Непослушание трехлетки

копировать

Встречала такие темы раньше, читала, а теперь вот те у нас, пожалуйста!
Еще недавно действовала метода "заговорить зубы", лишить чего то желаемого, отправить в комнату до успокоения. А теперь на отправление в комнату не реагирует, или сразу же выбегает и за старое.
Маленький пример, вчерашний ужин. С едой у нас всегда было плохо, поэтому это мой больной момент. Не насилую нелюбимым, не заставляют, "поел и маме уже радость". :) как то так.
Ужин. Суп не буду. Были блинчики от завтрака, блины и макароны это самое если можно назвать любимое. Разогреваю. Спрашиваю что пить: молоко или компот. Компот. Ок. Налила. Вместо того, чтобы есть балуется с блинами (в тот день было пару блинчиков утром, обед капризы и прочее, т е пролет и вот ужин. Т е по сути голодный). Вздыхаю на тему "счас все заляпает жирными руками", переодически напоминаю " давай есть, ах вот поедим и будет то-то". На предложение выйти из за стола- рев. Сама вытащила за такое поведение в комнату- прибежал сразу же " хочу кушать, дай кушать". Дала, предупредили, что если балуется- то уже третий раз не дам. Берет в рот компот и плюет на скатерть и хохочет. Потом видимо понравилось и повторяет второй раз. Я в первый раз далеко стояла и подошла посмотреть, что происходит и второй раз прямо в 20 см от меня. Выгнала в комнату, ужина не было, рев естественно. Ну и мыла стирала я, куда без этого. Да только после завтрака тоже все менял тк блинами все запачкал жирными.
Ситуация не только о еде. Это просто один пример.
Или еще сегодняшнее. У ребенка есть водный стол для игр, там всякие мельницы, трубочки, руками в воде возиться. Пластик. Взял моду лазить туда как в бассейн ( стол для этого не предназначен). Можно за валиться и нежило удариться. Потом сам мокрый и грязный. Второе это уже мелочи, просто боюсь, что упадет больше. Да падал, удачно правда. Продолжает лазить т е не научился. Раз сказала, два, 33. Бесполезно. Моет ноги там, кисточки и пьет. Честно, в этой ситуации у меня все кипело в первые разы, аж до обтирания и прекращания игры. Вчера честно забила. Потом ребенка и территорию отмыла. Но это не единственные ситуации вчерашнего дня, это перманентно. Многое дурное типа плевания и замахивания с попыткой ударить (это стараюсь пресекать.
, но продолжается) приносит из сада.
Хочу советов бывалых и рекомендаций что бы почитать, желательно в сети, про такое поведение и родительскую реакцию.

копировать

Вроде вы всё правильно делаете, но всё равно производите впечатление мамы, которая фоном жужжит как вентилятор.
Я бы сразу рявкнула и водный стол убрала. Тем более падал уже оттуда - но никаких выводов не сделал.
а вместо компота вообще вода, раз плюёшся, и жажду, кстати, лучше утоляет.

копировать

Именно жужания стараюсь не допустить, видимо, неудачно.
Про еду-больная тема, поэтому тут не с первого раза, но с третьего точно.
Про стол...Ну как сказать. Тут начиталась детских тем. И руководилась принципом "Ну не смертельно, ну отмою, ну пусть учится в смысле если упадет". Т е про стол не принципиальный вопрос. Хотя я знаю случай неудачного падения со сломаным позвоночником и параличем. Другое дело, например, если бежит на проезжую часть, не слушаясь, тут уже моя позиция будет принципиальная.

копировать

Ну у вас проблема была в том,что сильно накормить хотели) Надо было высадить из-за стола сразу и все.
Насчет стола- не будешь играть так,как я разрешила-значит играть не будешь вообще.

