на зло!!!!

копировать

Что имеем: девочка, 2-й класс, учится средненько. Характер сложный, с подругами постоянно ссорится. Недавно подготовка д.з. превратилась просто в ад. Начинается с того, что приходит ко мне, например, с математикой: мама, мне не понятно...Я начинаю ей объяснять, а она на зло начинает делать все наоборот. Я объясняю еще раз, и опять. Причем вариант, что она не понимает - отпадает точно. Разжовано и положено в рот все, что можно. Через какое-то время меня выбешивает ее поведение, я с воплем выгоняю ее к ней в комнату и она долго-долго делает сама. Может и не доделать, если пенделей не давать. Вообщем пришло видимо время один раз влупить ей ремнем. До этого не била. Никогда. Вот и охамела девка. А вы что посоветуете?

копировать

Может быть, что ваша девочка просто такая в силу особенностей. Может ей элементарно йода не хватает. Я своему давала магний в6, намного спокойнее стал. Но это надо с доктором смотреть. На самом деле часто причина не в дурном характере, а в здоровье.

копировать

А как понять хватает ли йода? Анализ надо сдать?

копировать

Конечно. Сделать узи, сдать гормоны.

копировать

Спасибо! Надо узи щетовидки сделать, в люб сл собиралась.

копировать

Удачи вам. В детском здоровье как раз магний в6 обсуждают в этом ключе

копировать

А как это "назло начинает делать все наоборот"? Может, правда не понимает?

копировать

например: вторая сторона фигуры на 3 см меньше первой...Дочка начинает складывать, умножать, делить, но только не вычитать. Если сделает правильно и я ей говорю "давай дальше" в бешенстве зачеркивает, со словами: ах, неправильно, тогда я.....

копировать

Не вижу тут вашего разжевывания ил хотя бы простого объяснения.

копировать

Я не стала полностью описывать. На самом деле, когда она ко мне подошла мы сели рядом и разобрали всю задачу: что надо выяснить, в каком порядке и как. Картинку нарисовали, порядок действий обозначили. И дело не именно в этой задаче, это просто сегодняшний пример. Тоже самое и по другим предметам, по русскому языку, например, но реже, а в математике сплошь и рядом. Я сама по образованию педагог, правда узкопрофильный, с детьми работала долго, и терпения у меня достаточно. Объяснять умею, и не один раз. Но с собственным ребенком как-то все по-другому получается.

копировать

автор, скажите мне, а как дочка решает простые задачи?
например, у васи 6 яблок, у коли на 2 меньше. сколько яблок у коли?
она сразу вычитает?

копировать

по настроению, чаще сразу, тут уж стыдно дурака валять

копировать

то есть узнать на сколько у пети больше яблок, чем у васи, она с первого раза может не ответить? тогда садитесь с ней и решайте простые задачи, набивайте руку. я тоже думала надо мной ребёнок издевается, но увы и ах, он этого просто не понимал. пришлось садиться и объяснять, при том так чтобы он сам пришёл к этому выводу. благо у нас первый класс.

ну вот во всех объяснениях вы тогда забыли самое главное сказать: "Все задачи сводятся к двум вопросам на сколько одно число больше/меньше, чем другое и во сколько раз одно число больше/меньше, чем другое"
всё! по этому принципу решаются все задачи.
перефразируйте с ней все задачи на манер "у пети/васи яблоки"

копировать

То есть она "случайно" сделает правильно после "складывать-умножать-делить", вы ей говорите - "да, вот так, молодец, давай дальше", а она "в бешенстве зачеркивает, со словами: ах, неправильно, тогда я....."
Или вы просто ей "давай дальше", без комментариев - правильно-неправильно?
ИМХО, она не все понимает (я об уроках) и не уверена в себе, даже если делает правильно. Может, ей побольше одобрения нужно? "Молодец", "умница", "вот видишь - ты все правильно сделала, давай посмотрим, что там у нас дальше"......

копировать

у нее конкретные задания вызывают трудности или все в подряд? Ну вот задача одна сторона допустим 10 см, вторая на три меньше первой, как Вы это "разжевываете" объясняете, рисуете, напоминаете что нужно сделать чтобы узнать разность и т.д. или как? ИМХО, она что то не понимает, может быть что-то упустила и теперь как снежный ком катится...

