Собеседование перед 1 классом - нужно ли это?
Мы идем в школу по списку Б, в начале марта позвали с документами и зачислили, краем уха слышала от завуча что в апреле-мае позовут уже с ребенком..
Сначала не придала значения этому, а сейчас в раздумьях.. Как думаете с какой целью нужно идти с ребенком, что будет(тестировать я так понимаю не могут, да и зачислили нас уже.)?
Прислали на почту "Уведомление о зачислении", в нем написано, что на основании приказа №.. от .. ребенок зачислен в школу..
В нашей школе проводят тестирование (собеседование/пробный урок... можно как угодно называть, смысл от этого не меняется) для распределения уже зачисленных детей по классам по уровню подготовки. Есть общеобразовательные классы, есть классы повышенной работоспособности, раньше они назывались гимназические :). Если для вас это неактуально, то, разумеется, можно проигнорировать приглашение.
в нашей школе собеседование обязательно даже для детей из сада прикрепленного,которые автоматом идут.Учителя разные,они знакомятся с детьми,"подбирают" под себя.Допустим,очень "активному" ребенку,не подойдет слишком мягкий учитель и т.д.+у нас в школе есть одна учительница,которая делает упор на математику,понятно что детям не очень сильным в этом предмете лучше к ней не идти.
ЗЫ:собеседования всегда были по-моему.Ничего "такого" в них нет:)
Собеседование обязательно, смотрят на ребенка, на его подготовку к школе и исходя из этого распределяют по классам, отчислить конечно не могут, а вот насчет тестирования это как в школе заведено, но скорей всего если Вы конкретного учителя не заявляли в пожеланиях просто побеседуют с ребенком, зададут пару вопросов, прочитать коротенький текст попросят если ребенок читать умеет
так нас тоже уже зачислили, проболев собеседование есть шанс попасть к худшему учителю в школе, хотя если автору все равно к кому идти и что подумают в школе, наверное можно и так поступить
Так это если родителям дают учителя выбирать. У нас директор список составляет и пожелания не принимаются.
В прошлом году тоже были зачислены по списку Б, а потом проходили собеседование. Смотрели психолог, логопед, завуч мл.классов. Каждая задавала свои вопросы. Психолог - давала задания на память, внимание, мышление. Логопед - проверяла общее развитие речи+звуковку. Уч. младших классов дала пару задач и текстик прочитать-перессказать. Там же спросили к какой мы хотим учительнице, себе пометили.
Как вам уже написали выше, это влияет на зачисление к конкретному учителю и некоторых могут по результатам собеседования начать отговаривать от поступления в их школу - маленький/слабый/не потянет и пр. Еще скажут какую сферу подтянуть за лето. Мне, например, сказали "расчитать его" как следует:) Читал слов 16 в минуту, но хорошо понимал прочитанное.
Мы на днях ходили. Беседовали с психологом и логопедом. Они дают рекомендации в какой класс (с какой программой) ребенка определить. Ясно дело, что если ребенок слабый, ему будет сложно учиться по усложненной программе, а сильному не интересно опять буквы учить, когда он уже бегло читает.
Примерно поняла, что именно будут смотреть/спрашивать, напишите пож-та какие критерии хорошего чтения (сколько слов в минуту).
Пропускать собеседование и не думали, просто было непонятно на предмет чего оно будет.
Про определенного учителя (к ней все наши садовцы хотят, хотя я особо про нее ничего не знаю) конечно думаем, но мне кажется одного желания мало.
Хорошее чтение при поступлении в школу - ребенок читает. Потому что это умеют не все. Если он читает не по слогам, это очень хорошее чтение. Если и не по словам, а связно и с выражением - отличное. А если он еще может ответить на вопросы по теме того, что он только что прочел, да еще больше чем двумя словами!... :)))