самом деле, или если бы дочка адаптировалась быстро и сама в сад бежала, ну или на худой конец - если бы какая-нить суперская подготовка к школе была в девочкины лет 5-6. Но 3 года, и в сад не хочет вот уже сколько времени, и даже ГКП не идет... Я уже писала - я за сад. но при вашем раскладе плюсов не вижу вообще пребывания в саду. ИМХО - подождите годик. а там снова попробуйте. Часто срабатывает.
Моему- чтоб общаться со сверстниками в коллективе (кружки с садом не сравнить- в кружках дети совместно занимаются какой-то деятельностью под управлением взрослого, у них нет возможности взаимодействия с ровесниками БЕЗ "руководящей роли партии") То есть нам сад нужен для социализации. Ну и для познания мира)) Вот откуда, например, Ваша дочь узнала бы, что у мальчиков и девочек пиписьки разные?)))
Так бы до собственной свадьбы и проходила в неведении, а в первую брачную ночь такой шок, что у мужа пиписька другая. Ну это только у несадовских так.
Вы презентуете модель семьи с одним ребенком:-) А так....откуда - от единокровного верблюда, от брата:-))
Ну много семей с одним ребенком. И очень часто этот ребенок не ходит в сад.
Кстати, "от брата". Ну, предположим, у меня трое, два школьника и малыш. Вот старшие, знамо дело, малышовую пипиську увидят. А мелкий где? За старшими в раздевалке подглядывать?
Но это офф, конечно)) В сад не поглядеть пиписьки отдают)))
У соседей 3 дочери. Брата для изучения анатомии мальчиков нет. Старшие девочки ходили в сад, о младшей не знаю :party4
А если разница в возрасте между детьми большая? Тоже объекта для изучения не будет.
Так что модели семьи бывают разные :-)
Вы прикалываетесь? Вот только ради пиписек и стоит водить ребенка в сад. Моя дочь в сад не ходила, а про "пиписьки" узнала из книги про строение человека. Я думаю, что это полезнее, что рассматривать "натуру".
Не нужен совершенно и не был нужен никогда. Такой странный вопрос. В сад водят по необходимости из-за материальных трудностей, других причин нет, чтобы не говорили.
Не говорите за всех. Потом такие дети в школе часто себя найти не могут, все им там не так и трудно налаживать контакты.
Возможно так было раньше, когда альтернативой садику было сидение дома с бабушкой. Сейчас есть МАССА вариантов, куча различных занятий и клубов по интересам для детей, и контакты они налаживают ничуть не хуже, а порой и лучше (адекватнее), чем садовские дети (если ребенок постоянно дерется в школе - 100% он ходил в сад). Хотя наверное есть прекрасные сады, где все отлично, педагоги великолепные, занятия на высоком профессиональном уровне, учитываются интересы каждого ребенка. Но это такая же редкость, как и забитые, закомплексованные, неразвитые домашние дети.
У меня совершенно иные примеры перед глазами. Но я бы не была столь категорично на Вашем месте. Тогда и школы не нужны, там тоже не учитывают интересы каждого. Домашнее обучение - Ваше все, да?
Школа - это школа, а в 3-4 года социализация ребенку совершенно не важна и не нужна. Опять же в школе проводят не целый день, там не надо есть и спать, есть достаточно времени на дополнительные занятия по интересам. У меня свое мнение, и мне все равно, что вы будете делать со своим ребенком. Но это мнение абсолютно категоричное, без вариантов. Доказать прелесть сада вы мне не сможете никогда.
Про 100% неправда. У нас сейчас в 1 классе два агрессивных мальчика, способных внезапно и без повода кинуться кого-то бить. Один из них ходил в сад с моим сыном и все годы был там главной проблемой, другой из нашего двора, в садик не ходил, и гуляющим во дворе его редко видели, вечно под присмотрам бабушки или мамы метался по разным занятиям-развивалкам. Так вот первый хоть как-то реагирует на окружающих и приступы агрессии у него бывают последние 2,5 года уже не каждый день. А второй и с детьми вести себя не умеет, при том что тянется к ним, но вот так специфично, и урок высидеть редко в состоянии. Причем я же вижу этого мальчика во дворе, там тотальный контроль, и поведение его на вольном выпасе - это жажда уйти в отрыв и банальное неумение свободно общаться.
А еще один мальчик из нашего двора, который все детство до школы провел с нянями и мамой и водили его даже на китайский язык, но свободно бегать с другими детьми негде было, - это совсем тяжелый случай, мама теперь вынуждена постоянно пастись в школе, быть активисткой РК и сопровождать класс на все субботние выезды куда-нибудь, которые в их школе приняты каждую неделю. Мальчика, принятого в престижную школу за взятку, пытались выпереть оттуда в сентябре по общему требованию других родителей.
Но, правда, у нас ни во дворе нет детей, ходивших в плохенький муниципальный сад, ни в классе, по-моему. Кого не спросишь, дети были или в вальдорфском, или в языковом, или еще в каком-нибудь специально выбранном. А наш бывший сад хоть и стал муниципальный из коммерческого последние два года, но это сказалось только на цене и доп.занятиях, и с прошлого года детей напихали в группы как у всех по инициативе Собянина.
Исключения есть из любого правила. Но абсолютной уверенности, что посещай эти дети сады, было бы по-другому, нет. У нас очень много знакомых, у которых дети не ходили в детский сад, но проблем с общением нет ни у кого. Пожалуй, посещавших детский сад, могу по пальцам одной руки пересчитать.
Ну как не могут. При правильном настрое мамы и хорошем настрое учителя через некоторое время такие дети адаптируются.
Мой несадовский сын в прошлом году одноклассников называл не иначе как "этот мальчик" и "эта девочка". В этом году постоянно с кем-то зависает на улице, скачет в школу, чтобы пообщаться с друзьями. То есть к коллективу привык. :)
Вот и Вы не говорите за всех. Моя дочь в сад не ходила. Прекрасно чувствует себя в школе. Никаких проблем со сверстниками нет и не было, несмотря даже на то, что в класее она самая младшая.
Я тоже так думала. Но водят по убеждениям - так надо. Иначе прямо беда в школе будет, если строем есть, пить, гулять, на горшок не водили.
В общем, согласна.
Лет до 5 не нужен совершенно, с 5 до 7 индивидуально: кому-то нужен, кому-то нет. В три года - никому.
Автор, интуиция - великая весчь.
Такую ерунду написали, что даже удивительно как такое можно было сообразить. Я про материальные трудности отводящих в садик.
У Вас, насколько я помню, съемная далеко не самая шикарная квартира, мама не работает, т.к. уже возраст не тот, и опыт уплыл. По мне так сидение мамы дома при одном, достаточно взрослом ребенке-вынужденная мера, а не из-за отсутствия материальных трудностей. Давно ли стали себя приписывать к богатым слоям населения? То, что Вы не можете позволить себе работать и сидеть дома уже много-много лет, не значит, что все, кто работает, а уж тем более, отдает детей в садик-нищеброды и тупицы.
Ну тупицы, так точно :-D В этом топике речь про НЕРАБОТАЮЩИХ мам, отдающих детей в садик. А анонимно переходить на личности, признак не только тупости, но и бескультурия. Вы не понимаете прочитанного, делаете выводы, которые вас злят и унижают, наверно если бы вы себя чувствовали прекрасно, то этого не было бы :-)
Вы, в свою очередь, переходите на личности. когда утверждаете, что отдают из-за материальных проблем и что работают только те мамы, чьи мужья не могут обеспечить их сидение дома. Так что не надо про переход на личности. Я пишу про Вашу конкретную, а Вы сразу про всех, как будто знаете всех мам, кто водит детей в сад, знаете все ситуации, знаете всех детей и можете утверждать, что именно сидение дома с неработающей мамой 100% лучше. В одном с Вами соглашусь, что если мама сидит дома, то нечего место занимать в саду, пусть сама занимается ребенком, а не спихивает эту почетную обязанность на государство. По крайней мере, ее сидение будет оправдано хотя бы в ее глазах. Я сейчас говорю про мам с одним ребенком с двумя и более ситуация все-таки иная. А с тремя уж точно экономическая целесообразность работы мамы стремиться к нулю, так что уж лучше дома, ну и сад для кучи, если пед. талантов особых нет.
Вы меня знаете лично? Были у меня дома? Являетесь моей близкой подругой? Но даже все это вместе взятое не повод совмешать мое имя со своими фантазиями на мой счет на форуме, тем более трусливо прикрывшись анонимностью.
Я писала про неработающих мам, так понятнее? Я рада, что вы любите свою работу (наверно поэтому все время сидите на еве в рабочее время :-))
"В сад водят по необходимости из-за материальных трудностей, других причин нет, чтобы не говорили." - цитата из вашего поста. Наверное именно она про неработающих мам :-D
Вы за мной ежедневно следите? :scared2 Право слово, заставили покраснеть... такая любофф :love1
Желание ходить в сад, у ребенка, который в саду не был ни разу, но у которого, есть развлечения и круг общения без сада, и родители не говорят ему, может пойдем в сад, там так хорошо, как может возникнуть?