копировать

1. Никакие зубы не заговаривать. Мама не попугай и не журчащий ручей. Каждое ее слово веско и весомо
2. Еда - не радость для мамы, а радость для ребенка. Ваш пример: ужин - суп. Не ешь? свободен до утра.
3. Не вздыхать и не напоминать - не устраивать ему концерты.
4. Не предлагать выйти из-за стола - а просто велеть и все. ревет? поревет, перестанет
5. Водный стол при первом же неправильном использовании убрать. И вернуть только после очень-очень многих просьб и обещаний больше так не делать - и то сказав, что в следующий раз уберу вообще. На балкон - а в следующий раз на помойку. Выбросите одну такую любимую игрушку (пусть даже и дорогую) - урок будет на всю жизнь.
6. Плевание и замахивание? Это вообще непостижимо! Не пресекать, а наказывать! Лишением всего, что нравится! И длительным и нудным объяснением причинно-следственных связей
Т.е. необходима правильная расстановка ролей - мать и ребенок, а не служанка и тиран

копировать

+1 слишком много прыжков вокруг ребенка, вот и капризы все отсюда.

копировать

+100

копировать

Согласна много прыжков. Не оправдание, а просто как факт-ребенок один, долгожданный и другого врят ли будет.

копировать

Согласна. Хорошо написали.

копировать

и от себя спасибо скажу.

насчет зубы заговаривать: а как же советы "отвлечь", "переключить внимание" и прочее - это же вроде и есть заговаривать?

копировать

расстроился, болеет, упал, ушибся - да, отвлечь, переключить внимание
Плюется? Ноги в тарелке моет? Переключать???? ну уж нет, сорри

копировать

Не в этих случаях переключать. ИМХО.

копировать

Я таких советов никогда не понимала))
Если преследуешь локальную цель-типа лишь бы деточка не плакала-ну за ради бога,но тогда будь к тому,что отвлекать придется опять и опять.
Сразу надо воспитывать ребенка без всяких отвлеканий.

копировать

извините, если длинно получится.
вот наша частая ситуация (сыну почти 2 года).
гуляем, пора домой, предупреждаю, что через 5 минут уходим, понял.
через 5 минут говорю: идем домой, он не слышит.

если не слышит принципиально (что у нас бывает редко), то конечно тут без всяких отвлеканий - беру под мышку и идем.
НО чаще всего он не слышит, потому что заигрался (например, усиленно копает) - в этом случае, если я ему повторяю, что идем, настаиваю - он прямо кричит. Если брать под мышку и нести - это дикий ор, а потом слезы, причем (как мне кажется), слезы обиды (а не упрямства).

Поэтому я не говорю, что уходим, а начинаю отвлекать - типа давай там покопаем, там трактор стоит, пошли посмотрим, а вот тут ступеньки -сам поднимешься? и т.п.

может я не так вижу ситуацию?!

Еще кстати, хорошо помню ваш совет кому-то другому, что вы у себя разрешаете все, что можете и всегда идете на встречу ребенку, и запрещаете то, что точно нельзя никогда. спасибо.

копировать

Вы двухлетнему ребенку говорите "через пять минут идем домой?" И что, ждете что он через пять минут встанет и пойдет? Ему Ваши пять минут, как китайский язык, ребенку в этом возрасте что вторник, что полвторого... :-) И плачет от обиды конечно, сказала ПЯТЬ МИНУТ, а сама через пять минут домой тащит:-) Поэтому ИМХО, время домой, подходите, отвлекаете, заговариваете зубы и ведете:-)

копировать

я своему двухлетнему тоже говорю про 5 минут, или, если времени мало, что осталось 2 минуты. А через некоторое время еще напоминаю, сколько времени ему еще осталось играть.
Всё прекрасно понимает. Конечно, для него минута это не 60 секунд, но помогает настроиться на то, что пора уходить.
Дома отлично работает трюк. Показываю на часы, и говорю, что когда на часах будут определенные цифры, то идем кушать. В этом случае вообще без скандалов. Наверное потому, что время на часах не зависит ни от него, ни от меня. Вот случилась такая комбинация цифр, значит пора :)