копировать

приведите пример, что и как Вы объясняете и как она делает наоборот

копировать

выше написала

копировать

1. Прзнать что как педагог/репетитор Вы не состоялись и обратиться к услугам профессионалов. Пока отношения с дочерью окончательно не испортились. Недостаточно разбираться в предмете, нужно ещё уметь объяснять. Вы не умеете. (Я тоже не умею :-))
2. Принять как данность что она будет учиться в меру своих способностей.
3. Бить ребёнка недоупстимо и подло, хотябы потому, что Вы бьёте того, кто Вам заведомо ответить не может. Мужу тоже пенделей отвешиваете, когда он Вас раздражает? Или как?

копировать

Может быть банально репетитора взять?

копировать

Мне видится, что дело не в объяснениях. Скорее в нервах. Думаю, что девочка устала, весна, отсюда и такое поведение. Выход - может травки успокаивающие попить или витаминки там... Но они же прямо завтра не помогут, надо набраться терпения, искать подход. Потом дети такой народ - некоторые копят-копят знания, а понимание куда применить это знание приходит позже.

копировать

Не верю. Зачем ей делать на зло? Какая логика? Что за мазохизм? У меня бывают такого плана сложности со средней - но она не назло делает, она просто выключает голову, т.е. как раз включает, но не чтоб понять, а чтоб получить подсказку, а лучше готовое решение. Примерно как собака, которая "считает" замечая едва заметные жесты дрессировщика. Тоже бесит ужасно. Но тут хоть логика есть - вникать не охота.

копировать

А какие у неё оценки?За классные работы,контрольные?

копировать

А если ее чем-то заинтересовать? Мой тоже второклассник. Уроки никогда нет желания делать. Всегда находится какая-то причина: то кушать, то какать, то ещё что, только не уроки. Говорю, например, так: Пока уроки не сделаешь на роликах кататься не пойдешь или плестейшен не получишь. Чем быстрее сделаешь уроки, тем быстрее получишь то, что любишь. Нам очень помогает.
Сегодня за целый день за уроки не садился. Я сказала, что завтра будешь сидеть дома, на роликах не пойдешь кататься, пока уроки не будут сделаны. Так и будет завтра. Главное держать слово. Если сказала, то надо сделать.

копировать

У нее серьезные пробелы в фундаментальных знаниях. Она не реагирует на Ваши пендели, она СЛУЧАЙНО попадает, с третьего раза, в правильный ответ. Сейчас это беда - неумение решать задачи, все эти игры и гаджеты, прах их побери, теперь дети и по жизни стали мыслить по их алгоритмам. Только недавно старшего сына вытягивала, из "двоек":-((

копировать

Не поняла - а какие алгоритмы у игр?

копировать

"Второго уровня": уже все просчитано, автоматически - нужно только определить направление. Самого расчета дети не видят, как в настольных играх, допустим.

копировать

В результате, думаете, ребенок пытается угадать направление (или какой-то первый ход), считая, что дальше само сложится? Не знаю... Я работаю с семиклассниками, и, да, вижу у многих вполне умных ребят, привычку гадать, от которой отучить очень сложно. Эти дети обычно плохо тесты пишут (которых сейчас все больше, и больше). Но многие, особо продвинутые, пытаются даже задачи гадать. Но, может это они просто в плане логического мышления еще не дозрели просто, а игры тут не при чем?

копировать

Логическое и аналитическое мышление можно и нужно развивать, нет людей, умственно полноценных, и лишенных его начисто. Совершенно согласна - это гаТская привычка: угадал - не угадал, все равно можно вернуться на уровень назад, и ничего не будет.
Ну, как пример: автомобиль проехал 700 км в течение 7-ми часов. С какой скоростью он ехал? Ребенок просто гадает - ну че там надо-то - умножить? Нет? Тогда - разделить! Он делает выбор из двух возможных вариантов, совершенно не желая вникать - какая там скорость, что там за время. Выучил формулу, а применять не умеет, не может перенести абстрактное значение на практику чисел. Ему это НЕ НАДО. Потому что кругом одни игры с 4-мя кнопками и тесты с вариантами ответов:-((( Дожили...

копировать

Развивать - это понятно. Так же, что и до сложных задач еще не очень доросли - это тоже понятно. Но вот сидит дите с калькулятором и пытается решать задачу повышенной сложности по физике методом "попробую поделить это на то, а если не выйдет, то наоборот". При этом думать-то может, но пока в угадайку не наиграется... И как отучить не знаю. Наверное, в следующий раз попробую калькулятор отобрать. В столбик вряд ли кинется все перемножать, что не попадя.

копировать

Как хорошо, что я Вас тут встретила. Я, по наивности, полагала, что мне еще годик повоевать... Хрен там. Тут все вопят - не контролируйте уроки, пусть САМИ! Да вижу я, как оно - сами. А в "Телефоне Доверия" взрослые дети - каждый первый - с репетиторами, и там ужу родаки стонают - ах, как дорого, а он не ценит...