После того, как в саду побывал, естественно. А попасть он туда может по той причине, например, что мама ХОЧЕТ идти на работу. Есть такие извращенки-мамы, которые любят свою работу, ага :) и которые неспособны посвятить себя полностью домашнему хозяйству :)
Не понравится в саду - нИвАпрос, няни есть на этот случай. А если понравится? Не пущать? :-D
Такой вариант полностью исключаете? ;)
Да я за вас рада, любите и дальше! :-) Это прекрасно! Речь не про работающих мам, но вам хочется высказаться, я поняла :-)
Я написала свое мнение :-) , не для вас, для неработающего автора топа, нажав кнопку ответить. Вы мне начали рассказывать, что вам нравится работать. Я не призывала вас бросить работу и сидеть с ребенком :-) Конечно, это 100% моя неудовлетворенность :-D
Я написала свое мнение :-D Для вас, нажав кнопку ответить :) Я не призывала вас выйти на работу и отдать ребенка в сад. Это мое право ;)
Если бы вас не интересовало это мое мнение, вы бы мой ответ проигнорировали, но вы бросились доказывать свою правоту... зачем-то :) Тем самым еще раз подтвердив мои слова :)
Я бросилась доказывать свою правоту? В том, что ваш пример не имеет никакого отношения к теме разговора? Да :-) Ок. Не говоря уж про то, что я вашего мнения не спрашивала :-)
:-D на вопрос автора, зачем не работающей маме сад, я ответила, не зачем, вы мне в ответ написали, есть вариант, что мама любит свою работу! Это класс! Это точно в тему!
автор спращивала зачем РАБОТАЮЩЕЙ маме сад? Я что-то пропустила? Мало того, что вы рассуждаете о том, чего не знаете, так еще и самой себе врете : P
Такое впечатление, что вы сама с собой разговариваете. Я нигде ни слова не написала про работающих мам в принципе, и 10 раз уже это повторила. Но написать, я неправильно вас поняла, вам гордость не позволяет. И вы продолжается упорствовать в своих домыслах. Удачи!
Угу, "в сад водят из-за материальных трудностей" - это исключительно про неработающих мам :) В сад водят, вероятно, чтобы дома не кормить :-D Вы смешно крутитесь, как уж на сковородке ;) Я прекрасно вас поняла, а вот вам упрямство не позволяет признать, что ваше высказывание в корне неверно... о чем, замечу, вам сообщила не одна я :)
Собственно, другого я и не ждала, помятуя о других дискуссиях :)
Да и я другого не ждала :-D Мне заняться больше нечем, кроме как перед самодовольной теткой каким-то образом крутиться :-D Да, если нет денег на кружки, развивалки и прочее, то водят в сад, неработающие мамы, ведь топик именно о них :-D
Дивная логика =D> =D> =D>
Я-то, наиваный романтик, всегда полагала, что от безденежья работать идут, чтобы эти самые деньги появились. Видимо, образ жизни наложился - никогда нахлебницей не была и не буду :-P
У всех разные причины нахождения дома, вам это в голову никогда не приходило видимо, что неудивительно :-)
Вы прекрасны :) И заметьте, это не я написала о причинах нахождения дома ;) Вот эти самые причины и являются причинами похода ребенка в сад, а вовсе не безденежье, которое само - следствие этих причин.
Но "вам это в голову никогда не приходило видимо, что неудивительно" (с) :P
Так можно находиться дома по разным причинам и не водить при этом ребенка в сад :-), потому что есть деньги на развивалки, клубы, кружки, развлечения, путешествия. Так как безденежье никак не следствие этих причин :-)
У вас идет мыслительный процесс, свой, отдельный, собеседника вы не понимаете, а разговариваете сама с собой, только если собеседник вам усиленно подпевает, то получается диалог, хотя на самом деле - хор. Иначе все кончается высунутыми языками или посылами подальше.
Как, вы уже не утверждаете, что НЕработающие мамы отдают ребенка в сад только из-за отсутствия денег материальных трудностей? Неужели передумали? :)
Ваши оценки моих мыслительных способностей вряд ли меня взволнуют...
а "посылы подальше" - это вы по собственному опыту или фантазируете?
:-) Нет, я говоприла совершенно о другом, разжевывать вам 50 раз не собираюсь, скучно :-)
Видела неоднократно ваши посылы в разных темах (привести ссылки? вы же это так любите :-D), недалее как сегодня в каком-то топике, где как раз вы являли пример своего верчения ужом, зато стало понятно, откуда аналогии, судите людей по себе :-)
Ну не говорите, по сравнению с нахождением дома+платные кружки-развивалки, сад стоит копейки (государственный), плюс там ее и кормят, и присмотр-прогулки организуют, праздники проводят. Дома на тысячу рублей в месяц точно не разгуляешься, один замшелый кружок по ИЗО в местном доме пионеров для дошкольников 3 тыс. в месяц стоит.
Нынче детский сад стоит явно больше 1000 руб. + не все занятия бесплатны, например, английский, ИЗО, танцы. А кружков и бесплатных много. Вот питание да, действительно дешевле.
Бесплатные кружки в основном для школьников, для дошкольников еще сильно поискать надо бесплатные кружки.
Таких садов, где есть английский, ИЗО и танцы-единицы. В обычных районных садах есть занятия, но они не платные. Питание отвратное, да и то половину работники сада домой унесут. Говорю, т.к. имею в приятельницах воспитательницу и няну из районного сада. И как с детьми обращаются с их же слов знаю.
Ошибаетесь. Сад - это очень недешевое удовольствие. Во-первых, плата за него у нас 2300, а не тыща, а с апреля еще дорожает. Плюс еще очень много собирается на всякие нужды. Плюс костюмы-наряды к праздникам (их 4 каждый год, и всегда покупаем новое). "Их кормят" - это весьма условно, т.к. дети в большинстве своем там практически не едят, кормить приходится утром и после сада еще пару раз. Кружки и сад - это абсолютно разные вещи, сад если и может заменить кружки - то только общеразвивающие. Если хочется серьезных занятий (танцы, музыка, спорт, то помимо сада приходится тратиться и на это).
Я работающая, но с бабушкой и дедушкой в соседнем доме, с этой точки зрения - могла бы не водить. Только ребенок мне такой возможности не оставил, ближе к 3 годам в нем вдруг резко проснулась жажда общения с ровесниками. Не посидеть рядом под присмотром, а побегать-поиграть. На площадках наши ровесники закончились, пришлось срочно отдавать в сад. Правда, путевку в муниципальный средней паршивости с орущими воспиталками (по отзывам тех, кто туда пошел) мы выкинули и отдали в хороший коммерческий сад. Плакал ребенок 2 раза утром и один раз вечером в первую неделю, через неделю стал оставаться на полный день.
Сейчас он уже первоклассник, но до сих пор вздыхает по садику, скучает по друзьям, которые не близко живут и пошли в другие школы, воспитателей с удовольствием ходил поздравлять с Новым годом и 8 марта.
Я работающая мама, но не это побудила меня отдать обоих детей в детский сад. Отдавала для общения (дома им скучно, нужны друзья, компания), для развлечений (театр, праздники, соревнования), и для дошкольного образования (дочку шикарно подготовили к школе, и английский тоже не помешал). + Бонус - к школе сформировался хороший иммунитет. Может у вас сад фиговый?
Мне лично ОЧЕНЬ не хватает времени на работу, просто помыться, приготовить еду, к врачу сходить.
С ребенком это невозможно.
Но, видимо, буду забирать ребенка из сада и ждать хотя бы до 4-х лет.
я мама работающая, поэтому дочь пошла в сад в 2 года и да-плакала, не хотела идти и ты пы... но выхода не было-я работаю... в вашей ситуации в сад бы дочь не водила, точно :)
А чем вы аргументируете эту необходимость? То есть ваш ребенок вас русским языком ПРОСИТ не отводить в долбанный садик, а вы его насилуете и туда тащите. Зачем?
Я бы не водила, если бы не работала.
Годикам к 4-5 мотивация у детей появляются друзья, вот тогда они сами бегут в сад, если сад хороший, Конечно же.
В вашей ситуации - не водите, ничего вы не должны. В школу должны отдать, а в сад - нет.
Только с 3 ребенком поняла, что теперь ни за что в сад не отдам, только в экстремальной ситуации какой-то. Средний с ужасом вспоминает сад, хотя уже 10 лет стукнуло, а ходил- то на пару часов до обеда. Сейчас столько литературы на эту тему, а мне, как назло, не попадалось , когда старшие росли. Вот глупая была, тоже социализироваться отдавала. Одни проблемы получила, расхлебываем до сих пор.