копировать

Понимаете в чем дело)) Один раз предупредили-скоро уходить-второй,на третий уносите.Это правильно-если причина есть объективная на то-надо забирать старшего из сада,к примеру.
Если время есть-почему не погулять если ребенок занят?
Отвлекая-вы добиваетесь того что он уходит без слез-это да.Но главного-понимания,что если мама сказала-уходим-значит уходим- Ваш ребенок не понимает и значит данные истерики вам наблюдать еще много-много раз.
В том что ребенок орет страшного нет ничего.Забрали орущего-ок-пришли домой-объяснили-почему необходимо было уходить,попросили больше так не делать -ситуация будет исчерпана и раза чарез 2-3 наступит понимание субординации.
А я да-всегда иду навстречу ребенку.Если можно.Если нельзя-именно так и позиционирую ситуацию.

копировать

Вот. Вы описали мою точку зрения. Раз предупредила, второй, на третий делаю как надо. В то же время если условия позволяют, то почему не позволить. Не знаю как это будет по-русски, flexibility. Не в том смысле, что сегодня можно, завтра нельзя. А вот ест песок, смотря на мою реакцию. Ну и ешь. Я описала выше. Песочница наша личная, собаки там не писают. Не смертельно. За то понял, что невкусно и неприятно. И не делает. А вот если забрала из сада, гуляем на площадке 40-60 мин (всегда заезжаем), и да говорю "маме потом на работу", напоминаю " через 10 мин пойдем" (хотя еже не понимает времени),"3 раза по горке и пойдем". А потом уходим, т к НАДО. Правда, уходить с площадки, нормально уходит. Во-первых, ходим каждый день, во-вторых, знает, что маме на работу, в-третьих, расписываю, что будет делать дома (зубы заговариваю), в пятых, обещаю, что завтра придем снова. Т е в этой конкретной ситуации у нас результат уже есть, которого Алиса хочет добиться.

копировать

Отвечу так же по пунтам:
1 Заговаривать, это как там Алиса ниже написала. Т е не обман "Смотри какой самолет полетел и ложку запихивать", а например, не хочет идти куда надо маме, а я его "а там то вау, побежали скорее, кто быстрее!". Типа такого.
2 Да, больное мое. Последнее время не кормлю, точнее сначала сам, а потом уже ЕСЛИ ПРОСИТ (типа устал, помоги). И пункт 3 Вздохи это образно:) Как бы отношение как к неизбежному. Да, отмывать он помогает, это ему нравится, не отгоняю, но только мне потом перемывать :)
4 Ревет-перестанет не проблема. Как сказать "велеть"? Опишу мое поведение подрбнее. Говорю достаточно строго, даже крикнуть могу, сначала спокойно, это потом криком :) Отодвигаю его стул, забираю тарелку, говорю "не хочешь есть-свободен". "ааааа хочу есть, ааааа, не пойду". Проходили этап вернуть тарелку на место. Да не будет есть. Поэтому "помогаю" ему вылезти из за стола. Рев, психи. Вот на это, отвожу в комнату "реви здесь, успокоишся-будем разговаривать". И да, обьясняю, что "отвожу в комнату, т к ты психуешь и такое поведение неприемлемо". И когда успокаивается, тоже типа такого беседу.
5 я выше ответила, что водный стол не принципиальный вопрос. Забрать игрушку в тот же момент, прекратив игру-да. Но просить достать он не будет. Как то нет у него такой привязанности или соображалки просить. Любимые игрушки есть, стол-одна из них. Лего спрятала в кладовку. Спрятала не в наказание, а просто я часть игрушек прячу, потом достаю, чередую. Ходит каждый день, коментируя "мое лего, дай лего, буду играть". Но не психует, т е видимо не так уж надо ему в тот конкретный момент. Выкинуть-мне жалко, но наверное наступит и этот период.:)
6 Вот на плевание компотом описала в заглавном посте. Это поведение появилось менее недели. Масштабы-пока редко. Реагирую так же. Битье появилось раньше. Ударить не даюсь, хватаю руку. Бывало, особенно в начале такого поведения, когда не успевала и бил. Но не пропускала и наказывала. Сейчас это не попытка ударить, а просто замахивается. Наверное, это результат моих наказываний, что это неприемлимо. Наказываю лишением мультиков и отправлением в угол/комнату или спать. Ну или куда-то не пойдем. Все. Лишить больше нечего. С едой как у нас написала, не есть-счастье для него, а не лишение. Конфеты очень редко и так достаются. Естественно, если планировалось-лишаю и их. И игрушкам отошение написала какое. Игрушек много, но покупаются не часто. В основном два раза в год на праздники, ну и между может пару раз. Т е не куплю чего то тоже не вариант, т к вот с НГ ни одной новой игрушки у него нет, но все необходимое для возраста и развития есть. Не считаю всякич красок-бумаги и ты ды для творчества.