копировать

От дитя зависит. Некоторые товарищи, особенно мужского полу, долго дозревают до сознательности. При этом я-то работаю я достаточно сознательными, которые до меня дошли, сели и решать пытаются. И даже из этих добрая половина пытается сыграть в угадайку. А если товарищ из серии как одна мама сказала "надо стул придвинуть и никуда не выпускать", то таких только на индивидуальном подходе качественно обучить можно.

копировать

Не, у нас - золотая середина: сделают, сами, но поленятся мне сказать, что не поняли, до конца, а просто угадали, решение подогнали.

копировать

Моя средняя все время так и делает. Более того, бывает спишет из и-нета решение от аналогичной похожей задачи, а в ответ залепит цифру от своей. Приходится очень внимательно проверять чтоб заловить.

копировать

И убедить, что эта ловля блох - не вражеские происки. Правда, когда, наконец, понимание брезжит, такая радость, такая радость:-) Надо же - можно ж понять, а не подгонять и трястись, что не так подогнал:-)

копировать

наш математик пятиклассникам изменяет числа во всех задач так, чтобы целых чисел в ответе в принципе не было, и скорость 5,245(3) - обычное дело. Отучает угадывать очень быстро. :)

копировать

Упс, благодарю за идею!:-) В готовых тренировочных пособиях тоже все подогнано. Сама подложу им порося...

копировать

у нас с 5го класса такие математики были. сначала решали в классе задачи из учебника, сверяли с ответом, а на дом задавал супер задачи:) при том следовала фраза: "значит так первую цифру заменяем на год своего рождения, вторую на день, третью на месяц, а четвёртую на порядковый номер в журнале" вот весело было:dash1

копировать

Это технически сложно. Одно дело - конкретные номера на дом задать, а другое чего-то с измененными числами придумывать. И только для того, что не дать детям себя обмануть. Я пока пытаюсь мысль донести, что знания им нужнее оценки, правда, не очень работает.

копировать

а вы попробуйте. сейчас они гонятся за оценками и уменьшением кол-ва времени потраченного на уроки. а объяснения про знания это только в 9 классе им можно вдалбливать, когда им егэ придётся писать и тут не спишешь

копировать

ГИА:-) ЕГЭ после 11-го. На ГИА настает момент истины: нужно мало того, что уметь думать, так еще надо уметь форматировать свои мысли в рамки теста. Двойная нагрузка. Плюс - тесты идут с 1-го класса - разберите слово по составу, разложите число по составу. А казалось - а нафиг оно надо...выучил, сдал, забыл.

копировать

да мне по большому счёту без разницы как назвать, главное смысл понятен.
а разве в 9м классе пробные егэ не пишут?

копировать

Сейчас, в том-то и фенька - везде все ПО-РАЗНОМУ! Какой класс, какая школа, какой уровень... НИЧЕГО единого:-(( Как на войне. Готовься ко всем вариантам, если ты не в коррекционке 8-го типа, где ничего не меняется, столетиями.

копировать

Она не трясется. Передерет и довольна. Потом муж в 11-ом часу проверит, заловит и начинается перерешивание всей домашки по полуночи. На самом деле, может у нее азарт тут какой-то из серии всех обмануть. Я помню, когда в универе уже училась просто тащилась от того, что практикум я сделаю, а результат не честно посчитаю, а из головы нарисую и никто не заметит. И только с одной внимательной бабкой это не выходило. Так если в 17 мне такое удовольствие доставляло, то чего в 11 с ребенка спрашивать?

копировать

То и спрашивать: объяснять, что где-то на дурачка проскочишь, а где-то - нарвешься на бабку:-))

копировать

это усталость дочки и долгая зима. моя тоже во втором классе. в феврале я поняла что не могу делать с ней уроки. мы постоянно ругаемся. пошла в школу посмотрела на продленку. продленка у нас ведет дочкина учительница.она с детьми делает уроки. отправила на продленку хотя сижу в декрете. дома тишь и благодать. надо только заставлять читать. ну и витамины рыбий жир и лецитин курсами постоянно.

копировать

Сегодня лишний раз убедилась в том, что дело в настроении. Вот она не вредничала, сделала уроки сама очень быстро. А бывает как вчера, упмрается и просто не хочет делать.

копировать

Ну и отстаньте от ребёнка, не давите.
Сейчас все уставшие, и дети и родители. Друг друга в семье надо беречь.