Ребенок, выросший в саду, никогда не будет таким, как семейный ребенок. Это просто два разных типа мировоззрения. Вы прежде всего себе делаете хуже, так как ребенок просто не сможет к вам относиться по-семейному уже во взрослом состоянии, не образовалось связи.
соглашусь с холдрой, ходим на всякие занятия, но очень часто на таких вот платных занятиях постоянно поток, в саду как-то все организовано, мои ходят с удовольствием. Не считаю правильным дома детям сидеть, малыша тоже отдам рано, но у нас сад хороший, пусть он лучше там будет хоть пол дня, чем сейчас часами проводит в машине, няню принципиально не хочу.
Мой ребенок ходит пока только в ГКП, аргументирую я это дело необходимостью свободных 3-х часов для меня. Хотя бы! Т.е. мне 3-х часов мало, конечно. НО. Когда ребенок будет ходить на полный день я выйду на работу. Я бы конечно хотела не работать и водить ребенка в садик, но остатки совести мне этого позволить не могут :) Поэтому я буду работать, чтобы спокойно и с чистой совестью отдать ребенка в садик :)
Ребенку нужен затем, что ему там прикольно и друзья. И своя жизнь, отдельная от маминой юбки, что тоже очень важно. Собственно, так себе и аргументирую.
кроме сада у старшей были еще танцы, бадминтон и рисование. у младшей сейчас танцы и рисование. Вожу. естественно, только я. Это к слову о моей неработе.
Зачем ведете? Я неработающая мама, старшего отдала в сад в 5.5 по его собственной просьбе, плюс переживала, что мало общается со сверстниками. Немного походил с удовольствием, потом удовольствие от новизны прошло, поэтому ходил в сад изредка: пару раз в неделю, только когда сам хотел. Дочь пошла в сад в 4.4, с удовольствием, и сейчас в 5.5 ей так же нравится. У нее там тусня, она вообще любит "людей посмотреть и себя показать". Считанные разы утром начинала канючить, что хочет остаться дома - оставались дома. Младшему 3, пока дома со со мной, в сад пойдет не раньше 4-4.5, опять же если ему там понравится.
Я так и говорю детям, что сад - дело добровольное. Вести плачущего ребенка в сад можно только в случае реальной необходимости.
Тем более, в таком раннем возрасте. О развитии и проч в саду имеет смысл говорить, когда дети старше. Представьте себе 20 детей 3.5 лет, как они одеваются на прогулку, едят, вообще себя обслуживают. Где там время для каких-то более-менее полезных занятий? За всеми бы уследить и невредимыми сдать родителям. Чем старше группа, тем больше в ней появляется занятий и интересного времяпрепровождения. Тем важнее им взаимодействие друг с другом.
Я не работаю. Сыну скоро 3, была попытка отдать в сад. Неудачная. Забрали. При этом сразу появилось время на секцию для малышей в бассейне (до этого совпадало время с занятиями в группе), куда сын ходит с превеликим удовольствием 3 раза в неделю вместе со мной. Гуляем больше, можем в будние пойти куда-то развлечься. А не хотим, или погода плохая - просто дома сидим. Я уж молчу про главное - ребенок стал спокойным и довольным. Но мы в Европе, и здесь в 4 года уже начинается официальная школа. Туда уже хочешь-не хочешь, а идти обязательно. Ну и работу в будущем я для себя не отрицаю (хотя с затяжным сидением дома это становится все сложнее, угу)
если бы я не работала, то мой ребенок бы в сад не ходил. Она и так туда ходит с большими перерывами и только в те дни, когда у меня клиентов много. Потому что для меня сад это место, где ребенок сидит, пока мама работает или еще чем важным занята. Потому что именно для этого они и были придуманы, а не как место развития детей :) Про развитие - это миф, которым мамы оправдывают свое желание отдохнуть от ребенка. Потому что очень сложно часто себе признаться в своей истинной мотивации :)
развитие в садике - это не миф, но это от конкретного садика и от воспитателя зависит. Мой старший сын ходил в логопедический сад, где развитием детей занимались очень серьезно. У сына были серьезные логопед. проблемы, но мы их успешно решили благодаря работе воспитателей и логопеда (ну и дома мы занимались по их заданиям. конечно, без этого никак). Никакие доп. занятия кроме садовских для этого не понадобились.
Правда, я тогда работающей мамой была.
ключевое здесь "серьезные логопед проблемы". Дети с любыми серьезными проблемами в развитии высших психических функций нуждаются в специальных коррекционных мероприятиях, которые организованы в специальных садах. Их также можно организовать самим, но в садах проще, да.
Для обычного ребенка, не нуждающегося в серьезной коррекционной работе, сад является местом передержки.
спорить с вами не буду.
Хотя пояснить бы хотелось... садик сына - не спец. коррекционное учреждение. Туда ходят много совершенно здоровых детей, которым не нужны "специальные коррекционные мероприятия". Родители всеми способами стараются детей туда поместить, потому что такие садики - как раз не "место передержки", там очень много для развития детей делают (не ограничиваясь логопедическими занятиями).
Другое дело, что деткам с проблемами места в таком саду гораздо нужнее, чем здоровым. Нам вот удалось туда сына "пихнуть", повезло.
Но, как видите, "развитие в садике" все же не миф. Садики разные бывают.
ну да, там сильная программа, потому что она изначально коррекционная - сделана для коррекции проблем с речевым развитием. И здоровых детей туда засовывают, чтобы самим с ними не заниматься :)
В любом саду есть развивающие занятия, и ребенок там не будет педзапущенным. Но дома он также не будет педзапущенным, при нормальных родителях, поэтому необходимости в саде, как месте развития ребенка, нет.
Кто хочет, занимается ребенком сам, когда не работает, кто хочет - водит в сад, снимая тем самым с себя нагрузку по развитию ребенка, вот и все.
Понятное дело, что если мама работает, сад необходим.
Кстати, ни мои родители, ни свекры в сад не ходили, а я ходила и муж тоже. Ну и разницы в развитии нет - что мои родители МГУ закончили и матклассы, что я. А в школе я похуже училась даже, при равных способностях :) Это все миф о необходимости детского сада, самообман, психологическая защита, чтобы не признаваться в реальных мотивах себе и не страдать :)
Потому что редко кто из неработающих мам может честно признаться себе - я замучилась сидеть с ребенком, я не хочу особо им заниматься, поэтому я отдам его в сад, чтобы отдохнуть. Не, гораздо красивее создать себе легенду о необходимости в два-три года сада, о развитии и прочей радости :)
Вот полностью здесь соглашусь с вами. Для не работающих мам это способ "сплавить ребенка", потому что надоело сидеть. Конкретно в нашем саду развития НЕТ ВООБЩЕ. Нет никаких занятий в течение дня, дети предоставлены сами в перерывах между едой и прогулкой. Наверное поэтому у меня настрой такой.
Вы слишком категоричны. Я работаю, но ели бы не работал - мой ребенок все равно ходил бы в сад. Во-первых, ему нравится, во-вторых, я плохой педагог и при всем желании хорошим не стану - не дано мне. Я не получаю удовольствия от ролевых игр, лепок-рисования, беготни по площадке, "совместной" с ребенком уборки и походов по магазинам. Все это я могу, но делаю плохо и без удовольствия. Не вижу необходимости делать это при наличии возможности не делать.
У воспитателей в саду тоже не всегда все ровно и гладко, но в плане подхода к детям, умения их обучать, организовывать и т.д. мне до них как до луны пешком. Можно конечно что-то из себя вымучивать, понимая все равно в глубине души, что все не то. Кроме банальной любви, которая не поддается измерению, режима дня и кормежки согласно диете я ребенку мало что дам в сравнении с садом. И у меня вроде как хватает смелости это признать.
Не сравнивайте обычный сад с логопедическим. Да и он не панацея.У моей соседки сын уже 2 года ходит в логопедический сад. Прогресса никакого. Садовский логопед сама говорит, что нужны индивидуальние занятия, а она ничего сделать не может.
А что бы у вас ребенок делал один дома целый день? Ему вообще не нужна компания сверстников, предпочитает проводить время в одиночестве, и так изо дня в день? Жалко мне таких детей - с ними, как правило, и не гуляют, т.к. маме/бабушке некогда - готовка, уборка. Максимум на кружки отведут и считают, что всё - ребенку более ничего не нужно. А в остальное время скучает дома с телевизором, планшетом и компьютерными играми. Школы, по вашей логике, тоже не для развития, а чтобы сбагрить детей. Это то же самое.
А вы искренне считаете что каждому ребенку нужна компания сверстников 5 дней в неделю по 8-10 часов, причем неслабая такая компания, человек 20, и не только в игровой, но и за обедом, в спальне, в туалете? Моим детям точно такого счастья не надо, ни в 3 года, ни в 6.
И про скуку дома с планшетом и компом в обнимку это вы по себе судите? То, что вы не знаете чем, как и когда заняться с ребенком дома, совсем не значит, что и другие этого не знают.