Я пытаюсь расставить роли. И не ожидаю, что дойдет с первого раза. Но поведение продолжается. С замахованием уже месяца 3, на бурную мою реакцию вот только замахивание а не попытка удара. Но не сведение поведения на нет вообще. Думаю из-за того, что это видит в саду.

Я понимаю, что это период такой и все через него проходят. Именно не хочу допустить закрепления такого поведения и расставить границы дозволеного. И да было когда авторитарно беру и делаю, что мне надо, не взирая на протесты. Например, уходим с улицы за плохое поведение. Но не только авторитарно воспитываю. Например, но поест песка из песочницы иииии???? К слову, песочница наша личная, собачки там не писают. Поел раз, два-не понравилось, не ест больше. А вообше я придерживаюсь вашего мнения.

Мне кажется на запреты у него сейчас реакция наоборот все делать.

Спасибо большое за внимание к моей теме. Я ее для этого и завела.

копировать

Благодарю всех за ответы. Просто напишу, что описываю только"психи", но ребенок себя ведет не только психуя. Хороший он.:) Просто, чтоб мнения не сложилось, что я постоянно его воспитываю, а он делает не так и психует. Просот описываю по теме.

копировать

Да конечно хороший он у вас. У нас у всех иногда нервы сдают. И мои дети могут взбрыкивать - и я, наверное, тоже. Просто мне кажется, всем спокойнее и счастливее, когда четко определены рамки поведения. А так я своим детям позволяю практически все, что не вредно и не мешает мне. Удачи вам!

копировать

Я для себя поняла, что чтобы четко что-то ребенку определить, надо над собой работать. Хорошо, что у вас получается четко ему определять.

Я, например, к большому сожалению, еще себя так не контролирую.
Как в примере выше - Creambird пишет: если есть время погулять, то почему не погулять, если ребенок занят?
Это так логично и правильно, но иногда я просто тупо хочу домой и начинаю делать то, что хочу я, несмотря на то, что он занят.
Или например, иногда мне кажется, что съесть печенье СЕЙЧАС - это категорически не верно. И запрещаю, он орет. А потом уже, спустя время, анализирую и понимаю, что я была раздражена (не на него) и ничего бы страшного не случилось, печенье - это полная фигня, а у меня просто вот так вот вылилось(((

Знаю, что это все неправильно, но вот так вмиг не получается измениться. В общем, себя надо лечить.

копировать

Автор, я вас очень хорошо понимаю. У самой младший 3-х летка, еще и старший 6 лет со своими закидонами. Хотя дети тоже очень хорошие, когда в настроении :). Но сегодня утром во время сборов в сад, я как-бы со стороны посмотрела на все это и поняла, что, пока я их уговариваю, да на руках со второго этажа к столу таскаю они откровенно куражатся. Короче, не выдержали нервы - высказала все, прижухли, раньше меня в коридор выбежали одеваться. Посмотрим что дальше будет.

копировать

Со старшим так накололась - все объясняла, отвлекала, зубы заговаривала, типа, шоб не ломать. Ага, счас ему 8, 100 аргументов приведет весомых против ваших. В общем, я так это вижу: есть ситуации, когда надо рявкнуть, схватить в охапку и просто поставить точку. Ну и просто заняться чем-то, кроме ребенка:) Это помогает всем.