Школа - совершенно другой формат: цели и задачи отличаются от сада, дети находятся там гораздо меньше по времени, да и возраст далёк уже от нежного. Так что сравнение некорректно.
Anonymous написал(а): >> Школа - совершенно другой формат: цели и задачи отличаются от сада, дети находятся там гораздо меньше по времени, да и возраст далёк уже от нежного. Так что сравнение некорректно.
ППКС. Взято из практики.
Никто насильно не заставляет вас водить 5 дней на 10 часов, можно ходить хоть 2 дня на 3 часа. Вам при вашем ограниченном 4 стенами умственном пространстве это в голову не приходило, не? Да, искренне считаю, что компания сверстников хоть иногда нужна каждому психически здоровому ребенку лет с 4.
Планшетами и компом, - раз уж вам так интересно, - у меня ребенок вообще не пользуется, да и времени для такого тупого времяпрепровождения нет. Вы 12 или больше часов в день, ежедневно, уделяете занятиям с ребенком, у вас своих личных дел и интересов нет совсем (не говоря уж о домашних хлопотах)? Тогда вы очень ограниченный человек, и вашему же ребенку с вами будет не интересно! Я достаточно много занимаюсь с собственным ребенком, но считаю, что и другие занятия и общение с другими людьми пойдут только на пользу.
Цели и задачи те же - развитие личности.
Ну, не гуляют и не занимаются, наверное, те, кто считают, что готовка-уборка важнее ;). Я не очень понимаю, почему так трудно найти компанию ребенку. Кругом полно не садовских детей, или садовских, которые после 4-5 вечера идут домой и останавливаются на площадке часок перед ужином потусить. А летом будет больше детей на улице. Плюс всегда можно найти постоянно гуляющих и познакомится, тогда вообще проще - можно договориться. Плюс - не у всех один ребенок в семье ;), какое уж одиночество с братьями-сестрами и т.д. Сад - это все таки передержка, особенно, если на целый день. Если ребенку где-то "так нравится- так нравится, что домой идти не хочет" даже, когда уже новизна прошла... ну, это только о доме не в лучшую сторону говорит, как мне кажется ;). А уж про то, что родители сами не хотят заниматься своими детьми... Я лучше помолчу, чессло. Хорошо, хоть отдают себе в этом отчет, правда далеко не все. Чего уж потом удивляться, что и дети не хотят заниматься родителями, когда время приходит ;). Сдал в учреждение - и порядок, и приглядят и покормят, и телек включат, правда? Да, и в компании сверстников не скучно будет, а то сидит бабка одна, да одна - тоска :)))
Ну что за ерунду Вы говорите? Моя дочь не ходила в сад, но я водила ее 3 раза в неделю на развивающие занятия, начиная с 1,5 лет. Гулять мы ходили 2 раза в день (когда не было занятий) и уж 1 раз каждый день. На уборку, стирку и готовку время находилось. Так же, как и на работу (я дома подрабатывала).
сын ходил в сад, когда была возможность не ходить, но он пошел уже ближе к 5 годам, и ходил туда с большим удовольствием...
Я работаю, но в основном дома. Дети в сад не ходили. С 4,5 лет ходят танцевать (2-3 раза в неделю), с 5,5 - на подготовку к школе (2 раза в неделю). Логопеда нашла в своем подъезде - все звуки поставила нормально за месяц, сейчас так ходим - раз в неделю, ну хочется мне добиться "хрустальности" звуков. Дети очень контактные, легко входят в любое детское сообщество и так же легко из него выходят. Не вижу в саде никакой пользы/необходимости, кроме возможности матери работать, т.е. если есть нечего - и все.
я не работаю,но у меня оба ребенка в саду, НО ..они суперобщительные и никакой адаптации, еслибы мои дети орали как резаные (что называют адаптацией) или умоляли мама я не хочу в сад, я бы никогда не повела их,потому как мое сердце не каменное, но у меня наоборот просились и просятся в сад, даже когда болеют,не смотря на то что дома мы тоже играем и занимаемся и бесимся все вместе,но им не хватает именно общения со сверстниками и еще, например,им нужен посторонний чел. чтобы чему то научить,они со мной не хотят ничего учить,никакие стишки и тдд а в саду их обоих хвалят за супер-память)) ну и много еще причин, смотрите по вашему ребенку, если она поднывает и не хочет, то я бы не повела
Ну, во-первых, "у Миши пися не такая как у девочек, у него морковкой" - это тоже необходимый этап развития))
Автор, а Вы не работаете временно или вообще не собираетесь на работу выходить?
Это в вашем возрасте еще ребенку замечательно целый день с мамой, а представьте в 5-6 лет - думаете, ребенку интересно будет с вами бродить по детским площадкам? В 3,5 тоже было "не хочу в детский сад", в 4,5 стало "хочу в садик, ну и что, что выходной, пойдем, может охранник нас пустит!" . В 5,5 - "не забирай меня после обеда, я еще не наигралась с подружками" . Вожу именно ради игр с детьми. Какое общение может быть на занятиях??? 5 минут до и после, пока одеваются? Детям интересно поиграть в ролевые игры, это требует времени (у нас потребность в общении появилась с 4 лет). На площадках дети старшего дошкольного возраста - не частые гости, в основном, все в садиках и на занятиях, в выходные гуляют и отдыхают вместе с родителями, выезжают в театры, парки.
Второй аспект - это детские праздники: дети с удовольствием разучивают песни, танцы, готовятся, наряжаются.
Для неработающей мамы гораздо сложнее водить в сад, чем не водить - надо вставать рано, придерживаться режима. Если вы не видите плюсов вождения в сад - бросайте, может, вам он действительно не нужен - каждому свое.
Конечно, многое зависит от человеческого фактора - если неприятные воспитатели или неадекватные дети или родители, то ни к чему вращаться в такой атмосфере.
Вот! Я очень с Вами согласна. Выше те, кто категорически против детского сада, но я их вообще не понимаю. Вчера была у подруги. Ее дочери 5 лет. Да, они ходят на какие-то занятия. Да, у них полный дом игрушек из дорогих магазинов. Но у ребенка на лице вселенская тоска просто. Ей осточертело торчать с мамой дома. Она не знает, чем себя занять. И не нужно говорить, что мама ей не занимается. Занимается, но у мамы еще один ребенок маленький, четырехкомнатная квартира, которую нужно поддерживать в чистоте, готовка, кормежка. Она не может все время посвящать старшей дочке. Вот в такой ситуации куда лучше ребенку было бы в саду, я уверена на 200%.
Полностью согласна! Года в 2 отдать в садик можно только по причине материальной или сильной усталости мамы, а вот уже начиная с 3-4, даже с 4 лет - для детей это общение! На площадках среди недели детей такого возраста просто нет. Есть только малышня совсем. Как бы мама не занималась ребенком, она не железная, да и ребенку нужна компания сверстников для игр, а не мамы.
У меня ребёнок ходит на занятия в 2 детских центра - и там, и там утренники - так же ставят с детьми спектакли, раздают роли, стишки, репетируют песни и танцы. На этой неделе ходили на 2 утренника, посвящённых масленнице...
Другое дело, что это не так бюджетно, как детский сад.
Одна, кстати, из причин, по которой я таки веду дочь в сад. Если сейчас откажусь, то в следующем году вероятность получить место минимальна, а уж в 5-6 вообще сводится к нулю.
Я верила в то, что ребенку нужен сад, в итоге через почти 2 года забрала. Много факторов сложились в один пазл, как вот если разделить лист и написать плюсы и минусы в данном конкретном случае, а у каждого он индивидуален. И вот минусов у нас оказалось гораздо больше чем плюсов, сначала я еще думала подождать и не забирать из-за школы к которой сад прикреплен, но даже тут появились определенные обстоятельства и забрала в итоге все же. И на данный момент считаю свое решение правильным. А потом видно будет, ближе к школе если захочет можно попробовать.
Плюсы (вы же их просили?): игры и дружба со сверстниками, приучение к самостоятельному обслуживанию себя, участие в праздниках, прогулки без меня (не люблю я это, но как штык 2 раза по 2 часа, ребенок ходил до обеда в сад, кстати, забыла написать, поэтому я радостно была избавлена от одной прогулки в день), возможность МНЕ заняться спортом и другими своими делами (это просто огромный плюс).
Минусы надо?
Из плюсов: умение играть со сверстниками и подчиняться правилам общей игры. Умение занимаеться в коллективе, причем часто не в микроколлективе, а коллективе из 25-30 человек. Умение разрешать мелкие конфликты, вытекающие из вышеупомянутого.
Насчет развития... Ну, скажем так. Мой сын оказался намного более развит, чем его одноклассники в плане чтения, математики, общей эрудиции. Однако хуже ему удавались физкультура (необходимость заниматься по команде), рисование (ну, он не любил рисовать, я и не заставляла, а в садике - это все-таки один из обязательных навыков, хочешь-не хочешь - а привыкнешь), аппликации из бумаги (та же ботва, что и с рисованием).
Минусы: не все дети готовы к этому в 3-3,5 года. Для моего сына адаптация и мольбы "не хочу в детский сад" вылилась в дичайший невроз. Не на то, что мама уходит - через полгода он чудесно оставался с няней, отпуская маму на работу на полный день. На сам детский сад. Хотя садик, честно говоря, был частный, очень неплохой.
Если у меня когда-нибудь случится второй ребенок, в сад он пойдет, когда его тяга к общению будет превышать желание побыть дома в безопасной обстановке. А уж когда это случится - будем посмотреть.
На если Вашему ребенку там не комфортно и ничего кроме письки он там не узнает, какой смысл? Ребенку должно быть комфортно в саду. Моя старшая оч.любила туда ходить (с яселек ходила), но я забрала из-за частых болезней, так она до сих пор свой сад вспоминает с нежностью. А если был бы негатив моментально бы забрала.
Забирайте и обе наслаждайтесь жизнью, детство особенно дошкольное такое короткое и если есть возможность побыть вместе с ребетенком подольше то лучше так.))
Никак, проходили так же с дочкой пару лет через пень колоду - зачем я это делала - могу себе объяснить глупостью и отсутствием опыта. Сейчас в первом классе вздохнули с облегчением. Сад нужен на год перед школой, вполне достаточно до обеда - так ребенок будет уметь полдня находится без мамы, многие дети в школе будут знакомы, появится опыт общения в коллективе - танцы, развивалки - немного не то. Сад нужен тем, кому там интересно - весело или безвыходная ситуация, а вставать в 7 утра, когда могли бы спать до 10 и жить в гармонии с собой - сложно объяснить зачем.
Ну так и в сад можно вставать в 8, приходить к 9.
До 10 спать ребенка приучать - только хуже ему же делать. До 10 спят только лодыри или люди со специфическим графиком (ночные смены и т.д.)
занятия в школе в основном в 8.30 начинаются (вон топ в другом разделе), но прийти нужно к 8.10-8.15, чтобы переодеться, переобуться. дойти до класса... у многих ещё зарядка в 8.20 (у моих есть). до школы нам 20 минут идти, встаем в 7 - 7.15, выходим в 7.50. чтобы успеть.
ну а про сад:моя дочь ходила 2 года (в 5 и 6 лет), только потому что сильно туда хотела, опять-таки я её всегда могла не вести или в обед забрать, потому как не работала, но ,правда, ребенку в саду нравилось и она уходить раньше не хотела :). если б не хотела, конечно, я не водила бы её в сад. да я и сама не посещала садик, прекрасно в школе училась и проблем с общением никогда не было
Это где такие школы? У нас занятия нач в 8.30, в школе требуется быть в 8.10. Да, поднимаем сына в 7.15-7.20, кормим завтраком, потому что школьный не всегда подходящий, дойти до школы 15 мин бодрым шагом.
когда ребенок идет в школу - в семь лет, он находится в совершенно другом возрасте, чем в 3 года. У него ведущая деятельность -учебная, у него одна из ведущих задач развития - социализация в том числе. После пяти лет, выход в общество постепенно начинает усиливаться, становится необходимым. Ребенок уже должен потихоньку активно выходить за пределы семьи. А в семь лет ему уже нужно активно выходить в общество и учиться там жить, для чего и нужна школа.
До семи лет - ведущая детяельность - игровая, а еще раньше, вообще взаимодействие с родителем и предметом.
Каждый овощ - свое время :)
Сравнивать 7-ми летку и трехлетку, это тоже самое, что говорить - что вы младенца к бабушке на месяц не отправляете, вы что, и в 15 лет тоже будете с ним все время сидеть? :)
Владею:) а вы нет?:) И учу тому, что там не понимает. Думаете, чтобы вставать в 7 утра надо за 4 года приучать? У меня младший встает в 11 - лодырь и тунеядец пока, ему год, и что?:) Если в школе проблемы и ребенок туда ходить не может - можно и дома учить, не конец света, хлопотно это только, моей нормально в школе учится пока.
Очень хорошо себя помню с такими же вопросами в голове :) Ответ для себя нашла простой - не нужен сад. Это еще с первым ребенком было. Сейчас у меня трое, двое школьного возраста.
В сад отдала в 4,5, когда поняла, что с улиц окончательно исчезли подходящие по возрасту дети, а на занятиях стало меньше игровых моментов, и началась серьезная учеба, где общаться и социализироваться просто некогда. Думала, что на полный день никогда не оставлю, но там понеслось - занятия, репетиции, игрища какие-то очень важные:) иногда сын просил забрать его после обеда, забирала. Зато он там нормально ест и спит днем, дома ни то, ни другое не прокатыает:)
Отдала дочку в сад в 4 года 3 месяца, только для того, чтобы было общение, привыкание к социуму, понятие своего я, воспитание критичного отношения, может быть борьбы "за место под солнцем". У нас ( провинция) очень мало развивалок, кружков и т.п. можно сказать, что их нет, увы. Отдала в сад после долгих раздумий, консультаций с психологом. Дочка в сад идет с радостью, все нравится, правда, болеет часто- отходили 3,5 месяца, из них половину болели. У нас так- хочет-идем, не хочет- не идем. Девочка у меня активная, лидер по натуре, ей требуется много общения, чего дома я ей дать не могу. Ну и потом, впереди школа, я не хочу, чтобы потом у нее была адаптация к школе после дома- те же болезни, навыки общения, социализация и т.д. Видела примеры, когда в школу шли домашние дети и садиковские- разница очень большая, особенно если сад закреплен за школой. Наш сад как раз закреплен за школой, куда пойдет дочь, так что дети плавно "перетекут" из сада в школу :)
Я не работаю, пока не собираюсь, но если будет подходящий вариант, пойду. Пока дочь в саду, я успеваю все по дому, экспериментирую на кухне, у меня частный дом- двор, небольшой огород :) и вышиваю в удовольствие :)
Да, пипиську дочка видела,до сада- на море и у соседского малыша :) Ничего страшного не случилось :)
Вопрос про адаптацию. В топе несколько раз писали, что "а, да плачет, так это у вас адаптация". Где грань между адаптацией и каким то патологическим состоянием ребенка? У нас в группе мальчик, где то 2,10-3. Мама молодая, особо не заморачивается, ей очень хотелось побыстрее "сплавить мальчика" и пойти уже в народ. Первые 2-3 месяца этого мальчика вносили в группу в одежде и сдавали воспитательнице орущее тело. Это он типа так "адаптировался". Так вот его "адаптация" закончилась каким то тиком и психозом, мальчик очень агрессивный, колошматить стал всю группу. То есть "адаптация" то прошла, только бы лучше он не адаптировался вовсе. И где гарантия, что через месяц ежедневной дочкиной "адаптации" в слезах к саду не закончится для нас каким нибудь неврозом. Не совсем мне понятен смысл слова "адаптация".
У нас закончилось тиком. После 3 месяцев. первые 4 недели плакал, когда я уходила. ходил на 2-3 часа (ГКП). через 5 минут успокаивался и играл с детьми (подглядывала). выходил довольный, в садик шел тоже без плача и отказов. т.е. плакал именно в момент моего ухода. второй месяц ходил уже без слез, нормально. а на третьем началось. сменились воспитатели, заново адаптировался, многие ревели. и тик. забрала. тут не угадаешь. знаю детей, которых вот так же как в вашем примере, сдавали орущими, и которые рыдали в саду годами. но при этом тиков и прочего не было (либо родители не парились, не знаю). но мне эти родители говорили, что поревет-привыкнет....
Мне кажется, что ребенок в сад должен идти тогда, когда он к этому готов. Такой "адаптации", как у вас или у мальчика, я не понимаю. Это просто издевательство над ребенком. Если плачет неделю- нужно забирать и вести через год, ребенок не готов. Моя дочь в 4,3 была полностью готова к саду- в первый же день осталась там на весь день, забрали в 17 часов.
В моем понимание "адаптация"- это болезни, в первую очередь, потом привыкание общаться в детьми, слушать воспитателя, кушать-заниматься-спать-гулять по расписанию, домашние дети редко имеют строгий режим дня, но к этому моя дочь, например, привыкла за пару дней. А болели мы три месяца- неделю ходим, две болеем. Тьфу-тьфу, вроде бы наладилось.
У старшего в первом классе были два мальчика, которые не посещали детский сад. Очень им трудно далось общение с одноклассниками. Они долго привыкали. Не могли ответить, когда их пытались обижать.Все за мамок с бабушками держались. На детской площадке мамы с бабушками всегда помогут и обидеть не дадут. Один, кстати, так и не привык. Много у него проблем было с общением. А второй научился общаться к концу первого класса.
А вы думаете, что в детском возрасте конфликтов между детьми не бывает. Естественно никто их головой об стенку не бил. Просто на любое им неприятное слово или поступок сразу в слезы и к мамке бежать. А там мамки такие, сразу без вопросов к директору школы. Ах, моего сыночку обдели!!! Потом одного перевели в другую школу. Хорошо, что мой был спокойным и добрым ( мы в этих конфликатх не участвовали), но все дети разные. А детки , кстати, злые стали и жалость у них редко проявляется. Так пусть ходть в детском саду немного привыкнут к тому, что не все коту масленица.)
А у нас в классе у сына какие девочки были поганки в садике, такими и остались в школе:-) А какие домашние коммуникабельные пришли - так влились, моментально.
У моей дочери, не садовской, легкий характер, но она дико бестактна. Отсюда и только отсюда все проблемы. Чем бы ей пресловутый садик помог?
"Все в сад, все в сад" и не спорьте :))).
Самое главное, действительно, есть грубо говоря, две категории тех, кто водит в сад, и две, тех кто не водит. Из тех, кто водит - одним реально надо сбагрить, другим важна эта социализация, но они как правило тщательно выбирают сад, воспитателя, следят за адаптацией и т.д. Из тех, кто не водит - одни реально считают, что дадут все сами своему ребенку и более качественно, им важно время проведенное с ребенком и т.д., другие банально не хотят или не умеют работать и дитятком прикрываются. Ну, и куча подкатегорий, конечно :). Так вот все они друг друга никогда не поймут, но спорить можно дооооолго, как про прививки :)))))
Старшая моя упрекает меня, что я не отдала ее в садик: "Мне бы там так нравилось!"
Старший сын, ходивший 2 года на дошкольную подготовку полного дня: "Никогда в жизни не отдам в сад своих детей!":-)
ну это вообще не показатель. у меня не садовский, но занят был по самое некуда: развивалки, пение, изо, карате. и никаких проблем с адаптацией не было. и вы же не знаете по каким причинам детей не водят в сад, у всех разные роды, бывают у детей отклонения в восприятии окружающего мира по объективным причинам...и сад таким детям не может помочь никак...так что смотрите шире на проблемы с адаптацией у детей в социуме....
Ну а у меня "домашний" ребенок отлично влился в коллектив в школе. Никто собственно и не верил, что она сад совсем не посещала, ибо она от природы общительна сверх всякой меры. Дети разные, бывают от природы замкнутые и стеснительные и наоборот. Где гарантии, что те же два мальчика даже после сада не испытывали бы проблем с общением в школе?
Если это опрос (именно так понимаю, потому что вы сами ля себя выводы сделали и все и так решили, без чужих историй), то я из таких - неработающая и водящая в сад. Материальных трудностей нет, мозг и прочее в изобилии имеется, вопреки утверждениям выше.
Отдавала в 2,7 и 2,4 - у нас берут только в ясли, дальше со знакомствами-взятками, мне оно не надо. Первый год-полтора спокойно ходили по 5-10 дней в месяц, до обеда. Никаких страданий дети не испытывали, младшая так со всех ног туда бежит, плачет, когда не идет, уговаривает отвести.
Никому не советую, личное дело каждого, потому что у всех и дети разные, и собственные характеры разные, и обстоятельства свои... Мне лично сад очень нравится, у нас и сад хороший, и воспитатели прекрасные, потому никаких "пиписек", драк, обзывательств и прочего негатива никогда не было, все дети отлично себя ведут, обстановка доброжелательная. Возможно, при вопящем воспитателе и неадекватных детях пользы в таком "общении" действительно мало. А так - самостоятельность, да. Я все равно помогаю, все равно часто делаю за них (торопимся и т.п.). Я субъективна, иногда требую того, что вполне тянет на вундеркинда или более взрослого, иногда туфельки сама 7-летней надеваю... Я не могу с ними заниматься, нет у меня талантов обучать детей, мне скучно и раздражающе. Водить на развивалки - и так вожу, у старшей 6 дополнительных кружков, у младшей 3, больше некуда. Потому мне тоже нужно свободное время, которое они будут с пользой проводить, а не таскаться вместе со мной, или не торчать дома с бабушкой, которая ни разу не педагог. А там им польза - с утра занятия - простенькие творческие плюс физ-ра и музыка, потом прогулка, игры, обед вполне вкусный, да и за компанию куда лучше едят. В течение дня с воспитателем разные игры и занятия, подготовка выступлений или конкурсов. Вечером по кружкам.
Так что для меня сад - это свободное время для общественно-полезных и личных дел, я не могу круглосуточно находится с детьми, для меня это ненормально и неприемлемо. Нанимать высоквалифицированную няню-гувернантку, а лучше двух, на разный возраст, для разносторонних занятий с детьми - нет ни материальной возможности, ни физической (не Москва у нас, выбор не велик), самое главное - желания. Сидение с бабушкой считаю (при среднестатистической, даже вполне доброй и хорошей бабушке) считаю отвратным вариантом, несущим ненужные проблемы и эмоции, и не дающим нужных знаний, умений и навыков.
Для детей сад - развлечение и отдых, они там играют и ненапряжно занимаются, им куда как легче, чем по кружкам целыми днями мотаться... Плюс они там как семья, встречают где-то друг друга, радости полные штаны - обнимаются, болтают. Уж молчу про социализацию и т.п., когда дети учатся взаимодействовать во всех областях с абсолютно разными сверстниками и взрослыми, и строить взаимоотношения, на развивалках-то времени на это просто нет. И праздники-утренники - тоже ни с какими театрами и развивалкам не сравнить. Я не говорю - однозначно лучше, я говорю - другое и тоже нужное.
Маме нужно время, когда она может не оглядываться на ребенка, и очень бы хорошо, чтобы ребенок в это время не ожидал, а полноценно жил своей жизнью.
Маме скучновато играть в детские игры и лепить из пластилина, не спец она в этом. И учатся у мам дети менее охотно.
Вообще же моя позиция: десткий сад лучше сидения с мамой, если это ХОРОШИЙ сад (много занятий, квалифицированные спецы, внимательные воспитатели, мало болезней). Если по возможностям только плохой сад (или болеет много очень), то лучше дома с мамой, развивалки и няню на 2 дня в неделю пригласить.
Я неработающаяя мама. Пошли в сад в 5,3. До этого развивалки, укрепляли здоровье. Я не любитель игр и тотального проведения времени с ребенком, поэтому была приходящая няня педагог-дошкольник. Дочка к 5 годам захотела в сад. Начали ходить с удовольствием, конечно, достался обыкновенный муниципальный садик, тк в очереди не стояли и приходиться возить 5 минут. Хорошая добрая воспитательница, сад всего с двумя группами при школе. Пошли в подготовительную группу к деткам на год старшим, тк больше занятий и дочка привыкла заниматься. По знаниям ничего нового не прилипло, на мой взгляд. Но в плане общения, появились подружки, ссорятся, мирятся. Играют в ролевые игры, всякие щиталочки и тд. Научилась строить отношения, ее в группе любят. Ходим 4 раза в неделю, один день оставляем для своих увлечений
Мы пришли знакомиться и ей показалось интереснее с подготовишками. Она высокая, увидела, что там лего собирают, рисуют и тд. В старшей группе занятий как таковых нет и детки меньше. Дочка читает, пишет немного уже. Нет, в школу она пойдет в 7.2. С сентября идем на подготовишку в гимназию по ГКП, этот сад прийдется оставить. Соответственно, совершенно разные программы и уровень. Вот такой план был.
Я неработщая, но у нас отличный сад. Все 4 года ходим с удовольствием, скучает по саду и деткам.отдавала с целью социализации, развития, коммуникации, знаний и умений. Все это получила. При этом, имхо, развивалки, кружки, площадка всего этого не даст, нужно, чтоб ребенок сам научился общаться, принимать решения, отвечать за свои поступки, находиться длительное время в кругу себе подобных и контактировать с ними. А люди вокруг ребенка будут разные, и хорошие и не очень, это жизнь, от всего не оградишь и в колбу не посадишь, на тему " пися не такая".
не поняла Вашего вопроса) Он в сад ходит 4 года,пошел в 3,7г, сейчас подготовительная группа.В сад всегда с удовольствием,ни разу не было скандала за 4 года посещения, что не хочу-не буду-не пойду.
Научиться общаться без коллективного похода на горшок нельзя? Вы считаете, что ваш ребенок в саду научился чему-то необыкновенному, что он в других местах или в более старшем возрасте не смог бы получить? Это настолько важно, с 3-4 лет целыми днями быть в обществе не всегда приятных тебе людей? Год детства без школы почему-то многие хотят дать, а 4 года детства без колхоза - нет.
Не согласна с Вами.У нас сад "не колхоз", может Вам не повезло с садом и обществом там?Да,я считаю, что именно в коллективе дети учаться социализации.На площадке рядом мама, которая всегда подскажет,поможет, подстрахует, выговор сделает кому надо и ненадо тоже, то же в кружках, т.к. они дляться по времени немного, и другое дело целый день.В течении дня, игры,занятия,прогулки,музыка,физ-ра,бассейн.И каждый ведет себя в силу своего характера, в силу своей личности. Деть учиться все это воспринимать,понимать, учиться общаться в разной обстановке.Также деть учится общаться с разными взрослыми, что тоже очень немаловажно.Вопрос выбора сада).У нас очень хоршие детки, они разные, с разными привычками,характерами,способностями,ести капризульки есть нет. Это жизнь, всегда вокруг Вас будет общество, и это общество будет очень разношерстным.
В вашей жизни, ситуаций, наподобие сада не будет никогда больше, ну если только в тюрьме. У человека в жизни всегда есть выбор, с кем и когда общаться, в саду такого выбора нет.
Как это не будет??? Школа,колледж,институт,универ,работа).Всю жизнь мы общаемся не только с теми с кем хотим, а также с тем,с кем не хотим и не желаем, но вынуждены.Вы пассажиров в самолете можете выбрать в перелете 14ч из пункта А в пункт Б, а соседей по дому-даче-в отеле,а руководство на работе?Вся жизнь состоит из общения с РАЗНЫМИ людьми. И причем тут тюрьма?
Так всему этому общению можно научиться в школе, институте и так далее. Для чего сад? Только ходить в туалет строем, есть по свистку, спать и гулять тоже по свистку, как в тюрьме. Или вы со своим руководством общаетесь так же как с воспитательницей в детском саду??? Марь Иванна, а Танька меня абижаииит!!!!
в институте этому общению будет учиться ПОЗДНО,многие детки и в школе,испытывают проблемы с социализацией.А Вас зациклило на тюрьме?У Вас какое-либо еще сравнение есть? "по -свитстку" - как Вы выражаетесь, полжизни проходит.В школе - звонок - он Вам тюремный свисток не напоминает?Тут уже откровенно над Вами глумяться)
как показывает опыт, проблемы с социализацией испытывают как дети, которые ходили в детский сад, так и дети, которые не ходили в дс. Это скорее зависит от личности самого ребенка, от мамы, папы, бабушек ,от условий выращивания, насдедственности, травматических событий.
С 2-3 лет сад не нужен для социализации абсолютно, вот после пяти да, имеет смысл, но тоже не на пять дней с 7 утра до 18
Ваш идеал детства - это со скучающим видом до 7 лет бродить с мамой за ручку с лопаткой и ведерком в руках? И грустно глядеть, как за оградой садика на детской площадке дети весело смеются, играя в дочки-матери, салки и прочее? Видно, что вы сама просто не любите людей, и детей своих воспитываете такими же одиночками. Представляете, у нас нет в группе неприятных детей, неприятных родителей и неприятных воспитателей! Ребенок с удовольствием туда идет. Хорошо, что вы не ходите в сад - уж без таких как вы нашему колхозу очень хорошо, поверьте!
Если вы не видите альтернативы посиделкам за забором, то можно вам только посочувствовать :-) У моих детей отличная компания, поездки по миру не менее 6 раз в год, занятия с профессиональными педагогами. А ваши пусть в салочки за оградой играют изо дня в день, главное, чтоб нравилось ;-)
а вы реально думаете, что только в саду можно не скучать? Моя ходит в сад, раза три-четыре в неделю сейчас, декабрь-январь не ходила, до этого тоже не особо активно ходила, и она всегда готова в сад не ходить, хотя там ей в общем нравится, там подружки есть, но она однозначно предпочтет потусить со мной, хотя ей и пять лет уже. И однозначно предпочтет саду море, развлекательные центры, занятия какие-нибудь и т.п.
Зы, была бы моя воля я бы вообще всю зиму на морях сидела и дочка со мной солидарна :)
Я неработающая мама, специально оставившая работу ради детей.
Ни дочь, ни сын в сад не ходили и нисколько не жалею.
Дети общительные, уверенные. В общем, абсолютная социальная адаптация без д/с.
И, кстати, нисколько не понимаю других неработающих соседок ведущих своих детей в сад. Сейчас дети учатся в одном классе с моей дочерью и чувствуется разница - моя дочь добрый и спокойный ребёнок, а, например, дочь соседки агрессивная и вздорная.
Психика ребёнка формируется до 6-7-ти лет и я не хотела, чтобы в её формировании участвовали чужие, равнодушные люди.
Моя старшая дочь ходила в сад с 2,6 лет. Сейчас ей почти 9. Она мягкий и добрый ребенок. Дети рождаются уже каждый со своим характером, можно только чуть подкорректировать - не более.
В саду добрый не выживает. Там борьба, как в джунглях за место под солнцем. Ты будешь подчиняться или тебе будут подчиняться. Добрым в такой обстановке сложно остаться. Характер портят.
от воспитателей зависит, от атмосферы в группе, ИМХО! Дочь была доброй и такой осталась, несмотря на 5 лет хождения в сад!
Вы точно говорите в общем про все российские сады? Не про тюрьмы, не про колонии, не про детдома, не про зоопарки, а про САДЫ? На чем основываются ваши весьма далекие от действительности слова? У вас есть ребенок, на постоянной основе посещающий хотя бы один сад, вы знакомы с воспитателями и хорошо представляете себе контингент детей и обстановку в группе? Даже в этом случае вы неправы, потому что делать такие довольно страшные выводы на основании только своих впечатлений - опрометчиво. А уж если такого нет, а судите по "да соседка рассказала", или "да я сама в саду была", то лучше не позорьтесь. Вы несете полнейшую чушь, что не только глупо выглядит, но и весьма некрасиво - так как десятки тысяч детей посещают сады, зверей с "испорченным характером" среди них мало. Никакой тюремной иерархии и порядков зоны "или ты, или тебя" там нет, а вы, выдумывающая это, смотритесь странновато, если не сказать - болезненно.
Моя дочь никогда в жизни не дралась, даже сдачи дает редко, когда совсем край, абсолютно неагрессивный и добрый ребенок, несмотря на 4 года в саду. Тем не менее ее никто не обижает,и, уж тем более, не бьет, нигде - и в саду у них прекрасные отношения, и в других коллективах она везде своя, везде или заводила, или как минимум полноценный участник, и нигде не унижена/обижена. Поменьше выдумывайте или тяжелое советское детство вспоминайте, тогда и пукать в лужу меньше будете...
Да это понятно. Но все же головой мыслить надо, а не детскими комплексами... У многих было в детстве что-то нехорошее, я вот тоже относительно сада вспоминаю часто неприятные случаи, причем такие, где 100% вина воспитателей (о школе, кстати, куда больше). Но мне и в голову не приходит, что на этом основании все сады и все дети такие же, как я, мои некоторые одногруппники и мои некоторые воспитатели. Я всего лишь понимаю, что так бывает (или бывало), потому внимательно слежу, во избежание, мало ли что.
А уж школы - вообще тогда рассадник зла, или ты, или тебя, избиения, травли, издевательства, тюремные порядки - строем в столовую, спортзал, все поют и рисуют одинаковое, у всех одинаковая зечная форма, свистки в виде звонков, рот без спроса не открывать, не бегать, не ходить... Ну ведь бред же! А бред можно простить только совсем больному человеку, в смысле, с диагнозом. Если бы автор того поста написала бы про это, я бы даже не комментировала и не возражала бы ей - пускай живет дальше в своем ужасном выдуманном мире монстров и радуется, что она своего ребенка от некоторых чудовищ успешно оградила, пока других невинных детей (или все-таки злобных зверей, ее не поймешь...) жрут и ломают в садах строгого режима... Но она про это не упомянула, значит, я считаю ее психически нормальным человеком, детские обиды не в счет... И при этом такое выдавать - даже как-то страшно за ее душевное здоровье и работу мозга в общем...
Вам повезло - травма не была настолько сильной, чтобы затмить собой все :)
Я с вами согласна, конечно. Проецировать свой личный опыт на все сады и всех детей как минимум некорректно
Насмешили :) У меня дочь тоже добрая, ласковая и нежная девочка, при этом она сад с 2 лет посещала :)
Вы так все правильно формулируете, а значит и понимаете, что непонятно, откуда Ваш вопрос! В сад где делают 1 поделку за единицу времени и узнают про писю морковкой, я бы точно не повела. В нашем саду - а я не работаю, хоть и занята кучей дел и с двумя детьми - я бы точно не повела. Наш сад нам дает: максимально приличный контингент для социализации, сильную подготовку к школе по математике, чтению, логике, окружающему миру, английскому и французскому; качественную тренировке по музыке, сценическому искусству и танцам, а также общее современное, демократичное и уважительное развитие. Это однозначно больше, чем бы ребенок получал только гуляя во дворе и проще для меня, чем водить его на 8 плюс развивалок.
Если бы не так - не водила бы.
Извините, а Ваш сад муниципальный или частный? Очень понравилась учебная база в нем. Неужели муниципальный?!
частный. боюсь в муниципальном, даже если были бы ресурсы, вряд ли есть стимулы на постоянное организационное самосовершенствование.
Про развитите. Мой ребенок не ходил в садик никогда. Сейчас в 1 классе лучшая ученица. Олимпиаду Кенгуру написала лучше всех учеников 2-3 классов. Занималась и сама с ней, и в муз. школу ходили, и на рукодельные мастер-классы ходили, и с репетиторами, и театры, музеи и т.д. Общение было и во дворе (три подруги не ходили в садик), и на даче тусня разновозрастная каждое лето, и на занятиях групповых. Всегда была контактная, запросто подойдет познакомится с новым ребенком на площадке. НО!!! Только теперь понимаю, что только сейчас получает она опыт социализации. Все садовские дети его прошли уже давно. Есть сложности с выстраиванием отношений с детьми, не подчиняется другим авторитетам, очень гордая, но и сама не может стать лидером, хотя и претендует. Склоняюсь к решению сходить к психологу на консультацию.
Это зависит не от сада,а от характера. У нас подруга ходила в сад, но общаться не умеет совершенно, из нее прет только ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ, больше ничего, никакой социализации нет.
Тут как кому повезет с ребенком, садом, воспитательницей, группой.
перевелись из одного сада в другой из за одного ребенка. перевелись из одной группы в другую из за воспитательницы.
А маме нужно свое время на себя на дела. Моя ходит на полдня так на каждый день у меня программа что нужно сделать и куда съездить, 3 года сидение дома это слишком.
Мои дети любят сад все. Проходила я, когда сидела с 2 детьми дома, т.к. дали путевки когда старшему было 3,10, младшая пошла следом в ГКП. Это была жесть! Трехлетка и годовас дома целый день, убрать что-то в принципе невозможно, тут же раскидывалось. Готовка больше по вечерам. Старший спал 1 раз, младшая 2 в другое время. Прогулки, занятия, игры.Круговерть нон-стоп. Когда уже оба пошли в сад на полный день, только воздохнула, тем более была беременна. Младшую отдала в ясли в 1,7, правда на полдня из-за ГВ. Сейчас должен родиться малыш, время, когда все расходятся по школам-садам - мое, когда я могу просто поваляться с книжкой! Средняя не любит, когда ее раньше времени забирают, но приходится в муз.школу. Бассейн в саду очень любит, плавать там научилась. Без конца поделки, рисунки, занятия, подружки. У младшей жених в саду, такая дружба:) И тоже поделки, любимая физкультура. Если приболеют, начинают скучать без сада.
определила в сад сына в 3 года по его горячему желанию (новый сад построили во дворе и площадки так манили его туда, к детям). Но целыми днями там малыш уставал психоэмоционально, поэтому ходили в основном до обеда и если очень не хотелось, то оставались дома, особенно в сезон простуд. С 6 лет не водила совсем, т.к. персонал год от года всё менее был пригоден для работы с детьми (текучка бешеная). Поэтому считаю, что всё зависит от конкретного сада и от конкретного ребёнка.
Слишком много надежд возлагается на детский сад большинством. У меня трое детей - двое не ходили, один вот ходит первый год сейчас. Характеры у всех троих абсолютно разные, сад тут абсолютно не при чем. Занятия наиболее эффективны те, которые проходят в инидивидуальном порядке, это известный факт, поэтому возлагать большие надеждый на занятия в саду не стоит.
Общение - также индивидуально, кому-то оно нужно, кому-то нет, на умение общаться в социуме - сад никак не влияет.
У меня младший пошел с осени, ему 6 лет. Нормально ходит, не ноет, но и если предложить не ходить - тоже рад.
На форумах многие против сада, а в сад не попасть-все переполнено!)))
Я за сад! Сынуля стал лучше разговаривать, да и навыков много приобрел.
Я неработающая мама и своего сына отвела в сад с 1,11. Ему дома скучно, нужна куча народу и возможность побегать. Да и я к тому времени просто устала целый день проводить с ребенком. И да, "мама, забери меня последним" :-). Хотя в сад с утра палкой гоню.
Я это аргументирую тем, что некоторые не работающие мамы хотят отдохнуть от ребенка дома вот и все. Эгоистки. Как вы спокойно можете идти домой, зная, что вашему ребенка там плохо?
Я не водила старшего ребенка в сад, умудрялась так работать. Сейчас не работаю и не вожу младшего - 4 года и не собираюсь. Помню этот ужас - темнота, холод, меня мама тащит волоком в ненавистный садик. Ну вот есть дети, которые не любят садик, до конца не будут любить. Если есть возможность не водить - зачем, если и так есть общение у ребенка?
Вы не заметили, я ведь написала при условии, что ребенку там плохо. А ребенок автора просит маму его туда не отводить
моя тоже просит туда не отвдить и плачет иногда, а когда прихожу за нй уходить не хочет:) злится что поиграть не успела .или что я рано пришла
Ну, и что? Я также. Утром жутко не хотела туда идти, днем скучала и терпела, а вечером както разыгрывалась с детьми, да и настроение повышалось, что придет мама и отведет домой. Так у всех
я за сад, НО у нас не обязаловка. 1 день в неделю легко прогуливаем, отсыпаемся, отдыхаем.
Ребенок общительный может и сказать, ой, лучше бы я в сад пошла :)
А как же вы как личность? или вас устраивает ребенок 24 часа под боком. Я так не могу, я в фитнес хожу (там есть детская комната, но лучше в сад отдать по мне), в магазины съездить (ребенка я категорически не таскаю по магазинам, куча инфекции), в салон 1-2 раза в неделю хожу, это либо массаж, либо маникюр, либо голову покрасить....Дома уборка 1-2 раза в неделю, готовка ежедневня...не люблю когда ребенок топчется рядом....Как-то копятся дела которые нужно делать мне опять же выезжаю в город 1 раз в неделю по делам разным, не ехать же с ней по пробкам...зачем, в саду лучше.
Воспитатель у нас хороший, от Бога, но сад не очень. Да и накормят там, по крайней мере обед у нас в саду отличный. (завтракаем мы всегда дома), полдник не ест.
Помимо сада у нас школа 2 раза в будни, танцы и англ, так что я не тупо засунула ее в сад. Но и мне время личное нужно.
Сегодня и вчера дома, не потащила в снегопад. Сейчас в школе, заберу, поиграет дома и на танцы в 16.00
Как-то все мы довольны и она и я.
А с утра бывает в сад не хочу, а вечером ой, ну зачем ты так рано пришла)))))
Кроме социализации ребенка, занятий в саду, театров, утренников и всяких соревнований есть еще одна немаловажная для меня причина! я могла бы не водить ребенка в сад (работаю дома по несколько часов), НО помимо работы есть еще много других дел, которые делать с ребенком невозможно или просто нежелательно, часто надо ездить к нотариусу (по рабочим моментам), весь декабрь бегала с документами по оформлению квартиры в собственность, да и просто в бассейн поплавать съездить, в Ашан за продуктами, старшего сына на тренировки, сейчас в ФМС паспорта новые оформляла, несколько часов в очереди даже по гос.услугам стояла, да постоянно такие разъездные дела есть не таскать же бедного ребенка туда-сюда по пробкам.
В сад оба сына ходили с удовольствием, младшего отдавала с мыслью, что если ему там не понравится, то сразу заберу и будем по развивалкам ездить, но буквально за месяц он привык к саду и бежит туда с радостью, вечером упоенно рассказывает, что у них было.
Про социализацию и садик мне всегда смешно читать. Неужели негде кроме садика социализироваться? А когда садиков не было, все просто социофобы были, наверное. В садике ребенок учится быть самостоятельным - мамы нет, никто конкретно тобой не руководит и конкретно о нем не заботится. Самостоятельности можно научить и дома.
Про социализацию садиков не хочу знать, так как сама была в садике с годика, мой брат с полутора лет. Как были социофобами, так и остались. Не помог ни садик, ни продленка, ни лагеря. Считаю, что садиками усугубили нашу проблему.
Мои двоюродные росли дома, но на полной самостоятельности - все эти сейчас взрослые люди являются душой компании с крепкими нервами, в отличие от нас с братом.
В садик водить нужно, если ребенку это по душе, если нет стресса.
Вожу на полдня - развивалки (лепка, рисование и т.д.) и прогулка, потом забираю. Вожу потому что 1)дома ребенок мне вообще не дает ничего делать (третий мой ребенок, когда читала на форуме про детей-живчиков, которым везде надо и глаз да глаз, не верила, но с рождением именно этого ребенка поняла, о чем речь))) и 2)не люблю прогулки с детьми, детские площадки - это для меня каторга! прямо заставляю себя! а в саду ребенок прогулками обеспечен))
Насчет социализации не скажу, мы многодетные, общения внутри семьи хватает)